Описание картины сергея виноградова «летом»

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869 — 1938)

art_tourism

Маэстро солнечной палитры

Московская улочкаХмурыми ноябрьскими днями, когда непонятно, что на улице — утро, день или уже вечер, хочется солнца, света, тепла! Пусть в Вашем окне (компьютера) засияет солнце — картины С.А. Виноградова.
Пикник. 1912

О жизни и творчестве С.А. Виноградова

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869 — 1938)Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.
Пристань на Волге. 1885Для этого живописца показательно увлечение солнечной палитрой («Бабы», 1893, ГТГ, «Обед работников», 1890, ГТГ). Художника занимают красочные рефлексы на белых, ярко освещенных солнцем одеждах. В его живописи сказывается воздействие позднего импрессионизма.
Бабы тульские. 1889
Баба. 1890
Бабы. (Подруги). 1893
Бабы. 1894
Обед работников. 1890
На работу. 1895
На Волге. 1889После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. Виноградов стал более лиричным и поэтичным. В числе лучших произведений — «Северная деревня» (ГРМ), «Сарай. Вечер» (этюд, 1900, ГТГ).
Северная деревня. 1902
Сарай. 1901
Изба. Этюд. 1890
Вечер (Сараи). 1900
Весна. 1902
В мастерской. 1900
Мальчик у окна. 1890-е
У корчмы. 1887
Старая церковь. Этюд. 1898Позднее были написаны пейзажи «В усадьбе осенью», «Весна» (1911, ГРМ), «Цветник» (ГРМ), «Летом» (1909, ГРМ).

В этих работах заметно влияние пейзажей К.А. Коровина и А.Е. Архипова (http://art-tourism.livejournal.com/13022.html). Они представляют типичное для тех лет направление, которое называют русским импрессионизмом.

Трепетность природы, изменчивость, мгновенность зафиксированных состояний, ощущение жизненного потока, характерны для такого рода работ.
В усадьбе осенью. 1907
В усадьбе. 1909
В усадьбе. 1910
Весна идет. 1911
Весна. 1911
Весенний пейзаж. 1913
Летом.

1908Виноградов писал часто один и тот же вид — желтый старинный дом с садом, но писал при разном освещении, с разных точек зрения, в разное время года. Сам характер живописи, фактурная выразительность мазка утверждали новые художественные возможности искусства.
Алупка. Крым. 1917
Жаркий день.

Середина 1930-х
Крымский пейзаж. 1915
Сад осенью. 1910В учебнике Н.Н. Ревякина «Техника акварельной живописи» написано: «Чистая белая бумага, освещенная солнцем, не более чем в 25 раз светлее самого черного предмета. Это весь диапазон светлоты, которым практически располагает художник.

Само же солнце в 50 000 раз светлее освещенной им бумаги. Естественно, что такой яркости цвета нельзядостигнуть в картине.» Вот так! Неужели Ревякин не видел картин Виноградова! Мне, например, хочется зажмуриться, когда я смотрю на этот солнечный свет!
Усадьба. 1910-е
Усадьба.

1918

Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М. «Изобразительное искусство», 1980.

Желаю Вам больше солнечных, удачных дней. С уважением, Михаил.

Источник: https://art-tourism.livejournal.com/13159.html

Картина «Летом» Пластов А. 1954 г

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах.

А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе.

В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку.

Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Позади девочки видна спящая женщи¬на в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица.

Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя.

Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

Читайте также:  Описание картины сергея иванова «стрельцы»

На зад¬нем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни.

Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок.

Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-letom-plastova.html

Картины арктики: художественная экспедиция Александра Борисова

Александра Борисова называли «русским Нансеном». Он первым из русских живописцев отправился в арктическую художественную экспедицию и начал писать северные пейзажи. На Новой Земле он жил на 73-й широте — дальше Борисова на Север не ездил ни один художник.

Жизнь у самоедов

Александр Борисов с юности мечтал о путешествии по Северному Ледовитому океану. Такая возможность у него появилась летом 1894 года, когда художника пригласили участвовать в морской экспедиции Сергея Витте. С борта теплохода «Ломоносов» Борисов писал этюды бухт и гаваней.

Суровая северная природа очаровала его.

Едва вернувшись в Петербург, Александр Борисов начал изучать Арктику и планировать следующую поездку на Крайний Север: «Главная задача моя была художественная: мне хотелось написать целую серию картин и показать всему свету те необычайные красоты загадочного полярного мира».

Летом 1896 года художник уехал на Кольский полуостров (синий маршрут на карте). Из поездки Александр Борисов привез в Петербург «два пуда этюдов». Осенью он участвовал в ученической выставке, после которой Павел Третьяков купил у художника 56 «полярных» работ.

