Описание картины аркадия рылова «закат»

Закат в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Закат».
1862.

Закат: 1. Заход за линию горизонта.

Солнце шло на закат. Багровый свет заливал тонкие стволы вишен и нежную зелень листвы. (Галин. Песня о Макаре Мазае.)

2. Окраска, освещение неба над горизонтом при заходе солнца.

Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огненном море заката. (К. Паустовский. Беглые встречи.)

3. Конец, исход.

Жизнь твоя близится к закату. (А Чехов. Страшная ночь.)

4. Устар. Запад.

Опять перед глазами подымались горы на закате. (Л. Толстой. Казаки.)

На закате дней – в старости.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981 год.

* * *

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Закат над болотом».
1871.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Закат».
Начало 1870-х.

Аркадий Рылов.
«Закат».
1917.

Винсент Ван Гог.
«Старая башня на закате».
1884.
Частная коллекция.

Винсент Ван Гог.
«Тополиная аллея на закате».
1884.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.

Винсент Ван Гог.
«Сквер Сен-Пьер на закате».
1887.
Музей Ван Гога, Амстердам.

Исаак Ильич Левитан.
«Пейзаж с розовым закатом».
Конец 1880-х.

Исаак Ильич Левитан.
«Вечер. Закат».
1890-е.

Исаак Ильич Левитан.
«Закат. Опушка леса».
1900.

Николай Константинович Рерих.
«Ладакх. Закат».

Эдгар Дега.
«Пейзаж на закате».
1869.

Эдуард Мане.
«Лодки в море, закат».
1869.

Юлий Юльевич Клевер.
«Зимний закат в еловом лесу».
1889.

Юлий Юльевич Клевер.
«Закат в лесу».
1912.

ЗАКАТ: ЖИВОПИСЬ, ХУДОЖНИКИ.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Источник: http://aria-art.ru/0/Z/Zakat/1.html

Рылов А.А

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1939

 Известный художник и педагог Михаил Нестеров, вопреки свойственной ему сдержанности, дал следующую оценку работам Рылова после посещения одной из выставок: «Дорогой Аркадий Александрович, я и мои друзья, побывавшие на Вашей выставке, в полном восхищении.

О ней хочется говорить, радоваться за искусство, за Вас, сохранившего всю свежесть чувства, всю самую нежную влюблённость в Божий мир и во всякую тварь, его населяющую.

Глядя на Ваши картины, этюды, рисунки, чувствуешь, что Вы родились юным и сохранили этот чудесный дар до сих пор». 

 Русский советский живописец А.А. Рылов родился 17(29) января 1870 года в селе Истобенское Вятской губернии (ныне Истобенск Кировской области). Аркадий родился в пути, когда родители его ехали в Вятку.

Отец Рылова страдал сильным нервным расстройством, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил позднее многие страницы воспоминаний.

Его детство и юность прошли на севере. Семья жила в Вятке, на берегу широкой многоводной реки с таким же названием. Край лесов, озер и рек покорил художника своей красотой. Рылов полюбил природу страстно и на всю жизнь.

Он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, часами сидеть у воды, наблюдая за утками или подолгу следить за пушистой белкой. 

В 1888 году, после окончания школы в Вятке он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.

Штиглица, где учился до 1891 года, занимался у известного художника и педагога К.Я. Крыжицкого (1858-1911). Параллельно А.А. Рылов занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств.

В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 году А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи.

Он испытал на себе сильнейшее влияние не только творчества, но и личности своего наставника. Куинджи был прирожденным педагогом-энтузиастом, самозабвенно любил свое дело.

Он постоянно опекал своих питомцев, материально помогал неимущим ученикам, на свои средства возил их в Крым на летнюю практику и даже за границу.

Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре.

Куинджи много внимания уделял работе на природе, которую считал самым первым и серьезным учителем живописца. Он учил искусству видеть, чувствовать, понимать природу. «Куинджиевской» — романтической, динамичной — была дипломная картина Рылова «Набежали злы татаровья» (1897). Сам художник досадовал потом: почему же он обратился к такому «трескучему» сюжету и не взял «скромный русский пейзаж, знакомую природу»?

