Описание картины василия сурикова «дом суриковых в красноярске»

Виртуальная выставка «К 165-летию со дня рождения русского художника В.И. Сурикова»


И вообще я не могу долго быть вне Сибири.

В.И. Суриков

     Великого русского живописца подарила миру сибирская земля – могучая, щедрая, непокорная и открытая любому, кто приходит к ней с добром и распахнутой душой. Недаром же существует такое определение – сибирский характер. У Василия Сурикова характер был истинно сибирский. И отпечаток его характера – на всем его творчестве.

Василий Иванович Суриков : коллекция красноярских музеев : [каталог] / авт.-сост. А.А. Абисова, Е.Ю. Безызвестных. – Красноярск : Суриков, 2002. – 224 с. : ил.
Титов, Г.А. Суриков и Сибирь / Г.А. Титов. – Красноярск : Краснояр. кн. изд-во, 1999. – 160 с. : ил.
Чебодаева, М.П. Хакасия в творчестве художника В.И. Сурикова : альбом / М.П. Чебодаева. – СПб. : [б. и.], 2011. – 84 с. : ил.
***
Давыденко, И. Наш Суриков : [Сибирь в творчестве художника В.И. Сурикова] / И. Давыденко // Красноярский рабочий. – 1981. – 20 мая. – С. 2.
Зыков, В. Суриков. Поэтических хроники : [стихотворения] / В. Зыков // Красноярский рабочий. – 2013. – 24 янв. – С. 37.
Калеменева, Н. Суриков в Аскизе / Н. Калеменева // Хакасия. – 2003. – 1 февр. – С. 8.
Кидиекова, И. Василий Суриков в Сагайской степи / И. Кидиекова // Сокровища культуры Хакасии / сост. И.Л. Кызласов, А.М, Тарунов. – М., 2008. – С. 156-161.
Муратов, П. Суриков в Красноярске / П. Муратов // Художник. – 1973. – № 2. – С. 57-59.
Ховратович, Б. Суриков и Хакасия : (к 120-летию со дня рождения В.И. Сурикова) / Б. Ховратович // Енисей. – 1967. – № 4. – С. 126-137.
Вид Красноярска, 1887Вид города Красноярска с сопки, 1890-еВнутренний вид татарской юрты. Гравюра по рисунку В. И. СуриковаВсадник-татарин, 1894Голова хакаса. Этюд, 1893Головы татар, 1893Гора Биштаг, 1873Горы близ Красноярска, 1909Два всадника, 1873Дом Суриковых в Красноярске, 1890-1891Енисей у Красноярска, 1909ЕнисейЗаимка в Хакасии, 1873 Каменная баба, 1873Карым-подпасок, 1873Минусинская степь, 1873Минусинская татарка, 1873Минусинский татарин на охоте. Гравюра по рисунку В.И. СуриковаМурза, 1873Озеро Шира, 1909 (2)Озеро Шира, 1909Оседланный конь, 1873Плоты на Енисее, 1862Покорение Сибири Ермаком, 1895Портрет хакаса (Минусинского татарина), 1909 Портрет хакаски, 1909Река Обь, 1895Сибирская красавица. Портрет Е.А. Рачковской, 1891Сибирский пейзаж. Торгошино, 1873Сибирячка, 1909Старый Красноярск, 1914Табун лошадей в Барабинской степи, 1890Татарская Тесь. Минусинск, 1873Тройка на озере Шира, 1909Укрощение татарами степных лошадей. Гравюра по рисунку В.И. СуриковаШаман, 1893

Источник: http://www.nbdrx.ru/011exhibitionSurikov3.aspx

Суриков Василий Иванович. Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического. — презентация

1 Суриков Василий Иванович<\p>

2 Cуриков Василий Иванович (1848–1916), русский художник, мастер русской исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством.<\p>

