Описание картины тициана «адам и ева»

Особо опасны. ТОП-5 художников, на которых легко ошибиться в викторинах из серии «Угадай автора» (Часть 3)

В их творчестве есть картины-хиты, названия их полотен пошли в народ, о них, в конце концов, сочиняют анекдоты — это ли не признак популярности и узнаваемости? Однако даже такие художники могут подвести вас, если вы играете в викторину, где нужно угадывать авторов произведений.

В первой части нашего расследования мы показали неузнаваемые работы Пикассо, Айвазовского, Малевича, Кандинского и Моне. Вторую часть посвятили тайнам творчества Климта, Шишкина, Рембрандта, Уорхола и Херста.

Третья же серия арт-детектива рассказывает, как не засыпаться на шедеврах Кустодиева, Репина, Рубенса, Мунка и Мондриана и угадывать их, даже если будет скрыт автограф.От Бориса Кустодиева мы ожидаем, конечно, кустодиевских красавиц — пышных и статных, будь то Венера в русской бане или довольная жизнью купчиха, уплетающая кекс с изюмом.

Эти барышни и нагие, разодетые в праздничные платья легко узнаваемы — они круглы и сочны, как спелый астраханский арбуз.«Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, — любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему „русскому“ — это было всегда единственным сюжетом моих картин».

БОРИС КУСТОДИЕВОднако и женские тела без лишних сантиметров и килограммов в наследии Кустодиева тоже имеются! И стройными натурщицами их список не исчерпывается.

  • Борис Кустодиев. Портрет дамы. Модель.
  • Борис Кустодиев. Натурщица.

Кустодиев не только певец русского быта и коллекционер провинциальных типажей. Он также отличный портретист, который нередко писал дам светских. И многие из них на портретах Кустодиева выглядят так, будто часто заглядывают к модистке, а к булочнику и дороги не знают. Зато слово «диета» вполне может быть им известно.

Иллюстрация слева — «Булочник» из кустодиевской серии «Русь. Русские типы».

Самое главное — запомните эту сухонькую женщину: Кустодиев женился на худышке и был счастлив с ней до конца своих дней.

Свою жену и музу Юлию Кустодиеву (в девичестве — Прошинскую) он писал много и вдохновенно, а ее стан не утратил изящества и после рождения троих детей (один из них умер в младенчестве):

  • Портрет Юлии Кустодиевой, сделанный в 1903-м, когда она вышла замуж за художника.
  • Портрет Юлии Кустодиевой с дочерью Ириной.

Вслед за кустодиевскими нельзя не вспомнить рубенсовских красавиц. Их-то вы узнаете без труда. А как насчет этой Евы? Пусть не по меркам современных глянцевых журналов, но по рубенсовским — совершеннейшая же худышка. Где, позвольте спросить, обвисающие телесные холмы? Где ямочки и бугорки?

Такую Еву и в качестве иллюстрации к статье «101 способ избавиться от целлюлита» не возьмут — нет ведь целлюлита! То ли дело — «Три грации»…

Приведенную выше соблазнительницу Рубенс написал 20 летним, когда еще не знал толка в бугристой, как апельсиновая корка, красоте: у той его Евы тело гладкое и упругое.

Спустя 30 с лишним лет, в 1628-м, он напишет библейскую парочку еще раз — сделает копию с Тициана (обе картины сейчас находятся в музее Прадо). Тут много нюансов в деталях, но главное в том, что Ева здесь — уже подлинно рубенсовская красавица.

Смотрите, какое поплывшее и комковатое ее тело в сравнении с тициановской Евой и, тем более, с рубенсовской Евой 30-летней давности:

  • Рубенс, «Адам и Ева», авторская копия с Тициана.

«Основное различие между жизнью нашего века и жизнью древних — праздность и отсутствие физических упражнений; ведь ясно, что еда и питье не способствуют укреплению тела. Потому-то появляется отвислый живот, ожирение от постоянного обжорства, дряблые ноги и руки, истощенные собственным безделием».
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНСРепин — это грандиозные исторические сцены или «стоп-кадры» из народной жизни. И портреты, каждый из которых можно читать, как книгу. Никаких там пейзажиков и натюрмортиков — не по чину это такому могучему реалисту.

