Описание картины архипа куинджи «север»

Куинджи Архип Иванович — Школьные сочинения по картинам

    Каждую картину художника Куинджи Архипа Ивановича можно считать уникальной и известной. Его игра света придает каждому полотну изюминку и незабываемость.Совсем новое представление о Севере дает полотно талантливого художника Куинджи Архипа Ивановича «Север».Куинджи Архип Иванович очень любил прекрасные и необычайные ситуации в природе.Глядя на картины Куинджи Архипа Ивановича, непременно в глаза падает яркое пятно света. Он очень любил показывать свои пейзажи при лунном и солнечном свете.Известный мастер света Куинджи Архип Иванович после неодобрительного поведения коллег над произведением «Березовая роща» перестал выставлять свои полотна на выставках.Великим мастером пейзажа и непревзойденным талантом в игре света считается художник Куинджи Архип Иванович.Мастерство А.И. Куинджи передавать точность увиденного им, поражает.Бодрящий воздух поднимается с реки, и туманом расстилается по степи. А.И. Куинджи мог писать свои картины так, чтобы зритель не только видел, но и чувствовал все, что происходит вокруг.Вид заброшенного селения один из самых печальных. Непонятно, как сложилась судьба его бывших жителей. Создается впечатление о всеобщем обветшании и нищете. Вот и А.И.Вечер, тишина, из леса слышатся трели соловья, который прощается с этим днем, и рассказывает, как он счастлив был его прожить. И даже тучи широкой полосой куда-то спешат.Талант мастера по-новому раскрылся в данной картине А.И. Куинджи. На этот раз художник изображает пустынный остров, с речушкой и лесом.Полнолуние всегда вдохновляло творческих людей. Рожденные под его воздействием произведения дышат лирикой необыкновенного момента. Вот и картина великого художника А.И.Реалистичность работ А.И. Куинджи изумляет. Я всегда, когда смотрю на его полотна, чувствую себя не посторонней, а как будто стою рядом с местом действия и наблюдаю.Почему то первое, что приходит на ум, когда слышишь о Севере – это холода и снега. Картина же А.И. Куинджи полная противоположность такому утверждению.А.И. Куинджи разбудил в себе поэта, вторя пушкинским строкам про тихую ночь в Украине, он написал свое произведение не менее задушевно и взволнованно.Отличительная черта таланта А.И. Куинджи заключается в его стремлении рассказать своим почитателям о красоте. Разного рода изящество природы освещено художником в его работах.Когда я впервые увидел картину А.И. Куинджи, то обратил внимание на мастерство автора при изображении света и тени. Он будто играет с ними. Эффект получается очень необычным.

Источник: https://pokartine.ru/kuindzhi/

Куинджи Архип ИвановичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Куинджи Архип Иванович (Kuinji Arkhip Ivanovich) – известный русский живописец. Родился в 1842 году в семье сапожника в Мариуполе.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем недолго посещал городское училище. С ранних лет проявилось у него влечение к живописи; он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги.

Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге, он пишет большую картину: «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 году, и становится вольнослушателем академии.

На Валааме, 1872
Осенняя распутица, 1872
Ладожское озеро, 1873

Эти три картины находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге

В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.

В том же 1873 году он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге – «Ладожское озеро».

В 1874 на выставке товарищества передвижных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 году – две: «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 – знаменитую «Украинскую ночь».

На острове Валааме, 1873
Украинская ночь, 1876
Осень, 1876-1890

Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

Критики единодушно оценивают выдающиеся достоинства его работ. В 1878 году «Украинская ночь», вместе с «Видом на остров Валаам» и «Чумацким трактом», появляется на всемирной выставке в Париже.

В 1878 году Куинджи выставляет «Лес» и «Вечер в Малороссии», возбудивший массу споров и создавший много подражателей.

В 1879 году Куинджи выставляет «Север», «Березовую рощу», «После грозы»; в том же году Куинджи покинул выставки товарищества передвижников.

В 1880 он устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Ночь на Днепре»; выставка эта имела успех небывалый, о ней писали не только обычные художественные критики, но и Полонский, Страхов, Менделеев, Тургенев. В том же году картина была выставлена в Париже.

В 1881 году, также отдельно, Куинджи выставил «Березовую рощу», имевшую столь же крупный успех, а в 1882 «Днепр утром» вместе с «Березовой рощей» и «Ночью на Днепре».

После этой выставки до самой смерти своей Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал.

Березовая роща, 1879
Север, 1879
Ночь на Днепре, 1880

Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

В академии Куинджи сошелся с Репиным , В. Васнецовым и другими и вместе с ними примкнул к группе передвижников; для этого периода наиболее характерны его «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт», хотя в последней уже замечается уклонение от тщательного выписывания деталей и стремление к обобщению. «Украинская ночь» знаменует перелом в творчестве Куинджи.

Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму; он сам говорил, что художник – тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство.

Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света; он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света.

