Описание картины евгении антиповой «розы»

Антипова Евгения Петровна — русский художник

Русский художник Антипова Евгения Петровна . Автор картин: Айва и голубая бутылка; Айва; Девушка из Переславля; Книги у окна.; Кофейник и гранаты; и многих других.

Антипова Евгения Петровна (1917-1992)

Антипова Евгения Петровна родилась 19 октября 1917 года в городе Торопец Псковской губернии в семье железнодорожного служащего. В 1928 году вместе с родителями Е. Антипова переезжает в Самару.

Увлечение рисованием приводит её в изостудию П. Краснова, которую она посещает в 1934 году. В 1935 году, окончив 10 классов средней школы, Е.

Антипова приезжает в Ленинград и поступает в Среднюю Художественную школу при Всероссийской Академии Художеств.

В 1939 году Е. Антипову без экзаменов принимают на первый курс живописного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры. Она занимается у педагогов С. Абугова, П. Белоусова, А. Зайцева, Г. Павловского, А. Осмеркина, В. Малагиса, А. Сегала, И. Степашкина, Б. Фогеля, Г. Савинова. В 1939 году Е. Антипова впервые участвует во Всесоюзной молодежной художественной выставке в Москве.

В феврале 1942 года Е. Антипова эвакуируется из блокадного Ленинграда в Новосибирск. Работает на торфоразработках, надомницей на фабрике, инспектором отдела по делам искусств Горисполкома, директором Дома Народного творчества. Участвует в выставках новосибирских художников. В 1944 году её принимают в члены Новосибирского отделения Союза Советских Художников.

В 1945 году Е. Антипова возвращается в Ленинград и в 1950 году оканчивает ЛИЖСА имени И. Репина по мастерской Б. Иогансона, дипломная картина «А. Жданов среди детей во Дворце Пионеров». В том же 1950 году Е. Антипова была принята кандидатом в члены Ленинградского отделения ССХ, а в 1953 году по рекомендации В. Орешникова, Б. Иогансона и А. Зайцева была переведена в члены Союза Художников.

В 1950-1956 годах Е. Антипова преподает живопись и композицию в художественно- педагогическом училище. С 1950 года она участвует в выставках ленинградских художников. Пишет пейзажи, натюрморты, жанровые композиции. Среди излюбленных тем Е. Антиповой- цветущий яблоневый сад, крымский пейзаж, натюрморт в интерьере и экстерьере.

Впервые творчество Е. Антиповой было широко представлено в 1967 году на совместной выставке с художником В. Тетериным и скульптором К. Суворовой в залах Ленинградского Союза Художников.

В 1988 и 1999 годах состоялись её совместные выставки с художником В. Тетериным. Е.

Антипова участвовала в известных выставках одиннадцати (1972 год) и девяти (1976 год) ленинградских художников, в выставке 26 ленинградских и московских художников (1988 год).

Произведения Е. Антиповой находятся в Государственном Русском Музее в Петербурге, в многочисленных художественных музеях и частных собраниях в России и за рубежом. Они неоднократно воспроизводились в печати, в том числе в каталогах выставок и аукционов русского искусства в Италии, Франции, Японии, Англии и других странах.

Картины художника

Айва и голубая бутылка

Айва

Девушка из Переславля

Книги у окна.

Кофейник и гранаты

Кухонный стол

Лида

Лукошко и виноград

Мальчики в саду

Натюрморт на фоне зелени

Натюрморт на фоне моря

Натюрморт с белым чайником

Натюрморт с испанским веером

Натюрморт с синим бидоном

Натюрморт среди ромашек

Натюрморт. Цветушая ива, каллы, нарциссы

Натюрморт

Одуванчики и ландыши

Официантка

Пейзаж с яблоней

Пионы в саду

Полдень

Портрет работницы

Розы

Рыбы на берегу

Солнечный день

Цветущий миндаль

Шахматисты

Яблоки в карзинах

Яблоки и синий чайник

Яблоки и хурма на диване

Источник: https://wearts.ru/ruartist/8

Цветы в творчестве Ренуара

Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.

Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой.

Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.

По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX — начала XX веков.

Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях.

«Венок из роз». 1858 год. Частная коллекция.

В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.

«Весенние цветы». 1864 год. Частная коллекция.

«Аронник и растения в теплице». 1864 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.

«Весенний букет», 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.

«Цветы в вазе», ок. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

«Цветы в фаянсовом горшке», ок. 1869 года. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.

«Ваза с сиренью и розами». 1870 год. Частная коллекция.

«Ваза с цветами». 1871 год. Частная коллекция.

«Натюрморт с букетом и веером». 1871 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.

«Розы в вазе», 1872 год, Частная коллекция.

«Гладиолусы в вазе». 1874-1875 гг. Лондонская национальная галерея.

«Букет сирени». 1875-1880 гг. Музей Нортона Саймона, Пасадина, США.

 
«Розы в вазе». 1876 год. Частная коллекция.

«Розы в китайской вазе». 1876 год. Частная коллекция.

«Букет перед зеркалом». 1876-1877 гг. Частная коллекция.

«Букет в вазе», 1878 год. Музей искусств, Индианаполис, США.

«Букет цветов». 1878 год. Частная коллекция.

«Пионы». 1878 год. Частная коллекция.

«Цветы в вазе». 1878 год. Частная коллекция.

«Цветы в вазе». 1878 год. Частная коллекция.

«Натюрморт с фуксиями». 1879 год. Частная коллекция.

«Букет роз». 1879 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Букет в обертке» («Букет в упаковке»), 1878-1880 гг. Музей Оранжери, Париж.

«Пионы». 1880 год.

«Букет цветов». 1880 год. Частная коллекция.

«Розы и жасмин в дельфтской вазе». 1880-1881 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Букет цветов». 1880-1881 год.

«Цветы и кошки (Герань и кошки)», 1881 год, Частное собрание.

«Букет Хризантем». 1881 год. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

«Ваза с хризантемами». 1880-1882 гг. Частная коллекция.

«Хризантемы», 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.

«Натюрморт. Розы из Варжемона (Wargemont)», 1882 год, Частная коллекция.

https://www.youtube.com/watch?v=Bs7k8dEYa38

Варжемон (Wargemont) — замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Получил известность благодаря его владельцам — семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.