Итак, начнем развенчание мифов. Во-первых, как насчет импрессионизма?

Это написанный в 1913-м году «Конный портрет Александра II». Царь на белом коне — что ж такого? Но картина Репина, похожая на пирожное?! Вот уж не ждали!

Необычно исполнены религиозные сюжеты у Репина. Например, эти две вещи легко могут быть отнесены к символизму, а Репина в этом случае не грех спутать с Врубелем:

  • Илья Репин. Отыди от меня, Сатано.
  • Илья Репин. Иди за мной, Сатано.

Пейзажи Репин не считал своим профильным жанром, а потому даже не торговал ими. Однако время от времени писал. Взгляните на этот эскиз березок — в них тоже изрядная доля импрессионизма.На репинских пейзажах частенько присутствуют люди.

Видимо, в безлюдных картинках природы он не находил необходимой дозы драматизма. Не видел сюжета просто в восходах и закатах. Кстати, когда Айвазовский задумал написать Пушкина на берегу моря, море он изобразил сам, а с фигурой поэта великому маринисту помог Репин.

Что за Качановка изображена Репиным на одном из его пейзажей — читайте в обзоре «Артхива».

Натюрморты! И они у Репина имеются. Всего два — так что запомнить не составит труда:

«Искусство любит беззаветную храбрость в художнике, безграничную дерзость его в искании новых очарований и новых откровений в безграничном мире красоты и поэзии. Оно простит автору ошибки, но никогда не простит скуки и холодности работы».
ИЛЬЯ РЕПИН

И, наконец, репинские портреты. Учтите: на них можно встретить не только Толстого и Мусоргского. Этот портрет называется «Лучший друг человека».

КрикКартины Мунка не всегда сине-оранжевые, а его герои не всегда кричат. В массовом сознании он — автор одной работы, но это далеко не так. Жмите на имя художника вверху — и просто знакомьтесь с его наследием. Вместо вдохновения — вот вам несколько примеров того, с кем можно спутать многоликого норвежца.

Любая из этих моделей экспрессиониста Мунка могла оказаться и в мастерской о Репина:

«Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви».
ЭДВАРД МУНКДо 21 сентября в британской галерее Turner Contemporary проходит выставка, посвященная раннему творчеству Мондриана, где он предстает совсем не таким, каким мы его знаем: «желтый, красный, голубой — выбирай себе любой». «Пятнашки» Мондриан писал не всегда, однако с цветом экспериментировал с самого начала. Посмотрите хотя бы на чудесные цветочные натюрморты одного из отцов абстракционизма:

  • Пит Мондриан. Амариллисы.
  • Пит Мондриан. Белая роза в стакане.
  • Пит Мондриан. Цветы. Солнце.

Как и Казимир Малевич, к абстракционизму Пит Мондриан пришел через (не без влияния экспрессионизма):«Я чувствовал, что подлинная реальность может быть выражена только посредством чистой пластики. Инстинктивно я понимал, что живопись должна найти новый подход в отображении совершенства природы».
ПИТ МОНДРИАНГлавное фото в материале: Борис Кустодиев, «Сладости. Натюрморт».

Источник: https://artchive.ru/publications/413~Osobo_opasny_TOP5_khudozhnikov_na_kotorykh_legko_oshibitsja_v_viktorinakh_iz_serii_Ugadaj_avtora_Chast_3

Адам и Ева

Адам и Еваmarinagra wrote in history_of_artJune 16th, 2014Оригинал взят у marinagra в Адам и Ева
Братья Лимбург. Прекрасный часослов герцога Беррийского. Начало 15 в. Грехопадение Адама и Евы, их изгнание из рая – самые распространенные ветхозаветные сюжеты в европейском искусстве Средневековья и Возрождения.

Мы видим фигуры Адама и Евы в скульптурном декоре соборов и на фресках, в живописи складных алтарей, в книжной миниатюре и гравюре. Для того чтобы понять, почему этот сюжет был так популярен, вспомним, как трактовали христианские теологи историю грехопадения.

Ева, поддавшись искушению коварного змея, отведала плодов с запретного древа познания добра и зла и уговорила Адама последовать ей. Узнав об этом, разгневанный Бог проклял первых людей и изгнал их из рая. Отныне люди стали смертными; женщина, как более виновная, должна была во всем подчиняться мужу и в муках рожать детей, а мужчина — в поте лица добывать хлеб свой.

