Описание картины ефима волкова «хутор»

Забытые имена.Русский художник Волков Ефим Ефимович 1844-1920 | Клуб интеллектуалов

 Волков Е.Е

ВОЛКОВ  ЕФИМ ЕФИМОВИЧ

Маковский.Портрет Волкова Е.Е.

 

  Волков Ефим Ефимович — живописец-пейзажист. Родился в Петербурге 23 марта 1844, в семье фельдшера. Учился живописец в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918)

Был удостоен звания академика. Член товарищества передвижников. Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».

При своей жизни русский пейзажист и рисовальщик, передвижник Ефим Ефимович Волков был чрезвычайно популярен. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти.

 Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».

Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью .

 

 

 Недолго проработал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции и Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. Распростившись со службой в Министерстве юстиции, 22-летний Ефим Волков в 1866 году поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств. В Рисовальной школе великовозрастный ученик всего за один год прошел все четыре класса обучения, и уже в следующем 1867 году Волков вольнослушателем переходит в Императорскую академию художеств.  Получив звание «неклассного художника» за картину «Вид в окрестностях Петербурга» (1869) и доучившись только до «натурного» класса, Волков в 1870 году уходит из академии, чтобы заняться живописью, как он сам говорил – «прямо с природы». Полтора года Волков проводит в неустанных трудах за многочисленными этюдами и рисунками, непрерывно оттачивая свое живописное мастерство.

В 1871 году Волков создает первую картину, полностью созвучную с его душевным настроем «глубинной любви» к природе – это «Болото осенью».

Болото осенью

В 1872 году волков представляет свое «болото осенью» на выставке общества поощрения художеств. этот, на первый взгляд, крайне унылый пейзаж производит на всех столь огромное впечатление, что картину тут же отправляют в лондон, где она получает именную бронзовую медаль на всемирной лондонской выставке. в 1873 году пейзаж «болото осенью» получает вторую премию на конкурсе общества поощрения художеств. первая премия была присуждена алексею саврасову. ефим волков в пейзаже болото осенью тогда впервые применил эффект едва уловимой дымки, который в дальнейшем часто будет повторяться в его осенних и весенних пейзажах. в 1875 году ефима волкова вновь ожидает немалый успех – опять ему присуждена вторая премия выставки общества поощрения художеств за жанровую картину «на базаре» (1874).

а в 1877 году ефим ефимович получает уже первую премию выставки общества поощрения художеств за картину «в лесу. по весне» (1876).

В лесу.по весне

21 марта 1879 года на общем собрании художников-передвижников Ефим Волков наконец-то был избран членом Товарищества.

1880-е годы были наиболее плодотворными в творческой деятельности художника. В 1883 году Волковым была создана картина «Октябрь», «свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы». Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.

Октябрь

Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места. Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы. Таков, например, пейзаж «Лунная ночь в лесу», в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги. В картине Волкова «Зимний пейзаж» убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства. С конца 1870-х по 1890-е годы передвижник Волков был довольно известным художником. Творчеству Ефима Волкова уделяли внимание многие столичные журналы по литературе и искусству, которые часто публиковали репродукции его картин с приложением описания, а нередко и с критическими комментариями; среди них журналы «Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Художественные новости», «Художественный хроникер», «Север», «Нива», «Артист» и другие. Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, подрастает прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова. В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.

Одной из картин Е. Волкова на тему «приюта» является пейзаж «Скит».

Скит

В 1889 году журнал художественные новости писал, что «при взгляде на картину ефима волкова «скит» вспоминаются стихи раскольников, воспевающих пустынь, куда не долетают ни жалобы, ни стоны из здешнего мира, где так величественна и спокойна природа, где страсти не смущают бедное человеческое сердце». подобные ассоциации вызывает и картина волкова «у монастыря»