Весной следующего года Александр Борисов окончил Академию и получил звание художника. Павел Третьяков приобрел еще две его картины — «В области вечного льда. Лето» и «Весенняя полярная ночь». Молодой художник стал готовиться к долгосрочной поездке в Арктику и зимовке на Новой Земле.

В 1898 году Борисов отправился в тренировочную экспедицию по Большеземельской тундре (зеленый маршрут на карте). Он привыкал ночевать в спальном мешке на улице, есть сырое оленье мясо — айбырдать («Поайбырдал и лег спать», — писал Александр Борисов). В путевом дневнике художник описывал свои путешествия и обычаи местных жителей — самоедов (раньше так называли ненцев).

Староста ненцев сделал для Александра Борисова особую бумагу: «Предъявитель сего есть художественник, то есть мастер, а потому строго предписываю всем моим подведомственным самоедам оказывать ему всякое содействие». Но документ художнику не пригодился. Ненцы с уважением относились к гостям, кормили их и поили горячим чаем — если не было дров, для костра ломали сани. Детей, чтобы не мешали, хозяйка привязывала в углу чума.

Один из ненцев предложил живописцу посмотреть священные места на острове Вайгач (пункт 1 на карте). Северяне приезжали сюда из дальних краев, чтобы принести в жертву оленя и зажечь ритуальный костер.

Богам оставляли символические подарки: ружья и гарпуны, черепа белых медведей и якоря с затонувших судов. Некоторые ритуальные предметы — «самоедские идолы» — художник взял с собой.

По традиции, взамен он тоже оставил языческим богам «подарки»: флаконы из-под краски, треснувший стакан и монету.

Александр Борисов жил среди ненцев как обычный кочевник-оленевод. Он стерег стадо, ходил на охоту, помогал по хозяйству. Этюды Борисов писал в любую свободную минуту, не считаясь ни с усталостью, ни с погодой.

Художник вспоминал: «Самая низкая температура, при которой я когда-либо писал, так это на реке Мезени — при минус 31 по Реомюру, хоть и худо, но возможно». По шкале Цельсия это почти 40 градусов мороза. В такой холод краски густели, не держались на холсте.

Художник работал, зажимая кисть в кулаке и придерживая ее рукавом малицы — ненецкой шубы.

Борисова вдохновляли и безграничные просторы тундры, и монументальные полярные ледники, и переменчивое небо — «то грозное, то ласкающее».

Он писал, что путешествовать по тундре без палитры было бы невыносимо: в хорошую погоду меланхоличные туманные пейзажи становились неестественно яркими и красочными.

Художник передавал тонкие оттенки, вспоминая уроки колористики Архипа Куинджи, своего учителя.

Зимовка на Новой Земле

Подготовка к полярной экспедиции

Подготовка к полярной экспедиции длилась несколько лет. Живописец закупал оружие и каменный уголь, собак, коров и оленей. Для плавания по северным морям строили особо укрепленную яхту, похожую на поморские суда. Ее корпус по форме напоминал яйцо. Льды не раскалывали такое судно, а выжимали на поверхность.

В 1899 году команда Борисова перевозила грузы на Новую Землю и поднималась на горные вершины возле пролива Маточкин Шар (пункт 2 на карте).

На горе Вильчека, на высоте 832 метра, художник написал два этюда. Некоторые восхождения длились больше суток, путешественники ночевали на крутых обледенелых склонах.

Для зимовки в этот год еще не все было готово, и команда вернулась на материк.

На следующий год Александр Борисов снова отправился на полярный архипелаг (красный маршрут на карте).

На берегу пролива Маточкин Шар, недалеко от стоянки самоедов, Борисов начал строить дом-мастерскую (пункт 3 на карте) с баней, кладовой и теплым хлевом для животных.

Большие окна мастерской выходили на заснеженные горы. На просторном чердаке хранили экспедиционное снаряжение и припасы.

Новая Земля — осенний поход и зимовка

Перед тем как осесть в доме-мастерской на зиму, команда Борисова отправилась в экспедицию вдоль восточного побережья Новой Земли (пункт 4 на карте). Но поход сложился неудачно.

«Мечта» вышла в море с запозданием, когда у берегов уже появился лед. Яхту зажало двумя льдинами, команда не могла вернуть судно на первоначальный курс или к месту зимовки.

«Мечта» дрейфовала на юг почти 200 километров.

