Описание памятника «родина мать» в киеве

Родина-мать

Так называется главная площадь столицы Украины — Киева. Здесь находятся крупнейшие официальные учреждения: Главпочтамт, Консерватория, Глобус — развлекательный центр, Международный центр культуры (ранее в этом здании…

Национальный художественный музей Украины располагается в здании, которое было построено архитектором Г. Бойцовым специально для этого музея в 1899 году. Освящение и торжественное открытие «Киевского…

Михайловский Златоверхий монастырь — древнейший собор Украины. Первый камень в его строительство был заложен еще в 1108ом году. Прославленный князь Святополк решил таким образом увековечить победу русичей над половцами….

Софиевская (или Софийская) площадь – еще одна замечательная достопримечательность Киева. Она считается знаменательной благодаря своей истории и множеству легенд и преданий, которые окружают ее на протяжении всего…

Киевские Золотые ворота — оборонное сооружение, дошедшее до нас из 12ого века. В те далекие времена это был единственный вход в город. Датой возведения считается 1164ый год. Сначала они носили название Южных и входили в…

Мариинский дворец представляет собой государственную церемониальную резиденцию Президента. Он считается одной из наиболее интересных достопримечательностей Украины, а также одним из красивейших дворцов страны. Располагается…

Софийский собор – выдающийся храмовый комплекс XI века в Киеве, исторический памятник-музей, в состав которого входят: Колокольня XVIII столетия, Дом Митрополита, бурса (школа), Брама Зборовского и сам древний…

Пинчук Арт Центр — международный центр современного искусства, открытый в 2006 году в Киеве. Здесь можно увидеть картины, миниатюры, композиции, инсталляции и скульптуры, собранные со всего мира. Экспонаты в галерее регулярно обновляются.

Десятинная церковь, возведенная в Киеве по инициативе святого и равноапостольного князя Владимира в 988-996 годах, стала первым каменным храмом Киевской Руси. Первоначально на постройку и содержание этого здания, его…

Национальный музей истории Украины — сегодня один из основных музеев государства. Его фонд насчитывает более 800 тыс. экспонатов, охватывающих различные исторические периоды государства. Краткая история музея Заведение…

Расположенная на самой вершине Андреевского спуска Церковь Андрея Первозванного представляет собой уникальный памятник русской церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Исторические сведения Древняя…

Пейзажная аллея — зона отдыха, спрятанная во дворах центрального района Киева. Особенность парка — все элементы выложены цветной мозаикой.

Еще одной прекрасной и излюбленной путешественниками достопримечательностью Украины является Андреевский спуск в Киеве. Это одна из наиболее популярных и красивых улиц столицы. С самых давних времен она является связующим…

Строительство Киевской крепости велось с 1706 по 1870 год. Большая часть фортификационных сооружений объединена сейчас в комплекс. Новая Печорская крепость строилась в период с 1830 по 1850 ые годы. Истории всего сооружения…

Киевский Национальный спортивный комплекс Олимпийский (НСК Олімпійський) был построен еще в преддверии Олимпиады-80. Но и в наши дни это вторая по величине спортивная арена во всем СНГ, больше которой только московские…

Костел святого Николая – это одна из любимых туристами достопримечательностей Киева. Начиная с 1980 года и по сегодняшний день Костел используется не по прямому назначению, а в качестве национального Дома органной и…

Источник: https://planetofhotels.com/ukraina/kiev/rodina-mat

Памятник «Родина-мать» в Киеве: как добраться, что посмотреть

By Kiev Last updated Апр 13, 2018 604 0(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

В перечень самых знаменитых достопримечательностей столицы входит знаменитая Родина-мать, которую в Киеве видно практически со всех точек города. Появление в начале 1980-х гг.

в Киеве памятника увековечило память многих солдат, офицеров, жителей столицы, которые отдали свои жизни за Киев во Второй мировой войн.

Статуя является интересным памятником, как с точки зрения искусства и архитектуры, так и с точки зрения проектных, инженерных работ. Родина-мать стоит над «Музеем истории Украины во Второй мировой войне», составляя вместе с учреждением единый образовательный, мемориальный, культурный и исторический центр.

Чем интересен?

Памятник «Родина-мать» в Киеве является одним из самых больших в мире. Монумент сделан из нержавеющей стали, его высота составляет 102 метра. Высота самой скульптуры составляет 62 м, а постамента и музея – 40 м.

Проект Родина-мать разрабатывал скульптор Е. Вучетич, который получил задание от правительства страны в 1970-х гг. создать монумент в честь победы в городе-герое Киеве. Скульптор к тому времени уже был знаменит монументальным памятником «Родина-мать зовет», поставленный в Волгограде.

Киевскую «Родину-мать» собирали в столице на заводе им. Парижской Коммуны. Процесс был завершен в 1981 г., и тогда же статую поставили на постамент. Открытие состоялось 9 мая 1981 г. Ленточку перерезал тогдашний Генеральный секретарь Компартии СССР Леонид Брежнев.

В руках Родина-мать держит меч, хотя предлагали вручить ей другие символы или воинственные предметы. Например, чаша, лавровый венок, ребенок. Первый секретарь Компартии Украины Владимир Щербицкий откинул подобные варианты, поэтому памятник «снабдили» мечом.

Интересно, что при установке памятника не учли особенности месторасположения будущего монумента. Поэтому Родину-мать поставили спиной к памятнику знаменитой украинской поэтессе Леси Украинке, которая также стоит спиной к скульптуре.

Памятник и музей в 1990-х гг. были подданы реставрации и реконструкции. После чего комплекс, посвященный Второй мировой войне приобрел современный вид.

Как добраться

Родина-мать находится на улице Запечерной. Самостоятельно доехать сюда не сложно, придерживаясь следующего маршрута:

  • Спуститься в метро.
  • Выйти на станции Арсенальная (Святошинско-Броварская линия, красная) или на станции Дружба народов (Сырецко-Печерская линия, зеленая).
  • Дойти к Вечному огню.
  • Потом к Киево-Печерской Лавре и Музею Великой Отечественной войны.

Скульптура «Родина-мать» является туристическим объектом, который в обязательном посещают гости, приезжающие в Киев. Стоит заранее узнать относительно экскурсий на смотровую площадку, которая находится на самом верху памятника. Отсюда открывается потрясающий вид на Киев, его достопримечательности, Днепр.

Источник: https://kievkiev.com.ua/pamyatnik-rodina-mat-v-kieve/

Памятник Родина — Мать

Памятник Родина — мать возвышается на правом берегу Днепра, являясь самым высоким монументом на территории Украины и одним из самых высоких в мире.

