Описание картины ефима волкова «лесное озеро»

Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

Отличительной чертой работы Левитана, было предварительное написание этюдов. Полотну носящему название «Лесное озеро» предшествовало написание не одного этюда, которые сохранились и до наших дней.

Искусствоведы рассказывают, что на данных этюдах, Левитан проводил эксперименты с красками и тенями, выбирал композиции, которые в итоге в 90-х годах XIX века нашли свое окончательное воплощение.

Сегодня, ознакомиться с оригинальным творением художника возможно посетив Ростовский музей изобразительных искусств.

Описывая картину словами, невозможно передать всю чарующую красоту и умиротворение окончания лета и еле заметную ходу приближающейся осени. Спокойное, безветренное озеро, затерявшееся в лесной чаще бескрайних просторов, плавно уходящее вдаль.

Остается только проявить фантазию и лишь догадываться, что находится на том конце озера. Что там? Песчаный берег или же это зрительный обман, а озеро имеет изгиб.

А может озеро плавно переходит в речушку, которая далее передает жизненное движение вод.

Неподвижная гладь воды озера, словно зеркало, в точности и с мелкими деталями отражает еще солнечное, но уже осеннее небо и лес, который плотной стеной стоит вокруг озера, как бы защищая этот девственный уголок природы от посторонних глаз.

Молодые сосновые деревца и редкий кустарник, прорастающий по рву, на переднем плане картины, не заостряет на себе особого внимания, растворяясь на фоне общей сказочной красоты озера.

Игра красок, создает какой-то непонятный, противоречивый настрой. С одной стороны состояние полного покоя и защищенности, а с другой стороны пугающая тишина, которая будит в воображении картинки из детских сказок про сказочных жителей лесов и озер. 

Используемая гамма цветов, прекрасным образом передает всю чистоту и красоту дикого уголка природы.

К сожалению, почему-то считается, что данная картина Левитана не относится к выдающимся его произведениям. Но именно таким видел Левитан родной его сердцу, тихий, девственно чистый уголок его родины.

Описание картины Лесное озеро

Репродукция Левитана «Лесное озеро» продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст. На одном холсте происходит чередование холодных тонов. А в конце картины ярких осенних тёплых тонов.

На картине видна озёрная гладь, а на ней отражаются хвойные деревья, голубизна светлого неба, золотой наряд дальнего лесного массива.

Художнику понравилась зеркальная поверхность, окружённая берегами с хвойным лесом (слева) и зоной тёмного кустарника (на переднем плане), оранжевыми с зеленоватыми верхушками деревьями (уводящими далеко вдаль).

Мы видим большую любовь художника к родному краю. Внимательное наблюдение за изменениями природы. Осенние пейзажи удивительны по своей красоте.

Участки нетронутой дикой красоты поражают своим богатством красочных решений и уникальностью изменения растительности, формы объектов, сочетания воздушных слоёв, деревьев, оврагов, особенностью почвы.

Большое количество воды благотворно влияет на рост диких растений. Сосны растут ровно, им достаточно солнечного света и влаги.

Надо любить свой родной край, место, где ты родился, быть внимательным, наблюдательным человеком. Только человек с чутким, нежным сердцем, патриот своей Родины смог выполнить такую работу.

При рассматривании картины я вспоминаю звуки Вивальди из серии «Времена года». И ещё раз восхищаюсь богатством и красочным богатством нашей родной природы.

Мне понравилась данная картина. Я тоже очень люблю гулять по лесу, подходить водной глади. Мне очень хотелось бы найти такой уголок и поразмышлять о красоте природных просторов. Вспомнить стихотворения об осенних днях.

Походить вдоль кустарников, найти шишки, различные природные материалы для поделок и икебан. Собрать небольшой букет из ярких веток и засушить, чтобы вспоминать о прекрасных осенних месяцах и уходящих летних деньках.

