Описание картины бориса кустодиева «на террасе»

Борис Кустодиев: биография, картины, разбор картин, личная жизнь художника

Борису Кустодиеву повезло стать учеником самого Ильи Репина, однако он отверг каноны, по которым работал его учитель, и начал искать собственное творческое направление.

На этом пути Кустодиеву выпало множество жизненных испытаний — от неприятия его творчества публикой до тяжелой болезни.

Но даже в самые сложные времена, будучи прикованным к инвалидному креслу, он продолжал писать картины.

Детство в Астрахани

Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.

Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Мальчика настолько впечатлила живопись, что он твердо решил научиться рисовать так же искусно.

Мать нашла деньги, чтобы Борис смог брать уроки у известного в Астрахани художника Петра Власова. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Искусство требует всей жизни.

Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки».

В письме сестре Борис писал:

Подающий надежды студент

Окончив семинарию, в 1896 году Кустодиев отправился учиться в Москву, но в художественную школу его не приняли: Борису уже исполнилось 18 и он был слишком взрослым. Тогда Кустодиев поехал в Петербург, где подал документы в Высшее художественное училище при Академии художеств.

В училище Кустодиев много работал, писал с натуры, особенно увлекался портретами. Илья Репин, учитель Бориса, которым тот восхищался с детства, писал: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды. Он художник даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьезный; внимательно изучающий природу…»

В 1901 году Репин привлек своего лучшего ученика к работе над заказанной ему огромной картиной «Торжественное заседание Государственного совета». 27 портретов были написаны по эскизам Кустодиева, под руководством Репина начинающий художник написал треть всего полотна.

Летом 1900 года Кустодиев отправился в Костромскую губернию на этюды. Во время поездки художник познакомился с Юлией Прошенской, с которой обвенчался спустя три года. А в ноябре 1903 года Кустодиев окончил Академию художеств с золотой медалью и отправился вместе с женой и трехмесячной дочерью в пенсионерскую поездку: сначала во Францию, потом в Испанию.

Поиск собственного пути

Вернувшись из заграничного турне, Кустодиев купил под Кинешмой землю и своими руками построил дом. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Он захотел уйти от репинского реализма, больше не подражать учителю, писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте.

Он восторгался народными гуляньями, ярмарками, вдохновлялся лубочными изображениями: «Ярмарка была такая, что я стоял как обалделый. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Чертовски трудно! Будто впервые.

За 2–3 часа надо сделать приличный этюд… Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять! Только щеки да нос краснеют».

В 1904 году Кустодиев стал учредителем Нового общества художников. В 1905-м — начал увлекаться графикой, работал карикатуристом в журналах «Жупел», «Адская почта», «Искры». Проиллюстрировал «Шинель» Николая Гоголя, изданную в 1905 году. В это же время Кустодиев начал работать в Мариинском театре помощником декоратора Головина.

В 1909 году Кустодиев получил звание Академика живописи. Его кандидатуру на Собрании Академии художеств представили Илья Репин, Архип Куинджи и Василий Матэ. В этот период Кустодиев активно работал над картинами, посвященными русской провинциальной жизни, — написал серию «Ярмарки», картину «Деревенский праздник».

«Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»

В том же, 1911 году у Кустодиева случился острый приступ боли в руке: она долгое время беспокоила художника, но врачи были бессильны. Когда приступы стали невыносимыми, он отправился на лечение в Швейцарию, где провел год в клинике доктора Ролье. А после операции у немецкого профессора Германа Оппенгейма Кустодиевы вернулись в Россию.

Художник много работал — писал портреты, жанровые зарисовки деревенской жизни. «Купчихи», «Красавица», «Купчиха», «Девушка на Волге» — эксперименты Кустодиева, его попытка создать новый стиль в живописи в Петербурге отклика не нашли. Газеты писали:

Зато в театре Кустодиева ценили — у него было множество заказов. В 1914 году он создал уже не только декорации, но и эскизы костюмов для «Смерти Пазухина» в МХТ.

Оформил пьесы Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Гроза». Декорации давались Кустодиеву легко, и работал он быстро.

Художник был хорошо знаком с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, написал много портретов актеров МХТ — Николая Александрова, Ивана Москвина и других.

