Описание картины гюстава курбе «человек с трубкой»

Художник Гюстав Курбе

Цитата сообщения MarginalisimusПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

С Днём рождения, Гюстав Курбе! ( Gustave Courbet июнь10, 1819)

Э. Золя писал: «Это был удивительный мастер: крепость фактуры, непогрешимость техники остаются непревзойденными в нашей школе. Надо обратиться к итальянскому Возрождению, чтобы найти такую уверенную и сильную кисть»
Гюстав Курбе пишет в автобиографии о себе в третьем лице:

Автопортрет с черной собакой (1842)

«Родился в Орнане (Ду) 10 июня 1819 года, начал свои занятия в семинарии родного города, закончил их в Королевском коллеже Безансона. (Во время изучения философии в Безансоне часто посещал г. Флажуло, который был учеником Давида и Гро.

Это было началом его знакомства с историей искусства, начиная с французской школы.) Затем он провел год у профессора математики г. Делли, который, вопреки желанию семьи, поощрял его призвание к живописи.

Отец предназначал сына к юридической карьере.

Приехав в Париж, он был сильно разочарован, увидев картины французской школы, и заявил своим товарищам, что, если бы в этом заключалась живопись, он никогда не стал бы художником. Он смотрел в Париже все, что имело отношение к живописи, и привел в порядок свои мысли. Он начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их последовательности.

La Vague

Его личность, казавшаяся очень странной и оригинальной его товарищам, была причиной того, что за ним следовали повсюду, повторяя его слова. У него была образная речивость, и он ловко пользовался теми небольшими знаниями, которыми обладал. Его прозвали «Курбе-проповедник».

Товарищи преднамеренно завели его как-то в Люксембургский музей, чтобы заставить говорить. Поставили его перед Делакруа и спросили, что он думает о его картинах. Затем повторяли его дерзкие слова: «Я завтра бы сделал так же, если бы посмел».

The Grain Sifters

Что касается Энгра, он ничего в нем сперва не понял. Лишь несколько позднее он заметил, что живопись всех этих людей имела свое значение, что все они искали средство для укрепления французского искусства. При виде их усилий он сказал себе: остается только промчаться мимо этого, как бомба.

В результате упорного труда он овладел подлинными средствами живописи, утерянными в Италии, Испании, Голландии, Бельгии, Германии.

Он пошел по пути Гро и Жерико и почти с самого начала стал писать на уровне лучших образцов живописи, находящихся в наших музеях.

Этот выходец с гор Ду и Юры, независимый республиканец от рождения по материнской линии, наследовал революционные идеи своего отца, либерала 1830 года и сентименталиста, и своей матери, рационалистки и католической республиканки.

Он забыл затем идеи и наставления своей молодости, чтобы пойти вслед за социалистами всех сект. По прибытии в Париж он был фурьеристом. Он примкнул затем к ученикам Кабе и Пьера Леру.

Одновременно с живописью он занимался философией. Он изучал французских и немецких философов. В течение десяти лет, вплоть до революции 1848 года, он ратовал вместе с редакторами «Реформ» и «Насиональ» за активную революцию. Но его мирные идеи рухнули перед лицом реакционных действий либералов 1830 года, якобинцев и бездарных реставраторов истории…

…Он никогда не имел учителей, вопреки тем, кто ему таковых приписывал. Его отец рекомендовал его своему кузену г. Удо, профессору права, который хотел насильно заставить его учиться и свел его к господину Стебену. На восьмой день Стебен посоветовал г. Удо предоставить Курбе самому себе…»

The Beach at Trouville at Low Tide.

Первые самостоятельные работы Курбе относятся к середине сороковых годов – это картины церковного содержания, ряд романтических по характеру композиций, а также несколько автопортретов и портретов. Один из них – «Автопортрет с собакой» – был выставлен в Салоне 1844 года. Следом за ней в Салоне появились в 1845 году – «Гитаристка», в 1846 году – автопортрет.

В 1847 году Курбе посетил Голландию. После этой поездки произошел перелом в творчестве художника.

Под влиянием голландского искусства он порвал с романтизмом, по крайней мере, с его стилевыми приемами.

Написанный в том же году великолепный автопортрет «Человек с трубкой» (№ 7) знаменует собой рождение нового искусства, в то же время утверждая вечную связь реализма с лучшими традициями романтизма.

Февральская революция 1848 года захватила Курбе.

Он основывает социалистический клуб, принимая участие в издании недолговечного журнала своих друзей Шанфлери и Бодлера, создает эмблему французского народа, одержавшего победу на баррикадах… Но при этом не спешит на баррикады: «Это самое угнетающее зрелище. Я не дерусь, ибо не верю в борьбу при помощи ружей и пушек». Но Курбе не только сокрушался. Он борется при помощи своего оружия – кисти, резца, шпателя.

The Young Ladies of the Village.

Перед этой картиной, получившей вторую золотую медаль, Делакруа воскликнул: «Видел ты когда-нибудь что-либо подобное по своей силе? Вот это – новатор, революционер». В чем же заключалось новаторство Курбе? Ни в чем ином, как в правдивом и неприкрашенном изображении полукрестьянской, полубуржуазной среды.

В том же 1849 году он создает грандиозную картину (3,14×6,65 метра) «Похороны в Орнане». Все в этом произведении было новым и необычным, сюжет, взятый непосредственно из жизни провинциальной Франции, изображение тяжелого события, вызывающего грусть у зрителей, прозаические участники церемонии – жители Орнана, написанные с натуры.