У стен монастыря в русской пейзажной живописи ефим волков, вслед за и. шишкиным, был великолепным певцом русского лета. художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав «забивает элементы пейзажа» и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета. не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы. ефим волков с большим мастерством писал и траву, и листву деревьев, и полевые цветы. примером тому его картины:» пейзаж с прудом», «цветочное поле», «речка» и другие. «пейзаж с прудом» (1887). летом 1879 года ефим волков вместе с друзьями-художниками ездил на побережье черного моря. кроме ефима ефимовича, поехали иван шишкин со своей семьей и андрей шильдер. лето прошло весело: они забирались высоко в горные леса, писали этюды в монастыре козьмы и дамиана; из алупки на арбе, как цыгане, перебирались в гурзуф. друзья всегда с удовольствием вспоминали эту поездку. но сердце ефима волкова осталось равнодушным к красотам юга. он не изменил себе: главное место в его пейзажах всегда занимала природа средней полосы россии и болотистые окрестности родного петербурга. в конце 1880-х и в 1890-е годы волков путешествовал по волге. особенно полюбил он места возле города плеса. популярность волкова росла год от года. однажды, в 1888 году, на дачу художника приехал адъютант великого князя с.а. романова и сказал: – его императорское высочество великий князь сергей александрович романов прислал меня к вам для переговоров, не согласитесь ли вы поехать с князем в палестину в качестве художника-иллюстратора на один-два месяца, и сколько за это вы хотите? – поеду, – отвечает волков, – но не за плату, а так. если что напишу, то князь потом может купить по ценам выставки. адъютант уехал, затем вернулся вновь с ответом, что князь согласен. из поездки на ближний восток ефим волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на xvii передвижной выставке в 1889 году. в 1895 году ефим волков был избран в действительные члены академии художеств. и в 1899 году «за известность на художественном поприще» волкову было присуждено звание академика, при этом он продолжал экспонировать свои картины на передвижных выставках. 15 января 1902 года в петербурге в залах императорской академии художеств открылась выставка двух передвижников, действительных членов академии художеств – е.е. волкова и в.е. маковского. каждый из них этой выставкой отметил 25-летний юбилей своей художественной деятельности. маковский выставил 383 работы. волков представил 417 полотен, в основном, конечно, пейзажей, и среди них в каталоге выставки значились лишь два этюда. все эти пейзажи были написаны в период с 1875 по 1901 год. очень дорогой иллюстрированный журнал «художественные сокровища россии» в том же 1902 году опубликовал по поводу персональной выставки разгромную статью. «можно констатировать факт, свидетельствующий, пожалуй, о некотором подъеме вкуса в русском обществе, что ни тот, ни другой из этих двух столпов передвижничества не имели того успеха, который они могли ожидать еще лет 5-6 тому назад. эта выставка лишний раз и с полной убедительностью доказывала, что живопись вл. маковского очень мало имеет общего с искусством, а то что г. волков, хотя и действительный член академии, едва ли может считаться художником». вот так: у маковского «мало общего с искусством», а волков – вообще, получается, не художник? а ведь волков, наряду с работами последних лет, представил на выставку множество самых лучших своих вещей – «на болоте», «у монастыря», «осень» (1886), «над рекой» (1901). заметим также, что ефим ефимович, как и все воспитанники академии художеств, был сильным рисовальщиком. известны его графические работы: офорты – «дорога в деревне» (1871) и «вид окрестностей петербурга»; рисунки (карандаш) – «моя дача на сиверской» (1881), «набережная на васильевском острове» (1889), «пейзаж» (1900), «деревенский пейзаж», «на валааме» и «охотник с собакой»; иллюстрации к стихотворениям м.ю. лермонтова (1891). его рисунки и гравюры публиковались в известных столичных журналах: «нива», «север» и других. увы, мода на искусство передвижников прошла окончательно. время диктовало новые стили: на пятки передвижникам наступал модерн, из европы российские вкусы теснил импрессионизм, ну и всеобщий восторг публики вызывали конфетно-красивые мирискусники. после событий 9 января 1905 года – кровавого воскресенья – вся русская интеллигенция бурлила. естественно, не могли остаться равнодушными к произошедшим событиям и передвижники. как и большинство передвижников, в политике ефим волков придерживался демократических взглядов. художник на все политические перипетии, которые часто приводили его почти в полное отчаяние, реагировал с большим жаром. когда волков говорил о политике, он по обыкновению волновался, дрожал и стучал пальцем по какому-нибудь предмету. во многом разочарованный как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из товарищества, волков стал очень хмурым. он сильно исхудал. и ему ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей своего родного петербурга, находя в ней очарование, поэзию, прелестную тишину и покой. впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.

особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.

