Описание картины гилберта стюарта «портрет джорджа вашингтона»

Зубы Вашингтона

?gorbutovich (gorbutovich) wrote,
2015-12-02 17:30:00gorbutovich
gorbutovich
2015-12-02 17:30:00Вашингтон на долларе потому так мрачен, что во время позирования он разнашивал зубной протез.

Из записей академика Михаила Гаспарова (1935-2005) [1]

Банкнота один доллар США. SourceПо устойчивой легенде Вашингтон имел «деревянный зуб», но это не так — вставные зубы Вашингтона были сделаны вовсе не из дерева.

Первый взрослый зуб у молодого Джорджа Вашингтона (1732-1799) вырвали до достижения им 24 лет и это явилось началом его зубных проблем. Борьба с кариесом, болезни десен и зубная боль сопровождали государственного деятеля всю жизнь.

Когда Вашингтон стал президентом в 1789 году, у него остался только один свой зуб — коренной на левой стороне нижней челюсти. Для этого единственного зуба и предназначалась дырочка, имеющаяся внизу на данном протезе — самом известным из всех протезов Вашингтона:2.
Вставные зубы Джорджа Вашингтона, хранящиеся в Маунт-Вернон.

viaДжордж Вашингтон страдал от неудобства и непривлекательности своих вставных зубов. У него было несколько комплектов, изготовленных из разных видов слоновой кости и прочих материалов. В Нью-йоркской медицинской академии хранится зубной протез нижней челюсти, изготовленный из человеческих зубов, закрепленных на основании из слоновой кости.

На протезе имеется надпись: «Это были зубы великого Вашингтона». Датировано 1789 годом и подписано Джоном Гринвудом, любимым дантистом Вашингтона. Основание из слоновой кости зубных протезов Вашингтона — одна из характерных черт стоматологии XVIII века.

Первый вице-президент и второй президент США (1797-1801) Джон Адамс (1735-1826) в автобиографии писал, что по словам самого Вашингтона, зубы тот терял потому, что в молодости любил грызть бразильские орехи. Такая нагрузка вряд ли укрепляет чьи-либо зубы, но в действительности причинами были наследственность и общие нормы зубной гигиены, принятые в те времена.

Не то чтобы Вашингтон не заботился о чистоте зубов, просто тогда было так принято. Гигиены полости рта практически не существовало в конце XVIII века.

В некоторых социальных слоях, забота о зубах считалось женоподобным или пустым занятием. Но первый президент США не таков. Будучи мудрым человеком, он понимал, что зубы ему нужны, а зубная боль радости в жизнь не добавляет, поэтому обращался за помощью к профессионалам.

Дантистами Вашингтона были доктора John Baker, Jean-Pierre Le Mayeu, John Greenwood.Самым известным из протезов Вашингтона, стал тот, что на иллюстрации 2 — он единственный имеет полный набор челюстей. Создал это произведение зубопротезной техники XVIII века Джон Гринвуд.

В 1796 году доктор Гринвуд был вынужден удалить последний собственный зуб президента. Вашингтон подарил свой зуб Гринвуду. Неизвестно было ли это в счет оплаты, но Гринвуд вставил подарок изо рта великого пациента внутрь стеклянного медальона и носил на цепочке от часов. [3]3.

То что зубные протезы доставляют Вашингтону дискомфорт очевидно при взгляде на портрет кисти Гилберта Стюарта 1797 года. Деталь, полный портрет на илл.#6 / Washington’s ill-fitting dentures are obvious in Gilbert Stuart’s portrait, 1797, detail.

Current location: Crystal Bridges Museum of AmericanДжордж Вашингтон никогда не любил говорить на публике. Вероятно, одна из причин — неудобный пружинный гаджет во рту.

Версия про зубы Вашингтона из популярной «Книги всеобщих заблуждений» [4], написанной Джоном Ллойдом и Джоном Митчинсоном:

» Из чего были сделаны искусственные зубы Джорджа Вашингтона?

