Описание картины ильи репина «портрет в. в. стасова»

Портрет В.В.Стасова

Портрет написан в мае 1883 года в два сеанса во время совместного путешествия Репина и Стасова за границу.

Художника и критика связывала близость убеждений и воззрений; их дружба, несмотря на отдельные разногласия и периоды размолвок, длилась всю жизнь. Своего друга Репин писал много раз. Известны пять живописных портретов Стасова, не считая многих рисунков.

Из них наиболее содержательными по характеристике, наиболее «портретными» в собственном смысле слова являются самый ранний (1873), изображающий критика сидящим с закинутой несколько вверх головой в профиль и портрет 1883 года, так называемый «дрезденский».

Репин изобразил в нем Стасова уже в пожилом возрасте (59 лет), умудренным житейским опытом мыслителем. Его образ исполнен большого благородства, внутренней силы и вдохновения. Они тем более впечатляют, что отличавшийся сильным открытым темпераментом Стасов изображен здесь внешне очень спокойным.

Вся страстность его натуры, весь его душевный пыл, настойчивость и непримиримость, все то, что делало его критиком-публицистом, критиком-бойцом, выражено не во внешних жестах, а именно как внутренние духовные качества.

Мы чувствуем их в живой одухотворенности его лица с резкой выразительностью морщины на переносице, складок на щеках, выдающих оратора, и чуть приоткрытого рта.

Портрет исполнен широкими, хорошо лепящими форму и вместе с тем легкими «струящимися» мазками в превосходно сгармонированной серебристой гамме. Свет льется и играет и на лице, и на седой бороде, и на сюртуке Стасова, придавая всему изображению чудесную легкость и светлую жизнерадостность.

По общему характеру своего решения этот портрет примыкает к портрету Мусоргского, продолжая то, что было в нем найдено. Стасов здесь также изображен на светлом фоне, четко рисуясь очень выразительным и характерным силуэтом головы и туловища. Сходны и композиционные решения.

При динамичности поворота головы туловище занимает всю ширину холста внизу, придавая изображению устойчивость. Таким образом, показ выразительного контура ограничен лишь головой и плечами.

Сам Стасов так писал об этом портрете: «Мне кажется, всякий, сколько-нибудь понимающий художество, найдет в самом портрете следы того воодушевления, того огня, с которым был написан этот портрет. Яркое, весеннее солнце, светившее тогда к нам в комнату, передано на картине, мне кажется, с необычайной правдой».

С этим отзывом нельзя не согласиться. Действительно, и вдохновенность образа, его поэтическая приподнятость при реальной правдивости, и сама живопись портрета, динамическая и темпераментная, свидетельствуют о том подъеме, с которым он писан и сила которого захватывает зрителя.

Источник: http://ArtPoisk.info/artist/repin_il_ya_efimovich_1844/portret_v_v_stasova_001/

Сочинение описание по картине художника репина портрет тургенева

Тургенев Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет писателя Ивана. Живопись, фото — знаменитая картина Бурлаки на Волге, фотография.

Ключeвыe cлoвa cтpaницы: Илья Репин. Портрет Ивана Тургенева. Картина, портрет мужчины, живопись, фото, рисунок — шедевры художника Репина.

Илья Ефимович Репин: Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1909- 1915. Описание картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна» Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз.

Тургенев Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет Ивана Тургенева. Лев Толстой на картине Репина, художественная критика и отзывы.

РЕПИН Илья — Портрет И. С. Тургенева. 900 Картин самых известных. 900 Картин самых известных русских художников — РЕПИН Илья — Портрет В. В. Стасова. Картина супер, но можно пож. мне сочинение описание картины.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» написана в 1895 году. Картина. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, Описание и анализ. Картина Ильи Репина «Портрет Тургенева» (1874 г).

Список и описание портретов написанных Репиным. собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых. Портрет Тургенева, по собственному признанию Репина, так ему и не удался.

Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом. цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни. описание картины репина портрет антона григорьевича рубинштейна.