3 Суриков занял свою, новую, нишу в искусстве — он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения. С самых первых своих шагов Суриков пошел не путем скучно-официозной исторической живописи, а путем живого погружения в изображаемое событие, доводя его до степени глубокой сопричастности зрителя к историческому моменту.<\p>

4 Биография Василий Иванович родился 12 января 1848 года в обычной семье. В 11 летнем возрасте лишился отца. После этого с деньгами стало очень напряженно. Навыки изобразительного искусства он получил в обычной школе. В 1868 году Василий Иванович переезжает в столицу России, где год спустя, со второй попытки поступает в знаменитую Академию художеств. В студенчестве он писал исторические картины. Суриков был номинирован на большую золотую медаль. На конкурс Василий Иванович представил картину «Апостол Павел». После окончания учебы в Академии Художеств Василий Суриков переехал в Москву, где занимался росписью храма Христа Спасителя. Роспись храма принесла художнику значительную материальную выгоду, финансовую независимость. Московская жизнь оказала на его творчество большое влияние. Художник был поражен архитектурой древнего русского города и был очарован его видами. Василий Иванович много путешествовал, он никогда не сидел на одном месте. Бывал он и за рубежом, и по России много поездил. Суриков один из сильнейших русских художников, его творчество уникально. Героев своих картин, он, бывало, встречал на прогулках по улицам, бывало, что они приходили к нему во снах, и его мечтах. Художник оставил для потомков громадное историческое наследие. Умер Суриков в 1916 году. После его смерти осталось множество эскизов и набросков на исторические сюжеты. К сожалению, не один эскиз не стал полноценной картиной.<\p>

5 «Сибирячка» Картина написана маслом на холсте в 1909 году. Полотно относится к позднему творчеству Сурикова. Художник много писал на тему, связанную с Сибирью. Дамы перед зеркалом – это один из самых любимых сюжетов для художников разных времен. Для них они являлись музой и вдохновением. Каждый мог найти что-то особенное и перенести это на полотно. Русские женщины всегда отличались своей красотой и силой, что не могло не волновать души художников. Картина Сурикова «Сибирячка» показывает нам истинную русскую женщину. Картина наполнена восхищением художника от красоты сибирской барышни. Дама смотрит в винтажное зеркало, любуясь своей пышной и высокой грудью, густыми, роскошными волосами.<\p>

6 «Нерукотворный образ.» 1872 «Нерукотворный образ» обращение Сурикова к религиозной тематике. Однажды царь Месопотамии серьезно занемог – так, что никто не мог излечить его. Заслышав слухи о том, что по Иудее бродит человек, исцеляющих больных, после встречи с которым прозревают святые и ходят безногие, он отправил к Христу посла, чтобы тот упросил его приехал в Месопотамию. Но Христос отказался – вместо этого он взял у посла плат, умылся и отер им лицо, после чего на ткани осталось его изображение. На картине изображен именно этот момент – Христос протягивает послу в белых одеждах получившийся нерукотворный образ. Поза его говорит о милосердии и о том, что такое действие для него привычно. Он не видит в нем ничего необычного. Но люди вокруг смотрят, удивленные, растерянные, лицо посла говорит о страхе и одновременно надежде – он ехал за пророком, а привезет тряпку, но не простую, а чудесную… Над сценой – небо, полное облаков, сероватое и выцветшее от зноя. Верблюд и лошадь не понимают царящего среди людей оживления и смирно стоят.<\p>

7 «Дом Суриковых в Красноярске.» 1890 Картина «Дом Суриковых в Красноярске» написана Василием Ивановичем Суриковым в 1890 году. По стилю произведение можно отнести к реализму, по жанру исполнения – к городскому пейзажу. Материалами для написания картины послужили карандаш, акварель, бумага. Размеры полотна составляют всего лишь 24,5 на 33 сантиметра. Почти всю площадь картины занимает изображение двухэтажного деревянного дома с множеством окон, перед которым стоит маленький человечек в простой синей одежде. На картине много так называемого «воздуха», то есть свободного пространства, светлых пятен. Это создает ощущение свободы и легкости, таким образом, и без того маленькое полотно не перегружается. Заднему и переднему плану не придается большого значения, все внимание оставлено, собственно, для самого дома, который, можно сказать, и является главным персонажем этой картины.<\p>