В основном из гиппопотама.Вашингтон постоянно маялся зубами. По словам Джона Адамса, он растерял их, потому что обожал грызть американские орехи, хотя современные историки считают, что, вероятнее всего, виной тому была окись ртути, которую Вашингтон принимал как лекарство от разных болезней вроде малярии и оспы.4.
Гилберт Стюарт. Портрет Джорджа Вашингтона, деталь. 1797. Белый дом. Фрагмент, полный портрет на илл.#7Свой первый зуб Вашингтон потерял в возрасте двадцати двух лет, и ко времени вступления в должность президента во рту у него оставался один-единственный зуб. По специальному президентскому заказу было сделано несколько комплектов вставных челюстей, из них четыре — дантистом по имени Джон Гринвуд.Вопреки общепринятому заблуждению, ни одна из вставных челюстей Джорджа Вашингтона не была деревянной. К примеру, те, что сделали, когда он стал президентом, были вырезаны из слоновьего бивня и клыка гиппопотама и скреплялись золотыми пружинками. Клык гиппопотама использовался для пластины, в которую вставлялись настоящие человеческие зубы, а также специально отформованные куски зубов лошади и осла.5.
George Washington. Engraved portrait from United States Currency. viaИз-за проблем с зубами Вашингтон постоянно испытывал дискомфорт и был вынужден пить настой опия. Это мучительное недомогание хорошо заметно на президентских портретах тех лет — включая и тот, что до сих пор используется на долларовых купюрах.6.
Gilbert Stuart (1755-1828). George Washington (The Constable-Hamilton Portrait). 1797. Medium: oil on canvas. 127 × 101.6 cm. Crystal Bridges Museum of American Art. via

Источник: https://gorbutovich.livejournal.com/111310.html

Искусство денег. Муха, Стюарт, Нарбут, Клеман-Серво и другие знаменитые художники банкнот

Мы решили, что это хороший повод вспомнить лучшие образцы дизайна купюр, ведь «делать деньги» не гнушались именитые художники — от «отца модерна» Альфонса Мухи до основоположника американской живописи Гилберта Стюарта.

Денежка Мухи

Эскизы первых денег, марок, герба, правительственных бланков для образовавшегося в 1918 г. государства Чехословакия создал знаменитый Альфонс Муха.

Его рисунки для банкнот в стиле ар-нуво отличают тончайшие кружевные переплетения (на тот момент ни на одной валюте мира не было такой защиты от подделки), изящные цветочные узоры, детские и женские головки, розовые оттенки и глубокий зеленый цвет.

В 1923 году на купюре достоинством в 50 крон (илл. ниже) Муха, состоявший в масонской ложе, в которую он официально вступил в во Франции в 1898 году, изобразил тайные символы (молоток, солнышко…) — за 12 лет до того, как масонские символы (пирамида и око) появились на американской однодолларовой купюре.

Дочь Альфонса Мухи — Ярослава, «модель» для изображения, помещенного на купюру. Художник был отменным фотографом, и это увлечение помогало ему создавать знаменитые ныне работы.

Американские доллары: поговорим о Вашингтоне

Однодолларовая купюра обязана своим «лицом» Гилберту Чарльзу Стюарту (1755−1828). Этот непутевый парень так и не закончил портрет Джорджа Вашингтона, но умудрился продать 130 его копий.

Читайте также:  Описание картины ивана билибина «суд во времена русской правды»

Гилберт Стюарт. Портрет Вашингтона

Рожденный в Америке, Гилберт Стюарт всю жизнь метался между Англией и США, пытаясь поймать удачу и убегая от долгов. Впрочем, удача тоже гонялась за ним.

В 22 года он уже выставлялся в Королевской Академии художеств, а после успеха картины «Конькобежец» его картины котировались выше полотен Томаса Гейнсборо и Джошуа Рейнольдса.

Тем не менее, баловень судьбы умудрялся все растратить, и однажды чуть не угодил в долговую тюрьму.

