Описание картины джампетрино «кающаяся мария магдалина»

Кающаяся Мария Магдалина

Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина». Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.

Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.

На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и «языческую» основу своего творчества.

Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры. Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти, из «темницы» которой рвется к богу «бестелесная душа» человека.

В «Магдалине» череп — мистический символ тленности всего земного — для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги.

Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения.

Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся.

Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины.

Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа? Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Но он страдает.

Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Окружающая человека среда, мир в целом — уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше.

На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи, и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека.

История искусства периода Позднего Возрождения. Далее →

Источник: http://smallbay.ru/artreness/tiziano04.html

1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

живопись горавский лосев магдалина

Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. приложение 1) написана под влиянием старых итальянских мастеров в 1861. [1] Работа относится к религиозному жанру станковой живописи. Материалы произведения — холст и масло. Формат изображения — вертикальный. Размер холста 206,8Ч142 см.

Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. После того как Иисус Христос исцелил её от одержимости, она отдала ему всю свою жизнь без остатка.

Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная». Она присутствовала при крестных муках Иисуса, присутствовала при погребении, и была первым человеком, увидевшим его после Воскресения.

Именно ей была оказана великая честь — донести эту радостную весть до скорбящих апостолов и учеников Господа.

Надо сказать, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах.

Дело, в том, что западные богословы отождествляют её с грешницей, которая при встрече с Иисусом раскаялась, омыла его ноги своим слезами и отёрла их своими волосами.

Правда, некоторые католические авторитеты, среди которых и великий Фома Аквинский, не уверены в правомерности подобного отождествления. В православной же традиции Мария Магдалина и раскаявшаяся блудница — это, две разные женщины, и никаких споров по этому вопросу не возникает.

По этой причине именно в западноевропейской культуре, в изобразительном искусстве такое важное место занимает образ кающейся Марии Магдалины. С этим образом связано множество легенд и преданий. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные живописцы и скульпторы.

Действие происходит в гроте пещеры. В стене пещеры углубление, где молодая женщина, расположилась на выступах, которые напоминают ступени. За фигурой женщины большое углубление в стене округлой формы, с немного заостренным верхом.

Собравшаяся в этом углублении тень, обрамляет пространство и фигуру Марии и напоминает по форме икону. В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо. Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии.

Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли. Мы и не видим правую ногу, на которую опирается женщина, но, судя по расположению складок ткани, Мария стоит на колене.

Туловище наклонено немного вперед, локти стоят на самой верхней ступени, пальцы рук соединены в молитве, голова отклонена назад — девушка смотрит вверх, на распятие. На этой же верхней ступени, прячась за руки Марии и опираясь на стены грота, стоит раскрытое писание, с пожелтевшими, скрученными страницами.

Основания распятия не видно за книгой, само распятие находится под наклоном и как бы нависает над Марией. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Видя такое распятие, мы понимаем, что Мария сделала его сама, из доступных на тот момент материалов.

Художник трепетно передает нам красоту Магдалины: молодое тело, нежная розовато-персиковая кожа, прекрасные густые золотистые вьющиеся волосы, большие проникновенные светлые глаза, полные просьбы о прощении, высокий лоб, алые губы, узкое овальное лицо.

Молодое, нежное тело прикрывает легкая светлая одежда и плотная, тяжелая серо-синяя накидка, которая, ниспадая большими глубокими складками, обернулась вокруг талии героини.

Накидка полностью закрывает ноги Магдалины, только правая босая нога, спущенная со ступеней на землю, выглядывает наружу. Концы этой самой накидки подложены под сложенные в молитве руки женщины.

Магдалина смотрит на распятие покрасневшими, влажными от слез глазами. Ее взгляд полон раскаяния и отчаяния, щеки горят легким румянцем.

Свет падает сверху слева, мягко мерцает в пышных волосах, освещает правую половину лица, отражается в немного влажных глазах Марии. Он также освещает и синюю накидку, создавая мощные контрасты глубоких черных теней и яркого света.

Скользит по поверхности распятия, по листам священного писания, и, отражаясь, создает тонкие рефлексы на руках женщины. Свет касается и пространства картины — стен грота.

Лицо Марии, обнаженное плечо, руки, сложенные в молитве, раскрытое писание — единственные светлые пятна композиции, остальное уходит в тень, где палитра холста темнеет и приобретает мрачное звучание: преобладают темно-коричневые, серые, черные цвета.