Вид розария в Варжемоне см. ниже.

«Букет роз» 1883 год. Частная коллекция.

«Ваза с розами и георгинами». 1883-1884 гг. Частная коллекция.

«Гладиолусы». 1884 год.

«Ваза с цветами». 1884 год. Частная коллекция.

«Букет Хризантем», 1883-1885 гг. Музей изящных искусств, Руан (Musée des Beaux-Arts de Rouen).

«Розы». 1885 год. Частная коллекция.

«Гладиолусы», ок. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.

«Розы в вазе», ок. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.

«Мускусные розы (Roses mousseuses)», ок. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.

«Корзина с цветами». 1890 год. Частная коллекция.

«Ваза с пионами». 1890 год. Частная коллекция.

«Ваза с хризантемами». 1890 год. Частная коллекция.

«Букет роз в голубой вазе». 1892 год. Частная коллекция.

«Розы в вазе». 1895 год. Частная коллекция.

«Яблоки и цветы». 1895-1896 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Яблоки в мифологии — плоды с Древа познания. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.

«Натюрморт с анемонами», 1898 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.

«Цветы в вазе», ок. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.

«Натюрморт с хризантемами». 1900 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.

«Букет», 1900 год. Музей Оранжери, Париж.

«Розы в синей вазе». 1900 год.

«Натюрморт с анемонами», 1900 год.

«Букет роз в вазе», 1900 год. Частная коллекция.

«Букет роз», 1890-1900 гг. Частная коллекция.

«Цветы», 1901 год. Частная коллекция.

«Цветы в вазе», 1901 год. Частная коллекция.

«Букет тюльпанов», 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.

Это полотно относится к так называемому «Красному периоду» в творчестве Ренуара (1903-1919 гг.). В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.

«Натюрморт, Розы перед синей занавеской», 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.

В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Его стиль стал более экспрессивным.

«Букет роз». 1909-1913 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

«Розы в вазе». 1910-1917 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Ваза с розами», 1919 год. Частная коллекция.

«Натюрморт», Музей Орсэ, Париж.

«Ода цветам (по Анакреонту)», 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.

Это полотно Ренуара можно отнести к «околоцветочной» теме. Анакреонт — древнегреческий поэт-лирик. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.

Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара, изображающие цветущие сады. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.

Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа.

Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой.

Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны.

«Розы». 1870-1873 гг. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr? Firmenich), Женева.

«Упавший зонтик (Перевернутый зонтик)», ок. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Женщина в саду». 1873 год. Частная коллекция.

«Сад в Фонтене (Fontenay)», 1874 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.

«Сбор цветов (Выбор цветов)». 1875 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

«Девушка на скамейке», 1875 год, Частная коллекция.

«Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes)». 1875 год. Музей Орсэ, Париж.

По своему замыслу и композиции это полотно во многом перекликается с известной картиной Клода Моне «Поле маков», 1973 год, также хранящейся в парижском музее Орсэ.

Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.

«Сад», 1875 год.

«Девушка, сидящая в саду». 1875 год. Музей Орсэ, Париж.

«Девочка с лейкой». 1876 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

Ренуар изумительно писал портреты детей. Дети на его картинах всегда выглядят очень искренне и непосредственно. Они не просто позируют, они участвуют в действии, в окружающем мире. Они написаны нежными цветами, у них гладкая кожа и лучистый взгляд.

Мало кто из художников умел так писать портреты детей. Чувствуется, что Ренуар очень любил детей, поэтому изображал их на своих полотнах с особой трепетностью и любовью.

«Ребенок с кнутиком». 1885 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На этой картине изображена не девочка, а мальчик, 5-летний Этьен Гужон. Ребенок одет по моде 80-х годов XIX века. Это полотно значительно отличается по своему стилю от предыдущего. Искусствоведы называют этот стиль «энгровским».

Ренуар в этот период творчества находился под влиянием живописи Энгра и Рафаэля, поэтому его картины выглядят несколько «жесткими».

«Сад на улице Корто (Cortot) на Монмартре». 1876 год. Музей искусств Карнеги, Питтсбург, шт.

Пенсильвания, США.

«Нини в саду (Nini Lopez)», 1876 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Женщина с зонтиком в саду», ок. 1876 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

«Зонтик». 1878 год. Частная коллекция.

«Розарий в Варжемоне (Roseraie à Wargemont)». 1879 год. Частная коллекция.

https://www.youtube.com/watch?v=Bs7k8dEYa38

Варжемон — замок, в котором Ренуар проводил работы по реставрации интерьера. О Варжемоне см. выше.

«Урожай в Бервеваль (La Moisson à Berveval)». 1880 год. Частная коллекция.

Весь передний план картины просто утопает в полевых цветах. Сборщики урожая изображены вдали, на среднем плане, довольно условно. Скорее всего, Ренуар писал это полотно ради полевых цветов.

Читайте также:  Описание картины константина коровина «за чайным столом»

«Конский каштан в цвету», 1881 год. Старая национальная галерея (Alte Nationalgalerie), Берлин.

«Железнодорожный мост в Шату» («Розовые каштаны»). 1881 год. Музей Орсэ, Париж.

Шату (фр. Chatou) — город во Франции на берегу Сены, в 10 км западнее Парижа. В конце XIX века Шату был излюбленным местом творчество французских писателей и художников-импрессионистов. Ренуар часто работал в Шату и написал здесь много своих известных картин.

«Влюбленные», 1880-1890 гг. Национальная галерея, Прага.

«В саду». 1885 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Очень интересная жанровая сцена. Молодой человек пришел с серьезными намерениями. Он принес букет цветов и делает девушке предложение. Обратите внимание на крест на шее девушки. Художник подчеркивает этой деталью, что девушка согласна только на серьезные отношения.

Моделями для этой картины послужили художник Анри Лоран, друг Ренуара и подруга самого Ренуара Алина Шариго, на которой он впоследствии женился в 1890 году. Ренуар любил писать на картинах своих любимых женщин, но в качестве мужской модели помещал рядом с ними кого-нибудь из своих друзей.

«Сбор цветов (На лугу)».

