Описание картины виктора васнецова «ковер-самолет»

Картина Васнецова Ковер Самолет. 1880 г

Идея создания данного полотна была предложена художнику меценатом Саввой Мамонтовым, на то время являвшийся председателем правления железной дороги, только начинающей строиться.

Он заказывает для кабинета правления три картины, в числе которых и «Ковер-самолет». 1880 г.

По задумке Саввы, сказочное средство передвижения должно было стать символом прогресса, доступности быстрого и проходимого транспорта. Но, этому не было суждено сбыться.

Картина Васнецова «Ковер-самолет» — это одна из первых работ автора, в которых обыгрывается сказочная тематика. Она была исполнена автором в 1880 году, и была написана специально для известного мецената

Отчасти, Савва сам виноват. Попросив художника нарисовать этот летающий ковер, он не указал никаких деталей, дав творцу полную свободу действий и простор для воплощения фантазий.

Когда Васнецов принес готовую работу, практически все члены правления железной дороги поддали ее жесткой критике.

В итоге, было решено отказаться от украшения кабинета картинами, а полотно выкупил сам Мамонтов, чтобы поместить его в личную коллекцию.

Чуть позже Васнецов решается отдать картину на суд общественности и выставляет на восьмой выставке передвижников. Реакция публики оказалась неоднозначной: одни восторгались работой, а другие – осуждали ее.

Тем не менее, о художнике заговорили, как никогда раньше. тем более это первая картина художника, написанная на сказочную тематику. Она отображает веру в светлое будущее нашего народа. При взгляде на полотно чувствуется любовь художника к народному творчеству.

Более того он точно понимает мудрое содержание былин.

Сам чудо ковер внешне напоминает огромную птицу с выгнутой головой и широко раскрытыми крыльями. Видно, что Иван-царевич мчится через безграничные равнины с реками и полями. Он возвращается из долгого путешествия в тридесятое царство. Там ему удалось взять в плен волшебную жар-птицу.

Если окунуться в мир сказок, можно вспомнить, что Иван также на таком же чудо самолете сотканном из материи добирался до подземелья. По сути, это воплощение прекрасных человеческих мечтаний о счастье.

Иван-царевич, который стоит в центре чудо-авиа-ковра, олицетворяет собой стремление ко всему лучшему, желание творить и побеждать.

Васнецову пришлась по вкусу именно это сказка, ведь именно в ней в немного наивной форме отображается идея преодоления бескрайних воздушных просторов.

Рассматривая картину, можно легко узнать социальные мотивы, присущие большинству работ того времени. Но в отличие от остальных, картина Васнецова «Ковер-самолет» передает эти мотивы необычайно ярко и понятно. Ее можно назвать одновременно и простой, и гениальной. Пожалуй, именно такое сочетание и стало причиной разногласия критиков.

Что же видит зритель, глядя на картину? При первом взгляде, в глаза бросаются три вещи: сам ковер, Жар-птица, и Иван-богатырь, которому принадлежит все это волшебство. При взгляде на картину заметно, что ковер плавно и неторопливо плывет по воздуху. Он парит над просторами родины, величаво возносится над лесами и густым туманом. Широкие края-крылья разгоняют испуганных сов.

Благодаря этому произведению можно оценить, насколько широка и необъятна страна. Сам этот летающий ковер, обладающий волшебной силой движения, разбросал свои концы по диагонали. Его силуэт очень похож на птицу. Ковер, парящий в воздухе, движимый неведомой силой, впечатляюще красиво сочетается с эпическим пейзажем.

Жар-птица – единственный полноценный источник света на картине. Даже луна, видная на заднем плане, не может с ней сравниться.

Ковер пестрит диковинными узорами, некоторые из которых до боли напоминают магические руны – возможно, именно благодаря им ковер может летать. Сам Иван является олицетворением мужества.

Он не боится упасть, и уверенно смотрит вдаль – в свое будущее. Богатырь готов встретиться с новыми испытаниями, уготованными судьбой, не смотря на трудности жизненного бытия.

Васнецову удалось мастерски проиллюстрировать отрывок из народной сказки. Он изображает волшебство используя живописные приемы, стараясь приблизится к сказочному образу наших героев. В целом картина выглядит убедительно, этому способствует отсутствие излишней фанатичности при изображении персонажей и деталей.

Художник смог заставить зрителя поверить в весомость и материальностьэтого сказочного сюжета. Его быстрое и уверенное перемещение по воздуху можно заметить хотя бы по спокойной зеркальной глади реки, которая неторопливо течет далеко внизу. Также этот образ дополняется вечерним небом, по которому медленно плывут облака.

