Описание картины василия бакшеева «голубая весна»

Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна

Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев, который любил изобразить лес во всей своей красе.

Невозможно представить пейзаж изображенный русским творцом без символа России, без березы. Картина показывает нам красоту леса в период весны.

Деревья еще не оделись в зеленый цвет, но вот воздух уже наполнен весенней свежестью и всевозможными приятными запахами природы.

Автору удается возродить желание, очутится в таком лесу и самому прочувствовать приятные весенние лучи, чистый воздух, запах листвы и грибов.

Но, по сути, в картине изображен обычный лес, который может встретиться в любом уголке России. Светит солнце, согревая все вокруг, посреди леса проходит тропа, которая еще не высохла от талого снега.

Следует выделить небо, которое автор изобразил уникально и в своей манере. Художник передал весеннее небо таким, какое оно должно быть.

Небо голубое, глубокое и дающее понять, что зима прошла, и холода ушли и теперь настанут теплые и яркие дни.

Автор старается уменьшить использование темных тонов, в картине преобладают светлые цвета, которые дополняю радость от весны и теплых лучей солнца. Каждый цвет в чем-то является дополнением другого цвета, и в картине нет резких переходов. Каждый из тонов не выглядит лишним.

Художник показал густо растущие березы на заднем плане полотно, а вот спереди деревья растут более просторно друг от друга. Данная роща довольно глубокая и помогает понять всю её глубину изображенная автором тропинка.

Для того, чтоб изобразить просыпающеюся природу после тяжелой и холодной зимы мало красиво рисовать, требуется талант. Автору это удалось в полной мере. Конечно, художник не изображал огромный сосновый лес и толстые дубы, но это обоснованно тем, что он хотел показать возрождение природы на примере небольшой березовой опушки.

Данная картина оставляет не только хорошие впечатления, но и задерживается в памяти надолго, особенно глубокое голубое небо.

2 класс, 3 класс

Описание настроения картины Бакшеев — Голубая весна

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 классВеликий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 классНа картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
  • Сочинение по картине Левитана Владимирка описаниеХудожественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз 6 классЭто ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 классНа картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/baksheev-golubaya-vesna-opisanie

Художник Василий Бакшеев: картины, биография

Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху.

Бакшеев родился в Москве, получил образование в Училище живописи, ваяния и зодчества, где ему довелось учиться сначала на архитектурном, а потом на живописном отделениях. Картина молодого художника «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на ученической выставке, обратила на себя внимание П. М. Третьякова, который приобрел ее для своей коллекции.

Девушка, кормящая голубей

Мир простых явлений повседневной жизни, запечатленный на этом полотне, предстает как мир, полный поэзии.

Ряд последующих полотен, носивших также жанровый характер, упрочил за молодым художником репутацию реалиста, развивающего лучшие традиции отечественной живописи. В этом плане особенно характерна картина «Житейская проза» (1892—1893).

Сюжет, построенный на основе драматической семейной коллизии, позволяет зрителю мысленно восстановить биографии героев, понять их внутренние взаимоотношения.

Житейская проза

Василий Николаевич Бакшеев экспонировал свои картины на передвижных выставках. Он не только поддерживал творческие устремления своих коллег по Товариществу, но и разделял их организационные хлопоты, будучи уполномоченным Товарищества передвижных художественных выставок по Москве.

Кроме творческой и общественной деятельности, Бакшеев занимался еще педагогической работой. В 1897 году он стал преподавать в Училище живописи, ваяния и зодчества. С 1907 года в творчестве Бакшеева большое место начинает занимать работа над пейзажем.

После революции живописец уделяет большое внимание тематическим композициям и пейзажным полотнам. Он вступает в Ассоциацию художников рев­олюционной России и участвует в выставочной деятельности АХРР.

В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» и ряд дру­гих.

Образ природы в полотнах художника наполнен светлой поэзией. Больше всего любил Бакшеев раннюю весну. Яркий солнечный день или пасмурный, серенький, чуть «оперяющиеся» белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. Состояние пробуждающейся к жизни природы запечатлено в пейзажах Бакшеева с силой глубокого- лирического переживания.

