Описание картины франса снейдерса «овощная лавка»

Франс Снейдерс (Frans Snyders), 1579-1557. Фландрия — Сборник №1

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября1579, Антверпен — 19 августа1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.

Натюрморт (Still life)_121 х 183_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.

Anthony Van Dyck, 1599-1641_Двойной портрет Франса Снейдерса с женой (Double Portrait of the Painter Frans Snyders and his Wife)_83 х 110_х.,м._Кассель, Картинная галерея старых мастеров

В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене.

В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом. 

Воначальника ахейцев Филопема узнают его хозяева в Мегаре (The Recognition of Philopoemen) (совместно с Питером Паулем Рубенсом)_1609-1610_313.5 х 201_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов.

Художник умер в Антверпене 19 августа1657 г.

Охота на кабана (A Boar Hunt)_1653_208.6 x 353.6_х.,м._Британия, Королевская коллекция

Эта работа подписана и датирована 1653 годом, что делает ее последней датированной работой самим Снейдерсом. Он написал несколько таких охотничьих сцен, часто повторяя построение композиции и отдельных животных, чьи позы он фиксировал в эскизах. Методика живописи аналогична другим работам и отражает желание художника обострить выразительность сцены через разнообразие поз и настроений животных: одна собака кувыркается с ног на голову, другая впивается в кабана сверху, третья готовится к прыжку; одна ожесточена, другая азартно лает, третья корчится от боли и так далее. Пейзаж в этой и в других работах Снейдерса может быть написан другим художником, специалистом по пейзажам.

Басня о зайце и черепахи (Fable of the hare and the tortoise)_112 х 84_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Басня о льве и мыши (Fabel of the lion and the mouse)_122 х 84_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Бой петуха с индюком (Fight of a Rooster and a Turkey Cock)_сер 1610-х_88.5 х 118.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Голова кабана (A Boar's Head)_1620-1640_71.6 x 86.6_х.,м._Британия, Королевская коллекция

Девушка с фруктами (The Fruit Girl)_ок 1633_153 х 214_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Загнанный бык (A bull overpowered by dogs)_98 х 100_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Кладовая (Pantry)_до 1636_х.,м._99 х 145_х.,м_Мадрид, Музей Прадо.

Корзина с фруктами (Fruit basket)_70 х 102_д.,м._Мадрид, Музей Прадо

Кот и лиса (The cat and the fox)_181 х 103_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Кот и лиса (The cat and the fox)_181 х 103_х.,м._Мадрид, Музей Прадо_деталь

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе (Kitchen scene with Christ at Emmaus)_123.7 х 114.3_х.,м._Бухарест, Национальная галерея Румынии

Лсицы, преследуемые гончими (Vixens chased by dogs)_1630-1640_111 х 83_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Лсицы, преследуемые гончими (Vixens chased by dogs)_1630-1640_111 х 83_х.,м._Мадрид, Музей Прадо_деталь

Львица и два льва (Lioness and Two Lions)_171 х 248.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Натюрморт (Still Life)_1616_Антверпен, Дом Рококса

Натюрморт с лебедем (Still life with a Swan)_1640-е_162.6 х 235_х.,м._Москва, ГМИИ им.Пушкина

Натюрморт с обезьяной (Still Life with a Monkey)_78 х 64_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Натюрморт с охладителем вина (Still Life with a Wine Cooler)_1610-1620_165 х 230_х.,м._Мадрид, Фонд Банка Сантандер

Натюрморт с цветами (Still life with Flowers)_1615_44 х 66_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

 

Оленья охота (Deer hunt)_58 х 112_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Оленья охота (Deer hunt)_123 х 156_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Орфей и звери (Orpheus and the animals) (совместно с Теодором ван Тюльденом)_1636-1640_195 х 432_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Орфей и звери (Orpheus and the animals) (совм с Теодором ван Тюльденом)_1636-1640_195 х 432_х.,м._Мадрид, Музей Прадо_деталь

Петушиный бой (Cock fight)_99 х 144_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Петушиный бой (Cock fight)_158 х 200_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Повар у стола с дичью (Cook at a Kitchen Table with Dead Game on it) (совм с Яном ван Букхорстом (фигура))_1630-е_171 x 173_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Этот виртуозно исполненный натюрморт представляет один из излюбленных мотивов Снейдерса — дичь. Художник изобразил здесь как охотничьи трофеи, так и битую домашнюю птицу: на столе мы видим серую цаплю, несколько куропаток и связку маленьких певчих птичек. В большой плетеной корзине поместились бекасы, фазан и куропатка, на стене висит выпь. Повар с большим кухонным ножом в руке склонился над невысоким столом и грозит коту, который пытается стащить свисающую со стола цаплю. Фигура повара, возможно, принадлежит кисти Яна Бокхорста. Картина является парной к произведению «Служанка с мальчиком в фруктовой лавке» (частное собрание, Шотландия).

Преследуемый кабан (Wild boar harassed)_98 х 101_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Птичий концерт (Bird's Concert)_1630-1640_136.5 x 240_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

На картине представлено красочное многообразие птиц, окруживших филина, сидящего на ветке с раскрытой музыкальной партитурой. Эта тема, заимствованная из басни Эзопа «Сова и птица», под влиянием Снейдерса нашла широкое распространение во фламандском искусстве XVII в. В Средние века басню рассматривали как религиозную аллегорию, однако Снейдерс здесь далек от подобной интерпретации и использует сюжет как предлог к тому, чтобы продемонстрировать невероятное богатство пернатой фауны. На картине представлены как птицы, населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более декоративные экземпляры, разводившиеся в Европе, как, например, павлин, голубь «дутыш», амазонский попугай и красный ара. Судя по формату произведения, оно предназначалось для десюдепорта – декоративной панели, расположенной над дверным проемом. Существует множество версий и копий этой картины.