Внизу справа, в тени лежит череп золотисто — зеленоватого цвета. Еще правее видны листья растения. Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка.

В целом образ Марии воспринимается возвышенным, устремленным, надеющимся. Это было достигнуто при помощи определенных художественных средств.

Картина «Кающаяся Мария Магдалина» — объемно-пространственная композиция, с изображением одно единственного персонажа. Сразу на восприятие картины влияет ее большой формат — вертикальное полотно, размером 206,8Ч142 (см).

Зритель смотрит на изображенную сцену снизу вверх: полотно картины и отраженный на нем образ Марии возвышается над ним. Изображение фигуры Магдалины несколько больше реальных размеров тела человека.

Ощущения надежды, возвышенности, устремленности вверх, которые возникают при рассмотрении картины, усиливаются благодаря перечисленным фактам

Все движение в картине устремлено по диагонали снизу вверх: из нижнего левого в верхний правый угол. Взгляд, наклон тела, выставленная нога Марии, складки ткани — все направляет взгляд зрителя.

Босая ступня героини, хотя и не сильно заметная в тени, выступает как точка, начало, откуда идет это движение. По причине того, что на картину смотришь снизу вверх, образ Магдалины еще более динамичен, полон напряжения.

Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх.

Распятие, расположенное на стене грота под наклоном, немного изменяет траекторию движения, отклоняя ее влево. Волосы спадают красивыми локонами, руки соединены в молитве, складки ткани подчеркивают динамичность образа.

Пространство, изображаемое на полотне, крайне замкнуто: оно стесняется стенами грота. В пространственном отношении можно выделить два плана. Передний, где изображена сама кающаяся женщина с соответствующими атрибутами, и задний — поверхность каменной стены пещеры.

Первый план, в особенности фигура Марии, отличается, по сравнению с задним планом, высокой степенью детализации, наличием световых и цветовых контрастов, большого количества предметов.

На заднем же плане одного цвета коричневая стена, с несколько разной степенью освещенности, в которой небольшое отверстие — единственное контрастное пятно.

Слева снизу вероятно некое растение, но художник не делает на нем акцентов — изображение нечеткое, размытое, затемненное, без каких-либо контрастов. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя.

Таким образом, выделяются яркие контрасты планов: переднего, более насыщенного различными элементами, и заднего — пустого, без особых акцентов. На мой взгляд, такой темный фон оказывает двойное воздействие : он давит на героиню, угнетает ее, в то же время он позволяет сконцентрировать все внимание на образе.

Плановость в картине ясно читается также благодаря четкому распределению темных и светлых пятен.

Художник работал в технике старых мастеров, благодаря чему добился большой реалистичности изображения. Фактуры красочных слоев не видно. Мастер использует мощные контрасты светлого и темного, как основной прием композиции.

Поток света, направленный из левого верхнего угла расставляет определенные акценты. Лучи света слегка касаются стен грота сверху и только немного доходит по самого низа. В целом нижняя часть полотна гораздо темнее верхней.

Каждый момент первого плана проработан с особым вниманием, тщательностью, жесткими контрастами света и тени. Но особенный акцент сделан на образе Марии.

Самый яркий, интенсивный свет касается верхней части тела Магдалины: половины лица обнаженного плеча, рук, кистей; он также проходит по страницам святого писания, по распятию.

Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. Контрасты света и глубоких темных теней усиливают впечатление напряженности и значимости момента.

При написании тела Марии, автор старается избегать жестких контрастов и контуров, которые изолируют объем. Тени на шее, руке, а также тень, отбрасываемая легкой белой одеждой, написаны очень мягко, тонко, светло. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени.

Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. Правая половина, обращенная к зрителю, залита ярким светом, внимательно прописаны все черты героини, четкая контрастная граница света и тени отделяет половину лица, которая в тени.

Там художник уже не прописывает с такой тщательностью черты лица — изображение темное, без контрастных отношений.

Ярко выделяются на фоне практически черной тени светлые, бежево-розовые руки Марии, сложенные в молитве. От рук Магдалины тень падает на серо-охристые страницы писания, которые тоже достаточно сильно выделены светом.

