Описание франца марка «слон»

Чайница СЛОН Клеймо Мануфактуры Гарднера (Вербилки)

Чайница имеет скол (на фотографии №7 это видно, но мне кажется это повреждение не значительное).

История:

«Фарфор Вербилок» — первая в России частная фабрика по производству фарфора, основанная в XVIII веке (бывшая фабрика Гарднера) и имеющая мировую известность, расположена в поселке городского типаВербилки. Имеет множество наград и премий за свою продукцию. Фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки. Почётный член Гильдии поставщиков Кремля.

Гарднеровский период

См. также: Гарднер, Франц Яковлевич

В марте 1766 года состоялось официальное открытие фабрики осевшим в России шотландским купцом Фрэнсисом (Францем) Гарднером. Хотя само производство было организовано раньше, в 1754 году, когда земля с селом Вербильцы принадлежала князю Николаю Урусову.

Прежде чем открыть свою фабрику, Гарднер много поездил по России — от Соловков до Сибири, выискивая особую глину для фарфора. Лучший вариант он нашёл в уже знакомой ему Малороссии — на Черниговщине (так называемую «глуховскую»).

Решив вопрос с сырьём, Гарднер дал обещание «завалить» Империю собственной фарфоровой посудой, дабы не платить за импортную (например, мейсенский фарфор).

В организации фабрики принимали участие старший сын Гарднера и профессорЖеневского Университета Франц Гаттенберг, иностранец, которого вскоре вызвали в Петербург для заведования Императорским фарфоровым заводом.

В 1777—1783 годах было изготовлено для императрицы Екатерины II четыре орденских сервизаГеоргиевский, Андреевский, Александровский и Владимирский. Все они были предназначены для приёмов в честь кавалеров этих орденов.

Первый же сервиз очень понравился Екатерине II, и Гарднер удостоился высочайшей аудиенции.

Сразу после приема «на самом верху» московский генерал-губернатор пожаловал Гарднеру право ставить на его изделиях изображение московского герба, своё покровительство шотландскому коммерсанту обещал и бывший управляющий Императорским фарфоровым заводом князь Юсупов.

Фарфор изначально был европейским, так как первых мастеров Гарднер пригласил из того же прославленного саксонского Мейсена. Одним из них был Иоганн Миллер, успевший поработать и на Императорском фарфоровом заводе под руководством Дмитрия Виноградова.

Наряду с «эксклюзивом», предназначенным для императорских дворцов и домов высшей аристократии, Гарднер, обладавший прирожденным даром к коммерции, наладил и массовый выпуск фарфоровой посуды.

Она высоко ценилась в России, и многие, кому не по карману было покупать импортный саксонский фарфор, охотно приобретали «родной», гарднеровский.

Пришлось расширять производство: если в 1771 году на заводе в Вербилках работало 70 человек, то за десятилетие это количество удвоилось. Причем из полуторы сотен сотрудников лишь управляющий и художник были иностранцами.

Когда Франц Гарднер умер, его детище считалось лучшим частным фарфоровым заводом в России. Дело продолжили наследники, в частности завод перешёл старшему сыну Францу Францевичу, ненадолго пережившему отца.

Затем к жене Гарднера, Сарре Александровне, которая не смогла должным образом распорядиться наследством.

В начале 19 века фабрика переходит к её сыновьям, Александру Францевичу и Петру Францевичу, сумевшим возродить производство.

С 1833 фабрика освоила выпуск посуды из фаянса, а в 1840-х годах — из опака (высший сорт фаянса). Гарднеровский фарфор стал эталоном для других частных русских заводов.

В 1829 году фабрика получила золотую медаль на Первой промышленной выставке, а в 1855 году — особую благодарность императора и почётное право ставить на изделиях изображение теперь уже государственного двуглавого орла.

В Российской империи это был эквивалент знака качества. Право использовать изображение Государственного герба России на продукции «Мануфактур Гарднеръ» было подтверждено в 1865, 1872, 1882, 1896 годах.

С 1856 года фабрика «Мануфактур Гарднеръ» обладает званием «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

В середине 1850-х годов фабрика переходит к Владимиру Петровичу и Александру Петровичу, внукам Франца Гарднера. Затем, к концу 19 века, владелицей становится жена третьего брата, Павла Петровича, Елизавета Николаевна Гарднер, которая в итоге и продала фабрику.

