Описание картины ивана шишкина «вид на острове валааме»

926. Пять мест, увековеченных Иваном Шишкиным

?ВЕТВЯЩАЯСЯ БИОСФЕРА (albercul) wrote,
2014-01-27 21:39:00ВЕТВЯЩАЯСЯ БИОСФЕРА
albercul
2014-01-27 21:39:00ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА:
Записи 2 — 245 http://albercul.livejournal.com/49123.

html
Записи 246 — 661 http://albercul.livejournal.com/65567.html
Записи 662 и далее http://albercul.livejournal.com/172658.

html

Оригинал взят у vova_91 в Пять мест, увековеченных Иваном Шишкиным

«Утро в сосновом лесу»Иван Иванович Шишкин, один из талантливейших русских пейзажистов, сумевший передать красоту российской природы

И. Н. Крамской. Портрет художника И. И. Шишкина

СЕЛИГЕР

На острове Городомля Шишкин создал свою знаменитую картину «Утро в сосновом бору». Cамая известная картина Ивана Шишкина, написанная им в 1889 году в соавторстве с Константином Савицким (его кисти принадлежат всеми любимые медведи).

Животные получились у Савицкого настолько удачно, что он даже расписался на картине по ее окончании.

Но когда картину приобрел Третьяков, то оставил лишь подпись Ивана Шишкина, так как считал, что в картине, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственном именно Шишкину». Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Солнечный свет на картине пронизывает ветви деревьев и придает лесу особенную невесомость. Остров Городомля расположен на озере Селигер в Тверской области. Остров покрыт хвойными лесами, а внутри него есть озеро с двумя островами. Это место как будто специально создано для того, чтобы с него писали пейзажи.

Именно здесь написана и еще одна известная картина Ивана Шишкина — «Корабельная роща» (1898). Эта картина — завещание художника, она написана в год кончины Ивана Шишкина. Именно в этом полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни мастера. Картина «Корабельная роща» сейчас принадлежит Русскому музею.«Корабельная роща»

ЕЛАБУГА

Близ Елабуги (Татарстан) художник написал несколько картин. Одна из них — «Рожь». Картина была написана художником в 1878 году. В ней Шишкин мастерски изобразил колосящуюся золотистую рожь, охраняемую соснами-великанами.Сам Шишкин так описал свою картину и созданный образ: «Раздолье. Простор. Угодье, рожь. Благодать. Русское богатство».

Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу (Татарстан). На протяжении многих лет именно на своей родной земле Иван Шишкин черпал вдохновение. В основу картины лег один из карандашных набросков с лаконичной авторской надписью: «Эта». Именно картиной «Рожь» завершаются в 1870-х годах завоевания Шишкина-пейзажиста.

Эта картина сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее.«Рожь»

ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС

На картине «Бурелом» изображен лес в Вологодской области, под впечатлением о посещении которого в 1887 году Иван Иванович и написал полотно. Картина была закончена в 1888 году.

На картине, будто на сцене, разворачивается драматичное действие. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Иван Шишкин изображает экспрессивную картину гибели леса, борьбу между жизнью и смертью, невидимые силы природы.«Бурелом»

ВАЛААМ

На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы. За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них «Сосна на Валааме», «Вид острова Валаам») в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств.

В течение следующих сезонов создаются полотна «Вид на Валааме» («Ущелье Валаама»), «Скалы на острове Валаам. Кукко» (1859-й — малая золотая медаль), пейзаж «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» (1860-й — большая золотая медаль).

До сих пор на Валааме бережно сохраняется раскидистая гигантская сосна, которая так и называется — сосна Шишкина.«Сосна на Валааме»

СИВЕРСКИЙ ЛЕС

Шишкин владел усадьбой в деревне Выре (сейчас Гатчинский район Ленинградской области). Он купил усадьбу в 1881 году. Шишкинская дача находилась за рекой Оредеж.

С началом лета он переезжает сюда вместе с молодой женой Ольгой Антоновной Лагодой-Шишкиной, тоже талантливой художницей. На живописных берегах Оредежа в Сиверском лесу Шишкин особенно плодотворно работал, здесь были созданы многие его этюды.