Птичий концерт (Concert of Birds)_79 х 151_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Птичий концерт (Concert of Birds)_1629-1630_98 х 137_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Небольшой филин и стая птиц (A little owl and a flock of bird)_98 х 100_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Птичий концерт (Concert of Birds)_1661_203 х 334_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Лавка дичи (Game Stall) (совм с Яном Вильденсом)_1618-1621_207 x 341_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Овощная лавка (Greengrocery Stall) (совм с Яном Вильденсом)_1618-1621_208 x 341_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Рыбная лавка (Fish Market)_1618-1621_207 x 341_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Рыбная лавка (Fish Market)_1620-е_210.5 x 340_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Фруктовая лавка (Fruit Stall)_ 1618-1621_206 x 342_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Собака с добычей (Dog with its prey)_106 х 174_х.,м_Мадрид, Музей Прадо

Травля кабана (Wild boar beset)_79 х 145_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Фрукты в чаше и разрезанная дыня (Fruit in a Bowl and a Sliced Melon)_1650-е_71.6 х 103_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Фрукты в чаше на красной скатерти (Fruit in a Bowl on a Red Cloth)_1640-е_59.8 x 90.8_д.пер на х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цапли и горностаи (Waterfowl and stoats)_181 х 79_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Этюды головы кошки (Study of a Cat's Head)_1609_42.5 х 32.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Пифагор, проповедующий вегетарианство (Pythagoras Advocating Vegetarianism) (совместно с Питером Паулем Рубенсом)_1618-1630_262 х 378.9_х.,м._Бртания, Королевское собрание

Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для изображения натюрмортов и животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

Союз Земли и Воды (Антверпен и Шельда) (Union of Earth and Water (Antwerp and the Scheldt)) (совм с Питером Паулем Рубенсом)_ок.1618_222.5 х 180.5_х.,м._С-Петербург, Эрмитаж

Союз Земли и Воды (Антверпен и Шельда) (Union of Earth and Water (Antwerp and the Scheldt)) (совм с Питером Паулем Рубенсом)_ок.1618_222.5 х 180.5_х.,м._С-Петербург, Эрмитаж

Кисти Снейдерса принадлежит натюрморт с фруктами в роге изобилия.

Фестон из цветов и фруктов с херувимами (совм с Яном Брейгелем Старшим и мастерской Рубенса) (Festoon of flowers and fruits and cherubs)_1620_177х57_х.,м._Мадрид, Прадо

Фестон из цветов и фруктов с херувимами (совм с Яном Брейгелем Старшим и мастерской Рубенса) (Festoon of flowers and fruits and cherubs)_1620_177х57_х.,м._Мадрид, Прадо_деталь

Церера и Пан  (Ceres and Pan) (совместно с Питером Паулем Рубенсом)_1615_178.5 х 280.5_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Церера с двумя нимфами (Ceres with two Nymphs) (совместно с Питером Паулем Рубенсом)_1624_224.5 х 166_х.,м._Мадрид, Музей Прадо

Церера с двумя нимфами (Ceres with two Nymphs) (совместно с Питером Паулем Рубенсом)_1624_224.5 х 166_х.,м._Мадрид, Музей Прадо_деталь

Снейдерсом написан натюрморт в роге изобилия.

Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2017/07/frans-snyders-1579-1557-1_18.html?_escaped_fragment_

«Лавки» Снейдерса : Мир искусства

Сентябрь 16, 2014

Произведения выдающегося мастера фламандского натюрморта в стиле барокко Франса Снейдерса (1579–1657) – своеобразный гимн плодоносящей природе.

Ученик Питера Брейгеля Младшего в своих огромных картинах, именуемых «лавками», или «кладовыми», изображает горы снеди: фруктов, овощей, рыбы, дичи.

Многообразие форм и красок, живой ритм, особый мажорный тон и яркая декоративность присущи каждой из этих картин, прославляющих жизнь.

Лавка дичи

Все полотна, кроме одного – «Рыбной лавки» – составляли единый цикл произведений, предназначавшийся для украшения столовой во дворце епископа Антония Триста в Брюгге.

Картины выполнены в одном формате с однотипным композиционным построением: снедь располагается в несколько ярусов и, словно не умещаясь на столах, придвинутых вплотную к раме, готова обрушиться в сторону зрителя.

Единая тональность полотен оживляется отдельными «пятнами» красного цвета.

Рыбная лавка

Фигуры людей в «лавках» имеют второстепенное значение. Поскольку Снейдерс не любил изображать людей, возможно, они написаны другими живописцами – учениками или друзьями мастера по его просьбе. Сам же Снейдерс всецело посвятил себя искусству натюрморта и изображению животных. Особенно его занимали сцены охоты.

Овощная лавка

Знаменитейший Питер Пауль Рубенс очень высоко ценил мастерство Снейдерса и приглашал его к сотрудничеству для написания животных.

Оленья охота

http://www.albz.ru/ за какой выезд на встречную полосу.

Герои религиозной легенды в картине венецианского мастера наделены земной полнокровной

ГМИИ: пластика малых форм

Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была

Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv

«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой

Гмии им. пушкина. египет и византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Источник: http://ourarts.ru/?p=2860

Живописец Франс Снейдерс: биография, творчество и интересные факты :

Франс Снейдерс — фландрский художник XVII века, схожий по особенностям живописи Питеру Пауэлу Рубенсу. Его картины присутствуют в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

Франс Снейдерс: биография

Родился будущий живописец в семье крупного ресторатора в городе Антверпен в 1579 году. Денег у родителей было достаточно много, и способности Франса к рисованию были замечены и развиты. Творчеству живописца учился в художественных мастерских. Его учителями были известные живописцы Хенрик ван Бален и Питер Брегель-младший. Любимыми жанрами художника были анималистика и натюрморты.

Закончив обучение, Снейдерс отправился на шесть лет в творческую поездку в Италию и посетил Рим и Милан, крупные центры итальянского искусства.

По протекции своего друга и младшего брата Питера Брейгеля-младшего Яна Брейгеля Бархатного получил покровительство кардинала Федерико Борромео, который увлекался искусством и всячески поддерживал его развитие. Это дало Франсу больше свободы, чем имели другие приезжие художники.

