Описание картины ивана шишкина «в лесу графини мордвиновой»

Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф

Известный российский художник Шишкин на протяжении своего творчества старается концентрироваться на колорите цветов, а именно изображать их так, как они выглядят на самом деле исходя из света и других предметов. Полотно, которое действительно играет цветами, художник написал в 1891 году и назвал его «В лесу графини Мордвиновой».

Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим.

Шишкин изображает ели очень близко друг к другу и складывается впечатление, что лес хранит тайны и он не совсем приветливый.

Но по своей сути лес ни чем не страшен, просто цвета, которые выбирает автор, создают немного темноту и мрак.

Общая цветовая гамма мрачная и все словно окутывает вечерний свет. Если присмотреться, то можно прям, ощутить настающие сумерки, а лесной покой перед ночью немного усиливает изображенный лесник, который устал и просто стоит и думает о своих делах.

Солнце еще не полностью село и на некоторых деревьях и мхе еще видны некоторые лучи солнца. Следует отметить мастерски подобранные цвета и оттенки, которые удачно передает нам автор. Можно сказать, что живописцу все удалось в данном произведении так как создается эффект погружения.

Лес является хозяином данной территории, и он раскинул свои корни на все свободные участки и другим маленьким деревьям не дает прорости в его владениях. Лес очень темный и кажется, что свету невозможно пробиться, но через верхушки елей можно увидеть небо, которое чистое и озарено солнцем.

Нарисовав лесника на данной картине, Шишкин хочет донести до нас, что лес это замечательное место, чтоб побыть наедине с собой и подумать о своих проблемах, которые волнуют. Чистый воздух и приятный запах хвои не оставят равнодушным ни одного человека. Чем дольше наслаждаешься данным произведением, тем больше хочется очутиться там и самому увидеть красоту могучего леса.

Эта картина на особом счету у автора и является, на мой взгляд, лучшей в ней ему удалось передать все цвета. Можно сказать, что Шишкин вне конкуренции среди художников, которые изображают красоту нашей природы.

3 класс

Описание настроения картины В лесу графини Мордвиновой

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на ДнепреСреди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.
  • Сочинение по картине Нисского Радуга 7 классНедавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
  • ВаснецовКогда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
  • Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окнаКартина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника
  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинениеАйвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/shishkin/v-lesu-grafini-mordvinovoj-petergof-3-klass-opisanie

Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»

Картина Шишкина «В лесу графини Мордвиновой» очень впечатляет. Больше всего мне в ней нравится то, что холст очень четко передает натуральные краски природы, её красоту и свежесть. Это создает чувство того, как будто я сам нахожусь в этом лесу в тот момент, когда смотрю на картину.

Выполнена работа в ярких, очень сочных цветах. На картине преобладает желто-коричневый цвет. Общий фон холста создает бесчисленное количество сосен. Можно предположить, что этот пейзаж сделан в сосновом бору.

В центре, немного отдаленно от нас, мы видим лесничего, который не совпадает с общей цветовой гаммой картины. На нем надето темно-коричневое пальто и шапка.

По его седой бороде можно делать вывод, что этот мужчина преклонного возраста и, скорее всего, уже давно работает в этом лесничестве.

Картина оставляет хорошее впечатление, так как насыщает нас светом и теплом. Глядя на это солнышко, которое так стремится пробиться сквозь ветки сосен и порадовать нас своими яркими лучами, создается впечатление, что места лучше леса графини Мордвиновой нет.

Шишкин изображает истинное великолепие родной природы. Главным героем полотна становится лес. Он поражает своими могучими деревьями. Ели устремлены прямо в небо. Растут они очень близко одна к другой.

Если постараться проникнуть взглядом в самую гущу этого загадочного леса, создается впечатление, что там царит полная тьма. Неслучайно нам кажется, что именно там скрыто что-то очень страшное и при этом загадочное. Но это лишь иллюзия. Лес совершенно безобиден.

Эти ассоциации навеяны хвоей темного цвета и мрачными оттенками стволов.

