Описание иллюстрации гюстава доре «лес самоубийц»

В лесу немеет страшный птичий хор

1. Замечания, связанные с аморальным поведением героев
Во многих произведениях Стругацких присутствует Грань. В «Пикнике на обочине» это граница между Хармонтом и Зоной, в «Улитке на склоне» — между Лесом и Управлением, в «Гадких лебедях» — между городом и лепрозорием мокрецов, в «Граде обреченном» — между городом и тем, что за обрывом.

В то же время из «Отеля «У погибшего альпиниста»» и из «Малыша» мы видим, что эта постоянная Грань у авторов – скорее ментальная, философская. Это грань человеческого понимания и разумения. Здесь они вплотную подходят к идеям Лема о принципиальной невозможности контакта с чужеродным, суть принципиально непознаваемым для человека.

Это роднит стругацкую «отходную детективному жанру» «Отель «У погибшего альпиниста»» с формально детективными лемовскими «Расследованием» и «Насморком», но это не детективы, а романы о конформизме человечества, о рамках, в которых оно выращено и которые уже не в силах самостоятельно преодолеть.

Чтобы на самом деле преодолеть эту грань непонимания и неосознания, человечеству нужен «взгляд извне» на себя, именно об этом говорится в одном из главных пассажей Комова в «Малыше» про Вертикальный прогресс, именно об этом иронически говорит Вандерхузе в «Малыше»: неизвестно, кто первый открыл воду, но уж наверняка это сделали не рыбы.

Герои «Пикника», «Улитки», «Отеля» и многих других романов Стругацких осознанно стремятся преодолеть Грань, чтобы преодолеть свою человеческую природу и взглянуть на себя с другой, с чужой стороны.

2. Замечания, связанные с физическим насилием
Логично, что мы хотим увидеть, удалось ли героям преодолеть Грань, или они побарахтались там, в неизвестном, и, обалдевшие и еле живые, вылезли обратно зализывать раны.

Как думаете, оставил ли Золотой Шар Рэдрика Шухарта в живых, после всего, что тот натворил? В «Машине желаний» (это первая версия сценария «Сталкера», по которой Тарковский вроде бы снял фильм, но плёнку запороли, а из переснятого как раз и получилась та навороченная размазня, что мы вынуждены смотреть) ясно показано, что ничего хорошего после встречи с Шаром не произошло.

Парадокс, но Кандид из «Улитки на склоне» ступил за Грань по дурацкому стечению обстоятельств, совершенно случайно он попал в Лес, в самое сердце его секретов, но ровным счётом ничего не понял и стремился лишь вернуться обратно.

На другой стороне — Перец, «лишний человек» в Управлении, постоянно ноет, что болен «тоской по непониманию», но в Лес вовсе не стремится, хочет убежать от него подальше.

Так что пока, на нынешнем этапе развития (историческое время в «Пикнике» и «Улитке») человек у Стругацких совершенно не готов заглянуть за грань понимания, ибо ничего полезного он там для себя не обнаружит. Тут опять вылезает Станислав Лем с постулатами о принципиальной невозможности познания чужеродного.

И заметьте, как прихотливо сливаются в нарративном пространстве Управление из «Улитки» и лемовская бюрократическая антиутопия из «Рукописи, найденной в ванне». А уж про «Пикник на обочине» Лем неоднократно отзывался, что с удовольствием присвоил бы его авторство себе.

В «Малыше» и в «Граде обреченном» — двух сублимированных (по меркам Стругацких, конечно) романах о, соответственно, попытке контакта с чужеродным разумом и об Эксперименте, затягивающем человека за грань понимания – мы видим, что даже в специально подготовленной обстановке, в нарочно объявленном режиме Эксперимента, человек за грань заглянуть не может, куда уж там что-нибудь понять.

В «Малыше» научная группа Комова весьма бездарно промаргивает попытку контакта, а потом мы путём аккуратных намеков Горбовского понимаем, что, может, оно и к лучшему, что контакт не состоялся. (Не зря Горбовский так БЕСПОКОИЛСЯ и ждал чего-то страшного в «Беспокойстве» — первом варианте «Улитки на склоне» — возможно, чутье ему говорило, что некоторые двери лучше оставлять закрытыми.

)

В «Граде обреченном» до самой границы понимания доходят буквально единицы из миллиона.