Когда Курбе стал компоновать на холсте свое произведение, у него сложился целый монументальный замысел. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте.

Я не только получил от кюре похоронные одежды, но даже убедил его позировать, так же как и викария. У меня с ним было два совершенно смехотворных разговора на моральные и философские темы.

Я должен был несколько дней отдохнуть после картины, которую я только что сделал: больше не выносила голова. Все орнанцы считают честью фигурировать в «Похоронах»».

Знаменательно высказывание известного скульптора Бурделя об этом произведении: «Курбе универсален. В «Похоронах в Орнане» плачущие женщины – это все женщины, собака – это все собаки. Курбе берет природу у ее истоков и остается вполне человечным. Он станковый живописец, и в качестве такового я сужу о нем. Он не декоратор, а прирожденный живописец. В этой категории он первый в своей эпохе».

Petit dejeuner de chasse.

Dressing the Dead Girl (Dressing the Bride)

«Возвращение крестьян с ярмарки» (1850), «Здравствуйте, господин Курбе» (1854).

Классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев людей ярких, необычных, действующих в исключительных обстоятельствах, реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами. Курбе чувствовал себя первооткрывателем, и это придавало его произведениям особую значительность: «Возвращение крестьян с ярмарки» (1850), «Здравствуйте, господин Курбе» (1854).

Здравствуйте, господин Курбе!, 1854, Музей Фабра, Монпелье

В мае 1854 года Курбе совершил поездку в Монпелье по приглашению Альфреда Брюйа, известного мецената и коллекционера.

Курбе представил самого себя с тростью и ранцем за спиной в тот самый момент, когда по дороге в Монпелье его встретили Брюйа, его слуга и собака.

Выбор подобного сюжета, написанного с прямолинейным реализмом и правдивостью, произвел сенсацию на Всемирной выставке в Париже в 1855 году.

Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного от условностей академической живописи на исторические и религиозные сюжеты.

Отказавшись от литературных сюжетов в пользу реального мира, окружавшего художника, Курбе оказал серьезное влияние на Эдуарда Мане и импрессионистов.

Говорят, что когда его попросили дописать в картине, предназначенной для церкви, фигуры ангелов, он ответил: «Я никогда не видел ангелов. Покажите мне ангела, и я напишу его».

Portrait of Jo The Beautiful Irish Girl CGF.

На Всемирную выставку 1855 года жюри допускает 11 полотен Курбе, но отвергнуты «Похороны в Орнане» и большая новая композиция «Мастерская художника».

В ответ Курбе в павильоне, построенном в кустах сирени близ Выставки, устраивает свою выставку под названием «Реализм» – из 39 картин и 4 рисунков.

Здесь посетители могут восхищаться разносторонностью его мощной творческой личности и одновременно возмущаться всем тем, что критика, – придя, наконец, к единому мнению, – называет революционностью Гюстава Курбе.

В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ…» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Об этой картине сам автор сказал: «»Мастерская художника» – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. По своему живописному и идейному богатству это одно из самых сложных произведений художника.

Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. На стене, служащей фоном, да и по всей картине, вспыхивают самые неожиданные цветовые блики, впечатляющие своей естественной непосредственностью.

Портретное изображение людей из различных слоев общества, совместное присутствие которых в этой мастерской кажется, впрочем, несколько искусственным, игра света и теней, богатство тонов одежды и драпировок – все это изумляет зрителя единством широкого размаха сложной композиции и совершенством тщательно проработанных деталей, в том числе великолепного, словно светящегося тела женщины.

«Дробильщики камня»

Эта картина, так же как и «Похороны» и «Дробильщики камня», знаменует собой нечто большее, чем тот, – скованный чрезмерной детализацией, – реализм, который провозглашал Курбе. Изобразив живописными средствами, многосторонне и глубоко, жизнь и общество, художнику удалось создать крупное реалистическое произведение в современном значении этого понятия.

Пейзаж в Фонтенбло, 1855 Рейксмузеум, Амстердам

The Bathers.

Из полотен, представленных на выставке 1857 года, исключительного внимания заслуживают «Девушки на берегу Сены». По словам Прудона – наиболее художественное выражение «моральных, психологических и социальных идей».
Известный писатель Т.

Готье пишет: «»Девушки на берегу Сены» (какое странное название, между прочим) возвращают нас к тому экстравагантному жанру, которому художник обязан своей известностью. Это звучный удар по там-таму общественного мнения, цель которого заставить обернуться невнимательную толпу.

Две толстые девицы, для которых была бы слишком велика честь, если бы их назвали лоретками, растянулись на траве на берегу реки, одна животом вниз, другая – на боку, нелепо наряженные в безвкусные туалеты… Из-за дерева, листья которого кажутся вырезанными из зеленой бумаги, виднеется в глубине полотна вода, голубизна которой напоминает скорее Неаполитанский залив, чем Сену. Все это вместе образует довольно фантастический пейзаж, который можно увидеть в провинциальных трактирах. Что касается девицы, лежащей на животе, то, если бы она захотела встать, снять одежды на берегу и окунуть в воду кончик ноги, как античная нимфа, она не произвела бы того впечатления рельефности, как Венера на выставке в Мон-Плезир. Никакие формы не выступают под платьем. Г-н Курбе все израсходовал за один раз. И все же есть в этой нарочито гротесковой картине великолепные по цвету куски, настоящее чудо, как вышитая шаль. На вульгарном лице второй спящей чувствуется биение жизни и легкая испарина сна. Руки, шея, щека первой девицы очень верны по тону, они так тонко и крепко написаны, что редко можно встретить у других…

Читайте также:  Описание картины марка шагала «синий дом»

Натюрморт с яблоками, 1872 Рейксмузеум, Амстердам

Чем больше совершенствовалось искусство Курбе, чем ярче проявлялась могучая сила его творческой личности, тем чаще становился он мишенью резких нападок.

