Описание картины константина юона «зимнее солнце»

Русский художник Константин Юон

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —  русский художник, график, художник сценограф.

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.

Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон — представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.

 Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П.

Дягилева в Париже.

 После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.  В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.В. И.

Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

 После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1912 Автопортрет Константина Юона. Х., м. 54х36. ГРМ

1890-е Пейзаж с церковью. Картон, масло

1899 Березы. Петровское. X.м. 147х80. Вологда

1899 Портрет З.А.Перцовой. Фрагмент. 

1900 Монастырь в снегу

1900 У Новодевичьего монастыря весной.  Б., акв., тушь, бел. ГТГ

1901 Старые вязы

1903 Апрельское утро

1903 Праздничный день. Картон, темпера. 95.5×70. ГРМ

1903 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия

1903 К Троице

1903 К Троице.

1903 Красные санки. Троице-Сергиев посад

 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия.

1903 Пейзаж

1904 Жизнь на берегу. Псков. Саратов

1905 Окно. Москва, квартира родителей художника. Картон,  пастель. 49х64. ГТГ

1906 У берега реки Псковы. Б. на картоне, акв., белила, уголь

1906 Ворота Ростовского Кремля

1906. Весенний вечер. Ростов Великий. Х.м. 70×96. Серпухов

1906 Собор в Ростове Великом. Б., акв., бел. ЧС

1906 Синий день. Ростов Великий. Х., м. 77х160. Рязань

1906 Зима. Ростов Великий

1907 Интерьер

1907 Куст бузины. Декоративный пейзаж. Псков. Х., м. 70,5х123. Ташкент

1908 Подмосковный пейзаж.

1908 В Дворянском собрании. X. на картоне, м. 71х95,7. ГТГ (q)

Зимний лес, бумага, гуашь, 18х25

Морской пейзаж. Горный скат. ЧС

Осенний вид с балкона. Холст, масло. 71.8х58.

1908 Мост через р. Оку в Н.Новгороде

1908 Город Воскресенск

1908 Голубой куст. Холст, масло

1909 Тройка у старого Яра. Зима. Х., м. 71х89. Бишкек

1909 Гулянье на Девичьем поле. Эск. к карт. того же назв. 1909-47 гг. из ГТГ. X., м., 30х44,5. ЧС, М.

1909 Нижний Новгород зимой

1909 Переправа через Оку. Нижний Новгород. Б., акв., белила

1909 Ночь. Тверской бульвар. Б., акв., белила

1910 Весенний солнечный день. Холст, масло. 87×131. ГРМ

Шествие на склоне.

1910 Интимный мир. Б., темп. 62х95. Псков

1910 Вид на Москву с Воробьевых гор. Х., м. 71х198. Ереван

1910 Зимний день. X., м. 80х110,5. Харьков

1910-е Первый день Пасхи. Б., акв. МН

1910-е Пейзаж с березами. Холст на картоне, масло

1910 Троицкая лавра. Март. Б., акв., бел

1910 Москва. Кремль. Б., акв. 32×35. Ереван

1910 Зимка. Фанера, масло. 23.2×30.2. ЧС

1910 Троицкая лавра зимой. Холст, масло. 125×198. ГРМ

1910-е Пейзаж Новгородской губернии. 

1910-е Зима. Пейзаж с красной церковью

1910 Сельский праздник. Тверская губерния. Холст, масло

1911 Москворецкий мост. Старая Москва. Б., акв., белила. 62.5×167.5. ГТГ. Фрагмент.

1912 Деревня Новгородской губернии. Х., м. 58х70,5. ГРМ

1912 Пляска свах. Лигачево. Х., м. 134х200.

1912 Портрет Бори Юона, сына художника. 87,7х69,8. ГТ

1913 Тело

1913 Эск. к опере Мусоргского 'Борис Годунов'. II акт. Терем царя Бориса. Карт., гуашь. 63,5х83,5. ГЦТМ

1913 Тройка в Угличе. Б., акв., бел. 53х69. ГРМ

1913 Карусель. Углич. Б., акв., бел

1913 Мельница. Октябрь. Лигачево. Холст, масло. 60×81. ГТГ

1913 Коронация Михаила Федоровича в 1613 году. Соборная площадь, Московский Кремль. Холст, масло. 81х116

1913 Коронация Михаила Федоровича в 1613 году. Соборная площадь, Московский Кремль. Холст, масло. 81х116. Фрагмент