Операция и революция

В 1916 году боли в руке вернулись, но в Германию к профессору Оппенгейму было уже не попасть: шла Первая мировая война. Кустодиеву предстояла тяжелейшая операция в Петербурге: врачи пришли к выводу, что нужно делать выбор — бороться за сохранность подвижности или только рук, или только ног. Тяжелейшее решение пришлось принять жене художника.

Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Прикованный к инвалидной коляске, он воплощал все идеи, которые накопились за время вынужденного творческого отпуска. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Картину представили на выставке общества «Мир искусства».

В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи абсолютно здоровым. В 1915-м он закончил портрет Александра Анисимова, в 1922 — знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал».

Он по-прежнему занимался оформлением книг, начал рисовать плакаты, календари. Иллюстрировал и «Сказки Пушкина», и сборники в духе «Ленин и юные ленинцы». Рисовал эскизы для оформления революционных праздников и манифестаций.

Продолжал сотрудничать с театрами: в 1918–1920 годах Кустодиев создал декорации к операм «Царская невеста» для Большого оперного театра Народного дома, «Снегурочка» для Большого театра, «Вражья сила» для Мариинского театра и др.

В 1925 году во МХАТе поставили «Блоху» Евгения Замятина, декорации к которой рисовал Кустодиев. Режиссер Алексей Дикий вспоминал:

Русская Венера

За год до смерти Кустодиев завершил работу над картиной «Русская Венера». Врачи разрешали ему работать всего несколько часов, так что на «Венеру» у художника ушел почти год.

В феврале 1927 года Кустодиев обратился в Народный комитет просвещения с просьбой дать ему разрешение на выезд в Германию на лечение.

В марте разрешение было получено, как и государственная субсидия на поездку. Но уехать Кустодиев не успел: загранпаспорт был готов через 10 дней после его смерти.

Художник умер 26 мая 1927 года в Ленинграде и был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8241/boris-kustodiev

Сочинение по картине «На террасе» Кустодиева

Ценителям русской живописи хорошо знакомо имя Бориса Михайловича Кустодиева, удивительно талантливого художника, к сожалению, прожившего не очень долгую жизнь.

С самого детства Кустодиев, рано оставшийся без отца, был окружён, несмотря на все трудности, любовью, заботой и лаской матери. В его доме всегда царила миролюбивая, спокойная атмосфера.

Читайте также:  Описание картины карла брюллова «портрет графини самойловой»

Именно это оказало наибольшее влияние на формирование художественного своеобразия кустодиевских картин, будто пронизанных светом, лёгкостью; от них веет умиротворением и жизнерадостностью.

Довольно долгое время художник, уже взрослый, живёт вместе с женой Юлией Евстафьевной в Европе, но всё это время он скучает по своей Родине, России, которую любит всей душой. Именно красоты в первую очередь провинциальной России становятся для Кустодиева источником вдохновения.

Его не привлекают великосветские мероприятия и блеск высшего общества — роскоши и напыщенности Борис Михайлович предпочитает сельские угодья, бревенчатые домики и красоту простого уклада жизни. Эти мотивы будут проходить красной нитью через всё его творчество, начиная от его «Сирени» и заканчивая классической, хрестоматийной «Купчихой за чаем».

Вернувшись в Россию, художник принимается за строительство дачи. Он и вся его семья с большим удовольствием выбираются на природу. Почти сразу же после новоселья в 1906 году Кустодиев пишет знаменитую картину «На террасе», где изображает своих близких в практически пасторальных образах.

Стоит отметить, что всем иным жанрам живописи Борис Михайлович, мастерски владеющий, впрочем, почти всеми из существующих, предпочитал жанровые зарисовки. Одной из таких зарисовок станет его полотно «На террасе». Здесь, как и в других работах непревзойдённого мастера, воспеваются простые общечеловеческие ценности, радость и простота жизни.

Картина изображает сцену семейного послеобеденного чаепития на веранде дачи четы Кустодиевых. За столом находятся хозяева — художник и его жена Юлия Евстафьевна, дети живописца — Кирилл и крохотная Ирина, няня маленькой девочки, а также сестра Кустодиева со своим мужем.