8 Этюд «Казаки в лодке» был создан в 1892 году в Красноярске. На этюде изображены четверо мужчин, плывущих в деревянной лодке. Образ каждого из них написан выразительно. Подчеркнута их индивидуальность и стремление к поставленной цели. Казаки знают, что от исхода этой битвы зависит дальнейшая жизнь их родного народа. Одежда их по виду соответствует казачьей форме XVI века. Каждый из мужчин держит тяжелые ружья в своих руках. Для того, чтобы наполнить лица героев полотна выразительностью и жизненными эмоциями художник Василий Суриков провел целое лето на берегах Дона. Там он общался со своими земляками, внешность которых стала прообразом казаков, изображенных на картине. Эта историческая работа принесла художнику много приятных моментов, поэтому, заканчивая ее, Суриков испытывал легкую грусть.<\p>

9 «Портрет дочери» 1888 Художник изображает свою дочь Ольгу в детстве. Мы видим миловидную девочку, которая усердно позирует отцу. В руках она держит любимую куклу. Сурикову удается передать живость характера дочери. На лице девочки улыбка. Она добродушная и очень мягкая. В глазах можно прочесть особое любопытство. Лицо круглое и очень милое. Оно обрамлено пышными волосами. Впечатляет особый колорит портрета. Суриков мастерски пользуется цветом. Все краски максимально насыщены. Он стремится к невероятной выразительности. В результате художнику удается написать живой портрет. Кажется, еще минута, и мы услышим детский смех, и девочка сорвется с места. Эта картина позволяет ощутить особый уют и покой. Данный портрет стал логическим завершением целого периода в жизни живописца. Время это стало самым счастливым во всей его жизни.<\p>

10 «Исцеление слепорожденного» 1888 В.Сурикова считают ясновидцем, он изображал свои ведения на холсте. Художник был не похожий ни на кого, свой творческий путь он прерывал на продолжительное время. Работа «Исцеление слепорожденного» была первой картиной после длительного перерыва. В этой работе он передал все свое состояние души. Живописец утверждал, что полотно создал для себя, выплеснув эмоции, он пытался исцелиться после тяжелой потери жены. Работу живописец выставил не сразу, он создавал ее для себя, исцеляя свою душу. Мастер осознал свою слепоту и беспомощность. Он должен был вернуться к жизни, исцеление давалось ему нелегко, необходимо было выпустить всех демонов и принять помощь пророка. Удивление на лицах присутствующих было срисовано с реальных людей. Сначала всех поразил столь долгий траур, а потом возвращение к жизни встревожило немало знакомых мастера. Тем не менее мастер возродил себя.<\p>

11 « Вечер в Петербурге» Картина написана маслом на холсте в 1871 году в жанре городской пейзаж. На полотне «Вечер в Петербурге» изображен старый Питер. Она уносит нас в прошлое, заставляя трепетать душу. Вот так жили люди в те времена, Суриков как будто запечатлел мгновение, которое оставил для нас. Но еще больше эта картина ассоциируется со сном или видением. Лица людей не досягаемы, но все равно полотно дает понять, жизнь была очень и очень многогранна в то время. Как, впрочем, и сейчас. Суриков написал картину легкими набросками, но она поражает глубиной. В центре расположена повозка, которую быстро мчит, запряженная лошадь. Время как будто остановилось, чтобы дать художнику запечатлеть это мгновение на века. Полная луна на небе, серо-синие его оттенки, снег на дороге, красивые старые фонари, стоящая лавка около дороги, дают нам возможность окунуться в то время и посмотреть, как жила царская Россия.<\p>