Незаурядность и мощь – вот чего не могли простить ему его враги.

Как пишет в одной из своих критических статей Рихард Мутер, его ненавидели за то, что, в совершенстве владея мастерством, он писал так же естественно, как другие едят, пьют или разговаривают.

Portrait of the Artist, called The Wounded Man

Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Через некоторое время, внимательно рассмотрев набросок Коро, Курбе заметил: «Я не такой мастер, как Вы, г-н Коро. Поэтому я принужден писать только то, что вижу».

В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков?», на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы.

Курбе поднял брови: «Как? Вы пишете ангелов? Когда же Вы их видели? А если не видели, то как же можете их писать?.. А я пишу только то, что вижу».

Landscape near Puit Noir near Ornans.

Курбе выступает как автор замечательных пейзажей, прославляющих стихийную мощь природы, – густые леса с их дикими обитателями, водопады, бушующие волны моря, горы: «Убежище ланей» (1866), «Водопад в Конше» (1864), «Море» (1864), «Хижина в горах» (1874).

Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему ордена Почетного легиона не увенчалась успехом. Отклоняя пожалованный ему в 1865 году правительством орден Почетного легиона, он пишет министру изящных искусств М.

Ришару: «Мои убеждения как гражданина не позволяют мне принять награду, основанную прежде всего на монархических принципах. Я соблюдаю свое достоинство, оставаясь верным основным правилам всей моей жизни; поступившись ими, я продал бы свое достоинство за показные почести.

Мне пятьдесят лет, и я всегда был сам себе господином; позвольте же мне окончить мою жизнь свободным человеком; когда я умру, обо мне скажут: он не принадлежал ни к какой школе или академии, ни к какому бы то ни было вероисповеданию или направлению, и вообще не был приверженцем какого бы то ни было режима, а только свободы»…

Во время Всемирной выставки в Париже 1867 года Курбе в особом, расположенном рядом с ней, здании выставил свои 136 картин. Эта выставка явилась ярким доказательством его творческой силы, бесспорной и несокрушимой победой художника и исповедуемого им реализма в искусстве.

Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов».

И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе».

Женщина с попугаем (Woman with parrot)

С этого времени жизненный путь Курбе идет вверх: не только продолжает расцветать его творчество, но и растут его успехи и завоеванное им признание.

В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль; на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания.

Высокая награда баварского правительства была лишь предлогом для восторженной молодежи и художников самых различных стран, чтобы провозгласить пятидесятилетнего живописца величайшим из всех живущих в то время художников, великим мастером реализма.

Portrait of Juliette Courbet (1844) Musee du Petit Palais, Paris.jpg

Девочка с чайками, Трувилль.

В сентябре 1870 года в Париже, провозгласившем республику, Курбе выбирают председателем Союза художников и Общефранцузского комитета по делам музеев.

Свою приверженность идеалам свободы Курбе со всей определенностью проявил в дни Парижской Коммуны, когда он открыто встал на сторону революции.

Избранный в члены Коммуны, он возглавил федерацию художников, активно участвовал в разработке и осуществлении мероприятий Коммуны в области искусства.

The Desperate Man The Man Made by Fear

После падения Коммуны он был арестован, приговорен к шестимесячному заключению и посажен в одиночную камеру тюрьмы Сен-Пелажи. «Меня убили, я больше уж не сделаю ничего хорошего», – вздыхает Курбе.

Написанные в тюрьме картины – великолепная модель «Женщина из Мюнхена» и натюрморт «Фрукты», которые Курбе после освобождения послал в Салон, жюри отвергло. Представитель правительства Тьера заявил по поводу этого отказа: «Это не относится к области искусства».

Marine A Etretat

Курбе приговаривают к штрафу размером свыше 300000 франков на покрытие издержек по восстановлению Вандомской колонны, свергнутой во время Коммуны.

Его мастерскую опечатывают, картины разбазаривают…
Травля и преследования вынуждают художника покинуть родину. Больной и разбитый духовно, он уезжает в Швейцарию, где продолжает работать вплоть до самой смерти.

Курбе умер 31 декабря 1877 года в местечке Тур-де-Пейлтц на берегу Женевского озера.

Обнаженная дама с собачкой, 1868 Музей Орсе, Париж

Девушка в белых чулках, 1861 Собрание Барнса, Мэрион

Женщина в волнах, 1868 Метрополитен-музей, Нью-Йорк

The source, 1868, 128x97cm, Musee dOrsay, Paris.

Влюбленные в сельской глуши, 1844 Художественный музей, Лион

Гюстав Курбе. Автопортрет. (Мужчина с кожаным ремнём)

Self-Portrait — Man with Leather Belt (1845-1846) Musee d Orsay, Paris

http://smallbay.ru/artfrance/courbet_gustave.html

http://interpretive.ru/dictionary/1051/word/gyustav-kurbe

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/321130.html

Гюстав Курбе (Jean Desire Gustave Courbet)

Жан Дезире Гюстав Курбе (1819-1877) родился в Орнане, маленьком французском городке, расположенном неподалеку от границы со Швейцарией. Его отец, Режис Курбе, владел обширными виноградниками и хотел, чтобы его сын стал юристом.