В 1897 году курс обучения в Академии художеств был успешно окончен и А.А. Рылов, получив звание художника, совершил поездку по Германии, Франции и Австрии.

Изначально Рылов писал не только пейзажи, обращаясь к историческому и бытовому жанру («Набег печенегов на славянскую деревню», 1897, частное собрание, Петербург; «Догорающий костер», 1898, Третьяковская галерея) и неизменно придавая природе значение не только фона, но и полноправного драматического компонента.

К началу 1900-х годов мастерство Рылова достигло зрелости. Будучи родом из Вятской губернии, он первые свои пейзажи, написанных после окончания Академии, посвятил родной северной природе: «С берегов Вятки» (1901), «Рябь» (1901), «Смельчаки. Кама» (1903).

Близки по характеру и картины, сделанные после поездки на этюды в Финляндию: «Весна в Финляндии» (1905), «Тихое озеро» (1908). Эти северные пейзажи принесли ему первую известность. Можно сказать, что в то время определились излюбленные темы художника: водная стихия и движимые ветром деревья. Выбор этот, по словам А.И.

Куинджи, свидетельствовал о «врождённой любви к природе».

В 1904 году появился «Зеленый шум». Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж.

Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение — это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.

В этой картине, как и в некоторых других у Рылова, в природных мотивах проступает историческая символика — славянский челн, виднеющийся за деревьями.

В своих «Воспоминаниях» Рылов писал: «…жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами…

Я очень много трудился над этим мотивом, стараясь передать свое ощущение от весеннего шума берез…» Увидев картину, друг Рылова художник Богаевский продекламировал стихотворение Некрасова «Зеленый шум». Лучшего названия для картины нельзя было и придумать.

Так некрасовские стихи навсегда сроднились с одной из лучших картин Рылова, знаменующей расцвет его дарования. Ныне один из вариантов картины «Зеленый шум» украшает Третьяковскую галерею в Москве, а другой — Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

В 1904 году «Зеленый шум» поставил художника в ряды лучших пейзажистов страны.

Художественная жизнь в конце XIX — начале XX в. была сложна. Различные объединения художников устраивали свои выставки. Их участники часто расходились во взглядах на задачи и роль искусства, на цели творчества.

Но искреннее, поэтичное, овеянное нежной любовью к природе искусство Рылова было принято всюду: его картины можно было видеть и в «Союзе русских художников», и на выставках объединения «Мир искусства», и на «Весенних» выставках, организованных его учителем А.И. Куинджи.

Талантливого русского пейзажиста признал и Париж, считавшийся законодателем в искусстве. Рылова избрали членом почетного жюри парижского Салона (выставки). И не просто, а с правом выставлять там свои картины без предварительного обсуждения жюри.

На международных выставках его работы не раз награждались золотыми медалями. В 1915 году Рылов стал академиком живописи.

Желая быть как можно ближе к природе, А.А. Рылов каждое лето, с 1902 по 1914 год, приезжал в Воронежскую губернию, на живописные берега реки Оскол, в усадьбу своего товарища по училищу Штиглица А.П. Рогова, впоследствии художника по мозаике и преподавателя Петербургской Академии художеств.

Для работы Аркадий Александрович построил летнюю мастерскую на опушке леса, из которой был прекрасный вид на Оскол. Эта мастерская, по своему облику и резным украшениям напоминавшая сказочную избушку, запечатлена художником в этюде «Красный домик» (1910). А.А.

Рылов мог часами наблюдать за животными, птицами, насекомыми в лесу или на реке ранним утром, днём, вечером и глубокой ночью. Природа с берегов Оскола внесла новые краски в палитру переживаний художника. Это выразилось как в изменении сюжетов, цветовых оттенков, так и в тематике.