Борис Михайлович будто бы нарочно выполнил полотно, используя мягкие, тёплые тона, подчёркивающие нежность и уют сценки, разворачивающейся перед зрителем. Удивительное мастерство живописца отразилось и в игре света и тени; благодаря плавным переходам цветов, созданных художником, отчётливо видно время суток — вечер, послеобеденное время, когда пышную трапезу сменяет чаепитие.

Дом, который сам Кустодиев назовёт «Теремом», отбрасывает длинные тени на стройные берёзы, на длинную траву, пока ещё никем не ухоженную, не облагороженную. Весь участок утопает в зелени, и лишь в центре верхней границы полотна видны лучики уходящего солнца. Разместив композицию на фоне типично русского пейзажа художник ещё раз подчеркнул свою любовь и привязанность к Родине.

Участок, на котором построена дача, ещё не обработан: в саду не растут яркие цветы, нет клумб, а сама трава слишком высокая, так что становится понятно, что её никто не косил. Да и брёвна самого домика очень светлые — из них только-только заложили сруб. Из распахнутого окна вырвалась пленённая прежде занавеска в мелкий цветочек и затрепеталась, забилась на ветру, точно парус.

Все участники действа разместились за большим круглым столом, покрытым длинной скатертью. В самом центре композиции Кустодиев расположил большой блестящий самовар — неизменный атрибут русского чаепития. Именно этот элемент будет повторяться на других полотнах мастера как символ русской провинциальной жизни, русской душевности и теплоты.

Стол заставлен угощениями. Поскольку сытный обед уже закончился, гостям предлагают откушать фруктов — в первую очередь наливных яблочек из плетёной корзинки, румяных, с красными бочками. Второй неизменный атрибут русского чаепития — конечно, круглые баранки!

Одетая в кисейное платье с пышными рюшами, хозяйка дома Юлия Кустодиева разливает чай по фарфоровым узорчатым чашечкам. Она — своего рода символ, образец гостеприимства и… образец настоящей хозяйки.

Ведь несмотря на то, что она занимается гостями, молодая женщина не забывает приглядывать за маленькой шалуньей-дочкой, играющей с яблоком: несмотря на то, что за златовласой девчушкой смотрит няня, повёрнутая к зрителю боком, мать не забывает сама заботиться о дочери.

Волосы Юлии Евстафьевны убраны в простую высокую причёску, немного не сочетающуюся с её нарядным платьем. В совокупности все детали делают облик хозяйки дома, Матери, степенным и уютным; Кустодиева будто излучает спокойствие и добродушие.

Кроме того, она постоянно держится рядом с мужем, сидящим справа от неё, что позволяет сделать вывод о том, что супруги, что называется, тянут лямку жизни вместе.

Если взглянуть на биографию художника, то окажется, что это действительно так: супруги станут поддержкой и опорой друг для друга и пронесут свои чувства через всю жизнь.

Самого себя Кустодиев скромно поместит у самого края полотна. Он сидит боком на стуле, одетый в простую рубаху с красным кушаком. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз, на стол. Вероятно, его одолевают мысли — какие? Загадка. Быть может, он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается уютным летним вечером, который мастер проводит в кругу семьи.

Сестра живописца сидит возле своего мужа. Женщина, одетая в розовое платье, пьёт чай, вслушивается в разговор мужчин и присматривает за племянником — сыном Кустодиева. Она выглядит расслабленной; на её губах блуждает едва заметная полуулыбка.

Справа от супруги сидит осанистый мужчина с широкой, густой бородой, одетый в голубую рубаху. Он облокотился одной рукой о стол, а вторую положил на спинку стула, где сидит его племянник. Статный мужчина оживлённо рассказывает о чём-то художнику; об этом свидетельствует его поза — динамичная, будто рассказчик вот-вот примется активно жестикулировать.

Наиболее ярким персонажем картины «На террасе» является сын художника Кирилл. Пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Видимо, его заинтересовала работа художника.

Он смотрит на живописца прямо и открыто, не мигая, огромными незабудковыми глазами, тем самым преодолевая художественное пространство картины.

Весь его образ являет собой образец детской наивности и любопытства.