Все пространство окутано еловым лесом. Он предпочитает оберегать свои владения, не пуская в них никого. На земле можно разглядеть лишь лишайники серого оттенка да зеленый мох. Это своего рода паутина, которая чудесным образом окутала не только всю землю, но и стволы величественных елей.

Огромные деревья не дают пробиться к свету поросли, которая иногда появляется здесь. Она стремится каким-то образом выжить в этом старом девственном лесу. Небольшие деревца смотрятся чахло и очень невзрачно. Лес кажется темным, но можно разглядеть среди верхушек голубое небо, которое озарено теплыми лучами солнца. Освещена им и маленькая поляна, которую Шишкин изобразил на переднем плане.

Художник изображает человека в лесу. Это говорит о том, что ели не столь дремучи, как это сначала нам показалось. Это мужчина пожилого возраста с бородой. Наверное, он работает лесником.

Мы видим, что он о чем-то думает, опершись на трость. Вполне вероятно, что его привлекает прогулка в тишине этого леса. Он слушает звуки самой таинственной природы. Воздух здесь очень свеж и чист.

В еловом лесу можно поразмышлять и отвлечься от обычной жизни.

Зритель полностью погружается в атмосферу этого елового леса и начинает ощущать даже аромат хвои. Возникает непреодолимое желание также, как и лесник на этой картине, остановится и подумать о чем-то важном.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/shishkin/po-kartine-411

Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное образовательное учреждение

Горская средняя общеобразовательная школа

Московская область, Озерский район,

с.Горы, ул. Багратиона, д. 28б

Телефон (496 – 70) 41145, 41133

Читайте также:  Описание картины кузьмы петрова-водкина «за самоваром»

__________________________________________________________________________________

Разработка урока развития речи в 3 «б» классе

Сочинение по картине И.И.Шишкина

«В лесу графини Мордвиновой»

Разработала

учитель начальных классов

высшей кв. категории

ПАШИНОВА НАТАЛЬЯ ЛЬВОВНА

Пояснительная записка

Одной из наиболее важных задач обучения русскому языку является развитие речи учащихся. Успешному решению этой задачи способствует широкое использование на уроках русского языка произведений живописи.

Произведения изобразительного искусства играют огромную познавательную роль, повышают интеллектуальный уровень учащихся. Картины И.И.Шишкина знакомят их с природой родного края, воспитывают любовь к ней.

Занятия по картине – средство логического мышления и творческого воображения учеников, потому что о многом в картине можно лишь догадываться.

У учащихся нужно воспитывать эстетическое восприятие жизни, художественный вкус, умение понимать и ценить художественные произведения искусства.

В школе нужно учить понимать содержание картины, её художественные достоинства и недостатки. Созданные художником произведения искусства воздействуют на чувства и мировоззрение учащихся, облагораживают и возвышают их нравственно.

Используя на уроках русского языка произведения живописи, мы воспитываем у учащихся интерес к историческому прошлому страны, любовь к родному краю и природе, патриотические чувства, чувство сострадания к обездоленным людям.

Тема: Сочинению по картине И.И.Шишкина

«В лесу графини Мордвиновой»

Цели:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина;
  • проанализировать картины художника;
  • работа над композицией, планом сочинения- описания, конструированием текста;
  • развитие речевой активности учащихся, умения полностью и последовательно излагать свои мысли.
  • воспитание любви к родной природе, родному краю.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация.

Эпиграф урока: Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный, лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. (В.В.Стасов)

Опережающее домашнее задание: подготовить рассказ о еловом лесе.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Сообщение целей урока Слайд № 2

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, будем писать сочинение по его картине «В лесу графини Мордвиновой».

В истории русской пейзажной живописи Шишкин занимает одно из ведущих мест. Он является основоположником русского эпического пейзажа, первым из художников России воспел красоту и могущество русской природы.

ΙΙΙ. Работа по теме урока

1) Беседа о художнике

Что вы знаете об И.И. Шишкине? (И.И.Шишкин – художник, он написал много картин. Родился в городе Елабуга).