Иной раз погоня за силой света приводила его к излишне театральным эффектам; манера его была иногда груба, рисунок примитивен, но его роль в русской живописи громадна; он был первым вполне самобытным русским импрессионистом.

Вид на Москворецкий мост, Кремль

и храм Василия Блаженного, 1882

Вид на Кремль

со стороны Замоскворечья, 1882

Крым.

Вид на берег и море с гор, 1880-е

Несмотря на то, что с 1882 года Архип Иванович Куинджи ничего не выставлял, он много работал в своей мастерской и глубоко интересовался искусством; близкое участие принимал он и в выработке нового устава Академии Художеств; вступив в руководство пейзажным классом, он, пробыв профессором всего три года, создал целую школу художников.

Крым. Яйла,

1885-1890, Русский музей

Кипарисы на берегу моря,

1887, Русский музей

Эльбрус. Лунная ночь,

1890-1895, Третьяковская галерея

Независимый и самостоятельный, Куинджи играл большую роль в академии; много нажил он и врагов своей прямотой и резкостью.

Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и материально; его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот.

Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии; той же цели должно было служить и общество его имени, обеспеченное им крупным капиталом, распорядителями которого являлись сами художники.

Кавказ. Снежные вершины,

1890-1895, Русский музей

Дарьяльское ущелье,

1890-1895, Третьяковская галерея

Зима. Пятна света

на крышах хат, 1890-1895 годы

Картины Куинджи находятся в музеях и у частных лиц; все оставшиеся после его смерти завещаны им Обществу его имени, которое некоторые из них передало в столичные и провинциальные музеи.

«Ночь на Днепре» находится у великого князя Константина Константиновича , «Березовая роща» и «Степь» – в коллекции Терещенко в Киеве; в Третьяковской галерее в Москве находятся: «На острове Валааме», «Забытая деревня», «Степь», «Чумацкий тракт», «Украинская ночь», «Север», «Березовая роща», «После грозы», «Днепр утром» и «Закат в лесу»; в музее императора Александра III в Петрограде – «Вечер в Малороссии», «Туман на море», «Радуга» и эскизы.

Полдень. Стадо в степи, 1890-1895
Волга, 1890-е
Лесное озеро. Облако, 1891

Эти три картины находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге

С 1894 по 1897 год Куинджи был профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств.

В 1904 году он принес в дар Академии 100000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в 1909 пожертвовал художественному обществу своего имени 150000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу поощрения художеств 11700 рублей для премии по пейзажной живописи; 11 июля 1910 года Архип Иванович Куинджи скончался.
По материалам Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Ночь, 1880-1890, Музей-квартира

Архипа Куинджи, Санкт-Петербург

Туман в горах,

1898-1908, Русский музей

Море. Крым,

1898-1908, Русский музей

Источник: http://smallbay.ru/kuingi.html

10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи

Виктор Васнецов «Портрет А.И.Куинджи», 1869

По понедельникам московские музеи не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников m24.

ru запустило новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляться с ним в музей начиная со вторника.

27 января исполнится 175 лет со дня рождения великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи, поэтому сегодня рубрика «10 неизвестных» посвящена ему.

Архип Куинджи «На острове Валааме», 1873

Архип Куинджи «На острове Валааме», 1873

Архип Куинджи начинает работать в Петербурге с середины 1860-х, переезжая из Мариуполя с целью поступить в Академию художеств. Первые произведения художника были созданы под влиянием живописи его учителя, Ивана Константиновича Айвазовского, всемирно известного крымского художника-мариниста, работавшего в Феодосии.

С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна «На острове Валааме», относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «Север» (1879).

Художник Илья Репин писал о новой работе Куинджи: «Всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

Картина «На острове Валааме» стала первой работой Куинджи, которую купил для своей коллекции Павел Третьяков, что означало настоящее признание живописца в художественных кругах.

Архип Куинджи «Забытая деревня», 1874

Архип Куинджи «Забытая деревня», 1874

О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», которые хранятся в Третьяковской галерее. Звание «классного художника первой степени», присвоенное Куинджи в 1878, означало награждение живописца большой золотой медалью от Академии Художеств, право на пенсионерскую поездку по Европе, звание академика и гражданский чин девятого класса. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Художник Илья Репин, узнав от Ивана Крамского о замысле новой работе Куинджи, сказал: «Какую штуку откопал! … Идея бесподобна», а биограф Куинджи, искусствовед Виталий Манин описывал картину так: «Убогость российской деревни, выраженная ржавыми красками».

Архип Куинджи «Украинская ночь», 1876

Архип Куинджи «Украинская ночь», 1876

Впервые картина «Украинская ночь» была показана на 5-ой выставке передвижников, где имела огромный успех, после чего Куинджи представил ее в 1878 году на Всемирной выставке в Париже.

«Куинджи, – писала французская критика, – бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника.