1890-1894 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Пейзаж в Болье (Beaulieu)», ок. 1893 г. Музей изобразительных искусств, Дворец Лиджин-оф-Онор (California Palace of the Legion of Honor), Сан-Франциско, США.

Болье — небольшая деревушка под Ниццей, на берегу Средиземного моря. Ренуар любил отдыхать в Болье и часто работал там на пленэре. Для сравнения:

«Пейзаж в Болье». 1899 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На этом пейзаже цветов, увы, нет. Зато видно море.

«Девушки в саду на Монмартре». 1893-1895 гг. Частная коллекция.

А вот несколько интересных портретов кисти Ренуара, на которых присутствуют цветы.

«Чашка шоколада». 1878 год. Частная коллекция.

Обратите внимание, как перекликаются между собой букет, бутоньерка на корсаже девушки и рисунок на вазе.

«Молодая женщина за работой», 1879 год. Институт Искусств, Чикаго.

Трудно даже разобраться, на чем больше сделан акцент на этой картине — на портрете девушки, занятой шитьем, или на букете цветов?

«На концерте (Ложа в опере)». 1880 год. Институт искусств Стерлинга и Френсис Кларк (Sterling and Francine Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Две сестры (На террасе)», 1881 год, Институт Искусств, Чикаго.

Истинно ренуаровский портрет. С какой любовью он написал девушку и ребенка. Они как будто светятся изнутри. И как гармонично их красоту дополняют цветы.

Глядя на этот портрет, сразу вспоминается крылатое выражение «Дети — цветы жизни». Пьер Огюст Ренуар сумел выразить эту фразу красками на холсте.

«Девушка с веером», ок. 1881 г.

Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Читающая девушка», 1886 год. Штеделевский художественный институт (Städel), Франкфурт-на-Майне, Германия.

«Молодая женщина в шляпе с цветами». 1892 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Ренуар любил изображать на своих полотнах женщин в красивых шляпах. Садовые цветы, украшающие шляпку, очень уместны на этом полотне, они подчеркивают красоту женщины. Скорее всего, на этой картине изображена не просто модель, а заказчица картины.

«Портрет Коко и цветы». 1905 год. Частная коллекция.

«Спящий кот». 1862 год. Частная коллекция.

Интересное по теме:

Цветы в творчестве Клода Моне

Цветы в творчестве Ивана Шишкина
Цветы в творчестве Альфонса Мухи
Цветы в творчестве Бланш Один. Видео

Источник: http://floribunda.ru/?a=204

30 красивых картин с розами

Человек начал выращивать розы почти 5000 лет назад, и до сих пор этот цветок служит источником вдохновения для многих людей. О розах слагают песни и стихи, их изображают на полотнах живописцы, а юные романтики рисуют бутоны на полях тетрадей.

Найти цветок, более популярный, чем роза, – задание не из простых. Сегодня насчитывается около 150 видов и 30 000 сортов роз. Любимое многими растение по праву носит титул «королевы цветов»: едва ли не каждый дачник выращивает розы на своем участке или планирует этим заняться.

Роза – довольно сложный символ с множеством значений и трактовок, зависящих от цвета и стадии жизненного цикла цветка. Так, в европейской культуре красная роза означает страсть и чувственность, белая роза – очарование и чистоту, а сочетание этих цветов символизирует единство противоположностей.

В восточной мифологии аналогом розы выступает лотос – символ духовной жизни и бессмертия.

Нераспустившийся бутон розы – эмблема невинности, а увядающий цветок «напоминает» о скоротечности жизни. В целом, если обобщить сведения из истории и культуры, можно сказать, что роза символизирует совершенство и любовь. Давайте посмотрим на сюжеты полотен, важная роль в которых отведена розам.

Дамы с розами

Очарование, тайна, красота – вот что роднит розу с природой женщины. На протяжении веков мастера вдохновлялись и продолжают вдохновляться женскими образами, при этом непременно изображая на полотнах с прекрасными дамами не менее прекрасные бутоны роз.

Как приверженцы академического направления в живописи, так и противники традиций оставили шедевры, неизменными героинями которых являются женщины и розы.

Душа розы. Дж. У. Уотерхаус

Срывайте розы поскорей. Дж. У. Уотерхаус

Девушка с горшком роз. В. А. Тропинин

Запах весны. Первые розы. В. Чахурский

Женщина и розы. М. З. Шагал

Летняя роза. Ф. Мартин-Кавель

Матрос и милая. Б. М. Кустодиев

Цветочная смесь. Г. Дрейпер

Розы на столе

В следующей серии полотен у розы – ведущая роль. Жанр натюрморта позволяет художнику свободно экспериментировать, перемещая объекты в пространстве и создавая тем самым мир искусственной реальности.

Мастера этого жанра стремятся изобразить обыденный предмет так, чтобы на холсте он обрел индивидуальность и заиграл новыми красками. Обратите внимание на то, как разнятся взгляды художников на, казалось бы, один и тот же предмет – цветок розы.

Ветка розы с жуком и пчелой. Р. Рюйш

Красные розы и яблоки. Л. Вальта

Кустовые розы напротив окна. А. Матисс

Натюрморт с желтой розой. В. Л. Яснопольская

Натюрморт розы на стволе сваленного дерева. Ж.-Б. Роби

Роза. Т. Очередько

Розовые розы. В. Ван Гог

Розы в вазе. Э. Мане

Розы в вазе. П. О. Ренуар

Розы на террасе. Крым. К. А. Коровин

Розы. К. А. Коровин

Розы. Дж. С. Сарджент

Розы в саду

Передать в полотне красоту природы (первозданной или преображенной человеком) так, чтобы зритель почувствовал дуновение ветра, тепло солнечного света, прохладу ночи или аромат цветов, под силу лишь мастерам пейзажного жанра.

Взгляните на эти работы и ощутите душистый запах роз, изображенных талантливыми художниками на своих картинах.

Плетистые розы на берегу реки. Л. А. Найт

Сад. Р. Смородинов

Утренние розы. Р. Смородинов

Добрый день, королева. В. Дебда

Фруктовый сад с розами. Г. Климт

Красные розы. О. Степанова

Полет фантазии

Несмотря на всю «традиционность» розы, этот цветок как источник вдохновения привлекает не только представителей классической живописи, но также авангардистов и художников, работающих в направлении сюрреализма.

