Описание картины густава климта «три возраста женщины»

«Три возраста женщины»: глубокий символизм картины Климта

Одним из самых изысканных художников начала 20 века по праву называют Густава Климта. Откровенные картины Климта шокировали публику и одни воспринимали его полотна как гениальные, а другие считали извращением.

Самой загадочной и необычной картиной можно назвать полотно «Три возраста женщины«. Эта восхитительная и многозначная картина была написана художником в 1905 году.

Удивительно, что одновременно произведение вызывает как радостные, так и печальные чувства.

Исполненные в традиционной манере для художника, на картине изображены три героини, символизирующие трансформации тела женщины, метафорично отражающие течение времени. Климт выражает через эту картину свою глубокую тоску о скоротечности жизни и мимолетности красоты.

Удивительна не только идея самой картины «Три возраста женщины«, но и композиция, представленная тремя женскими фигурами, будто последовательно перетекающих одна в другую.

Тоненькая фигурка девочки прижимается к груди молодой и полной здоровья женщины, и их полные жизни тела контрастируют с образом старухи.

Фигуры молодости высвечены у Климта нежно голубым цветом, на фоне которого болезненный желтый цвет старости и высохшее тело кажется особенно отталкивающим.

Климт, будто оставляя фигуру старости, отвернувшуюся и закрывшую лицо руками на заднем плане, пытается воспеть красоту и молодость, используя свою любимую золотистую палитру. Однако, Климт не отказывается от изображения старухи и оно подобно знаменитому «memento mori» наполняет картину трагичностью.

Удивительно, что несмотря на то, что смерть является неотъемлемой частью человеческого существования, Климту она будто не приятна, не приятна та беспомощность и отсутствие живой красоты, которую несет старость.

Однако, фигура женщины с ребенком символизирует способность порождать и возрождать жизни, и здесь Климт тонко чувствует женскую  природу.

Как видим, картина Климта «Три возраста женщины» глубоко символична и наравне с неизбежностью старости, сулящей смерть, несет в себе и осознание круговорота жизни.

Сегодня это полотно находится в Римской Национальной галерее современного искусства.

А в 2003 году в Итальянской республике была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображен фрагмент знаменитой картины Климта.

Узнать о творчестве австрийского художника и познакомиться с его работами вы можете в разделе нашего каталога картины Климта. мы принимаем заказы на изготовление репродукций по телефону 8 (800) 555-14-90 или по почте zakaz@procanvas.ru.

Источник: http://procanvas.ru/blog/Xydojniki/tri-vozrasta-genchini

Моя теория возрастов

?agritura (agritura) wrote,
2014-07-19 15:20:00agritura
agritura
2014-07-19 15:20:00

Тициан «Три возраста мужчины»

Я много в последнее время просматриваю репродукций, подыскивая иллюстрации для своих «самолекций», и частенько попадаются довольно занятные, на тему трех (и более) возрастов человека.

Думаю, возраст и изменения тела и духа, с ним связанные, беспокоили человека всегда, поэтому мы можем видеть соответствующие аллегории еще на средневековых миниатюрах.

По-видимому, возраст, как философская категория, всерьез изучался в период Возрождения, многие художники того времени прибегали к этой теме.

Понятное дело, что все вспоминают о возрасте, когда начинают его замечать, не избежала эта участь и меня. Размышляла я тут на досуге и родилась у меня собственная теория, изложу позже, а пока небольшое лирическо-физиологическое отступление.

Ганс Балдунг Гриен «Три возраста женщины и смерть», 1509-1510

То, что в организме с возрастом происходят всяческие изменения, как видимые, так и невидимые, это понятно. С видимыми все ясно о них говорить горько и не хочется, а вот о невидимых мы не всегда задумываемся и даже не пытаемся их контролировать. Я имею в виду, в первую очередь, химические изменения.

Например, в детском возрасте в организме должно вырабатываться достаточное количество соматотропина, гормона роста, что позволяет относительно быстро расти костям и мышцам. Как и любой гормон, соматотропин взаимосвязан с целой кучей других химических веществ, которые влияют на разные органы и системы.

Ганс Балдунг Гриен «Три возраста женщины» 1539Поэтому дети не только растут, в отличие от нас, взрослых, но отличаются и другими вещами: они более энергичны, в чем-то более выносливы, зато они хуже переносят перепады температур, у них не всегда адекватно работает иммунитет, а еще у них быстро истощается интерес, внимание и т.д.

И бегают, бегают, бегают, не приходя в сознание, от момента пробуждения, до момента засыпания. Хитроумные фармакологи давно разгадали секрет соматоропина, они научились синтезировать его, и теперь продают не только родителям детей с карликовостью («нанизм» называется) и конституционной низкорослостью, но и «качкам» и желающим омолодиться.

Ганс Балдунг Гриен «Возрасты женщины» (вот же его не «отпускало» никак!)

В юности увеличивается количество гормонов – у кого каких. Причем и женские, и мужские  половые гормоны есть у представителей обеих полов, только в разном соотношении.

Усатых барышень видели? А юношей с округлой грудью? Вот у них чуток больше, чем надо гормонов противоположного пола. Эти гормоны, как и все остальные, тоже взаимодействует с целым списком других гормонов и нейропептидов.

В свете отсутствия жизненного опыта это дает занятную такую, довольно  живенькую картинку: эмоциональная неустойчивость, склонность к эйфории и депрессиям, эпатаж, категоричность, нетерпимость и прочие прелести раннего, зрелого и затянувшегося до 40 лет пубертата. Запашок вот этот («луковый», как писал Набоков), прыщи – в придачу к картинке. Ну, и невоздержанный промискуитет, кому повезет.

Джорджоне «Три возраста человека», 1510В среднем возрасте активность половых гормонов не то, чтобы снижается, она «устаканивается». И вообще многие процессы немного замедляются. Главная виновница, похоже, щитовидная железа. С 30-35 лет начинается ее возрастная инволюция, тиреоидных гормонов вырабатывается все меньше, появляется сонливость, вялость, склонность к отекам, округляется брюшко. А еще двигаться мы стали намного меньше, а кушать – все больше. И не выдумывайте ничего, никакими кашами вас в детстве не закормили, и никакая бабушка вам обмен веществ не сбила: просто вы много едите и мало двигаетесь (Еще популярная версия – в детстве закололи лекарствами и гормонами – врачам-то хоть такое не говорите; разве что между собой — можно).