Однако во 2-й половине 19 века художественный уровень изделий завода деградирует. Засилье шаблонных приёмов росписи, введение переводных картинок (декалькомании) с репродукциями салонной живописи, расчёт на коммерческий успех приводят к упадку пластической и декоративной культуры.

Некоторую самобытность сохраняют лишь «восточная» (для Средней Азии) и «трактирная» посуда с яркой праздничной росписью и отдельные выставочные изделия, выполненные по эскизам художников.

Ещё из возможных причин: обострение отношений с Британией после Крымской войны (в этот период на имущество «британско-подданных» накладывались аресты) и неспособность наследников Гарднера «притереться» к специфике отечественного бизнеса.

В середине 1880-х годов на фабрике вырабатывалось фарфоровых изделий на 208 тысяч рублей при 777 рабочих.

Кузнецовский период

Возрождение предприятия в Вербилках пришлось на последнее десятилетие 19 века. Это было связано с появлением на российском фарфоровом рынке нового игрока. В 1892 году фабрика была куплена Матвеем Кузнецовым и успешно интегрирована в его Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова.

На момент покупки фабрика переживал не лучшие времена, поэтому Кузнецов легко договорился с Елизаветой Гарднер, которая продала своё дело за 238 тысяч рублей, и еще за 500 рублей все заводские модели, формы, рисунки и образцы. Матвей Кузнецов оказался владельцем не только нового предприятия, но и первосортной торговой марки с полуторавековой историей, богатыми традициями, квалифицированными специалистами, отработанными технологиями и ноу-хау.

С переходом фабрики в руки Кузнецова производство увеличилось.

Будучи хорошим коммерсантом, Кузнецов не захотел терять постоянных заказчиков на гарднеровский фарфор и поэтому до революции 1917 года ставил на изделиях клеймо Гарднера (на этих условиях ему была продана фабрика). Матвей Кузнецов систематически издавал прейскуранты своей продукции. Последний прейскурант был выпущен 1 марта 1917 года.

Ассортимент, по сравнению с гарднеровским, изменился мало. Новый заводчик пользовался «образцовой» коллекцией Гарднеров, которая еще в 1860-е годы насчитывала более 4 тысяч номеров различных фаянсовых предметов, не считая статуэток, до 1500 опаковых и более 1000 фаянсовых.

Изучив рынок, Кузнецов на вербилковской фабрике выпускал в основном чайные и столовые сервизы, а также отдельные предметы старых гарднеровских форм. Для церквей выпускались лампады, свечи, люстры, чаши.

К 100-летию Бородинской битвы были выпущены тарелки, чашки, сухарницы, блюда, вазы с изображением эпизодов Отечественной войны 1812 года. К 300-летию дома Романовых были выпущены изделия с изображением русских барышень, барынь и бояр в одеждах 16—17 веков.

В большом количестве фабрика выпускала анималистическую скульптуру небольшого размера (лошадей, верблюдов, медведей, собак, кошек, петухов).

Советский период

После революции 1917 года предприятие национализировано и стало называться Дмитровский фарфоровый завод. Начинался советский период в жизни завода с лишений и трудностей. В Гражданскую войну и послевоенную разруху делали вазочки, туалетные приборы, блюда со старыми декольками: «Деревенька под снегом», «Речка с березками», «Еловая роща».

Советская власть требовала бодрости, поэтому производился агитационный фарфор: «Все в культпоход», «За заем тракторизации». Кружки с портретом Калинина — всесоюзного старосты. В первые годы советской власти, в годы НЭПа завод продолжал выпускать изделия по кузнецовским образцам. Затем предпочтение было отдано массовой продукции среднего качества.

В 1930-х годах большую известность получили чайные сервизы «Искусство народов СССР». В это же время в Вербилках начал работать скульптор Сергей Михайлович Орлов. Известные работы: «Конек-горбунок», «Золотая рыбка», «Клоун».

В 1937 году на заводе организована художественная лаборатория.

Завод будил поселок, а также извещал о начале и окончании рабочего дня протяженным сигналом паровозного свистка, расположенном на крыше северного здания основного комплекса завода.

Во время Великой Отечественной войны выпуск художественного фарфора практически прекратился, но отдельные работы всё-таки появлялись. А. Чечулина, известная до войны сервизами «Русский орнамент», «Женщины наших республик», создала сервиз «Битва за Родину». Т.