Английский миниатюрист. Изгнание из рая. Йоркская псалтырь, 1170 г.По Библии, изгнание из рая – точка отсчета земной истории человека, и в этом христианство сходится с иудаизмом.

Однако для иудеев это сказание — лишь одна из многочисленных историй о людском непослушании и божественном наказании, которыми полна Тора: вспомните Всемирный потоп, Вавилонскую башню, Содом и Гоморру. История грехопадения выделялась лишь тем, что имела для людей наиболее серьезные последствия.

В христианстве же постепенно сложились представления о том, что вина за первородный грех распространяется на всех потомков Адама, и искуплением этой вины стало распятье Иисуса.

Сцены грехопадения и изгнания из рая сопоставлялись в алтарных композициях и фресках со сценами Благовещенья, Рождества Христова, Распятия или Страстей Господних и призваны были напоминать верующим о смысле искупительной жертвы: Христос, «новый Адам», пришел в мир, чтобы очистить людей от греха и дать человечеству жизнь вечную.
Мозаика собора в Монреале, Сицилия. 1180-е гг.


Французская псалтырь. 1279 г.Изображая грехопадение и изгнание из рая, художники следовали определенным канонам. Парадоксально, но эти каноны не совсем точно отражали библейское сказание. В сцене грехопадения нагие Адам и Ева стоят у древа познания, внимая речам змея или срывая плоды.

В Библии не уточняется, какие именно плоды росли на древе познания, но в Средние века прочно утвердилась традиция изображать на райском древе яблоки (в самых ранних произведениях – гранаты).

На иврите слово «змей» — мужского рода, но змей-искуситель (в котором видели воплощение дьявола) традиционно изображался в виде женщины со змеиным телом, что символизировало греховность женского рода. В сцене изгнания из рая безутешных ослушников преследует ангел с карающим мечом.

Однако в Библии не сказано, что прародителей изгнал из рая именно ангел: Бог «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся» (Бытие, 3:24).
Джиованни ди Паоло. Сотворение Земли и изгнание из рая. 1445Традиционная трактовка сюжета, присущая средневековому искусству, сохранялась и в эпоху раннего Возрождения.

Посмотрим на изумительное «Благовещение», написанное около 1434 г. флорентийским художником, монахом-францисканцем Фра Беато Анджелико. Когда зритель отводит взгляд от златокрылого ангела и благоговейно внимающей ему девы Марии, он замечает в левом верхнем углу картины почти сливающуюся с пейзажем сцену изгнания из рая.

У Фра Беато Анджелико, художника умиротворенного и просветленного, эта сцена не столь драматична, сколь печальна. Ангел не пылает гневом, не вздымает воинственно свой меч. Он почти по-отечески положил руку на плечо безутешного Адама, не изгоняя, а словно сочувственно выпроваживая согрешившую пару из райских врат.
Фра Беато Анджелико. Благовещение. 1434 г.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «три женщины»

В первой трети 15 в. параллельно с каноническим появился новый подход к изображению прародителей. Происходила постепенная ломка средневекового мировоззрения: гуманисты утверждали новые представления о природе, о человеке и его месте в мире, и образы Адама и Евы начали интересовать художников сами по себе, а не только как воплощение первородного греха.

Каков человек по сути своей? Что крылось за его желанием отведать плодов с древа познания: легкомыслие, глупость, порочность или благородное стремление проникнуть в тайны природы, так хорошо знакомое гуманистам эпохи Возрождения?
Ян и Губерт ван Эйк.  Гентский алтарь. 1422-1432 гг.

Первыми художниками, по-новому трактовавшими традиционные фигуры прародителей, были нидерландские мастера – братья Ян и Губерт ван Эйк, авторы знаменитого Гентского алтаря, созданного в 1422-132гг. для собора Св. Бавона в Генте. Грандиозный складной двухъярусный алтарь объединяет двадцать шесть картин, на которых изображено 258 человеческих фигур.

Но нас сейчас интересуют только две из них – Адам и Ева. Когда алтарь раскрыт, и перед зрителем предстают лучезарные картины преображенного мира, который должен воцариться после свершения Страшного суда, лишь фигуры Адама и Евы слева и справа от центральной композиции контрастируют с общим ликующим настроением. Возникающее впечатление очень точно описал автор книги «Антверпен. Гент.