Джорджоне «Три философа» (1507-1508)

Когда наступит старость – зависит во многом от самого человека.

«Ломаться» первыми зачастую начинают те органы, которыми не пользуются, или наоборот, пользуются избыточно (к примеру, у гневливых людей нередко возникают проблемы с повышением давления: у них в постоянном тонусе симпато-адреналовая система; у переедающих нередки проблемы с печенью и желчным пузырем и т.п.). Мой пост про балерин-долгожительниц собрал кучу комментариев, и никто из комментаторов не спорил с тем, что костно-мышечную систему нужно постоянно держать в тонусе, а пищеварительную чрезмерно не напрягать.

Тициан «Три возраста»  (1512)

Ну это так, для напоминания, а теперь моя теория, я тут тоже классификацию по возрастам для себя сделала.

Помните, есть такая притча про то, как живым существам раздавали жизни, и часть животных отказалось от половины своей тяжелой жизни, а жадный человек их забрал? Поэтому лет до 20 он живет как человек, потом 15 лет пашет, как лошадь, потом 15 лет жрет, как свинья, а следующие 15 лет смешит людей, как обезьяна.Моя классификация – по приоритетности частей тела.

С возрастом она поднимается снизу-вверх. Для ребенка, например, важны ноги, потому что ему надо везде бегать и изводить этим родителей.
Доссо Досси «Три возраста» (1515)Начиная с подросткового возраста и где-то до 30-40 (у людей с патриархальным воспитанием и образом жизни и зануд – иногда ранее заканчивается) важным становится… э.

, ну скажем, нижняя часть туловища, она явно доминирует и превалирует. Редко у кого начинаются философские и гуманистические просветы в сознании, все амбиции, все творчество, весь креатив и все яркие поступки (иногда, чего уж, совершенно идиотские) направленны на обретение популярности у противоположного пола.

И не надо спорить, и доказывать свою природную пассионарность! Ваше тело вводит вас в заблуждение, если вы думаете, что своими понтами вы всего лишь хотите украсить мир и вызвать жгучую зависть окружающих; истинная природа этого явления – желание удачного спаривания.

Корнелись ван Дален «Четыре возраста мужчины», (втор. пол. 15 века)

У женщин выпендреж, правда, одной природы, у мужчин – другой. Женщины действительно желают вызвать зависть других самок, но только для того, чтобы отогнать их от своего самца («Я лучше, поэтому даже не смотри в эту сторону!»). Интересно, что даже если никакого самца нет в наличии, инстинкт все равно берет свое.

У мужчин чуть по-другому: перепонтовать всех, чтобы именно мне досталось больше количество самок. Даже если это молодой и пока еще преданный семьянин (и такое бывает!), инстинкт все равно сохраняется: и на коллег симпатичных посматриваем, и фотографию своего строящегося дома в ай-фоне всем обязательно покажем.

Правда, у таких довольно быстро начинается этап «ЖКТ», ну, или «руки», кому как повезет; об этом дальше будет. Степень выпендрежа варьирует очень сильно, зависит от способностей индивида – от рассказов из серии: «У нас в армии старшина…» до демонстрации собственных живописных полотен, проданных на «Сотбис».

Интересно, что иногда люди возраста «низ туловища» не избавляются от влияния «ног».

Якоб де Бекер «Аллегория трех возрастов человека», (16 век)Причем у некоторых «низ туловища» может доминировать очень долго, даже тогда, когда сама механика процесса уже мало подвластна индивиду и эту «механику» лучше уже вообще держать в штанах и не позориться — это если речь идет о мужчинах, а с женщинами вообще беда: уже артритные ступни не влазят в босоножки на «шпильке», а она все носится по людным местам в надежде захомутать олигарха-геронтофила. Наверняка вы встречали пожилых «низов туловища», и, наверное, даже припомните таких, у кого «ноги» так и не отключились – такие себе попрыгунчики от одной кровати к другой, старики и старухи Козлодоевы. Нередко они выглядят даже занятными, иногда — вполне себе привлекательными, даже за формой следят, но пользы от таких человечеству не особенно много.
Марко Барджио «Возрасты человека» (1570-е)Что у нас там выше? Средний этаж туловища. Там, где находится наша пищеварительная система, желудочно-кишечный тракт (или попросту ЖКТ). Отбегавшим по бабам всегда есть, куда направить свою удаль!!! Про щитовидку мы уже знаем, поэтому в плане поддержания фигуры не стоит ждать ничего утешительного тем, кто открыл для себя прелести исправно работающего под нагрузкой ЖКТ. Причем, в желудок, такой себе анатомический символ потребления, превращается весь человек, вся его сущность занята поглощением. Не только еды, хотя и ее конечно, и в большом количестве, но всех доступных благ (материальных преимущественно). Кто-то продолжает  «поглощать» представителей противоположного пола — это у них не «низ» продолжается, это уже от жадности и по привычке, с гормонами это уже не связанно. Кто-то «жрет» всяческие материальные блага, и даже зрелища! Все это маркетологи красиво называют «потребление». У кого на красивые излишества нет средств, поглощает некрасивые — водку, дешевое пиво ведрами и вареную колбасу.
Валентин де Буллон «Четыре возраста мужчины», 1628Вот почему ныне существующей мировой системе так легко удалось человечество превратить в Рынок. Да потому что потребление – естественный для определенного возраста процесс, а ведь этот возраст самый платежеспособный. Или не естественный? Или мы просто дали это с нами сделать? Что первично?У детей и подростков это тоже есть, да. Но там жадность связана с другим – у детей: «Как интересно, хочу эту яркую штучку, дай посмотреть; а, все понятно, дай другую!», у молодых: «Ой, хочу такое платье, все мужики от меня прифигеют!» А вот в зрелом возрасте начинается вот это: «Жрать, жрать, все сожрать, и это хочу, и это! Отойдите, дамочка в декольте, от этой тарелки, мне не до глупостей! А-а-а-а! Еще жрать!» А тут и реклама: «Нате, жрите! У нас все для вас есть!». И жрем.
Адреа Саччи «Три возраста», 1630Обжорство настоящее, в смысле еды, (один из семи смертных грехов, кстати) иногда маскируется всякими ухищрениями: «Люблю готовить!» (а потом сама жрать!), «Люблю посидеть с друзьями, я же такая широкая натура!»; широкая, так что за столом вскоре не поместится! И при этом оно все равно остается обжорством:- да пойдите лучше с друзьями в футбол поиграйте!
Веласкес «Трое мужчин за столом», 1650-еМногих девушек мамы тщательно готовят к периоду «ЖКТ» еще с детства, помните? — «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Поэтому мужика еще в периоде «низ туловища» надо ухватить (авось уже скоро накобелируется), потом раскормить, так чтобы вздохнуть не мог. Врешь, от такой хорошей хозяюшки не уйдешь! Да и кому ты нужен со своими 130 килограммами и не выплаченным кредитом?!