На картине есть контраст: это легкий молодой месяц, который виднеется в левой части полотна. В центральной части находится яркое пятно, которое сразу привлекает к себе внимание. Это клетка, в которой сидит чудесная жар-птица. Такой образ демонстрирует счастье от обладания светом.

Что же символизирует картина Васнецова «Ковер-самолет»? Желание. Желание, присущее каждому человеку. Стремление взлететь над обыденной серостью, вопреки всем тяготам и невзгодам покинуть этот серый мир и найти свою сказку.

Сейчас картину в оригинале можно увидеть в Нижегородском художественном музее, ее размер – 165*297 сантиметров.

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kover-samolet.html

Описание картины «Ковер-самолет» В.Васнецова

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения.

В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках.

Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку.

Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги.

То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие.

Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака.

Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками.

У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи».

Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов.

Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь.

Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Читайте также:  Описание картины николая ге «ахиллес оплакивает патрокла»

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы.

Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя.

Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер».

Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-kover-samolet/

Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Всем хорошо известны такие его полотна, как «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и, конечно же, «Ковёр-самолёт».

Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах.

В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь. Но, Ковёр-самолёт всё ещё остаётся несбыточным желанием детей и взрослых.

Ковер на картине напоминает огромную птицу с распростёртыми крыльями, которая унесет мечтателя в далёкие сказочные страны.

На преднем плане картины изображен Иван-царевич с огромной клеткой с Жар-птицей на ковре. Иван-царевич крепко стоит на ковре-самолёте. Уверенный взгляд его устремлён вперёд. Он выполнил сложное задание. Рядом с ним находится волшебная птица.

 Иван-царевич, Жар-птица и Ковёр-самолёт выделяются ярким красочным пятном на фоне безжизненного и тусклого пейзажа. Яркие краски символизируют торжество сбывшейся мечты человека. Вокруг ковра находится реальный мир. Он обычный, лишенный привлекательности, в нем нет ничего яркого. В таком мире живут только те люди, у которых нет мечты.

И, как сразу всё наполняется цветом при достижении цели. Иван-царевич является ярким тому примером. Он нашёл на краю света волшебную Жар-птицу. Герой преодолел множество преград. Иван-царевич сосредоточен: ему необходимо долететь домой. В голове у него множество мыслей о том, как его встретят и, что ему предстоит ещё выполнить.

Но, его красочная нарядная одежда показывает нам, как выглядит человек, которому по плечу все трудности.

Жар-птица находится в красивой золотой клетке. Она, возможно, хочет на волю. Но, птица добыта в честной борьбе. Сияющая Жар-птица в клетке похожа на большой фонарь, который освещает дорогу домой. Даже тёмной ночью она показывает путь Ивану-царевичу.  Добившись поставленной цели, герой стремится в родные края.

Ковёр-самолёт сопровождают три птицы. Они изображены такими же цветами, как и окружающий их мир. Эти большие совы летят перед ковром и, возможно, указывают ему путь. Но, может быть, они являются стражами ковра.

Основным фоном картины является небо. Оно изображено серым цветом, но в некоторых местах проступает белый цвет. За тучами, покрывающими небо, виден золотой месяц. На таком фоне герой-путешественник выделяется очень сильно.

Под ковром протекает река и растёт редкий лес. Но, этот пейзаж не яркий. Он совсем не отвлекает внимания от главного героя, а наоборот подчёркивает стремление царевича быстрее достичь родных земель.

Описание картины Ковер-самолет

В 1880 году Васнецову Виктору Михайловичу — русскому художнику-живописцу, многие полотна которого были написаны по мотивам русских народных сказок, поступил заказ.

Председатель правления Донецкой железной дороги, (её только начинали строить) попросил у него картину, призванную олицетворять всю мощь железной дороги. Васнецов начал работу над заказом и вышла картина «Ковер-самолет», принесшая ему народное признание.

Но картина была подвергнута резкой критике, и охарактеризована как «несоответствующая концепции отрасли»

На полотне виден фантастический ковер-самолет, а на нём величественно и твёрдо стоит Иван-Царевич, возвращающийся с очередного задания царя.  Царевич совершенно спокоен и уверен в себе. Одет он тепло — в шапку и тулуп.

Рядом с ним, огромная клетка, в которой сидит пойманная жар-птица, сияющая ярче месяца.