Родина-мать видна практически отовсюду с левого берега Днепра, 102 метра камня и нержавеющего железа, столь грандиозное монументальное сооружение не остаётся незамеченным никем, и является одним из самых популярных памятников Киева (К примеру, статуя свободы в Нью-Йорке возвышается всего на 93 м).

Сама скульптура Родины матери без пьедестала достигает высоты 62 метра, основание — 40 метров, внутри которого находится музей истории второй мировой войны.

Вес этого колосса 450 тонн, вся конструкция стоит на постаменте, напоминающим бочку из железобетона диаметром 34 метра и глубиной 17,8 метра.

Железную конструкцию обшили листами нержавеющего железа размерами 50 х 50 см. и толщиной 1,5 мм. Изготовлены листы на Киевском заводе » Имени Парижской комунны», давали рекомендации по изготовлению и сваривали всю конструкцию специалисты института электросварки имени Патона.

Собирали монумент большими блоками по 20- 30 тонн, длинна всех швов сварки около 30 километров.

Для сравнения: щит, который держит в руке Родина мать 13 х 8 метров, весит около 13 тонн, а 16- ти метровый меч, весит 9 тонн.

А ежегодно мемориальный комплекс ВОВ посещают около 750 тысяч человек.

Внутри монумента находится два лифта, один вертикальный поднимается до самой головы, другой поднимается под углом в 75 градусов.

На мече имеется смотровая площадка, так же в щите на высоте 92 метра.

В 2002 году разрешили подъём экскурсий на смотровые площадки, но в 2003, после несчастного случая, молодой человек упал и разбился, решив покончить счёты с жизнью, доступ был запрещён, впоследствии разрешён аж в 2010 году, смотровую площадку в щите, оборудовали защитной решеткой, и экскурсанты проходят фейс контроль, не допускаются беременные женщины, пожилые люди, и дети младше 12 лет, так как часть пути надо пролезть вверх по лестнице.

Конструкторы уверяют, что Родина — мать простоит как минимум 150 лет, и сможет выдержать сейсмологические и динамические нагрузки.

Например, землятресенние в 9 баллов, памятник вполне должен выдержать, а для стабилизации не только сейсмологической а и против сильных порывов ветра, в мече установлен девяти тонный маятник — стабилизатор.

По его примеру, был установлен аналогичный в памятнике Независимости Украины.

Организовать музей посвящённый участию украинского народа во второй мировой войне, возникла ещё во время войны, 12юня 1942 года Политбюро ЦК Компартии Украины утвердило решение о создании музея истории участия украинского народа в ВОВ, до освобождения Украины от гитлеровцев, экспозицию планировалось разместить в Москве, в музее Ленина.

Но из двенадцати направлений композиций музея, 3 звучали так: Сталин- друг Украинского народа, братская помощь русского народа, большевистская партия вдохновитель… Т.е. вся идея была вывернута практически на изнанку, и показывала- «кто в доме хозяин».

И на долгое время забыли про музей, да не только не вспоминали о нём, а и целенаправленно давали людям забыть о последствиях тоталитарного режима во время войны.

К примеру, после парада 1945 года, в Киеве почти 20 лет его небыло, и 9 мая был рабочим днём. Только после смены плеяды коммунистических лидеров, при Щербицком, в 1974 был создан музей освобождения Украины от нацистов, расположенный в Кловском дворце.

Музей стал настолько популярным, что из материальных соображений, было решено построить мемориальный комплекс посвящённый участию Украинского народа в ВОВ. И было выделено 7 миллионов рублей.

Работу над проектированием дали «московским старшим товарищам». Главным архитектором был назначен Евгений Вутечич — автор Родины- матери в Волгограде на мамаевом кургане и мемориалу воинам освободителям в Трептов — парке в Берлине.

Был разработан проект, основной монумент представляла громадная стелла, ( сделанная из железа, предыдущая его работа Родина мать зовёт, имела большие проблеммы т.к.

была сделана из бетона, и почти сразу стала трескаться) из стеллы как бы вырастали голова и руки с выдвинутым вперёд мечем и щитом, вниз с 30-ти метровой высоты, аж до Днепра стекал бы водопад, по бобеим сторонам композиции, форсирования Днепра, родам войск, партизанами и тыловиками, так же планировался тоннель страха, посвященный бесчинствам творившимся в коцлагерях. А всю главную скульптуру покрыть сусальным золотом.

Вход в комплекс планировался со стороны Днепра( я как Киевлянин, не представляю сабе как подниматься на такую высоту, особенно пожилым ветеранам) Но Евгений Вутечич вскоре скончался, а московские скульпторы не захотели ехать в провинцию, главным скульптором Родины матери стал Василий Захарович Бородай, соавторстве с Василием Винайкиным,Фридом Сагоняном, с архитекторами Виктором Елизаровым, Николаем Фещенко, Георгием Кислым.

Бородай значительно изменил проект, сделав его более умиротворённым, теперь она не защищалась щитом, и угрожала мечём, а поднимала руки вверх, показывая триумф.

Начали строительство с обустройства холма, часть его срыли, а овраги засыпали. Вход решено было сделать со стороны Киеве-Печерской Лавры, скульптуру не стали покрывать золотом, но даже отказались исполнять её из легкого и прочного, но дорогостоящего титана.

Смета и так была запредельно высокая, на республиканском уровне, было разрешено утверждать сметы не более 3 млн рублей, для всего комплекса мемориала ВОВ пришлось утверждать сметы по частям, для каждой части своя.

А вот на саму статую Родина — мать в 12 млню рублей, смету утверждали в Москве, а подписал её Гейдар Алиев- будущий президент Азербайджана.

Для возведения Родины — матери, был специально привезён 100 — метровый кран( самый большой в Республике ), скульптуру собирали по частям на заводе «Парижкой комунны», с тем расчётом, что- бы при транспортировке они помещались под мостами.

К открытию памятника кран- великан не успевали разобрать, и тогда его решено было просто порезать на куски автогеном, а части крана выбросили в Днепр, где они ржавеют и по сей день.

Для сварки были задействованы альпинистские бригады. Работали в три смены, а за срыв графика подрядчиков грозили исключать из партии, по словам Н.Фещенко, иногда уже к утру находилинь необходимые материалы.

В качестве модели лица скульптуры Родина мать в Киеве, Бородай изобразил свою коллегу, скульптора Галину кальченко, талантливую и красивую, но рано ушедшую из жизни. Сотрудники музея до сих пор зовут её ласково — Галей.