1914 Зима. Мостик. Холст, масло. 68.6×104. Пенза

1915 Мартовское солнце. Холст, масло. 107×142. ГТГ

1915 Майское утро. Соловьиное место. Лигачево. Х., м

1916 Вид Троицкой лавры. Бумага, акварель, белила. 22.5×30. ГТГ

1916 Зимнее солнце. Лигачево. Х., м. 105х153. Рига

1916 Вербный базар на Красной площади. 1916. Б. на карт., акв., бел

1917 Приволье. Водопой (Лигачево). Холст, масло. 78×119. Иркутск

1917 У Псковского собора. Б. на карт., гуашь. 30.3×22.9. М.-кв. Бродского

1920 Купание. Ок. 1920

1920 Провинциалки. Бумага, наклеенная на картон, гуашь. 62х75,5. Николаев

1920-е Троице-Сергиева Лавра. Зимой.

1920-е Утро в деревне. Хозяйка. Казань

1921 Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. Х., м. 71×89. ГТГ

1921 Новая планета. Картон, темпера. 71×101. ГТГ

1922 Трапезная Троице-Сергиевой лавры. Холст, масло

1922 Симфония действия. X., м. 78х92. Частное собрание. Москва

1922 Августовский вечер. Лигачево. X., м. 76х98. Симферополь

1922 День Благовещения. Холст, масло.

1923 Люди. X., м. 91 х 121. Харьков

1924 Портрет К.А.Юон, жены художника. X., м. 50х55. Собрание О.И.Юона. Москва

1924 Тело. Б., акв. 30,5х24,5. Собр. О.И.Юона. Москва

1924 Александровский сад около Кремля. Холст, масло

1925 Июль. Купание. Холст, масло. 31×63. Казань

1926 Портрет поэта Григория Ширмана. ЧС

1926 Комсомолки. 1926. Х., м. 52х67. ЦМР

1926 Подмосковная молодежь. Лигачево. X., м

1926 В те дни. У Дома союзов в дни похорон В.И.Ленина. Б., акв., бел. 32х49. Центральный музей В.И.Ленина

1927 Первое появление В.И.Ленина на засед. Петросовета в Смольном 25 окт. 1917 г. Х., м. 132х191. ГРМ

1928 Проводы рабочего отряда на фронт. Х., м. 198х310. ЦМВС СССР

1928 Праздник кооперации в деревне. Фанера, м. 71х89. Севастополь

1928 Первые колхозницы. В лучах солнца. Подолино. Моск. обл. Х., м

1928 Окно в природу. Лигачево, май. Холст, масло, 65х100

1928 Сбор яблок. Х., м. 94х120. Калуга

1929 Вступление в Кремль через Троицкие ворота 2(15) ноября 1917 года.

1929 Конец зимы. Полдень. Лигачево. Холст, масло. 89×112. ГТГ

1929 Уходящая провинция. Х. на фанере, м. 79х104. Воронеж

1929 Сени. Лигачево. X., м. 85х99. Частное собрание. Москва

1929 Портрет мальчика Олега Юона, внука художника. X., м. 31х25. Собр. О.И.Юона

1929 Люди будущего. Х. на фанере, м. 66,5х100. Тверь

1929 Вузовцы. Х. на фанере, м. 72х90. ГТГ

1930 Лыжная экскурсия. Холст, масло. 71×123. ГТГ

1930 Заседание объединения 'Никитинские субботники'. Х.м

1930 Возвращение с работы. 1930. Х., м

1930 Васильки в луче солнца. Фанера, м. 49,5х40,6. Архангельск

1930-е Портрет Шуры. Начало 1930-х. Вологда

1930-е Лефортовский сад в Москве. ЧС

1930-е Женский портрет. Конец 1930-х. Частное собрание

1934 Есть такая партия! (В.И.Ленин на 1-м Всеросс. съезде раб. и солд. депутатов в Петрограде). Б., акв., карт. 47х63,5. ГИМ

1935 Зима в лесу

1935 Свет и воздух. Х., м. МН

1935 Начало весны. Х., м. 93х133. Кишинев

1940 Эск. к опере Мусоргского 'Хованщина'. Марфа. 1940(q)

1942 Утро Москвы. Холст, масло. 100×150. Иркутск

1942 Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Х., м. 69х100. Прага

1944 Эск. дек. к опере М.И.Глинки. У монастыря в лесу. Действие четвертое. 45 х 75. ГЦТМ

1944 Зимний рассвет. X., м. 107,3х152,4. Тбилиси

1944 Варварские ворота. Б. на картоне, акв., к. 37,5х49. ГТГ

1945 Портрет народной артистки СССР В.Н.Пашенной. X., м. 100х85. Муз. Малого театра

1945 Портрет народной артистки СССР Е.Д.Турчаниновой. X., м. 100х85. Муз. Малого театра