Поселившись в 1795 году в Филадельфии, художник свел престижные знакомства. Он выполнил несколько портретов Джорджа Вашингтона, в том числе знаменитый, неоконченный «The Athenaeum». Но когда Стюарт умер, его жене и дочери не на что было его похоронить, и художник — автор знаменитой работы, которую мы видим на долларовых купюрах, — был погребен в общей могиле.

Автор знаменитого портрета, который мы видим на долларовых купюрах, умер в нищете и был погребен в общей могиле

Еще один любопытный факт: среди созданных Г. Стюартом портретов — портрет Джона Трамбулла (1756−1843), которому принадлежит авторство картины, воспроизведенной на обороте 2-долларовой купюры, — «Подписание Декларации независимости».

Г. Стюарт. Портрет Джона Трамбулла

Подписание Декларации независимости. Джон Трамбулл

С этим денежным знаком связана пикантная история. Хотя все федеральные банкноты США, выпущенные с 1861 года, по сей день являются законным платежным средством, есть также и купюры, выпуск которых прекращен или нерегулярен.

К таковым относится и 2-долларовая купюра, некогда ставшая непопулярной из-за «застенчивости» американцев. Именно столько стоили визит к проститутке, подкуп одного голоса на выборах и букмекерская ставка.

Поэтому наличие 2-долларовых купюр в кошельке обличало владельца в неблаговидном поведении.

Секреты Госзнака

В СССР художники делали деньги, оставаясь безвестными и даже засекреченными. И лишь недавно приоткрылась завеса тайны. Главным денежным художником Советского Союзза был Иван Иванович Дубасов (1897−1988).

За свою первую работу он получил 1 миллиард рублей: газета «Известия» объявила конкурс на лучший эскиз марки, посвященной 5-летию Советской власти, и 25-летний паренек из Одинцова был признан победителем. На призовые деньги он купил валенки для своей мамы.

На выставке конкурсных работ к художнику подошли люди в штатском и… пригласили работать на Госзнаке.

Иван Дубасов — автор дизайна всех советских денег с 1930-х годов (с 1923 г. — автор совместных с другими мастерами эскизов), а также герба СССР, государственных наград, почтовых марок и пр. Он автор купюр ГДР, Монголии, Польши, Китая, Чехословакии и Албании.

За свои заслуги Дубасов был награжден Орденом Ленина, в разработке дизайна которого сам же и участвовал

В разгар Великой Отечественной войны, в 1943 году буквально с улицы  набрали школьников, закончивших 6−7 классов, организовали специальное ремесленное училище Гознака. Детей накормили, обули, одели и в течение пяти лет скрупулезно готовили из них уникальных специалистов высокого класса…

Будущим художникам-графикам секреты оформления ценных бумаг передали главный художник Госзнака Иван Дубасов и его заместитель Сергей Поманский, а классическую гравюру ребята изучали под руководством граверов-художников Семена Аферова и Николая Михеева.

И учили серьезно, по-настоящему, не жалели для детей дорогостоящие медные пластины и лучшие американские штихели, изучали историю искусств, водили в музеи.

В 2014 году на выставке «Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки, открытки», которая проводилась в разных городах России, впервые были преданы огласке имена Игоря Крылкова, Сергея Адрианова, Виктора Ермакова, Юрия Лукьянова, Лидии Майоровой и Татьяны Никитиной. К сожалению, о работах художников Госзнака на вольные темы ничего не говорится.

Франки без франкмасонов

Перечень художников, создававших эскизы для французских купюр, насчитывает два с половиной десятка имен. Остановимся на двоих, чьи банкноты не уступают по красоте денежным шедеврам Альфонса Мухи.

На счету художника Франсуа Фламенга (1856−1923) — роспись Сорбонны, Дворца Правосудия, Опера-Комик, шикарного ресторана «Синий экспресс» (Синий поезд, фр. Le Train Bleu), который посещали Коко Шанель и Сальвадор Дали.

Творчество художника — это не только нарядные жанровые сцены и изысканные женские портреты (портрет княгини Юсуповой будет интересен еще и поклонникам Валентина Серова), но и жесткие, реалистичные полотна о Первой мировой войне — излишне реалистичные, по мнению критиков этого мастера, Почетного президента Общества художников-баталистов.