Именно картины из коллекции Борромео повлияли на выбор Снейдерсом основного направления творчества — концепции «большого натюрморта».

Вернувшись на родину, Франс Снейдерс женился на сестре живописцев де Восов. Некоторое время в его творчестве занимало длительное творческое содружество с П. П. Рубенсом: в рамках создания одного произведения натюрморт писал Снейдерс, а изображения людей — Рубенс.

Картины Франса Снейдерса быстро стали популярными и хорошо раскупались. Даже епископ Брюгге Антонио Трист заказал Снейдерсу большое количество полотен с изображениями продуктовых лавок со снедью и торгующими продавцами. Он предполагал украсить этими картинами стены столовой в своем дворце.

Около 37 лет Снейдерс был членом Общества романистов Антверпена и 29 лет — его деканом. А губернатор Нидерландов герцог Альберт сделал его своим главным художником.

Франс Снейдерс прожил долгую и плодотворную жизнь и умер в возрасте 78 лет.

Особенности творчества

Франс Снейдерс был мастером натюрморта и писал их различные виды: монументальные и кабинетного формата. Натюрморты кабинетного формата отличаются от других простой симметричной композицией отсутствие мелкой детализации.

Кроме того, Снейдерс писал чудесные анималистические картины: животные могли быть основными персонажами работ, а могли быть включены в состав натюрморта в виде сюжетных сценок. И если само слово «натюрморт» в переводе означает «мертвая жизнь», то в произведениях Франса Снейдерса все животные живые, кажется, что даже сваренный омар вот-вот оживет.

Еще одним важным направлением в творчестве Снейдерса были сцены охоты. Главной идеей этих картин является особое проявление во время охоты героизма, отваги, ловкости и силы человека. Однако самих людей художник часто рисовал не сам, а поручал подмастерьям или другим живописцам, его больше интересовали животные и проявление их поведения во время охотничьей гонки.

Творчество Франса Снейдераса аллегорично: каждый объект его произведений несет особую символическую нагрузку.

Читайте также:  Описание картины николая рериха «автопортрет»

«Кабинетный натюрморт»

В Эрмитаже Франс Снейдерс представлен работами как начального, так и основного этапов творчества.

Одной из первых работ в жанре натюрморта, представленной в Эрмитаже, была картина «Фрукты в чаше на красной скатерти». Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. На столе, покрытом алой скатертью — три вазы, центральная из которых значительно крупнее и имеет зеленый узор по белому фону.

В вазе представлена композиция, неоднородная по своему содержанию: разнообразные фрукты — лимоны, инжир, абрикосы, зеленый виноград, сливы и фрукты, похожие на алычу. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками. Веточки причудливо топорщатся в стороны, создавая ощущение свободы и творческого беспорядка.

Симметрично большой чаше расположены одинаковые малые чаши двух цветов: желтого и черно-зеленого, видно, что внутри они имеют красно-коричневый цвет и, вероятно, сделаны из поливной керамики. Узор снаружи есть, но очень нечеткий. В вазах — однородное содержимое: в одной — неочищенные орехи, напоминающие фундук, в другой — ягоды, напоминающие морошку или ежевику.

Сложены они в посуду неаккуратно, часть из них выпала на скатерть, будто бы уже не вместилась в отведенную им емкость. Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие.

Натюрморты с включением животных

Прием включения анималистики в натюрморты — «конек» Снейдерса.

Они делают его картины не скучным рассматриванием изобилия представленных объектов, которыми богата матушка-природа, а забавной игрой в жанре: «а если?».

Ведь забавное поведение животных по отношению друг к другу и к объектам вокруг можно как любой сюжет допридумывать. А уж какой финал получится, зависит от каждого зрителя индивидуально.

Одним из самых знаменитых натюрмортов этого типа считается «Натюрморт с лебедем», в котором охотничья собака, пока ее не видят хозяева, занятые беседой (возможно, обсуждающие прошедшую охоту), пытается стащить со стола честно ею заработанную плату — дичь. Ее очень привлекает белоснежный лебедь, но «видит око, да зуб неймет» — поводок, удерживаемый хозяином или привязанный к столу или скамье, натянулся и не достать ей, к чему стремится.

Все натюрморты Снейдерса из этой серии помещают зрителя в ситуацию «предложенных обстоятельств» и возможного соавторства. Такой способ взаимодействия несколько схож с театром или кино: имеется в виду многозначность окончания какого-либо сюжета (так называемый открытый конец).

Цикл монументальных натюрмортов «Лавки»: «Овощная»

Или как еще называют эти картины — «Кладовые»: «Овощная», «Рыбная» и «Фруктовая». Именно их заказал автору епископ Трист. Все эти произведения Франса Снейдерса хранятся в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Познакомимся с описанием картины Франса Снейдерса «Овощная лавка».

На фоне городских стен, идущей мимо них дороги и расстилающихся за пределы холста зеленых полей, изображена часть небольшого каменного домика, похожего на амбар или сарай, возле которого стоят две женщины и сидит мальчик.

Рядом с ними в корзинах и прямо на земле навалены разнообразные овощи: цветная капуста, коренья, зеленые бобы, чеснок, кабачки и др. Из-за дома торчит часть телеги, загруженной товаром. Овощей очень много, они уже не помещаются в тару. Хозяйка лавки — не бедная женщина, судя по костюму, продает товар пришедшей горожанке.

Та выбирает коренья и траву и складывает к себе в маленькую корзинку, а продавщица дает советы по выбору продуктов. Интересно, что в корзине в левом нижнем углу сложено много грибов, внешне напоминающих белые.

Картинка, очень оживленная сама по себе, еще больше динамики приобретает за счет жанровой сценки в правом нижнем углу: лошадь тянется мягкими губами к свежему кочну капусты, пока люди не успели заметить. Чего же ждать хозяйку бесцельно, если заодно можно и подкрепиться?