Выполняя волю отца, Гюстав поступил в Королевский колледж Безансона, но одновременно стал посещать занятия в Колледже изобразительного искусства.
В 1839 г. Гюстав Курбе переезжает в Париж, якобы для изучения права.

Однако вместо занятий юриспруденцией регулярно посещает Лувр, изучая и копируя работы Диего Веласкеса, Хосе де Рибера и других испанских художников XVII-го в.
Среди его картин начала 1840-х годов – несколько автопортретов («Автопортрет с черной собакой», «Скульптор», «Виолончелист», «Человек с трубкой»).В 1844 г.

картина «Автопортрет с черной собакой» была принята в экспозицию Салона, ежегодной выставки Академии изящных Искусств. Тем не менее, в дальнейшем жюри Салона трижды отклоняло работы художника.В 1846-1847 г.г. Гюстав Курбе решил более глубоко изучить творчество старых мастеров голландской школы.

С этой целью он побывал в Нидерландах и Бельгии и, пришел в восхищение, вызванное реалистическими полотнами Франса Халса и Рембрандта.

В 1849 г. полотно «Послеобеденный отдых в Орнане», выставленное в Салоне, было награждено золотой медалью и куплено государством. Ценность награды заключалась в том, что по существовавшему в тот момент положению золотая медаль давала право на участие в Салоне без предварительного одобрения жюри.

В период 1850-1852 г.г. в Салоне выставлялись картины «Дробильщики камней», «Крестьяне из Флаже возвращаятся с ярмарки», «Похороны в Орнане», «Деревенские барышни», причем на «Похороны в Орнане» и «Деревенские барышни» арт-критики отреагировали крайне негативно.В 1855 г. для экспозиции на Всемирной выставке Гюстав Курбе представил четырнадцать картин, однако несколько из них были отклонены якобы из-за недостатка места. Возмущенный художник построил рядом с официальным выставочным павильоном временное сооружение, назвав его «Павильоном реализма», и разместил там сорок своих работ.

В 1857 г. в Салоне экспонировались шесть картин живописца, в том числе «Девушки на берегу Сены», вызвавшую бурное негодование общественности, посчитавшей ее непристойной не только из-за того, что художник отошел от традиционно принятого изображения женщин в бытовой обстановке, но и из-за явного сексуального подтекста. Версия этой картины большего размера хранится в Парижском Малом дворце.

Художником создана серия полотен, считающихся эротическими. К этим произведениям относят работы «Купальщицы», «Спящая обнаженная», «Женщина в белых чулках», «Обнаженная с цветущей веткой», «Спящие» и  самую шокирующую — «Происхождение мира», впервые выставленную публично лишь в 1988 г. и в настоящее время экспонирующуюся в Музее Орсе за пуленепробиваемым стеклом под постоянной охраной.В 1856 г. Курбе посетил Германию, где его тепло встретили коллеги-художники, считавшие, что традиционные школы живописи являются барьером для художественного вдохновения.В 1865 г. Курбе отправился на модные курорты (Этрета, Довиль, Трувиль) и создал серию пейзажей, вызвавших всеобщее восхищение и, фактически, открывших дорогу импрессионизму.

В апреле 1870 г. Гюстав Курбе создал «Федерацию художников» декларирующую свободу творчества и неподцензурность искусства, членами которой становятся художники Оноре Домье, Камиль Коро, Эдуард Мане, скульптор Жюль Далу.

После состоявшихся в феврале 1871 г. выборов в новое Национальное собрание и образования Парижской Комунны, Гюстав Курбе назначается ответственным за возобновление работы музеев и Салона, закрытых с началом франко-прусской войны.

Благодаря деятельности Курбе от разрушительных немецких бомбардировок удалось спасти знаменитую Севрскую фарфоровую мануфактуру и Дворец Фонтенбло.18 мая 1871 г. по решению Коммуны была снесена Вандомская колонна, а 28 мая Коммуна пала.

7 июня Гюстава Курбе арестовали и предали суду, который возложил на него персональную ответственность за снос Вандомской колонны и приговорил к шестимесячному тюремному заключению и денежному штрафу в размере 500 франков.В 1872 г.

состоялось новое судебное заседание, по решению которого Курбе должен был полностью возместить расходы по восстановлению колонны. Вся личная собственность художника, включая картины, была арестована, а штраф составил 500 000 золотых франков.

Не имея возможности заплатить штраф, Курбе был вынужден покинуть Францию и поселиться в Швейцарском городке Флёрье. Однако из-за близости Флерье к французской границе Курбе не чувствовал себя в безопасности и переехал в город Ла Тур-де-Пей.Жан Дезире Гюстав Курбе умер 31 декабря 1877 г.

Картины Гюстава Курбе хранятся в Музей Орсе, Музее Фабра, Малом дворце, Дворце изящных искусств Лилля, Музее Виктории и Альберта, Лондонской Национальной галерее, Национальном музее Уэльса, Метрополитен-музее, Бостонском музее изящных искусств, Художественном музее Филадельфии, Художественном музее Цинциннати, Музее Гетти, Художественном музее Уодсворт Атенеум, Художественной галерее Йельского университета, Национальном музее Швеции, частных коллекциях.