Брюгге» Михаил Герман: «Как чужие, входят в сияющий райскими соцветиями складень Адам и Ева, внося с собою тяжелое дыхание реальной, ничуть не облагороженной людской плоти. Они входят в алтарь с противоположных сторон, оставив за плечами глухой черный мрак, настороженные и недоверчивые, некрасивые, усталые, даже уже немолодые».
Ян и Губерт ван Эйк. Адам и Ева.

Створки Гентского алтаря.
Фрагмент.1422-1432 гг.
Образы Адама и Евы и в этом алтаре служат, как это было принято, вечным напоминанием о первородном грехе, но их значение – композиционное и смысловое – изменилось, усилилось. Мысленно уберите фигуры прародителей с картины «Благовещение» Фра Беато Анджелико: прекрасное произведение потеряет не так уж много.

Но попробуйте убрать изображения Адама и Евы с Гентского алтаря – и торжество жизни вечной уже не будет казаться столь полным без сравнения с жизнью бренной, а аккорды красок уже не будут столь ошеломляюще звонкими без этих выступающих из тьмы фигур.
Томмазо Мазаччо. Капелла Бранкаччи.
Изгнание Адама и Евы из рая.

1428Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи созданы примерно в то же время, что «Благовещение» Фра Беато и Гентский алтарь – в 1428 г., но в это, право же, трудно поверить. Двадцатисемилетний Томмазо Мазаччо работал над фресками капеллы Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В разгар работы художник внезапно умер. Незаконченные росписи капеллы Бранкаччи свидетельствуют о том, что Мазаччо стоял на пороге великих свершений. Капелла стала местом паломничества живописцев последующих поколений, мастерством безвременно ушедшего гения восхищались Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.Самая поразительная из фресок капеллы Бранкаччи — «Изгнание Адама и Евы из рая». Немного найдется в европейском искусстве произведений, в которых средствами живописи были бы столь сильно и убедительно выражены человеческие страдания. Фигуры Адама и Евы каждым жестом, каждой складкой тела вопиют о своем горе. «Главное здесь – не библейский сюжет и не внешние детали, а ощущение беспредельного человеческого отчаяния, которым охвачены Адам, закрывший лицо руками, и рыдающая Ева, с запавшими глазами и темным провалом искаженного криком рта», — пишет о фреске историк искусства Татьяна Каптерева.
Иероним Босх. Рай. Левая створка алтаря
«Страшный суд». Ок.1504 -1508 гг.

Иероним Босх. Рай. Левая створка алтаря
«Сад земных наслаждений». Ок.1504 г.

Перенесемся, однако, снова в Нидерланды. Через семь десятков лет после появления Гентского алтаря, в первые годы 16 в., Иероним Босх создал удивительные алтарные композиции, в которых интересующий нас сюжет предстает в совершенно неожиданном свете. Собственно говоря, эти работы Босха можно назвать алтарями лишь условно.

Хотя «Воз сена», «Сад земных наслаждений» и «Страшный суд» сохраняют традиционную форму трехстворчатого складного алтаря, эти произведения предназначены скорее для философских раздумий, чем для молитвы. Здесь нет возвышенного святого образа, перед которым верующий мог бы преклонить колени. На левых внутренних створках всех трех алтарей изображен рай.

Изображен по-разному, но всегда в сложных смысловых взаимосвязях с сюжетами центральной и правой створок. В «Возе сена» и «Страшном суде» запечатлена история прародителей – создание Евы, грехопадение и изгнание из рая.

В «Саду земных наслаждений» на левой створке представлена только сцена создания Евы, но более детально написан сам райский сад и населяющие его удивительные существа. Во всех трех алтарях степень греховности изображаемого возрастает от левой «райской» композиции к правой — «адской».
Иероним Босх. Рай. Фрагмент левой створки алтаря
«Сад земных наслаждений». Ок.

1504 г.Всмотримся повнимательнее в босховский рай. У затейливого фонтана мирно пасутся слоны и жирафы, прелестные единороги вышли на водопой. Мрачная фантазия художника еще не разыгралась в полную силу, но и здесь, в раю, происходят нелепые и неприглядные метаморфозы всего живого.