Цикл картин Франса Снейдерса с названиями «Лавки»: «Рыбная»

На фоне окна, в котором видно море и торговый причал — место, откуда пришла в кладовую добыча, изображен хозяин лавки, вываливающий очередную порцию свежего товара в круглый и уже полный чан.

Живая морская снедь в изобилии навалена на низкую грубо сколоченную лавку-стол, в тазы, ящики и корзины, часть просто валяется на полу или ползает по нему или по груде тушек. К палке сверху подвешены уже неживые тушки: угорь, несколько связок разного вида рыбок, несколько кусков красной рыбы, напоминающих ломтики форели.

Все это морское изобилие шевелится и расползается. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением.

Ее круглые глазки живо поблескивают. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Может быть, и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки?.. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой.

Анималистические сюжеты Снейдерса

Постепенно Снейдерс перешел и к изображению анималистических сюжетных сценок, например, «Курятник», где мы видим хорошенькую молоденькую курочку, забравшуюся на ящик с кормом и двух петухов на переднем плане, явно настроенных за эту курочку подраться. Состоится ли этот петушиный бой? И чем же закончится история? Аналогична этому сюжету и другая картина Франса Снейдерса «Бой петуха и индюка».

Все эти сюжеты художник брал из жизни. Но были и такие, которые иллюстрировали литературные произведения. Например, басню «О льве и мыши».

Жемчужиной коллекции Эрмитажа является картина «Птичий концерт» — иллюстрация басни Эзопа. Птицы собрались под руководством Совы дать концерт. Среди них и местные птицы, и птицы-экзоты, и даже летучая мышь. Если вы знаете певческие способности этих птиц, то концерт был весьма сомнительным мероприятием.

Сцены охоты в творчестве Ф. Снейдерса

Среди картин, изображающих охоту, много сюжетов связано с травлей кабана. Самая известная работа «Охота на кабана», которая находится в экспозиции галереи Питти.

Кабан показан сильным и могучим зверем, справиться с которым может только отважный и физически развитый человек. Человеку помогают его друзья — собаки.

Часть собак уже пострадали от клыков хищника, а часть своры еще пытается с ним совладать.

Кабан композиционно помещен на уровне голов людей, что как бы сравнивает из в силе и смелости. И уравнивает шансы обоих.

Интересна и «Охота на оленя», однако, здесь нет человека. Поединок идет между животными: олень в одиночку противостоит представителям Человека на полотне — своре охотничьих собак.

На чьей же стороне будет перевес? В каждом конкретном случае решает зритель.

Источник: https://www.syl.ru/article/328275/jivopisets-frans-sneyders-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Франс Снейдерс (Frans Snyders, 1579–1657, Flemish painting) — Still Life. | Клуб интеллектуалов

Франс Снейдерс (Franz Snyders, 1579 — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций эпохи барокко. В музеях мира и в частных собраниях представлена разнообразная коллекция  лавок с фруктами и овощами, битой дичью, рыбой и экзотическими морскими гадами. Still life Снейдерса реалистичны и обращены к пяти чувствам человека.

 Снейдерс, Франс (1579-1657)
Натюрморт с тарелкой фруктов

 Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных.

Да и самого Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи. В знаменитой серии «лавок» — «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка», «Натюрморт с лебедем» (1613— 1620 гг.

) и другие полотна — художник изобразил столы, переполненные всевозможной снедью, чаше всего дичью или рыбой. 

Снейдерс, Франс Повар у стола с дичью

Эрмитаж

Трофеи охотников и рыболовов неисчислимы и разнообразны: здесь и павлин, и тюлень, и черепаха. Казалось бы, груды мёртвых тушек должны создавать гнетущее настроение, но Снейдерс всеми силами старается этого избежать.

Frans Snyders Still Life with a Wine Cooler

1610 — 1620, Fundación Banco Santander 

Располагая дары природы в неожиданных сочетаниях и при резком освещении, показывая многообразие фактур и красок (серебристая рыбья чешуя, упругое пёстрое оперение птицы, мягкий мех зверей), художник напоминает не о смерти, а об отшумевшей жизни. 

Attributed to Frans Snyders, Flemish (active Antwerp), 1579-1657 Still Life with a Lobster

Philadelphia Museum of Art

 Снейдерс, Франс Птичий концерт

Эрмитаж

Не следует слишком доверять этой картине изобилия — реальный быт того времени был значительно более скромным. Перед зрителем воплощение духа старой доброй Фландрии, любви её народа к земным дарам и простодушной мечты о благодатной Стране бездельников, где жареные куропатки влета ют в рот всем желающим.

 Снейдерс Франс ( Антверпен 1579 — 1657)  Натюрморт со служанкой и мальчиком

Музей Гетти 

Снейдерс, Франс Рыбная лавка

Эрмитаж

Франс Снейдерс Натюрморт с виноградом и добычей

Национальная галерея искусств (Вашингтон)

 Снейдерс, Франс Фруктовая лавка

Эрмитаж

Снейдерс, Франс Фрукты в чаше на красной скатерти

Эрмитаж 

 Снейдерс, Франс Овощная лавка

Эрмитаж

 Снейдерс, Франс Натюрморт с обезьяной

Эрмитаж

Frans Snyders Stillleben mit Obstschale,Vögeln und Fensterausblick

1610

 Снейдерс, Франс Вильденс, Ян Лавка дичи

Эрмитаж

 Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657), мастерская Рыбная лавка

Лувр

Снейдерс, Франс Оленья охота

Музей Прадо

Frans Snyders (1579–1657) Fable of the Fox and the Heron before 1657

Nationalmuseum

Франс Снейдерс Львенок

Музей Лихтенштейн (Вена)

 Франс Снейдерс  Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой.