Парадоксальные формы, фантасмагоричность сюжетов и отсылки к значимым для авторов источникам, зашифрованные в картинах и их названиях, – вот то, что завораживает в творениях этих мастеров.

Медитативная роза. С. Дали

Героические розы. П. Клее

Могила борцов. Р. Магритт

Роза. Р. Ольбиньский

Надеемся, что вас вдохновила наша подборка! Поделитесь в комментариях вашими любимыми картинами с изображениями роз.

Источник: https://www.ogorod.ru/ru/main/inspiration/13417/27-krasivyh-kartin-s-rozami.htm

Художник La Fe и его мастер-класс рисования розы

in Полезные статьи по рисованию

Таиландский художник La Fe – не самая заметная фигура в современном искусстве. Однако любителям современной акварели он хорошо знаком по его картинам с розами.
Кажется, нет женщины, которая бы не восхитилась его акварельными розами. И я не исключение.

Поэтому я не могла упустить случай посетить мастер-класс La Fe в Москве.

Мастер-класс проходил три дня. Каждый день мы писали по одной розе. Каждый день мастер показывал новый способ рисования.

С удовольствием поделюсь с вами секретами и фишками, которые мне удалось узнать у художника Ла Фе.

La Fe – коммерчески успешный художник. В основном продаёт свои картины в Таиланде и Китае, хотя и из Европы заказы бывают. Говорит, тему роз взял потому, что эта ниша была свободна, он достиг в их изображении технического совершенства, и розы как символ любви очень востребованы.

Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью, без карандашного рисунка, и за один прием, не многослойно.

“Неужели?” – спрашивают знатоки.
Да, это так, подтверждаю!

Как художник La Fe рисует свои розы?

1. Первый и очень важный этап рисования – подготовка бумаги

Ла Фе предварительно смачивает бумагу с двух сторон или погружает её на 3 мин в ванну.
По его словам, это выравнивает бумагу, делает её более пористой и нежной, восприимчивой к акварели.

После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем.

Так же готовил бумагу китайский художник Лю И, у которого я была на мастер-классе

Рассказ об этом смотрите здесь

Какую бумагу использует акварелист La Fe?

Преимущественно Arches grain fin 100% хлопок.
(Смысл этого я в полной мере прочувствовала, когда в последний день пришлось рисовать на Moulen du Roy вместо Arshes. Бумага сохла гораздо быстрее и не давала столь красивую зернистость изображения)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Процесс рисования:

Мастер выбирает один лепесток в самой широкой части розы и начинает рисовать его.
В зависимости от нужного эффекта он делает это одним из трёх способов, показанных нам в разные дни мастер класса.

  1. способ. Форма лепестка покрывается заливкой базового цвета. Затем в неё добавляются другие цвета.
  2.  способ. Форма лепестка покрывается водой. Затем в неё вливаются все цвета.
  3.  способ.  Используется для сухой бумаги, предварительно не увлажняемой. В этом случае все как в способе 2, но воды наносится очень много. Она буквально стоит лужей.

Техника Ла Фе очень сложна технически. Она требует хорошего чувствования влажности бумаги и раствора краски. Мастер буквально вбивает пигменты краски друг в друга. При этом цвета он смешивает прямо на листе.

Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами, пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати.

https://www.youtube.com/watch?v=lpGK9cTdYpA

Эти три краски, запущенные в лужицу воды, при высыхании выпадают в мелкие частицы пигмента, перемежающиеся между собой. При ближайшем рассмотрении это действительно похоже на печать.
А подобный способ изображения, мы знаем из импрессионизма, рождает особое свечение и воздушность живописи.

В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость.

Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными.

Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Какими красками пишет мастер La Fe?

В палитре мастера краски фирмы Daniel Smith и японские HWC Holbein.

Вот та, что в правом нижнем углу, и есть brilliant rose.

Рисовать розы белых и розовых оттенков очень сложно. Тонкие нюансы цвета требуют мастерства. Поэтому во второй день мастер-класса, когда рисовали розовую розу, все участники потерпели фиаско. Куда проще оказалось рисовать двухцветную желтую розу!

Как художник Ла Фе рисует желтые розы

Ла Фе рисует в однослойной технике, вливая цвет в цвет. Интересно, что сложный цвет тени он получает из чистых цветов: желтый средний, голубая, красно-розовый opera rose, фиолетовый из розового и ультрамарина.
Итак, как получается сложный цвет тени:

  1. Заливка желтым
  2. Голубой вводится в желтый
  3. Красный оттеняет край лепестка, где роза изменяет цвет
  4. Красный вливает в оттенки синего, позеленевшие от их вливания в желтый. Получается уже серо-буро… В общем, сложный цвет тени.
  5. Опять добавляется желтый
Читайте также:  Описание картины питера рубенса «воздвижения креста»

И, вуаля, тень как живая, переливается сложными и в то же время чистыми оттенками!

 

Какими кистями пользуется художник La Fe?

Ла Фе пишет синтетическими кистями! В его арсенале есть несколько кистей Escoda серии Perla и Versatil. Похоже, эта барселонская фирма успешно продвигает себя на рынок! По опыту работы с кистями Escoda скажу, что они очень хороши. Но их вполне может заменить наш российский Roubleff.

Не знаете, где купить кисти и хорошую акварельную бумагу?

Посмотрите обзор 25 лучших интернет-магазинов для художников

Ещё одна “фишка”, подсмотренная мной у Ла Фе – это угловая кисть.
Она оказалась очень удобной для рисования мелких лепестков верхней части розы и листьев.

Вот, пожалуй, и все секреты художника. В основе его гениальных роз – хорошая бумага, кропотливая техника работы и отличное понимание акварели.

“Некоторые люди, начиная рисовать акварелью, отчаиваются, что у них ничего не получается. Они винят себя, что они неумехи. На самом деле проблемой могут быть неподходящие материалы.” 

Запомните эту фразу мастера, когда рисуя акварелью, скажете себе, что у вас “руки – крюки”.