В «Возе сена» и «Страшном суде»  прямо из облаков под божественным престолом высыпаются тучи уродливых насекомых с лягушачьими конечностями.

В «Саду земных наслаждений» из отверстия в фантастическом райском растении выглядывает сова (на языке символов Босха – воплощение зла), в пруду брюхом вверх плавает дохлая летучая рыба (символ греха), в пасти богомерзкого гибрида исчезают лапы какой-то другой твари, а кошка с мышью в зубах деловито пробегает мимо Адама и Евы, которых благословляет Творец.

Адам и Ева выглядят трогательно невинными: безмятежные лица, фарфорово-хрупкие фигурки… Первородный грех еще не совершен, но зло уже пустило ростки в райском саду, мир изначально порочен, и грехопадение — не трагическая случайность, но закономерное начало мировой истории.

В трактовке Босха, безгрешный непременно согрешит, дорога из рая неминуемо приведет в сад мирских наслаждений, в царство земных пороков, а оттуда – прямо в ад.
Микеланджело Буонарроти. Грехопадение.
Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1510 г.

Современник Босха Микеланджело Буонарроти увидел в библейском сказании гордый вызов человека, желающего постичь законы мироздания и сравняться мудростью с Богом. Во фреске на потолке Сикстинской капеллы (1510 г.

) Ева предстает перед нами не как неразумное любопытное созданье, словно во сне внимающее сладким речам змея, а как сильная, зрелая, вполне осознающая свои поступки личность. Ее рука уверенно тянется к запретному древу, глаза бестрепетно встречают взгляд женщины-змея.

Напряженная ритмика рук Евы, Адама, женщины-змея, ангела с мечом объединяет разделенные древесным стволом части композиции, придавая фреске импульс энергичного движения, которое завершается уже где-то за пределами панно – там, куда уходят первый человек и его подруга, чтобы начать свою земную жизнь.
Рафаэль Санти. Грехопадение. Станца делла Сеньятура, Ватикан.

1508-11 гг. Микеланджеловская Ева, смело бросающая вызов судьбе, величественна и горда, но ее никак нельзя назвать женственной.

То, что прародители, кроме всего прочего, мужчина и женщина, то, что их прозрение, их стыд за свою наготу означали пробуждение чувственной любви, не находило полного отражения в произведениях искусства, пока свое слово не сказал Альбрехт Дюрер. Сравним его первое произведение на нашу тему — гравюру на меди «Адам и Ева» 1504 г. — и картины, написанные в 1507 г.

Гравюра Дюрера стала новым словом в искусстве немецкого Возрождения. Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций.

Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными «из одного теста»: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягченной копией Адама. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением от искусства античности, создал две парные картины – «Адам» и «Ева».

В немецкой живописи эпохи Возрождения это было первое изображение полностью обнаженной человеческой фигуры в натуральную величину. Дюрер писал, что коль скоро прародители были сотворены по образу и подобию Божьему, их тела должны являть образец совершенной красоты.

И действительно – его Адам и Ева пленительно красивы, но красивы по-разному: юная мужественность Адама подчеркивает мягкую женственность его подруги. Кажется, что нежное тело Евы расцветает в ожидании счастливой земной любви.
Альбрехт Дюрер. Адам и Ева. 1507 г.Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан, и вряд ли это случайность. Могла ли такая картина исполнить традиционную роль, напоминая набожному прихожанину церкви о греховности рода человеческого? Слишком обаятельны юные грешники, чтобы не вызвать сочувствия, слишком сладостным рисуется их грех, чтобы в нем раскаиваться.
Ганс Бальдунг Грин. Грехопадение. 1511 г.Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. На гравюре Ганса Бальдунга Грина «Грехопадение» 1511 г. Адам, едва отведав яблоко, решительно обнимает Еву, а на картине того же автора 1525 г. Ева выглядит стыдливо-целомудренной. У Лукаса Кранаха Старшего (а он создал семь композиций на тему грехопадения!) Ева кокетлива и соблазнительна… Наступали новые времена, рядом с церковным искусством утверждалось светское, и прозорливые художники Возрождения учились видеть в образах Адама и Евы не только первых людей и первых грешников, но прежде всего — просто людей со всеми их грехами и добродетелями.
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1528 г.