Илья Ефимович Репин — Портрет писателя Владимира Галактионовича Короленко. 1912. Поиск по фамилии художника: Обменяй своё. Поиск по сайту → прямой эфир: Описание Картины Доре Гюстав Корабль Во Льдах.

Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на 5.4 Портрет Тургенева 5.5 «Крестный ход в Курской губернии» 5.6 Репин и Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не…

Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на 5.4 Портрет Тургенева 5.5 «Крестный ход в Курской губернии» 5.6 Репин и Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не…

Галерея → Репин, Илья Ефимович → Портрет И. С. Тургенева. 1879 282 / 516. 775×1000 px (0,1 Mb) Художник: Илья Ефимович Репин. художника: Обменяй своё школьное сочинение по этой картине на голоса ВКонтакте.

Источник: https://schoolinform9.webnode.ru/news/sochinenie-opisanie-po-kartine-khudozhnika-repina-portret-turgeneva/

Описание картины Ильи Репина «Портрет И. Н. Крамского». Описание картины репина

ГлавнаяКартиныОписание картины репина

На данной работе мы видим портрет знаменитого русского живописца Ивана Николаевича Крамского. Всегда вызывает много вопросов, как один художник позволил рисовать свой портрет другому художнику. Но Репина и Крамского связывали долгие дружеские отношения, поэтому в этой работе мы видим, буквально, частичку души Репина, его чувства к человеку.

На картине изображен Крамской в сидячей позе. Это уже немолодой мужчина, на вид ему около 40-50 лет. Кожа на руках уже постарела, появилась седина в волосах, а борода и вовсе белая. Кажется, будто портретируемый позирует не дома, где он мог бы надеть удобную одежду и вальяжно расположиться на кушетке.

Перед нами человек в строгом, достаточно официальном костюме. На нем темный, коричнево-черное пальто, либо удлиненный пиджак. Из-под пальто выглядывают белоснежные манжеты. Брюки на художнике также темные, почти черные.

Такая скудная цветовая гамма при прорисовке одежды полностью компенсируется светлым лицом позирующего.

Лицо художника очень напряжено. Он сосредоточен, смотрит с картины прямо на нас. Взгляд его достаточно строгий, возможно, недовольный. Илья Репин был не просто другом Крамского. Изначально он считал его своим учителем, покровителем в искусстве. Вероятно, по этой причине мы видим такое строгое выражение лица у Крамского.

Задний фон полотна – стена комнаты. Художник искусно выполнил растяжку света от темного к светлому. Кажется, что в одной части картины задний фон сероватый, в другой – бирюзовый. Но простая растяжка смотрелась бы незаконченной на работе, поэтому художник прорисовывает фон резкими, размашистыми мазками.

Картина выполнена в темной цветовой гамме. Самыми яркими пятнами на работе являются белая сорочка и лицо Ивана Николаевича Крамского. Таким образом, Репин подчеркивает важность эмоций, внутреннего мира портретируемого. При этом полностью убирает акцент с окружающей обстановки.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Сходка»

На данном полотне изображена встреча нескольких революционеров. Они нашли укромный уголок, заперлись в темной комнате и обсуждают грандиозные планы. Всего в комнате 13 человек, несколько из них еще совсем дети. Они, несмотря на столь юный возраст, уже готовы бороться за свои интересы. Компания сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе стоят стаканы с чаем и пепельница.

Лица революционеров показывают нам невероятную задумчивость. Они непрерывно мыслят, обдумывают новый план или, быть может, готовятся к жестокой битве. Вероятно, главным героем на работе является человек с ярко рыжими волосами. Мы не видим его лица – он таинственный, никому не знакомый человек из народа. Нам не важно его лицо, одежда, самое главное – его действия и мысли.

Интересно показан образ революционеров. Илья Репин явно хотел показать, что революционеры – это обычные люди. Они ходят по улицам в типичной для окружения одежде, ничем не выделяются.