Я заметила, что участки озера, охваченные деревьями, очень нравиться изображать художнику. Особенно в конце его творческого пути. Именно такой след оставил потомкам художник, используя серые, холодные тона. Он испытывал угнетение о проходящих годах, но впереди всегда горели ярким пятном деревья, вселяющие надежду в будущее.

Описание для 3 класса

Описание настроения картины Лесное озеро

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 классКартина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
  • Сочинение по картине Кустодиева Земская школа в Московской Руси 6 классЗамечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины
  • СаврасовТворческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
  • Сочинение по картине Волкова ОктябрьРусский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 классПочти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/lesnoe-ozero-3-klass-opisanie

Художник Ефим Ефимович Волков | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 20.09.2018   ·   Комментарии: 1   ·   На чтение: 4 мин   ·   Просмотры:

Золотая осень. Тихая речка

Передвижник и академик Петербургской Академии художеств, автор более  500 пейзажей, талантливый художник-иллюстратор. Современники называли его поэтом русской осени и русских туманов.

Ефим Ефимович Волков

Художник Ефим Ефимович Волков родился в марте 1844 года в Петербурге, в семье фельдшера. С раннего детства Ефим увлекался живописью, но семья не одобряла этого увлечения.

В чине губернского секретаря, в возрасте 22 лет, он вышел в отставку из Министерства юстиции и Департамента государственных имуществ. И поступил, в 1866 году, в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художников. Великовозрастный ученик за один год освоил четырехлетний курс обучения школы и в 1867 году стал вольнослушателем императорской Академии художеств.

Через два года, в звании «неклассного художника», не доучившись, Ефим Волков оставил академию с горячим желанием заняться живописью, которую можно создавать «прямо с природы».

Почти два года он работает не покладая рук и в 1872 году выставляет на выставке Общества поощрения художеств свою картину «Болото осенью». Унылый скучный пейзаж производит огромное впечатление на публику.

Полотно отправляют в Лондон на Всемирную выставку, где картина получает бронзовую медаль.

А через год «Болото осенью» получает вторую премию (первую премию получил Алексей Саврасов) на конкурсе Общества поощрения художеств.

В марте 1879 года Ефима Ефимовича Волкова принимают в члены Товарищества передвижных выставок.

Художник много (и успешно) работает, регулярно участвует в выставках передвижников, осваивает новые приемы пейзажной живописи. Его пейзажи о высокой тихой одухотворённости природы, без буйства красок и неистовства стихии: нежное ранее утро или грустный закат, звенящая тишина над лесными омутами или тусклая бронза осени над заросшим прудом.

Он много лет был известным и любимым публикой художником, репродукции с его картин печатали модные столичные журналы, издательства приглашали его для иллюстрации книг, по заданию великого князя Сергея Романова ездил в Палестину  в качестве художника-иллюстратора.

В 1895 году Ефим Ефимович Волков стал действительным членом Академии художеств, а через четыре года – академиком.

В январе 1902 года в залах Императорской Академии художеств открылась выставка двух академиков: Маковского и Волкова.  И вот как о выставке отозвался модный и дорогой петербургский журнал «Художественные сокровища России»:

Вот так просто и легко. Передвижничество перестало быть модным: в живопись ворвался модерн, из просвещенной Европы атаковал импрессионизм, а публика просто падала в экстазе от ярких «мирискусстников».

Художник ещё писал, но писал больше «в стол». Творил потому, что не писать не мог. Публике его творчество было уже не интересно.

Умер Ефим Ефимович Волков в Петербурге в 1920 году.

Картины художника Ефима Ефимовича Волкова

Лесное озеро

Деревенский пейзаж

Осень

Первый снег

Лесной пейзаж

Сумерки

Ручей в лесу

Лесной пейзаж с водяной мельницей

Речка

Река на Украине

Пейзаж

Октябрь

Пейзаж

Летний пейзаж с рыбачком

Заход солнца над озером

Заросшая река

Возвращение стада

Весной

Украинский пейзаж с хатой

Летний день после дождя

Зимний пейзаж

У монастыря

Пейзаж с прудом

Болото осенью

Деревенский пейзаж с детьми

Пейзаж

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/pejzazhi-metra-russkoj-zhivopisi-efim-volkov.html

Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)

Лесное озеро

И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах.