12 « Автопортрет» «Автопортрет» (1913), являющийся ныне ценным экспонатом Третьяковской галереи, по праву считается вершиной творчества позднего Сурикова. Будучи написанным за три года до смерти, полотно отобразило кризисный для художника момент, когда взлеты таланта остались далеко позади. Картина отличается композиционным лаконизмом, свойственным всем портретам этого периода. Особый эффект слияния изображенной фигуры с фоном доказывает, что в начале века Суриков учитывал художественные принципы современных ему направлений. Темные, приглушенные тона призваны передать ощущение глубокого скрытого и внешне никак не проявляемого драматизма. Таковым был художник и в жизни: немногословный, закрытый для посторонних.<\p>

13 Художник Василий Суриков был очень предан своему статусу свободного художника, будучи весь в мыслях о создании своих исторических полотен, никогда не желал отвлекаться от выбранного пути. Ему часто предлагали работу преподавателя в художественных училищах и в академии художеств, на что он всегда давал отказ, на этом поприще он даже несколько поссорился с Репиным, который также уговаривал его преподавать в академии. Характер художника больше стремился к уединению, не любил он различных светских тусовок. Также редко кто либо мог зайти к нему в мастерскую, где у мастера рождались исторические образы. По сути своей он был несколько замкнутым человеком и у него было немного друзей, тем не менее, он был очень добрый и трогательным в семье, всегда был в хороших отношениях со своими родственниками, часто писал в Красноярск письма маме и брату. К концу своей насыщенной творческой жизни Василий часто посещает родину, пишет ряд пейзажей, акварельные зарисовки, иногда пишет портреты. К 1915 году Суриков чувствует ухудшение здоровья, едет полечиться в Крым, но из за больного сердца в 1916 году он скончался и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Творчество Сурикова высоко оценено в Русском изобразительном искусстве, его исторические произведения правдиво отражают не простые периоды жизни русского народа в истории России.<\p>

14<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1322757/

Василий Суриков Презентацию подготовила Шпедт Т А учитель

Василий Суриков Презентацию подготовила Шпедт Т. А. (учитель начальных классов лицея№ 6 г. Красноярска)

Василий Суриков (1848– 1916) В

Портрет П. Ф. Суриковой (матери художника). 1887 Холст, масло Портрет А. И. Сурикова. Василий Суриков 1887 -1890 В. И. Суриков с братом и матерью.

Дом Суриковых в Красноярске, 1890 -е Вид дома в наше время

«Памятник Петру I на Сенатской площади 1870 г

«Петр Великий перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро для завоевания крепости Нотебург» 1872 г

Пир Валтасара. 1874

Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста.

Второй Вселенский Константинопольский Третий Вселенский Эфесский Собор. Первый Вселенский Никейский Собор. 1876 Эскиз росписи в верхней части южной Собор. Эскиз росписи в верхней стены на хорах храма Христа. части стены на хорах храма 1876 Христа Спасителя 1876 Четвертый Вселенский Халкидонский Собор. 1876

«Утро стрелецкой казни».

Меншиков в Березове Эскиз композиции. Бумага, карандаш Старшая дочь Меншикова. Жена художника Елизавета Августовна Сурикова, 1882

Флоренция 1884 г Римский карнавал 1884 г

Боярыня Морозова. 1887 Холст, масло. 304 x 587, 5 см

Боярыня Морозова Эскиз композиции. Бумага, карандаш, итальянский карандаш Боярыня Морозова. 1881 Эскиз Первый эскиз композиции Холст, масло Боярыня Морозова. 1884 -1885 Эскиз композиции Бумага, акварель, графитный карандаш Боярыня Морозова. 1885 Эскиз композиции Бумага, акварель, графитный карандаш

Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888 Холст, масло

Исцеление слепорожденного Иисусом Христом. 1888

Пейзаж с фигурой брата

«Взятие снежного городка»

«Сибирская красавица»

Покорение Сибири Ермаком Эскиз левой части композиции Покорение Сибири Ермаком Эскиз композиции Покорение Сибири Ермаком. 1892 Эскиз композиции