Читайте также:  Описание картины джотто ди бондоне «распятие христа»

Изначально меч планировали сделать плоским, похлжим на настоящий, но по горькому опыту Родины матери в Волгограде, ей пришлось заменить бетонный меч на титановый, из за непереносимости к нагрузкам создаваемым ветром.

Киевской скульптуре переделали меч на объемный — ромбовидный. А для устойчивости, внутрь установили специально разработаный маятник, гасящий колебательные процессы.

Целая история, обросшая легендами, касается высоты всего монумента. Ходили слухи, что митрополит киевский вёл переговоры с секретарём ЦК КПУ Щербицким, о том, что бы монумент не был выше колокольни в Киево- печерской Лавре.

На самом же деле, высота колокольни 96, 5 метра, но за счет того, что она стоит выше, над уровнем моря, географическое положение колоколльни выше чем у Родиы Матери.

Весь мемориальный комплекс расположился более чем на 10 гектаров, в него входят: монумент с музеем внизу Родина — мать, площадь с аллеей городов героев, скульптурные композиции Форсирование Днепра, Передача оружия, галерея героев фронта и тыла, выставка боевой техники, чаша с вечным огнём, экспозиции Чужая война и Трагедия и доблесть Афгана.

Именно в этом месте каждый год 9 мая собираются ветераны войны.

  • Меч Родины — мать после утвержденного проекта, решено было сделать ещё на три метра короче, после исследований в аэродинамической трубе, в центральном аэрогидродинамическом институте в Москве.
  • Родина — мать в Киеве могла держать в руках менее воинственные предметы, разрабатывались варианты: с ребёнком на руках, с чашей, с лавровым венком. Всего было разработано 11 вариантов. Но когда проекты принесли на утверждение Щербицкому, он сказал » Зачем нам женщина с веником». И оставили вариант, тот, который мы сейчас видим.
  • После установки скульптуры Родина — мать в Киеве, оказалось, что она расположена спиной к памятнику Леси Украинки (метро Печерская), а та в сою очередь, так же стоит спиной к ней. Острые киевские языки сразу окрестили один из престижнейших районом между этими памятниками » междужопием». Тут кстати находится и ЦИК Украины!
  • После окончания строительства скульптуре «сделали пластическую операцию» по увеличению носа, т. к снизу он выглядел не пропорционально. Так же заметили, что правая грудь меньше левой, но Бородай сказал, это физиологический процесс, когда женщина поднимает руку вверх грудь растягивается и становится визуально меньше.
  • После смерти Вучетича, весь комплекс мемориала истории великой отечественно войны, был координально изменён, но всё же жене архитектора был выплачен огромный гонорар в размере 40 тысяч рублей.
  • Скульптура Родина мать, входит в десятку самых высоких статуй мира.

Когда видишь, сколько сил, физических и душевных наши соотечественники вложили в это творение, невольно задумываешься над прошедшим, делая неоспоримый вывод — что не зря такие памятники оставлены следующим поколениям, что — бы наши дети понимали насколько тяжело и больно переживать войны, и будущие поколения не делали ошибок их предков.

Если вам понравилась статья, или есть свои мысли и дополнения, оставте комментарий, показывая свое отношение к былым ошибкам человечества.

Мемориальный комплекс истории ВОВ колоссальное сооружение с музейным фондом более 300 000 экспонатов, выставки боевой техники времён второй мировой войны и послевоенного периода, венчает комплекс скульптура Родина- мать высотой 102 метра и являющейся шестой по высоте скульптуре в мире. Это место, которое посещают тысячи человвек, не безразличных к памяти людей проливавших кровь и пот, и даже отдававших жизнь за наше будущее. Ниже приведены план- схема музея ВОВ, первого и второго этажей.

Если вы хотите подробнее ознакомиться с содержанием экспозиций музея, то вам поможет план музея ВОВ.

Адрес — Киев, ул. Лаврская, 24 .

Официальный сайт — warmuseum.kiev.ua

Ехать надо до улицы Лаврской 44, там вход к Мемориалу Великой Отечественной войны.

Вы можете доехать до Музея истории Великой Отечественной войны, автобусом № 24, или Троллейбусом № 38, от станции метро «Арсенальная». До конечной Ехать: станция метро «Арсенальная», автобус №24 или троллейбус №38 — «Музей истории ВОВ».

Мы рекомендуем вам пройти указанный маршрут на карте пешком. По пути от метро Арсенальная вы увидите: Здание завода «Арсенал» с обстрелянными стенами во время революции, пройтись по парку «Славы» увидев прекрасный вид на Днепр и левый берег столицы.

Увидите памятник Леониду Быкову, посетите самый главный исторический памятник Киева — Киево — Печерскую Лавру, и наконец дойдете до мемориального комплекса Великой Отечественной войны.

Это экскурсия на целый день, при желании и сохранившемся запасе сил, вы можете спустится вниз к памятнику «Основателям Киева«. Но не забывайте, вам прийдется подниматься обратно

Источник: http://www.shram.kiev.ua/kiev/motherland-monument.shtml

Киевская Родина-мать

Киев. Памятник Родине-матери

Этот памятник вызывает споры и по сей день: его создателей упрекают и в гигантомании, и в проблемном эстетизме.

С этим можно соглашаться или спорить, однако следует помнить, что он во многом несет в себе черты идеологии эпохи, когда созидался, а также нужно внятно отдавать себе отчет в том, что был возведен он одним большим советским народом, причем в память об общей неделимой Великой Победе.

Речь идет о самой большой на Украине монументальной фигуре — статуе Родины-матери, торжественно открытой 8 мая 1981 г. в городе-герое Киеве к 36-летию нашего общего праздника.

Если памятник , освободителю Киева от немецко-фашистских захватчиков, знаменитый скульптор создавал сам в 1948 г.

— еще до своих главных шедевров, а точней, одновременно с работой над проектом памятника воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине, то 102-метровую (от пьедестала до кончика меча 62 м) фигуру женщины, возвышающуюся на днепровских склонах, возводили по сильно видоизмененному проекту Вучетича.

Скульптору Евгению Вучетичу был отпущен дар запечатлеть силу скорби и величие подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

Создание киевского монумента после ухода мастера из жизни было поручено коллективу местных скульпторов, руководить которыми назначили В. Бородая (в соавторстве с Ф. Согояном и В. Винайкиным, а также архитекторами В.

Елизаровым, Г. Кислым и Н. Фещенко). Первоначальный проект группа подвергла существенной переработке.

Вроде бы по проекту 1947 г. на этом месте должен был возвышаться памятник И. Сталину (и где-то рядом на днепровских кручах и Ленину), но генералиссимус отверг проект, резонно решив, что деньги понадобятся Киеву для восстановления.