По сравнению с другими художниками пейзажистами, которые в своих работах подчеркивали эффектность и красоту пейзажа, Левитан изображал на картинах места, которые отражали спокойствие и казались чем -то родным для русского человека.

Одна из таких картин, которая была написана в 1980 году, называется «Лесное озеро».

Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

Всматриваясь в картину, невольно начинаешь ощущать звуки природы, которые так хотел передать художник. Само озеро так спокойно, оно четко отражает в себе деревья в своих непоколебимых дуновением ветра водах.

Передний план растворяется, тем самым придает глубину картине, указывая на всю красоту заднего плана.

При помощи неповторимых тонов и контраста, которые смешивают в себе одновременно спокойствие и тревогу, Левитан красиво показал закат солнца, которое освещает часть стройных и высоких сосен на берегу озера. Придают впечатление вечернего заката преобладание темных тонов.

Тонкая линия, которая показывает плавный переход от песчаного берега в траву, красиво подчеркивает форму самого озера.

Также можно заметить отражение неба в озере, тем самым автор придал реалистичности картине.

Смотря на данную работу помимо того что художник передал всю суть красоты русской природы, больше всего он хотел обратить внимание на озеро и то какое умиротворение оно добавляет к пейзажу.

Описание 2

Рассматриваемая работа художника не является его самым выдающимся произведением, однако имеет невероятную художественность ценность, выражающуюся в необыкновенном таланте живописца, изобразившего на полотне чудесный пейзаж.  

Картина выполняется художником маслом на небольшого размера холсте, подлинник которого хранится среди экспонатов областного музея изобразительных искусств в Ростове. Художник выполняет дублирующую работу, нарисованную на небольшом кусочке дерева, который в настоящее время находится в частной коллекции.

На картине изображается тихий осенний день, в котором отражается в виде ровной незамутненной глади водя чистое, лесное озеро. Лучи невидимого солнца, святящиеся с бледного осеннего неба, очерчивают тень сиренево-сизых деревьев и зелень сосновых стволов. Незамысловатый сюжет картины передает всю прелесть периода уходящего лета, заставляя зрителя испытать душевное умиротворение и покой.

Художник воссоздает картину звенящей лесной тишины, в которой описывается один из тихих, безлюдных природных уголков уходящего лета.

Спокойная, ровная гладь воды символизирует надежду на возрождение ускользающего жизненного эпизода, источника жизненных сил.

  Также символом обновления предстает и изображенный живописцем сосновый бор, отличающийся от привычного понимания темного леса прозрачностью красок, пропускающих между стволов деревьев чистый светящийся воздух.

Живописец использует в работе прием панорамной композиции с контрастным изображением плавных линий рисунка, применяя цветовые переходы и яркие, чистые, сочные краски.

Ключевой основой картины, придающей ей целостность и художественную выразительность, является изображение озерной водяной глади, которая под кистью художника создает ощущение невероятной размеренной дали, отражая в своей глубине солнечные закатные лучи, играющие между листьями деревьев.

Оставив в наследство потомкам данную работу, художник открывает перед своим зрителем непередаваемое ощущение обаяния русского пейзажа, демонстрирующего всею красоту и неповторимость чистой природы, лишенной фальши и лжи.

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «пезаж»

3 класс.