В двух разделах коллекции представлено 126 картин Гюстава Курбе. В том числе 28 работ, проданных на Sotheby's и Christie's.

Раздел 1. 63 картины Гюстава Курбе (1842-1866)

Раздел 2. 63 картины (1866-1876). В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sotheby's и Christies.

63 картины Гюстава Курбе. Раздел 1

Источник: http://gallart.by/Courbet_Gustave.html

Гюстав Курбе (Gustave Courbet), 1819-1877. Франция — Сборник №1

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (фр. Gustave Courbet; 10 июня1819, Орнан — 31 декабря1877, Ла Тур-де-Пей, Во, Швейцария) — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, городке с населением около трёх тысяч человек, расположенным во Франш-Конте, в 25 км от Безансона, около швейцарской границы. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.

Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи. Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Королевский колледж (Collège Royal) в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию.

Читайте также:  Описание картины марка шагала «библейский сюжет»

Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида.

1844-1845_Автопортрет (Отчаявшийся мужчина) (Self-portrait (the Desperate man))_45 х 55_х.,м._Частное собрание

В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин.

Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. Затем он отказался от получения формального художественного образования и стал работать в мастерских Суисса и Ляпена.

В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру, и их художественные поиски не ограничивались. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе.

1842_Автопортрет с черной собакой (Self-Portrait With Black Dog)_46.3 х 55.5_х.,м._Париж, музей Пти-Пале

Первая картина Курбе, «Автопортрет с черной собакой», имевшая настоящий успех, была написана в Париже. Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана). Слева от него лежат трость и альбом для этюдов, справа на фоне залитого солнцем пейзажа тёмным силуэтом выделяется чёрный вислоухий спаниель.

На небе и заднем плане — несколько пробных мазков, сделанных мастихином — инструментом, которым Курбе позднее пользовался с большим мастерством. В мае 1842 года Курбе писал родителям: «Я обзавелся прелестной собачкой, чистокровным английским спаниелем – её подарил мне один из друзей; все ею восторгаются, и в доме Удо ей рады гораздо больше, чем мне».

Два года спустя этот автопортрет откроет Курбе двери Салона – честь, которой усиленно добиваются все начинающие (все остальные картины были отвергнуты жюри). 

С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов.

Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Орнан, а также путешествовал в Бельгию и Нидерланды, где ему удалось установить контакт с продавцами живописи. Одним из покупателей его работ был голландский художник и коллекционер, один из основателей Гаагской школы живописи Хендрик Виллем Месдах.

Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.

Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.

1840-1841_Лежащая обнаженная (Reclining Nude)_104.7 x 143.5_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри.

Более того, в этом году жюри Салона отвергло работы большого числа известных художников, включая Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, так что они вынашивали планы о создании собственной выставочной галереи. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. В результате в 1848 году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину.

При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.

В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию.

Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях.

В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны.

После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.

Другие произведения художника можно посмотреть здесь:

Сборник №2

http://vechnost7.blogspot.com/2018/09/gustave-courbet-1819-1877-2.html

Сборник №3

http://vechnost7.blogspot.com/2018/09/gustave-courbet-1819-1877-3.html

Сборник №4

http://vechnost7.blogspot.com/2018/09/gustave-courbet-1819-1877-4.html

Сборник №5

http://vechnost7.blogspot.com/2018/09/gustave-courbet-1819-1877-5.html

1840_Портрет девочки (Portrait d'une fillette)_44.5 х 31.5_х.,м._Частное собрание

1841_Устье Сены (The mouth of the Seine)_43.5 x 65_х.,м._Лилль, Музей изобразительного искусства

1842-1843_Женщина в гамаке с ребенком (Femme au hamac, tenant son enfant)_32 х 40.5_х.,м._Частное собрание

1843-1845_На краю обрыва (Sur le bord de la falaise)_60.5 х 50_х.,м._Осло, Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна

1844-1847_Вакханка (La Bacchante)_76.2 x 63.4_х.,м._Частное собрание

1844-1855_Автопортрет (Раненый мужчина) (Self-portrait (The wounded man))_81.5 х 97.5_х.,м._Париж, музей д’Орсе

1844_Гамак (Hamac)_70.5 х 97_х.,м._Винтертур, музей Оскара Рейнхарта

1844_Портрет Поля Ансу (Portrait of Paul Ansout)_81 х 65.2_х.,м._Дьепп, Шато-Музей

1845-1846_Автопортрет (Мужчина с кожаным ремнем) (Autoportrait (Homme avec bracelet en cuir))_100 х 82_х.,м._Париж, музей д’Орсе

1848-1849_Послеобеденный отдых в Орнане (After dinner at Ornans)_195 х 257_х.,м._Лилль,Музей изобразительного искусства.

Картина была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из приездов художника в родной город. Завершена она была уже в Париже. Филолог и романист Франсис Вей написал о своей встрече с Курбе: «Нас принял высокий молодой человек с великолепными глазами, но тощий, бледный, желтый, костлявый…

Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст «Послеобеденный отдых в Орнане». Почему вы ещё не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте? – воскликнул я. – Еще никто никогда не писал так, как вы!» – «Верно! – отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте.

– Я пишу как бог!».