На картинах 1910-1920 годов появляется лесостепной пейзаж и река среди леса.

Рылов был также тонким анималистом, вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих.

Известно, что у художника в мастерской был целый уголок леса, где гуляли его обитатели — обезьяна, зайцы, белки, птицы и другие животные. Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Звери и птицы Аркадия Александровича не боялись.

Читайте также:  Описание картины валентина серова «портрет александра iii»

Здесь же было два муравейника. Это трогательное доверие «братьев наших меньших» художник запечатлел в картине «Лесные обитатели» (1910) и в «Автопортрете с белкой» (1931). Успешно работал А.А. Рылов как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; книги В.В. Бианки «Теремок», 1936, и «Сказки зверолова», 1937).

Сам художник написал книжку очерков о природе «Когда это бывает» (1936; издана в 1946), которую оформил собственными акварелями.

А.А. Рылов обладал еще одним даром — педагогическим.

До революции он вел «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств (в 1902-1918 годах), а затем преподавал в Академии Художеств (в 1918-1929) и в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1923-1926).

Аркадий Рылов на всю жизнь сохранил в памяти светлый образ своего учителя А.И. Куинджи и в собственной педагогической работе использовал его приемы. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям.

Художник не только поддержал Октябрьскую революцию, но и стал активным деятелем советского искусства. Позднее, в 1920-1930-е годы произведения Рылова стали подчеркнуто декоративными. В 1920-х годах А.А.

Рылов был членом художественного объединения АХРР («Ассоциация художников революционной России»), участвовал в выставках АХРР. Он был членом-учредителем (а в 1925-1930 председателем) Общества имени А.И. Куинджи.

В 1935 году был удостоен звания заслуженный деятель искусств РСФСР.

Мастер живописных пейзажей, академик живописи А.А. Рылов умер в Ленинграде 22 июня 1939 года. «Рыловых природой отпускается очень, очень скупо», — писал друг художника М.В. Нестеров после печального известия о его смерти.

Только Рылов, пожалуй, умел как-то особенно поэтично смотреть на самые обыкновенные картины природы, мимо которых проходили сотни людей, не замечая их: белые одуванчики на зеленом лугу; синие реки, где купаются отражения плывущих по небу облаков; шустрая белка, скачущая по пушистым еловым веткам; весенний перелет птиц; березы, трепещущие на ветру своими ветвями; ловко прыгающий в венчике купавы солнечный зайчик… Впечатления от увиденного переполняли художника. Руки тянулись к кисти, кисть — к холсту, и рождались картины о родной природе, а значит, о родной земле. Наверное, художник Рылов своими картинами хотел не только воспеть красоту и своеобразие родной природы, родной земли, но и напомнить, что человек в ответе за ее сохранность и процветание.

*   *   *

Галерея (40 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/rylov-a-a

Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс

Одним из знаменитейших художников начала двадцатого века является Аркадий Александрович Рылов. Он знаменит многими работами, его пейзажи показывают незабываемую красоту русских земель. Но самой запоминающейся его работой, является картина «Домик с красной крышей»!

На этой картине изображены поистине живописные места. На данном холсте, художник нарисовал летний палящий полдень в Подмосковной деревушке в обычный рабочий денек.

Хотя от этого рабочего дня веет таким теплом, уютом, покоем и безмятежностью. Глядя на этот пейзаж у созерцателей, мгновенно возникнет желание побывать в этом невероятном мирке.

Этот холст передает людям романтичное настроение и любовь к родному краю.

На первом плане живописец изобразил большой луг со свежескошенной травкой, которую уже подсушило жаркое солнышко. Девушку, в простой одежде, которая собирает граблями покос. Возле нее на травке лежит ее маленький козленочек.

После идут плодово-ягодные деревца. Вдалеке с боку виден не большой сосновый лесок. А в глубине самой картины, стоит тот самый домик с красной крышей. И возле него виднеется стройная высокая береза. Это она предает картине великолепие.