  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс«Лесная прохлада» — очень красивая, светлая картина. В ней, действительно, есть свежесть, энергия… Мы видим ручей, источник сил. Вокруг него – густой лес. На картине много солнца
  • Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 классХудожнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов
  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».
  • Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описаниеНа этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались.
  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка (описание)Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/lesnoe-ozero

Анализ и описание картины Левитана «Лесное озеро» :

Образ природы в живописи как лакмусовая бумажка, проявляющая все скрытое и сокровенное. Через образы природы можно не только передать свое душевное состояние, но и поразмышлять о мироздании, его проблемах и перспективах, а также о своей жизни и месте в мире. Одной из таких картин и является картина Левитана «Лесное озеро», к описанию которой мы обратимся в этой статье.

Общие сведения о картине

Удивительная картина Исаака Ильича Левитана «Лесное озеро» была написана в 1890-е годы маслом на холсте. Она имеет сравнительно небольшие размеры: 48,8 см х 80 см. Экспонируется в Ростовском областном музее изобразительных искусств.

Еще одна такая работа, но выполненная маслом на бумаге на дереве, хранится в частной коллекции. Ее размеры значительно меньше предыдущей: 25 см х 17 см. Описание картины Левитана «Лесное озеро» практически не представлено в широкой публикации.

Певец русской природы

Исаак Ильич Левитан — один из прекраснейших пейзажистов, певцов русской природы, прожил недлинную жизнь, всего 40 лет. Жизнь его была тяжелой. Он перенес безденежье и бесприютность, раннюю потерю близких людей, частые гонения на евреев, постоянно высылаемых из Москвы, тяжкую болезнь.

Все это не сломило дух художника. Будучи известным передвижником, он с успехом представлял свои работы на выставках, но так и не смог получить признание в художественном училище, в котором учился сначала у А. Саврасова, затем у В. Поленова.

Первый, к слову, высоко ценил талант Левитана и даже рекомендовал представить его к большой серебряной медали.

Надеясь излечиться от недуга, Левитан с учениками рано стал выезжать на этюды, которые считал основным средством формирования мастерства художника. В поездке еще более простыл и уже не смог оправиться.

Однако до последнего надеялся на выздоровление и говорил, что переживания последних лет привели его к пересмотру мировоззрения и видения природы, что когда поправиться, станет писать по-другому.

Увы, не сложилось…

Лесное озеро: где это место?

Картина была написана И. И. Левитаном в последнее десятилетие его жизни. Этот период был связан с пребыванием художника на Волге, которая стала поэтической музой мастера. Однако место, изображенное в картине «Лесное озеро», совсем не характерно для волжской природы.

Более всего оно напоминает Сайменские озера, однако известно точно, что на территории Финляндии Левитан не был. Близка к финской и карельская природа, но и на карельской земле Левитан побывать не успел.

Где же то место, которое вдохновило живописца на создание этого прекрасного образа? Какое лесное озеро для картины Левитана стало прообразом?

Образ озера в живописи Левитана

Давайте попробуем поразмышлять, как же в художественных образах Левитана отразилось его душевное состояние и особенности мировоззрения. Здесь нам поможет описание картины Левитана «Лесное озеро» и трактовка символов природы, нашедших свое место в полотне мастера.

Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана — его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.

Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.

Вода всегда являлась связующей нитью между внешним и внутренним, тайной и реальностью, «внутренним глазом», видящим то, что скрыто глубоко и невидно для окружающих. Стремление постичь тайну русской природы, глубину чувств и переживаний человека как венца природы, самого себя, фальшь души и чистоту помыслов… Все это занимало мысли Левитана. Особенно в последние годы перед смертью.

Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно — и символ смерти, и разрушения тоже.

Образ леса в творчестве Левитана

Чаще всего можно встретить трактовку образа леса как символа смерти, враждебных человеку таинственных сил. Именно от леса идет тишина и покой. Потому, густой и непроходимый темный лес был бы вполне созвучен окрашенности последних лет жизни художника.

Однако на картине «Лесное озеро» мы видим стройный, почти прозрачный сосновый лес, пропускающий между высокими голыми от хвои стволами воздух и солнце. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной. Скорее, можно обратиться к иной трактовке леса как символа исцеления, живительной силы земли.

Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. А ведь лес в картине «Лесное озеро» именно сосновый.

Словно в зеркало, смотрятся стройные вечнозеленые сосны в светлую озерную гладь. Лишь вдоль берегов, изрезанных легкой волнистой линией, таится мрачноватая тень.

Свет от яркого солнца разливается от центра озера к его краям, как бы разгоняя зло, нависшее над Левитаном.

Чистое голубое небо как символ спокойствия и душевного равновесия как золотое солнце дает надежду на избавление и возрождение. И эта надежда — несбывшаяся надежда Исаака Ильича Левитана.

Вряд ли это описание картины Левитана «Лесное озеро» для детей может быть использовано в полном варианте. Необходимо упростить содержание за счет более простого изложения символического аспекта. К сожалению, информацию о картине найти сложно. В сети Интернет в основном представлены сочинения с описанием картины Левитана «Лесное озеро».

Источник: https://www.syl.ru/article/354666/analiz-i-opisanie-kartinyi-levitana-lesnoe-ozero

Левитан, «Лесное озеро»: описание картины. Тихая Родина

Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя. Плёс». Почему то считалось, что в России нет мест, достойных того, чтобы их запечатлеть на полотне.

Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции. Не таков был Левитан. Он не искал особых красот.

Писал то, что близко сердцу и душе человека, выросшего в этой среде, любящего просёлки в лесах и перелесках, не раз ходишего по мостикам бревнышкам, переброшенным над ручейком. Итак, Левитан, «Лесное озеро». Описание картины не передаст всей прелести исхода лета.

Чтобы ощутить исходящее от нее умиротворение, нужно побывать в Ростовском музее изобразительных искусств или, по крайней мере, посмотреть хорошую репродукцию.

Душевный покой, ничем не возмутимый простор – вот чем дышит весь такой лесной пейзаж. Но самое главное то, что он живет своей жизнью, которая останется со зрителем в уголке его души, когда он отойдет от картины. Если это случится, значит, поэт и психолог заглянул в душу и оставил в ней чистый благородный след. Наверняка с грустью об уходящем лете писал Левитан «Лесное озеро».

Описание картины: на переднем плане панорамная композиция усложняется. Появляется высокий кривоватый обрыв по контрасту с плавными линиями всего изображения.

И с высоты обрыва художник, а вслед за ним и зритель, любуется красотой внезапно открывшегося перед ним огромного озера, уходящего вдаль. Исаак Левитан лесное озеро изображает как часть неведомой загадочной страны, приоткрывшейся усталому путешественнику.

Свет магически исходит из центра композиции, освещая нежные тона леса, весело перебегая по стволам сосен.

Левитан не только гениальный рисовальщик, но и колорист от Бога.

Но это смогло проявиться только благодаря безмерно большому труду, когда он, еще учась, овладевал всеми оттенками зеленого, выписывал каждый листочек, изучая его структуру, каждый кусочек коры, что видно на его зарисовках. Например «Ствол старого дерева».

Эти зарисовки говорят о неустанной работе такого зрелого художника, как И. И. Левитан. «Лесное озеро», описание которого было дано, говорит о зоркости, внимании и твердости руки молодого художника.

Жизнь художника

Он родился в 1860 году в Ковенской губернии в Литве. Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсем бедно. Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи. Умирает мать, затем отец. Еврейский мальчик учился в Московском училище.

Не все понимали, как это еврей, бедный и нищий, порой без куска хлеба и крова над головой, увлеченно изучает русский пейзаж. Что может он в нем понимать? Однако именно Левитан откроет всему миру обаяние русской природы.

Когда молодой талант заканчивает училище, ему не присуждают даже серебряной медали, а только разрешают работать учителем чистописания.

После училища

Но это его не согнуло и не сломало. Большое влияние сыграла дружба с семьей Чехова, где он был и обласкан и участвовал в розыгрышах и шутках, на которые был большой мастер Антон Павлович.