Ковер на полотне устремляется через огромные земли, реки и леса. Ковер-самолет летит с необычайной скоростью, разрезая ветер. Ковер представляется зрителю как гигантская птица, распростершая свои крылья над бескрайними просторами, над однообразной и обыденной степью.

На полотне заметно как наступает темное время суток, день клонится к своему завершению, на небе виднеется изящный, тусклый, застланный облаками серп луны. На поля ложится густой туман. Жар-птица пойманная Иваном-Царевичем ярко освещает его фигуру. Неподалеку от чудного ковра, в вечернем тумане, летят совы — посланницы Бабы-Яги, призванные указывать путь.

По мнению самого художника, полотно призвано отражать движение и победу, величие русских обычаев. Однако, виду чрезмерной сказочности картины правление железной дороги отказалось принять её.

Васнецов отлично передал восходящую к древности мечту о полете. Видно что картина выполнена мастером и профессионалом своего дела. Сегодня картина находится в коллекции Нижегородского художественного музея.

5 класс, 6 класс

Описание настроения картины Ковер-самолет

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/kover-samolet

Васнецов, картина «Ковер-самолет»: описание и сочинение по картине

За свою жизнь много живописных сюжетных полотен создал Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер самолет» была написана им в 1880 году. Это вторая работа художника (после «Витязя на распутье), в которой он обратился к сказочной тематике.

Краткая биография художника

Виктор Михайлович Васнецов появился на свет в селе Лопьял, которое находилось в Вятской губернии Российской империи. Это событие, значимое не только для его семьи, но и для многих будущих поклонников творчества мастера, произошло 15 мая 1848 года.

Отец мальчика был церковным священником. Окончив сначала Вятское духовное училище, затем духовную семинарию, юноша уехал поступать в Академию художеств Санкт Петербурга. Он начал выставлять свои работы, будучи еще студентом, с 1869 года. В 1878 году Васнецов стал членом Товарищества передвижников, посетил Францию, Италию. В 1893 году он стал действительным членом Академии Художеств.

Как и следовало ожидать, правление не согласилось повесить в своем кабинете картины на такую тематику, но труд Васнецова не пропал даром – его полотно, как и второе, купил сам Мамонтов, а третье приобрел брат мецената.

Васнецов, картина «Ковер самолет». Краткое описание картины

На своем творении художник запечатлел мечту людей о полётах. В те времена еще не были изобретены самолеты, но многие хотели взмыть в небо, на высоту птичьего полета.

Для этого ещё в древние времена люди делали крылья, затем дельтапланы, воздушные шары. Была отражена эта мечта и в старинных народных сказках, в которых герои могут вот так передвигаться, как это и показал Виктор Васнецов.

Картина «Ковер самолет» многоплановая. В ее центре мы видим ковер, который расправил свои углы крылья, будто птица. На нем уверенно стоит красиво одетый герой сказки. Он придерживает одной рукой клетку, в которой находится Жар птица.

Продолжение краткого описания

Ковер взмыл даже выше птиц, видно, как совы с удивлением смотрят на странное средство передвижения.

На заднем плане художник изобразил бескрайние русские просторы. В легком предрассветном тумане сливается река, поле с безбрежным небом. Для создания настроения ожидания чуда подобрал очень верные краски Виктор Михайлович Васнецов.

Картина «Ковер самолет» создает у зрителя благодушное настроение. Здесь нет раздражающих пятен, все оттенки и цвета очень гармонично сочетаются друг с другом.

Созерцание этого полотна способствует успокоению, пробуждению мечтаний и погружению в мир грез.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «дора маар с кошкой»

Подробное описание деталей шедевра – начало

Теперь фамилия художника и его творение для многих стали почти синонимами, достаточно произнести: «Васнецов – картина «Ковер самолет», описание картины и образ ее создателя сразу же всплывут в памяти. Это поможет лучше запомнить автора и развить ассоциативное мышление. Чтобы полотно надолго осталось в памяти, необходимо уделить внимание его мельчайшим деталям.

Небо изображено белой и местами розовой краской. Отблески солнца передает желтая. Она отражается и в реке, простирающейся внизу. Высь спокойна, именно эти оттенки помогли это увидеть. На таком фоне прекрасно смотрятся главные герои полотна.

Продолжение подробного описания деталей шедевра

Когда школьникам, ученикам 5 6 классов, зададут написать работу на тему «Васнецов, «Ковер самолет», сочинение можно начать с рассказа о писателе и продолжить описанием деталей картины.

