Описание картины владимира гаврилова «осень»

Владимир Николаевич Гаврилов (Vladimir Gavrilov)

Берёзы

Владимир Николаевич Гаврилов(1923, Москва — 1970, Моск­ва), живописец, график, стенограф

Пос­ле окончания школы Владимир Николаевич был призван в армию и отко­мандирован в Студию военных художников им. М.Б. Грекова. В 1944 (вместе с Б.М. Неменским) им была написана кар­тина «К РОДНЫМ МЕС­ТАМ», повествующая о жите­лях деревни, вернувшихся в родные места.

С картины «РОДНЫЕ ПОЛЯ» начинает­ся участие Гаврилова в худо­жественных выставках. После окончания Великой Отечест­венной войны он поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1945-1951). Среди его наставников были И.Э. Грабарь, Б.В. Иогансон, СВ. Герасимов, А.А.

Осмеркин, Д.К. Мочальский, Е.А. Кибрик и др.

«А.Н. Радищев» .

В период учебы в инсти­туте было создано полотно «А.Н. РАДИЩЕВ» (1950), во­шедшее в золотой фонд совет­ской живописи. Гаврилов изу­чал творчество многих отечест­венных и зарубежных худож­ников, но особое отношение у него было к В.И.

Сурикову, образ которого стал темой дипломной работы. Результатом долгой и кропотливой ра­боты, изучения исторического материала стало полотно «В.И. СУРИКОВ» (1951, Му­зей Академии художеств, Санкт-Петербург).

Дипломная картина Гаврилова экспониро­валась на Всесоюзной художе­ственной выставке в 1951.

На рассвете (Молодые изыскатели).

Теплый вечер

Радостный март. 1960 г.

Свежий день

1958

За родную землю. 1960 г.

Дмитрий Федорович с приемным сыном.

Кончился трудовой день. 1961 г.

Гаврилов был одним из талант­ливых представителей поколе­ния живописцев, чье творчест­во определило характерные черты советского изобразитель­ного искусства 1950-1960-х.

Тонкий колорист, мастер пей­зажа и композиции, художник развивал в своем творчестве традиции русской реалистиче­ской школы («МОЛОДЫЕ ИЗЫСКАТЕЛИ», 1952; «ТЕП­ЛЫЙ ВЕЧЕР», 1954; «ХО­ЛОДНЫЙ ДЕНЬ», 1959; «РА­ДОСТНЫЙ МАРТ», 1960; «СВЕЖИЙ ДЕНЬ», 1958).

В 1954 Гаврилов впервые прие­хал в дом творчества «Акаде­мическая дача» (под Вышним Волочком) в качестве художе­ственного руководителя. Это были места, связанные с име­нем А.Г. Венецианова, где ху­дожник работал над своими картинами и создал замеча­тельную школу. В 1954 Гаврилов написал полотно «МАЙ.

СЕВЕРНАЯ НОЧЬ», напол­ненное любовью и нежностью к русской природе и человеку, где с новой силой проявилось колористическое дарование ху­дожника. Зрителям Гаврилов известен прежде всего как мас­тер сюжетно-тематической картины («ДНИ ВОЙНЫ. ФРОНТОВОЙ ОТПУСК», 1966; «ЗА РОДНУЮ ЗЕМ­ЛЮ», 1959, ГТГ; «ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ С ПРИЕМ­НЫМ СЫНОМ», 1969; «КОНЧИЛСЯ ТРУДОВОЙ ДЕНЬ», 1961; «РАДОСТНЫЙ МАРТ», 1960 и др.).

Солнечный день. 1965 год.

 «Март»,
холст , масло, 1965 г.

 «Женский портрет» 1962 г.

Alina

1965

Художник увлеченно писал пейзажи, поэ­тические натюрморты, работал над портретом («СОЛНЕЧНЫИ ДЕНЬ».

1965; «МАРТ», 1965; «НОЧНОЕ ОКНО», 1969; «ЛЕСНЫЕ КО­ЛОКОЛЬЧИКИ», 1965; «НА­ТЮРМОРТ G КИСТЯМИ», 1969; «ПОРТРЕТ ЖЕНЩИ­НЫ С ГИТАРОЙ*, 1955; «ДЕ­ВОЧКА В БЕЛОМ», 1958; «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ», 1962; «АЛИНА», 1965).