Личная жизнь у него не сложилась, несмотря на неоспоримую красоту и в юности, и в зрелые годы.Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти.

Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище. Позже его могилу перенесли.Любивший и ценивший его М. В.

Нестеров даже в годы Великой Отечественной Войны, будучи очень старым и слабым человеком, навещал с цветами могилу Левитана.

Как написать сочинение по картине Левитана

Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И.И. Левитан, где он учился и с кем из наших художников дружил, узнать, какие его произведения считаются наиболее выдающимися, например, «Березовая роща».

А какие еще работы написал художник? Где нашел Левитан лесное озеро? Описание картины для детей обязательно должно содержать собственные впечатления от созерцания пейзажа. Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа.

Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Почему он ему понравился. Настроиться на это настроение живописца и попробовать выразить свои впечатления наиболее точными словами. Возможно, это будет примерно так. И. И.

Левитан родился в Литве, но прожил свою жизнь в России, сроднился с ней, почувствовал ее душу и сумел сделать то, что не удалось до него ни одному русскому художнику.

Картина Левитана

На картине «Лесное озеро» изображен тихий безлюдный уголок осенней природы. Вдали плотной стеной золотятся березы и осины, ближе к зрителю поблёскивают солнечными бликами стволы сосен. Тихая гладь великолепного озера зеркально отражает безоблачное небо.

Читайте также:  Описание картины лукаса кранаха «венера»

Зритель находится в тени, на обрыве, откуда любуется внезапно открывшимся перед ним огромным озером. Нигде ни звука. Стоит звенящая тишина, которой больше нигде и не услышишь. Это заповедные, бесконечно красивые места с переливчатыми голубоватыми тенями.

Такой уголок Отчизны показывает художник своим зрителям.

Источник: https://autogear.ru/article/215/849/levitan-lesnoe-ozero-opisanie-kartinyi-tihaya-rodina/

Русский пейзажист Ефим Ефимович Волков

Волков, Ефим Ефимович  [1914]

Холст, масло. 89,4×71,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет художника кисти Маковского Александра Владимировича

Биография Ефима Волкова

(1844-1920)

Источник

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем.

В  1866 году Ефим Волков поступил  в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем  году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За  картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил  звание «не классного художника».

  В этом же году Волков  уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом.

Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает  многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет  ее на выставке Общества поощрения художеств.

Картина произвела неизгладимое впечатление на публику,  и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую  медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена  второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.

В 1875 году художника вновь ждет успех —  ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за  картину «На базаре», а в 1877 году он  получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают  членом Товарищества и, с   тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.

В период с 1870-х по 1890-е годы  Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество.

  Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.

Картины  «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена.

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были  Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение  природе средней полосы России, которую он изображал  с любовью и особым душевным трепетом .

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились  места возле города Плеса.

В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.

Из этой поездки  Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в  1899 году «за известность на художественном поприще» ему  присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен,  написанных в период с 1875 по 1901 год.

Ефим Волков  создал немало графических работ, таких как «Дорога в деревне», «Вид окрестностей Петербурга», «Набережная на Васильевском острове»,  «Моя дача на Сиверской», «Пейзаж», «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой».

Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».

Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает. 

Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.

Туманное утро

Вечерний пейзаж

Река на Украине

Украинский пейзаж с хатой

Взморье

Золотая осень. Тихая речка

Ручей в лесу

Скит

У монастыря

Пейзаж с деревенскими детьми

Деревенский пейзаж

Летний пейзаж с рыбаком

Во время сенокоса

Пейзаж с болотом

Осень

Осенний пейзаж

Лесное озеро

Болото осенью

В весеннем лесу

Октябрь

Пейзаж с прудом

Ранний снег

Зимний пейзаж

В конце зимы

Поле с ромашками

Заросший пруд

Полдень в лесу

Лесной пейзаж с водяной мельницей 

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/230691/

Художник-пейзажист Ефим Волков(1844-1920) — 10 Марта 2016 — Персональный сайт

Главная » 2016 » Март » 10 » Художник-пейзажист Ефим Волков(1844-1920)