1945 Сандружинницы. 1945(q). Луганск

1946 Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах. X., м. 70х97. Челябинск

1940-50е Эскиз 'Красная площадь'. Юон(q)

1947 Штурм Кремля в 1917 году. Х., м. 70х101. ГТГ. (Вар. 1926г. в ЦМР, 1951г. в Самаре)

1947 Русская зима. Лигачево. Холст, масло. 132×185. ГТГ

1947 Раскрытое окно. Лигачево. Х., м. 115х132. ГТГ

1948 Летний пейзаж. 70×48

1948 Августовский вечер. Последний луч. Лигачево. Х.,м. 89х107. ГТГ

1949 Утро индустриальной Москвы. Холст, масло. 136×185. ГТГ

1949 Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Х., м. 84×116. ГТГ

1950 Концертный зал Останкинского дворца. X., м. 100х100. Останкино

1953 Автопортрет Константина Юона, Х.м. 110х75. ГТГ

Берёзовая роща

1956 Москва. Вид на стадион им.В.И.Ленина в Лужниках. ЧС. (Москва строится. Луганск. q)

1954 Песни колхозной молодежи. Лигачево. X., м. 65х100. Муз. музык. культ. им. Глинки, М

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Читайте также:  Описание картины рембрандта «урок анатомии доктора тульпа»

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43955840349/next

Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс

Стоит погожий зимний день. Тихо и безветренно. На голубом небе редкими белыми пушинками видны небольшие облака.

На переднем плане картины изображено снежное поле. Снег свежий, глубокий, слегка искрится на солнце. Лишь два небольших кустика выглядывают посреди поля из-под зимнего покрывала. Деревья отбрасывают на белый с голубым оттенком снег длинные темно-синие тени. Склон справа налево расчерчен двумя крупным синими полосами, будто бороздами.

Дальше, за заснеженным полем виден ряд деревьев. Слева это зеленые ели с тяжелыми ветвями. Они густые, темные, почти черные на фоне светлого снега и неба. Пушистые ели закрывают солнечный свет и отбрасывают плотную тень на нижний край склона, потому он весь синий. Эта тень и ели делают левую часть картины более темной.

Плотный ряд елей ближе к центру разделяют березы. Они нежные, прозрачные на фоне вечнозеленых красавиц. Березы стройные и высокие, они выше елей, тянутся к голубому небу.

Сквозь их тонкие, голые, без единого листика ветви проглядывает яркое желтое солнце. Оно расположено прямо по центру картины. Солнце подсвечивает деревья сзади, кажется, что они охвачены языками жаркого пламени.

Теплые лучи окрашивают склон в золотистый цвет. Эти желтые блики и синий цвет красиво перемешиваются на снегу.

На дальнем плане картины, справа в ряду деревьев есть небольшой просвет. Возле отдельно стоящего дерева художник изобразил двух мужчин, которые собирают хворост.

Один из мужчин складывает его на сани, запряженные лошадью, а второй склонился над охапкой ветвей на снегу. Привязанная к дереву лошадка смирно стоит, опустив голову, кажется, что она спит.

На санях уже довольно много хвороста. Мужчины торопятся, ведь солнце скоро начнет садиться.

Несмотря на обилие синего и темно-зеленого цвета, картина получилась теплая благодаря золотистому свету солнца. Оно озаряет всю картину. Зима – это не только холодная пора года, но и прекрасная пора.

Вариант 2

Когда великий талантливый художник, Константин Федорович Юон писал свои картины, то он имел большое преимущество перед своими коллегами. У Константина Федоровича был дом в Подмосковье в деревни под названием Лигачево. Именно там мастер создавал свои шедевры.

Одна из так картин созданная художником в 1916 году. Она называется «Зимнее солнце».

На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета. А по нем плывут пушистые белоснежные облака, как кусочки ваты. Они медленно и плавно передвигаются по нем.

В левой части картины раскинулся смешанный лес. Тут мы видим, и березы и ели. В большинстве картин Юона можно встретить именно березы. Деревья сейчас сбросили листву, и поэтому стоят голые.

Именно сквозь эти деревья проглядывают солнечные лучи. Они так нежно ложатся на снег, от чего он кажется не белоснежным, а золотистым.

Если долго вглядываться в холст, то, кажется, что снег как будто бы переливается на солнце.

Снег лежит ровно и гладко. На нем мы видим тени от деревьев. По правую сторону картины, Константин Федорович изобразил небольшой сюжет. На небольшом холме стоит лошадь, запряженная в повозку.