Деморей, вспомнив о гарднеровском орденском сервизе, расписала свои: «Александр Невский», «Суворов», «Кутузов» — полководческие ордена Великой Отечественной. В условиях войны завод перешел на выпуск продукции для нужд фронта: высоковольтных изоляторов для разрушенных линий связи, «поильников» для находившихся на излечении в госпиталях тяжелораненых и так далее.

Большинство работников завода были мобилизованы и находились на фронте. Их заменили женщины и дети, многие из которых в дальнейшем были удостоены государственных наград.

В 1941 году завод был заминирован на случай захвата противником. Вместе с тем, частям дивизии было дано указание во что бы то ни стало сохранить старинный русский завод.

В конце 1943 года Дмитровский фарфоровый завод, за выполнение задания по поставке высоковольтных изоляторов, был удостоен первой премии во Всесоюзном соревновании.

Читайте также:  Описание картины анри матисса «красные рыбки»

Продукция завода была удостоена большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1937) и серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958). В 1966 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Постсоветский период

В 1991 работники завода выкупили его и организовали ЗАО «Фарфор Вербилок».

В 1995 основано дочернее предприятие ДО «Промыслы Вербилок», перед которым была поставлена задача возрождения и сохранения традиций дореволюционного фарфора, у истоков которого стояли два семейных клана — Гарднеры и Кузнецовы.

На международных выставках предпринимателей Америки и Европы в Бирмингеме и Мехико1996 года успехи фабрики были отмечены Бриллиантовой и Золотой звёздами.

В 2006 году на заводе 350 сотрудников, из них 20 живописцев.

С 2007 года фабрика «Мануфактуры Гарднеръ» является Почетным членом Гильдии поставщиков Кремля и обладает правом размещать на своей продукции соответствующий знак, а в 2008 году старейшее российское фарфоровое предприятие стало лауреатом Национальной премии «Стиль года» в номинации «Самые стильные предметы интерьера».

В 2009 году предприятие получило благодарность от Министра культуры РФ за большой вклад в сохранение и развитие традиций народных художественных промыслов России и благодарность от Российской Академии художеств за достойный вклад в сохранение и развитие высокохудожественных традиций отечественного фарфора.

По состоянию на октябрь 2012 года, Фарфор Вербилок — один из трёх действующих фарофоровых заводов в России.

В феврале 2014 года на завод с рабочей поездкой прибыл зампред Правительства Московской области Александр Ильницкий.

Директор компании «Промыслы Вербилок» Александра Мамедова рассказала о проблемах производства: высокие налоги и тарифы на электроэнергию и газ не дают провести модернизацию; 90 % бывших работников вынуждены зарабатывать на хлеб в Москве; для производства необходимы две новые печи, так как старая «сжигает» 3 млн рублей в месяц; заводу нужна земля для проведения фестивалей и ярмарок. Большая часть рабочих мест законсервирована. Было принято решение о покупке в кредит совместно с областным правительством новой португальской печи.

Транспортная артерия завода

В 1935 году была открыта узкоколейная железная дорога, действовавшая на протяжении 60 лет, вплоть до конца 1980-х годов. На территории завода линия была электрифицированная. На сегодняшний день можно видеть её остатки в автомобильном мосту дороги на территорию завода через реку Якоть у улицы Рубцова.

Основная линия, протяжённостью около 14 км, соединила завод с Бельским торфомассивом, где и был построен посёлок торфяников Бельское. Линия была неэлектрифицирована.

Доставленный по узкоколейной железной дороге торф в то время был основным топливом на заводе и в котельных посёлка Вербилки.

Ориентировочная дата ликвидации «торфовозной» линии узкоколейной железной дороги — начало 1960-х годов.

Функционирует ответвление от станции Вербилки как средство доставки готовой продукции на станцию и минеральных ресурсов на завод. Вагоны транспортирует ветхий тепловозТГК2. Ранее можно было видеть на территории завода второй ТГК2 в разобранном состоянии. В 2007 году был порезан на металлолом последний заводской узкоколейный электровоз, несмотря на его историческую ценность.

Завод имеет несколько въездных ворот на территорию для автомобилей.

Вы посетили магазин «МАШИНА ВРЕМЕНИ»  www.timemachine.meshok.ru

ДОРОГИЕ ПОКУПАТЕЛИ, ВСЕ  ИНТЕРЕСУЮЩИЕ  ВАС  ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ  В  РАЗДЕЛЕ » ЗАДАТЬ ВОПРОС  ПРОДАВЦУ »  ДО  ПОКУПКИ ЛОТА (после покупки вами лота на вопросы про состояние лота, комплектацию и т.д. не отвечаю)!