В 1891 году Фламенг создал эскиз купюры достоинством в 1000 франков. Первая французская банкнота, напечатанная в четыре цвета, в обращение не попала: руководство Банка испугалось обвинений в том, что «для богачей даже особенные деньги выпускают», и тираж уничтожили.

Остались только эскизы, пробные оттиски и клише, по которому в 1918 г. отпечатали новый тираж купюр, уже с номиналом 5000 франков и в более скромной цветовой гамме. Инфляция!

Еще один любопытный «денежный» художник Франции — Анри Клеман-Серво (1886−1972). Он родился на 30 лет позже Фламенга и перепробовал разные стили — реализм, постимпрессионизм, кубизм, абстракционизм. Клеман-Серво создал несколько муралов, множество фресок и росписей для общественных зданий.

Влечение. Анри Клеман-Серво

Художник проиллюстрировал более ста книг, нарисовал эскизы 42 марок и банкнот достоинством в 5, 300 и 1000 франков. По его эскизам были созданы банкноты и некоторых других государств.

Карбованцы и гривны

Первые украинские 100 кабованцев для УНР были созданы в 1917 году Георгием Нарбутом (1886−1920). Именно на этой купюре впервые появляется трезубец — адаптированный герб князя Владимира.

Вообще, Нарбут был тонким знатоком геральдики. Гетьман Скоропадский утвердил его эскизы герба и государственной печати.

Нарбут также является автором работ для 10-, 100- и 500-гривневых купюр 1918 года.

Георгий Нарбут входил в «Мир искусства», был блестящим графиком, иллюстратором. Этот художник — автор первых украинских марок, создатель украинского шрифта, замечательной «Абетки» (азбуки) и разработчик первой украинской военной формы.

Автором двугривневой купюры стал Василий Кричевский (1872−1952), который, как пишут, «…имел универсальный талант — был создателем новой украинской архитектуры (украинский модерн) и графиком-новатором». В. Кричевский был одним из основателей Украинской Академии искусств, и в 1918 г.

 он разработал проекты Малого и Большого государственных гербов Украины (и получил нарекания Нарбута за незнание правил геральдики). Имя мастера многие годы было в тени, о его творчестве не говорили — видимо, из-за его вынужденной эмиграции.

Времена изменились, и в 2013 году в стране широко отмечали 140-летие со дня рождения художника, а в 2017-том Национальный художественный музей Украины представляет ретроспективу Фёдора Кричевского, брата Василия Кричевского.

Василий Кричевский также создал шрифт, который используется на современных украинских монетах, а еще он работал художником в 12 кинокартинах. В 1919 г. около 300 картин мастера и его коллекция украинского искусства сгорели при пожаре, а в 1943 г. во время эмиграции исчезли чемоданы с его работами (некоторые позже всплыли в частных коллекциях).

Деньги, которые мы потеряли

До введения евро в Бельгии ходили франки с лицами трех художников: 100 франков — импрессиониста Джеймса Энсора, 500 франков — сюрреалиста Рене Магритта, 1000 франков — экспрессиониста Константа Пермеке.

Франция: на купюре 100 франков был портрет Поля Сезанна, а до него (1980−1995) на этой же купюре был изображен Эжен Делакруа.

Читайте также:  Описание картины михаила ларионова «павлины»

Норвегия: 1 000 крон — Эдвард Мунк.

Швейцария: 10 франков — Ле Корбюзье, 50-франков — Софи Тойбер-Арп, 100 франков — Альберто Джакометти.

Италия: 50 000 лир — скульптор Джованни Бернини, 100 000 лир — Караваджо, 500 000 — Рафаэль.

Художники на действующих купюрах

Мексика: по обе стороны купюры 500 песо — художники. Супруги Фрида Кало и Диего Ривера вместе с их картинами «появились» на деньгах в 2010 году в честь двухсотлетия независимости Мексики.