При этом Изя Кацман ещё в середине романа тонкими, едва уловимыми намёками говорит сталинисту Воронину и фашисту Гейгеру, что основная цель Эксперимента над ними – это попытка понять, сможет ли человеческое общество самостоятельно построить утопию.

Только после этого возможны первые осознанные, не обязательно удачные, попытки поползновения за Грань. Но Андрей и Фриц настолько закостенели в своём бравом идиотизме, что всё ещё понимают построение утопии по-своему, по красно-коричневому.

Кажется, даже полуобразованные фермеры на болотах построили бы Утопию гораздо слаженнее, дай им власть в руки. Только в самом конце романа, в своём шикарном финальном монологе Изя выдаёт своё понимание способов построения утопии. Почему утопия «Понедельника начинается в субботу» у Стругацких сдохла и переродилась в (анти)утопию «Улитки на склоне»?

3. Замечания по вульгаризмам и жаргонным выражениям
— Нет, — сказал Турнен, не поднимая глаз. — Вранья вообще не бывает. Все, что выдумано, — возможно. — В том числе и русалки? — спросил Марио. Видимо, он подумал, что его мрачный сосед тоже наконец решил пошутить. Турнен посмотрел на него.

По лицу его было видно, что шутить он не собирается. — Я их вижу, — сказал он. — И треугольный пруд. И туман, и зеленую луну. Все это я вижу так отчетливо, что могу описать во всех подробностях. Для меня это и есть критерий реальности, и он не хуже любого другого. Марио неуверенно улыбается. Он все еще надеялся, что Турнен шутит.

— Превосходная мысль, — сказал он. — Отныне нам не нужны лаборатории. Субэлектронные структуры? Я вижу их. Могу описать, если хотите. Они так и переливаются. И треугольно-зеленые. — Мне лаборатории не нужны уже давно, — произнес Турнен. — Они, по-моему, вообще никому не нужны. Вряд ли они помогут вам представить себе субэлектронные структуры.

Лицо Марио утратило готовность к веселью. Обнаружилось, что глаза у него совсем не детские. — Я физик, — сказал он. — Я легко представляю себе субэлектронные структуры без фигур и цветов. — И что же дальше? — сказал Турнен. — Ведь я тоже могу представить себе эти структуры.

И еще многое эдакое, для чего вы пока не придумали закорючек, значков и греческих букв. — Ваши представления, может быть, и годятся для вашего личного употребления, но беда в том, что на них далеко не уедешь. — На представлениях давно уже никто не ездит. Не вижу, чем мои представления хуже ваших.

— На представлениях физики вы приехали сюда и уедете отсюда, а ваши представления годятся только для застольных парадоксов. — Я мог бы вам напомнить, что идея деритринитации возникла тоже из застольного парадокса. Да и все идеи возникли из застольных парадоксов. Все фундаментальные идеи выдумываются, и вы это прекрасно знаете.

Они не висят на концах логических цепочек. Но дело ведь даже не в этом. Что дальше? Ну не смог бы я прилететь сюда. И что? Ведь я не увидел здесь ничего такого, чего не мог бы представить себе, сидя дома. «Беспокойство»

Перечитывая значительную часть сочинений Стругацких впервые с 2004 года, я продолжаю играть в игру «я против себя самого четырнадцать лет назад».

Удивительные вещи вытворяет память: если в общих чертах я мог пересказать сюжеты «Пикника» и «Улитки» и даже вспомнить какие-то основные сцены, то некоторые эпизоды оказались реально вытеснены и заменены чем-то другим, то ли увиденным во сне, то ли как-то самостоятельно придуманным. Например, я позабыл про абсолютную мразотность Рэдрика Шухарта во всех аспектах бытия. Перечитывая сейчас, я даже немного обалдевал, от того, насколько он всё-таки отрицательный герой. Хармонт для меня теперь немного сливается с безымянным городом из «Хищных вещей века», где по одну сторону жизни был молодчага Иван Жилин, а по другую – слегачи и подонки типа Шухарта.

Читайте также:  Описание картины рафаэля «автопортрет»

Ещё один забавный пример вытеснения – я совершенно выкинул из памяти два весьма одиозных финала сюжетных линий «Улитки» и вместо них присочинил свои собственные, долгое время пребывая в полной уверенности, что так оно и было.

Перец у меня в конце совершал рекурсию и тихо-мирно сидючи туманным утром на обрыве встречал, наконец, вышедшего на зарядку директора.