Говоря о ковре, нужно указать, что роль его двух крыльев выполняют углы ткацкого изделия. По диагонали, почти на одинаковом расстоянии от них, полотно слегка выгнулось наверх. Эта часть похожа на спину птицы.

Ее можно легко представить под ковром. Именно форму большой птицы имеют очертания ковра.

На нем стоит герой сказки. Он выполнил поручение царя – добыл в дальних краях чудесную Жар птицу. Юноша посадил ее в клетку, чтобы довезти до места назначения.

Три совы, изображенные в левой части полотна, еще шире открыли от удивления свои и так большие глаза. Ведь далеко не каждый день им удается увидеть в небе человека, летящего на ковре. Всё это очень достоверно смог передать Васнецов.

Картина «Ковер самолет», сочинение

Свою творческую работу по литературе ученики могут также начать с описания самого полотна, его деталей. Если преподавательница предложит придумать собственный сюжет на эту сказочную тему, вы можете написать следующее. В одном городе жил умный юноша по имени Иван. Когда он вырос, пошел учиться, затем работать.

Как то парень увидел через стены ограды принцессу и решил на ней жениться. Но отец девушки придумал для жениха различные испытания.

Со всеми справился отважный Иван, после одного из них добыл ковёр самолет. Последним заданием было привезти птицу. И это оказалось юноше по плечу.

Теперь он летит навстречу своей мечте и его просветленное лицо освещает яркий блеск, исходящий от волшебного создания в клетке.

Источник: https://autogear.ru/article/167/292/vasnetsov-kartina-kover-samolet-opisanie-i-sochinenie-po-kartine/

«Ковер-самолет» В. М. Васнецова — интересные факты о картине

Начиная со школьных лет, а то и раньше, мы знакомимся с неповторимым сказочным миром картин Виктора Михайловича Васнецова. Одна из них — «Ковер-самолет». Существует несколько интересных фактов, связанных с этой, необычной во всех отношениях, картиной.

«Ковер-самолет» — первая «сказочная» картина художника. Написана она по заказу Саввы Мамонтова.

Меценат вначале расспрашивал молодого художника о том, какие сюжеты его интересуют, что он мечтал бы изобразить, а потом предложил создать три полотна для помещения кабинета правления Донецкой железной дороги.

Савва Иванович много сделал для объединения талантливой молодежи в творческий союз художников, носивший название «Абрамцевский кружок».

Волшебное средство передвижение должно было стать символом самого быстрого транспорта, аллегорической иллюстрацией пробуждения нового железнодорожного направления.

В результате, правда, правление отказалось от идеи разместить у себя в кабинете картины Васнецова, как неуместные в официальной обстановке.

Полотна приобрели сам Мамонтов (ему достались «Ковер-самолет» и «Три царевны подземного царства») и его брат («Битва скифов со славянами»).

Сейчас нам кажется, что трудно себе представить более традиционного художника. Но в свое время после выставки передвижников, на которой картина была представлена широкой публике, «Ковер-самолет» вызвал бурю эмоций и поток самых различных мнений.

Необычная тема, мотив свободного полета, контраст между среднерусским пейзажем и восточными красками ковра, неземным сиянием жар-птицы в клетке, сила, которой дышит фигура Ивана Царевича — все говорило о том, что талант художника начинает раскрываться во всей своей глубине.

Ценители искусства, даже те, кому не пришлась по душе картина, не могли не признать и несомненный талант Васнецова в изображении декоративных деталей, сливающихся в четкий и ясный образ.

Вначале задумка живописца отличалась от финальной версии картины. На ковре должны были лететь двое — Царевич и его возлюбленная, склонившая голову на плечо Ивану.

После долгих поисков Васнецов оставил на ковре одного героя, вручив ему в руки клетку с невиданным трофеем — заморской птицей.

Однако идея о паре, совместно преодолевающей все преграды сказочного мира, воплотилась почти точно, как на эскизе в известном полотне «Иван Царевич на Сером волке», только вместо ковра здесь в качестве транспортного средства использовался серый мохнатый попутчик Ивана.

Источник: http://magnumars.ru/article/7

Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс

Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.

В центральной части полотна нарисован высоко летящий в небе фантастический ковер-самолет, а на нем стоит Иван-царевич. Художник в образе парящего на ковре-самолете Ивана-царевича жаждал обратить внимание на желание человека летать. По этой причине и был выдуман сказочный ковер-самолет.