Начиная с этого момента, он отходит от академической трактовки пейзажа и начинает экспериментировать с колоритом и иллюзией лунного света и освещения в своих произведениях.

Большая часть картины «Украинская ночь» написана бархатными сине-чёрными тонами, и только светлые стены деревенских домов-мазанок в правой части картины выхвачены из темноты яркими лучами света.

Архип Куинджи «Березовая роща», 1879

Читайте также:  Описание картины екатерины сыромятниковой «первые зрители»

Архип Куинджи «Березовая роща», 1879

В 1879 году Куинджи представил своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая роща» и «После дождя».

Световые эффекты, которых Куинджи стремился достигнуть живописными средствами, говорят о том, что многократные поездки в Париж позволили художнику близко познакомиться с поисками французских художников-импрессионистов, работавших в те же годы.

И хотя он не применял в своём творчестве классических импрессионистских приемов, увлечение передачей световоздушной среды различными способами – разделением цветных динамичных и прерывистых мазков, прерывистостью и легкостью в изображении неба и тонким сочетанием различных цветов – было совершенно очевидно.

Архип Куинджи «После дождя», 1879

Архип Куинджи «После дождя», 1879

Еще одна живописная работа из трилогии, представленной Архипом Куинджи на 7-ой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.

На картине — дома степного хутора, освещенные проглянувшим после недавней грозы ярким солнцем.

Но ощущение грозы еще сохраняется в воздухе: черное небо на заднем плане еще покрыто тяжелыми дождевыми тучами, но дождь, очевидно, уже закончился, ветер не гнет траву, вода в реке спокойна, а лошадь мирно пасется на берегу.

Архип Куинджи «Днепр утром», 1881

Архип Куинджи «Днепр утром», 1881

В 1881 году художник создает картину «Днепр утром», где в очередной раз виртуозно передает освещение и мимолетное ощущение предрассветного тумана, смело используя приемы импрессионистической живописи. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться.

Как объяснял сам Куинджи, «художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Ну вот и скажут: был Куинджи, и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи».

При этом он продолжает работать: возглавляет в Академии художеств пейзажную мастерскую и передает свое мастерство ученикам, среди которых был Николай Константинович Рерих.

Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре», 1882

Архип Куинджи «Ночь на Днепре», 1882

Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году и хранится сегодня в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. В Третьяковской галерее же хранится копия произведения, написанная самим художником в 1882 году.

«…Его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает величественное свое течение, небо – настоящее, бездонное и глубокое», – писал друг Куинджи Иван Крамской.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку.

Архип Куинджи «Лесная поляна», 1887

Архип Куинджи «Лесная поляна», 1887

В этом полотне нет каких-то сложных цветовых решений или композиционных поисков. Небо написано размашистыми серо-лиловыми мазками, а травы и цветы на переднем плане прописаны довольно подробно. Это, конечно, удивительный «портрет» русской природы, в котором чувствуется мастерство художника Архипа Куинджи.

Архип Куинджи «Эльбрус. Лунная ночь», 1890-1895

Архип Куинджи «Эльбрус. Лунная ночь», 1890-1895

В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления – Брокенского призрака, при котором можно увидеть отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке.

По возвращении в Санкт-Петербург необычайно впечатленный поездкой живописец создал ряд прекрасных горных пейзажей, в которых его романтизм окончательно слился с философским пейзажем. Некоторые исследователи полагают, что эти полотна и образ Кавказа вдохновили Николая Рериха на создание гималайских пейзажей.

Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина «Эльбрус».

Архип Куинджи «Пейзаж. Степь», 1890-1895

Архип Куинджи «Пейзаж. Степь», 1890-1895

В своем творчестве Архипу Куинджи удалось достичь того, к чему стремились и чего не достигали многие художники – создать на плоскости картины впечатление бесконечности живописного пространства. На картине «Пейзаж.

Степь» художник передает эффект густого тумана: такой степь можно увидеть ранним утром или в пасмурный день при резком перепаде температур, которые происходят весной.

Благодаря этому, кажется, что граница земли и неба размывается и пропадает, и человеческий глаз не может уловить тончайшую линию горизонта.

Сюжет: 10 неизвестных: шедевры московских музеев

Источник: https://www.m24.ru/articles/94160

Куинджи Архип Иванович

Другие известные художники

Архип Иванович Куинджи родился в Крыму в Мариуполе в семье бедного сапожника, грека по национальности. Наиболее вероятная дата рождения — 1842 год. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». 

В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали его «в люди» — сперва к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Архип даже не успел окончить начальную городскую школу. У Аморети он прослужил до 1855 года. Позднее Куинджи стал заниматься ретушерством

Портрет работы В. М. Васнецова, 1869

Любовь к рисованию проявилась у Архипа еще в детстве он рисовал везде, где приходилось на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, мечтая о поступлении в Академию художеств.

«Был уже не мальчик, — рассказывал он впоследствии, — понимал, что времени терять в мои годы нельзя. Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я решился ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег».