Умер Ефим Ефимович Волков в 1920 году в Петрограде

 

Пейзаж с прудом

Река на Украине

Конец зимы

В лесу.по весне

Вечер .1877 г

Взморье

Весной.1880г

Во время сенокоса

Возвращение стада

Золотая осень.Тихая речка

Деревенский пейзаж

Деревушка на озере

Домик на опушке

Закат на реке

Заросшая река

Заросший пруд

Заход солнца над озером

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж.1876

Лесная речка

Лесное озеро

Лесной пейзаж

Лесной пейзаж

Лесной пейзаж с водяной мельницей

Летний день

Летний день после дождя

Летний пейзаж с девочкой

Лунная ночь в лесу

Море

Морской пейзаж

Осенний пейзаж

Осень

Пейзаж

Пейзаж с болотом

Полдень в лесу

Поле ромашек

Ранний снег

Речной пейзаж с лодками

Теплый вечер

Украинский пейзаж

Читайте также:  Описание картины константина коровина «на даче»

Гуляние в летнем саду

Летний пейзаж с рыбаком

На выпас

Пейзаж с деревенскими детьми

Пожар

Туманное утро

Ручей в лесу

Хутор

Источник: http://maxpark.com/community/88/content/5403420

Ткаченко Михаил СеменовичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ткаченко Михаил Семенович (Tkachenko Mihail Semenovich) – российский живописец-пейзажист и маринист украинского происхождения. Родился в 1860 году в Харькове. Начальное художественное образование получил в родном городе у провинциального живописца Д. Безперчего.

Выход рыболовецкого судна в море из Дьеппа, 1891, частное собрание
Рыбачьи лодки в Бретани, 1894, Государственный Русский музей
В лесу, 1882 год, Сумский художественный музей
Солнечный день, 1910-е

После пятого класса Харьковского реального училища Михаил Ткаченко поступил в 1879 году в Императорскую Академию художеств, где сначала обучался вольноприходящим учеником, а потом как полноправный академист по 1887 год обучался в Академии у Павла Петровича Чистякова, Владимира Донатовича Орловского и Михаила Константиновича Клодта.

Работы молодого художника 1880-х годов «Вид мельницы», «Хутор», «Серенький день», «Донецк», «Вечер», «У пруда», «Тетушкин лес», «Пейзаж», «Тихий уголок», «Родное гнездо», представленные на академических выставках, раскрыли незаурядный талант молодого пейзажиста. За свои успехи в рисовании и живописи Ткаченко был награжден практически всеми академическими медалями.

Ткаченко окончил академический курс в 1887 году в звании классного художника и с большой золотой медалью, присужденной ему за написанную по программе Академии картину «Сельское кладбище».

После окончания Академии художеств Ткаченко получил право как академический пенсионер на поездку в Европу для совершенствования в живописи.

Проживал в основном в Париже, ежегодно приезжая в Россию и Украину для написания многочисленных пейзажей.

Бой брига Меркурий с турецкими кораблями 14 мая 1829 года, 1907
Прибрежные камни, конец XIX – начало ХХ века, частное собрание
Прибытие французской эскадры в Кронштадт в 1891 году, 1893

В 1888–1892 годах Ткаченко посещал студию Ф. Кормона, был членом Русского клуба художников, где подружился с Алексеем Петровичем Боголюбовым и Николаем Николаевичем Гриценко, под влиянием которых увлекся маринистической живописью.

Ткаченко писал не только марины, но и сцены морских баталий: «Наваринское сражение», «Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 года» и другие батальные картины-марины.

С 1891 года регулярно выставлялся в парижских салонах, творчество мастера неоднократно отмечалось медалями и наградами.

Три персональные выставки Ткаченко состоялись в Париже в конце XIX – начале ХХ века. Из картин художника, появлявшихся на публичных выставках, наиболее интересные – «Родное гнездо», «Весенний день», «Старые тополя», «Лето», «Полдень» и «В мастерской художника» (Русский музей). С 1902 года Ткаченко занимал должность Главного художника Морского ведомства Российской Империи.

Пейзаж, 1883, Харьковский музей
Сельская улочка, 1910-е
На побережье Нормандии, 1910-е

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году и Международной художественной выставке в Льеже в 1905 Ткаченко был удостоен золотых медалей. В 1895 художник был награжден орденом Почетного Легиона, в 1909 году Ткаченко был присвоен царский орден Святого Станислава третьей степени.

Работы художника хранятся в Государственном Русском музее, Национальном художественном музее Украины, Сумском художественном музее, Харьковском художественном музее, других картинных галереях и множестве частных собраний. Ткаченко Михаил Семенович умер в 1916 году в Париже.

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/tkachenko.html

Тайны и проклятия шедевров Третьяковки

Мистика окружает многие картины знаменитой галереи.

Для Третьяковской картинной галереи собирались картины лучших русских художников. А шедевры, как известно, не могут существовать без тайн и мистических загадок.

Убийственная тройка

Многим знакома картина «Тройка» или как ее еще называют – «Ученики- мастеровые везут воду», где трое детей тащат на санях огромную замерзшую бочку. В тот момент художник Василий Перов предпочитал остросоциальные темы.