Слайды № 3-12, сведения о художнике зачитываю со слайдов.

Ребята, о значении Шишкина для русского искусства говорит его творчество, популярность которого огромна. Наследие замечательного мастера пейзажа, чьи полотна украшают крупнейшие художественные коллекции нашей страны, является национальной гордостью России.

Самые большие коллекции находятся в Москве в Государственной Третьяковской галерее, в Петербурге в Государственном Русском музее. Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И.И.Шишкину.

Это проявление любви жителей Елабуги к своему земляку, который во многих своих полотнах прославил красоту родной земли.

— Сегодня мы будем работать с репродукцией картины. Репродукция – это воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

2. Рассматривание картины. Слайд № 13

— Картины И.И.Шишкина позволяют нам утверждать, что он прекрасно знал лес и умел передать всю его прелесть и величие. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной «В лесу графини Мордвиновой». Это лучшая работа художника, написанная в поздний период его творчества.

— Давайте внимательно рассмотрим эту картину.

Глухой стеной стоят вековые ели. Золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся скрытые подо мхом старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой.

Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда.

Иван Иванович Шишкин не только достоверно изобразил в кар­тине каждое дерево, мох, землю, он рассказал об угрюмом характере елового леса.

3. Беседа по картине.

— Нравится ли вам картина?

— Что именно вам нравится?

— Какое настроение вызывает у вас картина?

— Что изобразил И. И. Шишкин на картине «В лесу графини Мордвиновой»?

— Какая должна быть растительность в тайге?

— Расскажите о лесе, который вы видите на картине.

— Какие деревья в нем преобладают?

— Много ли в таком лесу света?

— Как вы думаете, тепло ли в нем?

— Почему в густых хвойных лесах лиственные деревья очень слабые, чахлые, быстро погибают?

— Чем покрыта почва в лесу?

  • Что привлекает ваше внимание?
  • Какие предметы изобразил художник?
  • Как расположены предметы на картине?

Слайд № 14

Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей, расположение фигур на картине художника.

— Каким изобразил художник лесника?

— Во что он одет?

  • Что вы видите на переднем плане картины?
  • Что изображено на заднем плане картины?

Колорит(Слайд № 15 ) – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
Колорит картины (Слайд № 16 )

  • Какими красками написал художник картину?
  • Что написано серым цветом, что желтым, что зеленым, что коричневым?
  • Почему художник выбрал такой фон? (Дремучий еловый лес, свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви).
  • Каков колорит картины?

Это не просто глухой еловый лес, а лес вековой, старый. Присутствие одинокого лесника порождает у зрителя ощущение отдаленности, глухости, мрачности дикого леса.

Итак, мы увидели, что в картине важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски, которые подобрал художник для того, чтобы полнее и глубже выразить отношение к изображаемому.

ΙV. Физкультминутка (Слайд № 17)

— Нам страшно в еловом, темном лесу. Покажем это.

— Нам холодно в еловом зимнем лесу.

— Мы видим свет. Помашем правой рукой. Чтобы нас заметили. Теперь левой рукой. А теперь двумя руками.

V. Словарная работа.

1. Выделение опорных слов. (Слайд № 18)

Вековые ели, сомкнутые ветви, царит сумрак, горбятся старые пни и корни, упавшие деревья, зеленый мох и сероватый лишайник, молодая поросль с чахлой и бледной листвой, мрачный лес, старый лесник.

— Важно ли подчеркнуть, что лесник старый? (Да, это ещё больше подчеркивает мрачность глушь елового леса с его вековыми елями)

— Какой прием использует художник, изображая на опушке леса молодую поросль? (Контраст) Какие краски он подобрал для листвы молодых деревьев? Почему? (Ещё раз подчеркнуть, что в лесу темно, безлюдно, даже жутко)

Читайте также:  Описание картины николая рериха «гималаи. розовые горы»

2. Подбор прилагательных к опорным словам. (Слайд № 19)

VΙ. Составление плана сочинения. (Слайд № 20)

— Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

— Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина).