По сравнению с розоватым цветом рук, эти страница выглядят практически бесцветными и не мешают восприятию героини. Особенную живость образу придают рефлексы на руках, отброшенные страницами раскрытой книги.

Силуэт распятия автор изображает на темном фоне — в углублении скалы.

Для тог, чтобы зритель еще больше сконцентрировался на образе Магдалина, художник пишет волосы героини темнее там, где они обрамляют лицо, касаются спины.

Верхнюю светлую часть фигуры подчеркивает холодная, синяя ткань с глубокими, черными тенями. Она написана резко, контрастно: яркие сине-голубые поверхности чередуются с черными, жесткими впадинами крупных складок.

Читайте также:  Описание картины ивана шишкина «пейзаж с озером»

Нижняя часть накидки практически растворяется, уходя в тень.

В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини. Если на мгновение закрыть этот момент, то мы отметим, что в картине уже нет такого движения, устремления вверх.

Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу. Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Мы с трудом видим всю массу. Череп погружен в темноту, но на коричневом фоне хорошо выделяются блики, которые обозначают форму.

Особенно примечателен на теплом фоне холодный желто-зеленый блик, расположенный на лбу черепа.

Картина выполнена в теплом колотите. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок.

С темными коричневыми цветами контрастируют светлые розоватые цвета кожи и желтоватые цвета станиц писания, а с теплыми охристыми и золотистыми волосами в контраст вступают холодные синие и голубые оттенки накидки.

Теплые тона кожи выделяются на фоне более холодных стен грота: коричневых с розоватым оттенком. Колорит работы намеренно сгущен автором. Все окружение, изложенное в градациях белого, коричневого и черного цветов словно довершает атмосферу отчаяния.

Что хотел сказать художник.

В путеводителе по Национальному художественному музею дается следующее описание картины. Образ Марии Магдалины, раскаявшейся грешницы, последовательницы Христа, связан с поклонением таинству покаяния.

Молодая женщина с распущенными волосами изображена в гроте, где она провела, как отшельница, остаток жизни.

Непременными атрибутами образа Марии Магдалины являются Распятие, книга и символ бренности и земного существования — череп. [1]

Полотно картины внушительных размеров — 206,8Ч142 (см). Вертикальный формат, который возвышается над зрителем, придает произведению торжественное, волнующее, даже величественное звучание.

Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. Не случайно художник рисует углубление в скале, которое аркой располагается над фигурой Марии, что в свою очередь напоминает икону.

И действительно, надпись на картине говорит нам о том, что картина была написана и подарена римско-каталической церкви.

На обороте надпись на польском языке: «Obraz St.Maryi Magdaliny wykonany I ofiarowany do Rzymsko Katolickiego Kosciola Bialynickiego przez A. Horawski 1861w. Brodai». [6]

На мой взгляд, образ, написанный А.Г. Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды.

Несмотря на то, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах, образ, рассказанный художником не ассоциируется с блудницей.

Большие проникновенные, ясные глаза, порозовевшие от слез лицо, вызывают у зрителя чувство сострадания, жалости и сочувствия. Сочетание сильных, резких контрастов и мягких переходов, использованных художником при написании образа Марии, мгновенно приковывают взгляд зрителя.

Горавский показывает, насколько искренне и сильно Мария просит прощения у Бога, делая ее образ столь динамичным, рвущимся вверх. Кажется, что стены давят на главную героиню, не дают ей свободы.

В данной картине прочитывается много символов. Голубой, синий — цвет накидки Магдалины — цвет Богородицы, означает чистоту и праведность, символизирует глубину откровения. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами.

Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. В символике череп-эмблема смертности человека. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа.

Череп — атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению.

В своей работе Горавский рассказывает про человека, совершившего грех, пошедшего против Бога, но сумевшего найти в себе силы признать свои ошибки и покаяться.

Это картина, как произведение религиозного жанра, говорит нам о возвращении грешника на истинный путь — на путь служения Богу.

Магдалина грешница, которая просит прощения, которая стала отшельником и провела остаток жизни, служа Богу, чтобы всевышний мог простить ее.

Главной темой произведения Горавского А.Г. «Кающаяся Мария Магдалина» является тема покаяния. Художник решает ее при помощи следующих художественных средств.