Читайте также:  Описание картины поля гогена «видение после проповеди»

Ян ван Билерт «Три возраста»

Небольшой лишний вес есть почти у всех после 40. Конституция, конечно, влияет, спорить с ней трудно, хоть и можно. Да и не важно для общения с хорошим человеком, есть у него пара лишних килограммов или нет. Пара, и даже 10 не важно.

Но не 50! Очень трудно проводить время с человеком, который постоянно думает о еде, каждые пару часов ищет закусочную, а еще с ним нельзя спокойно 100 метров рядом пройти, так как он немедленно начинает хрипеть, задыхаться и обливаться потом.

И, пардон, за два месяца такое не нажрешь! Это делается зубами, ртом и последующими отделами ЖКТ, в которые совершенно добровольно помещается пища в огромных количествах. Из воздуха 50 лишних килограмм не возьмутся. Иногда вижу тучных людей на улице и невольно думается – еда победила, дух сломлен ЖКТ. И не надо, не говорите мне опять про обмен веществ, многочисленные роды и тяжелые болезни.

По-настоящему больных среди таких толстяков процентов пять от силы. Еще есть такая тема: «Я себя и таким (такой намного чаще) нравлюсь!». Да на здоровье! Только это, скорее некий компромисс (или попросту ложь), который дался человеку не сразу и большим трудом.

Николя Ланкре «Возрасты человека», 18 век

Иногда предыдущие этапы проскакивают быстро, и человек годам к 30-35 (кто-то позже), вдруг понимает, что просто «прожирать» жизнь и накапливать добро – скучно и не в этом смысл жизни. Обычно окружающими это воспринимается, как «кризис среднего возраста».

Кто-то сворачивает не туда и пытается вернуться в период «низ туловища», бросая старую жену, напяливая яркую футболку и начиная без всяких оснований бегать за студентками. Чаще всего это выглядит жалко, смешно и нередко вредно для здоровья.

У других же словно открывается второе дыхание, обретается что-то отдаленно напоминающее смысл жизни, появляется потребность в каком-то созидании.

Франсуа Жерар «Возрасты человека», (нач. 19 века)

Включается верхняя часть тела – «руки», или творчество. К сожалению, это происходит далеко не со всеми, многие остаются на этапе «ЖКТ», собирают букет болячек из-за гиподинамии и обжорства, и бесславно заканчивают свои дни, доставляя перед смертью кучу проблем врачам и близким.

«Руки» — это, скорее, образ такой профессиональной или творческой реализации, того, о чем человек может с гордостью сказать на склоне лет: «Я не даром прожил жизнь!». Вы заметили, что не так уж много талантливых и известных людей с лишним весом? А им некогда жрать! Ряд счастливчиков, у которых «руки» стали доминировать еще в молодости, вообще не проходят период «ЖКТ».

Ханс фон Маре «Возрасты человека», (1877)Что делать тем, у кого нет никаких талантов? Еще раз убедитесь, что их точно нет, скорее всего, вы опять обманываете. Если же нет, делайте хотя бы зарядку! Не обязательно только физическую, умственная тоже не помешает – читайте, бывайте, ходите, смотрите – хоть как-то развивайтесь. Не умеете лепить скульптуры, лепите себя.

 Так, глядишь, и к вам придет это самое второе дыхание, откроется третий глаз и выйдут, наконец, наружу скрытые до времени таланты! И пожалуйста, перестаньте смотреть, а главное, обсуждать новости. Это никому еще  ничего не дало, кроме плохого сна и психогенной стимуляции и без того неплохого аппетита.
Каспар Давид Фридрих «Этапы жизни человека»Еще выше поднимаемся.

Дошли до головы, где должен бы гнездиться разум. Уже сильная зрелость это, даже перезрелость, и старость, а как без нее? К сожалению, часть людей стареют, так и не попав под доминирующее влияние этой полезной составляющей человеческой сущности, благополучно сразу после «ЖКТ» впав в маразм. Отвлекающие внимание органы уже отключились, но мозги так и не заработали.

То, насколько здоровой будет ваша старость, зависит не только от вашей генетики, нечего на нее все время пенять.

Быть старым и немощным – дорого и обидно, нужно хотя бы чуть-чуть пытаться влиять на это, спохватившись хотя бы на этапе  «ЖКТ», и вообще смотрите, чтобы этот «желудочный» возраст не затянулся! Конечно, бывают всякие фатальные болезни и несчастные случаи, но мы ведь не будем об этом думать? Постараемся хотя бы избежать тех болезней, которые возникают в результате многолетней лени и излишеств.

Винсент ван Гог «Возрасты мужчины» (надеюсь, дитё-то хоть пьет молоко!)