В.Г. Перов. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866

Существует легенда о том, что мальчик-натурщик для центральной фигуры картины умер вскоре после того, как Перов написал его. На самом деле Вася, а именно так звали того мальчика, поработал еще и для картин «Мальчик готовится к драке», «Проводы покойника» и «Мальчик-мастеровой».

Но потом ребенок действительно умер от оспы, о чем через четыре года рассказала Перову его мать – Марья. Она попросила отдать ей картину, если это возможно. К тому моменту полотно уже было продано в Третьяковскую галерею, и художник лишь сводил женщину лишний раз попрощаться с сыном у холста.

Кстати, странно, что именно этой картине досталось звание «убийцы» Васи, ведь есть же работа, на которой он едет в санях с гробом, – «Проводы покойника». Но более прославилась «Тройка» – ей и достались «лавры».

В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865

Кстати: Согласно православным канонам живых, к тому же мирских, людей нельзя было изображать на картинах, «писать» можно было только святых. И хотя в XIX веке портреты и жанровые картины были уже обычным, не запрещенным церковью делом, но считалось, что каждого натурщика ждет скорое увядание от болезней, неудачи и даже смерть.

Медведи раздора

Даже если вы никогда не были в Третьяковке, «Утро в сосновом лесу» вы видели точно, хотя бы на фантике конфеты «Мишка косолапый». Почти все знают, что ее автор – Иван Шишкин. Но на самом деле был еще один, так сказать, соавтор, благодаря которому эта картина и приобрела такую популярность – Константин Савицкий.

История гласит, что Шишкин и Савицкий, отправившись на Селигер, решили запечатлеть нетронутую человеком природу. Что и сделал Иван Иванович, изобразив пейзаж, который назвал «Туман в сосновом лесу».

Однако Константин Аполлонович предложил товарищу привнести в картину больше жизни, на что тот нехотя согласился.

Савицкий принялся за работу и, имея большой опыт в рисовании животных, но мало времени и не самое удобное местонахождение в диком лесу, кое-как изобразил двух косолапых.

Это очень не понравилось Шишкину, и он принялся исправлять испорченную работу, назвав первых двух медведей «непонятными коричневыми пятнами». Художник подчеркнул их контуры тенями и бликами, а также добавил еще две фигуры животных.

Иван Иванович не был против соавторства с менее популярным художником, так что расписались на картине они вдвоем. Вскоре живописцы по просьбе Третьякова продали ему свою работу, но тот счел, что уже известный автор Шишкин будет иметь большую популярность, и самолично стер с картины роспись Савицкого.

Поделили художники вырученные четыре тысячи «по-братски»: три тысячи – Шишкину и одну – Савицкому, хоть сейчас мы бы сочли это не совсем справедливым: ведь картина запоминается именно благодаря его медведям.

Была ли реальная ссора, а то и драка между художниками, или нет – точно не известно, но слухи об этом ходили.

И хотя совместных работ больше не появлялось, но достоверно, что авторы продолжали общаться, и Савицкий заходил в гости к Ивану Ивановичу.

Подправил как смог

Витает в анналах Третьяковской галереи и менее известная, но не менее интересная история – о создании картины «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга». Она была написана Алексеем Гавриловичем Венециановым на конкурс, объявленный властями Санкт-Петербурга и оплаченный Анатолием Демидовым в 1838 году.

А.Г. Венецианов. «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга». 1838

Премия за первое место составляла восемь тысяч рублей, так что это могло поправить финансовое состояние художника в случае выигрыша. Однако, несмотря на то, что работа была оценена как лучшая на конкурсе, и на то, что Венецианов специально добывал для нее костюмы Петровского времени, – денег за нее Алексей так и не получил.

Зато позже она попала в Третьяковку и висела там у парадной лестницы аж до реставрации 2005 года. А странности начали в ней замечать намного раньше, еще во время Советского Союза: стиль полотна был не очень похож на работы Алексея Гавриловича.

На картине были неестественные цвета, вроде зеленовато-желтого неба, слишком мягкие и мало эмоциональные черты лица Петра. А ведь до этого художник потрясающе писал людей. Да и скала на заднем плане всем казалась какой-то маленькой и непропорциональной, а ведь она была списана с огромного Гром-камня под Медным всадником – известным памятником Петру в Санкт-Петербурге.

До правды докопались во время реставрации, и еще задолго до нее была теория, что под картиной есть второй, настоящий, венециановский слой, а после рентгенограммы в этом убедились все.