Музей Лихтенштейн (Вена)

Франс Снейдерс Охотничий натюрморт

Музей истории искусств

Снейдерс, Франс КладоваяМузей

Прадо 

 Франс Снейдерс
Натюрморт с белкой

 Снейдерс, Франс   Собаки, преследующие лисиц

Музей Прадо

 Снейдерс Франс
Натюрморт с дичью, омаром и фруктами на столе, две борзых и попугай 

Frans Snyders Fishmonger's first half of 17th century

Royal Museum of Fine Arts Antwerp

Снейдерс Франс
Натюрморт с персиками в вазе фундук на оловянные тарелке, малина в корзине, грушей и белка на столе

 Снейдерс, Франс  Водоплавающие птицы и горностай

Музей Прадо

Снейдерс, Франс  Кот и лиса Музей

Прадо 

 Снейдерс, Франс Басня о льве и мыши

Музей Прадо

Studio of Frans Snyders Still Life of Artichokes, Grapes and a Melon In a Basket, a Hung Peacock

17th century

Frans Snyders (1579–1657) Still-Life with Dead Game, Fruits, and Vegetables in a Market 1614

Art Institute of Chicago

Снейдерс, Франс  Натюрморт с фруктами и служанка

Музей Прадо 

Снейдерс, Франс  Птичий концерт

Музей Прадо

 Снейдерс, Франс Птичий концерт

Музей Прадо

 Снейдерс, Франс Травля кабана

Музей Прадо

 Снейдерс, Франс   Загнанный бык

Музей Прадо

Frans Snyders (1579–1657) Hirschjagd between circa 1625 and circa 1650

Royal Museums of Fine Arts of Belgium 

 Снейдерс, Франс  Петушиный бой

Музей Прадо

 Снейдерс, Франс  Натюрморт

Музей Прадо

Снейдерс, Франс  Курица

Музей Прадо

 Снейдерс, Франс Птицы

Музей Прадо

Снейдерс, Франс  Птичий концерт

Музей Прадо

 Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657)  Две обезьянки с корзиной фруктов

Лувр

Вивальди *Autumn I. Allegro — Larghetto — Allegro assai*

В лавках Снейдерса всегда присутствуют живые герои — будь то люди или животные, а потому зритель может еще и услышать неспешный разговор горожанок, рычание  или шипение, грохот падающих чаш, ваз и корзин.

В  натюрмортах обезьяна воспринималось как животное, передразнивающее людские поступки и символизирующее различные пороки, грешника и даже самого дьявола. Она же, привязанная или прикованная — пристрастие к порокам и мирским делам.

Если же обезьяна смотрелась в зеркало — это воспринималось как изображение суетности.

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657)  Обезьяны, крадущие фрукты

Лувр 

В 17 веке подобное изображение обезьян, которые вели себя как люди — музицировали, пили вино, играли в карты, воспитывали потомство — было очень популярно.

Эти маленькие юркие зверьки, удивительно похожие на человека по мимике и жестам, либо имитируют движения людей, либо делают все наоборот, создавая контраст и динамику. Картина мира всегда двойственна — две стороны медали, взлеты и падения, мужское и женское, инь-ян. Без обезьянок в натюрмортах Снейдерса было бы скучновато, а тут можно задуматься — кто кого пародирует.

 Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс  Распознание Филопемена

Музей Прадо

Frans Snyders (1579–1657) Dogs fighting in a wooded clearing

Private collection, Spain.

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657) Натюрморт с фруктами и овощами, обезьянка попугай и белка

Лувр

Снейдерс, Франс (Антверпен 1579 — 1657)  Птичье собрание

Лувр

Frans Snyders Still-Life between 1635 and 1639

Private collection

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «жница»

Frans Snyders (1579–1657) Still Life

Rockox House, Antwerp

 Снейдерс, Франс (1579-1657)
Натюрморт с лобстером и фруктами

Снейдерс, Франс (1579-1657)
 Петушиный бой

Frans Snyders
Петушиный бой (фрагмент)

Frans Snyders, A Banquet-piece (detail)

late 1620s

Frans Snyders, A Banquet-piece (detail)

late 1620s

Снейдерс, Франс (1579-1657)
 Натюрморт с охотничьими трофеями, корзиной фруктов и овощами

Frans Snyders Still-Life between 1612 and 1613

Private collection

Snyders, Frans Porcupines and vipers 1579/1657

Museo Cerralbo Madrid, Spain

Frans Snyders (1579–1657) between 1625 and 1650

National Museum of Art, Architecture and Design

Workshop of Frans Snyders (1579–1657)

Stillleben mit kämpfenden Katzen

bonus по теме 🙂 Корнелис де Вос (1585-1651)

Битва кошек в кладовой

Frans Snyders (1579–1657) Hounds Bringing down a Boar first half of 17th century

Private collection

Frans Snyders (1579–1657)

Frans Snyders (1579–1657) Greyhound Catching a Young Wild Boar first half of 17th century

Museum of Fine Arts, Ghent

 Franz Snyders (1579-1657) Still Life with Dead Game, Fruit and Flowers.

1657 

Frans Snyders Cook with Food 1630s

Wallraf-Richartz-Museum

Frans Snyders (1579–1657) Still-Life with Fowl and Game 1614

Wallraf-Richartz-Museum 

Frans Snyders (1579–1657) Wild Boar Hunt first half of 17th century

Rockox House, Antwerp

Франс Снейдерс и Теодор ван Тюльден  Орфей и животные

Музей Прадо 

Йорданс Якоб, Снейдерс Франс
Дары моря

Рубенс и Франс Снейдерс  Кимон и Ифигения

Музей истории искусств

 Франс Снейдерс и ученик Рубенса Церера и Пан

Музей Прадо

 Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс Нимфы с рогом изобилия

Музей Прадо

 Frans Snyders, Flemish (active Antwerp), 1579-1657 Still Life with Terms and a Bust of Ceres

Philadelphia Museum of Art:

Frans Snyders and Studio of Peter Paul Rubens 

Frans Snyders (1579–1657) Vegetable Still-Life circa 1600

Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 

Frans Snyders (1579–1657) The Fishmonger (detail)

before 1657

Источник: http://maxpark.com/community/88/content/5926813

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5. [Oct. 25th, 2012|09:27 am]Живописцы, окуните ваши кисти…
[]

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)

* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Зал искусства Фландрии 

В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в.