Единственное и самое главное их отличие от серой массы – у них есть идея. Их разум озарила мысль, которая несет в себе великую силу. Репин не изображает революционеров, как героев.

Нет! Для него все бунтари – это просто люди, а силу и мощь они скрывают внутри себя.

Идея скрытности показана художником также с помощью цветовой гаммы. Картина достаточно темная и мрачная. Художник не стал тщательно прорисовывать второй план работы, показывая тем самым размытость, нечеткость и таинственность встречи.

Читайте также:  Описание иллюстрации гюстава доре «лес самоубийц»

Единственный источник света в комнате – небольшая лампадка, которая стоит на столе. Но нам ее не видно. Мастер не стал прорисовывать саму лампу, он лишь изобразил светлые лица.

Вероятно, это еще один прием, которым воспользовался Репин, чтобы показать нам силу революционной идеи. Получается, что источника света на картине нет, но люди яркие, светлые.

На их лицах отражается пламя, символизирующее светлую идею.

opisanie-kartin.com

Описание картины Илии Репина «Абрамцево. Летний пейзаж»

Иван Репин подолгу, достаточно часто гостил у С. И. Мамонтова и его в их имении под Москвой – в Абрамцево.

Этот шестилетний абрамцевский период выделяется из общего ряда его работ в другие годы жизни. Картины, связанные с Абрамцево. Очень идилличные пейзажи, невероятно просветленные. Репин мало писал пейзажи – был слишком деятелен, чтобы неспешно проникнуться глубиной самобытия природы. А вот

Абрамцево пробудило в его душе поэта-лирика на недолгое время.

Летний пейзаж в Абрамцево словно стих – настолько светел, гармоничен, легок, насквозь пронизан солнечными лучами. Какая-то созерцательная истома разлита по всей картине. Поэзия природы словно летняя мелодия в то время изумляет четкостью самых мелких деталей, выписанных тщательно, словно буковка к буковке, а в целом получилась поэма.

В середине левой части картины в тени высоких деревьев на дорожке стоит жена художника, Вера Алексеевна. Она смотрит куда-то вниз с возвышенной террасы, протянувшейся к дому, утопающему в густой зелени дачного парка.

Крыльцо дома через дорожку плавно переходит в каскадную лестницу, бегущую от террасы вниз, на следующую дорожку ниже. Летняя скамейка в тени, удобное летнее кресло ближе к крыльцу дома – все тут устроено удобно для летнего отдыха.

Голубое небо, словно выцветшее от летней жары, с легкими, невесомыми игрушечными облачками безгранично. Заросший парк манит и приглашает погулять в его густой тени. Краски томного лета буквально разлиты по всему полотну картины.

Яркая белизна дома, крыльца, каскадной лестницы, терракотовый цвет дорожек на террасах, свежая зелень деревьев, кустов, цветов, светло-серебристое платье молодой женщины – все вместе создает удивительно гармоничный аккорд знойного лета, с его расслабляющей негой.

Пейзаж так и приглашает к спокойному, неспешному, даже ленивому отдыху.

Дачу окружают высокие, могучие березы. Они стали своеобразным обрамлением пейзажа, в то же время они словно защищают этот уютный, тихий уголок от внешнего шумного мира. Зато здесь царит ленивый созерцательный покой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Задача живописца не так проста, как это может сначала показаться. Нужно не только точно передать черты лица и массу других важных деталей. Необходимо, чтобы творение стало настоящим шедевром. Портрет становится им лишь только, если при взгляде на картину ощущаешь максимальную живость ее героя.

Таким редким талантом и обладал Репин. Ему было под силу передавать чувства человека, его душу и малейшие ощущения.

Портрет Тургенева в этом смысле действительно уникальный. Главная его особенность – преобладание темных тонов. Это говорит о том, что перед нами человек с очень серьезным характером.

Прежде всего, зрители обращают внимание на лицо писателя. В глазах его можно прочесть невероятное спокойствие. Они полны грусти, абсолютной уверенности и особой грусти. На открытом лбу можно заметить характерные морщины. Они говорят о том, что писатель очень много и напряженно размышляет.