Оказывается, какой-то неизвестный реставратор, заметив разрыв на полотне, решил просто замазать его целиком по верху, что и сделал, хоть он и выдал себя заметными отличиями от оригинала – на самом деле у Петра было присущее ему серьезное лицо, а Гром-камень простирался на полхолста, в отличие от всем известного до недавнего времени варианта.

Отреставрированная картина

Источник: https://teleprogramma.pro/style/sudd/254314/

Ефим Ефимович Волков

Ефим Ефимович Волков (23марта 1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств.

Ефим Ефимович Волков (23марта 4апреля1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879)34, действительный член (1895)5 и академик (1899)6 Императорской Академии художеств.

Ефим Ефимович Волков (23марта1844, Санкт-Петербург—17 февраля1920, Петроград)— русскийживописец—пейзажист, членТоварищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895)и академик (1899)Императорской Академии художеств. Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера.

Ефим Ефимович Волков (23марта (4 апреля) 1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, академик Императорской академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.

Ударил гром, Ефим Ефимович обрадовался, растерялся испугался и, когда история сказала ему: подожди, Волков, сейчас пока не до тебя, – он затих, осунулся и вскорости вслед за другими передвижниками отошел в небытие.

Читайте также:  Описание картины франческо пармиджанино «антея»

Волков Ефим Ефимович (1844–1920)-выдающийся русский живописец — пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок с 1879 года, действительный член с 1895 года и академик с 1899 года Императорской Академии художеств.

Ефим Ефимович Волков (23марта 4апреля1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879)12, действительный член (1895)3 и академик (1899)4 Императорской Академии художеств.

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера.

Там уже стоял для нас пароход Добровольного флота «Кострома». Огромный арап схватил меня, моментально раздел и бросил на циновки.

Утром, думаю, надо хоть искупаться, омыться от всего. у них хватило средств на покраску дома и кровли. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар».

  • Ефим Волков: жизнь и творчество художника
  • Русский пейзажист Ефим Ефимович Волков
  • Волков Ефим ЕфимовичКартины и биография
  • Яков Данилович Минченков Волков Ефим Ефимович
  • Значение ВОЛКОВ ЕФИМ ЕФИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  • Волков Ефим Ефимович (32 работ)

И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. Заехали по дороге в Грецию, к родне – греческому королю. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. В 1878г.

Члены Товарищества представляли свои работы на выставки без жюри и баллотировки. Я уже взмолился: отпусти ты меня ради бога, ну тебя к лешему. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек.

Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Князь Сергей был председатель Палестинского общества. Таков Е. Е. Лишь в 1863г., решив посвятить себя музыке, Чайковский оставил штатное место. Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге.

  • Русские художники: Волков Ефим Ефимович
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Художник Ефим Ефимович Волков картины
  • Напишите отзыв о статье Волков, Ефим Ефимович
  • Отрывок, характеризующий Волков, Ефим Ефимович
  • Стремительный взлет художника Ефима Волкова

По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Говорю: «Щербов, смотри – слон», – а он: «Говорил, не пей паровоза, вот тебе и слон мерещится».

В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное. Ну, тем лучше.

«Да все тот же Чайковский. » – Приведенный Я. Д. Минченковым рассказ художника Е. Е. Волкова расходится с теми сведениями о службе П. И. Чайковского, которые содержит биография композитора, составленная его братом М. И. Чайковским.

В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию.

Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. А. Маковский.

В 1895 году Е. Е. Предложили восточную баню. Хутор является композиционным центром полотна. Это был годичный отчет художников в их творчестве их великий праздник.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/efim-efimovich-volkov/

Ефим Волков: жизнь и творчество художника. Волков картины

Главная » Картины » Волков картины

Ефи́м Ефи́мович Во́лков (23 марта [4 апреля] 1844, Санкт-Петербург — 17 февраля 1920, Петроград) — русский живописец — пейзажист, членТоварищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Ефима Волкова

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.   В  1866 году Ефим Волков поступил  в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем  году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. Волков  уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает  многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет  ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику,  и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую  медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена  второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.  

В 1875 году художника вновь ждет успех —  ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за  картину «На базаре», а в 1877 году он  получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают  членом Товарищества и, с   тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.   В период с 1870-х по 1890-е годы  Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.  

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были  Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение  природе средней полосы России, которую он изображал  с любовью и особым душевным трепетом .

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились  места возле города Плеса. В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.   Из этой поездки  Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в  1899 году «за известность на художественном поприще» ему  присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен,  написанных в период с 1875 по 1901 год.

Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.

ТВОРЧЕСТВО

Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.

«У МОНАСТЫРЯ»

За деревьями слева высится монастырь. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. Перед зрителем предстает монах, идущий за водой. Сюжет настолько прост. Все происходящее совершенно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому.

Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены.

Художник передает сочные оттенки зеленого, красоту летнего неба, особое очарование тихой воды. Максимально четко прописан каменистый берег. Зрителю кажется, что камни объемные. Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко.

Фигура монаха достаточно темная, черты его лица нарочито не прописаны, чтобы подчеркнуть типичность его образа.

«ХУТОР»

Сначала взгляд зрителя привлекает красный дом, а потом он переключается на окружающую природу. Хутор является композиционным центром полотна. Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес.

Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. На переднем плане картины, закрывая часть хутора, изображены заросли кустов и молодые ели. Небо покрыто легкими облаками. Справа серой нитью ведет дорога к хутору. Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки.

Художник как будто торопился, не придал значения им. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей. Это главное здание в хуторе. Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т.к. у них хватило средств на покраску дома и кровли. За домом растут высокие ели.

Сам хутор огорожен забором. Картина пронизана легким солнечным светом. Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее. Художник мастерски рисует лето с его большим многообразием зеленых оттенков.

 Он предлагает насладиться одухотворенностью родной природы, понять поэзию в ее простоте.

«ЗАКАТ НА РЕКЕ»

На картине запечатлен летний вечер. Солнце практически скрылось за горизонт, раскрашивая последними лучами деревья в красный и желтый цвета. Перед нами спокойная река с низкими берегами, на которых растут деревья.

Но нет ни зарослей камышей, ни плакучих ив. В центре картины река расширяется, образуя небольшую заводь. А дальше, огибая берег, она сужается и пропадает из вида за деревьями. На картине чувствуется приближение ночи.

С присущей ему манерой Волков выбрал для картины не помпезный ландшафт, а скромный вид. В картине нет ничего приметного. Но в то же время, узнается родной пейзаж. Пусть он не вызывает восторга, но как-то по-особенному греет душу. 

«ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»

Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году. Изысканность, одушевлённость окружающего русского мира присутствуют в своём совершенстве на полотнах Ефима Волкова. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Картина качественно показывает раннюю пору осени.

Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час.

Листочки – красноватые, ярко-жёлтые, пылают на горизонте ранних осенних деревьев, которые отмечены тёмным, практически мрачным одеянием сосновых.

Просторная речка гордо и тихо раскинула свои водные потоки. Их лоск не беспокоит дыхание ветра. Водный покров, словно зеркальце, в которое смотрят осенние берёзки, прикинувшие новый осенний наряд. Ярко-жёлтые деревья, показывают образ женщин, какие не так давно были беззаботными и радостны, внезапно увидев свою непередаваемую женскую прелесть.

«ПОЖАР»

Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Красный свет ложится на дома, снег и людей, которых мы видим практически черными силуэтами с розоватыми контурами. Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо абсолютно черное.

Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Но почему выбрал именно такое состояние природы? Его волновала не только красота русской земли и веселые элементы жизни крестьянина, но и проблемы, с которыми сталкивался русский народ.

Читайте также:  Описание картины зинаиды серебряковой «обнаженная»

Получившийся пейзаж заставляет зрителя погружаться в свою атмосферу, в которой все жители деревни испытывают не панику, но горе и стремление помочь другим.

«МОРЕ»

Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Сегодня она находится в коллекции Липецкого областного краеведческого музея, где ее в центральной экспозиции может увидеть каждый желающий.

Сам художник тяготел к демократическим взглядам, поэтому стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения.

Четко выписанные пенящиеся волны набегают на тонкую полоску суши, и, кажется, они вот-вот унесут в необъятные просторы воды маленькую деревянную лодочку, стоящую на берегу.

Вода мутная, зеленоватого цвета, что также свидетельствует о внутреннем волнении стихии, подымающей на поверхность морской песок, водоросли и мелких обитателей воды. Сверху на великолепие морского взволнованного пейзажа смотрит небо, слегка темное, казалось бы насупившееся.

Близко гроза и, возможно, шторм, пока же природа только готовится к этому страшному торжеству своей силы и всемогущества. Картина выполнена крупными мазками, что создает особый зрительский эффект, если смотреть на нее издалека, кажется, что море оживает и совсем близко шумит разбивающимися о берег волнами.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество.

  Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.