Полотно «На террасе» можно назвать гимном, образчиком тихого семейного счастья. Все персонажи картины — индивидуальные, уникальные личности со своими чертами, характерами, привычками.

Даже на террасе, во время чаепития, они заняты своими делами — и в то же самое время семью объединяет чувство любви, привязанности друг к другу, уважения и понимания.

Борис Михайлович Кустодиев сумел создать удивительно привлекательную жанровую зарисовку, несущую зрителю одну важную мысль: семья — это самое важное и ценное в человеческой жизни.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-kustodieva-na-terrase.html

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «На террасе»

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «На террасе»

Борис Михайлович Кустодиев — талантливый рус­ский художник. Он создал множество удивительных произведений разного жанра — портретов, картин бытового жанра. Основой творчества Бориса Михай­ловича были общечеловеческие ценности. Художник умел видеть красоту. Он создавал картины, в которых воспевал радость жизни.

Картина «На террасе» была создана в 1906 году. На полотне художник изобразил себя, свою семью, семью сестры, то есть своих самых близких и любимых людей.

При взгляде на картину становится ясно, что здесь царит спокойствие, взаимопонимание, тепло и уют. На террасе за чаем собралась семья. Лето, чудесное время года, которое только подчёркивает семейную идиллию.

Брёвна, из которых построен дом, ещё не почер­нели. Значит, дом выстроили совсем недавно. Вокруг много берёз — это типичный русский пейзаж. На зад­нем плане можно увидеть густые заросли, возможно, дом находится рядом с лесом.

На террасе удивительно приятная атмосфера. Мы видим самого художника, его жену и детей, сест­ру с мужем, а также няню детей. Жена Кустодиева, Юлия разливает всем присутствующим чай. Её облик пронизан добротой, заботой о ближних.

Она не забы­вает взглянуть на младшую дочь, с которой в данный момент занимается няня.

Читайте также:  Описание картины алексея боголюбова «морской вид»

Жена художника не забы­вает о своих обязанностях гостеприимной хозяйки, стремится создать атмосферу тепла и уюта для всех, кто присутствует за столом.

Молодая женщина одета в нарядное платье — свет­лое с розовыми цветами. Волосы её собраны в высо­кую причёску. Она выглядит спокойной и счастливой. С ней рядом её любимые и родные люди. Можно не сомневаться, что она вполне довольна своей жизнью, считает себя по-настоящему счастливым человеком.

Сам художник выглядит задумчивым: Он смотрит вдаль. Какие мысли его одолевают? Возможно, в его голове появился замысел нового произведения. Рядом с художником сидит его маленький сын. Мальчик одет в светлый костюмчик.

Ребёнок очень симпатич­ный, у него светлые волосы, голубые глаза. Малыш выглядит очень серьёзным. Наверное, он, как и все дети, любит играть в подвижные игры. Но сейчас, ко­гда за столом собрались взрослые, он спокойно сидит, не пытаясь шалить.

Ребёнок не решается прервать молчаливые раздумья папы, а также мешать другим членам семьи.

Няня пристально смотрит за маленькой девочкой, младшей дочерью Кустодиева. Саму малышку увлекло яблоко, поэтому всё остальное ей сейчас неинтересно. Девочка очень красиво одета. В её светлых воло­сах мы видим голубой бант. Одежда девочки яркая, праздничная.

Можно не сомневаться, что малышка окружена любовью и заботой в родной семье. За каждым движением маленькой девочки внимательно наблюдает няня. И она делает это не только потому, что в её обязанности входит следить за ребёнком.

Ня­ня уже стала членом семьи художника, она искренне любит детей.

Няня — очень молодая женщина. Она одета в серое платье с голубыми цветами. На ней белый передник. Волосы няни заплетены в косу.

Муж сестры сидит напротив самого художника. Он тоже смотрит куда-то вдаль. Может быть, он любуется прекрасным видом, который открывается с этой террасы. Сестра Кустодиева смотрит на своего племянника.

Может создаться впечатление, что каждый за этим столом занят только собой, своими мыслями. Но на самом деле это не так. Вернее, конечно, собственные мысли важны для каждого.