Возьмите качественную хлопковую бумагу, запаситесь терпением и обуздайте стихию акварели! У вас обязательно получится. Особенно, если вы напишете тысячу роз, как мастер Ла Фе

Моя роза с мастер-класса Ла Фе

Если вам хотите “понять” форму розы, научиться изображать ее легко, свободно, свежо,

обратите внимание на

мой мастер-класс на видео “Роза в стакане. Акварель”

Это хороший вариант начала знакомства с розами в акварели.

Спасибо за ваше внимание! Буду рада, если Вы напишете в комментариях, была ли вам полезна эта статья? Открыли ли Вы для себя нечто новое?

Поделитесь этой статьей:

Хотите овладеть всеми приемами и тонкостями написания цветов?

 Вы можете

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

Источник: http://izo-life.ru/hudozhnik-la-fe/

Роза как провокация

ПодробностиОпубликовано 07.03.2017 09:00

Не провокация, а подарок
Статья называется «Роза как провокация». В канун 8 Марта мы решили перепечатать её.

Потому что речь в ней о редких, уникальных достоинств розах. Потому что автор её, Галина Михайловна Панкратова — выдающийся знаток роз.

И знает она их, как редко кто, и любит она их благородно, и пишет о них с любовью.

А так как опубликовавшего статью журнала «Сады России» уже нет, то любители роз могли бы и разминуться с этим, достойным внимания материалом…

И — с праздником вас, наши читательницы и почитательницы роз!

Александр РЕБРИК, главный редактор «Вестника садовода».

* * *.

Галина Михайловна ПАНКРАТОВА, ландшафтный дизайнер, г. Москва.

Каждый, у кого растут розы, замечает, что они отличаются не только названием, имеют разный цвет и форму, но вызывают в вашем воображении разные образы.

Любой розе можно дать определение, ведь они разные во всём, меня только эти образы и спасают, иначе я бы просто заблудилась среди тысячи сортов. Даже если у вас их пока меньше, то всё равно советую приглядываться.

Есть розы, которым с первого взгляда даю точные определения: очей очарование; леди совершенство; торжественная и немного печальная; загадочная и неповторимая; гордая; раскованная; застенчивая; игривая; забавная; нахальная какая-то; роза с комплексом; хоть и растрёпа, а мила …

А есть розы-провокации, они могут показаться смешными и забавными, в некоторых вы и розу откажетесь признать, а другие окажутся редкостью во всей истории розоводства.

Зелёная аномалия. Китайскую розу виридифлору (R. chinensis `Viridiflora`) я называю даже редкостной провокацией и двойной аномалией, мало кто из посетителей нашей коллекции верит, что это раза. Это единственная в мире роза зелёного цвета.

Другая аномалия, кроме цвета, заключается в том, что роза лишена лепестков, а форма создаётся многочисленными чашелистиками. Представьте себе, что эта уникальная «ошибка природы» ещё и непрерывно цветёт, начиная с конца мая, и приятно пахнет.

У нас роза не требует особого присмотра для сохранения в коллекции, цветёт до снега и зимует.

Эпатажная роза. Роза флорибунда 'LetsCelebrate' (Fryer, 2011) притягивает взгляд, но, уверена, вызывает разные ассоциации.

Возможно, вы подумали, что это роза с образом «хоть и растрёпа, а мила», но вы ошиблись.

Может быть вам она и напоминает какую-то растрёпу деревенскую, но здесь нет и доли непосредственности, всё напоказ, для эпатажа, настоящая провокация.

https://www.youtube.com/watch?v=PL2Y9dUBmYw

Мне эта роза некоторых артистов напоминает, вернее их сценические костюмы, которые будто из чужих обносков собраны. Куда её с таким образом посадить, среди строгой классики? Только клумбу испортить. Представьте того артиста на балу в Венской опере.

Такой розе трудно в коллективе место найти, ведь у неё ещё и цвет капризный, и штрихи эти как будто курица лапой расписала, и рассечка лепестка на дефект похожа.

Если захотите эти недостатки внешнего вида превратить в достоинство, то надо её окружить фоновыми розами, которые всегда рады только чужому счастью. И сразу заметите, что серебристо-белые цветки затейливо и с фантазией покрыты лилово-фиолетовыми мелкими штрихами и пятнами.

И легкая небрежность цветка уже кажется оригинальностью, а самые мелкие штрихи смотрятся «звездной пылью».Розу из замарашки в королеву преобразила, а тому артисту фона подходящего не нахожу, он у меня годится только ямы для роз копать.

Настоящая диковина. Самая необычная во всех отношениях роза — 'Pur Caprice' (Delbard, 1997), одна из любимых роз её автора Анри Дельбара.

Первое впечатление, которое вызывают цветки 'Pur Caprice' — они не настоящие. Кажется, что они выполнены неумелой рукой из искусственного материала.

Полное пренебрежение элементами симметрии, во всём господствует случайность: лепестки разных размеров и формы, беспорядочность укладки.

На кусте одновременно можно видеть самые разнообразные по окраске цветки. Редкая удача для коллекционеров! Компактный шаровидный куст с экстравагантными цветками может стать достопримечательностью любого сада.

Этой розе советую фона не подбирать, и она сама фоновой быть не может (все взгляд на себя тянет). Только в изоляции, отдельной посадкой.
Этой розой долго увлекалась наша соседка художница, себе сажать не стала, «вписать в свой ландшафт» не смогла, а всё к нам бегала смотреть.

Почему-то она решила эту розу со старыми вышивками из бисера показать. Сколько я вышивок старинных увидела, и удобно, настоящий выездной музей.

Не думаю, что кто-то захочет её вышить, надо же и подписать тогда, что это роза, а то отвечать устанешь на вопрос «А это что за чудо»? Хотя, можно вышить старым бисером и знатокам на конкурс послать, пусть попробуют назвать растение.

Уникум. Иногда мелочь, пустяк делают розу единственной и неповторимой.

Шраб 'Ile Rouge' (Delbard, 2007) — единственный известный мне сорт, который выделяется вариегатной листвой.

Я думаю, что этого одного сорта достаточно, чтобы показать возможности селекции. Пусть она так и останется единственным и неповторимым сортом. Листва — это ведь тоже фон для каждого цветка.

Эмблема компании. Розу Дельбара 'Malicorn' (Delbard, 2006) считаю самой коричневой из всех коричневых.