Человек яркой творческой мысли, Гаврилов создавал про­изведения о своем времени и страстно утверждал живую си­лу художественных идеалов русского искусства. Лучшие полотна Гаврилова вошли в экспозиции многих музеев страны, в том числе ГГТ, ГРМ.

В 1971 за картины «ДМИТ­РИЙ ФЕДОРОВИЧ С ПРИЕМНЫМ СЫНОМ», «ЗА РОДНУЮ ЗЕМЛЮ» и «РАДОСТНЫЙ МАРТ» художник был отмечен Госу­дарственной премией РСФСР им. И.Е. Репина. Персональная выставка Гав­рилова состоялась после его смерти, в 1975, в залах Акаде­мии художеств СССР — сна­чала в Ленинграде, затем в Москве.

С 1968 Гаврилов преподавал в Московском государствен­ном художественном институ­те им. В.И. Сурикова.

Песня слышится. 1958 г.

Летний сезон кончился. 1957 г.

 «Южный дворик», 1966г.

«Золотая осень»

«Вечер»

 «Март», 
1960-е г.

Этюд «Лето»

  1952. Картон, масло .

Закат

  1955. Картон, масло .

без названия

картон, масло, 50-ые годы

Мастер

1950е. Картон, масло .

«Этюд. На скамейке», 1960г.

Muddy track

 1960

«Последние васильки» 1970 г.

V. N. Gavrilov

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43061927933/prev

Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу. Она зазывает выглянуть в окно. Занавесок на окне нет, ничто не закрывает красивый пейзаж за окном.

А там, возле дома, на среднем плане картины раскинулось золотое море. Это огромное поле из спелых колосьев пшеницы. Они ждут, когда начнется жатва. Это значит, что лето подходит к концу и осень уже не за горами. Над полем кружатся небольшие птицы, они хотят поживиться спелыми зернами до того, как их уберут. Перед полем видны немногочисленные розоватые цветы.

На заднем плане нарисован ряд деревьев, лес или роща. Листва деревьев густая, темно-зеленая, она хранит прохладу. Осень еще не коснулась ее своими желтыми и оранжевыми красками. Над деревьями виден край бледного голубого неба, по которому не спеша плывут белые облака.

Передний план картины более темный, он описывает внутреннюю часть дома. Возле открытого окна стоит стол. Он простой, деревянный, сбитый из грубых досок. На нем нет ни скатерти, ни посуды.

Стена под окном также выполнена их обычных бревен, она ничем не оббита, не покрашена. Дом простой, без каких-либо украшений и изысков. В нем нет ни красивой посуды, ни дорогих ваз.

Поэтому букет васильков — главный элемент картины  стоит в простой белой эмалированной кастрюле.

Букет из синих цветов огромный. Он смотрит сквозь распахнутое окно прямо на поле, с которого его принесли, и прощается с ним. Рядом с васильками, справа стоит небольшой глиняный горшочек с красными цветами.

Скорее всего это маки с того же пшеничного поля. Кто-то нарвал их и принес в дом, зная, что скоро начнется жатва. Эти последние цветы символизируют уходящее лето.

Жиденький букет из нескольких маков еще больше подчеркивает значимость васильков на картине, то, насколько букет из них большой и густой.

Картина выполнена крупными мазками, поэтому все изображено на ней не четко, как будто в дымке. В ней преобладают теплые тона. Коричневый цвет стола и стены мягко перетекает в интенсивный желтый цвет поля. Он хорошо оттеняет насыщенный синий цвет васильков. Последние васильки — тихие и немного задумчивые. Они знают, что их пора прошла.

Вариант 2

Гаврилов А.Н. — талантливый создатель картин разных жанров. Среди работ, посвященных изображению природных явлений, особое внимание заслуживает картина «Последние васильки». Она вызывает ассоциации с осенним периодом, который еще не наступил, но появились первые признаки приближения этого времени года.

На переднем плане полотна ярким пятном выделяется охапка цветов нежно-голубого цвета. Букет состоит из васильков, стебли которых почти не соприкасаются друг с другом, будто их рвали второпях, вместе с травами, растущими рядом.

Однако даже эта небрежность, отсутствие четких границ в изображении каждого соцветия в отдельности, создает ощущение необыкновенной радости.