 Здоровая старость – это возраст Света. Огромное счастье, если старику есть о чем рассказать, кроме болячек, он сохранил ясность ума и не сломлен тяжкими недугами. Разве не прекрасно — по мозгам уже не бьет адреналин и тестостерон, и они не заплыли жиром, вы все видите глубоко и понимаете в более полной мере! Это возраст учеников, мудрых советов и передачи опыта. Речь, конечно, не о тех стариках, которые пристают ко всем в троллейбусе с советами (хотя и их советы могут быть вполне дельными), а о тех, которые продолжают какую-то интеллектуальную и профессиональную деятельность, сохраняют активную жизненную позицию, интегрированы, так сказать, в социум.
Теодор Бейрл. Триптих «Возрасты человека»Вот так мы снизу-вверх и прошлись. Так что я вам всем желаю долгой жизни, нормального функционирования всех «этажей» и здоровой старости!Ну что, колитесь, кто себя в каком возрасте сейчас ощущает?Про себя даже не знаю. «Руки», наверное – вот пишу же вам о всяком там искусстве, чем не творчество? «ЖКТ» было немного, но сейчас уже точно закончилось.Еще чуток картинок вам:
Эдвард Мунк «Возрасты человека», 1894
Леополь фон Калькрёйт «Три возраста женщины», 1898
Пабло Пикассо «Три возраста женщины», 1908
Густав Климт «Три возраста женщины» (1905)
Жуль Скальбер «Три возраста женщины» (нач. 20 века)
Сальвадор Дали «Три возраста», 1940
Пабло Пикассо «Три возраста», 1942

Источник: https://agritura.livejournal.com/138105.html

Женщины Густава Климта

На фоне популярности фильма «Женщина в золотом» режиссера Саймона Кертиса мы сделали подборку 11 известных женских портретов первого австрийского художника-модерниста.

На фоне популярности фильма «Женщина в золотом» режиссера Саймона Кертиса мы сделали подборку из 11 самых известных женских портретов первого австрийского художника-модерниста

В 2015 году состоялась премьера фильма «Женщина в золотом» режиссера Саймона Кертиса с Хелен Миррен и Райаном Рейнольдсом в главной роли, рассказывающего историю Марии Альтманн, которая пытается вернуть в семью портрет Адели Блох-Бауэр — один из шедевров, написанных Густавом Климтом.

«365»изучил картины австрийского мастера с целью разгадать, кто же эти женщины, которых загадочно смотрят на нас с его полотен.

Густав Климт

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в австро-венгерском городе Баумгартен в семье художника-гравера и ювелира Эрнеста Климта. В семье было семь детей: три мальчика и четыре девочки. Кстати, все трое сыновей Эрнеста стали художниками.

Сначала Густав учится рисовать у своего отца, но затем поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства, где специализируется на архитектурной живописи.

Тогда образцом для Густава был художник Ганс Макарт, представитель академизма.

И, кстати, в отличие от большинства юных художников того времени, Климт соглашается с канонами академической живописи и не выступает против принципов консервативного академического рисунка.

Ганс Макарт. Женский портрет

Густав, его брат Эрнст и их друг Франц Матч с 1880 года работали вместе – они украшали фресками театры, музеи. В 1888 году Густав Климт удостаивается награды «Золотой крест» — ее ему вручает император Франц Иосиф за заслуги в искусстве. Но через некоторое время в жизни Климта наступает переломный момент: его отец и брат умирают, и вся ответственность за семью ложится на Густава.

Эти события не могли пройти бесследно – художественный взгляд Климта меняется, начинает развиваться его собственный стиль.

В 1897 году Климт возглавляет Сецессион – художественное объединение новаторов, созданное в противовес консервативным представителям искусства. Густав Климт – основоположник модерна в австрийской живописи.

В его работах чаще всего можно встретить четкий силуэт и орнаментализм. Вообще, главный предмет его работ – женское тело. Большинство его картин пронизаны эротизмом.

Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907)

Золотая Адель

Картина известна также как “Золотая Адель” или “Австрийская Мона Лиза”.

Адель – дочь генерального директора венского банковского союза. В 1903 году Густав Климт получил заказ на портрет Адели от ее мужа, Фердинанда Блох-Бауэра, но картина “Золотая Адель” увидела свет только в 1907 году – за четыре года Климт сделал более ста набросков для нее. Эта картина считается одной из самых значительных работ художника.

Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912)

Адель Блох-Бауэр II

Этот портрет, среди других работ Климта, висел в доме Адель до ареста ее семьи нацистами во время Второй мировой войны. Австрийский музей, в котором картина оказалась после войны, отказался возвращать ее владельцам. Но после судебного разбирательства эта и ещё несколько картин художника были возвращены Марии Альтманн, племяннице Фердинанда Блох-Бауэра, в 2006 году.

Юдифь с головой Олоферна (1901)

Юдифь с головой Олоферна

Юдифь – героической образ молодой женщины, спасшей свой еврейский народ от ассирийского пленения, отрубив голову вражескому полководцу Олоферну.

История Юдифи вдохновляла многих художников в истории мирового искусства. Климт же представил Юдифь в образе соблазнительницы, смелой и отчаянной. Здесь она – роковая победительница. Девушка выходит из шатра Олоферна, еще полуобнаженная, в руках несет голову врага. Несмотря на ее надменный взгляд, героиня у Климта остаётся хрупкой и женственной.

Портрет создан в 1901 году. Моделью послужила его излюбленная Адель Блох-Бауэр, дочь генерального директора венского банковского союза. Хотя факт ее позирования Климт не афишировал.

Работа вызвала противоречивые толки. Юдифь не была счастлива в браке, и победа над Олоферном стала своего рода вызовом всему мужскому обществу. Не зря Климт изобразил ее нарочито чувственной, в золотых тонах, что означают символ торжества.

              Три возраста женщины (1905)

Три возраста женщины

На картине Климт изобразил круговорот жизни: с одной стороны — умиротворенная молодая женщина с ребенком на руках, с другой – старая, подавленная женщина. Они контрастируют даже красками, которая задают настроение: молодость изображается светлой, лучезарной, в то время как старость тут серая, обреченная. Искусствоведы называют круговорот жизни — одним из центральных мотивов работ художника.

Даная (1907-1908)

Даная

Картина «Даная» — иллюстрация мифа о Зевсе. Согласно этому мифу он влюбился в девушку Данаю и, чтобы овладеть ею, пролился золотым дождем, после чего Даная родила Персея. Климт отбрасывает все детали и запечатлевает именно момент любви Зевса и Данаи. Несмотря на то, что для многих картин художника характерен мотив эротизма, «Даная» — самая откровенная из его работ.