Художник-пейзажист Ефим Волков(1844-1920)

Пейзажи русской Природы Е.Е.Волкова

Ефим     Ефимович —   Волков Художник — пейзажист , родился в Петербурге в 1844 г. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». В 1878 г. примкнул к товариществу передвижных художественных выставок и с тех пор ежегодно появлялся на них со своими картинами, пользуясь за них репутацией одного из лучших живописцев русской, преимущественно северной природы. В 1895 году Е.Е. Волков стал действительным членом Академии художеств. Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи («Болото», «Ранний снег», «Осень»), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника («Туманное утро») и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др.). Довольно часто художник в своем творчестве варьировал мотив заросших берегов небольших рек, ручьев. Для работ Волкова характерен свободный, динамичный мазок, разнообразная фактура и, вместе с тем, простота изобразительного мотива. Умер в Петрограде в 1920 г.***

 

 Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем.В  1866 году Ефим Волков поступил  в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.В следующем  году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За  картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил  звание «не классного художника».  В этом же году Волков  уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает  многочисленные этюды и рисунки.В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет  ее на выставке Общества поощрения художеств.Картина произвела неизгладимое впечатление на публику,  и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую  медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена  второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.В 1875 году художника вновь ждет успех —  ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за  картину «На базаре», а в 1877 году он  получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне». В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в  1899 году «за известность на художественном поприще» ему  присуждено звание академика.15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен,  написанных в период с 1875 по 1901 год.Ефим Волков  создал немало графических работ, таких как «Дорога в деревне», «Вид окрестностей Петербурга», «Набережная на Васильевском острове»,  «Моя дача на Сиверской», «Пейзаж», «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой».Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.           

Волков, Ефим Ефимович  [1914]
 

Холст, масло. 89,4×71,5 см Государственная Третьяковская галерея, МоскваМаковский Александр Владимирович

При своей жизни русский пейзажист и рисовальщик, передвижник Ефим Ефимович Волков был чрезвычайно популярен. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти.

 
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.

В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью зрителя.  (       http://www.rodon.

org/art-071016222403   )                                    Картины Волкова, Ефима Ефимовича                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Картины Волкова: Волков Е.Е.  Болото осенью, В конце зимы, В лесу. По весне, Вечер, Золотая осень. Тихая речка, Лесное озеро, Летний день,   Октябрь, Пейзаж с прудом ,  Ранний снег, Речка , Туманное утро ,У монастыря ,  Украинский пейзаж с хатой

Источник: http://svistuno-sergej.narod.ru/news/khudozhnik_pejzazhist_efim_volkov_1844_1920/2016-03-10-825

Картины Волкова Ефима Ефимовича

При жизни Волков был чрезвычайно популярен. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. «Задумчивые» пейзажи Волкова любили и коллекционировали. Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях.

Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи («Болото», «Ранний снег», «Осень»), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника («Туманное утро») и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ).

у них хватило средств на покраску дома и кровли. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка».

Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Хутор является композиционным центром полотна. Творческий успех, признание зрителей, счастье в семейной жизни – казалось, художник имел все, о чем можно было мечтать. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее.

На выставках с 1870 г. С 1878 г. – экспонент в 1880-1918 гг. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). заданный автором Svetlanka лучший ответ это Ефим Ефимович Волков (1844-1920) – русский художник-пейзажист и рисовальщик.

Справа серой нитью ведет дорога к хутору. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию.

Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78.

Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Ефим Ефимович – Волков Художник – пейзажист, родился в Петербурге в 1844 г. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867 – 1870).

Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Перед зрителем предстает монах идущий за водой.

Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. А. Маковский.

Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ). Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Волков стал действительным членом Академии художеств.

Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). В 1895 году Волков стал действительным членом Академии художеств. Его картина «Ранний снег» (1883) особенно характерна в этом отношении.

Его картина Ранний снег (1883) особенно характерна в этом отношении. Был удостоен звания академика. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей.

Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Образование он получил в частном пансионе, а после во Введенческой гимназии города Петербурга. Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств.

В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Шишкиным предпринял путешествие в Крым.

Ценителями его картин были и князья и богатое купечество и члены царской семьи.

Но почему выбрал именно такое состояние природы. В 1895 году Е. Е. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Это главное здание в хуторе. Зрителю кажется, что камни объемные.

Волков использовал в своем творении приглушенные краски. С 1895-го – академик. Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна. Известен не только как пейзажист, но и как иллюстратор.

Волков Ефим Ефимович (1844-1920) биография и картины

В 1888 г. совершил поездку по Турции, Сирии, Палестине, Египту и Греции. Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. Картина пронизана легким солнечным светом. Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота.

Сам хутор огорожен забором. За домом растут высокие ели. Время шло. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели.

Портрет художника Е. Е. Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году.

Волков Ефим Ефимович – все картины художника

Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения. Волков стал действительным членом Академии художеств.

Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Волков и в большинстве других своих живописных полотен северной и средней полосы России, принесших ему заслуженное признание современников.

Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870).

Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Волкова. Среди представителей этого направления в русском пейзаже заметное место занимает Ефим Ефимович Волков. Художник как будто торопился, не придал значения им.

Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев.

Творчество Волкова характеризуется высокой воодушевленностью, тонкостью переживаний изображением спокойно-поэтического состояния природы, отсутствием буйного проявления стихии.

Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт.

В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное. Максимально четко прописан каменистый берег. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года. Картина качественно показывает раннюю пору осени. Жил и работа в основном в Петербурге и его окрестностях, однако в 1879 г. вместе с И. И.

Художник Ефим Ефимович Волков картины

Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко.

Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. Левитаном городке Плес.

«Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.

Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить. Умер в Петрограде в 1920 г. В разделе Общество, Политика, СМИ на вопрос Пожалуйста, помогите. Работал также на Волге, в любимом И. И.

Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок.

Описание картины Ефима Волкова «Сумерки»

Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены.

Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Вдали лес. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга».

Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно.

Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). В 1895 году Е. Е. Сюжет настолько прост.

Умер в Петрограде в 1920 г. Волков стал действительным членом Академии художеств. В 1878 году Волков (чит. статью) примкнул к товариществу передвижных художественных выставок и с тех пор ежегодно появлялся на них со своими картинами, пользуясь за них репутацией одного из лучших живописцев русской, преимущественно северной природы.

Описание картины Ефима Волкова «В конце зимы»

Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880 – 1918). За деревьями слева высится монастырь. По весне» (1876). Сегодня она находится в коллекции Липецкого областного краеведческого музея, где ее в центральной экспозиции может увидеть каждый желающий.

Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. Разочаровавшись в публике, резко потерявшей интерес к творчеству художников-передвижников, художник Волков сильно похудел, осунулся, стал хмурым, но не изменил себе и до конца своих дней рисовал болотистые пейзажи окрестностей любимого Петербурга, находя в них тишину, очарование и покой.

Описание картины Ефима Волкова «Весной»

Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств.

Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи («Болото», «Ранний снег», «Осень»), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника («Туманное утро») и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ). Небо покрыто легкими облаками. В 1895 году Е. Е.

Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Вдали лес. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности.

Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. Он создал более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и множество рисунков. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870).

Описание картины Ефима Волкова «Лесное озеро»

И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Красный свет ложится на дома, снег и людей, которых мы видим практически черными силуэтами с розоватыми контурами. Таков Е. Е. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918).

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/kartiny-volkova-efima-efimovicha/

Ссылка на основную публикацию