Покорение Сибири Ермакм. 1891 Эскиз композиции Покорение Сибири Ермаком. 1895 Уменьшенный вариантповторение одноименной картины

Пётр Кончаловский

ж Портрет Е. В. Суриковой. 1908 Холст, масло Портрет О. В. Суриковой (в замужестве Кончаловской), дочери художника, в детстве. 1888

Суриков с внуками

«Переход Суворова через Альпы»

«Степан Разин»

Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря. 1915 Эскиз неосуществленной картины Бумага, гуашь, акварель, итальянский карандаш Пугачев. 1911 Набросок для неосуществленной картины Бумага, графитный карандаш, тушь Красноярский бунт 1695 года. 1902 Эскиз неосуществленной картины Бумага, итальянский

Посещение царевной женского монастыря. 1912 Холст, масло

Благовещение 1915 г.

Внутреннее убранство комнат

Могилы Сурикова, его жены и дочерина Ваганьковском кладбище

Третьяков Павел Михайлович (18321898) – известный московский собиратель картин .

Горы близ Красноярска. 1909 Холст на картоне, масло

Минусинская степь

Автором бюста художника является скульптор Дмитрий Лавров, внук художника Дмитрия Лаврова, с которым в 1868 году Василий Суриков поехал на обучение в Москву. Худ музей им Сурикова Бюст работы известного скульптора Дмитрия Лаврова

Источник: http://present5.com/vasilij-surikov-prezentaciyu-podgotovila-shpedt-t-a-uchitel/

Читать

Существует акварель, взглянув на которую мы как бы переносимся в далекие годы. На листе бумаги изображен деревянный дом прочной и широкой сибирской стройки, в два этажа, с крылечком, — дом, каких много было в старом сибирском городе Красноярске.

В этом доме, выстроенном еще дедом, и родился Василий Иванович Суриков 12 января 1848 года.

Его отец Иван Васильевич служил в Красноярском земском суде.

Семья губернского регистратора Сурикова мало походила на чиновничьи семьи. И деды и прадеды Ивана Васильевича были казаки. Сам он тоже служил в казачьем конном полку, из которого, однако, был вынужден уйти по состоянию здоровья. Оба брата его — Марк и Иван — были казаки, а жена Прасковья Федоровна происходила из старинной казачьей семьи Торгошиных.

Судьба казачьего рода Суриковых тесно связана с историей завоевания и освоения края.

Эта история восходит к давним векам.

Еще в ХI столетии смелые новгородские ушкуйники [1] проникли в неизведанные сибирские просторы.

Прошло пятьсот лет, и дружина Ермака присоединила Сибирь к русскому государству.

Русские люди стали селиться на новых землях.

В Сибирь шли казаки с Дона, бежали помещичьи крестьяне, позже уходили от церковных преследований раскольники. На разработку богатств края ехали мастера горного дела, рудознатцы, литейщики, кузнецы. Опальных дворян и детей боярских ссылали служить в сибирские гарнизоны.

По следам переселенцев шли купцы, скупщики мехов, приносившие на далекую окраину московские товары.

Преодолев огромные пространства, русские люди строили на новых местах остроги — деревянные крепости, закладывали вокруг них будущие города. Весной 1628 года на полуострове, образовавшемся от слияния Енисея с Качей, был основан Качинский (Крутинский) острог. Жители назвали его Красным яром. Здесь вырос впоследствии Красноярск.

Сохранились имена основателей этого города. В их числе упомянуты Суриковы. Откуда пришли они сюда, достоверно неизвестно. Сам художник считал, что предки его были выходцами с Дона и пришли в Сибирь вместе с дружиной Ермака.

Красноярский острог долгие годы служил форпостом русских на северо-востоке, основной базой для казаков, предпринимавших смелые походы в далекие, неизвестные края. Казачий полк, в котором из поколения в поколение служили Суриковы, нес строевую службу и в старину охранял землепашцев от нападения непокорных сибирских племен.