Грузия выпустила 1 лари с портретом Нико Пиросмани, Армения — 20000 драмов с портретом Мартироса Сарьяна.

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/eto-interesno/iskusstvo-deneg-mukha-styuart-narbut-kleman-servo-i-drugie-znamenitye-khudozhniki-banknot/

Знаменитые картины, которые так и не были завершены. Фото

Это не помешало им стать знаменитыми. 

В 1856 году известный поэт и публицист Джон Гринлиф Уиттьер написал стихотворение, в котором рассказал об одной красивой женщине, которая однажды встретила городского судью. Между ними сразу же пробежала искра, но они так и никогда не признались друг другу в своих чувствах. Каждый из них обзавелся своей семьей, но ни он, ни она никогда не забудут ту встречу, передает  Фрешер.

Уиттьер в своем стихотворении пишет, что каждый из них упустил возможность быть действительно счастливым. Особенно выделяется одна фраза, в которой говорится: «А все могло бы быть…». Ее можно применить и к нашей статье, ведь действительно, все могло бы быть иначе, если бы некоторые творения знаменитых художников были окончены.

Причины, почему многие не заканчивают свои картины, разные. В некоторых случаях создатели картин умирают слишком рано, в других же художники просто начинают что-то новое и забывают о своем шедевре. Мы никогда можем не узнать, что некоторые работы были не завершены, но почти во всех случаях нам остается задуматься о том, что могло бы быть, если бы их все же закончили.

Леонардо да Винчи, «Святой Иероним»

Леонардо да Винчи считал себя скорее инженером, чем художником, поэтому у него очень много неоконченных картин. Его картина «Святой Иероним» – незавершенное произведение искусства, но, несмотря на это, данная картина является уникальной, поскольку, в ней наглядно олицетворен подход великого Леонардо к изобразительному искусству.

Картина датируется примерно 1480 годом, и на ней изображен святой отшельник на фоне скалистых гор, который держит в руках камень, призванный подавлять его плотские желания. Незавершенная картина, скорее всего, оставалась у да Винчи до его смерти, но неясно, что с ней произошло потом. Самое раннее упоминание о ней относится к XIX веку в завещании швейцарского художника Агелика Кауфмана.

Затем работа исчезла и позже была куплена кардиналом Жозефом Фешем, дядей Наполеона. Он узнал, что картина была разрезана на пять частей. После того, как Фешу удалось отыскать и выкупить все фрагменты, он снова собрал картину воедино. Работа была позже куплена Папой Пием IX и выставлена в музее Ватиканской пинакотеки.

Удивительно, что эта редкая картина осталась практически неизвестной, но она по-прежнему является удивительной работой знаменитого Леонардо да Винчи.

Густав Климт «Портрет Марии Мунк» (третий вариант)

Это была последняя третья картина из серии портретов Рии Мунк, сделанных на заказ для ее скорбящего семейства. После расставания со своим возлюбленным в конце 1911 года Риа покончила жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь.

Мать Рии поручила Густаву Климту нарисовать портрет ее дочери. Его первые два варианта этой картины были не приняты семьей Мунк, а третий так и не был окончен.

Но незавершенная картина дала возможность взглянуть на методы работы Климта.

На портрете Риа стоит боком, и повернувшись лицом к зрителю, и улыбается. Лицо и окружающие детали закончены, но платье и пол так и не были прорисованы. Глядя на это полотно, складывается впечатление, что вдохновение нагрянуло на Климта спонтанно и неожиданно.

Художник рисовал сразу на холсте, вместо того, чтобы, как обычно, сначала подготовиться и создать серию черновиков. Портрет отправился в музей современно искусства в Линце, но позже вернулся к наследникам матери Рии. Портрет был продан в 2010 году примерно за 27,8 млн.

долларов.

Гилберт Стюарт «Портрет Джорджа Вашингтона»

Гилберт Стюарт создал более 100 портретов Президента США Джорджа Вашингтона. На первой картине художника (так называемый «Воганский портрет») Президент изображен выше пояса. Тем не менее, самым известным в серии является «Атенеумский портрет», который был начат в 1796 году по просьбе жены Вашингтона Марты.