— О чем скажем в основной части? (опишем лес).

— Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)

План.

1. И.И.Шишкиш – великий поэт природы.

2. Угрюмый характер елового леса.

3. Моё отношение к картине.

VΙΙ. Составление устного рассказа по картине. По ходу составления устных рассказов по картине учитель редактирует речевые ошибки учащихся.

1. Если бы я был экскурсоводом. (Слайд № 21 ).

  • Что подчеркнул бы в рассказе?
  • В чём бы убедил зрителей?

Рассказ экскурсовода (подготовленный ученик): Когда смотришь на картины Ивана Ивановича Шишкина, так и хочется попасть в угрюмый еловый лес, вдохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох, который вместе с сероватым лишайником покрывает всю землю, высоко забирается на стволы и ветви елей. Глухой стеной стоят вековые ели. Даже золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся, скрытые подо мхом, старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой.

Безлюден мрачный лес. Далеко глухие места от человеческого жилья. Лишь старый лесник забрел сюда, но он не потревожил лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице!

2. С какого предложения можно начать сочинение? (Слайд № 22)

VΙΙΙ. Написание сочинения

Итак, мы с вами внимательно рассмотрели пейзаж И.И.

Шишкина “В лесу графини Мордвиновой”, разобрались в том, что хотел нам сказать автор, когда создавал своё полотно, собрали рабочие материалы, составили план сочинения, послушали экскурсовода, осталось только составить текст самого сочинения. Приступайте к работе, но сначала познакомьтесь с некоторыми советами, которые помогут вам при написании.

(Слайд № 23)

Советы при написании сочинения:

  • Каждый пункт начинайте с красной строки
  • Избегайте неоправданных повторов слов
  • Абзацы и предложения связывайте между собой плавными переходами
  • При работе пользуемся словарем

(Слайд № 24)

IX. Домашнее задание. (Слайд № 25)

Дописать сочинение по картине.

  1. Рабочая программа

    Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл.

  2. Рассказ

    Н. Носковой (Штильмарк), Н. Данилиной, Т. Ждановой за помощь в сборе материала для этой книги. Особенно благодарю известного украинского искусствоведа Алексея Титаренко за добрые советы и пожелания,

  3. Документ

    Вторая половина XIX века – время становления и расцвета русской школы пейзажной живописи. Именно в этом жанре были сделаны открытия, связанные с работой на пленэре, произошло осознание красоты и самобытности национальных мотивов.

  4. Документ

    Материалы для издания предоставили Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Государственная Третьяковская галерея (Москва) Частные коллекционеры

  5. Документ

    По образованию я военный переводчик, но еще на армейской службе увлекся журналистикой, и вся моя трудовая жизнь проходит преимущественно за письменным столом с пишущей машинкой на нем.

Источник: https://refdb.ru/look/2063774.html

Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»

Подобный материал:

  • Сочинение по картине. Описание птицы, 47.38kb.
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Сочинение по картине И. Левитана, 23.74kb.
  • Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 44.63kb.
  • Урок в 4 «А» классе. Учитель Бабанова Л. Н. Тема: Сочинение описание по картине, 63.84kb.

  • Тема. Работа над сочинением-рассказом по картине А. А. Пластова «Лето», 42.16kb.
  • Тема: Развитие речи. Сочинение по картине «Зимние забавы», 13.9kb.
  • Урок развития речи. Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка», 35.63kb.
  • Сочинение описание природы по картине И. Левитана «Март», 78.67kb.
  • Тема.

    Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце», 60.75kb.

  • Урок 6 Тема: Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри», 92.14kb.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московская область МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Муниципальное образовательное учреждение Горская средняя общеобразовательная школа Московская область, Озерский район, с.Горы, ул. Багратиона, д.