Тончайшие оттенки света, которыми так привлекательна весна, переданы Бакшеевым с помощью богато разработанной палитры («Голубая весна» , 1930). Для художника колористическая гамма — тонкий и выразительный инструмент, с помощью которого он выражает в пейзажном образе свое переживание природы.

В его полотнах периода Великой Отечественной войны русский пейзаж предстает в более суровом и в то же время более величественном облике. Бакшееву была близка тема городского архитектурного пейзажа, он писал Москву, ее уютные переулки, маленькие домики и новые постройки («Старая, уходящая и новая Москва», 1947).

Из поездок по стране художник привозил серии пейзажей, в которых метко схвачены специфические черты облика того или иного края. Такова, например, серия, запечатлевшая виды старых волжских городов, волжские ландшафты («Вечер на Волге», «Васильсурск» и другие, от­носящиеся к 1930-м годам), серия пейзажей Верхней Троицы — де­ревни, где родился М. И. Калинин.

Камерные образы природы в творчестве Бакшеева перемежаются с более обобщенными («Ока около Каширы», «Облачный день», «Ти­хий вечер»).

Читайте также:  Описание картины уильяма блейка «навуходоносор»

Василий Николаевич Бакшеев — народный художник СССР, действительный член Академии художеств, лауреат Государственной премии СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=T_wHw0KoaL0

В начале весны

Голубая весна

За обедом. Неудачники

Зимний пейзаж

Иней

Лучи заходящего солнца

Московский дворик

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1093-baksheev.html

Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна 3 класс

Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: «Житейская проза», «Возвращение домой».

Последующие годы писал пейзажи одну из знаменитых картин, написанных в лирическом стиле «Голубая весна». Многие художники пейзажисты: Левитан, Суриков, Репин, Саврасов, и другие, писали свои произведения с изображением леса в разное время года.

На картине Бакшеева видим и чувствуем без слов, синеву неба, с русскими березами без которых не можем быть России.

Природа на картине начинает просыпаться от зимней спячки, на земле лежит мокрая, прошлогодние листья, кое-где начинает пробиваться зелёная трава, также сохранились остатки прошлого года, но она желтая, неживая, отмирающие. Начинают распускаться почки на березах. Природа оживает.

Лазурное небо картины самое главное, хотя тонкие берёзы прикрывают его. Художник, правильно подобрал краски, небо имеет именно голубой цвет, поэтому картина, так названа. Солнышко не видно, но на картине оно чувствуется во всём: в распускающихся почках, зеленой траве и просто в дыхании осеннего воздуха. В.Н.

Бакшеев в своей картине, правдиво показал, пробуждение природы, её дыхание.

Всё старое отмирает, за зимой приходит весна! Это запоминающее Полотно с голубым небом вселяет: надежду, поднимает настроение и стремление к новой жизни. Художник писал о своих впечатлениях, когда ходила по полям, лесам, лугам, наблюдал за всеми природными явлениями и конечно чувствовал природу и выражал свои чувства на холсте. Он передавал всё что видел и чувствовал настоящую жизнь!

 3 класс

Сочинение по картине  Голубая весна Бакшеева 3 класс

Художника Виктора Николаевича Бакшеева считают продолжателем классических традиций русского реалистического пейзажа.

Так на его картине «Голубая весна», мы видим яркую, жизнеутверждающую картину — весеннего леса. Он только, что проснулся, встряхнулся и огляделся вокруг. А, вокруг, творятся чудеса.

Как бы, « купаясь», в солнце, стоит молодая березовая роща. Стволы берез белеют на переднем плане.

По просеке текут ручьи, и небесная синь сливается с водной и создает иллюзию свежести и возрождения жизненных сил, которые чувствуются в работе.

Мастер, использовал, такую цветовую гамму, от которой, при просмотре, полотна повышается настроение. Художник не стремится поразить. Он, создал и передал, реальную картину, весенней природы. Она полна сил и надежды, бодрости и свежести.

Композиция выстроена так, что перспектива, как бы уходит вглубь. Синева неба и покой, главные на холсте.