Иллюстрации с сайта
http://www.wga.hu/index1.html

Источник: https://history-of-art.livejournal.com/845951.html

Тициан

Итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения -Тициан.Тициан 

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, — 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.Адам и Ева Аллегория возрастовПохищение ЕвропыЕго искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго; «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон; так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.  Любовь небесная и любовь земнаяВакханалияМажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон; «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж).Диана и Актеон Конец 1510-х-1530-е гг. — новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция)ФлораЮдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид; «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция).Чудесное исцеление ноги Бахус и АриаднаКонец 1530-х-1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. Аллегория бренности (Ванитас)С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.Венера с зеркалом
Венера на леопардовой шкуре

Венера, завязывающая глаза АмуруВенера и АдонисДоминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана — «Ипполито Медичи» (1532-33), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др.Праздник на АндросеДиана и КаллистоДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.Мать Cкорбящая (Dolorosa)
Святой СебастьянСвятой Себастьян 
Сизиф
Святой Иоан Баптист в отшельничестве
Мученичество святого ЛаврентияСвятой ИеронимЖизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид; «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим; «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Воспитание АмураВенера УрбинскаяСвятая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни («Св. Иероним», около 1552, Лувр, Париж; «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид; «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; «Св. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград; «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен; «Оплакивание Христа», 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).Венера с кавалером играющим на органеПодношение Филиппа IIТроица во славеОтличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.
Благовещение
БлаговещениеБлаговещение Мадонны 
Мадонна с кроликом
Мадонна Гипси
Мадонна и дитяМадонна с младенцем 

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцемМадонна во славе К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох — Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.
Христос в Эммаусе
Динарий кесаря
«Не тронь меня «
Христос и грешница
Взятие Христа
Се человек
Несение креста
Несение крестаБичевание Христа «Коронование терновым венцом»
«Коронование терновым венцом «
Распятие
Распятие Христа
Христом и Вор на ГолгофеОплакивание Христа 
Положение Иисуса во гробПоложение Иисуса во гроб
Воскресение Иисуса ХристаВоскресение Иисуса Христа Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов. 
Аллегория времени,управляемого разумом                

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана еще при жизни.

Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.

Портрет Федерико Гонзага, герцога Мантуа
Портрет Пьетро Аретино
Портрет инквизитора, дожа Андреа Гритти
Портрет мужчины в платье с синими рукавами
Портрет мужчины в красной шапке
Портрет мужчины с перчаткой
Кардинал Александро Фарнези
Портрет музыканта
Портрет Якобо Страдо
Портрет молодого англичанина
Портрет Папы Юлия второго
Портрет Папы Павла третьегоПапа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе (незавершена) 
Портрет Марка Антонио Тревисани
Портрет Томазо Винченцо Мости
Портрет Филиппа второго
Портрет славянки
Портрет Клариссы Строцци с собачкой 

ТИЦИАН Франциск I, король Франции,  1538.

Дон Фернандо Альварес де Толедо, великий герцог АльбаИмператрица Изабелла Португальская Изабелла д'ЭстеДевушка в шубке
«Цыганская Мадонна»            http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215478184/                  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215485013/

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43818747019/prev

Картина Адама

Вот, например, картина «Адам и Ева», написанная призванным живописцем того времени Альбрехтом Дюрером имеет огромное количество поклонников. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Отправляясь от Библейского текста художник дает ему абсолютно новое претворение.

Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. Ева тянется к яблоку, уже почти его срывает, а Адам неуверенно, но все же пытаясь ее предостеречь, протягивая руку к плечу Евы – будто бы просит остановиться пока не поздно. Там-то ребенок узнал, что такое глина, как с ней работать.

Правая рука Бога, протянутая к Адаму, почти касается его пальцев. Судьба художника Тоскана.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься (Бытие, 3: 17-19). Позже, появилась еще одна теория, что это на самом деле Дева Мария занимает это почетное место.

По всей видимости именно у Микеланджело украли потом этот ход киношники. Плавный полет творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. Внимание приковано к пальцам, которые вот-вот соединятся. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.