А вместе с тем нельзя не признать, что все, изображённые на картине, тесно связаны взаимной любовью и теплом. Они не просто являются родственниками друг другу, они по-насто­ящему близкие люди. Поэтому им не обязательно постоянно проводить время в беседах.

Близкие лю­ди понимают друг друга с полуслова. И им легко и приятно находиться рядом друг с другом.

Летний день по-настоящему великолепен. Ещё ощущается утренняя прохлада. Полуденная жара ещё не разлилась в воздухе. Свежесть и нежность летнего утра создаёт хорошее настроение.

Стол застелен чистой белой скатертью.

Картина не может не восхищать. Художнику уда­лось передать самое ценное, что есть в жизни каждо­го человека. Это семья, любовь и взаимопонимание близких людей. Нет ничего в мире более важного и дорогого. Человек по-настоящему счастлив, если в своей семье он встречает любовь и поддержку, если он никогда не остаётся в одиночестве, если рядом с ним всегда близкие и родные люди.

Картина «На террасе» показывает обычную быто­вую сцену, которая имеет глубокий внутренний смысл. Художнику удалось воплотить свой замысел. Он смог показать тесную связь и цельность своей семьи.

Картина создаёт у зрителей хорошее настроение. Поневоле задумываешься о своих близких людях. И хочется почаще собираться вместе с ними, чтобы насладиться общением с приятными и любимыми людьми.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине кустодиева на террасе
  • сочинение по картине на террасе кустодиев
  • сочинение по картине б м кустодиева на террасе

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-b-m-kustodieva-na-terrase.html

Кустодиев Борис Михайлович (1878 — 1927)

Этого художника высоко ценили современники — Репин и Нестеров, Шаляпин и Горький. И мы спустя многие десятилетия с восхищением рассматриваем его полотна, — широкая панорама жизни старой Руси, мастерски запечатленная, встает перед нами.

Он родился и вырос в Астрахани, городе, расположенном между Европой и Азией. Пестрый мир так и ломился в его глаза всем своим разнообразием и богатством.

Зазывали к себе вывески лавок, манил гостиный двор; привлекали волжские ярмарки, шумные базары, городские сады и тихие улочки; красочные церкви, яркая, сверкающая разноцветием церковная утварь; народные обычаи и праздники — все это навсегда оставило свой отпечаток в его эмоциональной, восприимчивой душе.

Художник любил Россию — и спокойную, и яркую, и ленивую, и неугомонную, и все свое творчество, всю свою жизнь посвятил ей, России.

Родился Борис в семье преподавателя. Несмотря на то, что Кустодиевым не раз приходилось «круто в финансовом отношении», обстановка дома была полна уюта, и даже некоторого изящества. Часто звучала музыка. Мать играла на рояле, а вместе с няней любила петь. Часто пели русские народные песни. Любовь ко всему народному воспитывалась у Кустодиева с детства.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. К тому времени отец Бориса уже умер, а своих средств на учебу у Кустодиевых не было, ему оказал помощь дядя, брат отца.

Сначала Борис брал уроки у художника Власова, который приехал в Астрахань на постояенное место жительства. Власов многому научил будущего художника, и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства.

К этому времени Кустодиев уже был женат на Юлии Евстафьевне Прошиной, в которую был очень ввлюблен и с которой прожил всю жизнь. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой, и сиделкой).

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

Летом 1904 года Кустодиевы вернулись в Россию, поселились в Костромской губернии, где купили клочок земли и построили свой дом, который назвали «Терем».

Как человек Кустодиев был привлекателен, но сложен, загадочен и противоречив. Он воссоединил в искусстве общее и частное, вечное и мгновенное; он мастер психологического портрета и автор монументальных, символических полотен. Его влекло уходящее прошлое, и вместе с тем он живо откликался на события сегодняшнего дня: мировая война, народные волнения, две революции…

Кустодиев с воодушевлением работал в самых разных жанрах и видах изобразительного искусства: писал портреты, бытовые сцены, пейзажи, натюрморты. Занимался живописью, рисунками, выполнял декорации к спектаклям, иллюстрации к книгам, даже создавал гравюры.