Формат изображения — вертикальный. Материалы работы — холст, масло. Художник использовал технику старых мастеров, благодаря чему добился большой степени реалистичности. Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Пространство ограничено стенами грота.

Фигура Марии Магдалины — композиционный центр — находится практически посередине полотна. Свет падает сверху слева. В картине два плана: передний, где изображена Мария и прочие атрибуты, и задний — стены грота. Контрасты света и тени — основной прием, которым пользуется художник.

Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Задний план приглушенный темный, без особой проработки.

Атмосфера произведения достаточно напряженная, тяжелая, но в то же временя образ Марии вышел динамичным, рвущимся ввысь, в нем читается много надежды. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Вертикальный формат, при его огромных размерах(206,8Ч142 см) как бы нависает над зрителем.

Движение заключено в положении тела, во взгляде героини: наклон корпуса, взгляд вверх, будто в движении отставленная назад нога. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда.

Фигура Магдалины, которая несколько больше реального размера человека, кажется возвышенной, великой, но в то же время композиция построена так, что над головой героини много темного пространства, которое давит на нее. Зритель смотрит на работу как на святой образ.

Колорит произведения затемнен, мрачен, только фигура Марии и страницы писания написаны светло. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины.

Горавскому А.Г. удалось показать сцену раскаяния. Образ Марии вышел искренним, вызывающим сострадание, сочувствие. Это картина, как произведение религиозного жанра, говорит нам о раскаянии грешника, о возвращении к Богу.

Источник: http://cult.bobrodobro.ru/17012

Профессор Знаев

Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин… Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. После того как Иисус Христос исцелил её от одержимости, она отдала ему всю свою жизнь без остатка.

Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание – «равноапостольная». Она присутствовала при крестных муках Иисуса, присутствовала при погребении, и была первым человеком, увидевшим его после Воскресения.

Именно ей была оказана великая честь донести эту радостную весть до скорбящих апостолов и учеников Господа.

Надо сказать, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах. Дело в том, что западные богословы отождествляют её с грешницей, которая при встрече с Иисусом раскаялась, омыла его ноги своим слезами и отёрла их своими волосами.

Правда, некоторые католические авторитеты, среди которых и великий Фома Аквинский, не уверены в правомерности подобного отождествления. В православной же традиции Мария Магдалина и раскаявшаяся блудница – это две разные женщины, и никаких споров по этому вопросу не возникает.

По этой причине именно в западноевропейской культуре, в изобразительном искусстве такое важное место занимает образ кающейся Марии Магдалины. С этим образом связано множество легенд и преданий.

Эту женщину делали героиней своих произведений такие крупные живописцы и скульпторы, как Тициан, Антонио Канова, Ян Ван Скорел, Рименшнейдер… Одно из наиболее ярких произведений, посвящённых жизни Марии Магдалины, создал великий испанский живописец рубежа XVI–XVII веков Эль Греко.

Доменикос Теодокопулос родился на острове Крит, который был населён в основном греками, но с XII века принадлежал Венецианской республике. Первые навыки искусства живописи Доменикос получил в одной из многочисленных православных иконописных мастерских на Крите.

Потом были годы учения и работы в Венеции, в мастерской самого Тициана, в Риме, снова в Венеции… В возрасте 35 лет он переезжает в испанский Толедо, где обрёл второе имя и вторую родину.

Такое разнообразие культурных традиций, среди которых он жил, широкий круг общения, который он везде поддерживал, не могло не оказать влияние на его оригинальную, своеобразную манеру письма.

В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства.

Эль Греко нередко создавал сходные варианты своих картин. Говоря о «Кающейся Марии Магдалине» чаще всего имеют в виду картину, которая сейчас находится в будапештском Музее изобразительных искусств. Известны две копии картины.

Одна из них, совершенно точно написанная Эль Греко, хранится в одном из собраний в Барселоне.

Относительно авторства второй копии, которая находится в частной коллекции, имеются некоторые сомнения, но и она представляет собой значительную художественную ценность.

Источник: http://znaew.ru/index.php/znakomimsya-so-svoim-telom/6321-el-greko-kayushchayasya-mariya-magdalina

Мария Магдалина -кто она?

Мария МагдалинаКартина работы Пьетро Перуджино, ок. 1500

 Мария Магдалина остается наиболее загадочной и таинственной фигурой.