Хотя букет полевых цветов помещен в обычную металлическую кастрюлю белого цвета, он не требует дополнительного украшения, так как представляет собой частичку настоящей природной красоты. 

Раскинувшись в разные стороны, васильки своей пышной формой делают незаметной даже обыкновенную столешницу из дерева.

Справа от них расположена вазочка с красными цветами, отдельная часть которых попадает в тень. Именно поэтому сложно предположить их название.

Несмотря на высокую степень насыщенности цветовой гаммы красных растений, свежесть и приветливость васильков привлекает внимание в первую очередь. 

На заднем плане изображено окно, половина которого открыта. Вид в поле, где раскинулась высокая золотистая рожь, пока еще говорит о знойном лете. Однако, судя по ее созревшим колоскам, время урожая пришло. Сплошным зеленым штрихом изображен вдали густой лес.

Над нивой и деревьями перелетает с места на место стая темных птиц, будто принизывая горячий воздух своими криками.

Создается ощущение, что теплый воздушный поток врывается в открытую створку, перемешиваясь с тонким ароматом васильков, и застывает в безветренной атмосфере. 

Трогательная красота последних полевых созданий кажется вечной. Они будто вырваны из другого мира, для того, чтобы еще какое-то время порадовать своим роскошным небесным цветом и заманчивым ароматом.

Хотя на картине «Последние васильки» отсутствует буйство красок, а элементы интерьера сдержанны, букет собрал в себя все оставшиеся цвета, ароматы лета. Голубые растения на картине Гаврилова — последний привет

Для 6 класса с причастиями и причастными оборотами

Читайте также:  Описание картины рафаэля «автопортрет»

Описание настроения картины Гаврилов — Последние васильки

Популярные сегодня темы

  • СуриковСуриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
  • Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 классТворческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
  • Сочинение по картине Лоси Степанова 2 классНа картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
  • Сочинение по картине Гадающая Светлана Брюллова 6 классС давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
  • Сочинение по картине Брюллова Итальянский полденьВ центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/gavrilova-poslednie-vasilki-6-klass-opisanie

Описание картины «Золотая осень» И.Левитана

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей.

Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы.

Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-levitana-zolotaya-osen/

Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

Золотая осень

Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую рощу, желто-оранжевая березовая листва, глубокое синее небо с облачком, зеленый холм с небольшой деревушкой.

На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето.

У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее.

У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.

Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.

Сочинение №2, 5 класс

Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Благодаря наблюдательности и вкладыванию в каждую свою картину душу, его пейзажи у любого посмотревшего вызывает кучу позитивных эмоций и поднимает настроение.

На картине «Золотая осень» перед нами встает обычный русский пейзаж: рощи, поля и река. Небольшая речка четкими вертикальными мазками пересекает все полотно вертикально, на одном из ее берегов раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва и при порыве ветра облетает с деревьев покрывая землю осенним ковром.

Читайте также:  Описание картины валентина серова «портрет иды рубинштейн» (вариант 2)

Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто борются с осенью. Мне кажется, автор картины специально сделал такой акцент на разделении полотна рекой, на одном берегу расположив ярко огненные березы, которые ассоциируются с осенним настроением, а на другом берегу зеленые ивы, которые символизируют лето.

Все это дополняет яркое солнце, которое греет уже не так, и перед нами встает обычное русское «бабье лето».

На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.

Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

Полное сочинение №3, 4 класс

Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.

Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.

Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.

Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.

Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.

Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа.

Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И.

Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.

Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.

4 класс, 3 класс.

← Озеро. Русь↑ Левитан И.И.Весна большая вода →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen-(opisanie)

В шорохе листьев мелодия светлая

Дорогие читатели, сегодня я предлагаю всем немного отдохнуть от суеты жизни, наполниться осенними ароматами. И это будут ароматы осени на картинах художников. Приглашаю вас проникнуться красками осенней живописи, чуть встрепенуться от нашей серости за окном и просто приятно провести время.

Я люблю сравнивать какое – то время года с музыкальным инструментом. И для меня осень – это скрипка. Если вы знакомы с нашим журналом «Ароматы счастья», наверно, помните мои слова.

Есть что-то неуловимое тонкое, пронзительно – щемящее, глубокое и очень прочувственное как у осени, так и у скрипки.