Кустодиев — верный продолжатель традиций русских реалистов. Он очень увлекался русским народным лубком, под который и стилизовал многие свои произведения.

Он любил изображать колоритные сцены из жизни купечества, мещанства, из народной жизни. С большой любовью писал купчих, народные праздники, гулянья, русскую природу.

За «лубочность» его картин многие на выставках ругали художника, а потом долго не могли отойти от его полотен, тихо восхищаясь.

Кустодиев принимал активное участие в объединении «Мир искусства», выставлял свои картины в выставках объединения.

Читайте также:  Описание картины татьяны назаренко «московский вечер»

На 33-м году жизни на Кустодиева обрушилась тяжелая болезнь, она сковала его, лишила возможность ходить. Перенеся две операции, художник до конца жизни был прикован к коляске. Очень болели руки. Но Кустодиев был человеком высокого духа и болезнь не заставила отказаться от любимого дела. Кустодиев продолжал писать. Более того, это был период наивысшего расцвета его творчества.

В начале мая 1927 года ветреным днем Кустодиев простудился и заболел воспалением легких. А 26 мая он тихо угас. Жена его пережила на 15 лет и умерла в Ленинграде, в блокаду.

Источник: http://cvetamira.ru/kustodiev-boris-mihaylovich-1878-1927

Сочинение по картине Кустодиева “На террасе”

Имя Бориса Кустодиева хорошо знакомо всем любителям и ценителям живописи. Его необычная манера письма, запоминающиеся образы привлекают к себе внимание, заставляют задуматься о вечных человеческих ценностях, о жизни, о красоте.

Стоит только вспомнить его картины “Русская Венера”, “Красавица”, “Масленица” и многие другие. Совсем другим настроением проникнуто произведение художника, которое он назвал просто и емко “На террасе”.

Картина создавалась на жизненном материале.

На ней изображены сам Кустодиев, его жена и дети, сестра с мужем и няня. Они расположились на террасе дома Кустодиевых “Терем”. По ярким, еще не почерневшим от времени бревнам можно сказать, что дом новый, недавно выстроенный. Вокруг растут березы.

Участок еще не облагородили садовыми растениями. Создается впечатление, что домик стоит в лесу, потому что на заднем плане картины изображены густые березовые заросли.

А на самой террасе царит уютная домашняя атмосфера, характерная для аристократических домов девятнадцатого и начала двадцатого веков. Большая, дружная семья собралась за утренним чаем на свежем воздухе.

Тем более, что вокруг открывается такой замечательный вид. Здесь же присутствуют и маленькие дети.

Сын пристально смотрит на художника. Ему очень интересно, что же там делает этот человек. Маленькая…дочь Кустодиева находится под пристальным надзором няни. Но девочка так увлечена знакомством с яблоком, что ее нисколько не интересует происходящее вокруг.

Малышка нарядно одета. Ее светлые волосы украшает голубой бант в тон широкому поясу. Няня бережно поддерживает ребенка, наблюдает за каждым ее движением.

Жена Кустодиева, как и положено хозяйке, разливает чай. Она следит не только за гостями, но и успевает заметить, чем заняты ее дети. Она с заботой и любовью смотрит на свою дочь. Сам художник о чем-то задумался.

Сидящий напротив него муж сестры смотрит вдаль. Сестра Кустодиева засмотрелась на своего маленького племянника. Кажется, что, сидя за одним общим столом, каждый из героев картины, занят своим делом, своими мыслями. Но все вокруг наполнено любовью, теплотой семейного очага. Собравшиеся на террасе люди настолько близки, что им нет необходимости много говорить.

Они, и не произнося ни слова, прекрасно понимают друг друга. Гимном тихой семейной жизни, простым человеческим радостям можно назвать это произведение знаменитого художника. Каждый персонаж картины индивидуален, каждый живет своей обособленной жизнью. Но все они объединены одним общим началом. Это семья, в которой царит мир и покой, любовь и взаимопонимание.