Это изображение с небольшими изменениями, наверняка, видел в жизни практически каждый из нас, ведь именно оно находится на аверсе банкноты в один доллар США. Картина не была закончена, и Стюарт спросил Президента, не сможет ли он помочь ему в будущих портретах. Было сделано более 75 реплик.

Оригинальные незавершенные картины стали известны как «Атенеумские портреты», потому что они были приобретены библиотекой в Бостоне «Athenaeum» после смерти Стюарта в 1828 году.

Жак Луи Давид, «Смерть Марата»

Во время эпохи террора в 1793 году Жак-Луи Давид нарисовал картину в память о своем убитом друге Жане Марате. Давид нарисовал идеализированный образ Марата, в соответствии со своим представлением о друге. Голова Марата тяжело лежит на плече, а его правая рука свисает вниз.

Окровавленный нож лежит подле тела Марата, а на его теле видны открытые раны. Известно, что Давид был сторонником Французской революции, и его исторические картины рассматривались как призыв к политическим действиям. «Смерть Марата» была заказана Робеспьером, но позже она была возвращена Давиду.

Картина в настоящее время находится в Королевском музее изящных искусств Бельгии.

Источник: https://novosti-n.org/ukraine/read/188737.html

Десятка недописанных картин всемирно известных художников

История знает случаи, когда даже великие художники по каким-то причинам не заканчивали свои картины. Остаётся только догадываться, закончилось ли у художника вдохновение или довести работу до конца помешали какие-то другие причины. В этом обзоре 10 незавершённых картин всемирно известных художников.

Десятка недописанных картин всемирно известных художников

Леонардо да Винчи считал, что «качественная работа требует много времени». Он работал слишком медленно, чтобы закончить ряд своих творений, поскольку огромный спектр его талантов заставлял гения изобретать все новые и новые вещи.

Читайте также:  Описание картины василия сурикова «дом суриковых в красноярске»

В 1481 году, когда да Винчи жил во Флоренции, монахи-августинцы заказали ему нарисовать «Поклонение волхвов» – сцену, изображающую трех волхвов, пришедших поклониться новорожденному Иисусу.

В течение года да Винчи создал первоначальный эскиз в натуральную величину (2,1х2,1 метра) и начал раскрашивать его. Но художнику нужны были деньги. В 1482 году он забросил свою работу и уехал в Милан, чтобы снискать благосклонность богатого будущего миланского герцога Людовико Сфорца.

Это стоило того, поскольку в Милане художнику было поручено нарисовать знаменитую «Тайную вечерю».

К концу американской революции обе стороны по вполне понятным причинам искали взаимовыгодные условия для взаимного соглашения, поэтому американская делегация, в том числе Джон Адамс и Бенджамин Франклин, отправилась в Париж, чтобы начать переговоры с французами, испанцами, голландцами и англичанами в 1783 году.

Для того чтобы отпраздновать мирный договор, который был в конце-концов заключен, знаменитому историческому художнику Бенджамину Уэсту заказали нарисовать картину, изображающую это событие.

В этом всем была только одна загвоздка: британские делегаты отказались, чтобы их рисовали, поскольку чувствовали стыд за поражение.

В результате, на картине есть зияющее пустое пространство в том месте, где англичане сидели во время написания картины.

Абстрактные работы голландского художника Пита Мондриана известны во всем мире тем, что они изображают макеты городов в самых основных элементарных цветах и формах. Отражающая музыкальные влияния и энергию Нью-Йорка, картина «Победа буги-вуги» не была закончена из-за смерти Мондриана от пневмонии в 1944 году.

[center]

Джеймс Хантер – черный призывник. Элис Нил

Картина маслом американской портретистки Элис Нил «Джеймс Хантер – черный призывник» является отличным примером того, как картина может быть завершенной, несмотря на то, что не дописана до конца.