«Ручей в лесу.Сиверская»
источник

Поддержи автора — Добавь в друзья!

Источник: https://albercul.livejournal.com/241212.html

И.И. Шишкин – мастер русского пейзажа

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Картины художника Шишкина очень известны. Репродукции их можно увидеть в школьных учебниках, художественных календарях, на стенах квартир в рамочках…

Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины, и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов.

Надеемся, что всем понятно слово «пейзажист». Это художник, темой творчества которого в основном является пейзаж – изображение живой природы.

Самая знаменитая картина Шишкина – «Утро в сосновом лесу».

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Эта картина настолько известна, что её в несколько изменённом виде поместили даже на фантик конфеты «Мишка косолапый» кондитерской фабрики «Красный Октябрь».

Конфета «Мишка косолапый»

«Мишка косолапый» – это визитная карточка не только советской кондитерской промышленности, но и гордость царской России – конфеты начали выпускать ещё до Октябрьской революции 1917 г.

Но вернёмся к картине. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Это довольно большая по размеру картина: 139 × 213 см. Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя.

Но известный собиратель русской живописи и основатель галереи Павел Михайлович Третьяков, купивший эту картину, стёр фамилию Савицкого, и с тех пор автором картины считается только Шишкин.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

На картине изображено раннее утро в лесу – солнечный свет пробивается сквозь колонны высоких деревьев.

Картина очень хорошо передаёт ощущение раннего утра, мощь вековых деревьев, а оживляют пейзаж медвежата, которые резвятся около поломанного дерева. За ними наблюдает медведица.

Если вы когда-нибудь в зоопарке видели играющих медвежат, то согласитесь, что поведение медвежат передано очень точно.

Давайте теперь познакомимся с некоторыми моментами биографии художника, чтобы лучше понять именно эту пейзажную направленность его творчества.

Из биографии художника

Иван Крамской. Портрет И. И. Шишкина (1873). Третьяковская галерея

Иван Шишкин родился в г. Елабуге в 1832 г. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.

Мемориальный Дом-музей Шишкина в Елабуге

Он никогда не забывал свой родной город, часто бывал здесь. Многие его картины, в том числе самые известные, написаны по мотивам окрестностей Елабуги, здесь же, в его доме-музее, хранится часть его картин, а на улице Набережной ему установлен памятник.

Памятник И. Шишкину в Елабуге

Учился Иван Иванович Шишкин в Казанской гимназии, но дошёл до 5 класса и оставил её, поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив училище, поступил в Академию художеств в Петербурге. Но был недоволен качеством преподавания в Академии. И здесь надо немного отвлечься.

Недоволен был не только Шишкин. 14 самых выдающихся учеников Академии во главе с Иваном Крамским в знак протеста покинули Академию. Это событие вошло в историю как «бунт четырнадцати». Что же не устраивало художников в Академии?

Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформ Александра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой.

А в Академии их по-прежнему учили писать картины на чуждые им темы, далёкие от реальной жизни – скандинавская мифология, библейские сюжеты и т.д. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет.

Многие из них хотели изображать милую их сердцу русскую природу, а не вымышленные пейзажи из прошлого.

И тогда вышедшие из Академии художники организовали Товарищество передвижных художников, потом их стали называть просто Передвижниками.

Они писали картины на те темы, которые их больше всего волновали в данный момент, и выставки своих картин перевозили (передвигали) по различным городам. Поэтому так называлось это общество – Передвижники.

Шишкин не входил в число первых 14 «бунтовщиков», но позже к ним стали присоединяться и другие художники, которые мыслили так же. Присоединился к ним и Шишкин.

Передвижники. В первом ряду (стоят) в центре — И. Шишкин

Но постепенно и в Академии начали вводить новшества, преподавание стало изменяться. Работы Шишкина оценили достаточно высоко: в 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности на Валааме.