В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины «Праздник бобового короля», а также «Аллегорический семейный портрет» и «Портрет старика».

В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: «лавки» Франса Снейдерса, «охоты» Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрамиЯкоб Йорданс.Бобовый корольЯкоб Йорданс.

Аллегорический семейный портретФранс Снейдерс — Фруктовая лавкаФранс Снейдерс — Овощная лавкаЯн Фейт — Заяц, фрукты и попугайЯн Фейт — Натюрморт с цветами, фруктами и попугаемЭдуард Петрович Гау — Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы

Зал Рубенса. 

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника.

 К шедеврам собрания относятся «Персей и Андромеда», «Вакх», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Среди наиболее известных полотен — «Союз Земли и Воды», «Снятие с креста», «Возчики камней». Рубенс, Питер Пауль — Отцелюбие римлянки.

Персей и Андромеда — 1621Вакх — 1638 — 1640Портрет камеристки инфанты ИзабеллыСоюз Земли и ВодыСнятие с крестаВозчики камней.

Зал Рембрандта

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669).

В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них — «Флора», «Снятие с креста», «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Прощание Давида с Ионафаном», «Святое Семейство», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына».

 Рембрандт Харменс ван Рейн — Портрет Бартье Мартенс Домер.Рембрандт Харменс ван Рейн — Святое Семейство.Рембрандт Харменс ван Рейн — Флора.

Рембрандт Харменс ван Рейн — Снятие с крестаРембрандт Харменс ван Рейн — Жертвоприношение АвраамаРембрандт Харменс ван Рейн — ДанаяРембрандт Харменс ван Рейн — Возвращение блудного сынаЭдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ

Шатровый зал

Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, — один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ.

Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.Johannes Cornelisz.

Verspronck — Portrait of a WomanФранс Халс — Портрет молодого человека с перчаткой в руке.Франс Халс — Мужской портрет.Якоб Изакс ван Рейсдал — БолотоЯкоб Изакс ван Рейсдал — Водопад в НорвегииПитер Клас — Завтрак с ветчинойВилем Клас Хеда — Завтрак с крабомЯн Стен — Брачный контрактПитер де Хох — Служанка и солдат.Питер де Хох — Хозяйка и служанкаЛуиджи Премацци.

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858

Зал русской школы

«Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется — с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон.»Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи». В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова («Последний день Помпеи») и Бруни («Медный змий») поступили в Эрмитаж «для усиления русской галереи». Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского («Портрет Бертеля Торвальдсена»), Рейтерна («Авраам приносит Исаака в жертву»), А.А. Иванова («Явление Христа Марии Магдалине») и А.И. Иванова («Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.»).Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыК.Брюллов — Последний день ПомпеиБруни — Медный змийКипренский Орест Адамович (1782-1836) — Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831Рейтерн — Авраам приносит Исаака в жертвуА.А. Иванов — Явление Христа Марии МагдалинеАванзал, или парадная «прихожая», первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: «Окрестности Бахчисарая» А.Е. Мартынова , «Крестьянский мальчик, надевающий лапти» А.Г. Венецианова, «Водопад Иматра в Финляндии» Ф.М. Матвеева, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Вид Большого канала в Венеции» А.Н. Мордвинова, «Внутренний вид церкви на Голгофе» М.Н. Воробьева.Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыКрестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. ВенециановВодопад Иматра в Финляндии Ф.М. МатвеевДевятый вал — Айвазовский Иван Константинович.Вид Большого канала в Венеции А.Н. МордвиновМ. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824

Зал Ван-Дейка

Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов.

Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) — знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета — жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной.

«Мужской портрет», «Автопортрет» входят в число шедевров музея.Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школыАнтонис Ван Дейк — АвтопортретАнтонис Ван Дейк — Портрет сэра Томаса ЧалонераАнтонис Ван Дейк — Семейный портрет.

Антонис Ван Дейк — Портрет молодой женщины с ребенкомАнтонис Ван Дейк — Портрет Елизаветы и Филадельфии УортонАнтонис Ван Дейк — Портрет Николаса РококсаАнтонис Ван Дейк — Портрет Уильяма ЛодаАнтонис Ван Дейк — Апостол ПетрВан Дейк, Антонис — Отдых на пути в Египет

Английская живопись

Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая — около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее…

Гейнсборо, Томас — Портрет дамы в голубомНеллер, Годфри — Портрет Гринлинга ГиббонсаНеллер, Годфри — Портрет Джона ЛоккаДобсон, Уильям — Портрет Абрахама ван дер ДортаРомни, Джордж — Портрет миссис Х. Гриер
( http://gallerix.

ru )» border=»0″>Рейнолдс, Джошуа — Амур развязывает пояс ВенерыУэст, Бенджамен — Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога ЙоркскогоУэст, Бенджамен — Венера утешает Амура, ужаленного пчелойРейнолдс, Джошуа — Воздержанность Сципиoна АфриканскогоЛоуренс, Томас — Портрет С. Р.

ВоронцоваВуттон, Джон — Собаки и сорока

Французская живопись

Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV — XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье.

Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров.

 Подробнее…

Ватто, Антуан — Савояр с суркомПуссен, Никола — Пейзаж с ПолифемомГрёз, Жан-Батист — ПаралитикФрагонар, Жан Оноре — Поцелуй украдкойШарден, Жан-Батист Симеон — Натюрморт с атрибутами искусствБуальи, Луи Леопольд — БильярдВинтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет великой княгини Марии НиколаевныВинтерхальтер, Франсуа Ксавье — Портрет императрицы Марии АлександровныГерен, Пьер Нарсис — Морфей и ИридаДавид, Жак Луи — Сафо и ФаонЖан Луи Жером.Бассейн в гареме.

Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме.  http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/133899.html

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами». Картины снейдерса

ГлавнаяКартиныКартины снейдерса

Данный натюрморт «Фруктовая лавка» фламандского живописца Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» – одна из самых ценных репродукций Государственного Эрмитажа России. Эта картина является одной из 4 работ серии под названием «Лавки». Существует предание, что её заказ один епископ для украшения столовой во дворце. В то время картины на такую тематику пользовались большим спросом и популярностью.

В натюрморте этого автора все фрукты изображены в больших размерах и полностью охватывают всё пространство холста. Автор создал свой шедевр как нечто цельное. Здесь каждый предмет создаёт общую картину. Краски художник использовал яркие и насыщенные. Чтобы придать картине значимость.

На холсте изображена хозяйка лавки и состоятельная покупательница. Рядом бегает собака, а одна обезьянка даже попыталась залезть в корзину с фруктами и опрокинула её.

Видна динамика сюжета. Заливается лаем маленькая собака, вторая пытается убежать и избежать наказания. Отчётливо видно, что продавец и покупатель ведут беседу. В картине всё не только построено динамично, но и ритмично, пластично и ярко.

Автор показал плодородность и великолепие родной земли, её щедрость и простоту.

Чего только не найдёшь во фруктовой лавке! Есть здесь и персики, инжир, яблоки, айва, ежевика и многое другое. Прилавки ломятся от изобилия арбузов, слив, лимонов.

Сначала взгляд останавливается на опрокинутой корзине, но вскоре интерес к ней теряется и снова хочется полюбоваться сочными плодами, насладится их непревзойдённым ароматом.

Наверное, целью автора было возбудить у зрителя аппетит.

Люди, животные, природа – всё это смог передать художник с невероятной простотой и лёгкостью. Не зря его картины пользовались особой популярностью и быстро продавались. От заказов не было отбоя.

opisanie-kartin.com

Фламандский живописец FRANZ SNYDERS (1579 – 1657)

Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой (Still Life with Fruit, Dead Game, Vegetables, a live Monkey, Squirrel)

Галерея работ фламандского живописца, известного мастера натюрморта и анималистической композиции в стиле барокко.

Художник Франс Снайдерс (Franz Snyders) родился в 1579 году в Антверпене, в семье состоятельного бюргера. В молодые годы изучал основы живописи у Хендрика ван балена и Питера Брейгеля Младшего.

Читайте также:  Описание картины николы пуссена «вакханалия»

Франс Снейдерс (Frans Snyders)

В молодые годы основной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но с годами художник увлёкся охотничьими сценами и анималистическими сюжетами.

Около года художник (1608 – 1809) жил и работал в Италии, а потом вернулся в Антверпен и больше не покидал родного города.

В 1619 году Franz Snyders был избран членом антверпенского Братства романистов, а через девять лет стал деканом братства.

В последние годы своей жизни писал монументальные полотна, которые пользовались просто огромным спросом среди заказчиков. В эти годы Снейдерс даже был главным художником герцога Альберта (губернатора Нидерландов).

Скончался художник в августе 1657 года. Похоронен в Антверпене.

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ФРАНСА СНЕЙДЕРСА (FRANZ SNYDERS)

Рыбная лавка (Уплата налога) (Fish market (Tribute Money))

Натюрморт с битой дичью на красной скатерти и корзина винограда (A Still Life of dead Game on a red Table Cloth, and a Basket of Grapes)

Басня о лисе и цапле (Fable of the Fox and the Heron)

Группа птиц, сидящих на ветвях (Group of Birds Perched on Branches)

Две обезьяны с корзиной фруктов (Two monkeys piling a basket with fruit)

Дикобразы и гадюки (Porcupines and vipers)

Драка гончих в деревне (Hounds fighting in a village, with a wooded landscape in the distance)

Драка котов в кладовой (Cats fighting in a larder)

Кимон и Ифигения (Cimone and Efigenia)

Корзина фруктов с битой дичью, овощами, омаром и белкой (A basket of fruit with game, vegetables, and a squirrel)

Кухонный натюрморт со служанкой и мальчиком (Kitchen Still Life with a Maid and Young Boy)

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе (Kitchen scene with Christ at Emmaus)

Лавка дичи (Game Stall)

Лиса в капкане (The fox in the trap)

Львица (The Lioness)

Младенцы Иисус с Иоанном Крестителем и ангелами (Christ and John the Baptist as children and angels)

Натюрморт с битой дичью (Still life of game)

Натюрморт с битой дичью (Still life with game)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (Still life with small game and fruits)

art.mirtesen.ru

Описание картины Франца Снейдерса «Натюрморт с битой дичью и омаром»

Величайших художник Фландрии – Франц Снейдерс является самым крупным мастером живописного натюрморта, его кисти принадлежат десятки работ, признанных шедеврами живописного искусства. Снейдерс писал свои изобилующие богатством снеди натюрморты под лозунгом величия и всеобъемлющей силы.

Извстно, что в формировании художественного таланта взаимно влияли друг на друга Рубенс и Снейдерс, они много сотрудничали и были близкими друзьями. Также изветсно, что художники делились друг с другом эскизами и воплощали их в своих самостоятельных работах.

«Натюрморт с битой дичью и омаром» – картина, написанная им в период кульминации его творческого гения, под воздействием постоянного совершенствования техники написания, поэтому зритель может наслаждаться всем величием художественного мастерства. Снейдерс – художник, который оживил натюрморты, сделал изображение «мертвой природы» (дословное значение французского слова «натюрморт»), придав своим картинам неповторимую динамику форм и цвета.

Стоит только обратить внимания, какой переполох сотворили своими шалостями охотничий пес, только что вернувшийся с утреннее «облавы» и кот, который не может налюбоваться огромным омаром». Все собранное и пойманное на охоте просто не умещается на столе! Так много яств, изображенных художником просто не могут зрителя заставить поверить в то, что изображение статично!

Кроме того, Франц Снейдерс использует приемы контраста для усиления ощущения динамики: на фоне белоснежной скатерти, все окружающее выглядит еще выразительнее: от собранных злаков, но подбитого кролика.