А Кандид у меня, отважно порезав всю лесную нежить, уже карабкался по утёсу вверх со скальпелем в зубах.

Думаю, «Улитка» своей зыбкой структурой и спектром рассматриваемых проблем сама способствует появлению в сознании читателей таких вот «апокрифов».

Часть про Лес вообще выглядит волшебной сказкой со всеми традиционными сказочными приёмами (скальпель Кандида – это меч-кладенец, да), и продолжать странствия Кандида можно сколь угодно долго.

Идея самой интересной коннотации «Улитки на склоне» пришла ко мне, когда я узнал, что картина «Подвиг лесопроходца Селивана», висящая в приёмной директора Управления, имеет в основе своей сюжет гравюры Доре к дантовскому «Аду» под названием «Лес самоубийц».

То есть Селиван – самоубийца? И после смерти в аду он превращается в дерево? Лес это ад? Кандид тоже самоубийца? (Уж очень неуютно становится, когда Кандид вспоминает, что с ним было после падения в Лес.) И если Лес – ад, то что же тогда такое бюрократический ад Управления на высоком утёсе.

Исследователь творчества Стругацких и составитель собраний их сочинений Светлана Петровна Бондаренко в статье «История Улитки» из великолепного сборника «Улитка на склоне. Опыт академического издания» приводит расшифровку бессмысленно-абстрактной телефонной речи директора Управления из третьей главы «Улитки».

И состоит почти вся она из… реплик авторов и героев из повести «Беспокойство», нарезанных и перепутанных. Перец, находясь в своём безумном Управлении, на утёсе, слушает по телефону фразы, произносящиеся в параллельном литературном мире на далёкой планете Пандора.

Грубо говоря, он слышит их из некоторого возможного «будущего», того, в котором построена, наконец, утопия (ну, почти). И в котором люди уже рискуют выходить за Грань, рискуют ради возможных методов ускорения вертикального прогресса (не забываем речь Комова из «Малыша» — это их мотивация).

Научно-сказочная утопия «Понедельника» была о том, что люди пытаются найти рецепт человеческого счастья (Саша Привалов говорит об этом напрямую). Спустя много лет в цикле «Полдень, XXII век» они эту утопию, наконец, строят — утопию горизонтального прогресса.

В самых сложных, завершающих их полуденную эпопею романах «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер» Стругацкие излагают, что было дальше.

Напущу я на вас неотвязные лозы, подумал Перец, и род ваш проклятый джунгли сметут, кровли обрушатся, балки падут, и карелою, горькой карелой дома зарастут

Подвиг лесопроходца Селивана и другие иллюстрации

Гюстав Доре, Ад, Лес самоубийц

Мария Дудина, оформление альбома Keepers Of The Nature And Art группы Pushking
http://www.mariadudina.ru/CD/keepers.html


Анна Суворова, https://sigrlynn.com

И её же офигенный «Дьявол среди людей» https://www.behance.net/gallery/43233657/Illustration-SYaroslavtsev-The-devil-among-the-man

И совершенно космический японец Хироси Кацурагава

Источник: https://www.livelib.ru/review/1006411-piknik-na-obochine-otel-u-pogibshego-alpinista-ulitka-na-sklone-sbornik-arkadij-strugatskij-boris-strugatskij

Девять кругов ада Данте Онушко Оксаны 9 Б

Девять кругов ада. Данте Онушко Оксаны 9 «Б»

В произведении «Божественная комедия» Данте строит строгую систему загробного мира, представляя его в виде 9 кругов, окружающих вмороженного в лёд Люцифера. «Падения Люцифера с небес» Иллюстрация Гюстава Доре к поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай» , 1866 г.

Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая» , которые были и не с дьяволом, и не с Богом 1 круг – ЛИМБ Страж: Харон (по крайней мере, посредник), Минос (судья проклятых) Томящиеся: Наказание: Некрещёные младенцы Безболезненная скорбь и добродетельные нехристиане. До воскресения Христа здесь были все ветхозаветные праведники.

2 круг – ПОХОТЬ Страж: — Томящиеся: Наказание: Сладострастники. Кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподнии.