Однако поступить в академию ему не удалось он дважды «проваливается» на вступительных экзаменах. 

В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание неклассного художника, и в том же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным и В.

Васнецовым, знакомится с Крамским. Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников.

«Куинджи не просто передал осенний холодный день, размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами, он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, которая с трудом идет по грязи, — пишет Э.В. Кузнецова.

— Осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни». 

Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи (И. Е. Репин, 1877)

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валаам» (1873). О последней Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». 

В этот период в творчестве Куинджи увлечение суровой красотой северной природы сочетается с социальными мотивами, отражающими его гражданские чувства, его близость к идейно-демократическому искусству передвижников. Такова, например, его картина «Забытая деревня» (1874).

Отодвинув деревню на дальний план, Куинджи усилил впечатление ее заброшенности среди пустынной равнины и изображением хмурого осеннего неба с плывущими по нему дождевыми тучами, раскисшей от дождей дороги, непролазной грязи глинистой почвы сумел вызвать тоскливое ощущение жалкого человеческого прозябания среди бесприютной, однообразной и скудной природы.

То же настроение порождает и другое полотно Куинджи — «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875)». 

«Море. Крым»
(1898—1908)

Поздней весной 1874 года художник поехал на родину. В Мариуполе его ждала девушка, которую он знал и любил едва ли не с самого детства.

Вера Елевфериевна Кетчерджи (после переезда в столицу ее станут звать Верой Леонтьевной), дочь состоятельного купца, отказывала всем женихам.

Теперь они могли пожениться Куинджи уже зарабатывал достаточно, чтобы обеспечить жене безбедную жизнь в столице. 

С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876).

Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат, придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Контрастом глубоких теней и напряженного света Куинджи стремится передать особую чуткую тишину и какую-то торжественность ночи.

Возносящиеся вверх тополя стоят словно молчаливые стражи. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. 

История жизни Архипа Ивановича Куинджи

Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». 

«Лунная ночь на Днепре» (1880) — едва ли не самая прославленная картина Куинджи. Живописец настоял на том, чтобы зрители заходили в темный зал, а картину высвечивало несколько определенно направленных ламп. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. 

«Радуга»
(1900—1905)

«Его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает величественное свое течение, небо — настоящее, бездонное и глубокое», — писал Крамской. Отсюда и небывалый, сенсационный успех этой картины у современников, когда она была экспонирована на индивидуальной выставке художника в 1880 году. 

«Лунную ночь на Днепре» хотел купить Солдатенков, но оказалось, что она уже не принадлежала Архипу Ивановичу, была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. «Да зачем вам — пожал плечами Куинджи.

— Ведь все равно не купите она дорогая». — «А все-таки» — «Да тысяч пять», — назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. И неожиданно услышал в ответ «Хорошо. Оставляю за собой». И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин.

 

«Лунная ночь на Днепре»
(1880)

Репин смеялся «Разругав громко, на все корки Куинджи, противники не могли удержаться от подражания и наперерыв, с азартом, старались выскочить вперед со своими подделками, выдавая их за свои личные картины». Не удержался и такой известный пейзажист, как Лагорио. Он воссоздал «эффект Куинджи» в пейзаже «Ночь на Неве». Но вместо славы дождался только того, что на него стали указывать пальцем. 

В 1881 году художник создал картину «Днепр утром». В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. Ничего «картинного» в привычном, старом смысле этого слова здесь не было, писал Репин о подобных работах Куинджи, была только «живая правда, которая с глубокой поэзией ложилась в душу зрителя и не забывалась». 

С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Куинджи на протяжении почти тридцати лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Друзья не понимали причин, волновались. Куинджи объяснял «Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Ну вот и скажут был Куинджи, и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи».

 

«Эльбрус. Лунная ночь»
(1890—1895)

Однако художник продолжал работать. Он возглавляет в реформированной Академии художеств пейзажную мастерскую (1894-1897), воспитывает таких интересных художников, как Рылов, Богаевский, Рерих, Борисов, Пурвит. 

Э.В. Кузнецова рассказывает:

«В 1897 году за участие в студенческой забастовке Куинджи был заключен на два дня под домашний арест и отстранен от профессорства. Но не заниматься с учениками художник не мог. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы.

В 1898 году Куинджи на свои средства организовал для молодых художников поездку за границу и пожертвовал для этой цели в Академию сто тысяч рублей. Когда ученики задумали создать Общество имени А.И.

Куинджи, художник передал в его собственность все имеющиеся у него картины и денежные средства, а также принадлежащие ему земли в Крыму». 

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь»
(1890—1895)

Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1880-1882), «Облако», «Закат в степи», «Ночное» (1905-1908). 

Но как бы ни были многообразны произведения последних лет, как бы ни отражалось на творчестве Куинджи общее направление, в котором развивалось русское искусство, художник, очевидно, был прав, медля с выставкой новых произведений, имеющих значение итога всего творчества. Они не могли уже вызвать прежнего отклика у широкой публики и не были бы приняты художниками. 