На земле, лежат мокрые, желто-коричневым покровом, прошлогодние листья. Под ними пробивается первая травка. Она пробивается несмело, но придет и ее время, и она встанет во всю мощь.

В работе нет темных красок, а главенствуют оттенки розового, палевого, золотистого цвета. Но, как будто, чувствуется свежесть весеннего дня и его аромат дразнит и пьянит.

Кажется, что ветерок «пробегает» по верхушкам деревьев и будит всех, кто еще не проснулся. В чаще леса видны четкие пятна вечнозеленых деревьев.

Проснулись, и скоро начнут активную жизнь, животные, птицы и насекомые, леса. Будут строить гнезда и обустраивать свои домики, ожидая появления потомства. Цвет и свет, были главными помощниками Виктора Николаевича, в этой работе. Его мастерство и, наверное, любовь к русской природе, помогли создать ему эту прекрасную, светлую картину.

3 класс

← Непринцев — Отдых после боя↑ По картинамНисского Радуга →

Бакшеев — Голубая весна

  • Авторское определение жанра ГрозыВ пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме «Гроза» автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества. Пьеса была написана
  • Сочинение на тему Осенние каникулы 4 классЕдинственное что с нетерпением ждет каждый школьник в своей жизни, это перемену, каникулы и выпускной. Перемена достаточно короткое удовольствие. А вот каникулы в самый раз. Особенно я люблю осенние каникулы.
  • Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинениеНегативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении «Война и мир» проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.
  • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 классКартина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь
  • Сочинение на тему Мой любимый класс 5 классШкола это колыбель жизни и второй дом для любого ребенка. Здесь мы не только осваиваем науки, но и учимся общаться, дружить, помогать друг другу, справляться с первыми трудностями.
  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди 8 классКартина «Осенние дожди. Пушкин» — последняя в творчестве Виктора Попкова, чья жизнь трагически оборвалась в 1974 году. Для известного графика она стала ярким завершающим аккордом его творческого пути. Художник, очевидно,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/baksheeva-golubaya-vesna-3-klass

О картине в. бакшеева «голубая весна»

1920-е и 1930-е годы для Бакшеева — время очень интенсивной и разнообразной в тематическом и жанровом отношении работы.

Он возвращается к педагогической деятельности, все больше растет его авторитет как одного из старейших мастеров искусства.

Пятидесятилетний юбилей его творческой деятельности отмечается первой для художника персональной выставкой, прошедшей с большим успехом в 1937 году.

В это время расширяется не только тематика, но и географические границы его творчества. Старый мастер захвачен размахом новых строек, стремительным ритмом развивающейся индустрии, увлечен общим для искусства тех дней стремлением передать пафос нового.

Он едет в промышленные центры южной России Вольск и Мариуполь, путешествует по Казахстану. В его творчестве появляются панорамные пейзажи Тянь-Шаня, рождаются замыслы монументальных росписей — «Бивуак» (1935, собственность Л. М.

Бакшеевой), картины «Панорама фабрики» и «Трехгорная мануфактура» (местонахождение неизвестно), «На цементном заводе» (1935, местонахождение неизвестно).

По все эти произведения все же демонстрируют скорее общую тематическую направленность искусства тех лет и потребность Бакшеева быть с ней сопричастным, чем являются основным направлением его творчества.

Оригинальным мастером художник остается прежде всего в пейзаже. Именно работой в этом жанре он несет вклад в искусство.

В пейзажах, изображающих природу средней полосы России, художник предпочитает скромные, почти аскетические мотивы. В выражении он благородно сдержан.

Читайте также:  Описание советского плаката «пьём воду родного днепра»

Наиболее характерны для 1930-х годов две картины: «Дорога в лес» (1942, 1935, обе в ГТГ), «Серый день» (1934, Государственный музей изобразительных искусств Киргизской ССР, г.

Фрунзе), «Летний вечер» (1935), там же), «Заросшая дорога» (1937, Иркутский областной художественный музей).

В 1930 году художник создал, пожалуй, лучшее свое пейзажное произведение — картину «Голубая весна» (ГТГ).