Искусство Адама Эльсхаймера было принято и оценено людьми очень быстро. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Бытие, 3: 1-7). Плюс артрит, сколиоз и инфекция ушей.

Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика. Он еще не умел писать и читать, а уже вовсю орудовал резцом.

Изображенная на принтах картина смотрится, как настоящая. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев. Он сам выбрал материалы, сам спроектировал леса. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке.

Появились болезни, страдания и смерть. Ева же наоборот выглядит очень спокойной и довольной, у её ног растут цветы. Чистка потолка была начата только в 1977 году. Не говоря уже о стрессах.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Адам и Ева»

Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос. В христианской традиции прочно утвердилось отождествление змея с дьяволом, сатаной, принявшим лишь обличье змея.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть (Бытие, 2: 21-24). «Адам и Ева» является продолжением «Поцелуя», но содержит в себе больше откровенностей.

Сам Адам – потрясающей красоты идеального сложения юноша. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека.

Картина рисовалась масляными красками. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы.

То папа уедет воевать и забудет оплатить материалы, то после долгого простоя начнет форсировать сроки, то заявит, что надо добавить синего и золотого (а то бедновато смотрится).

Например, Микеланджело отдали на воспитание простым людям в деревню. Все это – расплата за шедевр.

Скиньте картину с Адамом и Евой и её краткое описание (10-15 предложений)

«Сотворение Адама» – часть композиции на потолке Сикстинской капеллы. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал (Бытие, 2: 7-8). Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними.

По бесконечному космическому пространству летит Бог-отец, окруженный ангелами. Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. Еще на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна. Хотя, кончено, в XVI веке этот сюжетный ход нес в себе другие коннотации.

Микеланджело принял вызов. В общем, что и говорить – церковь непростой заказчик. Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.

Адам, Ева и Лилит (легенда, картины)

Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Зритель видит лишь лицо и плечи Адама, ноги его прикрыты шкурой леопарда.

После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая. Конечно, многие искусные творцы проявили свое творчество и показали талант. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я».

Через плечо Бога смотрит ангел изумленный красотой человека. Каждая репродукция – своеобразный маленький шедевр.

Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Бытие, 3: 16).

Мрачные картины Адама Хоуи (17 фото)

Многие задаются вопросом – кто изображен на картине справа от Бога. Руки почти встречаются. Другие пословицы указывают начеловеческую глупость.

Март. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине.

Адам Эльсхаймер (Adam Elsheimer) – великий немецкий художник, художник. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. На самом деле, мы не знаем истинного колористического решения фресок Сикстинской капеллы.

С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как дуб из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама.

Что нам известно о живописи средних лет. У нас можно заказать репродукции изготовленные на холсте или на бумаге. Сюжет «И создал Бог человека по образу и подобию своему». Потому сатана и стал врагом человека. Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога.

Но на дереве есть еще одна фигура – ангел, а может бес, который принял обличие невинного ребенка. Микеланджело. В семье обедневшего флорентийского дворянина родился очередной ребенок.

Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену. В этот момент Адам оживает. Люди лишились райской блаженной жизни. Кажется, даже ангелы удивлены, насколько прекрасным создал его Бог.

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные знаки

Главным его учителем, наставником был другой известный художник Филипп Уффенбах. Работать приходилось на грани физических возможностей.

Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы. Выберите материал, на котором будет отпечатан принт и отправьте нам заявку.

Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я».

И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания.

В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Бытие, 2:17). 280×570 Одна из центральных «картин» фрески изображает момент, описанный в Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. ».

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. С большой убедительностью передана стремительность полёта Создателя по бесконечному космическому пространству. Фреска. Так одним предложением можно описать фреску.

Родился в 1578 году, 18 марта. Вот и на полотне он представляется в образе лиса, чьи горящие глаза выдают его торжество. Сами же фрески поражали людей еще до того, как были завершены. Но Микеланджело справился со всем.

Можно вспомнить картину «Поцелуй», одну из самых знаменитых картин этого художника. В самые короткие сроки ваша репродукция «Сотворение Адама» будет вам доставлена. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю.

Изгнание Адама и Евы из Рая в картинах и иконах

Место рождения – Франкфурт-на-Майне. Его правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Папа был доволен. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным.

Его стиль необычайно красив. Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-adama/

Ссылка на основную публикацию