ОПЛАТА ПРИНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО НА КАРТУ СБЕРБАНКА ИЛИ НАЛИЧНЫМИ ПРИ САМОВЫВОЗЕ (самовывоз территориально по двум адресам: лоты находящиеся в городе Москва — недалеко от метро Медведково, лоты находящиеся в городе Сергиев — Посад — недалеко от центра города).
ЛОТЫ  УПАКОВЫВАЮ КАЧЕСТВЕННО И ОТПРАВЛЯЮ
ПОСЫЛКОЙ ПОЧТЫ РОССИИ до адреса Покупателя ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ «ДЕЛОВЫЕЛИНИИ» до терминала.

ВСЕМ  УДАЧНЫХ  ПОКУПОК.

Источник: https://meshok.net/item/80157476_%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%9D_%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8

Африканский слон животное (лат. Loxodonta)

Африканский слон животное является млекопитающим из отряда хоботных, местом распространения которого является Африка. Принадлежит к числу одних из самых больших животных, проживающих на планете.

Недавно ученые разделили род на два вида — саванный и лесной, ранее они считались подвидами одного животного.

Рост африканского слона достигает 3,3 м, длина — до 7,5 м. Многие интересуются, какой слон больше индийский или африканский, — индийские меньше примерно на треть.

Вес африканского слона может превышать 6 тонн. Любопытно, сколько весит лесной слон, считавшийся некоторое время назад подвидом африканского его масса редко превышает 2 700 кг.

Слоны подразделяется на два вида — саванный и лесной, второй характеризуется существенно меньшими размерами. Относительно недавно были обнаружены пустынные слоны, которые являются изолированной популяцией, сумевшей выжить в экстремальных условиях.

Когда-то слон был широко распространен южнее Сахары, но постепенно ареал сократился и перестал быть неразрывным, площадь уменьшилась практически в 6 раз с прежних 30 млн квадратных километров. В некоторых странах слон исчез, среди них:

  • Мавритания;
  • Гамбия;
  • Бурунди.

Область распространения достаточно велика, но в действительности африканские гиганты живут в национальных парках и резервациях.

Африканский гигант обладает массивным телом, большая голова расположена на короткой шее. Конечности толстые, а уши достигают солидных размеров, отличительной особенностью животного стал длинный хобот с сильными мускулами. Верхние резцы в процессе эволюции получили форму бивней. Покрыты немногочисленными волосами, окрас преимущественно серый.

Они могут населять различные типы местности, исключение составляют пустыни и тропические леса.

В этом плане африканский слон и индийский слон имеют определённые сходства, им необходимы похожие условия для комфортного существования. Им нужна доступность пищи, тень и достаточное количество жидкости.

Они ведут активную жизнь в разное время суток, однако в особенно жаркие часы активность значительно падает. Чем большую активность проявляют в ближайшей местности люди, тем больше вероятность перехода их на ночной образ жизни.

У них отличное обоняние и слух, позволяющий слышать на расстоянии 10 км. Плохое зрение имеют африканский гигант и индийский слон сравнение говорит, что у второго оно в два раза хуже (всего 10 метров видимости). Массивное телосложение не мешает активным и быстрым перемещениям. Спят примерно по 40 минут.

В основном слон употребляет растительную пищу, в день он может съедать до 300 кг листьев, корней, ветвей, старые слоны обычно едят на болотах. Ежедневно животное должно выпивать более 100 литров воды, в засуху оно создаёт водоёмы, разрывая высохшие русла.

По большей части у африканских особей размножение происходит в середине сезона дождей, хотя оно не привязано к определённому времени года, однако в этот период условия наиболее благоприятны. Во время засухи слоны теряют способность к размножению, половая активность проявляется крайне редко. Он отличается самой длинной беременностью среди млекопитающих, срок нередко достигает 22 месяцев.

Африканские слоны имеют мало природных врагов, основным является человек, который повинен в истреблении большого количества особей и значительно уменьшении популяции.

На африканских слонов часто нападают сухопутные пиявки, для их удаление в хобот берётся палка, которой животное скребёт по телу. Если особь сама не может избавиться от неприятности, ей помогает в этом другая. На слонят могут нападать львы и гребнистые крокодилы, взрослые особи им недоступны.