Чуть расступилась на первом плане густая поросль молодого березняка. С трогательной торопливостью, толпясь, обгоняя друг друга тянутся вверх неокрепшие хрупкие белые стволы навстречу весеннему свету. Слегка опушенные дымкой кроны почти растворяются в яркой голубизне неба.

Прозрачные синие и фиолетовые тени, охристо-золотистые пятна света лежат на еще не прогретой, зябкой земле. Кое-где проступает сквозь наготу весенней рощи холодная зелень хвои, перекликаясь с зеленовато-серым нефритовым цветом стволов осин на первом плане.

В ритме картины, построенном на вертикалях, есть упругая энергия движения, роста. Но очень спокойное по пропорциям, уравновешенное полотно оставляет впечатление счастливой умиротворенности. Передача световоздушной среды, вибрация воздуха, движение света сочетаются с упругой пластичностью в изображении древесных стволов.

Фактура холста плотная, гладкая. Богатство цветовых оттенков гармонирует с филигранной линейной четкостью рисунка в переплетении ветвей, в контурах берез.

К картине «Голубая весна» можно отнести поэтическое определение одного из исследователей творчества художника: «Живописная ткань… кажется сотканной из тончайших нитей шелка».

Источник: http://2014god.com/o-kartine-v-baksheeva-golubaya-vesna/

Детское художественное творчество по картине «Голубая весна» В. Н. Бакшеева, ФГОС

Конспект совместной образовательной деятельности «Голубая весна» с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ-технологий.

Автор: Фарион Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 79, г. Миасс.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Голубая весна».

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, физическое развитие.

Цель: развитие изобразительного потенциала дошкольников средней группы средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с творчеством Василия Бакшеева на примере картины «Голубая весна».

2. Расширять представления детей о способах получения новых цветов и оттенков при работе с гуашью.

3. Учить передавать весеннее настроение в своих произведениях.

4. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, видеть и понимать отличия в работах различных авторов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы, эмпатию.

Оборудование и материалы:

— компьютер, проектор с экраном, мольберт, крупное изображение березы, клеенки для каждого стола;

— раздаточный материал по количеству детей (листы альбомной бумаги размером А5 с наклеенными «стволами» из малярного скотча, наборы гуаши, кисти, непроливайки с водой, салфетки, фломастеры).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Педагог предлагает всем детям собраться в центре групповой комнаты.

— Кто хочет со мной немного поиграть? Подходите, не стесняйтесь! Молодцы. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем:

Станем рядышком, по кругу, и протянем руку другу.

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

— Ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей: весна).

— Правильно, пришла долгожданная весна. А как вы догадались? (Дети перечисляют приметы весны)

— Какие вы умницы, всё знаете. Давайте присядем на ковер, закроем глаза и послушаем весну, её легкие шаги. (Включается на компьютере весенняя музыка)

Дети слушают весенние звуки (пение птиц, капель, журчание ручья) и называют их источник.

— Вся природа радуется теплому весеннему солнышку: и животные, и растения, и люди. Давайте его позовём к нам в гости:

Солнышко, колоколышко,

Ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать, весну встречать!

2. Основная часть.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Появляется картина Василия Бакшеева «Голубая весна»)

Что на нём изображено? (Ответы детей) Правильно, весна в березовой роще. Это пейзаж Василия Николаевича Бакшеева. Как вы думаете, почему эту картину автор назвал «Голубая весна»? (Ответы детей)

Большую часть картины занимает небо. Обратите внимание на его цвет. Кажется, что Василий Николаевич нарисовал прозрачный, чистый весенний воздух. И эта голубизна подчеркивается нежными красавицами берёзками.

— Ребята, как вы думаете, какое настроение хотел нам передать автор картины? (ответы детей). Давайте с вами попробуем нарисовать похожую картину, наполненную таким же прекрасным весенним настроением.

Дети садятся за столы, приготовленные к работе с краской.

— Мы с вами превращаемся в настоящих художников. Для того чтобы наша картина получилась красивой и весенней, нужно найти подходящий оттенок голубого цвета. Давайте смешаем на палитре голубой и белый цвет, посмотрим, какие у нас получатся оттенки. (Дети смешивают краски, находят подходящий вариант) Молодцы!