3 круг – ЧРЕВОУГОДИЕ Страж: Цербер Томящиеся: Наказание: Обжоры и гурманы. Гниение под дождём и градом

4 круг – СКУПОСТЬ (ЖАДНОСТЬ) Страж: Плутос Томящиеся: Скупые и расточители (неумение совершать разумные траты) Наказание: Перетаскивание с места на место огромных тяжестей; души, столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой

5 круг – ГНЕВ (РЕКА СТИКС) Страж: Флегий(сын Ареса) — перевозчик через реку Томящиеся: Гневные, унывающие Наказание: Вечная драка в грязном болоте Стикс, где дном служат тела скучающих

6 круг – СТЕНЫ ГОРОДА АИДА Страж: Фурии Томящиеся: Еретики и лжеучители Наказание: Лежать в раскалённых могилах. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы.

7 круг – ГОРОД ДИТ Страж: Минотавр Томящиеся: Совершающие насилие

7 круг – ГОРОД ДИТ 1 -й пояс – ФЛЕГЕТОН Томящиеся: Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники) Наказание: Кипеть во рву из раскаленной крови. Тех, кто вынырнет, подстреливают из лука, — кентавры Несс, Хирон и Фол

7 круг – ГОРОД ДИТ 2 -й пояс – ЛЕС САМОУБИЙЦ Томящиеся: Насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества) Наказание: Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии; мотов загоняют гончие псы

7 -й круг – ГОРОД ДИТ 3 -й круг – ГОРЮЧИЕ ПЕСКИ Томящиеся: Наказание: Насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство) Изнывать в бесплодной пустыне. С неба капает огненный дождь.

8 -й круг – ЗЛОПАЗУХИ (ЗЛЫЕ ЩЕЛИ) Страж: Герион Томящиеся: Обманувшие недоверившихся

1 -й ров: 2 -й ров: Томящиеся: Сводники и обольстители Льстецы Наказание: Грешники идут Влипшие в кал зловонный двумя встречными потоками, бичуемые бесами

3 -й ров: 4 -й ров: Томящиеся: Наказание: Голова повёрнута на Святокупцы, Прорицатели, гадатели, высокопоставленные звездочёты, колдуньи духовные лица, торговавшие церковными должностями ( «Симонисты» ) Туловища закованы в скалы вниз головой, по ступням струится огонь пол-оборота (назад)

5 -й ров: 6 -й ров: Томящиеся: Мздоимцы, взяточники Лицемеры Наказание: Кипеть в смоле. В тех, кто высунется, черти вонзают багры Наказание: Закованы в свинцовые мантии ( «федериков плащ» )

7 -й ров: 8 -й ров: Томящиеся: Воры Наказание: Мучения гадами, взаимопревращения с ними Томящиеся: Лукавые советчики Наказание: Души спрятаны (горят) внутри огоньков

9 -й ров: 10 -й ров: Томящиеся: Зачинщики раздора Поддельщики металлов, людей, денег и слов Наказание: Потрошение Наказание: Поддельщики металлов — расслаблены, больны чесоткой; поддельщики людей — в ярости бегают и кусают встречных; поддельщики металлов (монет) — обезображены водянкой и изнемогают от жажды; поддельщики слов — страдают лихорадкой и головной болью

9 -й круг – ПРЕДАТЕЛЬСТВО (ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО КОЦИТ) Страж: Гиганты и Люцифер Томящиеся: Обманувшие доверившихся: • Предатели родных • Предатели родины и единомышленников • Предатели друзей и сотрапезников • Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого • Вмёрзший в льдину Дит (Люцифер) терзает в трех своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия) Наказание: Вмёрзли в лёд по шею, и лица их обращены книзу

Конец

Читайте также:  Описание картины константина коровина «на берегу моря»

Источник: http://present5.com/devyat-krugov-ada-dante-onushko-oksany-9-b/

Лес Аокигахара

Аокигахара («Равнина зелёных деревьев»), также известный как Дзюкай («Море деревьев») — лес у подножья горы Фудзи на японском острове Хонсю.

Лес, раскинувшийся прямо у подножия самого вулкана, является полной противоположностью красоте и величественному спокойствию здешних мест.

  • Красная нить из Иерусалима от порчи.

В 864 году произошло сильнейшее извержение вулкана Фудзи. Несокрушимый поток лавы, спускающийся по северо-западному склону, образовал огромное лавовое плато площадью 40 кв. км, на котором пустил корни очень необычный лес. Почва изрыта, как словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы.

Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана.

Рельеф лесного массива изборожден изломами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них никогда не тает лёд.