Африканский слон в среднем живёт 60 лет, но в неволе возраст животного может превышать 80 лет. Молодые слоны участвуют в стычках с носорогами, из-за чего половина погибает раньше 15 лет. Наиболее частой причиной смерти старых особей является износ коренных зубов, они умирают от голода из-за невозможности принимать пищу.

В 2004 году статус животного в Красной книге изменился с «вымирающий вид» на «уязвимый», но риск исчезновения вида остаётся достаточно высоким.

Часто люди спрашивают, какой слон поддается дрессировке, африканский или индийский, лишь второй может подаваться обучению, необузданный характер слонов из Африки не позволяет их дрессировать. С этими животными связано немало других интересных фактов:

  • вес самого большого слона составлял 11 тонн, он был убит в Анголе в 1956 году;
  • животные отличаются хорошей памятью и развитой системой коммуникации;
  • в хоботе взрослого слона одновременно находится до 8 литров воды.
Читайте также:  Описание картины николая рериха «илья муромец»

Источник: https://wild-animals.ru/article/mammals-animals/afrikanskiy-slon-zhivotnoe-afriki.html

Жил-был учёный слон… — Авторские колонки — Татьянин День

В этом году – юбилей Татьянинского храма. 175 лет назад, 12 сентября 1837 года, митрополит Московский и Коломенский Филарет освятил университетскую церковь. Она вместе с соседним зданием, где сейчас располагается факультет журналистики МГУ, вошла в комплекс так называемого «Нового Университета».

До этого на месте университета и храма стоял дом Александра Ильича Пашкова. Он назывался Вторым Пашковым домом (в первом впоследствии разместилась Российская государственная библиотека). Его-то в 1833 году и купил император Николай Павлович для Московского университета. (Кстати, чуть позже, в 1839 году, для университетского Благородного пансиона был куплен и первый дом Пашкова.)

Слева — Дом Пашкова

Существует, кажется, единственное изображение Второго дома Пашкова – на иллюстрации конца XVIII века он расположен за Неглинкой, слева от уже построенного здания Императорского Московского университета.

Сохранились сведения о том, что в доме Пашкова давали балы, там регулярно выступала труппа первого московского публичного театра Майкла Медокса.

Здание театра на Арбатской площади сгорело в огне наполеоновского нашествия, и артисты играли в наёмных помещениях, главным из которых было здание на углу Большой Никитской и Моховой, вплоть до 1824-1825 годов, когда были построены два театра – Большой и Малый.

Вот, кажется, и всё, что было известно о Втором доме Пашкова. Но несколько дней назад мы со студентами журфка сделали небольшое историческое открытие. Я дал первокурсникам задание сходить Государственную публичную историческую библиотеку и почитать там газеты и журналы за один из периодов XIX века по выбору.

Две студентки, Вероника и Анастасия, разбирая подшивку газеты «Московские ведомости» за 1825 год, обнаружили в одном из номеров любопытное объявление о показе в Доме Пашкова на Большой Никитской улице дрессированного слона.

Она даже сама сначала не поняла, что этот необычный зверь жил и удивлял зевак на том самом месте, где теперь стоит Татьянинский храм!

Слон. Набросок Франца Марка, 1907 год.

Вот полный текст объявления:

«Объявление к № 101 «Московских ведомостей» 1825 года

В доме Г-на Пашкова на Большой Никитской улице, где прежде был Руской Императорской Театр, показывается ежедневно от 10 часов утра до 6 часов после обеда БОЛЬШОЙ УЧЁНЫЙ СЛОН из Бенгала, десяти лет от роду, росту вышиною 9 футов и 6 дюймов; многолетными трудами доведено сие животное до того, что дитя может им управлять и кормить его без опасения.

Он повинуется голосу корнака своего, сажает его на себя, кланяется приходящим; поднимает вещи, брошенные проводником его, подаёт ему оныя; даже довели его до того, что он ходит на коленях, ложится на бок и совсем; – что ещё здесь от столь огромного зверя не видано, отвечает знаками на все вопросы своего проводника; вынимает из двух ведр воды две монеты, стреляет сам из заряженного ружья; словом, понятливость его удивительна, осязание его столь тонко, что он с полу поднимает малыя вещи; оным же откупыривает бутылку с вином и выпивает его. Пища его состоит ежедневно из 150 фунтов сена, от 30 до 40 фунтов хлеба, четверть пшеницы, коренья, 13 и 14 ведр воды; – сверх сего делает он многия штуки, коих здесь не можно в подробности описать.