На протяжении всей церковной истории она являлась предметом множества различных теорий и мифов. Священного писания относительно этой женщины, о которой во всех четырех Евангелиях говорится, что она присутствовала как на распятии Христа, так и у пустого гроба на утро Воскресения, мы  ничего больше о ней не знаем.

 Библия нигде определенно не говорит, что Мария Магдалина была блудницей в какой-либо период своей жизни. Лука не упоминает ее имени в своем повествовании о «кающейся блуднице», отирающей стопы Христа своими волосами .

Не названа она и как женщина, которая была застигнута в акте прелюбодеяния и спасена Иисусом от забрасывания камнями . О ней говорится лишь однажды, как об одержимой демоном . 

Однако, допущение, что ее греховное прошлое представляло, прежде всего, сексуальный грех, является предположением, которое обычно не делается в отношении ранее грешивших мужчин.

Православная мозаика.  Магдалина изображена держащей сосуд с миром(Фёдоровский Государев собор)

«Магдалина» традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня», и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.

В древнегреческом языке средневековых писателей «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т. п.

Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов.

 В католической традиции Магдалина приобретает черты кающейся блудницы. Её главным атрибутом становится сосуд с благовониями.

Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.

Рубенс. «Пир в доме Симона Фарисея», ок. 1618

 Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной церковью того, что она была той безымянной женщиной, омывшей ноги Иисуса миром.

    И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. (Лук. 7:37-38).

Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г.,Боннефантенмузеум, Маастрихт.

 Множество позитивных вкладов, сделанных женщинами в развитие ранней церкви, были сведены к минимуму на протяжении всей истории.

Но женщины, особенно Мария Магдалина, были главными свидетелями воскресения Христа. Заметная роль женщин-учеников явилась ранней и крепко укоренившейся частью традиции, которая быстро стала помехой мужчинам — лидерам зарождающихся церковных институтов.

Иисус учил учеников на своем примере тому, как обращаться со всеми с равным достоинством и уважением, включая больных, бедных, угнетенных, изгоев и женщин.

Читайте также:  Описание картины василия сурикова «исцеление слепорожденного»

Иисус несомненно не возражал против мужчин и женщин, разделяющих власть и положение лидеров. Некоторые из его последователей были, однако, недостаточно храбры, чтобы быть столь радикальными.

Так, в случае Евангелия от Иоанна, любимому ученику женского пола пришлось стать мужчиной.

Сегодня большинство ученых-библиологов, как католики, так и протестанты, утверждают, что Святой Иоанн Зеведеев не писал Евангелие, которое носит его имя. Они приписывают авторство анонимному «любимому ученику».

Нет никаких сомнений, что «любимый ученик», в канонической версии Четвертого Евангелия — это анонимный ученик мужского пола. Все же, как мы видели, писания неоднократно называющую Марию Магдалину учеником, которого любил Иисус.

Взаимоотношения между Петром и «любимым учеником» в Четвертом Евангелии очень похожи на отношения между Петром и Марией Магдалиной

  Это предполагает, что редактор Четвертого Евангелия заменил Марию Магдалину на анонимного ученика-мужчину

 Установление Марии Магдалины автором Четвертого Евангелия не ставит под сомнение его апостольское происхождение.

Если Мария Магдалина была лидером и героем общины Четвертого Евангелия, то она была, вероятно, признана как Апостол внутри того сообщества. И действительно, с учетом того факта, что она была первой, кто возвестил о Воскресение Христа, римско-католическая церковь удостоила ее титула «apostola apostolorum», что означает «апостол над апостолами».

 «Мария Магдалина»,  скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой,в рубище, после долгих лет отшельничества.

 Почему Мария Магдалина известна как самая распутная в мире женщина, тогда как Библия нигде не говорит, что она когда-либо была проституткой

 Свидетельство, поддерживающее точку зрения, что Мария Магдалина является автором Четвертого Евангелия, является намного более сильным, чем то, которое утвердило Иоанна Зеведеева как его автора в течение почти двух тысяч лет.

У церкви нет никакой проблемы с господствующим знанием, которое гласит, что человек, чье имя мы даже не знаем, написал один из наиболее священных христианских документов.