С наступлением сумерок об этом месте начинают говорить лишь шёпотом. Исчезновения людей и частые самоубийства — вот оно, настоящее лицо Аокигахара. Туристам строго наказывают не сворачивать с основных троп в глубь леса потому что здесь легко заблудиться. Магнитная аномалия делает компас совершенно бесполезным предметом, а похожая местность не позволяет найти выход по памяти.

О многочисленных призраках, обитающих в лесном массиве, издавна слагают легенды.

Печальную известность это место приобрело еще в средние века, когда в голодные годы, доведенные до отчаяния бедняки приносили своих престарелых и немощных родственников в лес и оставляли там умирать.

Стоны этих несчастных не могли пробиться сквозь плотную стену деревьев, и никто не слышал стенания обреченных на мучительную смерть. Японцы говорят, что их призраки подстерегают в лесу одиноких путников, желая отомстить за свои страдания.

Ходят слухи, что здесь между деревьями можно увидеть белые призрачные очертания юрэев. Согласно синтоизму, души тех, кто умер своей смертью, соединяются с духами предков.

Те же, кто принял насильственную смерть или покончил жизнь самоубийством, становятся блуждающими привидениями — юрэями. Не находя успокоения, они приходят в наш мир в образе безногих призрачных фигур с длинными руками и горящими в темноте глазами.

А давящее гробовое молчание леса нарушается по ночам их стонами и тяжелым дыханием.

Те, кто решился посетить Аокигахара должен иметь крепкие нервы. Бывает что хрустнувшая под ногами ветка оказывается человеческой костью, а странное очертание человека вдалеке является трупом очередного висельника.

Всплеск паломничества самоубийц в лес Аокигахара вызвало произведение писателя Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству», вышедшее в 1993 году и сразу ставшее бестселлером: в Японии было продано более 1,2 млн экземпялров.

В этой книге приводится подробное описание различных способов самоубийств, а Аокигахару автор охарактеризовал как «прекрасное место, чтобы умереть». Около тел некоторых самоубийц Аокигахары были найдены экземпляры книги Цуруми.

Местные власти, обеспокоенные нескончаемой волной самоубийств, расставили на лесных тропинках таблички следующего содержания: «Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей. Подумайте о них и о вашей семье. Вы не должны страдать в одиночку. Позвоните нам. 22-0110»

Нельзя однозначно сказать насколько эти слова сокращают количество жертв, но каждый год в лесу находят десятки новых тел. Конечно, находят не всех: есть и такие что сводят счёты с жизнью в совсем нелюдимой глуши. Там останки слабых духом растаскивают хищные звери навсегда делая их частью этого леса.

Видео – Лес самоубийц в Японии

Возможно вам будет интересно: второе место после Аокигахары по числу самоубийств в мире занимает мост «Золотые ворота».

> Загадочные места планеты

Источник: http://DarkBook.ru/publ/japonija/les_aokigakhara_dzjukaj/11-1-0-22

Аокигахара — лес самоубийц в Японии

?Theosophist (theosophist) wrote,
2016-03-04 16:27:00Theosophist
theosophist
2016-03-04 16:27:00Оригинал взят у masterok в Аокигахара — лес самоубийц в Японии

Страшная тема о Японии уже была у нас — вот Почему Кодокуси не платят за газ, а оказывается на этом еще не все.

Аокигахара (яп. 青木ヶ原?, «Равнина зелёных деревьев»); также известна как Дзюкай (яп. 樹海?, «Море деревьев») — лес у подножья горы Фудзи на японском острове Хонсю. Лес, раскинувшийся прямо у подножия самого вулкана, является полной противоположностью красоте и величественному спокойствию здешних мест.

Общая площадь составляет примерно 35 кв. км. Рельеф леса включает множество скалистых пещер, а особенности расположения, в частности густота леса и низина, обеспечивают «оглушающую» тишину.

Также утверждается, что под землёй в районе леса находятся обширные залежи железной руды, этим, по-видимому, объясняется тот факт, что в Аокигахаре не функционируют компасы.

Земля, на которой располагается лес, представляет собой вулканическую породу, достаточно плотную и не поддающуюся обработке ручными инструментами, например мотыгами и лопатами.

Аокигахара считается молодым лесом, поскольку образовалась примерно 1200 лет назад. Последнее крупное извержение вулкана Фудзи произошло в 1707 году и по какой-то причине не покрыло лавой один из склонов площадью около 3000 гектаров земли. Позднее этот участок зарос плотным лесом из самшита, сосен и других хвойных. Деревья стоят практически сплошной стеной.