Читайте также:  Описание памятника клавиатуре в екатеринбурге

Могила А. И. Куинджи на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Куинджи много путешествовал. После поездок в Крым и на Кавказ появились многочисленные этюды «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером», «Пятна лунного света» и другие. 

Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Источник: http://tunnel.ru/post-kuindzhi-arkhip-ivanovich

Архип иванович куинджи

«У нас в России… – писал Крамской, – до Куинджи никто не был так чувствителен к весьма тонкой разнице близких между собою тонов, и, кроме того, никто не различал в такой мере, как он, какие цвета дополняют и усиливают друг друга».

Архип Иванович Куинджи родился в Крыму в Мариуполе, в семье бедного сапожника, грека по национальности. Наиболее вероятная дата рождения – 27 января 1842 года. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по татарски означает «золотых дел мастер».

В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сперва к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Архип даже не успел окончить начальную городскую школу. У Аморети он прослужил до 1855 года.

Позднее Куинджи стал заниматься ретушерством.

Любовь к рисованию проявилась у Архипа еще в детстве: он рисовал везде, где приходилось, – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги.

В 1860–1861 годах Архип едет в Петербург, мечтая о поступлении в Академию художеств. «Был уже не мальчик, – рассказывал он впоследствии, – понимал, что времени терять в мои годы нельзя.

Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я решился ехать в Петербург где никого не знал и был почти без денег».

Однако поступить ему не удалось: он дважды «проваливается» на вступительных экзаменах. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание неклассного художника, и в том же году был принят вольнослушателем в Академию художеств.

Куинджи подружился с Репиным и В. Васнецовым, знакомится с Крамским. Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников передвижников.

«Куинджи не просто передал осенний холодный день, размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами – он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, которая с трудом идет по грязи, – пишет Э.В. Кузнецова.

– Осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни».

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валаам» (1873). О последней Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном».

«В этот период в творчестве Куинджи увлечение суровой красотой северной природы сочетается с социальными мотивами, отражающими его гражданские чувства, его близость к идейно демократическому искусству передвижников, – пишет В.А. Прытков.

– Такова, например, его картина «Забытая деревня» (1874)… Отодвинув деревню на дальний план, он усилил впечатление ее заброшенности среди пустынной равнины и изображением хмурого осеннего неба с плывущими по нему дождевыми тучами, раскисшей от дождей дороги, непролазной грязи глинистой почвы сумел вызвать тоскливое ощущение жалкого человеческого прозябания среди бесприютной, однообразной и скудной природы». То же настроение порождает и другое полотно Куинджи – «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875). Писатель В.М. Гаршин так выразил свои чувства: «…Грязь невылазная, дорога, мокрые волы и не менее мокрые хохлы, мокрый пес, усердно воющий у дороги о дурной погоде. Все это как то щемит за сердце». Поздней весной 1874 года художник поехал на родину. В Мариуполе его давно ждала девушка, которую он знал и любил едва ли не с самого детства. Вера Елевфериевна Кетчерджи (после переезда в столицу ее станут звать Верой Леонтьевной), дочь состоятельного купца, отказывала всем женихам. Теперь они могли пожениться: Куинджи уже зарабатывал достаточно, чтобы создать жене обеспеченную жизнь в столице. С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат, придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Контрастом глубоких теней и напряженного света Куинджи стремится передать особую чуткую тишину и какую то торжественность ночи. Возносящиеся вверх тополи стоят словно молчаливые стражи. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. «Куинджи, – писала французская критика, – бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». «Радостно томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Необычайную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет форсирован, создает впечатление ясности мира. Цвет доведен до физической ощутимости. Можно сказать, что в «Березовой роще», так же, как в «Украинской ночи», Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована неведомой силой. Она безлюдна. Пейзаж лишен бытовизма, что и сообщает ему некую дистиллированную чистоту. В «Березовой роще» художник созерцает красоту. В картине доминирует идея красоты. Поэтому изображение реального пейзажа обобщено посредством цветового решения: поляна представлена ровной, как стол, плоскостью, небо – монотонно окрашенным задником, роща – почти силуэтно, стволы берез на переднем плане кажутся плоскими декорациями. В отсутствии отвлекающих деталей, мелочных частностей рождается изумительно цельное впечатление лика природы, редкостной, совершенной красоты» (В.С. Манин). Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Живописец настоял на том чтобы зрители заходили в темный зал, а картину высвечивало несколько определенно направленных ламп. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Центр полотна словно залит лунным светом, отраженным водной гладью Днепра. «…Его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает величественное свое течение, небо – настоящее, бездонное и глубокое», – писал Крамской. Отсюда и небывалый, сенсационный успех этой картины у современников, когда она была экспонирована на индивидуальной выставке художника в 1880 году. В своей книге о художнике О.П. Воронова приводит такой случай: «»Лунную ночь на Днепре» хотел купить Солдатенков, но оказалось, что она уже не принадлежала Архипу Ивановичу. Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. В одно из воскресений о ее цене осведомился какой то морской офицер. «Да зачем вам? – пожал плечами Куинджи. – Ведь все равно не купите: она дорогая». – «А все таки?» – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. Оставляю за собой». И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин». Репин смеялся: «Разругав громко, на все корки Куинджи противники не могли удержаться от подражания и наперерыв с азартом, старались выскочить вперед со своими подделками выдавая их за свои личные картины». Не удержался и такой известный пейзажист, как Лагорио. Он воссоздал «эффект Куинджи» в пейзаже «Ночь на Неве». Но вместо славы дождался только того, что на него стали указывать пальцем. В 1881 году художник создал картину «Днепр утром». В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. Ничего «картинного» в привычном, старом смысле этого слова здесь не было, писал Репин о подобных работах Куинджи была только «живая правда, которая с глубокой поэзией ложилась в душу зрителя и не забывалась». С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Куинджи на протяжении почти тридцати лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Друзья не понимали причин, волновались. Куинджи объяснял: «…Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос как будто стал спадать. Ну вот и скажут: был Куинджи, и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Однако художник продолжал работать. Он возглавляет в реформированной Академии художеств пейзажную мастерскую (1894–1897), воспитывает таких интересных художников, как Рылов, Богаевский, Рерих, Борисов, Пурвит и другие. Э.В. Кузнецова рассказывает: «В 1897 году за участие в студенческой забастовке Куинджи был заключен на два дня под домашний арест и отстранен от профессорства. Но не заниматься с учениками художник не мог. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы. В 1898 году Куинджи на свои средства организовал для молодых художников поездку за границу и пожертвовал для этой цели в Академию сто тысяч рублей. Когда ученики задумали создать Общество имени А.И. Куинджи, художник передал в его собственность все имеющиеся у него картины и денежные средства, а также принадлежащие ему земли в Крыму».

Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1880–1882), «Облако», «Закат в степи», «Ночное» (1905–1908). «Ближе всего связывает позднее творчество Куинджи с его прежними поисками картина «Ночное». Звонкая чистота летнего рассвета передана в сложной градации оттенков неба, повторенной уже в измененной тональности, в отражении широкого речного плеса. Исчезающее в свете зари сияние молоденького серпа луны точно найдено по светосиле и передает иллюзию света не менее убедительно, чем в «Лунной ночи». Выразительная деталь – силуэт лошади, неподвижно стоящей на высоком берегу, четко рисуется на фоне светлого неба. И вносит в картину особое волнение и теплоту чувства. С подлинной лиричностью передано очарование летнего рассвета над днепровскими степями. Если во многих поздних работах явственно выступает стремление Куинджи к декоративизму, то в «Ночном» преобладает глубоко эмоциональное восприятие жизни.

Но как бы ни были многообразны произведения последних лет, как бы ни отражалось на творчестве Куинджи общее направление, в котором развивалось русское искусство, художник, очевидно, был прав, медля с выставкой новых произведений, имеющих значение итога всего творчества.

Они не могли уже вызвать прежнего отклика у широкой публики и не были бы приняты художниками» (Н. Новоуспенский). Художник много путешествовал. После поездок в Крым и на Кавказ появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером», «Пятна лунного света» и другие.

Куинджи умер 24 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Источник: http://megaznanie.ru/index.php/encyclopedia/art/1175-2010-07-09-09-41-50.html

Куинджи Архип Иванович

Кудесник цвета, новатор, пейзажист.

О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. Сам он никогда о себе ничего не писал, считается, что он не умел писать и был мало грамотен так как его происхождение из самых низов. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником. В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»).

  И в виде на жительство в 1870 году, — как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». Вся жизни русского художника мало изучена, известны только «общественные» его дела. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» — фамилия взята в память о деде-ювелире.

Читайте также:  Описание картины альбрехта дюрера «мария с младенцем»

Известно, что у художника был брат, который русифицировал свою фамилию, назвав себя Спиридоном Золоторёвым.

В возрасте трёх лет Куинджи потерял отца, а следом и мать. Его взяли на воспитание родственники. Из-за материальных трудностей им не удалось дать мальчику хоть какое-то образование, да и сам Куинджи не хотел учиться. Мечта мальчика стать художником исполнилась не сразу, он ещё долго менял профессии, прежде чем сделал серьёзные шаги в мир большой живописи.

В 1850-х годах юноша едет в Феодосию к известному русскому художнику Айвазовскому, но тот лишь доверяет Куинджи растирать краски и красить заборы. Есть сведения, что тогда художник получил несколько значимых уроков у ученика Айвазовского, известного по тем временам, А Фесслера. Так юноше пришлось вернуться в Мариуполь.