Валаам – остров в северной части Ладожского озера в Карелии, популярное туристическое направление. Там очень красивая суровая природа, которая вдохновляла известнейших гениев творчества и науки: художники И. И. Шишкин, Ф. А. Васильев, А. И.

 Куинджи, писатели и поэты Н. С. Лесков, Ф. И. Тютчев, А. Н. Апухтин, композиторы П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, учёные Н. Н. Миклухо-Маклай, Д. И. Менделеев и множество других побывали здесь. В XIX в.

во время своего путешествия по России остров посетил даже Александр Дюма-отец.

И. Шишкин «Вид на острове Валааме»

За успехи в обучении Шишкин был отправлен в поездку по Европе для ознакомления с творчеством европейских художников. Он побывал в Германии, Швейцарии, но затем затосковал по родине и вернулся в Петербург.

Картины и рисунки Шишкина столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много времени. Поэтому мы рассмотрим только некоторые его работы.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «радость праведных о господе»

Больше всего его работ находится в Третьяковской галерее.

Картины И.И. Шишкина

И. Шишкин «Рожь»

Картина «Рожь» создана на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 г. вместе с дочерью. Приобретена Третьяковым в 1878 г.

На заднем плане картины могучая сосна. Вообще, сосна – символ всего творчества художника. Он был влюблен в русский лес и всегда выписывал сосну нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, засохшая сосна – это эхо недавних переживаний автора, потерявшего в течение короткого времени отца, любимую жену и двоих сыновей…

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

И. Шишкин «На севере диком…»

А вот картину «На севере диком…» Шишкин написал для собрания сочинений Лермонтова.

К 50-летию со дня смерти М.Ю. Лермонтова было подготовлено богато иллюстрированное собрание сочинений поэта. В подготовке издания приняли участие известные художники Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, а также Шишкин.

Михаил Лермонтов

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Стихотворение Лермонтова было написано в 1841 г. Оно является переводом стихотворения великого немецкого поэта Гейне «Сосна». Но лермонтовское стихотворение образнее, эмоциональнее, проникновеннее.

Поэту удалось передать мысль об одиночестве, трагизме человеческой разобщённости, а не только горечь неразделённой любви, как в стихотворении Г. Гейне. На скале, среди снега и тьмы одиноко стоит могучая сосна.

Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам она растёт там, где ничто расти не может. Кажется, нет такой силы, которая может её свалить, обломать, согнуть. С достоинством возвышается могучее гордое дерево и тяжёлый, сверкающий снег прогибает нижние ветки почти до земли.

Кажется, что сосна смотрит на луну. Она освещает мрачное ущелье, безбрежные дали, облака, серебрит снег на сосне и вокруг.

Снег не чисто белый. Мастерство художника проявилось в изображении множества оттенков снега. А на макушке сосны снег схож с облаками, и они будто беседуют между собой. Полное замороженное безмолвие. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире.

Рассмотрим другу картину художника.

И. Шишкин «Корабельная роща»

И снова любимые Шишкиным сосны… Это тоже одна из самых известных его картин.

Сделаем небольшое отступление.

Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.

Но истинное значение его пейзажей от этого порой теряло свою свежесть и становилось банальным. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. А на самом деле Шишкин не облагораживал природу на своих картинах, а показывал её такой, какой видел.

Ведь даже сейчас, когда наступила эпоха фотографии, написанный от руки пейзаж волнует больше, потому что фотография бесстрастна, она сохраняет отдельный миг, а в картине художника всегда – его душа, его мысли, его чувства. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.

Природа может облагородить человека и непосредственно, и в воспроизведении ее искусством. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа.

Вот и эта картина. Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и ели с причудливо изгибающимися ветвями.

Он изображает лесную жизнь в полном её разнообразии: вот вылезают из-под земли корни, вот огромные камни-валуны, вот обросшие мхом и опятами пни, вот кусты и обломанные сучья, трава и папоротники.

Все это до мельчайших подробностей изучено, облюбовано и написано И. Шишкиным, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавшего старика-лесовика.

И. Крамской. Портрет Ивана Шишкина (1880)

И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Крамской, конечно, в этом высказывании слишком категоричен, но не очень погрешил против истины.

Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.

И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника.

На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его купается в лучах летнего солнца. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора.

Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок. Нет в картине и разнообразия растительных форм… А между тем картина сразу покоряет величавой своей красотой, силой и крепостью.

И. Шишкин «Сосновый бор»

Это полотно как будто напоминает другую его картину – «Сосновый бор», но разница между ними довольно значительна. Деревья в «Сосновом бору» изображались целиком, с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья надвинулись на зрителя и заняли весь холст.

«Корабельная роща» была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги», и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.

Он умер скоропостижно в Петербурге в марте 1898 г., сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 г. прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Могила Шишкина

А теперь давайте просто рассмотрим некоторые его картины:

И. Шишкин «Сторожка в лесу» (1870)

И. Шишкин «Берёзовый лес» (1871)

И. Шишкин «Лесные дали» (1884)

И. Шишкин «Среди долины ровныя …» (1883)

И. Шишкин «Лесное кладбище» (1893)

И. Шишкин «У берегов Финского залива» (1888)

И. Шишкин «Камни в лесу. Валаам» (1860)

Источник: http://www.palitra.co/post/879

Сочиненин по картине Шишкина Вид на острове Валааме. Вид на острове валааме картина шишкина

Главная » Картины шишкина » Вид на острове валааме картина шишкина

Иван Иванович Шишкин – академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги.Одной из самых ранних его работ есть картина “Вид на острове Валааме”.Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг.Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью.

Иван Шишкин непросто рисует природу острова, он передает целую часть жизни на полотно.Красота невинной природы, незатронутой человеком.Большие каменные скалы, проросшие из-под камней деревья, тихое течение воды и нигде не ступавшая нога человека.

На переднем плане автор изобразил камни покрытии мхом и травой.По правую сторону высокая скала, на которой видны молоденькие деревья.Они поросли на такой почве, где, казалось бы, нет жизни.Заканчиваются скалы большими деревьями.

Они как охранники территории, стоят в самом центре и оберегают покой природы.За деревьями спокойно разложилось озеро.Оно чисто-голубого цвета и только отражает солнечные лучи, делая вид еще ярче и красивее.

На заднем плане картины расположился густой лес и, кажется, что до него невозможно добраться через широкое озеро.Небо над островом светлое-светлое, даже, кажется, что от отражения света на него сложно смотреть.Солнечные лучи, осветляющие деревья, делают его листья золотого цвета.

Вся даль картины просто светится яркость.Если бы не темные цвета камней, то глазам нужно было бы время, чтобы привыкнуть к такой яркости.

Глядя на картину можно заметить, что автор непросто рисовал, а сам восхищался красотой природы.Он с большой точностью передает все формы природы.

Именно по этой черте можно распознать и все последующие работы живописца.Красота природы острова Валаама настолько вдохновила Шишкина, что он создает еще несколько картин с ее участием.

Но именно полотно “Вид на острове Валааме” будет самой первой и запоминающейся.

Сочиненин по картине Шишкина Вид на острове Валааме

goldsoch.info

Репродукция картины «Вид На Острове Валааме» Ивана Шишкина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «солнце»

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Картины, описание картин — Вид на острове Валааме. 1858

Описани е картины Ивана Шишкина: Вид на острове Валааме.Картина написана Иваном Ивановичем Шишкиным в 1858 году.Живописец изобразил на полотне остров Валаам. Мы видим самое прекрасное время – лето. Вся зелень настолько сочная, что просто нельзя ей не радоваться. Живописец сумел передать ее свежесть и красоту. Сколько оттенков зеленого цвета использовал Шишкин.

Чтобы максимально естественно изобразить каждую травинку и каждый листик. Они далеко не одного монотонного цвета. Деревья, освещенные лучами летнего солнца максимально естественными. Мы не просто видим их, а словно ощущаем легкое дуновение летнего ветерка, который ласково колышет листья и траву.