Не будем грустить, предлагаю вам под аккомпанемент музыки посмотреть картины художников, почитать немного стихов и моих мыслей. Быть может, многие из них будут и вам созвучны.

Для фона просмотра картин я выбрала музыку от ирландско-норвежского дуэта Secret Garden. Тему скрипки дополнят клавишные. Вот такое классическое сочетание. В руках этих талантливых исполнителей рождается истинное волшебство.

Пусть композиция «Поэма» сопровождает вот такое путешествие по осени. Поставьте только музыку не так громко, чтобы она вас не отвлекала.

Немного я задержалась с темой осени, так внимательно подбирала каждую картину, вот только сейчас, уже ближе к зиме (улыбаюсь я…) мы с вами вспомним осенние краски настоящей золотой осени.

Осень. Картины художников. Осенняя живопись

Наверно, все вы замечали, как живописцы любят осень. За те же краски, за ее оттенки и удивительно-разное настроение. У кого-то оно очень теплое, у кого-то чуть больше сумрака и сдержанности, чьи-то работы пронизаны светом.

Для начала я хочу представить вам удивительные работы московского художника Олега Тимошина. Некоторые работы художника мы взяли для оформления нашего журнала Ароматы счастья.

Я всегда так долго ищу, что меня трогает, и вот здесь многое совпало по настроению.

Олег Тимошин. Притяжение света

Олег Тимошин. Дивная осень

Олег Тимошин. Автограф

Олег Тимошин. Краски осени

И вот строчки Евгении Ренар, созвучные этому настроению…

Осень – время мечтать и смотреть разноцветные сны,
Запивать холода самым лучшим жасминовым чаем,
Не испытывать сплин или ложное чувство вины

От того, что дожди ну нисколечко не огорчают!
Осень – время зонтов, что давно застоялись в углу.


Время новых плащей, сапогов в разноцветную клетку —

Чтобы лично узнать глубину и количество луж,
А не грустно вздыхать и скучать по ушедшему лету.

Осень – время стихов с неизбежным наличием фраз
Об унылой поре, листопаде, капризах погоды…
Осень – повод подумать, почувствовать «здесь» и «сейчас»,

И, конечно, любить вопреки всем законам природы!

Как я люблю мудрые цитаты. И вот мой любимый Эльчин Сафарли с осенними темами. Каждый раз поражаешься тому, как емко и тонко можно передать настроение и все оттенки осени.

«Осенью воспоминания поднимаются на поверхность разума. Есть в этом и хорошее: окинув взглядом прошлое, иначе смотришь в будущее. Рассеиваются напрасные иллюзии, укрепляется душевный иммунитет. Некая переоценка ценностей… Осень – единственное время года, которое учит.Излечиваться от прошлого, не складывать горестно руки, искать любовь и ждать. Осень наделена даром исцеления…»

Художник Саша Южин

Осень – это всегда праздник.

Посмотрите хотя бы, насколько она яркая и красочная! Разве может другое время года позволить себе такую вольность в красках? И ведь чудеса случаются, правда? Они хотят, чтобы мы в них верили… И ждут нас в самых неожиданных местах: в сказочном утреннем лесу, или на лавочке в парке, или в крохотной лодке, пока привязанной к берегу. Они ждут, а мы ждем их. Осенью особенно легко видеть прекрасное во всем. Стоит просто открыть глаза и оглянуться. Вот оно, видите?

Ефим Ефимович Волков, Осень

Любовь рождается из капельки дождя.
Она похожа на осколок солнца.
Её не забирают, уходя,
Её не оставляют где придется.
Она идет, по радуге скользя,

Одетая в одежды из рассвета…
Её нельзя потрогать или взять,-
Ты, слава Богу, понимаешь это.

Читайте также:  Описание картины ильи машкова «снедь московская хлебы»

Большой и маленькой любовь не может быть.
Она — Любовь! Без — сильной или слабой!
Её не удержать, не утаить,
Не обойти ни слева и ни справа.
Однажды, в сердце тихо постучав,

Она войдет в него, чтобы остаться.
Наступит утро.

Растворив печаль,

Любовь заполнит время и пространство.



Сима Валико. Из цикла стихов: Стихи о любви

Художник Леонид Афремов.

Осень не обманешь. Она знает, кто мы есть на самом деле, и показывает нам это. В ярких листочках, на водной глади, на узких тропинках и больших магистралях – везде мы видим наши отражения. Кто это, я? Красота!