Дама с веером (1917-1918)

Дама с веером

Создавая образ восточной женщины на этой картине, Густав Климт не изображал какую-то конкретную женщину, здесь образ – собирательный. Моделями для картины послужили грация и изящество.

Дама в шляпе и боа (1909)

Дама в шляпе и боа

Несмотря на то, что мы видим только часть лица дамы, практически один только взгляд, художник смог передать в нем всю силу ее характера. Несмотря на то, что ее тело полностью закрыто, картина не лишена эротизма: его, опять же, передает этот полный уверенности и загадки взгляд.

Портрет Фрицы Ридлер (1906)

Портрет Фрицы Ридлер

На первый взгляд кажется, что этот портрет жены государственного чиновника донельзя скромен. Но это только на первый взгляд: повнимательнее посмотрев на ее лицо, мы видим сдержанную чувственность: полуоткрытый рот, румянец. Да и кресло, на котором она сидит, украшено «павлиньими глазами» — символикой с сексуальным подтекстом.

Надежда I (1903)

Надежда I

Читайте также:  Описание картины яна вермеера «урок музыки»

Герма работала моделью, чтобы прокормить семью. После того, как Герма забеременела, работу она хотела оставить, но Климт не мог допустить ухода одной из любимых моделей. Получился очень трогательный портрет: несмотря на глубокий взгляд будущей матери, выражающий спокойствие, на фоне мы можем разглядеть пугающие гримасы, которые можно расшифровать как угрозы и страхи за ребенка.

Дева (1913)

Дева

«Дева» Климта – история превращения девушки в женщину. Главная героиня картины спокойно спит, выражение ее лица также безмятежно, непорочно, можно разглядеть ночную рубашку. А в это время в ее сон проникают более искушенные и чувственные женщины, какой героине только еще предстоит стать. Но этот мир уже очень близко подобрался к девушке, окутал ее.

Девушка с голубой вуалью (1903)

Девушка с голубой вуалью

В этой работе очень много внимания художник уделил волосам модели: он тщательно проработал их, а цвет фона и вуали прекрасно контрастирует с цветом волос. Они – главное украшение девушки. Несмотря на открытое тело, картина получилась в меру выдержанной, не откровенно эротичной. Есть предположение, что натурщицей выступила модель Герма, знакомая нам по картине «Надежда I».

Источник: https://365mag.ru/culture/zhenshhiny-gustava-klimta

Женщины Густава Климта

Мы изучили картины австрийского мастера с целью разгадать, кто же эти женщины, которые загадочно смотрят на нас с его полотен.

Густав Климт Густав Климт родился 14 июля 1862 года в австро-венгерском городе Баумгартен в семье художника-гравера и ювелира Эрнеста Климта. В семье было семь детей: три мальчика и четыре девочки. Кстати, все трое сыновей Эрнеста стали художниками.

Сначала Густав учится рисовать у своего отца, но затем поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства, где специализируется на архитектурной живописи. Тогда образцом для Густава был художник Ганс Макарт, представитель академизма.

И, кстати, в отличие от большинства юных художников того времени, Климт соглашается с канонами академической живописи и не выступает против принципов консервативного академического рисунка.Ганс Макарт.

Женский портрет Густав, его брат Эрнст и их друг Франц Матч с 1880 года работали вместе – они украшали фресками театры, музеи. В 1888 оду Густав Климт удостаивается награды «Золотой крест» — ее ему вручает император Франц Иосиф за заслуги в искусстве.

Но через некоторое время в жизни Климта наступает переломный момент: его отец и брат умирают, и вся ответственность за семью ложится на Густава.

Эти события не могли пройти бесследно – художественный взгляд Климта меняется, начинает развиваться его собственный стиль.

В 1897 году Климт возглавляет Сецессион – художественное объединение новаторов, созданное в противовес консервативным представителям искусства. Густав Климт – основоположник модерна в австрийской живописи. В его работах чаще всего можно встретить четкий силуэт и орнаментализм. Вообще, главный предмет его работ – женское тело. Большинство его картин пронизаны эротизмом.

Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907)

Золотая Адель Картина известна также как “Золотая Адель” или “Австрийская Мона Лиза”. Адель – дочь генерального директора венского банковского союза.

В 1903 году Густав Климт получил заказ на портрет Адели от ее мужа, Фердинанда Блох-Бауэра, но картина “Золотая Адель” увидела свет только в 1907 году – за четыре года Климт сделал более ста набросков для нее.

Эта картина считается одной из самых значительных работ художника.

Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912)

Адель Блох-Бауэр II Этот портрет, среди других работ Климта, висел в доме Адель до ареста ее семьи нацистами во время Второй мировой войны.

Австрийский музей, в котором картина оказалась после войны, отказался возвращать ее владельцам.

Но после судебного разбирательства эта и ещё несколько картин художника были возвращены Марии Альтманн, племяннице Фердинанда Блох-Бауэра, в 2006 году.


Юдифь с головой Олоферна
(1901)

Юдифь с головой Олоферна Юдифь – героической образ молодой женщины, спасшей свой еврейский народ от ассирийского пленения, отрубив голову вражескому полководцу Олоферну. История Юдифи вдохновляла многих художников в истории мирового искусства. Климт же представил Юдифь в образе соблазнительницы, смелой и отчаянной.

Здесь она – роковая победительница. Девушка выходит из шатра Олоферна, еще полуобнаженная, в руках несет голову врага. Несмотря на ее надменный взгляд, героиня у Климта остаётся хрупкой и женственной. Портрет создан в 1901 году.

Моделью послужила его излюбленная Адель Блох-Бауэр, дочь генерального директора венского банковского союза. Хотя факт ее позирования Климт не афишировал. Работа вызвала противоречивые толки. Юдифь не была счастлива в браке, и победа над Олоферном стала своего рода вызовом всему мужскому обществу.

Не зря Климт изобразил ее нарочито чувственной, в золотых тонах – символ торжества.