Издавна березы считаются символом русских земель.

Сам дом нарисован в стиле старых строений. У него всего один этаж, стены побелены известью, крыша из черепицы красного цвета. Глядя на картину, издали, можно подумать, что это сыроежка спряталась в гуще леса.

Усиливает впечатление еще и небольшая полоса соснового бора, от которой веет прохладным ветерком, покоем и таинственностью.
Завершает этот пейзаж необъятный голубой небосклон. По нему тихо, не спеша плывут белоснежные облака.

Глядя на небо, душу охватывает умиротворение и спокойствие.

Вся картина представлена в ярких красках. Все эти цвета так ярко передают настроение знойного лета, свежей зеленой травы, по которой так охота пробежаться босиком ранним утром, чувствуя ступнями холодную утреннюю росу!

Вариант №2

Одним из известнейших художников был Рылов Аркадий Александрович. Живописец-пейзажист, график и педагог – все это описывает его. Аркадий Александрович является заслуженным деятелем искусств РСФСР. Автор настоящих творений искусств таких, как «Зеленый шум», «Закат» и «В голубом просторе». Картина «Домик с красной крышей» стала одной из моих любимых композиций.

На первый взгляд мы видим сильно отличающиеся по цвету две половины изображения. В нижней части преобладают оттенки зеленого, а в верхней – голубого.

Рассматривая внимательно, зритель замечает среди густой зелени деревьев, кустов и травы домик с выделяющейся крышей алого цвета. Стены и дымоход белые. Если присмотреться, то можно увидеть сочетание цветов между половинами.

В верхней части – облака, а в нижней – стволы берез, одежда девушки и шерсть собаки, а также, часть здания имеют схожий тон.

Художник показывает совсем короткие тени и использует яркие краски, что говорит об изображении летнего полудня. Вспоминается знойный, тяжелый воздух. При этом я думаю, что в лесу, который виден за домом, прохладнее. Это ощущение создается благодаря темным оттенкам зеленого. Хвоя и листья некоторых деревьев кажутся более свежими.

В верхней части картины видно нежно-голубое небо. По нему плывут легкие белоснежные кучевые облака. Они предвещают хорошую погоду. Рылов использует слегка отличающиеся тона белого, что создает объем этому воздушному пуху.

Аркадий Александрович написал картину «Домик с красной крышей» с чувством. Ощущается тепло окружающей автора природы. Присутствие девушки и собаки довольно важно в данной композиции.

Это делает ее радостной, напоминающей летние каникулы в деревне. Наверное, когда на улице станет чуть прохладнее, девушка встретится со своими друзьями. А пока она занята. В руках, возможно, грабли, которыми она убирает высокую траву.

Пушистый друг сидит рядом и не дает скучать своей хозяйке.

Описание по картине

Рассматривая картину талантливого русского художника А. А. Рылова, начинаешь осознавать, что летняя пора — это неповторимое время года, в котором можно сделать для себя еще немало открытий.

Работа А. А. Рылова под названием «Домик с красной крышей» — это отражение на холсте искренней любви к родному краю, восхищения русской природой.

Передний план полотна занимают пышные кочки скошенной травы. Они аккуратно прибраны и размещены на небольшом расстоянии друг от друга.

Между ними образовалось свободное пространство из невысокой травы, которая еще недавно в виде длинных стеблей лоснилась по полю. Работу по сбору травы выполняет девушка, одетая в белое платье.

Она неторопливо приближается к завершению при помощи деревянных грабель. Ее привычно ожидает, нежась на солнце, небольшая собака.

Вторую, дальнюю линию обзора занимает лесной массив. Справа — это непроходимый густой ельник, который манит прохладой в столь жаркий полдень и таинственным сумраком.

За густым кустарником, который тянется через всю картину, скрывается нижняя часть березы.

Однако вся остальная часть крепкого пестрого ствола и его раскидистых ветвей с множеством сочных и ярких листьев отчетливо видна и поражает размерами.