Путешественники оставили яхту и спустились на плавучие льды. Лишь через неделю их спасли ненцы. Александр Борисов позже вспоминал: «Мы не померли с голода благодаря лишь тому, что у нас осталось еще несколько патронов, что дало нам возможность стрелять тюленей, сырое мясо и внутренности которых служили нам пищей, а кровь питьем». Команда возвращалась в дом-мастерскую три недели.

Полярную зимовку путешественники перенесли без цинги и других серьезных болезней. Всю зиму Борисов работал — писал пейзажи и рисовал углем портреты ненцев (среди них был отец будущего художника Тыко Вылка — Константин Вылка). Сегодня серия ненецких портретов хранится в Русском музее.

Читайте также:  Описание иллюстрации к сказке «конек-горбунок» работы юрия васнецова

Весенний морской поход. Возвращение на материк

В апреле команда отправилась в новую экспедицию вдоль берегов архипелага — на 3,5 месяца (пункт 5 на карте). В Медвежьем заливе Александр Борисов открыл большой ледник и назвал его в честь Сергея Витте.

Команда побывала в Незнаемом заливе и заливе Чекина. Путешественников снова ждали трудности: шторм разбил их шлюпку, утонули почти все вещи и летние этюды. Ездовые собаки разбежались, один из ненцев ушел из команды. Вернуться к месту зимовки помог случай: они нашли старую брошенную лодку.

В сентябре 1901 года Борисов и его матросы вернулись в Архангельск (пункт 6 на карте). Дом-мастерская на Новой Земле сохранялся еще долгие годы. После отъезда зимовщиков в нем жили ненцы, останавливались путешественники и ночевали промысловики-зверобои.

На Новой Земле Александр Борисов открыл и описал 35 географических объектов — мысов и бухт, гор и ледников, рек и проливов.

На карте Новой Земли появились ледник Третьякова и мыс Куинджи, река Филиппова (участник экспедиции) и ручей Носилова (полярный исследователь). По своим путевым дневникам художник написал несколько книг.

Его картины с видами Русского Севера гастролировали с художественными выставками по России, Европе и Америке.

Источник: https://www.culture.ru/materials/134844/kraski-kisti-arktika-khudozhestvennaya-ekspediciya-aleksandra-borisova

Художник Иванов Сергей Васильевич

Опубликовано: 1240 дней назад ( 4 июня 2015)

Блог: «Хроники самарочки»

Редактировалось: 2 раза — последний 8 июня 2015

4 (16) июня 1864 в городке Руза Московской губернии в небогатой семье чиновника родился сын. Сергей Васильевич Иванов. Художественные наклонности у мальчика проявились рано, однако его отец считал, что художника из сына не выйдет и, не видя разницы между живописью и черчением, прочил сына в инженеры. Так после окончания уездного училища в 1875 году в возрасте 11 лет Сергей, по воле отца, поступил в Константиновский межевой институт. Институт тяготил Сергея, и по совету П. П. Синебатова, сослуживца отца, «вечного студента» Академии художеств и с благословения В. Г. Перова, высоко оценившего его рисунки, 14-летний Сергей Иванов как «вольный посетитель сверх контингента» с осени 1878 года начинает заниматься в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда в следующем году поступил, оставив межевой институт. В училище Иванов занимался до 1882 года. Среди его наставников были И. М. Прянишников, Е. С. Сорокин.О. Э. Браз. «Портрет художника Сергея Васильевича Иванова», (1909, Государственная Третьяковская галерея)

Творчество Сергея Васильевича Иванова более двух десятков лет было связано с Самарской губернией, с Волгой, Жигулями, Ставрополем, селами Моркваши, Ширяево, Марычевка. Последнее из этих сел – родина его матери Софьи Сергеевны Марычевой, происходившей из небогатой дворянской семьи. Поэтому Иванов с юношеского возраста неоднократно приезжал в наши края.

Первые сведения о его поездках в Самарскую губернию встречаются в литературе с 1883 года. В то время ему было 19 лет, он учился в Москве, в училище живописи, ваяния и зодчества, был близок к передвижникам, которые с особым вниманием относились к судьбам крестьян.

Первая картина, написанная по самарским впечатлениям – «Слепцы» (1883), в которой легко угадывается пейзаж окрестностей Марычевки. С того же года в его работах появляются рисунки, изображающие переселенцев-крестьян, в поисках лучшей доли они, бросив родные места в Центральной России, отправлялись в Сибирь, на свободные земли. Их путь лежал как раз через Самарскую и Оренбургскую губернии.

Сергей Иванов часто присоединялся к группам крестьян в окрестностях Марычевки, проходил с ними десятки верст под палящим степным солнцем. Немало трагических сцен проходило перед его глазами, и у него сложился замысел – создать цикл картин о крестьянах-переселенцах. Большинство таких работ были созданы в 1885 — 1889 годах: литография «Переселенцы», картины «Русь идет.