Картины  «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Васильева Наталья, Истомин Сергей. Ефим Волков. — Белый город, 2007
  • Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии Худжеств 1764 — 1914

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, opisanie-kartin.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ефим Волков: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ефим Волков: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Ефим Ефимович Волков: картины, биография художника

Ефим Ефимович Волков (23 марта (4 апреля) 1844, Санкт-Петербург — 17 февраля 1920, Петроград) — русский художник-передвижник, мастер лирического пейзажа.

Особенности творчества художника Ефима Волкова: коллеги и зрители ценили Волкова за умение вдохнуть поэзию в неброские виды лесов и речушек, за спокойную созерцательность автора, благодаря которой в непритязательных, будничных, даже скучноватых пейзажах вдруг проступают величие и торжественность; художник особенно интересовался переменчивостью природы — его привлекали зарождающийся рассвет, понемногу проступающие на небе закатные краски, заморозки, а не размашистые проявления стихий.

Известные картины Ефима Волкова: «Пейзаж с прудом», «Лунная ночь в лесу», «Ранний снег», «Украинский пейзаж с хатой».

Ефим Волков учился ремеслу в Рисовальной школе Общества поощрения художников и в Академии художеств, но обрел мастерство и нашел свой почерк в результате упорного труда — он неустанно писал этюды, предпочтя профессорам и учебным классам природу.

Стремительный взлет художника Ефима Волкова

В рисовальную школу он поступил только в 22 года, успев поработать в канцелярии Министерства юстиции, а закончил ее за год (вместо четырех).

Академию Волков бросит — его университетами станут проселочные дороги, заросшие пруды и мрачноватые болота, где он станет охотиться за игрой солнечных лучей на воде, за туманами, наблюдать за пожухлой травой, старыми корягами и за промерзшей землей, которую едва припорошил первый снег.

Болота станут одним из любимейших его объектов.

Именно с такой картиной художник Волков прославится в 1872-м году: его пейзаж «Болото осенью» отправят в Лондон на Всемирную выставку, где он будет отмечен бронзой.

По возвращении, в 1873-м с этой же картиной Ефим Волков займет второе место на смотре Общества поощрения художеств, а триумфатором в тот раз стал Алексей Саврасов — еще один пейзажист, который вошел в историю искусства с приглушенными, непомпезными пейзажами. Награждать на конкурсах Общества Ефима Ефимовича будут еще не раз, а в 1877-м он возьмет первую премию — за пейзаж «В лесу по весне».

Картины Ефима Волкова на выставках передвижников

В 1878-м году Волков становится постоянным участником проектов Товарищества передвижных художественных выставок. Картины художника Волкова регулярно экспонируются и собирают положительные отзывы, в том числе от коллег-передвижников.

Одну из них, «Октябрь», удостоит похвалы арт-критик Стасов: он назовет этот пейзаж одной из самых лучших картин Ефима Волкова, сделает комплимент «рельефным тощим деревцам, оголенным осенью» и самому живописцу: «Так хороши тут перспективы сквозь реденький лесок, столько тут везде воздуха и осеннего спадающего света…»

Волков сошелся с Шишкиным — они даже вместе ездили писать картины в Крым. А вот общение с Левитаном не обошлось без творческих разногласий: однажды на выставке передвижников Левитан отметил, что на картинах художника Волкова «краска кричит», и это было отнюдь не похвалой. Современные искусствоведы также отмечают, что как рисовальщик Ефим Волков будет посильнее Волкова-живописца, что лето на его пейзажах пестровато и ярковато, а вот «тихие» картины с болотцами да прудами — совсем другое дело.

Бросивший Академию художеств Ефим Ефимович Волков в итоге станет академиком, его картины окажутся в Третьяковской галерее.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/volkov-kartiny.html

Обои для рабочего стола компьютера (живопись русских художников) | Музблог Гусли (Muzblog Gusli)

Дорогие друзья и посетители нашего сайта!

Как вы уже успели заметить, на нашем сайте есть небольшая арт галерея, где каждый желающий может посмотреть красивые картины русских и зарубежных художников, например пока идет скачивание файла из файлообменной сети.

Однако эта замечательная галерея имеет один недостаток — приведенные там картины небольшого размера и их не разглядишь как следует при всём желании.

Также стоит отметить, что сегодня в интернете зачастую довольно сложно бывает найти снимки картин в хорошем качестве, в следствие того, что большей части пользователей это не так интересно, как музыка и фильмы.

Но для небольшого числа ценителей настоящего искусства мы всё же хотим предложить скромную подборку очень интересных картин, которые вы можете использовать в качестве обоев для рабочего стола своего компьютера.