Дополнением этого яркого образа становится борода. Она говорит нам о том, что Тургенев уже в достаточно преклонном возрасте. Перед нами очень мудрый и невероятно начитанный человек.

Репин изображает Тургенева сидящим в кресле. Он смотрит на нас вполоборота, но при этом притягательность его глаз не становится меньше.

Если мы начнем внимательно рассматривать портрет, то сможем заметить, что в руках у писателя очки. Вполне естественно, что длительная работа сказалась на зрении писателя. Эта деталь очень важна. Художнику удается ненавязчиво подчеркнуть огромную любовь этого человека к труду.

Перед нами не просто настоящий шедевр. Это небольшая капля интереснейшей истории. Нам удается представить, как выглядел известный писатель. Всматриваться в эти мудрые глаза можно бесконечно. В результате вы начнете невольно размышлять о сложном жизненном пути, который предстоит пройти каждому человеку.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Пирогова»

Это полотно было написано Репиным в далеком 1881 году. Тогда художник как будто предугадал скорую кончину великого ученого и медика, ведь буквально через несколько месяцев после завершения работы над картиной сам Пирогов умирает.

Совершенно недавно отмечалось сто лет с момента профессиональной деятельности ученого. Его вклад в развитие страны невозможно передать несколькими словами, поэтому приступим к рассмотрению непосредственно самого полотна, которое было создано вопреки сжатым срокам, вызванным плотным и занятым графиком ученого.

После завершения работы над картиной Репин еще долго вспоминал о том, насколько сильно пленили его трудоспособность и жизненная сила Пирогова. Он говорил, что никогда еще не мог работать так быстро, как в случае с великим ученым.

И вызвано это было не столько спешкой, сколько великим вдохновением той жизненной силой и энергией, которая исходила от великого хирурга.

Чтобы было понятно, что это все далеко не пустые слова скажем только, что Репину понадобилось всего 3 посещения Пирогова, чтобы портрет был готов.

Рассматривая полотно, сразу же обращаем свой взгляд на темный фон. Он красиво выделяет седые виски хирурга и слегка красноватое лицо. Взгляд мужчины сразу же выдает его волевой и решительных характер, а также отсутствие боязни перед любыми трудностями, которые встречаются на его пути. Губы профессора слегка поджаты.

Он решительно скрестил руки на груди, не желая открывать свои тайны никому из знакомых, нахмурив лоб и опустив брови. Мы можем увидеть, что профессор не просто упрям, он очень горяч по характеру, что свидетельствует также о вспыльчивости.

Несмотря на эти, казалось бы, чересчур резкие и решительные черты, Пирогов не выглядит злым или унылым, наоборот, через все полотно проходит глубокая мудрость и бесценный жизненный опыт.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Обыкновенный портрет протодиакона И. Уланова из Чугуева известнейший художник Илья Репин мастерски превратил в типичный для того времени сатирический образ дьякона, обладающего большим жизненным потенциалом, но не имеющего в себе духовности и доброты, ведь жизненные условия заставляют его все время лицемерить.

Талант живописца явно очевиден, так как он применяет насыщенную, ярко выраженную манеру письма и придает образу противоречивости.

Внешний вид протодиакона – это сложная фигура с крепким торсом, плечами настоящего богатыря, длинной седой бородой, в обрамлении которой багровеют мясистые щеки.

Жизненную силу и цельность образа мастер кисти преподнес разнообразными приемами живописи.

Облачен дьякон в дорогую рясу, а голова его покрыта темнобархатной скуфьей. На груди виднеется складень, висящий на цепи из серебра, который дьякон придерживает правицей, в левой же руке держит украшенный камнями руке огромный посох.

На лице четко выделен толстоватый покрасневший нос. Брови очень густые, а из-под них пристально смотрят жадные глаза. Создается впечатление, что человек на картине наблюдает за происходящим. Рот полураскрыт, ощущается, что чугуевский протодиакон тяжело дышит. Возможно, сказываются ароматы напитков после вечернего пира.