В самой повозке доверху наложено хвороста. А рядом мужчина собирает тоненькие веточки деревьев.

Все знают, что зимы в те года были достаточно лютыми и люди всеми силами старались протопить свое жилище. 

В картине преобладают достаточно яркие, но в то же время спокойные тона. Картиной хочется любоваться бесконечно долго. Глядя на нее, ощущается свежесть и тишина.

Очень красиво Юон изобразил силуэты деревьев. Каждая веточка прорисована до мелочей.

Глядя на картину, кажется, что день достаточно морозный. На минуточку представлю себя в том месте. Когда идешь по белоснежному снежку, а он игриво скрипит под ногами. Мороз пощипывает нос и щеки.

Константин Федорович удивительно четко смог донести до зрителя ощущения морозного дня. Это все потому, что художник сам находился в той местности, которую изображал.

Но самое главное, что эти местности для него были родными.

4 класс, 6 класс

Описание настроения картины Зимнее солнце

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нисского Радуга 7 классНедавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 классРабота, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России
  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная 8 классНа художественном полотне русского живописца Б.В.Щербакова «Русь Подмосковная» изображена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году
  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 классВеликий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей
  • Сочинение по картине Крещение Руси ВаснецоваНа многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/yuon/zimnee-solnce-6-4-klass-opisanie

Сочинение по картине Юона Зимнее солнце 4, 6 класс

Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное. Краски пёстрые и яркие. Пейзаж полон спокойствия и все детали слиты в единое целое.

На переднем плане изображен снег, с лежащими на нём длинными тенями деревьев. Солнечные лучи, отражаясь от снежной поверхности, направлены прямо на зрителя. Их золотистый цвет соперничает здесь с тёмно-синим оттенком тени. Два черных куста, торчащие из сугробов, не нарушают снежное безмолвие, лишь внося разнообразие в цветовые оттенки.

В центре картины изображено сияющее желтое солнце. Остальные детали изображены так, что подталкивают смотрящего на картину именно к изображению солнца. С одной стороны в центре картины изображен темно-зеленый еловый лес, солнце не может пробиться сквозь еловые ветви и здесь властвует тень.

К другому краю картины ельник сменяется берёзовой рощей, где под лучами заходящего солнца крестьянин собирает хворост и кладёт его на телегу, в которую запряжена одинокая лошадка. И лошадь с повозкой и человек собирающий хворост наклонили свои головы по направлению к солнцу, как будто славя его.

 

На дальнем плане виднеется бескрайнее поле покрытое снегом, сверкающим в солнечных лучах. Над полем ярко-голубое небо, по которому как маленькие белые барашки двигаются немногочисленные облака. Кажется, что скоро зажгутся первые звёзды.

На этой картине К.Ф. Юон изобразил красоту солнечных зимних дней в центральной России. Ему удалось сохранить ощущение лёгкости и свежести зимнего вечера, озарённого чуть тёплыми лучами яркого солнца.

Сочинение-описание по картине Зимнее солнце Юона

Юон просто волшебник кисти и красок, он очень живописно и натурально всегда передает свои любовь и восхищение природой родного края.

«Зимнее солнце» было написано в 1916 году. Вся картина – это сплошной красивый пейзаж. Низ картины покрыт снегом, на который падает тень окружающей природы, верх картины показывают, как за верхушками деревьев пробиваются лучи зимнего солнца, а на прекрасном голубом небе пробиваются мягкие облака.

Пушистые сосны на данном холсте, словно делят картину по горизонтали. Сосны и ели расположились во всю ширину и высоту картины. Ветви сосен покрыты насыщенно темно-зелеными иголками, вечнозелеными иголками.

Но во всем изобилии хвойных деревьев можно увидеть и высокие голые деревья, напоминающие березы. Именно из-за отсутствия на этих деревьях листвы можно увидеть яркие лучи солнца, которые ровно ложатся на поверхность сверкающего зимнего снега. Глядя на то, как разливается солнце, даже и подумать нельзя, что на картине холодное и морозное время года, сковывающее все в округе в морозные оковы…

В правой части полотна еле заметно изображена иная сцена. Стоит повозка с лошадями, погрязшими в снегу, а рядом мужичонка собирает хворост, видимо для своей печи.

Само же солнце на холсте словно спутывается с белизной облаков и рисует протяжные тени леса, но при всем этом кажется, что вот-вот зажжется первая звезда.

Константин Федорович в данном полотне излил всю свою любовь к родному краю и его природе. Он показал нам, насколько прекрасна и величава, может быть зимняя природа.

Устремляя свой взор на картину, можно почувствовать хруст зимнего серебра под ногами, легкую морозность и лучи ласкового солнца на собственных щеках.