Искусно художник использует свои способности для написания интерьера – красная, белая ткани отлично гармонируют друг с другом, привлекают внимание на все те необъятные яства, которые разложены на столе.

На сегодняшний момент превосходная картина Франца Снейдерса хранится в государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

opisanie-kartin.com

Мастер фламандского барокко Франс Снейдерс (1579-1657)

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.Антонис ван Дейк.

Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)

Родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.

Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.

Фруктовая лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

Овощная лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом.

Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста.

Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов. Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.

Лавка дичи (совместно с Яном Вильденсом) (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Рыбная лавка (1620-е) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Басня о лисе и журавле (до 1657)

Девушка с фруктами (ок.1633)(Мадрид, Прадо)

Загнанный бык (Мадрид, Прадо)

Кладовая (до 1636) (Мадрид, Прадо)

Кот и лиса (Мадрид, Прадо)

Львенок (Вена, Музей Лихтенштейн)

Мастерская Снейдерса. Бой котов

Натюрморт с битой дичью (Мадрид, Прадо)

Натюрморт с битой дичью (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер)

Натюрморт с битой дичью (1614) (Кёльн, Музей Вальрафа Рихардса)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (1600-1657) (Амстердам, Гос.музей).

Натюрморт с виноградом и добычей (ок.1630) (Вашингтон, Нац. галерея)

Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами (ок.1657) (Амстердам, Гос.музей).

Натюрморт с лебедем (1640-е) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой (Вена, Коллекция Гогенбухау)

Натюрморт с обезьяной (С-Петербург, Эрмитаж)

Натюрморт с омаром (между 1615 и 1620) (Берлин, Гос. музей)

Натюрморт с омаром (Филадельфия, Музей искусств)

Натюрморт с фруктами (1616) (Антверпен, Rockox House)

Натюрморт с фруктами и овощами (1600-1650) (Пасадена, Музей Нортона Симона)

Натюрморт с цветами (1615) (Мадрид, Прадо)

Натюрморт со служанкой и мальчиком (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)

Оленья охота (Мадрид, Прадо)

Орфей и звери (совм с Теодором ван Тюльденом) (Мадрид, Прадо)

Охотничий натюрморт (1640-е) (Вена, Музей истории искусств)

Петушиный бой (Мадрид, Прадо)

Петушиный бой (Мадрид, Прадо)

Повар у стола с дичью (между 1634 и 1637) (С-Петербург, Эрмитаж)

Продуктовая лавка (1614) (Чикаго, Институт искусств)

Птичий концерт (Мадрид, Прадо)

Птичий концерт (1629-1630) (Мадрид, Прадо)

Птичий концерт (1630-1640) (С-Петербург, Эрмитаж)

Птичий концерт (1661) (Мадрид, Прадо)

Снейдерс и мастерская. Натюрморт с косулей и омаром (Лондон, Sphinx Fine Art)

Травля кабана (Мадрид, Прадо)

Узнавание Филопомена (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (1609-1610) (Мадрид, Прадо)

Фестон из цветов и фруктов с херувимами (совм. с Яном Брейгелем Старшим и мастерской Рубенса (1620) (Мадрид, Прадо)

Фрукты в чаше на красной скатерти (1640) (С-Петербург, Эрмитаж)

Цапли и горностаи (Мадрид, Прадо)

Церера и Пан (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо)

Этюды головы кошки (1609) (С-Петербург, Эрмитаж)

misharoby.livejournal.com

Картины, описание картин — Снейдерс, Франс

Описани е картины Франса Снейдерса: Натюрморт с фруктами.Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах.

В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым.

Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту.

Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году.

Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированны й, с искусным мягким освещением и очень вкусный.

В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.

В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительност и природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

www.art-drawing.ru

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.

На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым.

Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту.

Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.

«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.

Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированный, с искусным мягким освещением и очень вкусный.

В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.

В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительности природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

opisanie-kartin.com

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

На картине «Овощная лавка» показан обычный бытовой сюжет. Изображены три человека – две женщины и один мальчик. Молодая девушка пришла в овощную лавку, чтобы купить продукты. Она одета в красную пышную кофту, темную юбку и белый передник, на голове – бежевая дамская шляпка с широкими полями. Продавщица товаров одета в простую одежду – серая кофта, зеленая юбка.

Одна из главных ролей отведена ребенку. Темное пятно, которое резко контрастирует с окружающей роскошью даров природы.

Это не просто мальчик, это маленький, но уже сформировавшийся разбойник, который украдкой ворует у молодой девушки кошелек с деньгами. Плодородность матери-земли и бедность ее детей – людей.

Художник вносит фигуру воришки, противопоставляя его всему этому богатству, противопоставляя всему миру.

Человеческие фигуры располагаются под белым навесом. Слева от них изображена лошадь, которая пытается съесть кусочек капусты. Нашему взору открывается лишь малая часть тела лошади. Такой прием используется художником, чтобы показать необъятность полотна – фигуры буквально не могут вместиться в пространство картины. На заднем плане виднеется городская стена.

Передний план картины полностью посвящен овощам. Для художника это не просто продукты, это дары природы, которые символизируют щедрость и плодородность фламандских земель. Мы видим, что каждый овощ прорисован с необычайной точностью, с множеством подробностей. Цвета яркие, насыщенные.

Большая часть овощей размещается в корзинах. Слева мы видим большую плетеную корзину, в которую положили различные сорта капусты. Внизу размещаются луковицы, чеснок, несколько крупных кабачков и кореньев.

Рядом стоят два таза, но они явно не используются в хозяйственных целях: они чистые, с ажурной росписью.

Возле продавщицы также есть пять небольших корзин. В самом низу – корзина со стручками зеленого горошка. Немного выше – грибочки, несколько кустов салата, морковь; виднеется и маленькое лукошко с крыжовником.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-snejdersa.html

Ссылка на основную публикацию