Представьте себе — даже безымянный человек предпочтительнее, чем женщина. Несмотря на гностические документы и структурные несоответствия, церковь, как сложившаяся к настоящему времени система, все же никогда, вероятно, не признает Марию Магдалину автором Нового Завета.

 Легенда  Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей.

Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы.

» Мария Египетская»1651 Хосе Риберы

 Мария родилась в Египте в середине V века и в возрасте двенадцати лет покинула родителей, уйдя в Александрию, где стала блудницей.
 Однажды Мария, увидев группу паломников, направлявшихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, она присоединилась к ним, но не с благочестивыми помыслами, а «чтобы было больше с кем предаваться разврату».

В Иерусалиме Мария попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала её. Осознав своё падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма.

После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту.

Выйдя, Мария опять обратилась с благодарственной молитвой к Деве Марии и услышала голос, сказавший ей — «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой».

Послушав этого повеления, Мария приняла причастие и, перейдя Иордан, поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. 

«Мария Египетская со сценами жития»(икона XVIII века)

После этих многолетних искушений страсти оставили её, закончилась пища, взятая из Иерусалима, а одежда истлела от ветхости, но, как повествует её житие, «с того времени… сила Божия во всём преобразила мою грешную душу и моё смиренное тело».

Также упоминают влияние легенды о блуднице св. Таисии Египетской, известной куртизанки, обращённой аббатом Пафнутием.

Мария Кузнецова в роли Таисии Египетскойв постановке оперы Массне 1917

Согласно житию, Таисия была дочерью блудницы, которая научила девочку, отличавшуюся красотой, своему ремеслу. 

Таисия стала высокооплачиваемой куртинзанкой, разорявшей мужчин и игравшей с ними. Услыхав об этом, к ней пришёл преподобный Пафнутий Великий. После беседы с ним Таисия сожгла на городской площади все заработанные ею сокровища.

Затем она отправилась вслед за Пафнутием в женский монастырь, где затворилась в келье на три года, вкушая пищу лишь раз в день.

Через три года Пафнутий отправился к Антонию Великому, узнать, простил Бог Таисию или нет.

Антоний велел своим ученикам молиться, чтобы получить ответ, и одному из них, Павлу Препростому, явилось в видении на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняли три дивы с лицами светлыми и прекрасными.

Павел с восторгом сказал: «верно, это готово для отца моего Антония». Тогда голос возвестил ему: «Нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии». 

Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии.

Пафнутий вернулся в монастырь и решил вывести Таисию из кельи, чему она сопротивлялась. Но он все же сказал, что Господь её простил и вывел её наружу. Через 15 дней после этого Таисия заболела, и три дня спустя скончалась

Исследователи анализируют развитие культа Магдалины, утверждая, что размышления церковников о женщинах в Средневековье начинались с противопоставления Ева — Дева Мария.

Первая олицетворяла обычных женщин, вторая была недостижимым идеалом. А в XII веке праматерь Ева превратилась в объект ещё более ожесточённой критики (вплоть до определения «дочь дьявола»).

Древо жизни,по обе стороны которого стоят два полярных типа женщины — праведница (Дева) и грешница (Ева), а в центре сидит запутавшийся Адам (человек)

 матрьял из «Mary Magdalene: Author of the Fourth Gospel?» by Ramon K.Jusino, M.A.
вышл в журнале «Knowledge of Reality» в 1998г.

Таким образом, Мария Магдалина, вернее, её культ, возник «из разверзавшейся пропасти между двумя диаметрально противоположными символами
 Магдалина начинает новую жизнь. Однако кому была нужна эта новая Мария Магдалина? Женщинам, для которых дорога на небеса была тернистой и едва ли не бесконечной. Женщина-грешница указывала путь к возможному спасению. Она давала небольшую, но реальную надежду, связанную с исповедью, покаянием и епитимьей; надежду, открывавшую средний путь между вечной жизнью и вечным проклятием».

Таким образом, в следующие пятьсот лет в церковной культуре доминировали три женских образа: женщина-искусительница, женщина-прощенная грешница и женщина-царица Небесная.

Магдалина заняла психологическую нишу, необходимую обычным прихожанкам, которые не имели смелости сравнивать себя с Богоматерью и желания — с искусительницей; и находили ближайшую аналогию своей земной жизни именно в раскаявшейся Магдалине.