Давайте встанем и дадим нашим пальчикам отдохнуть:

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружится, вьётся.

(Дети повторяют за взрослым движения по тексту)

Теперь можно приступать к рисованию картины. Присаживайтесь на свои места.

— Перед вами лежат листочки. На них приклеены полосочки малярного скотча. Давайте представим, что это наши березки.

Обратите внимание, что работу нужно размещать вертикально! Закрасим всю поверхность листа разными оттенками голубого. Смотрите на картину Василия Николаевича, как он распределял оттенки неба.

Приступайте к работе. Не забывайте ополаскивать кисти в воде, промакивать лишнюю влагу салфеткой.

Дети рисуют под сопровождение весенней музыки.

— Молодцы, у всех получились красивые работы. Пока они будут высыхать, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора букет собрать!

Раз – присели, два – присели –

В руках ландыши запели!

(Дети повторяют за взрослым движения по тексту)

Читайте также:  Описание картины марка шагала «синий дом»

— Ребята, наши картины высохли. Давайте аккуратно снимем с них скотч. (Воспитатель помогает детям)

— Посмотрите, как красиво получилось. Каким кристальным, воздушным выглядит наше небо! Только чего-то не хватает нашим березкам. Что нужно им добавить? (Ответы детей)

— Правильно, на стволах нужно дорисовать горизонтальные черные черточки. Не забудем нарисовать нашим березкам и длинные веточки. Посмотрите, какая красивая березка к нам пришла в гости. (Воспитатель крепит к мольберту изображение березы). Давайте дорисуем эти элементы черными фломастерами.

3. Заключительная часть.

Дети заканчивают свои работы и приносят их на выставку, любуются своим творчеством, делятся впечатлениями.

— Смотрите, ребята, какие разные картины у вас получились. Все они наполнены весенним настроением, радостью пробуждающейся природы. Вы настоящие художники. Все ваши работы увидят родители и наши сотрудники. Пусть они тоже порадуются весне!

— Вам понравилось рисовать природу? Какие мы смешивали краски? Зачем? С творчеством какого художника мы познакомились? (Ответы детей)

— Спасибо за прекрасные картины! Давайте вместе уберем наши рабочие места.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/detskoe_hudozhestvennoe_tvorchestvo_po_kartine_golub_172513.html

Конспект нод по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна»

Конспект НОД по рассматриванию картин В. Бакшеева «Голубая весна». Н. Ромадина «Розовая весна», К.

Максимова «Апрель»
Программное содержание: развивать художественное восп­риятие произведений изобразительного искусства, находить в них поэтические образы природы, учить эмоционально отк­ликаться на воздействие художественного образа. Учить де­тей воспринимать колорит картин.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться смотреть картины трех художников и замечать в них то красивое, что увидели сами художники. Полюбуйтесь этими пейзажами и скажите, о каком времени года хотели рассказать нам худож­ники.

Дети: О весне. Картины рассказывают о весне. Воспитатель: Почему вы думаете, что на картинах — весна?Дети вспоминают и называют признаки весны, которые они наблюдали, находят их в картинах.

Воспитатель: Вы все рассказали правильно. Весна — одна из любимых тем художников.

Но посмотрите, как по-разно­му, каждый по-своему, увидели и изобразили художники кра­соту весны. Эту картину написал художник Бакшеев. Давай­те войдем с вами в эту березовую рощу (как недавно входи­ли в парк). Весна. Нигде нет снега, земля почти просохла. Все наполнено теплым душистым воздухом.

Пахнет прелым листом, смолистыми почками (вспомнили этот запах парка?), причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные вер­хушки берез. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Его невидимые лучи придают деревьям особую прелесть. Они стоят в ожидании чего-то радостного, веселого, что несет им пробуждение природы.

Над мирной природой, встречающей весну, высится голубое небо. Оно очень красиво. Какое наст­роение вызывает у вас эта картина?