1848_Французский поэт Шарль Бодлер (Charles Baudelaire, French poet)_54.5 х 65.5_х.,м._Монпелье, Музей Фабра

1849-1857_Спящая (Sleeping Blonde)_65 х 54_х.,м._Частное собрание

1849_Автопортрет (Человек с трубкой) (Portrait of the artist. L'Homme a la pipe)_45.5 х 38_х..м._,Каир, музей Махмуд-Халиль

1849_Крестьянская девушка с шарфом (Peasant Girl with a Scarf)_60 х 73_х.,м._Пасадена, музей Нортона Саймона.

1849_Марк Трепарду изучает альбом гравюр (Marc Trapadoux examining a book of print)_41 х 32_д.,м._Труа, Музей современного искусства

1850-1851_Пожарные, спешащие на пожар (Firemen Running to a Fire)_388 х 580_х.,м._Париж, музей Пти-Пале

1850-1853_Автопортрет  (Self Portrait)_Копенгаген, Новая глиптотека Карлсберга

1850-е_Орнан в полдень (View of Ornans)_73 х 92.1_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1850_Портрет Гектора Берлиоза (Portrait of Hector Berlioz)_61 х 48_х.,м._Париж, музей д’Орсе

1851_Альфонс Промайе (Alphonse Promayet)_107 х 70.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1852-1857_Мадам Огюст Кук (Матильда Деспорте (Madame Auguste Cuoq (Mathilde Desportes, 1827-1910)_92.7 х 148.6_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1852_Молодые сельские дамы (Young Ladies of the Village)_194.9 х 261_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1853_Спящая пряха (La fileuse endormie)_90.5 х 117_х.,м._Монпелье, музей Фабра

1856_Женщина в одежде для верховой езды (Амазонка) (Woman in a Riding Habit (L'Amazone))_115.6 х 89.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1857_Луи Гюймар в роли Роберта-Дьявола (Louis Gueymard as Robert le Diable)_148.6 х 106.7_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1857_Охотничьи собаки с мертвым зайцем (Hunting Dogs with Dead Hare)_92.7 х 148.6_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1858_Мадам де Брайе (Madame de Brayer)_91.4 х 72.7_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1859_После охоты (After the Hunt)_236.2 х 186.1_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1861_Швейцарец (Charles Suisse)_59.1 х 49.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1862_Большие дубы у края воды, Порт-Берто (Grands Chenes, bords de l’eau, Port-Berteau)_68 x 92.4_х.,м._Частное собрание

1862_Источник (The Source)_120 х 74.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1862_Мужской портрет (Portrait of a Man)_41.3  х 33.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1862_Парк Рошемон (Le Parc de Rochemont)_85 х 109_х.,м._Частное собрание

1862_Ручей в лесу (A Brook in a Clearing)_52.7 x 64.8_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1864_Источник Луэ (The Source of the Loue)_99.7 x 142.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1865 (ок)_Олень (The Deer)_74.6 х 92.4_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1865 или позже_Море (The Sea)_50.8 х 61_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1865_Рыбачья лодка (The Fishing Boat)_64.8 х 81.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1866_Женщина с попугаем (Woman with a Parrot)_129.5 х 195.6_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен.

1866_Джо, прекрасная ирландка (Джоанна Хиффернан) (Jo, La Belle Irlandaise)_54 х 65_х.,м._Стокгольм, Национальный музей

1866_Молодая купальщица (The Young Bather)_130.2 х 97.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1868_Женщина в волнах (The Woman in the Waves)_65.4 х 54_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1869_Спокойное море (The Calm Sea)_59.7х73_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1870_Водяной смерч (Marine — The Waterspout)_68.9 х 99.7_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1873-1877_Река и скалы (River and Rocks)_49.8 x 60.6_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1873-1877_Скрытый ручей (The Hidden Brook)_59.4 x 75.6_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

Ручей в лесу (A Brook in the Forest)_50.5 x 61.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2016/07/gustave-courbet-1819-1877-1.html?_escaped_fragment_

Курбе Гюстав

Другие известные художники

Гюстав Курбе пишет в автобиографии о себе в третьем лице:

«Родился в Орнане (Ду) 10 июня 1819 года, начал свои занятия в семинарии родного города, закончил их в Королевском коллеже Безансона. Во время изучения философии в Безансоне часто посещал г. Флажуло, который был учеником Давида и Гро. Это было началом моего знакомства с историей искусства».

Затем Курбе провел год у профессора математики г. Делли, который, вопреки желанию семьи, поощрял его призвание к живописи. Отец предназначал сына к юридической карьере.

Приехав в Париж, Курбе был сильно разочарован, увидев картины французской школы, и заявил своим товарищам, что, если бы в этом заключалась живопись, он никогда не стал бы художником. Он смотрел в Париже все, что имело отношение к живописи, и привел в порядок свои мысли. Он начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их последовательности.

У него была образная речивость, и он ловко пользовался теми небольшими знаниями, которыми обладал. Его прозвали «Курбе-проповедник». Товарищи преднамеренно завели его как-то в Люксембургский музей, чтобы заставить говорить. Поставили его перед картинами Эжена Делакруа и спросили, что он думает о них.

Затем повторяли его дерзкие слова:

«Я завтра бы сделал также, если бы посмел».

Автопортрет («Отчаявшийся», 1843-1845)

Курбе пошел по пути Гро и Жерико и почти с самого начала стал писать на уровне лучших образцов живописи, находящихся в музеях.