Утверждают также, что по изначальному проекту Вучетича фигура Родины-матери в Киеве должна была представлять собой 80-метровую бронзовую с позолотой женщину с мечом и щитом, с надписью на щите «Без страха в гости к нам не жалуйте».

У подножия статуи предполагалось создать водный поток со скульптурной группой, демонстрировавшей форсирование Днепра. Скульптурную группу новый авторский коллектив отверг по своим соображениям об эстетике.

В разных параметрах 450-тонная статуя описывается такими числами. Изготовлена она из стальных (титан отвергли из-за дороговизны) блоков-секций, каждая весом до 30 тонн, спаянных между собой. Секции спаяны из листов нержавейки, размером 50 на 50 см и толщиной 1,5 мм. Сталь отливалась в Запорожье, сварку листов осуществляли специалисты киевского Института электросварки имени Патона.

Меч в руке

9-тонный 16-метровый меч Родина-мать вздымает в небеса в правой руке, 13-тонный щит с гербом СССР (не это ли в первую очередь так раздражает нынешних советскофобов и русофобов Украины?) — в левой.

Щит в руке

Каркас скульптуры начинается на глубине 17,8 м, в бетонном колодце диаметром 34 м.

Кроме художников и скульпторов, над созданием монумента работали специалисты шести проектных, четырех строительных институтов и организаций, нескольких заводов.

Над сборкой трудились около 500 рабочих, в том числе 70 сварщиков, проложивших сварочный шов в 29 км! Высотный кран БК-1000, использовавшийся при монтаже, был специально снят со строительства домны в Донбассе.

Предложение заменить меч чашей с вечным огнем поддержано не было, сохранен изначальный концепт Вучетича с мечом и щитом.

Напомним, что образ меча является непреходящим в самых известных монументах Вучетича: поднятый в замахе меч держит Родина-мать на Мамаевом кургане (символизируя конкретное великое событие — начало коренного перелома в Великой Отечественной войне, победу в Сталинградской битве), опущенный после ратного дела меч держит и воин в берлинском Трептов-парке.

С киевским мечом, рассказывают, возникли конструктивные проблемы. После московских аэродинамических испытаний его трансформировали из плоского в граненый. Кроме того, он был укорочен на три метра. 

Специалисты-инженеры уверяют, что запас прочности всего сооружения рассчитан на полторы сотни лет. Пока прошло три десятилетия, однако всяческие оранжисты, а пуще того расплодившиеся в избытке неонацисты и необандеровцы, похоже, уже сегодня начали бы грызть зубами эту нержавеющую сталь нашей вечной памяти и славы. Как творят они нечто подобное, скажем, на Холме Славы во Львове.

Верховная власть СССР уделяла немало внимания патриотическому воспитанию. На открытии монумента присутствовали Председатель Президиума Верховного Совета  СССР, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев, министр обороны Д.

Устинов, партийные руководители городов-героев Москвы и Ленинграда – В. Гришин и Г. Романов. Следует помнить, что все государственные и партийные руководители того периода были или фронтовиками, или  работавшими в военный период в оборонном комплексе.

Принимал высоких московских гостей всесоюзного уровня Первый секретарь ЦК компартии Украины В. Щербицкий. Л.

Брежнев, выступая в Киеве на торжественном митинге, отметил: «Советский народ доказал, что умеет хорошо использовать блага мира… Одно из живых свидетельств этого — ваш красавец Киев, город-герой, возрожденный из руин и более прекрасный, чем когда-либо».

Со скульптором Вучетичем связана и третья художественная киевская «закольцовка». Рассказывают, что Л. Брежнев в ходе визита подарил Киеву бронзовую копию известной вучетичевской скульптуры «Перекуем мечи на орала» (1959), оригинал которой установлен возле здания ООН в Нью-Йорке.

Известны также две копии этой работы: у филиала Третьяковской галереи на Крымском валу в Москве и в Усть-Каменогорске (Восточный Казахстан), на ул. Протазанова, перед Центром семейного отдыха «Mesto».

Почему четвертую привезли именно в Киев? Дело в том, что моделью для этой фигуры послужил киевский богатырь — олимпийский чемпион по вольной борьбе Борис Гуревич.

Обратим внимание, что в этой композиции тоже присутствует меч. Потому немаловажно и здесь привести суждение самого Вучетича: «Я только трижды обращался к мечу. Один меч подняла к небу Родина-мать на Мамаевом кургане, призывая своих сыновей изгнать фашистских варваров, топчущих советскую землю.

Второй меч держит острием вниз наш Воин-победитель в берлинском Трептов-парке, разрубивший свастику и освободивший народы Европы. Третий меч человек перековывает на плуг, выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя торжества мира на планете».

Четвертый меч Вучетича держит киевская Родина-мать.

Интересны также некоторые технические подробности. Внутри монумента для целей обслуживания строения существуют два лифта.

Диагональный лифт поднимает до отметки 35 метров, дальше — лестница и вертикальный лифт до отметки 64 метра, а потом еще одна лестница и вход в руку, по которой поднимаются по обычной лестнице, используя страховку.

Предусмотрена возможность подъема до головы Родины-матери, в которой имеются специальные люки и технические площадки.

Проводятся ежегодные геодезические инструментальные обследования монумента для выявления отклонений. По некоторым расчетам, статуя способна выдержать 9-балльное землетрясение. В высшей точке меча имеется устройство, гасящее колебания от ветровой нагрузки.

С лета 2002 г. был разрешен подъем экскурсионных групп на лифтах до отметок 36 и 92 метра, на смотровые площадки. После несчастного случая в апреле 2003 г. (разбился турист, упавший с верхней площадки), доступ групп был ограничен, в 2011 г. – снова возобновлен. Стоимость подъема – 200 грн.

В новейшие времена, в эпоху тотального «развлекалова» и коммерциализации без границ,  мэрия Киева и руководство музея то ли вынужденно, то ли под давлением финансовых обстоятельств предлагают для экстремалов некий «аттракцион», немыслимый в советское время.

Сегодня, заплатив 800 гривен (то есть 100 баксов, иначе и не скажешь), любой любитель выделения адреналина может быть обвязан тросом и поднят на верхушку щита Родины-матери с последующим вручением «покорителю» бронзовой копии памятника (статуэтка высотой 21 см) и именного сертификата о «покорении высоты в 92 м над Киевом».

Остается надеяться, что упомянутые статуэтки смогут сыграть воспитательно-патриотическую роль в тех домах, куда они попадут.

Читайте также:  Описание картины поля гогена «портрет ван гога»

Монумент Родины-матери по указу президента Украины Л. Кучмы с 21 июня 1996 г. является центром Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., расположенного у подножия фигуры.