Три возраста женщины (1905)

Три возраста женщины

На картине Климт изобразил круговорот жизни: с одной стороны – умиротворенная молодая женщина с ребенком на руках, с другой – старая, подавленная женщина. Они контрастируют даже красками: молодость изображается светлой, лучезарной, в то время как старость тут серая, обреченная. Искусствоведы называют круговорот жизни — одним из центральных мотивов работ художника.

Даная (1907-1908)

Даная Картина «Даная» — иллюстрация мифа о Зевсе, согласно которому он влюбился в девушку Данаю и, чтобы овладеть ею, пролился золотым дождем, после чего Даная родила Персея.

Климт отбрасывает все детали и запечатлевает именно момент любви Зевса и Данаи. Несмотря на то, что для многих картин художника характерен мотив эротизма, «Даная» — самая откровенная из его работ.

Дама с веером (1917-1918)

Дама с веером Создавая образ восточной женщины на этой картине, Густав Климт не изображал какую-то конкретную женщину, здесь образ – собирательный. Моделями для картины послужили грация и изящество.


Дама в шляпе и боа
(1909)

Дама в шляпе и боа Несмотря на то, что мы видим только часть лица дамы, практически один только взгляд, художник смог передать в нем всю силу ее характера. Несмотря на то, что ее тело полностью закрыто, картина не лишена эротизма: его, опять же, передает этот полный уверенности и загадки взгляд.


Портрет Фрицы Ридлер
(1906)

Портрет Фрицы Ридлер На первый взгляд кажется, что этот портрет жены государственного чиновника донельзя скромен. Но это только на первый взгляд: повнимательнее посмотрев на ее лицо, мы видим сдержанную чувственность: полуоткрытый рот, румянец. Да и кресло, на котором она сидит, украшено «павлиньими глазами» — символикой с сексуальным подтекстом.

Надежда I (1903)

Надежда I Герма работала моделью, чтобы прокормить семью. После того, как Герма забеременела, работу она хотела оставить, но Климт не мог допустить ухода одной из любимых моделей.

Получился очень трогательный портрет: несмотря на глубокий взгляд будущей матери, выражающий спокойствие, на фоне мы можем разглядеть пугающие гримасы, которые можно расшифровать как угрозы и страхи за ребенка.

Дева (1913)

Дева «Дева» Климта – история превращения девушки в женщину. Главная героиня картины спокойно спит, выражение ее лица также безмятежно, непорочно, можно разглядеть ночную рубашку.

А в это время в ее сон проникают более искушенные и чувственные женщины, какой героине только еще предстоит стать. Но этот мир уже очень близко подобрался к девушке, окутал ее.

Девушка с голубой вуалью (1903)

Девушка с голубой вуалью

В этой работе очень много внимания художник уделил волосам модели: он тщательно проработал их, а цвет фона и вуали прекрасно контрастирует с цветом волос.

Они – главное украшение девушки. Несмотря на открытое тело, картина получилась в меру выдержанной, не откровенно эротичной.

Есть предположение, что натурщицей выступила модель Герма, знакомая нам по картине «Надежда I».

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/2198/zhenshhiny-gustava-klimta

Климт Густав

Густав Климт – один из самых изысканных художников эпохи модерна. В начале XX века его откровенно эротические картины шокировали рафинированную венскую публику. Одни считали Климта гением, другие — «извращённым декадентом». Но время расставило всё по своим местам…

Уже седьмой год Итальянская республика выпускает монеты серии «Искусство Европы». В 2003 году в Италии выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро. На аверсе монеты изображён фрагмент картины австрийского художника Густава Климта «Три возраста женщины»

Эта великолепная, наполненная смыслами, одновременно и упоительно радостная, и упоительно печальная картина написана художником в 1905 году.

На примере трансформации и изменения женского тела Густав Климт пытается показать течение времени. Он сожалеет о скоротечности жизни, об эфемерности и мимолетности женской красоты. Карл Шорски называет Климта «психологическим художником женщин» и «радостным первооткрывателем Эроса».

«Климт был эротичным — не между прочим, а в такой интенсивности, что эротическое кажется исключающим все остальное. Все, что он воспринимает, он видит сквозь эту перспективу». Девочка прижимается к груди матери.

Их обнаженные тела полны жизни и свежести, они резко контрастируют с образом старухи, с желтым высохшим телом и отвратительными изъянами. Ее лицо, в отличие от женщины и ребенка, отвернуто от зрителя. Поэтому Климт «оставляет» этот возраст и старается воспеть красоту цветущей женщины.

Он использует для этого всю гамму золотого цвета. Противопоставление молодости и старости приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Если всему на земле суждено исчезнуть без следа, то женщина, способна порождать, воспроизводить жизнь — и этот взгляд отражает суть женской природы в картине «Три возраста женщины». Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта.

«Три возраста женщины» находится в Риме, в Национальной галерее современного искусства.

«Поцелуй»

слушать: Embed Embed this video on your site

Густав Климт неординарный и скандальный художник своей эпохи, воспевавший женщину во всех ее ипостасях. Картины мастера отличает глубокий эротизм, ведь, как известно, Густав Климт был любвеобилен, возможно именно этот опыт и мог позволить художнику с такой откровенной ясностью говорить и заявлять о женщине, как о вершине созданного Вселенной.

Несмотря на свои многочисленные увлечения, роман с известной художницей-модельером Эмилией Флёге продолжался более 27 лет. Художник признал полное превосходство женщины над мужчиной, и в своей работе «Поцелуй» он показал примирение до того враждовавших мужского и женского начал.

Климт изобразил не возвышенную, а плотскую женскую красоту, способную обольстить мужчину, завлечь его в свои сети объятиями.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние.

Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости. Прямоугольники на одеянии мужчины отражают фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий.

Интерес художника к архаической символике связан с влиянием Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов.

Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.

Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат, игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб, запечатлев мгновение длинною в вечность… Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики.

Ею были покорены и те, кто прежде упрекал австрийского художника Густава Климта в «болезненном эротизме» и «манерности».

Картина находится в Вену в Австрийской галереи.

«Маковое поле»

слушать: Embed Embed this video on your site

Яркие огненно красные маки, разбросанные по полю в естественном беспорядке на небывалой красоты цветочной поляне… — включили воображение? Эта пейзажная зарисовка принадлежит кисти австрийского живописца, одного из самых изысканных художников и создателя стиля модерн Густава Климта.