Можно прочувствовать всю тишь и благодать зимнего леса облитого ярким солнечным светом.

Глядя на данное полотно возникает ощущение того, что все самое лучшее впереди, оно дарит надежду.

4 класс, 6 класс

← Новая планета↑ Юон К.Ф.Мартовское солнце →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-yuona-k.f/zimnee-solnce-4-klass

Конспект урока по развитию речи: «Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона «Пейзаж с лыжниками»

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зимнее солнце» или «Пейзаж с лыжниками»

Тип урока: развитие речи

Форма урока: Интегрированный урок (русский язык + МХК) в 6 классе по теме: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зимнее солнце» или «Пейзаж с лыжниками» (картина на выбор)

Цели:

Образовательные

  • формировать умение писать сочинение-описание;

Развивающие

  • совершенствовать связную устную и письменную речь;
  • ознакомить с некоторыми произведениями искусства (изобразительными, музыкальными)
  • развивать творческие способности и художественную фантазию учащихся;

Воспитательные

  • расширить кругозор и воспитывать эстетический вкус;
  • показать учащимся богатство и красоту родного языка;
Читайте также:  Описание картины василия перова «последний кабак у заставы»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация

Ход урока

Звучит произведение П.И. Чайковского «Январь. У камелька» из цикла «Времена года».

  • Ребята, эту музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Она входит в цикл «Времена года». Давайте закроем глаза и попробуем прочувствовать ее настроение, какое время года отражено в данной композиции, какие картины предстают перед вами.
  • Зима. Какие картины вам представляются? Какое настроение передает эта музыка? Называется эта мелодия «Январь. У камелька», композитор, написавший эту мелодию – Пётр Ильич Чайковский.
  • Давайте прочитаем, какой видит зиму писатель Владимир Федорович Тендряков.

(Раздаточный материал на карточках)

Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своём обычном виде похожий на растрёпанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошенной земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая крошечную полянку, похожа на перепутанное кружево, сплетённое рукою великана.

Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы – если приглядеться, каждая имеет свою физиономию – прямо в глаза строят немые рожицы.

Все необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отступления.

  • Какова тема этого текста? («Тема этого текста – «Русский лес зимою»)
  • Основная мысль? В каком предложении она выражена? (Основная мысль выражена в первом предложении – «Красив лес в снегу»)
  • Какие типы речи вы знаете? А стили? К какому типу речи мы отнесем наш текст? (Текст представляет собой художественное описание.)
  • Обратите внимание на композицию текста. Из скольких абзацев он состоит?
  • Определите способ связи предложений? Какие способы связи предложений в тексте вы знаете?
  • Какие эпитеты использует автор для описания зимы? Давайте их найдем.

III. Подготовка к сочинению

  • Сегодня мы будем писать сочинение по картине. Для начала давайте вспомним, какие виды (жанры) живописи бывают.
  • К какому жанру можно отнести картины, на которых изображена природа?
  • Давайте с вами мысленно перенесемся в музей изобразительных искусств, где представлена выставка по теме: «Русская зимушка».

Ребята, как вы думаете, с чем связана тема нашего сегодняшнего урока? (Тема нашего урока связана с таким временем года, как зима, так как мысленно мы перенеслись в картинную галерею, то возможно, урок будет посвящен описанию картин, на которых изображена зима).

Вы верно догадались. А как вы считаете, какой цели нам нужно достичь на сегодняшнем уроке? (Рассмотреть картины, подметить их художественное своеобразие, подготовиться к написанию сочинения).

Ребята, посмотрите внимательно на картины Константина Федоровича Юона.

  • В чем своеобразие каждой из них?
  • Какие краски преобладают на картине «Зимнее солнце»?
  • Какие краски преобладают на картине «Пейзаж с лыжниками»?

Рассмотрим картину «Зимнее солнце» детально.

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане, что на заднем плане?
  • К какому жанру (искусства) вы отнесете картину И.С. Солоухина «Золотая осень»?
  • По каким деталям картины мы догадываемся, что это пейзаж?
  • К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Что для него характерно?
  • В каком стиле речи будет написано ваше сочинение по картине?
  • Мы увидели, как художники «раскрасили» зиму с помощью красок, и попали под обаяние этого времени года. Но кроме живописцев, к этой теме обращались и мастера художественного слова.
  • Скажите, пожалуйста, вспоминаются ли вам какие-нибудь строчки из стихотворений, когда вы смотрите на картину Юона?