Этот выходец с гор Ду и Юры, независимый республиканец от рождения по материнской линии, наследовал революционные идеи своего отца, либерала 1830 года и сентименталиста, и своей матери, рационалистки и католической республиканки.

Он забыл затем идеи и наставления своей молодости, чтобы пойти вслед за социалистами всех сект. По прибытии в Париж он был фурьеристом. Он примкнул затем к ученикам Кабе и Пьера Леру. Одновременно с живописью он занимался философией. Он изучал французских и немецких философов.

В течение десяти лет, вплоть до революции 1848 года, он ратовал вместе с редакторами «Реформ» и «Насиональ» за активную революцию. Но его мирные идеи рухнули перед лицом реакционных действий либералов 1830 года, якобинцев и бездарных реставраторов истории.

Он никогда не имел учителей, вопреки тем, кто ему таковых приписывал. Его отец рекомендовал его своему кузену г. Удо, профессору права, который хотел насильно заставить его учиться, и свел его к господину Стебену. На восьмой день Стебен посоветовал г. Удо предоставить Курбе самому себе…»

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «данте»

Первые самостоятельные работы Курбе относятся к середине сороковых годов — это картины церковного содержания, ряд романтических по характеру композиций, а также несколько автопортретов и портретов. Один из них — «Автопортрет с собакой» — был выставлен в Салоне 1844 года. Следом за ней в Салоне появились в 1845 году — «Гитаристка», в 1846 году — «Автопортрет».

Автопортрет с собакой

В 1847 году Курбе посетил Голландию. После этой поездки произошел перелом в творчестве художника.

Под влиянием голландского искусства он порвал с романтизмом, по крайней мере, с его стилевыми приемами.

Написанный в том же году великолепный автопортрет «Человек с трубкой» знаменует собой рождение нового искусства, в то же время утверждая вечную связь реализма с лучшими традициями романтизма.

Человек с трубкой

История жизни Гюстава Курбе

Февральская революция 1848 года захватила Курбе. Он основывает социалистический клуб, принимая участие в издании недолговечного журнала своих друзей Шанфлери и Бодлера, создает эмблему французского народа, одержавшего победу на баррикадах… Но при этом не спешит на баррикады:

«Это самое угнетающее зрелище. Я не дерусь, ибо не верю в борьбу при помощи ружей и пушек».

Для французского искусства осенняя выставка 1849 года в Салоне имела особенно важное значение. Курбе представил жюри семь картин, все были приняты.

Среди них были «Сбор винограда в Орнане», автопортрет «Человек с кожаным поясом» и «Послеобеденное время в Орнане». Последняя картина вызвала наибольшую сенсацию.

В общество знаменитых французских художников ворвался молодой живописец, и в связи с его творчеством впервые было произнесено слово «реализм». Эта картина получила вторую золотую медаль.

После обеда в Орнане

В том же 1849 году Курбе создает грандиозную картину (3,14 на 6,65 метра) «Похороны в Орнане». Курбе не только получил от кюре похоронные одежды, но даже убедил его позировать, также как и викария.

Знаменательно высказывание известного скульптора Бурделя об этом произведении «Курбе универсален. В «Похоронах в Орнане» плачущие женщины — это все женщины, собака — это все собаки. Курбе берет природу у ее истоков и остается вполне человечным. Он станковый живописец, и в качестве такового я сужу о нем.

Он не декоратор, а прирожденный живописец. В этой категории он первый в своей эпохе».

Похороны в Орнане

Классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев людей ярких, необычных, действующих в исключительных обстоятельствах, реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами. Курбе чувствовал себя первооткрывателем, и это придавало его произведениям особую значительность. Особо надо отметить картины «Возвращение крестьян с ярмарки»(1850) и «Здравствуйте, господин Курбе! (Автопортрет)» (1854).

«Здравствуйте, господин Курбе»

На Всемирную выставку 1855 года жюри допускает 11 полотен Курбе, но отвергнуты «Похороны в Орнане» и большая композиция «Мастерская художника».

В ответ Курбе в павильоне, построенном в кустах сирени близ Выставки, устраивает свою выставку под названием «Реализм» из 39 картин и 4 рисунков.

Здесь посетители могут восхищаться разносторонностью его мощной творческой личности и одновременно возмущаться всем тем, что критика называет «революционностью Гюстава Курбе».

В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось «Реализм, совокупность моих работ…»

Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый» «Дробильщики камня», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста — «Мастерская художника».

Об этой картине сам автор сказал «Мастерская художника» — реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.

По своему живописному и идей ному богатству это одно из самых сложных произведений художника.

Купальщицы

Из полотен, представленных на выставке 1857 года, исключительного внимания заслуживают «Девушки на берегу Сены», по словам Прудона — наиболее художественное выражение «моральных, психологических и социальных идей».

Девушки на берегу Сены

Чем больше совершенствовалось искусство Курбе, чем ярче проявлялась могучая сила его творческой личности, тем чаще становился он мишенью резких нападок.

Незаурядность и мощь — вот чего не могли простить ему его враги.

Как пишет в одной из своих критических статей Рихард Мутер, его ненавидели за то, что, в совершенстве владея мастерством, он писал также естественно, как другие едят, пьют или разговаривают.

Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Через некоторое время, внимательно рассмотрев набросок Коро, Курбе заметил:

«Я не такой мастер, как Вы, г-н Коро. Поэтому я принужден писать только то, что вижу».