Ответы детей.Воспитатель: Какие краски понадобились художнику, что­бы передать радость пробуждающейся природы?Дети: голубая, синяя, белая и т. д.

Воспитатель: Верно. Все эти краски удивительно взаимо­связаны, и нежные, и яркие, они придают картине неповторимый голубой колорит.

А теперь мы с вами перенесемся к ре­ке, и нас зачаровывает другая картина весны. Деревья и кус­ты еще без листьев, их ветви переплетаются, как ажурные (узорчатые) кружева, за которыми прячется разлившаяся ре­ка. Тишина. Воздух и вода неподвижны. Лодка рыбака четко отражается в воде как в зеркале.

Весь пейзаж пронизан ро­зовым светом раннего утра.

Скажите, ребята, какое настроение у этой картины?Дети: Спокойное, тихое, нежное, задумчивое.Воспитатель: Художник Ромадин рассказал о весне совсем другими красками. Как вы думаете, какой цвет придает это­му пейзажу такую нежность, задумчивость?Дети: Розовый цвет. И маленькие нежно-желтые цветочки.

Воспитатель: Отличаются ли эти две картины по колориту?Дети: Да. отличаются. В этой много розового цвета (розо­вый колорит), а в той — голубой.Воспитатель: А третья картина приглашает нас побывать в лесу. Остановимся у этого плетня. Давайте представим, что мы могли бы увидеть, услышать.

Дети с помощью воспитателя описывают картину.

Снег уже растаял, показалась прошлогодняя трава. Березки еще го­лые без листьев, но почки уже лопнули. Поэтому кажется, что на березках зеленый пушок. Стволы у березок тонкие, тянутся к небу, к солнцу. Рядом с березками зеленеют пу­шистые елочки. Ямки наполнились водой от растаявшего снега. Получились лужи и маленькое озеро.

В нем отража­ются деревья, елочки, небо, облака. Воздух чистый, прозрач­ный. Тишина.

Воспитатель: Молодцы. Вот как подробно описали картину. А по настроению, которое возникает, когда смотришь на нее, она отличается или нет?Дети: Нет, не отличается.Воспитатель: Я тоже так думаю. Она такая же тихая, за­думчивая, хочется походить спокойно по лесу, полюбоваться природой.

Но чем эта картина отличается от предыдущих? Чем другим?Дети: Отличается цветом. В этой картине много зеленого цвета. Воспитатель: Верно. У нее другой колорит, но не менее прекрасный. Давайте придумаем название этим картинам и свяжем эти названия с их колоритом.Дети: «Голубая весна». «Розовая весна». «Зеленая весна».

Воспитатель: Получилось, что вы точно придумали назва­ния. Вот и художник Бакшеев назвал свою картину «Голу­бая весна». Художник Максимов назвал картину «Апрель», но ваше название тоже подходит.

Когда смотришь картины о природе, невольно вспоминают­ся стихи.

Давайте прочитаем стихи о весне, подумаем, с ка­ким пейзажем они наиболее созвучны. И поможет нам еще лучше почувствовать очарование весны музыка.

«Весеннее утро» Ц. Кюи. Чайковский «Март», «Апрель».Воспитатель и дети читают стихи:Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года Синея блещут небеса.Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют…А. С. ПУШКИНХороша весна-царица, В плащ цветной одета! Много в воздухе разлито И тепла и света…И. СУРИКОВПолюбуйтесь: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят.И. С. НИКИТИНЛист зеленеет молодой, Смотри, как листьем молодым Стоят обвеяны березы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною; как дым…Ф. И. ТЮТЧЕВМарт — и такою горит вышина Яркой лазурью, Будто и вправду облита она Синей глазурью.К. ВАНШЕНКИНПо полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.С. МАРШАКУж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.А. ПЛЕЩЕЕВВоспитатель: Мы устроим в группе выставку картин о вес­не. Вы можете принести из дома понравившиеся вам репродукции картин.

II часть — рисование на тему «Весна».

Источник: http://ogeogr.ru/konspekt-nod-po-rassmatrivaniyu-kartin-v-baksheeva-golubaya-ve/index.html

Ссылка на основную публикацию