Но ужасное тут не это …

Почва изрыта, как словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы.

Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана.

Рельеф лесного массива изборожден изломами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них никогда не тает лёд.

Фауна Аокигахары включает диких лисиц, змей и собак.

Аокигахара является национальным парком, по которому проложено несколько туристических маршрутов, предлагающих подъем на Фудзи по северному склону, а также прогулки по красивейшему лесному массиву.

Поскольку лес находится недалеко от Токио и предлагает множество различных способов провести время на свежем воздухе, Аокигахара является популярным местом для проведения пикников и прогулок на выходные.

Среди достопримечательностей парка «Ледяная пещера» (яп. 氷穴 хё:кэцу?) и «Ветряная пещера» (яп. 風穴 фу:кэцу / кадзэана?).

В 864 году произошло сильнейшее извержение вулкана Фудзи. Несокрушимый поток лавы, спускающийся по северо-западному склону, образовал огромное лавовое плато площадью 40 кв. км, на котором пустил корни очень необычный лес. Почва изрыта, как словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы.

Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана.

Рельеф лесного массива изборожден изломами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них никогда не тает лёд.

С наступлением сумерок об этом месте начинают говорить лишь шёпотом. Исчезновения людей и частые самоубийства — вот оно, настоящее лицо Аокигахара. Туристам строго наказывают не сворачивать с основных троп в глубь леса потому что здесь легко заблудиться.

Магнитная аномалия делает компас совершенно бесполезным предметом, а похожая местность не позволяет найти выход по памяти. О многочисленных призраках, обитающих в лесном массиве, издавна слагают легенды.

Печальную известность это место приобрело еще в средние века, когда в голодные годы, доведенные до отчаяния бедняки приносили своих престарелых и немощных родственников в лес и оставляли там умирать.

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «черный крест»

Стоны этих несчастных не могли пробиться сквозь плотную стену деревьев, и никто не слышал стенания обреченных на мучительную смерть. Японцы говорят, что их призраки подстерегают в лесу одиноких путников, желая отомстить за свои страдания.

Ходят слухи, что здесь между деревьями можно увидеть белые призрачные очертания юрэев. Согласно синтоизму, души тех, кто умер своей смертью, соединяются с духами предков. Те же, кто принял насильственную смерть или покончил жизнь самоубийством, становятся блуждающими привидениями — юрэями.

Не находя успокоения, они приходят в наш мир в образе безногих призрачных фигур с длинными руками и горящими в темноте глазами. А давящее гробовое молчание леса нарушается по ночам их стонами и тяжелым дыханием. Те, кто решился посетить Аокигахара должен иметь крепкие нервы.

Бывает что хрустнувшая под ногами ветка оказывается человеческой костью, а странное очертание человека вдалеке является трупом очередного висельника.

Только два сорта людей добровольно заходят в глубь «леса смерти» — члены специальных бригад полицейских и пожарных, каждую осень прочесывающие Аокигахара в поисках останков самоубийц, да еще сами самоубийцы.

В наше время в Японии никто не страдает от голода, но свою зловещую роль Аокигахара продолжает играть и сейчас. Мистический пейзаж и звенящая тишина легендарного леса привлекает тех, кто решил добровольно уйти из жизни. По числу ежегодно совершаемых самоубийств Аокигахара уступает эту жуткую пальму первенства только Золотому мосту в Сан-Франциско. С 1970 года полиция официально начала заниматься поиском тел погибших, для чего из казны ежегодно выделяются специальные средства в размере 5 миллионов йен. Раз в год полиция вместе с большой группой добровольных помощников (около 300 человек) прочесывает лес. Сообщается, что во время таких рейдов находят от 30 до 80 тел. Это означает, что в среднем каждую неделю кто-то заходит в это «море деревьев», чтобы не вернуться никогда… В трех близлежащих селениях, на которые возложены обязанности по сбору этого страшного урожая, оборудованы помещения для хранения неопознанных останков.

Всплеск паломничества самоубийц в лес Аокигахара вызвало произведение писателя Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству», вышедшее в 1993 году и сразу ставшее бестселлером: в Японии было продано более 1,2 млн экземпялров.

В этой книге приводится подробное описание различных способов самоубийств, а Аокигахару автор охарактеризовал как «прекрасное место, чтобы умереть». Около тел некоторых самоубийц Аокигахары были найдены экземпляры книги Цуруми.