В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника:

«Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков»,

на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Курбе поднял брови:

«Как Вы пишете ангелов Когда же Вы их видели А если не видели, то как же можно их писать.. А я пишу только то, что вижу».

Курбе выступает как автор замечательных пейзажей, прославляющих стихийную мощь природы, — густые леса с их дикими обитателями, водопады, бушующие волны моря, горы «Убежище ланей» (1866), «Водопада Конше» (1864), «Море» (1864), «Хижина в горах»(1874).

Убежище ланей

Хижина в горах

Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему ордена Почетного легиона не увенчалась успехом. Отклоняя пожалованный ему в 1865 году орден, он пишет министру изящных искусств М. Ришару:

«Мои убеждения как гражданина не позволяют мне принять награду, основанную на монархических принципах».

Во время Всемирной выставки в Париже 1867 года Курбе в особом, расположенном рядом с ней, здании выставил 136 своих работ «Травлю оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар», а также скульптуру «Маленький рыболов». Эта выставка явилась ярким доказательством его творческой силы, бесспорной и несокрушимой победой художника и исповедуемого им реализма в искусстве.

Матушка Грегуар

С этого времени жизненный путь Курбе идет вверх не только продолжает расцветать его творчество, но и растут его успехи и завоеванное им признание.

В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль; на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он в центре внимания.

Высокая награда баварского правительства была лишь предлогом для восторженной молодежи и художников самых различных стран, чтобы провозгласить пятидесятилетнего живописца величайшим из всех живущих в то время художников, великим мастером реализма.

Дробильщики камней

В сентябре 1870 года в Париже, провозгласившем республику, Курбе выбирают председателем Союза художников и Общефранцузского комитета по делам музеев.

Свою приверженность идеалам свободы Курбе со всей определенностью проявил в дни Парижской Коммуны, когда он открыто встал на сторону революции.

Избранный в члены Коммуны, он возглавил федерацию художников, активно участвовал в разработке и осуществлении мероприятий Коммуны в области искусства.

После падения Коммуны Курбе был арестован, приговорен к шестимесячному заключению и посажен в одиночную камеру тюрьмы Сен-Пелажи.

«Меня убили, я больше уж не сделаю ни чего хорошего», — вздыхает Курбе.

Написанные в тюрьме картины — великолепная модель «Женщина из Мюнхена» и натюрморт «Фрукты», которые Курбе после освобождения послал в Салон, жюри отвергло. Представитель правительства Тьера заявил по поводу этого отказа «Это не относится к области искусства».

Натюрморт. Фрукты

Курбе приговаривают к штрафу размером свыше 300000 франков на покрытие издержек по восстановлению Вандомской колонны, свергнутой во время Коммуны. Его мастерскую опечатывают, картины разбазаривают…

Травля и преследования вынуждают художника покинуть родину. Больной и разбитый, он уезжает в Швейцарию, где продолжает работать вплоть до самой смерти.

Курбе умер 31 декабря 1877 года в местечке Тур де Пейлтц на берегу Женевского озера.

Источник: http://tunnel.ru/post-kurbe-gyustav

Гюстав Курбе в скандальном реализме «Происхождение мира»

Гюстав Курбе в скандальном реализме «Происхождение мира». 

foto_history

imperium_ross

Оригинал взят у imperium_ross в Гюстав Курбе в скандальном реализме «Происхождение мира».
Гюстав Курбе. Купальщица, 1868.

Жан Дезире Гюстав Курбе французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

В 19-веке возглавлял движение реалистов во французской живописи, его независимость в дальнейшем послужила примером для подражания в свободном искусстве поздним импрессионистам и кубистам.
Жан Дезире Гюстав Курбе. Курбе, как новатор и как художник осуществлял смелые социальные заявления через свою работу.

Картины Курбе в конце 1840 — х и начале 1850 — х годов принесли первое признание, разнообразные картины изображали крестьян и рабочих, религиозные, и исторические предметы, пейзажи , морские пейзажи , сцены охоты , обнаженность и натюрморты.
Гюстав Курбе, похороны в орнане , 1849-50, холст , масло, 314 х 663 см (123,6 х 261 дюймов), Музей Орсэ , Париж.

Выставка в 1850-1851 Парижский салон создал «взрывную реакцию» и принес Курбе мгновенную славу.

Гюстав Курбе. После обеда в Орнане , 1849
Гюстав Курбе.Автопортрет, Человек с трубкой , 1848-49.

Пожалуй, самая эротичная и запрещенная картина из всех его работ это скандальная «Происхождение мира» 1866 года, она органично вписывалось в его концепцию натурализма, сейчас она находится в Парижском музее Орсэ.

Гюстав Курбе.Происхождение мира, 1866.
Гюстав Курбе.Женщина с белым чулком , 1864
Гюстав Курбе.Вечерний прием, 1862.При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.
Гюстав Курбе. Собрание «Бонжур, месье Курбе», 1854В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию.
Гюстав Курбе.Фермеры. Флаже о возвращении с рынка, 1850.
Работа Гюстава Курбе с Клодом Моне, «Завтрак на траве», 1865-66.Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях.
Гюстав Курбе.Шильонский замок , 1874.В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны.

Сатирический эскиз Курбе, карикатура опубликована в популярной газете Коммуны Le Père Duchesne.

После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году.IMPERIUM_ROSS.

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Oct 25th 2018, 12:24 pm GMT.

Источник: https://foto-history.livejournal.com/9312812.html

Ссылка на основную публикацию