В комплекс, занимающий площадь около 20 га, входят аллея городов-героев с установленными в подпорной стене блоками с землей городов-героев, чаша «Огонь Славы», площадка военной техники времен Великой Отечественной войны.

А также множество скульптурных композиций, символизирующих героическую борьбу советского народа: «Первые пограничные бои», «Непокоренные», «Героические подпольщики», «Героические партизаны», «Тыл — фронту», «Форсирование Днепра». На главной площади мемориала расположена скульптурная группа «Передача оружия» и бронзовая композиция «Героические подвиги советских воинов».

Аллея городов-героев — это своеобразная архитектурная «рифма» к гранитным параллелепипедам, установленным у Кремлевской стены в Москве в Александровском саду близ памятника Неизвестному солдату.

Зал памяти в музее

В музейный комплекс входит также галерея героев фронта и тыла с бронзовыми горельефными композициями. Есть отдельное здание, где развернуты постоянно действующие экспозиции «Трагедия и доблесть Афгана», «На чужих войнах». Для экскурсантов доступны самолет Ли-2 и вертолет Ми-24В.  

Главным экспозиционным корпусом музея является трехэтажное сооружение, собравшее более 300 тысяч экспонатов, с площадью перед ним, способной вместить 30 тысяч человек. Именно тут в честь всенародных праздников Победы, освобождения Украины и Киева проводятся массовые мероприятия с участием ветеранов, жителей и гостей города.

В начале 2010 г. в мемориальный комплекс музея из Вены были переданы 1186 писем, датированных июнем-июлем 1941 г. и вывезенных оккупантами из г. Каменец-Подольского. Поразительно, что письма не были распечатаны, прочитаны или атрибутированы.

Часть писем благодаря проведенной сотрудниками музея информационной кампании в СМИ и в Интернете нашла своих адресатов. Фактически 70 лет спустя — по всей территории бывшего СССР, граждане которого вне зависимости от национальности и регионов проживания едиными усилиями одержали Великую Победу.

Источник: https://odnarodyna.org/content/kievskaya-rodina-mat

Парк и монумент Родина-мать в Киеве

Спустя пару лет путешествий по Украине, могу сказать, что она богата различными интересными местами, которые имеют как историческую ценность, так и архитектурную.

Они самые разные – природные достопримечательности, уникальные здания, величественные храмы и оригинальные памятники.

С одним из таких памятников познакомлю вас сегодня – с монументом «Родина-мать», находящемся в Киеве, фото которого просто поражают. Также расскажу, как его найти в городе.

История создания монумента

Своеобразная визитная карточка современного Киева поразила меня своей величественностью. Монумент «Родина-мать» служит напоминанием о подвиге народа во время войны.

Автору памятника, скульптору Василию Бородаю, удалось передать в громадном творении невероятные черты, помогающие переосмыслить события Отечественной войны и сделать правильные выводы.

Для возведения этого сооружения потребовались усилия скульпторов, архитекторов, группы других специалистов, в том числе ученых и рабочих различных отраслей.

Знаете ли вы? В первоначальном проекте планировалось возведение 80-метровой бронзовой фигуры женщины, покрытой сусальным золотом.

Завершенность композиции должен был придавать 30-метровый водопад у подножия скульптуры, а с обеих сторон планировалось изобразить воинов, которые форсировали Днепр в Киеве. Однако впоследствии эта задумка не была принята как окончательная.

Популярная статуя в Киеве «Родина-мать» очень быстро стала неотъемлемой частью исторических объектов города, которые каждый турист старается запечатлеть на фото. Воплотить в жизнь замысел удалось Киевскому заводу им. Парижской Коммуны.

Специалисты проделали немалый труд, прежде чем появился этот шедевр. Благодаря длительным экспериментам стало очевидно, что для возведения монумента подойдет полторамиллиметровой толщины листовая нержавеющая сталь.

Хочется отметить тот факт, что в то время, как появилось желание его возвести, создание цельнометаллических скульптур не практиковалось, а следовательно, и опыта тоже не было. Это привело к самостоятельным решениям ряда важных проблем, впоследствии успешно реализованных. И уже в 1981 году в начале мая памятник был представлен общественности.

Не может не впечатлить грандиозность памятника, поскольку высота статуи «Родина-мать», представленной фигурой женщины, держащей в руках щит и меч и находящейся в одном из популярных мест Киева, составляет 102 метра и весит порядка 500 тонн. 62-метровая скульптура была установлена на 40-метровый конусный пьедестал.

Знаете ли вы? Согласно легенде, при строительстве памятника «Родина-мать» киевский митрополит увидел видение, в котором ему четко дали понять, что возводить меч выше креста Лаврской колокольни просто непозволительно, иначе войны не избежать. После этого меч статуи был укорочен на 12 метров.

Основные достопримечательности

Скульптура «Родина-мать», расположенная в Киеве, считается одной из самых больших в мире, так как высота памятника на 9 метров превышает даже знаменитую статую Свободы в Нью-Йорке. Статуя «Родина-мать» является уникальным цельносварным стальным сооружением, которое имеет три слоя:

  • основной стальной 280-тонный каркас;
  • 108-тонный вспомогательный каркас с обшивкой;
  • и саму обшивку из 90-тонной полуторамиллиметровой нержавеющей стали, в которую входили 27 многотонных блоков.

Во время строительства пользовались специальным методом сварки, разработанным в Институте электросварки им. Е. А. Патона. Именно благодаря ему стало возможным положить свыше 30 км сварных швов.

Казалось бы, небольшие детали памятника на самом деле имеют внушающие размеры – 12х8 м щит и 16 м меч, острие которого, к тому же, оснащено специальным устройством, гасящим колебания ветровой нагрузки.

  • Центральным экспонатом Национального музея, посвященного истории ВОВ, является скульптура «Родина-мать», которая венчает главное здание Мемориального комплекса в Киеве. Поэтому для обеспечения приятного и интересного передвижения людей в середине статую оснастили двумя уникальными лифтами – наклонным и вертикальным. Весь мемориальный комплекс представляет весьма сложный механизм, и с целью контроля за состоянием всех его конструкций предусмотрен определенный порядок проверок. Однако многие специалисты твердят, что монументу «Родина-мать» стоять еще не менее 150 лет.
  • Памятник «Родина-мать» окружает очень красивый парк Киева, поэтому хорошим решением было создать на высоте 36 м и 91 м смотровые площадки, чтобы гости города, да и сами жители, могли открыть для себя невероятно красивую панораму города.