Африканская лошадь, без шерсти. Животное сие есть редкость, ибо родилось без шерсти; – живёт у рек и болот, – будучи дико от природы, доведено оно с трудом до того, что оседлав можно на нём ездить как на обыкновенной лошади. Примечательна также дружеская их жизнь с молодым слоном. Оне спят и едят вместе, и разлучить их можно только с насилием.

Хозяин сих зверей ласкается надеждою, что, по редкости оных, удостоены они будут внимания Публики; просит также Почтеннейших посетителей без ведома проводника ничего не давать есть слону.

Цена местам: в 1-е место – 3 руб., в 2-е место – 2 руб., в 3-е место – 1 руб. Приезд в дом с Никитской к большому крыльцу».

Наверняка появление слона в Москве было нерядовым событием. Откуда он появился? Сколько лет прожил в Доме Пашкова? Как сложилась его дальнейшая судьба? На эти вопросы пока не удалось найти ответ.

Никаких иных упоминаний о диковинном животном, кроме этого объявления в «Московских ведомостях», мы пока не нашли.

Тем не менее, неожиданно сделано ещё одно маленькое открытие к юбилею Татьянинского храма: на том месте, где теперь стоит университетская церковь, сто восемьдесят пять лет назад за большие деньги показывали слона – и не какого-нибудь, а учёного!

Будем ждать новых открытий!

Источник: http://archive.taday.ru/text/1538027.html

Животные в мировой живописи

Животные в мировой живописи.

Животные играют в мировой живописи далеко не последнюю роль. Использование образа животного в искусстве носит название «Анималистика».

Едва люди научились делать наскальные изображения, первым делом они начали рисовать именно животных, как неотъемлемую часть их быта и, в то же время, угрозу для жизни.

Их целью было передать свои знания и опыт потомкам, систематизировать и гармонизировать окружающий мир.

Прошло время, искусство и, в частности, живопись достигли небывалых высот, но животные снова и снова появлялись на холстах художников. Основная цель этих художников – запечатлеть красоту, силу, грациозность и величие животного мира.

Давайте рассмотрим некоторых наиболее выдающихся художников, изображающих животных, начиная с эпохи Просвещения и до XX века:

Ян Вильденс (1586—1653) — фламандский живописец.
С самого детства был окружен известными и влиятельными художниками того времени.

Благодаря этому, будучи еще юным живописцем, Ян уже стал приобретать бесценные навыки и мастерство.

Его картины очень колоритны, многие из них посвящены изображению ярких летних пейзажей, детально прорисованных животных и ярких натюрмортов. В живописи этого автора прослеживается его индивидуальный почерк.

Ян Фейт (1611—1661) — фламандский художник и гравер. Яна Фейта высоко ценили современники за его реалистичные охотничьи натюрморты. Гравюры этого художника посвящены преимущественно собакам.

Паулюс Поттер (1625—1654) — голландский живописец. Его работы – в основном, пейзажи с детальным изображением домашних животных на лугах, и сцен охоты. Его живописные картины с изображением животных обеспечили Паулюсу Поттеру всемирную славу. Самой известной является большая картина «Молодой бык».

Давид Конинк (1636—1699) — фламандский живописец.
Писал живых и мёртвых животных, цветы и плоды. Работал под именем Раммелара (по-нидерландски «кролик». Это животное художник часто изображал на своих картинах). Его картины отличаются естественностью, силой колорита, уверенностью и свободой кисти.

Йозеф Вольф (1820—1899) — немецкий график и живописец.

Родившись в бедной крестьянской семье, Вольф с детства привык наблюдать за природой и рисовать её. В зрелом возрасте Вольф проиллюстрировал книгу Эдуарда Рюппеля «Птицы Северо-Восточной Африки» и ряд других работ.

Генрих фон Цюгель (1850—1941) — немецкий живописец.

Более 40 лет своей жизни Генрих фон Цюгель посвятил теме «Тяжкий труд», изображая на холсте упряжь волов во время работ в поле.

Художником было создано 24 версии этого сюжета, в которых зритель может наблюдать развитие его мастерства, которое от детального отражения переходит к кубическому.

Цель его ранних работ, выполненных в крупноформатном масштабе — передать своё ощущение связи между человеком и природой.

Франц Марк (1880—1916) — немецкий живописец-экспрессионист.

Этот художник серьёзно изучал анатомию животных, для того, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Человек казался Францу безобразным, животное же представлялось ему как высшее и чисто существо.

Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных (таких, как лошади, лисы или олени) в естественной обстановке. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами. Цветовые переходы выполняются резко, что нередко создает тревожное настроение.

Читайте также:  Описание картины ивана шишкина «перед грозой»

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность.

В настоящее время Анималистика продолжает активно развиваться. Многие художники посвящают всю свою жизнь работам, посвященным братьям нашим меньшим.

В основе их творчества – любовь и восхищение красотой животного мира.

Цель их творчества – напомнить людям силе, мудрости, красоте и прочих достоинствах животных, вызвать чувство умиления, а, в некоторых случаях, и жалости, напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. 

Источник: http://zoogalaktika.ru/facts/literatura/paint

Звери на капотах — Автоцентр.ua

Автомобильные эмблемы – те же гербы; у каждой есть своя легенда, своя история. Перелопатить всю эту геральдику в рамках одной статьи просто невозможно, а потому сузим круг исследований – поговорим лишь о тех эмблемах, где фигурируют животные.

В первой половине прошлого века, задолго до повальной глобализации, автомобильные компании появлялись как грибы после дождя. Правда, многие и исчезали столь же быстро, но, тем не менее, придумать себе какую-нибудь яркую эмблему они успевали.

Естественно, намереваясь использовать в гербе силуэт животного, такие фирмы зачастую останавливали свой выбор на хищниках – орлах, львах, драконах и тому подобных существах (впрочем, этим несколькими веками раньше грешили и дворяне при выборе родового герба).

Были, правда, и оригиналы – так, в эмблеме английской марки Gordon-Keeble фигурировала… черепаха (видимо, и ездили ее машинки так же). Но большинство все же хотели подчеркнуть силу, мощь, стремительность и грацию своих автомобилей; и в этом отношении хищники подходили как нельзя лучше.

Семейство кошачьих

Бесспорно, одним из самых известных «автохищников» является лев на эмблеме французской марки Peugeot. По поводу происхождения этого герба существуют две версии. Первая из них более романтична и, как ни странно, более правдоподобна.

Дело в том, что изначально заводы Peugeot располагались возле городка Бельфор, где стоит монумент Льва, напоминающий о безуспешной немецкой осаде 1871 года и ныне считающийся символом французской независимости.

К слову, этот монумент создал Огюст Бартолди, являющийся автором «Статуи Свободы, озаряющей мир», копия которой установлена на входе в нью-йоркскую гавань. Вторая версия прозаичнее – дескать, лев Peugeot – лишь элемент герба исторической области Франш-Конте, в которую входил и Бельфор.

За долгую историю фирмы изображение неоднократно менялось; современный же стилизованный лев «рампан» (то есть «вставший на дыбы») появился в 1978 году.

Другим «раскрученным» представителем семейства кошачьих стал ягуар. В 1935 году компания Swallow Sidecar (swallow в переводе с английского – «ласточка») решила поменять название на какое-нибудь более звучное.

Из 500 вариантов было выбрано слово Jaguar – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь и красоту.

Любопытно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс (как известно, «лайон» или «лион» в большинстве европейских языков означает «лев»).

Нужно сказать, что «накапотный» ягуар претерпел несколько эволюций. Первая фигурка – стоящий ягуар из хромированной латуни – не пользовалась популярностью.

В 1938 году ее сменил прыгающий ягуар длиной 7 дюймов (17,8 сантиметра); он, кстати, предоставлялся покупателям дополнительно, за две гинеи. Эта фигурка исчезла лишь в середине 60-х в связи с принятыми повсеместно правилами безопасности.

На радиаторной же решетке машин Jaguar с 1950 по 1956 год изображалась голова этого животного; и только затем ее место занял ягуар в прыжке.

Пройдемся по зоопарку?

Но не кошками едиными жива автомобильная геральдика – по большому счету, из героев нашего сегодняшнего рассказа можно было бы составить приличный зоопарк.

Кого тут только не было! Hispano-Suiza украшала капоты своих авто фигуркой летящего аиста – эмблемой эскадрильи выдающегося французского летчика Жоржа Гинеме. На эмблеме Packard орлица кормила птенцов; на гербе Cadillac клином летели утки, вздыбленный слон венчал творения Этторе Бугатти.

Владельцев автомобилей Lincoln вел за собой по дорогам и хайвэям серебристый пес – изящная фигурка застывшей в стремительном прыжке гончей, которой почему-то никто так и не удосужился придумать кличку.