Творческое Объединение Artemis, Летний сад. Скульптура «Ночь»

В осеннем лесу невозможно потеряться. Ведь здесь живет душа. А она всегда знает дорогу домой. И обязательно приведет к цели. Все, что остается – просто довериться потоку, и следовать за сердцем, уходя по дорожке вдаль, от себя прошлого к себе настоящему, живому и искреннему.

Владислав Викторович Осипцов, Осенний сквер.

Если вы еще не читали последний номер журнала «Ароматы счастья» Дыхание осени, самое время подарить себе минуты вдохновения! Для оформления журнала были использованы удивительные картины белорусского художника Александра Дмитриевича Ходюкова.

А.Ходюков. Осенние букеты.

А.Ходюков. Старый город

В шорохе листьев мелодия светлой печали.

В медленном танце теряют янтарную шаль

Клен и береза, но ветер услышит едва ли

Как они шепчутся: жаль… очень жаль… ах,
как жаль…
Тихо колышется воздух, звенит
колокольчик,

Скоро, уже очень скоро придут холода.


Ивушка тянется, трогая солнца кусочек,
Что отразился на пасмурной глади пруда.

Неба слюда приглушила прощальные краски,

Тонкие нити лучей зажигают огни.

Только любовью, не страстной, но все еще
яркой,
Нежностью дышат последние теплые дни.

Валентина Рижская

Художник Юрий Обуховский

Художник хотел нарисовать ветер И рисовал листья, Что летели в смятении
С веток осенних, Будто искры бушующего костра. Он хотел нарисовать ветер И рисовал, как, поблёскивая, Струится трава на лугу. Художник хотел нарисовать ветер —

И видел всегда, что рисует другое…



Владимир Набоков

Осень. Акварель Великой княгини Ольги Александровны.

Вот такое путешествие у нас состоялось сегодня. Надеюсь, что мы приятно отдохнули, посмотрели картины художников и увидели прекрасную осень в живописи. Не проходите мимо прекрасного. Всегда наполняйтесь духовно, душевно. Всем прекрасного настроения и, конечно, здоровья. А кто захочет еще настроения, приглашаю вас почитать мою статью Золотая осень в поэзии и музыке.

Сырные булочки к завтраку от Гордона Рамзи или НЕбезумное чаепитие с Алисой в Стране чудесСолнечный ангел – хранитель земного счастьяОсновы рисования пластилином для детей и взрослыхРусская осень в творчестве Исаака ЛевитанаЧувственный танец души. Художник Анна РазумовскаяВидеть невидимое, осязать неосязаемое… Об искусстве в цитатах и афоризмах

Источник: https://irinazaytseva.ru/v-shoroxe-listev-melodiya-svetlaya.html

Описание картины Исаака Бродского «Золотая осень». Золотая осень шишкина описание картины

Главная » Картины шишкина » Золотая осень шишкина описание картины

Многие из нас знают, что Карелия славится девственной природой, практически нетронутой цивилизацией. Создается впечатление, что это место неподвластно времени. Время летит, но здесь практически ничего не меняется.

Мешков изображает осень. Мы видим ее золотую пору. Живописец выбрал день, когда дождя нет, но и солнце решило не радовать нас последними теплыми лучами. Это самая яркая пора. В воздухе ощущается особая прозрачность.

Он настолько чист, что хочется вдыхать его полной грудью. Все деревья поражают буйством красных и золотых красок. Это великолепие заменяет солнце, расцвечивая лес сказочными тонами. Но художник придает всем краскам несколько грозный вид.

За деревьями изображена вода. Ее свинцовый цвет навевает холод.

Кое-где еще можно заметить небольшие проблески зелени. Проталины немного радуют зеленью травы. Но надолго ли это. Скоро и здесь все станет желтым и унылым. Если мы взглянем на небо, покрытое тучами, то радость мгновенно улетучится.

Небо практически цепляется за верхушки деревьев, настолько тяжеловесны свинцовые облака. Серый цвет навевает лишь грустные мысли. Карелия накрыта огромным тяжелым покрывалом, сотканным из мрачных туч.

Картина выглядит немного уныло и создает грустное настроение.