Как добраться

Величественный памятник «Родина-мать» расположился в столице Украины, Киеве, по адресу улица Лаврская, дом 33, куда можно как доехать на авто, так и добраться самостоятельно.

  • На авто – GPS-координаты 50.426673, 30.563430. Въезд бесплатный, есть паркинг и свободный подъезд легковой машиной.
  • На общественном транспорте – на метро до станции «Арсенальная», далее на маршрутном такси № 24 или троллейбусом № 38 до остановки «Музей ВОВ», или со станции метро пройтись пешком 20 минут в сторону Лавры.

Одна из самых высоких в мире скульптур, возвышается на правобережных днепровских склонах и видна с отдалённых точек украинской столицы. Если вы хотите окинуть взором весь Киев за 5 минут, то лучшего места для этого вам не сыскать. Приятного просмотра!

Цены, акции и режим работы

  • За вход взрослому необходимо заплатить 20 грн.,
  • студентам – 5 грн.,
  • ученикам – 3 грн.
  • Заказ обзорной экскурсии обойдется для взрослых 60 грн.,
  • для студентов и учеников – 40 грн.,
  • а вот обзорной экскурсии на иностранном языке – 100 грн.
  • В дополнение можно приобрести аудиогид за 50 грн.,
  • осуществлять фотосъемку за 30 грн. и видеосъемку за 50 грн.

Есть возможность воспользоваться скидкой при приобретении семейного билета за 50 грн., который включает стоимость входного билета и обзорной экскурсии для группы до 5 человек.

К тому же, существуют и дни открытых дверей:

  • 9 мая;
  • 1 сентября (для учеников и студентов);
  • 1 октября (для пожилых);
  • 14 октября.

Режим работы:

  • Будние – с 10:00 до 18:00, закрытие кассы в 17:00;
  • Выходные – с 10:00 до 19:00, выставки с 10:00, экспозиции с 11:00, закрытие кассы в 18:00.

Был впечатлен посещением памятника «Родина-мать», которая поразила своими огромными размерами и величественностью, напоминая о том времени, когда ВОВ унесла жизни многих. Поделитесь, на что еще важно обратить внимание при осмотре скульптуры «Родина-мать» и что вас впечатлило больше всего? Жду ваших предложений в комментариях.

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/ukraine/rodina-mat-dostoprimechatelnost-kieva.html

Монумент Родина Мать Достопримечательности — Памятники Киева — Монумент Родина Мать

     Бытует мнение, что идея возведения грандиозного памятника, появилась у Леонид Брежнева, когда тот, посещая Киев заприметил, что смотря на киевские холмы, человек видит лишь купола церквей и храмов, и не одного памятника социалистической эпохи. После этого появилась идея, а позже и распоряжении возвести Музей ВОВ на склонах Днепра с монументальной фигурой в центре композиции – фигурой Родины-Матери.

Процесс сооружения монумента Родина-Мать в Киеве

     Изначально, за проект разработки монумента взялся известный российский скульптор Евгений Вучетич, который был автором подобного монумента в Волгограде.

Но вскоре Вучетич скончался, и ответственным за архитектуру новой Родины-Матери назначили украинского скульптора Василия Бородая.

Изначально, планировалось покрыть монумент в итоге, сусальным золотом, но после от этой идеи решили отказаться.

     Статуя Родина-Мать в Киеве была торжественно открыта вместе со всем музейным комплексом 9-го мая 1981-го года лично бывшим генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым. Именно монумент Родины-Мать стал центральной фигурой всей композиции.

Монумент представляет из себя фигуру женщины, которая в одной руке держит 16-метровый меч весом 9 тонн, в другой — щит 13 на 8 метров с гербом СССР (13 тонн).

В подножия монумента расположен музей, а общая высота статуи составляет 102 метра, вес – 450 тонн.

Вид со смотровой площадки монумента Родина-Мать в Киеве

     Памятник Родины-Мать в Киеве стал первым настолько масштабным монументом во всем СССР. Весь металлический каркас статуи был выполнен из нержавеющей стали, которую изготовили в Запорожье.

Листы, размеры которых составляли 50 на 50 сантиметров, и толщиной в 1,5 миллиметров были сварены и выполнены на базе Института Электросварки имени Патона.

Интересно то, что общая длинна всех швов монумента составляет порядка 30-ти километров.

Фотографии монумента Родина-Мать: Вид на Родину-мать и Левый берег Киева

     Монумент Родина-Мать в Киеве ежегодно подвергается суровой проверке. Если ссылаться на выводы инженеров и специалистов, монумент «Родина-мать» способен простоять свыше 150 лет. По расчетам, памятник может выдержать даже землетрясение силой 9 баллов.

Статуя Родина-Мать на фоне Правого берега Киева

      По народным легендам, якобы во время возведения монумента, киевский митрополит вел переговоры с первым секретарем ЦК КПУ Владимиром Щербицким о том, чтобы скульптура не была выше Большой Лаврской колокольни, которая расположена неподалеку Киево-Печерской Лавры. Якобы после этого, было решено укоротить меч статуи, который сейчас ниже верхушку колокольни на 12 метров. Однако архитекторы утверждают, что это сделано для равновесия между сооружениями музея Великой Отечественной войны и Лавры.

Фотография Монумента Родина-Мать на фоне вечернего Киева

Источник: http://smartclever.com.ua/ru/landmark/65

В киеве «декоммунизируют» монумент родина-мать

Майданные «декоммунизаторы» добрались до монумента «Родина-мать» в Киеве. С памятника будет демонтрирован герб Советского союза.

Со щита монумента «Родина-Мать» в Киеве демонтируют советский герб.

Об этом сообщил руководитель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович на своей странице в Facebook.

«Со щитом, но без совка на нем. Герб СССР будет отстранен от щита скульптуры «Родина-мать», — написал он.

Он также пояснил, что решение было принято в ходе совещания экспертов, «на базе которого будут отобраны все необходимые юридические решения».

Родина-мать

Монумент-скульптура «Родина-мать» стоит в Киеве на высоком правом берегу Днепра. Относится к «Музею истории Украины во Второй мировой войне», который расположен у подножия скульптуры.

В 1981 году в День Победы комплекс открывал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

Начинал работу над скульптурой автор мемориала Родина-Мать в Сталинграде Евгений Вучетич. После его смерти проект возглавил украинский скульптор Василий Бородай. Также в работе принимали участие Фрид Сагоян, Василий Винайкин, архитекторы Виктор Елизаров, Георгий Кислый, Николай Фещенко.

Высота скульптуры «Родина-мать» (от пьедестала до кончика меча) — 62 метра.