Если вам не нравятся форма, размер или подсохшие цветки, напоминающие ёжиков, то я вам скажу, что вы ещё не научились розы правильно оценивать. Начнём с имени розы.

Это ведь, в сущности, эмблема компании Дельбара, так называется местечко во Франции, где был заложен первый питомник её основателем Жоржем Дельбаром.

Как думаете, случайный сорт этот приз получить сможет? Эта роза отражает традиции оригинальности, свойственной всей селекции этой компании. Чашевидные некрупные цветки привлекают формой и цветом. Цвет глубокий и бархатистый, кроваво-красный, который уже на пути к коричневому. Цветки чашевидные, с лепестками разных размеров, что придаёт раскрытым цветкам современный стиль и особое очарование.

Забавная роза. 'ArtNouveau' (James, 2009) с первого взгляда (да даже и со второго, и третьего) розой не назовешь. Нужно искать аналогии с другими цветками, а это слабое звено в моих знаниях. Вообще создание радостное, милое и доверчивое, но фон тоже придётся искать. Какая-то карнавальная роза.

Красные узкие лепестки по центру разделяет широкая светлая полоска. Выцветая, лепестки становятся розовыми холодных оттенков, а полоса — почти идеально белой. Кусты плотные, компактные, листва здоровая.

Оригинальная крошка. Процесс выбора роз всегда мучителен и не только из-за большого предложения. Вам легче, вы ищете все-таки что-то конкретное для какой-то посадки. А я сама даже не знаю, что ищу и в каком цвете. Сегодня уже не привлечь только цветом (за исключение редкого для роз) или формой, глаз ищет оригинальности.

К оригинальным отношу сорт 'Schone Koblenzerin' (W.Kordes’Sohne, 2011) c мелкими цветками совершенной формы. Сначала она меня привлекла названием, обещавшим прекрасный образ. Потом, когда свой куст хороший вырастила, думаю, сколько же в этом небольшом городе Кобленце юных и прекрасных немок, даже не ожидала.

Цветки махровые, мелкие (4 см), двухцветные (лепестки красно-малиновые с серебристо-кремовым реверсом). Цветки классические, конус заметен, но он невысокий и сложение цветка выходит на пропорции, когда высота и ширина примерно равны. Кажется, что какой-то мастер отсёк лишнее по высоте и получил это чудо.

Даже запах в такой розе не имеет значения (его и нет). Соцветия мелкие, но благодаря густому ветвлению куста все цветки не пересчитаешь. Предвижу широкую популярность сорта, он уже нарасхват.

И образ этой юной немки уже по-своему видят, даже русские корни в синонимах появляются ('Marie Rottrova', 'Anne Roumanoff', 'Ruby Ice'). Советую придерживаться при выборе только оригинального названия.

Популярность эта ведь не только на оригинальности цветка базируется, здесь всё удачно: цветение обильное и стойкое; куст плотный, аккуратный; листва безупречная; роза хороша и в контейнерном содержании; сертификат ADR уже получен.

Магия формы. Встречаются сорта, у которых форма цветка не может быть оценена высотой, шириной, объёмом или количеством лепестков.

Это уже «четвёртое измерение» — то впечатление, которое производит цветок, я такую форму называю магической.

Примером такой формы для меня последние пять лет является 'Hommage a Barbara' (Delbard, 2004), роза притягивает взгляд, а память не находит аналогий.

https://www.youtube.com/watch?v=cyDgE4C2zRE

Советую и желаю вам не оценивать пропорции высоты и ширины бутона, а искать и находить магию формы.

Настоящая и прекрасная редкость. Хочу вам показать одну из своих любимых роз, настоящую редкость, галльскую розу 'Tuscany Superb' (syn. 'Double Velvet', 'The Velvet Rose').

Галльские розы выращивали ещё в монастырских садах, аптекарских огородах и использовали в лечебных целях. Ни одна группа садовых роз не может гордиться такими глубокими и насыщенными оттенками пурпурного цвета.

 Магия пурпурного цвета манит и современных гибридизаторов. Известно, что Дэвид Остин начинал свои эксперименты именно с галльских роз. Я даже рада, что тайну своего цвета галльские розы пока не раскрыли, пусть роза 'Tuscany Superb' остаётся для селекционеров тоже вечной провокацией. Быстро забудут, кто их этими красками одарил.

'Tuscany Superb' отличается особым шармом, она имеет тёмноокрашенные полумахровые цветки с сильным и пряным ароматом. Эта роза считается самой тёмноокрашенной из старинных роз. Винно-красные, с бархатистыми лепестками цветки украшены яркими тычинками.

В Англии до сих пор предлагается некоторыми питомниками, любима за прекрасные цветки и почти бесшипные цветоносы, имеет награду «За садовые достоинства», используется в букетах и аранжировках, славится как замечательное бордюрное растение. В Америке её тоже высоко ценят, у неё там самая высокая награда, а её образ представляют «вдовствующей королевой».

Если кто-то из вас уже поездил по миру и много роз в своей жизни видел, тот поймёт, что без этой розы ваше счастье не полное.

Я бы из этой розы эмблему в виде броши придумала (ручная работа, самый лучший бархат, а центр цветка из чистого золота ювелирной работы) и присуждала бы её как награду экспертам по розам. Входите в интернет, читайте и используйте в своей практике только советы тех, у кого эта эмблема есть. Даже в авторы статей и книг без этой эмблемы не допускала бы.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «мадонна в шатре»

Галина Михайловна ПАНКРАТОВА, ландшафтный дизайнер, г. Москва.

Вернуться к разделу Розы и розовые сады

Источник: http://vestnik-sadovoda.ru/index.php/rozy/1147

Ремонтантные розы и наказание картофелем

Цветение розы — это праздник, который всегда хочется повторить. Неудивительно, что первые же выведенные ремонтантные розы быстро завоевали популярность. Но ценили их не только за повторное цветение.

Среди старых сортов есть жемчужины, которые украсят ваш сад и сегодня, если посчастливится их найти…
Ремонтантные розы появились в результате гибридизации бурбонских, дамасских и французских роз с чайными и бенгальскими розами.