На новые земли» (1886 г.), «Ходоки. Переселенцы». (1886 г.), «Переселенцы. Одинокие» (1889 г.), «Смерть переселенца» (1889 г.). В последних картинах раскрывается тема обреченности и гибели героев. «Смерть переселенца», пожалуй, наиболее известная из работ художника.

К ней сохранилось множество рисунков, набросков, этюдов; существуют два полотна с этим сюжетом – в Москве в Третьяковке и в Пензе, в картинной галерее имени Константина Савицкого. Летом 1888 года с художниками Абрамом Архиповым, Сергеем Виноградовым и Егором Хрусловым Иванов совершил путешествие по Волге на лодке от Нижнего Новгорода до Самары.

Они останавливались в Ставрополе, селах Моркваши (ныне г. Жигулевск) и Ширяев Буерак (ныне с. Ширяево), в Самаре. Весной 1890 года Сергей Иванов женился на своей ученице Киндяковой, родом с Волги, из Саратова. В мае того же года они совершили свадебное путешествие в Самарскую губернию. Его супруга многие годы вела дневник, записывая впечатления, высказывания художника.

Среди дневников оказались интересные записи их поездки в мае 1890 года в Самару, Ставрополь и Ширяево. Они дают яркую картину жизни и быта ширяевских крестьян, описание улиц и набережной Самары.

Отрывок от 14 мая:

«На Алексеевской площади стоит памятник императору Александру II, поставлен на средства города и пожертвования; смотрели его, работы Шервуда, очень плох в художественном отношении, не серьезен, в общем, какие-то длинные, малоголовые фигуры, очень плохо вылепленные; фигура же Государя – просто комична; кругом него разбит маленькие сквер, где постоянно толкётся народ, в большинстве случаев крестьяне, которых более всего занимают лапти на фигуре, под которыми золотыми буквами подпись «19 февраля 61 года».

Во время последней поездки Сергея Иванова в Марычевку его привлек маршрут в киргизские степи, по пугачевским местам, в связи с замыслами исторических полотен. В 1898 году он написал полотно «Суд Пугачева».

В годы первой русской революции Сергей Иванов создал картину «Едут! Карательный отряд», где крестьяне с иконами встречают на узкой снежной тропинке скачущих карателей. Пейзажный мотив – дорога, ведущая к Марычевке.

Читайте также:  Описание картины питера рубенса «венера и адонис»

Здесь же, в Марычевке, он узнал о своем прапрадеде, коменданте крепости Магнитной, история которого напоминает «Капитанскую дочку» Пушкина. Сергей Васильевич Иванов умер 3 августа 1910 года, совсем еще молодым, в 46-летнем возрасте. В музеях страны находится много рисунков и этюдов художника, созданных в Самарской губернии.

В Самарском художественном музее имеется 30 работ художника. Село Марычевка находилось на территории Борского района, близ железнодорожной станции «Заливная» на линии Самара – Оренбург. К сожалению, многое уже утрачено. В бывшей усадьбе находился деревянный 2-этажный дом с балконом и мезонином, построенный в середине ХIХ века.

Ныне он почти разрушен, как и старая церковь. От большого пруда не осталось и следов. О саде напоминают остатки кустов сирени. Кроме пейзажа, изменилось почти все. И только в рисунках художника сохранился облик села 1880-х годов. В Самаре на площади Революции по адресу: ул.

Куйбышева, 79, находится 3-этажное кирпичное здание, известное как «дом Назарова». Здесь в 1874 году была открыта первая в Самаре гостиница (номера) с рестораном. Владельцем был купец Краснов, а с июля 1889 года владельцем гостиницы стал Батулин, а сама гостиница получила название «Европейская».

В ней и останавливался Сергей Иванов во время приездов в Самару. Че­ловек честного и горячего сердца, он не мог относиться равнодушно ни к судьбам родного народа, ни к судьбам родного искусства. Картины Иванова отличаются глубокой эмо­циональностью, драматизмом действия, социаль­ной заостренностью образов.Источник: Самарские известия. По Марычевке с Сергеем Ивановым. Автор Степан СМИРНОВ №93 (6761) от 02.07.14

SamarskieIzvestia.ru›document/18036

Источник: https://samsud.ru/blogs/hroniki-samarochki/hudozhnik-ivanov-sergei-vasilevich.html

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — АлупкаВиноградов С. А.Женщина в домашней обстановке 1924Автопортрет. 1922. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВиноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)

Русский художник Виноградов С.А. родился в селе Большие Соли Костромской губернии в 1869г.