Мешков для создания этой грандиозной по силе картины выбрал темные тона и серый цвет. Благодаря этому, у зрителя складывается впечатление, что это время в Карелии невероятно мрачно. Но полотно сурово привлекательно, и в этом мощь его великого воздействия на всех, кто на него смотрит.

Картина покоряет необузданной природой, которая не подчиняется никаким законам. Она великолепна именно своим диким нравом. Кажется, что изображенный Мешковым пейзаж стремится вырваться за рамки полотна, так как ему здесь попросту тесно.

opisanie-kartin.com

Описание картины Владимира Гаврилова «Осень»

Владимир Гаврилов, с увлечением работавший в любом живописном жанре, пишет пейзаж «Осень» в 1971 году. На картине художник изобразил пору золотой осени, поле и лес. Зрителю открывается великолепной красоты пейзаж.

Осень уже вступила в свои права, многие деревья стоят в красно-желтом убранстве крон, а некоторые уже почти голые.

Пейзаж светел, но немного навевает грусть, все-таки осенняя пора – пора увядания природы и жизни. Гаврилов пытается сделать свою осень не грустной. Он рад осени, вся картина пронизана теплом и солнцем.

Основные цвета картины: золотой, зеленый и голубой – это цвета жизни и счастья.

Буйство красок на полотне поражает зрителя. Зеленоватая яркая трава сменяется широким желтым полем. На заднем плане картины изображен густой высокий лес. Деревья в лесу уже одеты в багрянец, что придает им особую красоту и осеннее очарование. Особое внимание художник уделил небу. Оно изображено прозрачно-голубым, высоким, с группками разбегающихся облаков.

Пейзаж, написанный Гавриловым, привычный и родной для русского человека. Спокойствие осеннего дня, светящее солнце, еще согревающее поля, рощица и лес – все это до боли знакомо каждому зрителю. Это и объясняет популярность данного произведения искусства.

В поле, неподалеку от леса, растет группа небольших берез. Это живописное дерево потеряло почти все листья и теперь вбирает в себя последнее тепло бабьего лета.

Хоть самого солнца на картине и не изображено, хорошо видны его лучи, падающие на желтое поле и тонкие березки.

Владимир Гаврилов являлся первым советским художником-импрессионистом, написавшем множество картин в этом жанре, к которым относится и его «Осень». Его великолепные произведения выставлены в Москве, в Третьяковской галерее. «Осень» отличается тонкостью, изяществом мазков и линий, спокойным настроением.

opisanie-kartin.com

Описание картины Исаака Бродского «Золотая осень»

Исаак Израилевич – советский художник, чьи работы служили основой для художественного движения социалистического реализма. Рисовать он начал с пяти лет, учился в Художественном училище и в Академии художеств. Он известен своими знаковыми изображениями Ленина и тщательно обработанными картинами, посвященными событиям Гражданской войны и большевистской революции.

Бродский видел жизнь в ярких и разнообразных цветах, и стремился выразить это в своих картинах. Картина «Золотая осень» нарисована в очень ярких цветах.

Сложно представить такие насыщенные цвета в реальности. Но Бродский заставляет нас прочувствовать всю атмосферу осени в небольшой деревушке.

На первом плане выделяются деревья с красно-оранжевыми листьями, что олицетворяет активность и жизненные силы.

Великолепно прорисованы ажурная листва и ветви деревьев. У края деревни протекает речка. В ней тщательно прорисованы волны. А в одном месте даже видно, как отражается небольшой дом. Небольшие фигурки людей занимаются своими делами, а кто-то любуется красивым пейзажем. Ведь скоро листья опадут, и придет холодная зима. Но при этом не ощущается грусти.

Картина с большой точностью передает красоту природы России. Красный и оранжевый цвета оживляюще воздействуют на человека. Невесомое и веселое настроение создает цвет дороги. Удаленное небо добавляет спокойствие в картину.

Цветовое обобщение очень специфично, но привлекает взгляд. Хочется вглядываться в каждый кусочек картины. Изображение выполнено в духе символизма и модерна. Картина отличается неповторимым стилем лирического пейзажа. Она сочетает в себе хитрое сплетение линий и орнаментальный характер изображения. Переданы тончайшие нюансы игры света и тени.

В настоящее время картина хранится в музей-квартире И.И. Бродского.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-shishkina/zolotaya-osen-shishkina-opisanie-kartiny.html

Ссылка на основную публикацию