Название свое получили от французского слова remontant (повторять), они цвели повторно и давали цветки высокого качества. Родоначальниками этой группы считают сорта 'Le Reine' ('Reine des Francias', 'Rose de la Reine'; Laffay, 1842) и 'Baronne Prevost', Desprez, 1842).

За 50 лет, к концу XIX века, ассортимент ремонтантных роз составлял уже около четырех тысяч сортов, они вытеснили бурбонские розы, прежде царившие в садах. Но мода меняется — в XX веке ремонтантные розы уступили лидерство чайно-гибридным, и сегодня сохраняются в основном в коллекциях.

Лишь редкие питомники предлагают ремонтантные розы. Некоторые сорта выращивают у Дэвида Остина, но самая крупная коллекция ремонтантных роз собрана во французских питомниках Гийо (многие сорта были выведены именно династией Гийо).

Современный сад с коллекцией старинных роз

Самая известная ремонтантная роза 'Frau Karl Druschki' (Lambert, 1901), одна из лучших роз XX века. Острые бутоны с карминно-розовыми штрихами распускаются в крупные (12-14 см) снежно-белые цветки, хотя и лишенные аромата. При всякой погоде бутон распускается легко и дает огромный цветок ослепительной белизны.

Сто лет назад вазы с 'Frau Karl Druschki' стояли в каждом цветочном магазине Европы и России, причем цветки продавались как в натуральном виде, так и искусственно окрашенными в желтый цвет.

'Frau Karl Druschki'

По красоте цветка с этой розой и сегодня трудно соперничать. Махровые цветки (35 лепестков) собраны в соцветия по три-пять штук. Кусты сильнорослые, прямые, с крупными и светлыми листьями.

Цветет 'Frau Karl Druschki' очень обильно и хорошо проявляет ремонтантность. Сорт зимостойкий, но в иное лето может быть чувствителен к мучнистой росе.

Сорт'Paul Neyron' (Levet, 1869) считается рекордсменом в истории розоводства по размеру цветка — его темно-розовые с сиреневым отливом цветки могут достигать 18 см в диаметре. Отсутствие шипов и сильный сладкий запах дополнили достоинства сорта.

У этой розы есть своя биография и легенда. Считают, что селекционер Левэ посвятил ее своему соседу Полю Нейрону, студенту-медику, страстному любителю роз. Студент погиб на войне с Германией в 1871 году, и тогда селекционер в память о нем назвал еще один сорт 'Souvenir de Paul Neyron', но он не получил известности.

'Paul Neyron'

Роза 'Ulrich Brunner Fils' (Levet, 1882), потомок 'Paul Neyron', стала одной из самых знаменитых ремонтантных роз благодаря качеству цветка для срезки.

https://www.youtube.com/watch?v=2Y26RelYSPQ

Прочность цветка считалась исключительной. Не смотря на несколько дней, проведенных в пути (зимой розу получали из французской Ривьеры), цветки выглядели свежесрезанными.В садах России эта роза тоже была популярна благодаря блестяще-вишнево-розовым цветкам и сильному аромату яблока и ванили. Ее выносливость считалась удовлетворительной.

Сорт 'Louis XIV' (Guillot, 1859) относят к ремонтантным розам, хотя участие китайских роз заметно: изящной формы цветки появляются без перерыва. Цветки с сильным фруктовым ароматом, среднего размера, махровые, с черно-красными бархатистыми лепестками, красными тычинками. Кусты обычно не выше 0,6 м, компактные.

Может расти в полутени, но тепло любит.

'Louis XIV''Ferdinand Pichard'Ремонтантная роза 'Ferdinand Pichard' (Tanne, 1921), известна и сегодня благодаря пестрым душистым цветкам и устойчивости к болезням.

Роза 'Reine De Violettes' (Mille-Mallet, 1860) до сих пор сохранила известность благодаря редкому цвету, который отражен в ее названии. Густомахровые, крупные цветки сложной формы имеют розово-фиолетовую окраску и сильный аромат, унаследованный, скорее всего, от дамасских роз.

'Reine De Violettes'

Иногда окраску этой розы называют аметистовой. Этот сорт считался на редкость устойчивым и использовался даже в живых изгородях. 'Reine De Violettes' выносит полутень, но любит дренированные почвы.

'Empereur du Maroc' (Guinoisseau-Flon, 1858) считался лучшим среди темноокрашенных роз. Цветки в старых российских каталогах описывались как «блестяще-красные с темно-пурпуровыми нюансами». Современные питомники, которые предлагают эту розу, называют цвет бордово-фиолетовым, фиолетовым с малиновым оттенком.

Цвет в розоводстве считается редким и сегодня, он притягивает селекционеров, но его редко удается повторить. Цветки очень крупные, плотного сложения, густомахровые, квартированные.

'Empereur du Maroc'

Аромат сильный, с нотками ванили. Розы такой темной окраски нуждаются в притенении. Темные лепестки поглощают много тепла, перегреваются и обгорают или «запекаются» на солнце.

У розы 'Abbe Bramerel' (Guillot et Fills, 1871)типичный для старых роз красный цвет, с малиновыми оттенками, который называют «идеальным красным».

Сорт 'Baron Girod de l’Ain' (Reverchon, 1897) интересен своим происхождением.

Он получен в результате естественной почковой мутации и является спортом сорта 'Eugene Furst' ('General Korolkow', Soupert & Notting, 1875), который, в свою очередь, закреплен как спорт ремонтантной розы 'Baron de Bonstetten' (Liabaud, 1871). Естественная мутация в селекции встречается не так часто, но двойная мутация — это исключительно редкое явление.

'Baron Girod de l’Ain'

Махровые, рыхлого сложения цветки густой малиновой окраски имеют тончайшую серебристую окантовку по краям лепестков. Не кайму, которая сегодня уже не редкость, а буквально ювелирную окантовку, да еще на волнистых лепестках. Очень впечатляет, редкая удача для любителей оригинальных сортов.

Французский садовод Шеве, живший во времена Людовика XIV, славился тем, что создавал поразительный гибриды ремонтантных роз. Несколько раз его питомник посещала королевская чета.Когда началась революция и король был обезглавлен, Шеве вступил в заговор по освобождению из тюрьмы королевы Марии-Антуанетты.