Местные власти, обеспокоенные нескончаемой волной самоубийств

На лесных тропинках установлены плакаты следующего содержания:

Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей.Подумайте о них и о вашей семье.Вы не должны страдать в одиночку.Позвоните нам

22-0110

В местных магазинчиках не продаются средства (таблетки, веревки), которые могли бы быть использованы для сведения счётов с жизнью. В окрестностях действуют специальные патрули, которые отлавливают желающих попасть в Дзюкай еще на подходах. Вычислить решившихся на поход в лес легко: чаще всего это мужчины в деловых костюмах.

Нельзя однозначно сказать насколько эти слова сокращают количество жертв, но каждый год в лесу находят десятки новых тел. Конечно, находят не всех: есть и такие что сводят счёты с жизнью в совсем нелюдимой глуши. Там останки слабых духом растаскивают хищные звери навсегда делая их частью этого леса.

О лесе Аокигахара ходят слухи, что между деревьями можно то тут, то там видеть белые призрачные очертания юрэев. Согласно синтоизму, души тех, кто умер своей смертью, соединяются с духами предков.

Те же, кто принял насильственную смерть или покончил жизнь самоубийством, становятся блуждающими привидениями — юрэями. Не находя успокоения, они приходят в наш мир в образе безногих призрачных женских фигур с длинными руками и горящими в темноте глазами.

А звенящее молчание леса нарушается по ночам их стонами и тяжелым дыханием.

Мистический ужас «Леса самоубийц» вдохновил многих писателей. Так, В 1960 году в Японии вышла книга писателя Сэйтё Мацумото «Пагода волн» (яп. 波の塔 Нами но то), которая рассказывала о женщине, некогда покончившей с собой в Аокигахаре. Позднее по мотивам этой новеллы был поставлен телевизионный сериал, получивший в Японии необычайную популярность.

Почему японцы, живущие казалось бы в такой благополучной стране, выходят на одно из первых мест в мире по количеству суицидов? Чаще других причин, называется потеря рабочего места.

Многие говорят о том, что японцы стали слишком прагматичны, и отсутствие денег слишком много значит в современном мире.

Но здесь, возможно, не последнюю роль играет менталитет, сложившийся много веков назад, когда потеря социального статуса воспринимается как худшее из зол и может подтолкнуть к совершению самоубийства.

Также из глубокой древности до наших дней дошел еще один страшный ритуал, называемый в Японии «самоубийством по сговору». Имеется ввиду добровольный уход из жизни двух влюбленных, которые по какой-то причине не могут быть вместе в этом мире.

Вера в то, что одновременная смерть соединит их в потустороннем мире, до сих пор очень сильна. «Самоубийство по сговору» все еще настолько обычно в Японии, что когда рядом находят тела мужчины и женщины, полиция как правило не ведет тщательного расследования, считая дело очевидным.

Об одном из таким дел рассказывается в детективном романе того же автора, Сэйтё Мацумото, опубликованном в

Всплеск паломничества самоубийц в лес Аокигахара вызвало произведение писателя Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству» (яп.

完全自殺マニュアル Кандзэн дзисацу манюару), вышедшее в 1993 году и сразу ставшее бестселлером: в Японии было продано более 1,2 млн экземпялров.

В этой книге приводится подробное описание различных способов самоубийств, а Аокигахару автор охарактеризовал как «прекрасное место, чтобы умереть». Около тел некоторых самоубийц Аокигахары были найдены экземпляры книги Цуруми.

В 2005 году вышел документальный фильм «Море деревьев» (яп. 樹の海 Ки но уми?), в котором режиссёр Томоюки Такимото рассказывает историю четырёх человек, решивших убить себя в Аокигахаре. На 17-м Токийском международном кинофестивале фильм получил премию в номинации лучший фильм в разделе «Японское кино. Свой взгляд».

Японская металл-группа Screw записала песню «The Sea of Trees», в основу видеоклипа легли кадры, снятые в Аокигахаре.

И напоследок привожу ссылки на документальное видео, посвященное этому необычному месту:

Sea of Trees

Вот удивительный и загадочный Хашима: остров-призрак, а вот еще парочка ужасных тем: Варанаси — город мертвых и Небесное погребение в Тибете

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=89516

Источник: https://theosophist.livejournal.com/1413441.html

Ссылка на основную публикацию