28б Телефон (496 – 70) 41145, 41133 __________________________________________________________________________________Разработка урока развития речи в 3 «б» классеСочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»Разработала учитель начальных классов высшей кв. категории ^ ПАШИНОВА НАТАЛЬЯ ЛЬВОВНА

Пояснительная записка

Одной из наиболее важных задач обучения русскому языку является развитие речи учащихся. Успешному решению этой задачи способствует широкое использование на уроках русского языка произведений живописи.

Произведения изобразительного искусства играют огромную познавательную роль, повышают интеллектуальный уровень учащихся. Картины И.И.Шишкина знакомят их с природой родного края, воспитывают любовь к ней.

Занятия по картине – средство логического мышления и творческого воображения учеников, потому что о многом в картине можно лишь догадываться. У учащихся нужно воспитывать эстетическое восприятие жизни, художественный вкус, умение понимать и ценить художественные произведения искусства.

В школе нужно учить понимать содержание картины, её художественные достоинства и недостатки. Созданные художником произведения искусства воздействуют на чувства и мировоззрение учащихся, облагораживают и возвышают их нравственно.

Используя на уроках русского языка произведения живописи, мы воспитываем у учащихся интерес к историческому прошлому страны, любовь к родному краю и природе, патриотические чувства, чувство сострадания к обездоленным людям.

^ Тема: Сочинению по картине И.И.Шишкина

«В лесу графини Мордвиновой»

Цели:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина;
  • проанализировать картины художника;
  • работа над композицией, планом сочинения- описания, конструированием текста;
  • развитие речевой активности учащихся, умения полностью и последовательно излагать свои мысли.
  • воспитание любви к родной природе, родному краю.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация.

^ Эпиграф урока: Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный, лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. (В.В.Стасов)

^ Опережающее домашнее задание: подготовить рассказ о еловом лесе.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Сообщение целей урока Слайд № 2

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, будем писать сочинение по его картине «В лесу графини Мордвиновой».

В истории русской пейзажной живописи Шишкин занимает одно из ведущих мест. Он является основоположником русского эпического пейзажа, первым из художников России воспел красоту и могущество русской природы.

ΙΙΙ. Работа по теме урока

1) Беседа о художнике

Что вы знаете об И.И. Шишкине? (И.И.Шишкин – художник, он написал много картин. Родился в городе Елабуга).

Слайды № 3-12, сведения о художнике зачитываю со слайдов.

Ребята, о значении Шишкина для русского искусства говорит его творчество, популярность которого огромна. Наследие замечательного мастера пейзажа, чьи полотна украшают крупнейшие художественные коллекции нашей страны, является национальной гордостью России.

Самые большие коллекции находятся в Москве в Государственной Третьяковской галерее, в Петербурге в Государственном Русском музее. Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И.И.Шишкину.

Это проявление любви жителей Елабуги к своему земляку, который во многих своих полотнах прославил красоту родной земли.

— Сегодня мы будем работать с репродукцией картины. Репродукция – это воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

^ 2. Рассматривание картины. Слайд № 13

— Картины И.И.Шишкина позволяют нам утверждать, что он прекрасно знал лес и умел передать всю его прелесть и величие. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной «В лесу графини Мордвиновой». Это лучшая работа художника, написанная в поздний период его творчества. — Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Глухой стеной стоят вековые ели. Золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся скрытые подо мхом старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой. Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда. Иван Иванович Шишкин не только достоверно изобразил в кар­тине каждое дерево, мох, землю, он рассказал об угрюмом характере елового леса.

^ 3. Беседа по картине.

— Нравится ли вам картина? — Что именно вам нравится? — Какое настроение вызывает у вас картина? — Что изобразил И. И. Шишкин на картине «В лесу графини Мордвиновой»? — Какая должна быть растительность в тайге? — Расскажите о лесе, который вы видите на картине. — Какие деревья в нем преобладают? — Много ли в таком лесу света? — Как вы думаете, тепло ли в нем? — Почему в густых хвойных лесах лиственные деревья очень слабые, чахлые, быстро погибают? — Чем покрыта почва в лесу?

  • Что привлекает ваше внимание?
  • Какие предметы изобразил художник?
  • Как расположены предметы на картине?