Образ на полотне живописца – натура сильная, однако от него исходит примитивизм, грубость, не чужды протодиакону и мысли греховные, что слишком далеки от библейских принципов. Художник очень тонко с помощью красок сочетает две противоположные точи зрения: восхищается естественностью человеческой природы, но обличает порочность человека.

Живописец создал один из самых ярких протодиаконских образов, а сама картина разоблачает сущность церкви и духовенства и несет глубокий художественный смысл.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет В. В. Стасова»

Репин, общаясь в высоких художественных кругах, познакомился с известным искусствоведом, художественным критиком Стасовым, который с течением времени стал ему хорошим другом. Они часто путешествуют вместе.

Однажды, вместе со Стасовым Репин приезжает в Дрезден, где они останавливаются в местной гостинице. Здесь, в номере, художник пишет шедевральный «Портрет В. В. Стасова».

Репин давно предлагал своему другу написать его портрет, но в постоянных разъездах не было времени. И вот, теперь, время появилось. Связано это было с тем, что по причине какого-то праздника галерея была закрыта, а уехать без посещения выставки друзья не могли.

Художник с глубоким уважением относился к своему другу Стасову. Он называл его в воспоминаниях «благородным рыцарем», говорил, что его высокая идейность не позволяла создавать искусство для искусства. Стасова уважали и даже боялись критики более низких ступеней. Его откровенность, прямота, принципиальность выражена на портрете со всей мощью художественного мастерства.

Однако, не только суровость и мощь характера удалось записать на холст великому художнику. В каждом своем натурщике Репин видел в первую очередь живую человеческую душу. Она же первым планом выражена в портрете В. В. Стасова.

Читайте также:  Описание картины василия кандинского «черные линии» (1913)

Репин писал вдохновенно два дня кряду, Стасов терпеливо позировал. С портретом связан удивительный случай, который часто вспоминал сам Репин. После того как была написана картина, Репин поставил ее на кресло, в котором раньше сидел его натурщик. Зашел слуга и почтительно поздоровался с Репиным, а потом с портретом.

Художник искренне смеялся, но понял законченность своей работы и больше не сделал в ней ни одного мазка. Все это говорит о том, насколько мастерски Репин орудовал художественной кистью. Стасов жил в его картине, потому что художник передал не только облик, но и душу.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/opisanie-kartiny-repina.html

Репин Илья Ефимович

Великий реалист. Живопись Репина знаменовала взлёт русской реалистической школы.

Родом из семьи военного поселенца. Военными поселенцами считались крестьяне в мирное время работающие на земле, но в случае необходимости призывались на службу. Сам художник говорил о военных поселенцах, как о людях презираемых, находящихся на положении рабов.

В годы рождения Ильи Репина семья была обеспеченной, но позднее бедствовала. Мальчику приходилось подрабатывать написанием икон и портретов. С 1854 по 1857 год Репин учился в школе военных топографов. Когда школа была закрыта, из-за упразднения военных поселений, Репин стала учиться у местного иконописца И.

Бунакова, вместе с ним расписывал церкви в близ лежащих деревнях.

В 1863 году Репин в Петербурге, для того, чтобы поступить в Академию художеств. Он проходит подготовку в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где и познакомился с молодым, знаменитым И.Н. Крамским, с новаторскими взглядами на искусство.

Крамской ввёл своего ученика в среду, где обсуждались новейшие этические и философские системы, социальные и экономические проблемы страны. Это было в те времена, когда отменили крепостное право, свободная молодёжь выступала за революционные теории.

Всё это сформировало творчество Репина, тогдашние взгляды на народ, на интеллигенцию, на культуру.

В 1864 году сбылась мечта молодого художника, он сдаёт вступительный экзамен и поступает в Академию художеств. Репин был образцовым студентом. Глубоко изучал академические дисциплины как: рисунок, перспектива, анатомия.