Предположительно в 1860-х годах молодой живописец пытается дважды поступить в Академию художеств и всё безрезультатно, ведь его художественная подготовка оставляет желать лучшего. Только благодаря своей энергии и упорству он добился успеха.

В 1868 году за исполненную им картину «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма» Куинджи получает от Академии звание «свободный художник». В то же время ему разрешают посещать занятия в Академии в качестве вольнослушателя.

Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников. Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Картины, исполненные им в 1870-х годах показывают участие художника в идеях передвижничества.

В 1875 году Куинджи становится членом Товарищества передвижнических художественных выставок. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» — художник уходит из Товарищества.

Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать». А с 1882 года, когда зритель был ошеломлён устроенными художником выставками одной картины, он перестаёт выставляться.

Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта.

В 1880-е годы Куинджи стал богатым человеком. Картины его очень высоко ценились, он занимался ещё недвижимостью и стал владельцем 3-х петербургских домов на Васильевском острове.

В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. И характер художника ничуть не изменился.

В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства. Она была дочерью предпринимателя, который разрешил ей замужество с Куинджи только после того, когда художник стал богатым. У них не было детей, но было полное взаимопонимание.

Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника.

О Куинджи ходили легенды. Люди говорили о любви художника к «братьям меньшим», о том, что он умеет разговаривать с птицами. И действительно Куинджи разбил сад на крыше, куда слетались птицы со всей округи. Он лечил и кормил их.

По характеру Куинджи был совершенно бескорыстен, а его благотворительные акции потрясали многих современников.

В 1900-х годах Куинджи подарил Академии художеств 100 000 рублей, которые пошли на учреждение 24 ежегодных премий, присуждавшихся молодым живописцам.

А в 1909 году отдал 150 000 рублей и своё крымское имение новому независимому объединению художников – его стали называть Общество имени А.И. Куинджи.

В 1892 году Куинджи присвоили звание профессора. С 1894 по 1897 год Куинджи ведёт пейзажный класс. Его воспитанниками были известные художники – Богаевский, Рерих, Рылов. Даже когда преподавательская деятельность была окончена, двери семьи Куинджи всегда были открыты для его воспитанников.

В конце жизни русский художник тяжело болел, у него было больное сердце. Умер он в своей петербургской квартире буквально на руках у своих учеников, которые съехались из разных уголков России.

Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича

Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии. Хотя нельзя утверждать о влиянии заграничных поездок на технику исполнения русского художника.

После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» — вещь небывалую в русской живописи по тем временам. В этой картине художник уходит от реализма к романтизму, но не академическому, а с совершенно новыми приёмами живописи.  Когда в 1878 году картины Куинджи экспонировались на выставке в  Париже, огромный успех имела именно эта картина.

В «Украинской ночи» Куинджи не использует тональности как передвижники, он использует цветовые сочетания. Чтобы достичь контраста с яркой освещённостью Куинджи пишет реку лишь схематически, основываясь на цвете грунтовки. Он уплощает картину, сохраняя перспективу, тем самым предвосхищая декоративную живопись начала ХХ века. Дорога и хаты словно фосфорицируют.

Одна из самых известных работ Куинджи — картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Существует история, что зрители заглядывали за полотно, чтобы узнать, нет ли там лампочки, подсвечивающей полотно.

Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде…» или: «Знаете ли вы украинскую ночь?..» Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала  сенсационным событием. Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину.

Зал был практически без освещения, лишь электрический луч направлялся на картину, усиливая её сияние и глубину.

Естественный лунный свет достигнут путём многослойной лессировкой и умелым использованием световых и цветовых контрастов. В этой картине изображено слияние человеческого мира с природой. Почти идеальное композиционное решение, дополненное побеленными домами, отсвечивающими лунный свет. Куинджи создаёт иллюзию искрящейся и трепещущей глади воды.

Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи.

Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. В этой картине встречаются сразу три мотива живописи тех времён – мотив хлебного поля, мотив дороги и мотив радуги – их стремились исполнить многие известные художники.

С этой картиной, несмотря на свой возраст, художник был современным, шёл в ногу со временем.

Целостный образ мира в картине дополнен небольшой деревушкой, разместившейся на холме.  Радуга в христианской литературе считается символом неразрывной связи Бога и человека. В работе Куинджи радуга источает ослепительный свет.  Извилистый просёлок, полузаросший травой и тёмный от дождя, разрезает поле на две части и теряется вдали, выражая образ странствования человека.

Картина «Ночное» (1905-08), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.   Эта картина периода жизни затворничества русского живописца. Куинджи не выставлял больше своих работ на выставках, но продолжал плодотворно работать.

«Ночное» впечатляющий результат его работы на закате лет. Картина выполнена в стиле преображённого романтизма, внимательного реализма и нарождающегося на рубеже веков символизма.

То есть это произведение соединяет в себе сразу три тенденции живописи.