Свой путь ковер-самолет совершает над полями, лесами и реками. Скорость полета ковра-самолета очень велика, о чем свидетельствуют раскачивающийся на ветру низ и рукава его одежды. 

Глядя на картину видишь, что день клонится к концу, так как на небе уже виднеется месяц, который слабо освещает картину. А сама фигура Ивана-царевича ярко освещена сиянием жар-птицы, клетку с которой он держит в руках. Не очень далеко от ковра, почти невидны в вечернем тумане, летят охранницы-совы, которые охраняют героя.

Глядя на холст веришь в то, что ковер-самолет и жар-птица не выдуманные персонажи, а абсолютно естественные, как и сам  Иван-царевич. Так же созерцателя картины, поражает безграничное раздолье родной земли, на которых случаются такая диковина.

На этом полотне очень убедительно нарисован  ковер-самолет, он соответствует всем тем повествованиям, которые народ излагал в своих сказках. Это полотно словно взято из жизни, просто не верится в то, что на нем нарисованы выдуманные герои.

По задумке картина должна была находиться в кабинете начальника возводящейся Донецкой железной дороги. Она должна была олицетворять быстрое формирование железнодорожного транспорта в виде быстрого можно сказать фантастического приспособления к передвижению. Однако, к большому сожалению когда картина уже была нарисована она не понравилась начальству. После чего эту картину приобрел Мамонтов.

5 класс, 6 класс

Описание и сочинение по картине Ковер-самолет

Самое яркое на этой картине как раз ковёр-самолет. Фон очень серый, осенний. Желтая листва, серое небо…

А волшебный ковер, конечно, красный. Нижняя сторона ковра коричневая. На ней видно красное солнце. Можно понять, что с другой стороны, где весь ковёр красный, солнце это будет коричневым.

Ковёр летит посреди неба. На ковре герой – Иван, наверное. Дурак или Царевич. Или и тот, и тот – в одном лице. Одет герой тепло – в шапке и чем-то вроде тулупа.

Летит ковёр прямо над тремя утками. Думаю, что птицы улетают на юг, так как им как раз пришло время. Утки эти пока не заметили ковёр, летящий над ними. Когда заметят (через секунду), будет паника. Не могли они быть привычными к такому. Наверняка, ковёр ещё и неслышно летит… Но передвигается он быстро, так как у Вани волосы развеваются и пола кафтана – тоже.

Под ковром как раз небольшой водоём. По цвету судя, вполне уже замерзший.  Над водой высокая и «грустная» трава. Просто стебли уже склонились – от холода, ото льда. Ноябрь, судя по всему.

Интересно, что в руках у Ивана что-то, похожее на золотую клетку. Наверное, в ней Жар-птица, как в сказке и должно быть. От неё свет исходит, поэтому особенно и не разглядеть. Ваня держит её, как фонарь, чуть впереди.

Вокруг серые поля. Вдали, может быть, леса… Скучный пейзаж. Было б Ивану очень скучно и долго передвигаться тут пешком.

Картина очень интересная. Ковёр волшебный её спасает не только самой идеей, но и своей яркостью, динамичностью.

← Баян↑ Васнецов В.М.Северный край →

Читайте также:  Описание картины густава климта «золотая рыбка»

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-vasneczova-v.m/kover-samolet-5-6-klass

Описание картины Васнецова

Искусство и развлечения 8 января 2015

Стоит только взглянуть на созданные Виктором Михайловичем Васнецовым картины, как сразу ощущаешь огромную силу уникального дара того, кто писал эти сказочные полотна. Описание картины Васнецова «Ковер-самолет» поможет понять, насколько удивительным талантом обладал этот художник, который создал не одно сказочное произведение.

Детские годы и юность художника

Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину «Ковер-самолет».

В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.

Конечно, описание картины Васнецова «Ковер-самолет» — это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.

Творчество Виктора Михайловича или основные события

В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова «Ковер-самолет», стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.

К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.

Видео по теме

Три полотна, заказанные Саввой Ивановичем

Шел 1878 год. Савва Мамонтов, который был в те времена крупным промышленником, достраивал Донецкую железную дорогу. Она должна была соединить Донецкий угольный район с индустриальными центрами.

Савва Иванович хорошо знал своих друзей-художников и был осведомлен об интересе Виктора Михайловича к русской древности.

Поэтому он и заказал Виктору Васнецову для главного офиса Донецкой железной дороги несколько произведений.

Одно из них — картина «Ковер-самолет» — должно было представлять символ победы над пространством. Произведение получилось великолепным. Словно сам Виктор Михайлович взял в руки жар-птицу и ступил на чудо-ковер.