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-kustodieva-na-terrase-2/

Сочинение по картине Кустодиева «На террасе»

Борис Михайлович Кустодиев – известный русский художник, автор большого количества ярких, запоминающихся полотен, на которых изображены портреты русских женщин, сцены народных гуляний, бытовые зарисовки. У Кустодиева своя индивидуальная манера письма, увидев картины Кустодиева хотя бы раз в жизни, запоминаешь их надолго, задумываешься о жизни, красоте, человеческих ценностях.

В 1906 году Борис Михайлович создал картину «На террасе» , это своеобразный автопортрет, потому что художник изобразил на полотне себя, свою семью, няню и семью сестры.

Картина наполнена семейным теплом, уютом, спокойствием. Вся семья собралась за утренним чаем. С одной стороны кажется, что каждый занят своим делом: няня играет с младшей дочерью художника, братья ведут неспешный разговор о делах семейных, хозяйка усадьбы жена Кустодиева Юлия внимательно наблюдая за тем, что делают дети, наливает всем чай.

Эта семейная сцена изображена на фоне спокойного летнего пейзажа.

За спиной хозяина новый деревянный дом «Терем», если постоять у картины некоторое время, то будет казаться, что ощущаешь запах новых бревен, хочется войти в этот дом, насладиться теплом нового жилища.

В воздухе еще сохранилась утренняя прохлада – видно, как ветер колышет занавески в окне, а на верхушках сосен появились первые лучи солнца, еще не жарко, но теплота уже разливается по всему пространству.

У этой картины интересная история: через несколько лет после завершения картины, художник нарисовал на обороте полотна сюжет из банной жизни. Но от этого становится немного грустно: на лицевой стороне символ размеренной семейной жизни, домашнего уюта, гимн маленьким человеческим радостям, а обойдите картину с другой стороны и увидите банную сцену.

Это сближает художественное полотно с героями из пьес Чехова, видятся большие перемены. Понимаешь, что изображены чеховские герои — интеллигенты.

2 вариант.

Описание: в сочинении описывается происходящее на картине и выводится итог, что люди на картине – настоящая семья и единое целое!

Самое дорогое для каждого человека, то, о чём человек думает даже в самые тяжёлые минуты своей жизни – это семья. Испокон веков семья является одной из главнейших целей в жизни человека.

Всю свою жизнь люди, так или иначе, находятся в семье: сначала с родителями, бабушками, дедушками, позже с супругами, детьми, внуками.

Можно ли сказать, что семья непостоянна? Нет! Даже после смерти родственника у каждого в сердце остается чувства и память об этом человеке – он навечно остаётся частью семьи.

Настоящую семейную идиллию можно наблюдать в творении «На террасе» известного российского художника Кустодиева Бориса Михайловича. На этой картине царят покой и умиротворение, а вместе с тем, ещё счастье, добро и любовь.

На этом полотне изображены много людей, которых, я думаю, нужно перечислить: сам художник, его жена и дети, сестра с мужем и няня.

Вы только посмотрите на всю, лучезарность доброту и в то же время бдительность жены Кустодиева – она, как настоящая хозяйка наливает всем чай, но при этом не забывает посматривать на свою доченьку, за которой ухаживает няня.

Сам художник же, в свою очередь, о чём-то очень сильно задумался, загадочно поглядывая вдаль.

Детишки Кустодиева ещё довольно малы, они только начинают познавать мир: дочка играет с яблоком, а сын внимательно смотрит на художника, рисующего картину, но кажется, что он смотрит своими детскими глазёнками прямо на нас. Сестра великого художника внимательно наблюдает за действиями своего племянника, в то время как её муж, видимо тоже задумался о чём то.

Можно предположить, что задумались и Кустодиев и муж его сестры не случайно, возможно, немногим ранее, они обсуждали какое-то дело, которое нужно было обдумать. И, конечно же, нельзя не сказать пару слов о няне, которая бережно держит маленькую дочурку Кустодиевых и следит, чтобы с ней ничего не случилось.

Может показаться, что каждый человек, представленный на картине, существует отдельно друг от друга, но это не так. Все вместе, они образуют уникальную смесь характеров, занятий, увлечений, которая просто озаряет светом каждого человека и наполняет его теплом и нежностью. Да что уж там говорить – это настоящая семья!

(1 votes, average: 5.00

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kustodieva-na-terrase.html

Ссылка на основную публикацию