«Кающаяся Мария Магдалина»,картина Тициана около 1565

В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней.
В XX веке католическая церковь, стремясь к исправлению возможных ошибок толкования, смягчает формулировки — после реформы 1969 года в календаре Novus Ordo Магдалина уже не фигурирует как «кающаяся».
Но несмотря на это, традиционное восприятие её как раскаявшейся блудницы массовым сознанием, сложившееся за века благодаря воздействию большого количества произведений искусства, остается неизменным.

Икона святых Александра Невского и Марии Магдалины.Конец 19 века. Рыбинский музей-заповедник

Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина . 1861–1881 гг. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. Поступила в музей в 1930-е гг. из церкви поселка Висимо-Уткинского Нижнетагильского района.По нижнему полю иконы надпись «В память освобождения крестьян из крепостной зависимости».

 Икона Собор святых, тезоименитых семье царя Александра III: Александр Невский, Мария Магдалина, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, княгиня Ольга, князь Михаил Черниговский, преподобная Ксения. 1888 г. По нижнему полю иконы надпись: «В память чудеснаго спасения Государя Императора и всего Его Августейшего семейства от угрожавшей им опасности при крушении поезда 17 октября 1888 года на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге между станциями Тарановка и Борки». Происходит из церкви села Знаменка Ирбитского уезда. Ныне находится в в Свято-Троицкой церкови в Ирбите.

Мария Магдалина. Виктор Михайлович Васнецов.Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899
 Мадонна с Младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной.Джованни Беллини.Частная коллекция

Мария Магдалина при Распятии. Уффици

Явление Христа Марии МагдалинеФранчабиджо, Франческо ди Кристофано Биджи.

Кающаяся Мария Магдалина. 1641.

Явление Христа Марии Магдалине. 1835. Русский музейИванов Александр Андреевич.

Танец Марии Магдалины. 1519 Лука Лейденский.

СМОТРИТЕ  ЕЩЕ
Крест — хранитель вселенной…
 Владимирская икона Божией Матери

Источник: http://utahch.blogspot.com/2012/01/blog-post_1532.html

Кающаяся Магдалина Караваджо

Картина Караваджо Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Современные биографы указывают, что Бьанкини, возможно, также показала в Смерти Караваджо Девы, Преобразовании Magdalen (как Марта) и Отдых на Полете в Египет (как Дева Мария).

Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Им написаны также «Экстаз св. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).

В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. В 1592—1594 гг.

«Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения.

Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.

  1. Описание картины Караваджо «Кающаяся Мария Магдалина»
  2. Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»
  3. 5 нехудожественных проделок Караваджо
  4. Экстаз Магдалины — настоящий Караваджо

После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.

Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.

Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. Пока семья остается анонимной, опасаясь ограбления.

«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.

Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.

Кающаяся Магдалин (также названный Кающимся Madalene) является масляной живописью 16-го века итальянским живописцем Барокко Караваджо.

Иисус называл его величайшим из пророков. Какое-то время картина точно оставалась в Неаполе, так как в 1612 году с нее делает копию фламандец Луи Финсон (1580 — 1617).

В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.

Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Там картина оставалась всего несколько дней, от неё отказались заказчики — все знали модель Лену — проститутку в Риме, да и «младенец» изображен подросший.

Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).

Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро.

  1. Караваджо Микеланджело «Кающаяся Мария Магдалина»
  2. Образ кающейся Магдалины в живописи
  3. Картина Кающаяся Мария Магдалина Караваджо
  4. Микеланджело Меризи да Караваджо
  5. Картина Кающаяся Мария Магдалина – Караваджо Микеланджело
Читайте также:  Описание картины карла брюллова «вирсавия»

Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. «Амура» сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.

Родился 28 сентября 1573 года. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.

Полотно Финсона подписано и датировано.

Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.

В православии она является равноапостольной святой. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом.

Её изобразил художник на образе Мадонна паломников для Базилики Св. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Солнечный свет пока еще совсем слаб, его мягкие лучи видны только в правом верхнем углу полотна. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.

Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Из под ареста художник сбежал.

«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».

  1. Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
  2. К картине Кающаяся Магдалина Мария Магдалина худож
  3. Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Караваджо Кающаяся Магдалина
  4. Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
  5. Караваджо – великий художник эпохи барокко

Учился у Симоне Петерцано в Милане.