Главным героем картины является небо, которое изображено на большей части картины, благодаря низкой линии горизонта. Месяц посылает прощальный привет земле.  Композиционный центр картины – лошади.

Как будто пятнами изображены сонные подростки. Мотив картины – тихое и светлое прощание художника, что можно прочитать и в дымке, скрывающих безбрежные просторы, будто тающих на глазах у зрителя далей.

Шедевр Куинджи А.И. – картина «Берёзовая роща»

Берёзовая роща – символ России. Часто изображается художниками и всегда по разному. Эта картина написана в 1879 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

 Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой.

В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт.

Куинджи лепит идеальный образ берёз. Они одновременно реальны и условны, их уплощение создаёт декоративность картины.

Колорит картины задаёт всепроникающий зелёный цвет, который присутствует и в небе, и на стволах деревьев, и в ручейке, не говоря уже о траве и листьях.

Стремление к идеальному изображению придало статичность деревьев, и листьев, словно бы застывших между небом и землёй. Передний план картины погружён в тень, подчёркивающую солнечную насыщенность центральной части.

  • Дарьяльское ущелье. Лунная ночь
  • Пятна лунного света. Зима

Источник: http://rus-artist.ru/2013-07-19-10-03-41.html

Художник Куинджи Архип Иванович

Художник Архип Иванович Куинджи биография. Художник родился в Украине, в городе Мариуполе в 1842 году, выходец из бедной семьи, отец грек по национальности работал сапожником. В раннем детстве отец скоропостижно умирает, оставив семью в большой бедности и нужде.

Чтобы заработать на жизнь пас гусей, подручным помогал при постройке храма, нанимался на работу к хлебную лавку, в свободное время познавал греческую грамоту у местного учителя Грека, в последствии его взяли на обучение в Мариупольское училище.

Тем не менее с мальчика неведомо тянуло к рисованию, приходилось рисовать на разных старых клочках бумаги, как озорник обрисовывал стены и заборы, наподобие современных мальчишек рисующих граффити.

Помогает местным фотографам ретушировать фотографии, этим же он впоследствии подрабатывает и в Одессе и в Санкт Петербурге, несколько лет работает на этом поприще в г. Таганроге.

Самое наверное обидное для для начинающего художника, в Феодосии ему отказывают в приеме в ученики к маринисту Ивану Айвазовскому, тем не менее его берут толочь краски для живописи и на покраску заборов.

Стремление к живописи юного художника, замечает молодой художник А. Феселер, помогая Куинджи в первоосновах живописной грамоты.

Феселер являлся близким родственником Айвазовского, и часто копировал картины у своего знаменитого родственника.

В Феодосии Куинджи пробыл не долго, он снова приезжает в Таганрог. В его голове зарождается план поступления в академию художеств.

Приехав в Петербург с великой надеждой он создает картину (Татарская сакля в Крыму 1868 г.) выставив ее в академической выставке, в результате его принимают в академию художеств, правда с 3-й попытки.

Во время учебы в академии он много познает полезного для себя, развивая в себе живописца.

В 1872 году он пишет картину назвав ее Осенняя распутица, за это произведение ему присваивают звание классного художника.

Окрыленный таким успехом к 1873 году он создает несколько работ: (Ладожское озеро), за границей на выставке в Вене, демонстрируется его картина (На острове Валааме), картину (Снег), полотно демонстрируется в обществе поощрения художеств и получает положительные отзывы.Эту же картину Куинджи также выставляет в Лондоне на международной выставке, где его заслуженно награждают бронзовой медалью.

В 1874 году Архип Куинджи написал очередное живописное произведение и назвал ее (Забытая деревня), в картине раскрывает зрителю печальное зрелище, котором художник описал бедность и убогость русской деревни, работа выставляется на передвижной выставке.

Далее в 1875 и 1876 годах он создает несколько работ: (Чумацкий тракт в Мариуполе), картину (Степи) и свою знаменитую работу Украинская ночь.

Наконец Архип Куинджи решается официально вступить в ряды художников передвижников, и став полноправным членом данной организации в 1878 году написал 2 картины (Вечер на Украине) и (Лес).

В 1879 художник по разным причинам оставляет членство передвижников и создает еще 3 полотна знаменитую (Березовую рощу), картины (Север) и (После дождя).

В 1880 году он с успехом демонстрирует в обществе поощрения художников очередную свою первоклассную работу (Лунная ночь на Днепре) В 1881 году с огромным успехом демонстрируется его картина (Березовая роща) В 1882 году Художник Куинджи устраивает свою последнюю выставку с тремя работами (Березовая роща, Днепр утром, и картина Ночью на Днепре)

В последствии биографии Архипа Куинджи он преподавал в художественном училище и имел звание профессора 1894-97 годы

В 1910 году . 24 июля художник Куинджи умер, но художник оставил для своих потомков великое наследие неподражаемые картины-пейзажи

Источник: http://www.art-portrets.ru/hudozhnik_kuindzhi.html

Ссылка на основную публикацию