Хотя картина была фактически не закончена, Нил решила, что ее незавершенность фактически уже передает эмоции, которых она хотела добиться от картины. В итоге, она подписала картину и выставила ее в музее Уитни.

В течение большей части своей карьеры, Нил часто приглашала незнакомцев позировать для портрета. В 1965 году она пригласила Джеймса Хантера, который только что узнал, что его призвали на службу для участия в войне во Вьетнаме. В течение первого позирования, Нил закончила большую часть картины, а на второе позирование Хантер так и не явился.

Джироламо Франческо Мария Маццола (также известный как Пармиджанино, поскольку он родился в Парме) был итальянским художником эпохи Ренессанса, который рисовал в стиле маньеризма, т.е.

с преувеличенными и удлиненными пропорциями.

Получив заказ нарисовать картину Марии и Иисуса для похоронной часовни, Пармиджанино посвятил созданию «Мадонны с длинной шеей», но умер от лихорадки в 1540 году, так и не закончив ее.

Известный перфекционист Пармиджанино, возможно, является классическим примером того, как человек не умеет вовремя остановится и довести дело до конца. Он так и не смог полностью достичь, чего хотел, и в итоге на картине есть несколько незавершенных областей (к примеру, колонна и небо).

Один из самых известных портретных художников своего времени Гилберт Стюарт написал более 1000 работ, включая портреты президентов, королей и королев по всей Европе и США. Его самой известной работой, однако, является намеренно незаконченная картина Джорджа Вашингтона.

После того, как Стюарт в первый раз написал Джорджа Вашингтона в 1795 году, жена Джорджа Марта попросила Стюарта создать еще один портрет первого президента США в 1796 году. Стюарт не закончил этот второй портрет, написав только лицо и часть фона.

Однако, именно этот образ используется на купюре в $ 1.

Также известный как «Бегущий по лезвию», Оскар Писториус многими считается героем, поскольку он бросил вызов своей инвалидности (он родился без малоберцовой кости в обеих ногах) и выиграл шесть золотых медалей на Паралимпийских играх. Подобное просто невероятно для человека, у которого было ампутированы обе ноги ниже колена. Чтобы отпраздновать это событие, родившейся в России художнице Натали Холланд было поручено нарисовать несколько портретов Писториуса.

Третий портрет (на котором она хотела показать победу Писториуса) остался незавершенным. После того, как Холланд завершила написание лица и рук спортсмена, того признали виновным в убийстве его подруги и заключили в тюрьму.

Елизавета Шуматова изначально отказалась писать портрет Франклина Д. Рузвельта, но ее сумели убедить. Первым портретом, она была не довольна, поэтому в 1943 году попробовала сделать еще один портрет президента.

Хотя художница слышала, что Рузвельт был нездоров, президент настоял на позировании. Он был в хорошем настроении в течение недели, позируя для Шуматовой, и постоянно шутил.

Но внезапно во время очередного позирования Рузвельт пожаловался на сильную головную боль, а затем потерял сознание и упал лицом вперед. Он перенес инсульт и умер в тот же день.

«Погребение» – незаконченная картина с изображением тела Иисуса, которое заносят в гробницу после распятия. История картины покрыта тайной. На ней нет подписи Микеланджело, на картине не хватает нескольких фигур, а само полотно было утеряно в течение многих столетий.

Где находилось «Погребение», было неизвестно до 1846 года, когда шотландский фотограф и художник Роберт Макферсон решил пересмотреть много картин, купленных им по £ 1, и решить, что выбросить, а что оставить.

К своему изумлению, он узнал в одной из картин кисть Микеланджело.

По поводу поздних картин Поля Сезанна часто задают вопрос: «А эта картина действительно закончена?». Сезанн боялся, что один неверный мазок испортит все полотно, поэтому в его поздних произведениях встречаются целые куски незакрашенного холста. Некоторые считают, что подобное было сделано непреднамеренно, а из-за плохого зрения художника.

Источник: https://karhu53.livejournal.com/26604641.html

Ссылка на основную публикацию