На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).

Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.

Подозревая, что их картина может быть важным произведением, они обратились к эксперту творчества Караваджо Мине Грегори, которая «узнала» оригинал художника.

Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.

Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.

Там он напился, подрался и в итоге мальтийские рыцари были вынуждены его арестовать и отправить в тюрьму. После этого — неизвестность.

Бунтарь Караваджо считал, что если пишешь на картине проститутку, то и позировать для нее должна настоящая проститутка, даже если это изображение равноапостольной Марии Магдалины.

  • Научно-исследовательская и производственная фирма
  • технологии, способы и устройства
  • 5 «нехудожественных» проделок Караваджо
  • Микеланджело Меризи да Караваджо: биография
  • Микеланджело Меризи да Караваджо: Картина «Кающаяся Мария Магдалина»
  • Наталья Буяновская: «Кошка у окна» и «Водопад»

Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Художник не отказал заказчику. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.

В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Им написаны также «Экстаз св. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.

«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5.

Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.

  1. Наталья Буяновская: Акварель — июнь 2018
  2. Наталья Буяновская: Пастель (май 2018)
  3. Наталья Буяновская: Новые картины (май 2018)
  4. Наталья Буяновская: Пастель (часть 2-я)

Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Она застыла между двумя реальностями. Там он первое время бедствовал, перебиваясь случайными заработками и дописывая отдельные детали на картинах более известных мастеров кисти.

И настало утро. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. Августина и её мы видим на Мадонне дей Палафреньери, написанной для Сан Пьетро.

  1. Наталья Буяновская: Акварель (часть 6-я)
  2. Роль Марии Магдалины в православии
  3. Образ Магдалины в католической вере
  4. Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана

Работа висит в галерее Doria Pamphilj в Риме. Героиня еще не видит их. Женщина находилась рядом с Иисусом в момент после распятия, принимала участие в его погребении и первая увидела его после воскрешения.

Хроники называли её «Женщина Микельанжело» и она была любимой моделью. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. А теперь обо всем по порядку.

К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров.

Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Семья, в коллекции которой Экстаз Магдалины, не хочет рекламы и известности. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.

  1. «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
  2. Картина Кающаяся Магдалина – Караваджо
  3. Мария Магдалина – евангельская блудница
  4. Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
  5. Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия

Это может быть первая религиозная живопись, когда-либо законченная Караваджо. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).

Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.

На ней суровый христианский ангел в доспехах топчет и пухлого обнаженного Амура и смуглого мужчину, который со спины очень похож на Караваджо, внешность которого нам известна по автопортретам.

Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.

Владельцы не собираются пока выставлять полотно на выставках, оно на ходится в их доме». 1593, там же), «Вакх» (ок. Именно она была скопирована Финсоном в Неаполе.

Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).

Не на рынке антиквариата. Итальянский художник. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».

Теперь эта картина в Галерее Боргезе. Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви.

  1. Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
  2. Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Начало творческого пути Караваджо
  5. Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
  6. Галерея Дориа Памфили во Дворце Дориа Памфили ( )

Он несколько раз попадал в тюрьму. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Такая печать таможни использовалась в конце XVII века, значит тогда картина попала в Рим.

Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии.

Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).

В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Перед нами мрачная комната. Караваджо отлично усвоил этот урок.

  1. Национальная галерея античного искусства в Палаццо Корсини ( )
  2. Церковь Сан Луиджи деи Франчези ( )
  3. Базилика Святого Августина ( )
  4. Церковь капуцинов Санта Мариа делла Кончеционе ( )

События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.

переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше.

Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.

Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

  • Базилика Санта Мария дель Пополо ( )
  • по безопасности производства и охране труда
  • Настройки просмотра комментариев

Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.

В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Полотно Магдалина Кляйн в римской частной коллекции многие считали оригиналом Караваджо. Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта.

Караваджо Микеланджело (Caravaggio). До их обращения, даже не был прочитан листок XVII века с надписью на раме картины. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха».

«Только в частных коллекциях ещё можно найти настоящие шедевры. Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г.

) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.

Теперь эта картина находится в Музее Изящных Искусств в Марсилье. Для достоверности на полотнах изображали посох и шкуры овнов – атрибуты скитальца и аскета.

Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).

Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/kayushayasya-magdalina-karavadzho/

Ссылка на основную публикацию