Постоянные опасности, тревоги и лишения закалили характер жителей Красного яра. «Краснояры сердцем яры», — говорил художник о своих предках и земляках.

В семье Суриковых от отца к сыну передавалось предание о могучем атамане Александре Степановиче Сурикове, который, увидя, что буря оторвала от берега казачий плот, схватил бечеву и, как в былине, уйдя по колено в землю, все же не отпустил из рук веревку и спас войсковое добро.

Есть сведения о том, что предки Сурикова — казаки Петр и Илья Суриковы и казаки Торгошины — принимали участие в Красноярском бунте 1695–1698 годов.

В доме пращура художника, бунтаря Петра Сурикова, собиралась казачья дума, решившая покончить с несправедливостью воеводы Дурново. Бунтарский дух не угас и в потомках.

И много лет спустя, уже в чиновничьем и купеческом Красноярске середины прошлого века, братья Суриковы с товарищами проучили одного войскового старшину, посягнувшего на казацкие вольности.

Для красноярского мальчика Васи Сурикова подвиги завоевателей Сибири и защитников казацкой свободы были не книжным рассказом из учебника истории, а живой частью его семейного прошлого.

Все, что с самого раннего детства окружало будущего художника в доме деда, напоминало ему о том, как жили его предки.

Все говорило здесь о своеобразных, уходящих своими истоками в старину нравах и быте: наличники окон, расписные кошевки под сараем, высокий заплот и завозня[2], сложенная из толстых бревен, между которыми торчал мох.

На ночь крепко запирались ставни, чтобы не забрался бродяга-варнак, лихой и недобрый человек. Ворота и калитки походили на вход в старинный острог-крепость.

В чисто прибранных комнатах стояли обитые железом сундуки. В них хранились старинные сарафаны, шушуны [3], накидки, казацкие мундиры — следы минувшего времени.

Васе нравилось рассматривать эти диковинные вещи. Много лет спустя, навсегда перебравшись в Москву, он в каждый свой приезд в Красноярск заставлял мать надевать канифасовое платье и старинный шарф, вытаскивал из сундуков милые его сердцу шушуны и душегрейки, просил мать объяснить, что, как раньше носили.

Отец Сурикова Иван Васильевич любил старинные казацкие песни. По вечерам он частенько брал в руки гитару и сильным голосом пел то залихватски-веселые, то задумчиво-грустные песни, которые пели еще его деды.

Всем своим обликом, суровым, сдержанным, он напоминал своих предков. И в характере его воплотились черты, им свойственные: честность, прямота, строгость, независимость.

В суриковском доме охотно соблюдали старинные казацкие и крестьянские обычаи. На масленице катались по улицам в легкой, как птица, кошевке. Под ярко раскрашенной дугой звенели бубенцы. На святках рядились, маскировались. В праздничные дни в суриковской горнице всегда пахло густым суслом [4] и пшеничными калачами.

Характерно, что в семье Суриковых любовь к старине сочеталась с глубоким интересом к современной политической и культурной жизни. Дяди Сурикова — Иван Васильевич и Марк Васильевич — были, по словам художника, людьми образованными. Они выписывали из Петербурга журналы, даже такой передовой журнал, как «Современник», и книги.

Первое литературное произведение, которое осталось в памяти Василия Ивановича Сурикова, было «Юрий Милославский». Его читал ему дядя Марк Васильевич. Тоже в детстве, но уже самостоятельно, мальчик прочел «Потерянный рай» Мильтона. Особенно полюбил он Пушкина и Лермонтова.

О Лермонтове много и с восторгом рассказывал дядя Иван после своей поездки на Кавказ.

Живо интересовались Суриковы и искусством. Такие события, как сооружение Исаакиевского собора или прибытие в Россию из Италии картины Иванова «Явление Христа народу», были предметом разговоров в семье. Любопытная деталь: дяди художника хранили снимки с ассирийских памятников.