Слева на картине сквозь невысокие деревья и кусты виднеется единственная деревенская постройка с крышей ярко-красного цвета. На ее фоне белеют мощные печные трубы. Со стороны остается догадываться, каково внутреннее убранство дома и есть ли рядом еще постройки.

Голубое летнее небо неподвижно. На нем будто замерли ватные белоснежные облака. Кажется, что они на горизонте мягко опустились на верхушки деревьев.

Насыщенная цветовая характеристика полотна радует глаз, заставляя представить тот зной, который стоит на лугу. В мыслях уносишься далеко в дивный уголок природы, где среди скошенной травы мечутся шумные шмели, плавно порхают бабочки и без умолка раздается стрекот кузнечиков.

Глядя на эту замечательную картину, возникает ощущение, что перед нами один из эпизодов русской народной сказки, в которой в густом лесу живет добрый, трудолюбивый человек, радуясь тому, что его хоромы летом спрятаны от посторонних людей.

8 класс

← Герасимов — Дары осени↑ По картинамПластов — Жатва →

Рылов — Домик с красной крышей

  • Сочинение на тему 27 марта день театраОчень хорошо, что такие дни памяти культуры существуют, они напоминают человеку о простых радостях жизни. Многие ли задавались вопросом, а как часто мы посещаем театры? Эта культура кажется нам уже древней и невостребованной, но это мнение ошибочно.
  • Сочинение на тему Путь Васи к правде и добру для 5 классаПрочитав повесть Владимира Короленко « В дурном обществе» я познакомился с мальчиком Васей, сыном судьи. Его мама умерла, когда ему было шесть лет. Папа же любит, жалеет и ласково разговаривает с младшей сестрой Васи – Соней, очень
  • Сочинение на тему Вид из окна осеньюОсень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно. Осенью вид из окна красивый.
  • Сочинение на тему Мой любимый герой сказки 5 классЧитая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.
  • Сочинение на тему Моя любимая вещь 5 классУ каждого есть предмет, без которого трудно обойтись. Это могут быть очки, футбольный мяч, дневник или музыкальный инструмент. Мне же досуг скрашивает книга. Она со мной каждый день. Учебник или художественная литература – не важно.
  • Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 классДанный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,
Читайте также:  Описание картины алексея степанова «медведь»

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/rylova-domik-s-krasnoj-kryshej-8-klass

Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс

Художник Аркадий Рылов огромную часть своего творчества посвятил природе, а именно писал пейзажи. Вдохновляясь и находясь в постоянном поиске истины, он писал замечательные картины, которые до сих пор высоко ценятся во всем мире.

В основе данной картины лег летний теплый пейзаж. Можно сказать, что это картина как гимн русской природы и бескрайности ее полей.

Полотно получилось довольно ярким и красочным, которое пробуждает в нас самые лучшие воспоминания о летней поре. Рылов очень грамотно и четко изображал тени и свет.

Несмотря на то, что картина писалась во время тяжелой первой мировой войны в 1916 году, она все равно получается жизнеутверждающей и поднимает подавленное настроение многих людей.

Мы видим зеленый луг с пышным зеленым ковром из травы с невероятно красивыми белыми полевыми цветами. Этим видом занята почти вся картина. Все написано так реалистично, кажется что, сделав шаг мы окажемся на этом сочном лугу, и почувствует тепло солнечных лучей и запах свежей травы. Помимо яркого зеленого цвета есть и темные цвета, обозначающие перепады участков.

В середине мы видим небольшой кусочек леса, немного стволов берез. А вдали изображен густой и могучий березовый лес. Очень виртуозно освещена картина. На луг отбрасывается тень, а на вдали стоящие деревья нет. Все это сочетание зелени и точечными движениями оранжевых и фиолетовых цветов вносит в картину свою изюминку.

По небу плывут облака и белого, и даже слегка розового цвета. Можно подумать, что мы наблюдаем закат или рассвет.

Вся картина показывает свежесть и красоту маленькой части родной природы.