Стилизованной птичкой с поднятыми крыльями была украшена эмблема Voisine – кстати, местные острословы вскоре фамильярно окрестили ее «ля кокотт», что в переводе может означать и «цыпленок», и «дама легкого поведения».

Зачастую животное на эмблеме просто-напросто являлось каким-то символом – например, знаком Зодиака, под которым родился основатель фирмы. Именно таково происхождение скорпиона на эмблеме Abarth и тельца в гербе Lamborghini.

А вот змея на эмблеме Alfa Romeo никак не связана с пресмыкающимся, которое является символом медицины.

Как утверждают, эта тварь позаимствована у герба семейства Висконти и символизирует кровожадного дракона, опустошавшего окрестности Милана в V веке и убитого неким Умберто, прародителем рода Висконти.

Интересна родословная двух самых знаменитых в мире лошадей – на эмблемах Ferrari и Porsche. Конь на эмблеме второй из них «прискакал» с герба города Штуттгарта, который был основан в средние века на месте конного завода (поначалу название было Stuten Garden, «Сад кобыл»). История же происхождения cavallio rampante – «гарцующего жеребца» – широко известна.

Впервые эта эмблема появилась на фюзеляже истребителя итальянского аса Франческо Баракка, сбитого в 1918 году. Феррари взял себе эту эмблему по предложению матери героя, графини Баракка, которая была впечатлена победой Энцо на гонках в Равенне в 1923 году.

Фоном для лошади служит желтый цвет Модены – города, где производят эти автомобили; зеленая, белая и красная полосы вверху эмблемы являются цветами национального флага Италии.

Реклама – двигатель прогресса

Бывали и случаи, когда животное появлялось на эмблеме фирмы не сразу, а после многих лет ее существования; приведем два примера. Первый – знаменитый бульдог на радиаторе американских грузовиков Mack. Когда в 1916 году была представлена ставшая впоследствии легендарной серия АС, многие подметили, что этот грузовик чем-то похож на бульдога.

Вскоре 4470 пятитонных автомобилей Mack АС были направлены на поля Первой мировой войны во Францию в помощь английским и американским пехотинцам, которые очень ценили эти машины за выносливость и проходимость. Когда грузовик поменьше застревал в грязи, солдаты дружно кричали: «Эй, давайте сюда бульдога!».

И с 1922 года на капотах грузовиков Mack появилась новая эмблема с изображением бульдога.

Не менее интересно происхождение привычной нам эмблемы Dodge.

Вот что писал об этом тогдашний глава корпорации Chrysler Ли Якокка: «Одно из первых предложений рекламного агентства Canion & Erkhard состояло в том, чтобы вернуть эмблему с изображением барана, которая когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята.

Агентство воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран» и восстановила его изображение как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях. Спустя некоторое время наши грузовики уже воспринимались публикой, как машины класса Chevrolet и Ford».

Снова в СССР

А что же советский автопром? И его не обошла стороной тенденция «животноводства» на эмблемах. Правда, на отечественных автомобилях красовались в основном животные, распространенные в той местности, где располагался завод.

Так, литой нижегородский олень, впервые появившийся на ГАЗ-12, перекочевал с герба Нижнего Новгорода. МАЗы несли на себе белорусского зубра, ярославский ЯАЗ – русского медведя, КАМАЗ – степную лошадь.

Правда, наиболее массовыми все же были «москвичевский» Кремль и «жигулевская» ладья – но это уже совсем другая история…

Марка Животное Марка Животное
Abarth скорпион Jaguar ягуар
Alfa Romeo змея Lamborghini бык
Apperson кролик Lincoln гончая
Argyll лев Mack бульдог
Bean лев Minardi лев
Bignan аист Morris бык
Cadillac утки Nesseldorfer орел
Chenard-Walcker орел Packard орлица
Cizeta львы Peugeot лев
Corre-La Licorne лошадь Porsche лошадь
Gordon-Keeble черепаха Proton лев
Graf & Stift лев Sunbeam лев
De Soto орел Simca ласточка
Dodge баран Studebacker ястреб
Duesenberg орел Wiesmann игуана
Eagle орел ГАЗ олень
Ferrari лошадь КАМАЗ лошадь
Hispano-Suiza аист МАЗ зубр
Holden лев Руссо-Балт орел
ЯАЗ медведь

Владимир Некрасов
Фото фирм-производителей

Источник: https://www.autocentre.ua/news/retro/zveri-na-kapotakh-289824.html

Ссылка на основную публикацию