Он передал букет розы, где была спрятана записка с инструкциями. Однако записка была обнаружена, заговор раскрыт, а садовник арестован и приговорен к смертной казни.После оглашения приговора садовод обратился к суду с просьбой позаботиться о его семнадцати детях.

Размеры семейства настолько поразили судей, что они решили сохранить ему жизнь, но обязали уничтожить все розы, а на их месте посадить картофель.

Поль де Лонгпре (1855–1911). Акварель

Источник: http://www.delenka-club.ru/article/197

О чем говорят розы? живописные цветы в картинах художников

?kovlam (kovlam) wrote,
2016-03-04 13:02:00kovlam
kovlam
2016-03-04 13:02:00

Роза — истинная королева цветов и один из любимых образов в искусстве. Ею восхищаются с незапамятных времен писатели, музыканты и художники. О прекрасном цветке розе слогали легенды.

Например, в античной мифологии, из крови Адониса, возлюбленного Афродиты, произросли первые красные розы, поэтому они стали символом любви, побеждающей смерть. Роза — также символ скрытности. В Риме бытовало мнение, что роза обладает отрезвляющими свойствами и не дает пьяному выбалтывать тайны.

Изображениями роз украшались потолки столовых в домах богатых римлян, как напоминание гостям, что все сказанное за трапезой должно остаться в секрете. Исповедальни украшали лепестками роз — «Sub rosa» — то есть под печатью молчания, буквально означает «под розой». Роза — цветочный символ весны, красоты и любви.

Бутон розы считается символом девственности, а увядший цветок — кратковременности земных благ.

Можно еще долго продолжать, список легенд, символов и интерпретаций цветка, тем более, что многообразие цветовых оттенков и сортов роз действительно впечатляет, а аромат будоражит сознание.

Художник из Франции Пьер-Жозеф Редуте — придворный художник Марии-Антуанетты, позже, художник императрицы Жозефины, запечатлел на своих полотнах богатейшую коллекцию роз, причем, с ботанической точностью. Его книга «Розы» («Les Roses») с акварельными рисунками дает точное представление о двухсотлетней истории селекции роз.

Как хороши, как свежи были розыВ моём саду! Как взор прельщали мой!

(Мятлев)

Пьер-Жозеф Редуте, так полюбил цветы, что, будучи потомственным художником, внес огромный вклад в ботанические исследования роз и лилий, во время французской революции ухаживал за садами, которые позже стали национальным достоянием.

В садах при замке Мальмезон была собрана богатейшая коллекция роз, включающая в себя множество сортов. Пьер-Жозеф Редуте «спасал» чудесные цветы от увядания, так как на его картинах они цвели вечно.

Барышни позапрошлого века любили срисовывать к себе в альбомы акварели «Придворного Рафаэля», писавшего только цветы, а сегодня его красивые розы и не только, можно нередко встретить в работах декупажниц, вышивальщиц или на фарфоре.

Картина находится в Национальной галерее искусств (Вашингтон).

Роза настолько обворожительна, что фантазия сама начинает искать нечто общее, созвучное этой природной красоте в душе человека. Многие художники изображали розы на картинах, и каждый по-своему.

Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать! Для публикации, я собрала картины, разных, в том числе и современных художников — каждый со своим особым восприятием и видением природной красоты, мироощущением.

Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz. Родилась в Одессе в 1971 году, закончила художественную школу, а потом иммигрировала в США.

Натюрморты светлые, наполненные воздухом, солнцем, теплом и уютом, со множеством деталей.

Ловлю себя на мысли, что больше рассматриваю небольшие детали на картинах, сопутствующих насекомых и животных, чем сами цветы. Взгляд отдыхает и наслаждается гармонией композиции и цвета.

Австралийская художница Lyn Diefenbach. Суперреализм ее цветов поражает! Ощущение свежести, прохлады шелковых лепестков и аромата. Будто подносишь цветок близко к лицу. Фотореализм.

Lyn Diefenbach член Международной гильдии реализма, состоит в Обществе пастели художников Австралии.

Теперь я понимаю маленькую Герду из сказки «Снежная королева» — в волшебном саду цветов можно забыть обо всем на свете, но только розы способны вернуть память о самом дорогом.

Художник Алексей Антонов,  родился в 1957 году в России. Окончил Государственный Художественный Университет в Баку. С 1990 живет и работает в США.
Картины создают настроение… Философско-романтическая грустинка. Уставшая роза. Век ее так короток, а красота так быстротечна… зато, какая красота!

Антонов пишет в технике фламандской живописи, совмещая дыхание старины с энергией современности.

На картине приколот белый листочек:«Я устала позировать.Я уже не такая красивая как была вчера.Завтра упадет мой первый лепесток.

Спешите запомнить мою красоту.»

Прекрасный момент в жизни розы — ею любуются!

Пол ван Гинкель (Paul van Ginkel) — канадский художник.

Гинкель получил много наград и отличий за свою работу, в том числе: 4 награды с выставки Calgary Stampede, он был выбран на выставке издателей Fresco, как один из лучших западных художников, работающих сегодня.

Пол ван Гинкель рисует индейцев, яркие этнические танцы, работы связаны с культурой дикого запада. Но среди его работ есть картины роз — магия страсти, чувственность…

Лепестки оживают, будто в пламени нежном,Отгоняя пороки леденящей тоски,Словно сердце живое в этом море безбрежном

Негасимой любовью загорелось внутри. (Дударева Т.)

Хочешь тронуть розу — рук иссечь не бойся,Хочешь пить — с похмелья хворым слечь не бойся.А любви прекрасной, трепетной и страстнойХочешь — понапрасну сердце сжечь не бойся!

(О. Хайям)

Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане.
Рисунок сделан в больнице доктора Ф.А. Усольцева, где художник, после трагических событий в своей жизни, которые истощили его психологически и физически, вновь стал увлеченно рисовать. Легкие, нежные лепестки, освещенные солнечным светом и тяжелый, толстый стебель, будто вырезанный из стекла.

Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

О чем говорят розы? О любви, страсти, нежности, о сказке и реальности бытия… О нас самих, раскрывая нам суть человеческой природы, неразрывно связанной с красотой земной.

Источник: https://kovlam.livejournal.com/2442620.html

Ссылка на основную публикацию