Эта живая атмосфера заставляет нас улыбаться и думать только о хорошем и добром, а так же заставляет вспомнить приятные и дорогие моменты в жизни связанные с этой чудной порой.

Даже внутренний свет полотна немного проникает в нас и насыщает нас энергией и теплом. Такое мастерство по истине является наградой и я рада, что это чуткое произведение написал наш соотечественник с огромным трепетом и большой душой.

Описание картины Цветистый луг Рылова

Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной.

Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом, который любил преподносить красоты родного края своему зрителю.

Художник проживал в столице, но стоило ему выехать на окраину города, где начинались леса и села, то в жизнь сразу же воплощался новый пейзаж.

Так, летом 1916 года, Аркадий Александрович создает невероятное творение, которое вызвало великолепие и фурор и его зрителя. Это картина под названием «Цветистый луг».

Данное полотно творилось во время страшной Первой мировой войны. Когда в стране шла невероятная кровопролитная битва. Большая часть художников тех времен изображали военные действия, а Рылов изобразил природу родного края. Именно так он старался поддержать русских солдат. Что бы они понимали, за что они воюют.

Когда взгляд падает на картину, то, кажется, что у нее нет ни конца не края. Очень интересная игра красок использована художником. Палитра настолько разнообразна, что даже немного рябит в глазах.  Перед нами раскрывается широкое ромашковое поле. В основном преобладает белый цвет цветов и густая, высокая, зеленая трава.

Чуть дальше художник изобразил небольшое скопление деревьев. Это березы – символ России. И все к концу горизонта также раскинулись пышные деревья. Наверное, там начинается лес. Рылов, при написании данной картины, использовал все оттенки зеленого цвета. Каждое дерево оттенено. Прорисован каждый листок и веточка.

Отчего, кажется, что смотришь не на картину, а на настоящее живое дерево.

Небо светло-голубого цвета. Кое-где пробегают розовые пушистые облака. Такие облака можно увидеть на закате. Из этого следует, что художник рисовал вечерний пейзаж. Так же, если хорошо присмотреться, то на самом лугу падает тень, до деревьев. Это значит, что солнце садилось за художником и мольберт и он сам образовали такую тень.

Данная картина вдохновляла солдат на бои. Они знали, за что они отдают свою жизнь. За эту прекрасную Родину.

Именно эта картина принесла художнику ошеломительную славу и уважение в те самые страшные военные года.

6 класс

Описание настроения картины Цветистый луг

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кот на окне Джеймса 4 классЭта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)
  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 2, 4, 5, 6 классПрактически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.
  • Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. ПетергофДанная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 классЛето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать
  • Сочинение по картине Айвазовского Среди волнСвою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/rylov/cvetistyj-lug-6-klass-opisanie

Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе»

  • Сочинения
  • По картинам
  • Рылов
  • В голубом просторе

Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».

С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.

Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне.

Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются.

Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым — цветом.

И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.

Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.

Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.

Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним.  Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины.  Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.

Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.

Читайте также:  Описание картины поля гогена «больше никогда»

Сочинени-описание картины Рылова В голубом просторе

Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.

Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.

В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.

Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.

Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году.

Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно.

Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.

Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать.

Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности.

Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.

Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.

Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан , и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.

Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.

Сочинение-отзыв

Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!

Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.

Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…

Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.

На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.

Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.

У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это. 

А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.

Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то! 

В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа — классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!

3 класс

Описание настроения картины В голубом просторе

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Прибыл на каникулы Решетникова описание для 6 класс

    На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

  • Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс

    На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

    На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

  • Суриков

    Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника

  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

    На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

Сочинение для 3 класса

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее. 

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной.

По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые.

Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине.

Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает.

Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

Сочинение по репродукции Рылова — В голубом просторе

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.

Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака. 

Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий. 

На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.

Часто задают в 3 классе.    

Источник: https://znaivse.biz/kultura/rylov-v-golubom-prostore-12-10-2018.html

Ссылка на основную публикацию