Читайте также:  Описание иконы дионисия «спас в силах»

Общая высота с постаментом — 102 метра.

В одной руке статуя держит 16-метровый меч весом в 9 т, в другой — щит размером 13×8 м с гербом СССР (весом в 13 т).

Всё сооружение — цельносварное и весит 450 т.

Сам каркас начинается на глубине 17,8 м (от входа в музей). На эту глубину уходит бетонный колодец диаметром 34 метра.

Планировалось, что монумент будет покрыт сусальным золотом, однако от этой идеи отказались.

Металлический каркас сделан из нержавеющей стали, выплавленной в Запорожье. Стальную обшивку сварили специалисты Института электросварки имени Патона из листов размером 50х50 см толщиной 1,5 мм.

Суммарная длина швов составила около 30 км.

Скульптура таких размеров была сделана впервые в СССР. Она изготовлена на Киевском заводе имени Парижской Коммуны с учётом рекомендаций института электросварки имени Е. О. Патона по сварке элементов из нержавеющей стали отдельными блоками-секциями весом 25—30 т.

Скульптуру собирали специально построенным стометровым краном. После окончания работ этот кран демонтировали.

Для контроля за состоянием всех строительных конструкций установлен строгий режим геодезических инструментальных обследований.

Над проектом начинал работать известный скульптор, автор мемориала в Волгограде Евгений Вучетич. Первоначально предполагалось, что на постаменте будет возвышаться 80-метровая бронзовая с позолотой фигура женщины. У подножия статуи с 30-метровой высоты должен был течь в Днепр водопад, с обеих сторон которого воины форсировали реку.

После смерти Вучетича работу возглавил украинский скульптор Василий Бородай. Композиция впоследствии претерпела значительные изменения. Бородай разработал проект, который был реализован, в содружестве с Фридом Сагояном и Василием Винайкиным, а также с архитекторами Виктором Елизаровым, Георгием Кислым, Николаем Фещенко.

По одной из народных легенд, в ходе сооружения монумента киевский митрополит вел переговоры с первым секретарем ЦК КПУ Владимиром Щербицким о том, чтобы скульптура не была выше Большой Лаврской колокольни, расположенной неподалеку Киево-Печерской Лавры. Якобы оружие не может быть выше креста. И после этого было решено укоротить меч скульптуры.

Кончик меча действительно ниже верхушки колокольни на 12 метров.

Однако архитекторы утверждают, что это сделано для архитектурного равновесия между сооружениями музея Великой Отечественной войны и Лавры. Мемориальный комплекс занимает площадь свыше 10 гектаров.

В него входят: музей с монументом «Родина-мать», главная площадь с Аллеей Городов-героев и скульптурными композициями «Форсирование Днепра» и «Передача оружия», галерея героев фронта и тыла с бронзовыми горельефными композициями, чаша «Огонь Славы», выставка боевой техники и вооружения, отдельное здание, где развернуты постоянно действующие реликвийные экспозиции «Трагедия и доблесть Афгана», «На чужих войнах», открытые для посещения экскурсантов самолеты Ли-2, МиГ-23 и вертолет Ми-24В. Главный экспозиционный корпус музея — трехэтажное сооружение с площадью перед ним, которая вмещает до 30 тысяч человек.

Именно тут в честь всенародных праздников Победы, освобождения Украины и Киева ранее проводились общегородские мероприятия с участием ветеранов и их потомков.

Согласно выводам специалистов, монумент «Родина-мать» должен простоять свыше 150 лет. По расчетам, статуя может выдержать даже землетрясение силой 9 баллов.

В 1987 году над Киевом пронесся сильный ураган, но памятник не получил повреждений. Регулярные ежегодные обследования показывают отсутствие каких-либо отклонений относительно динамического равновесия.

Для передвижения людей и технического обслуживания скульптуры в середине смонтированы два лифта — вертикальный и наклонный (движется на катках под углом 75 градусов), оборудованы площадки для осмотра.

Один из лифтов поднимается с девятью остановками до самой головы Родины-матери, в которой есть люки и технические площадки. Можно подняться в «руку» со щитом и в другую — с мечом.

Там тоже есть монтажные площадки.

Летом 2002 года был разрешен подъём экскурсантов на площадки отметок 36 метров и 92 метра. Однако после того, как в апреле 2003 года посетитель упал с верхней площадки и разбился, доступ туристов был ограничен.

В 2009 году начата реставрация сооружения, сроки окончания которой постоянно переносятся из-за отстуствия средств.

© Стресс-служба stuki-druki.com

Источник: http://stuki-druki.com/marazm1/V-Kieve-dekommuniziruyut-monument-Rodina-Mat-FOTO.php

Как открывали монумент «Родина-Мать» в Киеве. Подлинная история

Величественный монумент «Родина-мать», который располагается на Печерских холмах над Днепром, знает вся Украина. Это, безусловно, колоссальное сооружение, которое потребовало много объединенных усилий конструкторов, инженеров, рабочих, и вообще, — всех причастных к созданию памятника. При этом, открытие монумента связано с одной любопытной историей, о которой мало, кто знает

Открывал Музей Великой Отечественной войны, в котором расположен монумент, Л.И.Брежнев. Это было 9-го мая 1981-го года. С открытием этого комплекса связано несколько курьезных моментов, о которых рассказывал режиссер-постановщик этого мероприятия Лев Григорьевич Силаев, режиссер, народный артист Украины.

«Весной 1981 года киевляне с интересом наблюдали за окончанием строительства музея Великой Отечественной войны. Особый интерес вызывала возвышающаяся над музеем громадная несуразная фигура «Родины-матери». Открытие музея намечалось на 9 Мая. Приказом Министра культуры я был назначен автором сценария и главным режиссером ритуала торжественного открытия комплекса.

В начале марта меня пригласили в ЦК КПУ, где на самом высоком уровне, была дана установка — сотворить праздник, «которого еще не было».

Денег было приказано не жалеть, вызывать любые коллективы, использовать армию, авиацию, речной флот, в общем, все, что я сочту нужным.

В конце разговора я понял, чем обусловлен такой размах — на открытие ожидался приезд Леонида Ильича Брежнева и руководителей всех республик СССР.

Началась работа над сценарием. Несколько раз мне пришлось его переделывать: дополнять, вновь и вновь докладывать руководству. Наконец, сценарий был принят и большая постановочная группа приступила к его осуществлению. Территория, на которой должно было происходить действие, была огромной.

В театрализованном спектакле предполагалось задействовать более пяти тысяч солдат-факелоносцев (факела были заказаны в Германии), самолеты ДОСААФ, речную флотилию, прожекторную роту (ее привезли из Крыма), несколько ансамблей, духовых оркестров, спортсменов и лучшие артистические силы республики.