Цветущий Мак – мифопоэтический образ – символ неувядаемой молодости и женского очарования. Мак издавна считается цветком сна и забвения. Яркий красный цвет мака действует ослепляющее, а запах его цветов кружит голову. Существует поверье, что нельзя ходить на поля мака, потому что его цветы высасывают кровь, усыпляют.

Читайте также:  Описание картины константина флавицкого «княжна тараканова»

Маковое поле Густава Климта похоже на яркий гобелен, в который художник вносит ощущение ритма, создавая повторяющийся узор, группируя вертикальные, горизонтальные линии и цветовые пятна. Разнообразные мозаичные кусочки заполняют картину и уничтожают свободное пространство.

То, что в его пейзажах нет даже намека на присутствие людей, помогает нам понять, что Климт действительно воспринимал ландшафты как живые существа. Попробуйте на поле маков отделить яркие цветы от яблок, пылающих на ветках.

Окунитесь в «маковое поле» Густава Климта, и Вы ощутите покой и радость, у Вас появится ощущение, что время прекратило свой бег.

Источник: http://www.radiopobeda.ru/mprogramms/mvkluchi/109-2011-03-13-17-57-15

Три возраста женщины

Густав Климт — Три возраста женщины. 1905

Die drei Lebensalter der Frau

Холст, масло. 180 × 180 см

Национальная галерея

современного искусства, Рим

«Три возраста женщины» — картина австрийского художника Густава Климта.

Картина написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке, после чего «Три возраста женщины» приобрела римская Национальная галерея современного искусства.

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности.

С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках — мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо.

Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Как и в «Поцелуе», фигуры, изображённые на полотне, объединяет фаллический символ.

Произведение Густава Климта «Три возраста женщины» 1905 гг.

В картине «Три возраста женщины» Климт снова обратился к теме жизненного цикла (младенчества, зрелости и увядания) и нераздельности жизни и смерти, посвятив ей самостоятельное произведение.

Перейдём к разбору картины.

«Три возраста женщины»

О картине:

Климт условно разделил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость. Художнику удалось объединить, казалось, невозможное – жизнь и смерть, проведя между ними тонкую соединяющую нить. Поэтому картина у зрителей вызывала самые разные чувства – радость, сожаление, грусть и веселье.

Детская фигура символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в ласке и ещё не вкусила горя женской судьбы.

Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на её зрелую красоту и материнские инстинкты – она прижимает ребёнка (то есть, себя) к своей груди с заботой.

Рядом стоит уже пожилая, сгорбившаяся женщина, выступившие вены на её руках свидетельствуют о том, что она проработала немало дней в своей жизни на тяжёлой работе.

В противопоставлении двух образов наблюдается некий символизм – молодая женщина, наслаждающаяся своей жизнью, изображается с поднятой головой. Старушка, наоборот — с опущенной головой, символизирующая смирение и понимание своей участи.

В этом произведении обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.

Как приняли картину в обществе?

Общество картину приняло по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на её отсутствие, ведь интимные зоны прикрываются обнажёнными телами и необычной тканью, похожей на вселенную. Если присмотреться к картине, то никакой эротики там нет, она излучает энергию и свет, с одной стороны, и смертельное дыхание, с другой стороны. Одним словом, картину каждый понимает по-своему, в принципе, как и все работы Климта.

Источник: t.me/historyonepicture

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Tri_vozrasta_jenschinyi/

Торопыгина М. — «Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

«Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в  каждом из них?

Тыженщина, тыкнигамеждукниг,

Тысвернутый, запечатленныйсвиток;

Вегострокахидум, исловизбыток,

Веголистахбезуменкаждыймиг.

В.Я. Брюсов

Три   возраста женщины… А разве их только три?  Никогда раньше не задумывалась  об этом.

Задумывалась  о том, что  жизнь – это  путь, что жизнь, как говорил Будда, «с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску  росы или вспышке молнии». Приходили мысли и  о возрасте, схожие  с мыслями Ф.

  Ларошфуко о том, что «мы вступаем  в различные  возрасты  нашей  жизни, точно новорожденные, не имея за плечами  никакого опыта, сколько бы  нам  не  было  лет».

И вот теперь  «три возраста женщины»… А ведь их действительно три… Ведь речь идет о ЖЕНЩИНЕ, не девочки, не девушке, а именно ЖЕНЩИНЕ. У этих возрастов, как это ни парадоксально, нет возрастных рамок на мой взгляд. Эти возраста находятся внутри каждой женщины, и только ОНА знает, когда заканчивается один и начинается другой.

 Первый    —  возраст чувственности

Ты впитываешь все краски мира, начинаешь любить и принимаешь любовь. Ты  постигаешь ее, а вместе  с ней ее обратную сторону – ревность, ненависть, злость, а может быть, предательство, учишься прощать и  понимать.   

Взбираешься на вершину чувственности. И все благодаря этому прекрасному периоду в жизни женщины! Ты входишь в него еще почти девочкой, а к его завершению  становишься  ЖЕНЩИНОЙ.

Можешь  животрепещуще и глубоко понимать  суть жизненных ценностей, ощущать, что для тебя  ближе и важнее.<\p>

Уже может быть есть дети. И это  замечательно!  А у кого-то они  ходят в школу. Ты наслаждаешься материнством и любовью близкого человека.  Ты —  становишься зрелой  личностью, способной по-настоящему любить.

<\p>

  В тебе постепенно пробуждается   ЖЕНЩИНА. Начинается пик твоей  сексуальности, излучения энергии. И  даже если  рядом нет спутника жизни,  в тебе есть  уверенность в  том, что  если не сейчас, так совсем скоро ты  станешь  счастливой, несмотря ни на что.

<\p>

Что касается профессиональной деятельности: здесь ты  уже опытный сотрудник, а может быть маленькая, но начальница, а может быть даже руководишь  крупной фирмой. В любом случае,  кем бы ты ни  была, тебя есть за что ценить и уважать. А может  быть к тебе пришло осознание того, что  ты занимаешься не своим делом.

И тогда есть масса возможностей начать этот путь сначала и получить массу удовольствий от этого.