В 1869 году Репин получает малую золотую медаль за картину «Иов и его друзья». В 1871 за выпускную работу «Воскрешение дочери Иаира» — Большую золотую медаль.

Да, с одной стороны Репин по требованиям академии писал картины на библейские темы, но с другой, в это же время он пишет картину, сделавшую его известным в Европе. Это были «Бурлаки на Волге» (1870-73), картина была показана на международной выставке в Вене.

Илья Ефимович Репин женился в феврале 1872 года на дочери архитектора Вере Шевцовой. В конце того же года у них родилась дочь. Несмотря на то, что в их семье родилось ещё трое детей, семейный брак не был счастливым. Вера покинула мужа, узнав, что у него есть другие женщины, в 1884 году.

С 1873 по 1876 год Репин обучается за границей в Европе. Он был в Париже, посетил Италию и Англию. Обучение проходило за счёт Академии художеств. В 1874 году состоялась первая выставка импрессионистов в Париже. Репин был восхищён колоритом и светом новой живописи, но он не нашёл в ней социального смысла.

После возвращения в Россию Репин на год едет в родные места, Чугуево, где работает над картинами, сразу над несколькими полотнами, работает медленно и вдумчиво.

В 1877 русский художник снова в Москве, навещает Абрамцево подмосковное имение известного мецената Савы Морозова. Знакомится с Павлом Третьяковым.

В 1882 году Репин переезжает в Петербург. В это время он много ездит по России, набираясь новых впечатлений. Он был на Украине, в Курской губернии, на Кавказе.

Жизнь Ильи Ефимовича Репина была благополучной, недостатка в средствах он не испытывал. В 1891-92 годах организовал персональные выставки в Москве и Петербурге, которые пользовались большим успехом.

В сентябре 1894 года Репин становится профессором Академии художеств и начинает свою педагогическую деятельность. Студенты души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили о нём тёплые воспоминания.

Репин продолжал писать картины, участвовал в общественной жизни страны. Так он внёс пожертвование в помощь голодающим деньгами, полученными от продажи картины в 1896 году.

Он критически относился к царскому режиму, говорил о том, что странна управляется «сборищем глупцов, готовых привести Россию на край пропасти».

В 1907 году профессор Репин покидает Академию.

В 1899 году Репин купил имение в финском местечке Куоккала, близ Петербурга. Здесь он жил со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой.  Имение своё он назвал Пенатами, в честь древнеримских богов-хранителей домашнего очага. В 1917 году, после Октябрьского переворота, Финляндия заявила о своей независимости, таким образом, Репин оказался в эмиграции.

Однако в Советской России он оставался «своим». В 1924-25 году проходили в Москве и Ленинграде выставки, посвящённые 80-летию художника. Умер русский художник в Пенатах. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России. Пенаты были превращены в мемориальный музей. В 1944 году музей сгорел во время Второй мировой войны. Восстановлен в 1962 году.

Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино.

Известные произведения Репина Ильи Ефимовича

Картина И.Е. Репина «Садко в подводном царстве» написана русским художником в 1876 году и находится в Русском музее Санкт-Петербурга.

Собственно эта картина являлась заказом великого князя Владимира Александровича. Репин сделал наброски в 1873 году, а закончил её в Париже, в 1876 году во время трёх дневного вояжа.

Благодаря именно этому своему произведению Репин стал академиком живописи.

Садко – главный герой картины – известный персонаж новгородских былин.

Из былин Садко разбогатевший государь, который снарядил торговые корабли, замерли они во время штиля, а Садко по жребию опустился на дно моря, как жертва Морскому царю.

Повидав великое множество морских чудес, Садко женится по желанию Морского царя на девице Чернаве, сделав выбор по подсказке Миколы Угодника. На картине изображён момент выбора невесты.