Обои из картин с живописью и графикой русских художников представлены для вас в максимальном разрешении для экранов 1920 x 1200.

Если ваш экран имеет меньшее разрешение, компьютер автоматически предложит вам либо обрезать изображение, либо растянуть в соответствии с пропорциями.

Таким образом эти картины могут быть использованы не только на широкоформатных, но и на мониторах с соотношением сторон 4:3. При желании вы также можете скачать картину и самостоятельно откадрировать её по собственному желанию.

Ещё больше картин смотрите на сайте Александра Колчина!

Живопись русских художников (обои для компьютера)

1920 х 1200 (full HD)

Для скачивания обоев, просто нажмите на изображении, дождитесь его загрузки и сохраните себе на компьютер.

Василий Поленов. Бабушкин сад

1920 х 1200 , обои для компьютера

Карл Брюллов. Бахчисарайский фонтан

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий»

1920 х 1200 , обои для компьютера

Николай Пимоненко. Брод

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Айвазовский. Чумаки на отдыхе

1920 х 1200 , обои для компьютера

Алексей Корзухин. Девичник

1920 х 1200 , обои для компьютера

Григорий Мясоедов. Дорога во ржи

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Шишкин. Дождь в дубовой роще

1920 х 1200 , обои для компьютера

Генрих Семирадский. Христианская Дирцея в цирке Нерона

1920 х 1200 , обои для компьютера

Лев Лагорио. Хутор на острове

1920 х 1200 , обои для компьютера

Генрих Семирадский. Игра в кости

1920 х 1200 , обои для компьютера

Пётр Грузинский. Масленица

1920 х 1200 , обои для компьютера

Владимир Маковский. Молебен на Пасху

1920 х 1200 , обои для компьютера

Александр Афонин. Валаамские дали

1920 х 1200 , обои для компьютера

Александр Иванов. Явление Христа народу

1920 х 1200 , обои для компьютера

Антон Иванов. Переправа Н.В. Гоголя через Днепр

1920 х 1200 , обои для компьютера

Аким Карнеев. Крестины

1920 х 1200 , обои для компьютера

Алексей Кившенко. Жнитво

1920 х 1200 , обои для компьютера

Михаил Клодт. На пашне

1920 х 1200 , обои для компьютера

Алексей Корзухин. Воскресный день

1920 х 1200 , обои для компьютера

Алексей Корзухин. Возвращение из города

1920 х 1200 , обои для компьютера

Лев Лагорио. Кавказское ущелье

1920 х 1200 , обои для компьютера

Клавдий Лебедев. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского Вече

1920 х 1200 , обои для компьютера

Исаак Левитан. Вечерний звон

1920 х 1200 , обои для компьютера

Николай Лосев. Блудный сын

1920 х 1200 , обои для компьютера

Константин Маковский. Святочное гадание

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

1920 х 1200 , обои для компьютера

Виктор Мазуровский. Кавалерийский бой

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Перов. Три охотника на привале

1920 х 1200 , обои для компьютера

Илья Репин. Запорожские казаки пишут письмо турецкому хану

1920 х 1200 , обои для компьютера

Генрих Семирадский. Опасный урок

1920 х 1200 , обои для компьютера

Николай Сергеев. Сенокос

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Шишкин. Дубовая роща

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Перов. Первые христиане

1920 х 1200 , обои для компьютера

Генрих Семирадский. Танец среди мечей

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Суриков. Боярыня Морозова

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Суриков. Взятие снежного городка

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Верещагин. Осада Троице-Сергиевой лавры

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Поленов. Московский дворик

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Шишкин. Ручей в березовом лесу

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Поленов. Заросший пруд

1920 х 1200 , обои для компьютера

Василий Максимов. Все в прошлом

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Шишкин. Рожь

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Шишкин. Лесные дали

1920 х 1200 , обои для компьютера

Михаил Клодт. Вид на Валааме

1920 х 1200 , обои для компьютера

Константин Крыжицкий. Перед дождем

1920 х 1200 , обои для компьютера

Федор Васильев. Мокрый луг

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Айвазовский. Крымский берег лунной ночью

1920 х 1200 , обои для компьютера

Иван Айвазовский. Бурное море

1920 х 1200 , обои для компьютера

Исаак Левитан. Над вечным покоем

1920 х 1200 , обои для компьютера

Виктор Васнецов. На распутье

1920 х 1200 , обои для компьютера

Ефим Волков. Пейзаж с прудом

1920 х 1200 , обои для компьютера

Источник: http://www.gusli.su/wallpaper/

Ссылка на основную публикацию