 Какой  же это замечательный период в жизни ЖЕНЩИНЫ!

Второй   – возраст наслаждений

Ты хорошо знаешь  себя, знаешь, совершенно точно, что тебе  больше идет: длинное платье или короткая  юбка,   узкие или широкие брюки, вязаный свитер  или яркий жакет. Ты  не бежишь вдогонку за модой, а носишь элегантные  вещи,   которые тебе к лицу.

Твои дети постепенно вырастают  и им уже не требуются  столько внимания. И здесь ты начинаешь чувствовать свободу.  И все  это благодаря еще одному  прекрасному периоду в жизни женщины!

Ты начинаешь больше времени отдавать  работе. У тебя хороший опыт за плечами, и  это совершенно точно  скажется положительно на твоей карьере.

Ты стала  намного умнее и уже не наделаешь  столько глупостей, сколько раньше. Если со своим спутником жизни ты вместе уже  много лет, то  изучила его, может быть, даже лучше, чем себя. И  уже не будешь ссориться по пустякам, а глобальных ссор ты  умеешь  не допускать.

Ты хорошо знаешь свое тело, ты стала свободной даже в сексе, не боишься забеременеть, все-таки климакс имеет свои достоинства.

 Ты  наслаждаешься этой свободой.  Прогулками по вечернему городу, ужинами при свечах, путешествиями, выставками, музеями, теплотой отношений с любимым человеком. Тебя не отвлекают: дети строят свою жизнь, у них свои семьи.

Они приходят к тебе, а может быть, вы живете вместе, в нашей стране  это частое явление. Иногда вечерами вы вместе пьете чай, разговариваете, ты делишься с ними своим опытом, которого у тебя достаточно.  Им важно, что ты рядом и что ты счастлива.

 <\p>

Как же это прекрасно!

Третий – возраст гармонии

Ты прекрасна,  гармонична и целостна внутри,  получаешь удовольствие от жизни. Твоя  женственность не потерялась,  осталась и  красота, просто она стала иной, ты светишься ею изнутри. Твоя седина и морщинки придают тебе солидность, и тебе не хочется их менять на прежнюю шевелюру и бархатистую кожу.

 Твоя женская сила заключается в силе чувств, в глубине  твоего сердца, в силе любви.<\p>

Ты стала мудрой. Ты хорошо понимаешь людей, можешь их поддержать, дать совет, у тебя ведь огромный жизненный опыт.

<\p>

С тобой рядом находится человек, с которым ты прошла вместе долгий, и не простой путь.   Пройденные годы так сплотили вас, что вы стали одним целом и теперь никакие невзгоды не могут разлучить вас.

Если же этого человека нет, то у тебя остались воспоминания о нем: трепетные, нежные, с легкой грустью. Они всегда с тобой.

 Ты видишь, какими стали ваши дети, как повзрослели  внуки, как растут правнуки.  А какое это счастье видеть их всех,  сидеть всем вместе дружной семьей за столом, за бокалом вина, смеяться и разговаривать.

Ты можешь часами болтать по телефону или встречаться с подружками и говорить, говорить, говорить обо всем на свете.

Какое же это счастье!

Да, совершенно прав был Густав Климт, когда нарисовал именно три возраста женщины. Каждый возраст неповторим, загадочен. В каждом скрывается  масса наслаждений, нужно просто захотеть их там найти!

Источник: https://www.familyland.ru/library/diplom/diplom_178.html

Глава 36. Вышивка: Ssacsoo SB-801 Gustav Klimt The Three Ages of Woman (Климт Три возраста женщины), 2016 год

Недосуг все было новыми работами хвалиться, но пятиминутка выдалась, расскажу про красавиц, которых закончила почти год назад ) Такие они весенние, мартовские, нежные.

Не знаю, можно ли назвать эту работу блэкворком, для чистоты эксперимента назовем контурной вышивкой, не станем искушать судьбу. В чистом виде блэкворк это все же несколько иное.

Этот дизайн китайской фирмы Ssacsoo Gustav Klimt The Three Ages of Woman никогда не лежал у меня в желанных. Просто по окончании очередной вышивальной работы я села искать что-нибудь любопытное на тему Женщины-матери.

Честно признаюсь, я не любительница сладостных мотивов, которыми изобилует эта тема, редко какие сюжеты просто нравятся, и совсем нет тех, которые взялась бы вышить.

Также не могу причислить себя к любительницам Климта, хотя его сюжеты мне, конечно, хорошо известны.

А этот мотив лично для меня показался исполненным умиротворения, материнского покоя и безмятежности. Тот самый момент, когда родное рядом и остальное уже не важно.

Такая мирская мадонна с младенцем.

Я его не рассматриваю как «Климта», не воспринимаю его как часть известной картины с ее собственным смыслом. Это просто спокойный и тихий сюжет про Мать и Дитя.

Ну и мой любимый монохром. Ну и контурный шов, на который я так плотно подсела в последнее время в вышивке.

Все мне нравится в этом дизайне, и сам сюжет, и эта монохромная вязь, легкость, воздушность. Отдых для взора.

Изначально этот мотив — фрагмент известной картины Три возраста женщины, но в вышивке в полном виде я его не встречала, всех прельщает именно его передний план про цветущую женщину с ребенком, что в общем то понятно.

Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Пока моя работа лежит неоформленной, тряпочкой лежит. Совсем недавно взялась за раздумья по оформлению. Нужно строгое, но нежное и изящное одновременно. Появилась любопытная идея, которую хочу реализовать на самом полотне с вышивкой. Правда на это потребуется время, которого сейчас в обрез.

В любом случае, должно получиться интересно. Посмотрим, что выйдет ) 

Готовая работа по мотивам картины Густава Климта Три возраста женщины: Ssacsoo SB-801 Gustav Klimt The Three Ages of Woman.

Вышивка в технике — контурный шов, счетный крест, блэкворк.

Размер вышивки — 40х20 см.

Лето 2016.

Источник: http://the-house-at-pooh-corner.blogspot.com/2017/03/vyshivka-gustav-klimt-tri-vozrasta-zhenschiny.html

Ссылка на основную публикацию