Чернава скромная девушка, скрыта в углу, на фоне представленных красавиц для женитьбы. Садко стоит на дне и любуется проплывающими мимо него красавицами. Крамской говорил о необычайно глубокой фантазии этого полотна. Из фольклора известно, что богатства Садко принесла золотая рыбка, её мы видим на заднем плане картины. Садко изображён в богатых одеждах с гуслями.

Портрет М.П. Мусоргского (1881) находится в Третьяковской галерее, в Москве. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – великий русский композитор, автор опер «Борис Годунов», «Хованщина».

Судьба композитора трагична, он страдал алкоголизмом и в 1881 году был помещён близкими друзьями в больницу.

В это время, с 14 по 17 марта Репин пишет его портрет, а 28 марта Мусоргский в возрасте 42 лет умирает.

Портрет абсолютно  реалистичен, он показывает состояние композитора в физических и душевных муках, в то же время передаёт силу духа портретируемого.

Портрет необычайно жизненен, невероятно похож и передаёт натуру, характер, весь облик Мусоргского, а ведь написан всего за четыре сеанса. Печальный взгляд Мусоргского, но в то же время полное достоинства лицо, он мужественно принимает то, что его ожидает.

Всклокоченные волосы, больничный халат драматизируют картину. Нос указывает на недуг композитора, ставший причиной его гибели. И это не скрывает Репин.

Картина «Крёстный ход в Курской губернии» написана И.Е. Репиным в 1880-83 годах и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Курская губерния в ту пору славилась крёстными ходами, на одном из них и побывал Репин. Так он написал картину, которая была завершающим полотном в жанровой живописи Репина.

Картина эта, по сути, является энциклопедией русской жизни, на ней изображена различная фактура виртуозно и мастерски, колорит поражает тонкостью цвета и оттенками. Репин смог точно подметить позы изображаемых людей. Картину «Крёстный ход в Курской губернии» купил Третьяков, однако сказал о том, что на ней нет ни одного приятного лица.

Читайте также:  Описание картины карла брюллова «эдип и антигона»

На что Репин, как реалист, отвечал: «Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней “приятных” лиц?..»

В середине процессии, прижимая к груди икону, важно «плывёт» разряженная помещица, явно осознавшая своё превосходство над другими. Рядом с ней шествует отставной военный (несколько шаржированный), самодовольный подрядчик и грубый деревенский староста, отгоняющий палкой простых людей.

Справа – нарядно одетые крестьяне несут украшенный лентой фонарь – они преисполнены всей серьёзностью ситуации, верующие. Полицейский конный замахивается нагайкой на провинившегося крестьянина. Священник в парадной рясе идёт, размахивая кадилом.

Он тоже серьёзен, хотя заметно, что больше всего в происходящем, ему нравится он сам. На переднем плане почти «летит» вперёд калека-горбун, истово верующий в чудесное исцеление. Его отгоняет в сторону один из десятских, цепью окруживших крёстный ход.

В набросках Репин изображал лицо горбуна в муках и страдании. В конечном варианте оно одухотворённое.

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» написана И.Я. Репиным в 1878-91 годах, её можно увидеть в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Более десяти лет русский художник работал над этой картиной, внося изменения в композицию картины, уточняя её историческое содержание.

В 1676 году разгневанный на казаков за истребление его 15-тысячного войска турецкий султан Махтуд IV повелел им сдаться и стать его подданными, грозя уничтожением казаков. На что получил насмешливое письмо. Репин запечатлел момент написания письма. Этот сюжет написан Гоголем в повести «Тарас Бульба». Репин дважды ездил на Украину, чтобы написать это полотно.

Он пишет о казаках, как о народе свободы, равенства и братства.

Справа, схватившись за бока, безудержно хохочет могучий, решительный и прямодушный запорожец в белой меховой шапке (гоголевский «Тарас Бульба»). Гоголевский Андрей мягко улыбается. Тут же израненный с презрительным, решительным взглядом запорожец.

  Обнажённый до пояса казак с крепкой «бычьей» шеей во многом символизирует «физический» и «нравственный» характер запорожской вольницы. Над письмом склонился предводитель казаков.