Оторвался от земли, от привычных образов ее жизни и начал прозревать то, что никак невозможно прочувствовать там, внизу.

Сказочный мир, где богатыри сражаются с чудовищами, где лягушка может превратиться в красавицу царевну, где люди и звери говорят на одном языке.

Новый жанр живописи — сказочный

Описание картины «Ковер-самолет» — яркий пример того, как художник, как бы не желая этого, создал новый жанр живописи – картину-сказку. И теперь он знал, что будет писать. У Мамонтовых затеяли ставить домашнюю сказку «Снегурочка», а декорации должен был писать Виктор Михайлович.

Широкая кисть, крупный масштаб, обобщенность. Все, что требует от художника театр, было той подсказкой, которая оказалась ему крайне важна. И сама сказочная тема, и, конечно, ремарки Островского, блистательного писателя. Пройдут десятилетия, много раз будет ставиться «Снегурочка». Декорации напишут такие мастера, как Коровин и Головин. Но васнецовские останутся все же непревзойденными.

Сказка осталась с Васнецовым до последних дней

«Витязь на распутье» — это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина «Ковер-самолет» Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.

В усадьбе Мамонтовых появится его «Избушка на курьих ножках».

А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле.

А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.

Давняя мечта человечества

Безумно любил сказочные сюжеты Виктор Михайлович. Любой человек, однажды увидевший написанные им «Три Богатыря» или «Аленушку», уже никогда и ни с кем его не перепутал бы. Такова же и картина «Ковер-самолет» Васнецова, и полотно «Иван-царевич на сером волке». Каким смелым предстает Иван на полотнах художника. Преодолевающий все опасности, не боящийся ни высоты, ни скорости ковра.

Но самое главное это то, как Виктор Михайлович смог изобразить землю и все предметы на ней. Как будто сам поднялся на этом ковре и увидел все с высоты полета. Этой картиной автор словно выразил давнюю мечту всего человечества — подняться в небо и парить, словно птица, наблюдая за уходящей ко сну землей, реками и проплывающими верхушками деревьев.

Описание картины «Ковер-самолет». Васнецов и его сказочные персонажи

Но какая судьба ждала картину? Когда все члены правления железной дороги увидели полотно, они, возможно, и были поражены ее талантливым написанием, но тем не менее и шокированы.

Как такое полотно может висеть в серьезном заведении, где будут решать какие-то важные вопросы, где заседают чиновники? Мамонтов в чем-то сам был виноват, потому что конкретно никаких пожеланий при заказе не высказал и предоставил художнику максимальную свободу, которую и использовал Васнецов.

«Ковер-самолет» подвергся критике всех учредителей строительства, и в итоге было принято единогласное решение — отказаться от шедевра вообще. Но Мамонтов выкупил картину и пополнил этим шедевром свою личную коллекцию. Чуть позже Виктор Михайлович решил показать это полотно на очередной выставке. Но и здесь реакция была неоднозначной.

Кто-то восторгался картиной, другие осуждали. Но именно с этого момента о художнике заговорили еще больше, чем раньше. Многие поняли, что этой своей работой автор выразил огромную любовь к творчеству своего народа и надежду на его прекрасное и светлое будущее, в которое верил сам Васнецов.

«Ковер-самолет» был для него тем символом, который приведет к чему-то удивительному и сказочному.

На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?

В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова «Ковер-самолет»? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.

Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.

Сказка и реальность

Что касается нижней части картины, то обычная несказочная атмосфера, над которой летит чудо-ковер, кажется более тусклой и даже безжизненной. Ленивая речка, редкие деревья и туман, накрывающий землю, и лунный свет, неохотно освещающий пространство вокруг себя.

Но очень сложно передать весь тот глубокий смысл, который вложил в свое произведение автор, в простом описание картины «Ковер-самолет».

Васнецов, используя сказочных персонажей, не только выразил мечты любого человека — подняться над мрачной обыденностью, найти свою сказку, стать счастливым.

Виктор Михайлович всего в одной картине смог передать, насколько безграничны российские просторы, наполнив их романтичностью и нежностью.

Картина, написанная в 1880 году, сегодня стала настолько популярной, что ее репродукции можно встретить не только во многих частных домах и квартирах, но и в таких заведениях, как школы, детские сады или поликлиники. И не только взрослый, но и каждый ребенок, не задумываясь, скажет, кто ее автор и как она называется.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/129341/

Ссылка на основную публикацию