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

***

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

  • Какие цвета осени использовал А.С. Пушкин?
  • Какой мы видим зиму, читая строки стихотворения?
  • Какие художественные средства использует поэт, для изображения образа зимы?
  • Созвучны ли строки данного стихотворения с картиной «Зимнее солнце»?

Вспомним структуру сочинения.

  • Из чего состоит сочинение?
  • С чего начнем сочинение? Придумайте свои варианты вступления. Запишите возможные вступления (на слайде).
  • Чтобы избежать повторов давайте запишем синонимы к некоторым словам. (слайд)
  • Предложите свои варианты описания природы осеннего леса (работа по рядам).

IV. Написание сочинения

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-po-kartinie-k-f-iuona-pieizazh-s-lyzhnikami.html

Художественное описание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень» (Урок русского языка в 7 классе) — презентация

1 Художественное описание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень» (Урок русского языка в 7 классе)<\p>

2 Цели урока: — обучать словесному описанию картины; — развивать связную речь учащихся; — учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения; — прививать любовь к искусству и родной природе.<\p>

3 В лесу еловый мусор, хлам, И снегом всё завалено. Водою с солнцем пополам Затоплены проталины. И небо в тучах как в пуху Над грязной вешней жижицей Застряло в сучьях наверху И от жары не движется. Б. Пастернак Отчаянные холода Задерживают таянье. Весна позднее, чем всегда, Но и зато нечаянней. C утра амурится петух, И нет прохода курице. Лицом поворотись на юг, Сосна на солнце жмурится. Хотя и парит и печет, Еще недели целые Дороги сковывает лед Корою почернелою.<\p>

4 ЮОН Константин Федорович ( ) – русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист.<\p>

5 Натюрморт «Васильки в луче солнца» 1930<\p>

6 А.С. Пушкин Женский портрет<\p>

7 Интерьер<\p>

8 К. Юон любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры. «Купола и ласточки Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры»<\p>

9 «Утро Москвы» 1942<\p>

10 «Сандружинницы» 1945<\p>

11 Декорация к опере Мусоргского «Борис Годунов»<\p>

12 «Голубые деревья» ПОСЛЕ ГРОЗЫ Пронесшейся грозою полон воздух. Все ожило, все дышит, как в раю. Всем роспуском кистей лиловогроздыx Сирень вбирает свежести струю. Б. Пастернак<\p>

13 «Люди будущего» 1929<\p>

14 Основной жанр творчества – лирический пейзаж «Голубое утро. Грачи на берёзах. Лигачёво»<\p>

15 «Пейзаж с берёзами»<\p>

16 После угомонившейся вьюги Наступает в округе покой. Я прислушиваюсь на досуге К голосам ребятни за рекой. Я, наверно, не прав, я ошибся, Я ослеп, я лишился ума. Белой женщиной лёгкой из гипса Наземь падает чудо-зима. Небо сверху любуется лепкой Мёртвых, крепко придавленных век. Всё в снегу: двор и каждая ветка, И на дереве каждый побег. Б. Пастернак<\p>

17 «Зимнее солнце. Лигачёво» 1916<\p>

18 «Лигачёво» 1915 Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года.<\p>

19 «Зимний день»<\p>

20 «Лыжная экскурсия» 1930 Константин Юон очень любил снег и написал большое количество зимних пейзажей, изображающих разную погоду, разное время суток зимой, начало, середину, конец зимы.<\p>

21 «Конец зимы. Полдень»<\p>

22 Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима? По каким признакам видно, что это конец зимы? Что это подтверждает?<\p>

23 Давайте вместе посмотрим на картину Юона «Конец зимы. Полдень». Этим названием художник заставляет нас повнимательнее рассмотреть картину. Вся поверхность земли находится под снегом. Крыши также покрыты толстым слоем снега, который и не думает таять. Чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.<\p>

24 Что изображено на картине? Какое время дня изобразил художник? Что говорит о том, что это полдень?<\p>

25 Что же говорит нам о том, что зима заканчивается? Солнце. Мы не видим солнца, но видим его лучи, ярким светом заливающие всё пространство картины. В лучах солнца ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых редко обходятся русские пейзажи, и поленница дров возле изгороди. Конечно, это полдень – именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Приятный солнечный морозный день. Еще немного — и начнется весна.<\p>

26 Что нам подсказывает, что это деревенский пейзаж? Какими оттенками цвета художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы? Что придаёт картине веселое и жизнерадостное настроение?<\p>

27 Перед нами веселый деревенский пейзаж. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально. Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне — это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам<\p>