Он смотрит лукавым обжигающим взглядом на своих товарищей, явно наслаждаясь только что «рождённой» издевательской фразой.

Шедевр И.Е. Репина – картина «Не ждали»

Широко известное и признанное произведение И.Е. Репина «Не ждали» написано в 1884-88 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Сюжет этой картины – возвращение домой ссыльного революционера. Репин продумывал композицию картины до мелочей.

Зрителю кажется, будто бы он находится в комнате за потрясённо застывшей матерью вернувшегося сына. Зритель становится участником происходящего. В картине интересно решена проблема пространства смежных комнат и пересекающихся взглядов её героев.

Тут Репин выбрал асимметричную композицию и обозначил пространство с помощью половиц, удаляющиеся половицы приковывают взгляд зрителя к нежданному гостю. Люди изображены в группах, разделённых пространством, используется боковое освещение.

Вернувшийся революционер смотрит вопрошающим взглядом на свою мать, его худое лицо практически в тени, что подчёркивает впалость глаз.

Сюжет «воскрешение из мёртвых» подтверждают траурные одежды сына и матери и, конечно же, гравюра с картины посвященной страстям господним, висящая над головой жены революционера среди портретов. Репин изобразил детей: дочь, не помнящая отца испугана, а мальчик преисполнен радостью и волнением. Взгляды, жесты, позы персонажей картины очень выразительны, но не однозначны.

  • Садко в подводном царстве
  • Портрет композитора М.П. Мусаргского
  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  • Крестный ход в Курской губернии
  • Осенний букет. Портрет дочери
  • Заседание Государственного Совета
  • Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына)

Источник: http://rus-artist.ru/2013-04-07-14-40-55.html

Илья Репин Илья Ефимович Репин (24 июля 1844 29 сентября 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор. — презентация

1 Илья Репин Илья Ефимович Репин (24 июля сентября 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором руководителем мастерской ( ) и ректором ( ) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.<\p>

2<\p>

3 Картины Репина: Запорожцы пишут письмо турецкому султану Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына)Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына) Заседание Государственного Совета Бурлаки на Волге Садко Летний пейзаж Царевна Софья в Новодевичьем монастыре Крестный ход в Курской губернии Манифестация Не ждали Абрамцево Воскрешение дочери Иаира Арест пропагандиста Прием волостных старшин императором Александром 3 Проводы новобранца Лев Толстой босиком М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила» Портрет В.В. Стасова Осенний букет (портрет дочери) Портрет В.И. Боткиной Портрет Менделеева Портрет композитора Мусоргского Портрет П.М. Третьякова Мужичок из робких Портрет императора Николая 2 Портрет Бочаровой, тётки художника Макар Симак (пластун) Пушкин читает свою поэму… Негритянка Портрет невропатолога и психиатра В.М. Бехтерева<\p>

4 Иван Грозный убивает своего сына<\p>

5 Бурлаки на Волге<\p>

6 М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила». 1887<\p>

7 Садко. 1876<\p>

8 Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд — провинциального иконописца — в Петербург, счастьем — сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие-нибудь десять — двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» ( ). Тема крестного хода — одна из популярнейших в русской живописи. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни.<\p>

9 Репин написал свою картину очень быстро, на одном дыхании. Но затем дело остановилось: в течение нескольких лет он переделывал голову революционера, стремясь добиться нужного выражения. По первоначальному замыслу его герой должен был иметь мужественный облик, но, в конце концов, художник остановился на мысли, что гораздо важнее показать муки и душевные переживания человека, на много лет оторванного от родного дома и семьи. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»),1877. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных [«Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же; ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой. Репин так же проявил себя и как высокоодаренный педагог. Был профессором руководителем мастерской ( ) и ректором ( ) Академии художеств, одновременно преподавал в школе- мастерской Тенишевой; среди его учеников Б. М. Кустодиев и И. Э. Грабарь. Давал также частные уроки В. А. Серову. Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства. Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/801250/

Ссылка на основную публикацию