Слайд № 14 Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей, расположение фигур на картине художника.- Каким изобразил художник лесника? — Во что он одет?

  • Что вы видите на переднем плане картины?
  • Что изображено на заднем плане картины?

Колорит (Слайд № 15 ) – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
Колорит картины (Слайд № 16 )

  • Какими красками написал художник картину?
  • Что написано серым цветом, что желтым, что зеленым, что коричневым?
  • Почему художник выбрал такой фон? (Дремучий еловый лес, свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви).
  • Каков колорит картины?

Это не просто глухой еловый лес, а лес вековой, старый. Присутствие одинокого лесника порождает у зрителя ощущение отдаленности, глухости, мрачности дикого леса. Итак, мы увидели, что в картине важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски, которые подобрал художник для того, чтобы полнее и глубже выразить отношение к изображаемому.

ΙV. Физкультминутка (Слайд № 17)

— Нам страшно в еловом, темном лесу. Покажем это. — Нам холодно в еловом зимнем лесу. — Мы видим свет. Помашем правой рукой. Чтобы нас заметили. Теперь левой рукой. А теперь двумя руками.

^ V. Словарная работа.

1. Выделение опорных слов. (Слайд № 18)

Вековые ели, сомкнутые ветви, царит сумрак, горбятся старые пни и корни, упавшие деревья, зеленый мох и сероватый лишайник, молодая поросль с чахлой и бледной листвой, мрачный лес, старый лесник.

— Важно ли подчеркнуть, что лесник старый? (Да, это ещё больше подчеркивает мрачность глушь елового леса с его вековыми елями)- Какой прием использует художник, изображая на опушке леса молодую поросль? (Контраст) Какие краски он подобрал для листвы молодых деревьев? Почему? (Ещё раз подчеркнуть, что в лесу темно, безлюдно, даже жутко)

^ 2. Подбор прилагательных к опорным словам. (Слайд № 19)

VΙ. Составление плана сочинения. (Слайд № 20)

— Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения. — Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина). — О чем скажем в основной части? (опишем лес). — Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)План. 1. И.И.Шишкиш – великий поэт природы. 2. Угрюмый характер елового леса. 3. Моё отношение к картине.

VΙΙ. Составление устного рассказа по картине. По ходу составления устных рассказов по картине учитель редактирует речевые ошибки учащихся.

^ 1. Если бы я был экскурсоводом. (Слайд № 21 ).

  • Что подчеркнул бы в рассказе?
  • В чём бы убедил зрителей?

Рассказ экскурсовода (подготовленный ученик): Когда смотришь на картины Ивана Ивановича Шишкина, так и хочется попасть в угрюмый еловый лес, вдохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох, который вместе с сероватым лишайником покрывает всю землю, высоко забирается на стволы и ветви елей. Глухой стеной стоят вековые ели. Даже золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся, скрытые подо мхом, старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой. Безлюден мрачный лес. Далеко глухие места от человеческого жилья. Лишь старый лесник забрел сюда, но он не потревожил лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице!

^ 2. С какого предложения можно начать сочинение? (Слайд № 22)

VΙΙΙ. Написание сочинения

Итак, мы с вами внимательно рассмотрели пейзаж И.И.

Шишкина “В лесу графини Мордвиновой”, разобрались в том, что хотел нам сказать автор, когда создавал своё полотно, собрали рабочие материалы, составили план сочинения, послушали экскурсовода, осталось только составить текст самого сочинения. Приступайте к работе, но сначала познакомьтесь с некоторыми советами, которые помогут вам при написании.

(Слайд № 23)

Советы при написании сочинения:

  • Каждый пункт начинайте с красной строки
  • Избегайте неоправданных повторов слов
  • Абзацы и предложения связывайте между собой плавными переходами
  • При работе пользуемся словарем

(Слайд № 24)

IX. Домашнее задание. (Слайд № 25)

Дописать сочинение по картине.

Источник: http://geum.ru/next/art-99515.php

Ссылка на основную публикацию