28 Что говорит о том, что снег ещё не такой рыхлый, ещё не начал таять?<\p>

29 За изгородью — группа лыжников, которые, видимо, направляются в лес на дальнем холме. А раз лыжники собрались на прогулку, то значит снег еще не такой рыхлый, еще не начал таять. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней. Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту..<\p>

30 Какова композиция картины? Какое настроение создаётся при рассматривании пейзажа?<\p>

31 Картина отличается естественностью, жизненной непосредственностью. кажется, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику. Картина производит цельное впечатление. В самом деле, забор делит её почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается тёмными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие. Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы.<\p>

32 План 1. Мастер пейзажа Константин Фёдорович Юон. 2. Русская зима в Лигачёво: а) деревянные постройки; б) снег; в) деревья; г) солнце; д) лыжники. 3. Волшебная сила картины.<\p>

33 Награды и премии Сталинская премия первой Степени(1943) – за многолетние выдающиеся достижения в искусстве; Орден Ленина; Орден Трудового Красного знамени; Народный художник СССР (1950); Народный художник РСФСР (1945). На московском доме, где он жил и работал (улица Земляной вал, 14-16), установлена мемориальная доска.<\p>

34 Спасибо за работу на уроке<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/950522

Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце». Картина юона

ГлавнаяКартиныКартина юона

Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.

С малого возраста, Юон отличался пристрастием к рисованию. Когда мальчику исполнилось 17 лет, родители приняли решение отдать его в художественную школу, в Москве. Обучение ремеслу для Юон, проходило очень легко. На тот момент, в школе преподавали такие известные художники как: Серов, Касаткин, Савицкий. Это сыграло большую роль, на начальном этапе его творчества.

Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Большинство работ продавались на студенческих выставках, которые приносили Юон не малые деньги. Со временем объём продаж увеличился, и денег ему хватало чтобы посетить любой уголок страны, и мира. Творчество художника постепенно росло, и спустя пару недель, его замечают критики и искусствоведы.

Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Юон также нашел себя в роли искусствоведа. После получения диплома, он продолжил это дело. Позже, его ученики очень хорошо отзывались о нем, видя в нем человека, который открыл им новый мир.

Среди учеников были не только художники, но и скульпторы, которые позже стали широко известны.

Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. Его творчество находило себя в изображении природы, и обыденной жизни. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов.

Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы, и церковных зданий.

Данная работа была очень неуместной для власти того времени, так как в то время борьба с религией была на высоком уровне, однако все обошлось.

С 1925 года, Юон делает упор на чистый пейзаж, с добавлением яркости. Одна из таких работ «Конец зимы», вызвала большой ажиотаж среди общества, и принесла ему еще большую популярность.

Его творчество, во многом обязана решением своих родителей отдать его в школу. Сам же художник не однократно говорил: «Если бы я жил не в кругу теплых отношений, а один на растерзании судьбы, я бы не нашел себя в этой жизни»

sochinimka.ru

Описание картины Константина Юона «Утро индустриальной Москвы»

Константин Федорович Юон был живописцем, графиком и сценографом. В его раннем творчестве прослеживаются мотивы русской деревни: он интересовался состоянием природы, как сменяются времена года, какой быт в разных городах и селах, архитектурой старинных монастырей. На манеру живописи этого творца повлияли такие художники, как Серов и Коровин.

Когда закончилась революция, его личный почерк почти не изменился, немного иной становится круг сюжетов.

С 20 по 50 годы 20 века им были созданы картины на революционные темы, и о современной для него жизни, в них он придерживался реальности. Пейзажи создаваемые в те годы по манере выполнения близки к ранним работам 10-х годов 20 века, в них тесно переплетаются импрессионизм и «передвижнический реализм». Их наполняет тонкий лиризм, они особенно ценны из всего творческого наследия художника.

В 1949 году Константин Юон нарисовал картину «Утро индустриальной Москвы» маслом на холсте. Сейчас она находится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.

На этой картине изображено обычное будничное раннее утро. На улице зима, люди идут на работу, некоторые останавливаются и общаются друг с другом. Они выглядят очень маленькими, по сравнению с заснеженными деревьями, которые над ними возвышаются.

За деревьями виднеются крыши деревянных домов, в некоторых из них топят печи, чтобы стало теплее. Видно, что в Москве вовсю работают предприятия, из их труб идет дым, а это значит, что рабочие вовсю трудятся во время своей рабочей смены. Как будто вся столица задымлена из-за этих заводов.

Вверху картины нарисовано небо в голубоватых, желтых и зеленых тонах. Сквозь небо пытается пробиться яркое солнце и озарить город своими солнечными лучами, чтобы людям не было так холодно идти на работу в этот морозный день.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце»

Советский художник К. Ф. Юон находил самыми живописными и достойными холста картины русской природы. У мастера был дом в Подмосковье, где он любил с головой погружаться в творчество. Далекая от городской суеты деревня Лигачево запечатлена на многих работах живописца.