Сын сельского священника, Виноградов получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Особенно повлиял на начинающего живописца В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения.

После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910гг. годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. Член Товарищества передвижников, в 1903г.

Виноградов принял участие в создании «Союза русских художников», объединившего московских живописцев начала XX века, который, опираясь на достижения русского искусства XIX века в пейзаже и жанре, обогатил отечественную живопись новым, близким импрессионизму пониманием цвета и света.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -У К.А.Коровина. 1907Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -Алупка. 1917.jpgВиноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -Утро (И.К.Войцеховская). 1925″Виноградов С.А.Женщина в национальном костюме

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Жеманница 1926Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). У самовара 1920

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — В домеВиноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — На даче летомВиноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). Девушка с книгой 1919

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Барышня в сарафане. 1930

Виноградов С.А.Дама на балконе. 1916Виноградов С.А.-В доме.1910.

Виноградов С.А.Купчиха за самоваром. 1936Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Играет. 1914Виноградов Сергей Арсеньевич. В доме. 1912Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). На балконе 1926

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932Виноградов С.А.У часовни. 1892Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Монастырь. Общий вид 1928Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Летом. 1908Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910Виноградов С.А.Летний пейзаж. Зофино.

1936Виноградов С.А.Красная дача. 1910Сергей Арсеньевич Виноградов. Дом в саду. 1920-30″Виноградов С.А.Южная ночь. 1915Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- В усадьбе 1910Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- В усадьбе осенью. 1907Виноградов С.А.Цветы, купающиеся в лучах солнцаВиноградов С.А.

Солнечный день. Дама у балюстрады. Около 1908Виноградов С.А.Пруд. 1913Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -«Крым. Цветущий май.Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Алупка. Крым. 1917Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- Московская улочкаВиноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь.

Москва.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Весна 1911Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- Весна идет. 1911Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). Прогулка по осеннему лесуВиноградов С.А.Озеро в лесу

Источник: http://govza.ru/2016/07/20/vinogradov-sergey-arsenevich-18691938/

Картины — Виноградов, Сергей Арсеньевич. Картины виноградова

ГлавнаяКартиныКартины виноградова

Картина «Летом», с ее бесхитростным сюжетом, считается одной из вершин творчества Сергея Виноградова. В 1909 году за эту работу художник получил вторую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене. «После чего, как из рога изобилия, посыпались мне приглашения принять участие в иностранных выставках», — писал Виноградов. В следующие пять лет его работы увидели Париж, Прага и Венеция.

На рубеже столетий в России бурно развивается промышленность, застраиваются города, и одновременно уходит в прошлое усадебный быт. В представлении части интеллигенции вместе с «дворянскими гнездами», с их нравственными ценностями и преемственностью поколений, утрачивались и исконно русские традиции.

В искусстве появляется тема ностальгии по уходящей эпохе. В 1903 году Чехов пишет «Вишневый сад». Многие московские художники, включая Сергея Виноградова и Константина Коровина, которые были друзьями и учениками Василия Поленова, автора «Бабушкиного сада», также обращаются к теме дворянской усадьбы.

Картина «Летом» написана в имении Всеволода Мамонтова Головинка, расположенном в Тульской губернии.

По приглашению хозяев дома, которые были очень увлечены искусством, Виноградов приезжал погостить в усадьбу десять лет подряд. Во время этих визитов он создал много пейзажей, жанровых и интерьерных работ (1, 2, 3).

«Как воодушевляла Головинка милая. Как хотел передать в картинах ее поэзию, ее радостность», — вспоминал художник.

Две хрупкие элегантные женщины в белых платьях расположились за столом в тени дерева — за шитьем и книгой. Тени причудливыми голубовато-лиловыми пятнами ложатся на землю, скатерть и одежду дам. Солнце освещает верхнюю часть дома и деревья, над которыми простирается чистое бледно-голубое небо.

Колористическое решение полотна подчиняется главному цветовому акценту — стене усадьбы, выполненной в оранжево-коричневатых тонах. Эти краски перекликаются со световыми пятнами на земле и деревьях, расположенных в левой части холста, а цвет скамеек по обе стороны от стола — с густой зеленью сада.

Виноградов, используя импрессионистские приемы и поленовские традиции пленэрной живописи, настолько умело наполняет пространство картины теплым воздухом, что летний зной ощущается почти физически.

Композиционное решение полотна «огораживает» внутренний дворик имения от внешней среды, перенося зрителей в уединенный мир ее обитателей.

Этот мир полон спокойствия и умиротворения, жизнь в нем протекает в полной гармонии человека и природы.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-vinogradova.html

Ссылка на основную публикацию