Чтобы понять, каким образом в старинной казацкой семье могла быть такая удивительная широта интересов, такая тяга к культуре, нужно вспомнить, что деды и родители Сурикова воспитывались не только под влиянием патриархальных традиций, принесенных в Сибирь еще Ермаком, но главным образом под сильнейшим воздействием идей ссыльных революционеров.

Царское правительство издавна превратило Сибирь в тюрьму для своих политических противников. Лучших русских людей вели по сибирским дорогам под конвоем солдат или увозили к местам поселения в казенных телегах с фельдъегерем и жандармами. В Илимском остроге провел годы изгнания Радищев.

После долгих лет ссылки рассеялись по сибирским городам и местечкам декабристы, позже — петрашевцы.

Ссыльные революционеры, — «политические», как называли их сибиряки, — составили то основное ядро, вокруг которого росла передовая русская культура в Сибири. Под прямым воздействием политических сложилась местная сибирская интеллигенция. Ее мировоззрение формировали передовые научные и общественные идеи Ломоносова, Радищева, Герцена, Белинского, Добролюбова, Чернышевского.

В семье Суриковых о декабристах говорили с уважением, и дядя художника Иван гордился знакомством с офицером-декабристом, который на Кавказе подарил ему шашку.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=181593&p=3

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5, 6 класс) на тему: презентации о художниках

Слайд 1

Великие люди Суриков Василий Иванович (1848-1916), русский художник, исторической картины; соединил традиции исторического романтизма с живописным новаторством.

Слайд 2

Великий художник родился в с. Торгошино под Красноярском в доме построенном отцом. С детства его окружала «живая старина»- рассказы о прошлом, легенды, и предания.

Слайд 3

В.И.Суриков «Дом Суриковых в Красноярске» Акварель 1890 г.

Слайд 4

Музей Сурикова.

Слайд 5

В. Суриков «Портрет матери художника» 1887 г.

Слайд 6

Во время учебы в уездном училище на Сурикова обратил внимание учитель рисования Гребнев Н.В. он развил желание у Василия поступить в Академию Художеств в Санкт-Петербурге. 1868 г Суриков отправляется в С-П., но поступает только в 1869 г. В 1875 г. В.Суриков заканчивает Академию Художеств с Золотой медалью.

Слайд 7

Первое его значительное полотно «Утро стрелецкой казни»1881 г.- сразу привлекло внимание художественной общественности и принесло известность.

Слайд 8

Свой дар великого живописца- историка Суриков подтвердил в полотнах «Меньшиков в Березове» (1883), «Боярыня Морозова» (1887).

Слайд 9

«Боярыня Морозова» (1887)

Слайд 10

Картина «Взятие снежного городка» (1891) не уступает в красочной выразительности деталей. Посвящена она уже целиком современной народной жизни- масленичной игре.

Слайд 11

Одно из последующих «хоровых»полотен» «Переход Суворова через Альпы» (1899)- на нем антифранцузская компания в Швейцарских Альпах.

Слайд 12

«Покорение Сибири Ермаком» 1895 г.

Слайд 13

Особенно впечатляют его поздние акварели «Сибирская красавица» (1895), «Портрет дочери художника» (1888).

Слайд 14

«Степан Разин» 1907 г.

Слайд 15

«Посещение царевной женского монастыря» 1912 г.

Слайд 16

Суриков В.И. Автопортрет

Слайд 17

Да, это была судьба. Избрав Василия Сурикова историческим живописцем, она дала ему возможность родиться в тех краях и чеканить дух среди таких людей, которые почти не изменились с допетровских и петровских времен.

Обстоятельства рождения, детства, отрочества и юности поставили Сурикова в обстановку исключительную: явившись на свет в самой середине ХIХ века, он оказался очевидцем событий, давших ему ключ к знаменитым картинам, которые потрясли мир.

Слайд 18

Автор презентации Ратманская О.Г.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/06/25/prezentatsii-o-hudozhnikah

Ссылка на основную публикацию