«Зимнее солнце» было поймано цепким вниманием Константина Федоровича в 1916 году. Большую часть картины занимают пейзажные объекты. Нижняя часть устлана ровным полотном снега, сверху синеют небеса с редкими клочками пушистых облаков.

Средняя горизонталь исчерчена стволами деревьев. Крупные ели разошлись во всю ширь и высь на свободных просторах земли. Их вечнозеленые покатые ветви покрыты густыми темно-зелеными иглами.

Хвойная роща разбавлена голыми высоченными деревцами. Отсутствие листвы на них пропускает к зрителям свет послеполуденного солнца. Вопреки морозу, заковавшему природу в ледяные оковы, золотой круг солнечного светила озаряет все вокруг мягким теплом.

В правой части полотна заметна небольшая сюжетная сцена. Лошадиная повозка стоит в снегу, рядом деревенский мужичек заканчивает сбор хвороста. Даже эта динамичная сцена кажется такой же неподвижной, замершей, как сам лес, укутанный инистыми покровами.

Зимнее солнце делится желтизной с разводами облаков, рисует протяжные тени леса на снегу. От такой картины становится светло и тепло при любой непогоде в душе.

Русский художник показывает нам, насколько величава и красива зимняя пора. Залитое солнечными лучами пространство будто проникает за границы двумерного и дарит зрителям ощущение присутствия.

Как признанный мастер пейзажа, Юон также великий патриот и преданный приверженец живых картин природы. «Зимнее солнце» озаряет надеждой на воскресение заледенелого мира; нежное и вечное, оно вновь и вновь заявляет о своем существовании слепящими желтеющими лучами.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-yuona.html

Сочинение по картине зимнее солнце картина Юона



Реш. 1: Сочинение по картине К. Ф. Юон «Русская зима. Лигачево».К. Ф. Юон — замечательный пейзажист.В своих картинах он показывал свою любовь к природе, создавал обобщённый образ Родины.

В автобиографическом очерке Юон писал: «В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы.

Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе.

«Русская зима» — одна из таких картин. К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски».

Картина «Русская зима» стала гимном жизни, красоте природы. Деревья в снежном убранстве, притихшие домики, группы катающихся на санках и гуляющих с собакой ребят — всё обыденно и в то же время неповторимо прекрасно.

Зима в деревне укутала всё вокруг белой шалью, разрумянила лица детей, предложила много игр и забав. Морозный воздух прозрачен и свеж, и художнику удалось это показать.

В полотне сочетаются величие и повседневность, природа понимается художником как человеческое обиталище.

Когда смотришь на картину, поднимается настроение, хочется оказаться в этой зимней деревне, покататься ни санках, побегать наперегонки со щенком, поиграть в снежки

Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево».Пейзажи родного Подмосковья — излюбленная тема в творчестве К.Ф Юона.Художник любил изображать виды Лигачева — подмосковного села, где у него был дом.Один из самых известных пейзажей К.Ф. Юона — полотно «Русская зима. Лигачево»,созданное художником в 1947 году.

Автор изобразил ясный морозный день и окраину подмосковной деревушки.Мы видим настоящее царство снега и лес, погруженный в тихий зимний сон. Даже воздух кажется неподвижным.На переднем плане картины — укрытые белым покрывалом сосны и ели, будто скованные холодом, замершие в оцепенении.

Сквозь их ветви, покрытые серебристым инеем, пробивается солнечный свет.На заднем плане полотна — несколько маленьких елочек, одетых в нарядные белые шубки. От белого цвета слепит глаза. Тронешь ветку случайно — словно меховая шапка, свалится на голову пушистый снежный ком.

А ветка, чуть качнувшись, опять замрёт, как во сне. Мороз и снег ребятишкам в радость. Веселой гурьбой высыпали они во двор, чтобы поиграть в снежки, покататься на санках или просто вываляться в сугробе.

Веселый пес тоже не желает отставать — заливисто лая и путаясь под ногами, он хватает детишек за штаны и шубы, пытается обогнать летящие с горы санки.Красочная и декоративная, картина «Русская зима.

Лигачево» покоряет зрителя своей задушевностью, искренностью, теплотой и отражает безграничную любовь живописца к родной природе.



Источник: http://domashnya-rabota.pp.ua/sochinenie-po-kartine-zimnee-solnce-kartina-yuona/

Ссылка на основную публикацию