Начинался праздник зажжением огня в ритуальной чаше, для чего был приглашен мой друг генерал авиации дважды Герой Советского Союза Владимир Дмитриевич Лавриненков.

Лавриненков должен был зажечь факел у Вечного Огня, привезти его на бронетранспортере к чаше, по специальной лесенке на газоне подняться и, поднеся факел к краю чаши как бы зажечь огонь (на самом деле, в этот момент огонь зажигался автоматически изнутри). Проведение этого эпизода (автоматического зажжения) я поручил одному из моих помощников.

Финальная точка праздника была задумана так: под горой среди деревьев был заготовлен аэростат, который когда стемнеет, должен был поднять в небо огромное красное полотнище с изображением В. И. Ленина и в нужный момент прожектористы осветят его.

Поручил я этот эпизод еще одному помощнику и, к сожалению, не успел сам все проверить. Лишь, потом узнал, что аэростат не сумели найти и поэтому использовали обычный метеорологический зонд из белой блестящей резины, к которому почти вплотную привязали полотнище с Лениным. Рассказываю я это подробно, ибо этот эпизод был одним из многих курьезов этого знаменательного дня.

Начались продолжительные утомительные репетиции. Вел их я с крыши вестибюля музея, откуда хорошо было видно все происходящее. На одну из последних репетиций неожиданно приехал Владимир Васильевич Щербицкий.

С ним были командующий Киевским округом генерал Герасимов и первый секретарь Киевского горкома КП Украины Ельченко. Подойдя, Щербицкий поинтересовался, как идут дела. Я ему ответил, что все идет по плану. Потом Владимир Васильевич спросил, где лучше построить трибуну для гостей.

Я посоветовал ничего не строить, а просто сделать настил и перила на том месте, где мы стоим.

Во-первых, — прекрасный обзор, во-вторых, можно подвезти Брежнева прямо к трибуне по верхней дороге. Это предложение очень понравилось Щербицкому. Перед их уходом я предложил, чтобы на трибуну были положены бинокли, дабы гости могли хорошо рассмотреть шикарную панораму строительства на Левом берегу. Щербицкий назвал меня молодцом и поручил Герасимову дать соответствующее распоряжение.

Наступил торжественный день.

Все было наготове: бронетранспортер с Лавриненковым стоял у Вечного Огня, тысячи факелоносцев расположились на склонах горы, на фарватере стояли катера, в небе самолеты, знаменосцы ждали команды, прожектористы расположились на набережной.

По правому и левому берегу были установлены приспособления для фейерверка. Я вместе со своим радистом, солдатом-узбеком, стоял у лестницы, справа от входа в музей, примерно в десяти метрах от трибуны. Ждем!

Ко мне подошли работники горкома партии, участвующие во встрече Брежнева на вокзале и рассказали о первом курьезе: когда Леонид Ильич шел к автомобилю по расстеленной ковровой дорожке, сильный порыв ветра забросил дорожку ему на голову и если бы не сопровождающие, он бы упал.

Рассказали, что настроение у Брежнева очень плохое и, что, может быть, только завтрак поправит его. Тем временем, на трибуне стали появляться гости: Устинов, Рашидов, Романов и другие. По рации сообщили, что машина с Брежневым выехала к Музею. Я дал команду Лавриненкову зажечь факел и двигаться на исходную точку, по расчетам это должно было занять 7-8 минут.

На верхней дороге появилась вереница черных машин. Из первой вышли Брежнев и Щербицкий, за ними большая группа гостей. Когда Брежнев поднялся на трибуну, я понял, что завтрак был: лицо было багрового цвета, но не улучшил его настроения. Он что-то раздраженно говорил Щербицкому и брезгливо осматривался по сторонам. Ельченко, стоявший у края трибуны дал мне сигнал к началу.

Зазвучали позывные. Я глянул на исходную точку, где должен был быть бронетранспортер, и мне стало не по себе: транспортера там не было. На мой вопрос, помощник по рации, ответил, что на полпути ветер задул факел, и они приняли решение вернуться к Вечному Огню: ведь, неудобно, на виду у зрителей, зажигать факел спичками. В общем, логично, но что делать мне?!!

Секунды тянулись для меня как минуты. Наконец, появился бронетранспортер и с ходу двинулся к чаше. Однако, почему-то БТР, не останавливаясь, объехал основание монумента и скрылся за ним. Мне ничего не оставалось, как дать сигнал включить огонь. Вот, такое слишком символическое было зажжение.

Официальная часть открытия прошла нормально, после чего по сценарию начался осмотр наружных скульптур. Брежнева повезли машиной, а все гости пошли по лестнице вниз с трибуны, у основания которой стоял я. Идущий впереди Романов, оступился и чуть не упал.

Устинов натолкнулся на Романова и оба оказались на четвереньках. Встав на ноги Устинов громко изрек: «Хохлы…вашу мать, лестницу нормально сделать не можете». Мой радист испуганно спросил:  «Кто этот генерал, что так ругается?» «Стой и молчи.

Это твой самый большой начальник — Министр обороны!» — шепчу ему я.

После осмотра гости вернулись на трибуну и начался концерт, который здорово затянулся. Гости и зрители хорошо принимали артистов. Лишь, Леонид Ильич безучастно смотрел на все происходящее. На улице совсем стемнело, я дал команду потихоньку поднимать флаг, начиналось самое главное: финал концерта.

Зазвучали торжественные фанфары, зажглись несколько тысяч факелов, которые начали перемещаться по берегу, согласно утвержденному и отрепетированному рисунку. Взлетели фонтаны фейерверка на военных судах и на противоположном берегу. Зрелище было потрясающее. Однако, пришло время ставить финальную точку.

«Прожектора на флаг» — дал я команду прожекторной роте. И тут произошел последний курьез: на небе в ярких лучах военных прожекторов появился какой-то огромный белый блестящий продолговатый баллон, напоминающий известную мужскую часть тела. Прожектористы вместо знамени осветили сам зонд.

На площади начался истерический смех. Смеялись и на трибуне. Даже Брежнев улыбнулся и отмахивался от Щербицкого, который пытался что-то ему объяснить. Не смеялся только Ельченко. Наконец, прожектористы сообразили и перевели свет с баллона на флаг с Лениным.

Долго после этого мне не поручали проводить ответственные мероприятия».

Источник

Источник: http://ProfiDom.com.ua/stati/arkhitektura/26919-kak-otkryvali-monument-rodina-mat-v-kieve-podlinnaya-istoriya

Ссылка на основную публикацию