Так и хочется оказаться здесь, чтобы насладиться красотой и особой тишиной, наполненной еле слышными звуками природы. Вот-вот застрекочут кузнечики и зашуршат слегка потревоженные листья. Каждая деталь прорисована Шишкиным максимально точно. Возникает ощущение, что это даже не картина, а фотография.

Художник изобразил обычный летний день, который весь проникнут солнечным светом. Нежно-голубое небо, сочная зелень, тихая речка, что может быть прекраснее этого тихого очарования природы. Такая красота, на первый взгляд. Незаметна. Ее можно увидеть каждый день. Но именно в этом ее подлинная сила.

Только мастер может не только увидеть, но и передать на своей картине живую природу, которая вся напоена летним солнцем. В повседневной жизни мы все куда-то спешим. На некогда остановиться и прислушаться.Шишкин любил природу и умел передать ее красоту. Мастерство художника – подметить незаметное, найти необычное в обычном, услышать звуки тишины.

Вся природа на картине объемна. Каждый камень полностью осязаем, каждая травинка и листья деревьев объемны. Так хочется их потрогать, и кажется, что это вполне реально.Живописец вложил в эту картину свою душу.

www.art-drawing.ru

Сочинение по картине Шишкина “Вид на острове Валааме”

Иван Иванович Шишкин – академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина “Вид на острове Валааме”. Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг. Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью.

Иван Шишкин непросто рисует природу острова, он передает целую часть жизни на полотно. Красота невинной природы, незатронутой человеком. Большие каменные скалы, проросшие из-под камней деревья, тихое течение воды и нигде не ступавшая нога человека.

На переднем плане автор изобразил камни покрытии мхом и травой. По правую сторону высокая скала, на которой видны молоденькие деревья. Они поросли на такой почве, где, казалось бы, нет жизни. Заканчиваются скалы большими деревьями. Они как охранники территории, стоят в самом центре и оберегают покой природы. За деревьями спокойно разложилось озеро. Оно чисто-голубого цвета и….

только отражает солнечные лучи, делая вид еще ярче и красивее. На заднем плане картины расположился густой лес и, кажется, что до него невозможно добраться через широкое озеро. Небо над островом светлое-светлое, даже, кажется, что от отражения света на него сложно смотреть.

Солнечные лучи, осветляющие деревья, делают его листья золотого цвета. Вся даль картины просто светится яркость. Если бы не темные цвета камней, то глазам нужно было бы время, чтобы привыкнуть к такой яркости.

Глядя на картину можно заметить, что автор непросто рисовал, а сам восхищался красотой природы. Он с большой точностью передает все формы природы. Именно по этой черте можно распознать и все последующие работы живописца. Красота природы острова Валаама настолько вдохновила И. И.

Шишкина, что он создает еще несколько картин с ее участием. Но именно полотно “Вид на острове Валааме” будет самой первой и запоминающейся.

schoolessay.ru

Валаам на полотнах художников — О времени, о людях, о себе

Изумительной красоты природа Валаамского архипелага вдохновляла художников, писателей, поэтов, композиторов. Валаам навеки вошёл в творчество И.И. Шишкина, Ф.А. Васильева, А.И. Куинджи, Н.С. Лескова, Ф.И. Тютчева, А.Н. Апухтина, И.С. Шмелёва, П.И. Чайковского, А.К. Глазунова.

В XIX веке во время своего путешествия по России остров посетил Александр Дюма-отец.

Несколько раз был на Валааме А.И. Куинджи. Результатом этих поездок стала трилогия картин о северной природе. Одна из этих картин – «На острове Валааме» стала первой картиной художника, купленной П.

Третьяковым.

А.И. Куинджи «На острове Валааме», 1873

Один из моих самых любимых пейзажистов И.И. Шишкин, обучаясь в Петербурге в академии художеств, выезжал на этюды на остров Валаам. Именно здесь он приобрёл серьёзную практику работы с натуры.

За рисунки, сделанные на Валааме, он неоднократно получал награды Академии художеств.

А картина «Вид на острове Валааме» была удостоена Большой золотой медали с правом поездки автора в заграничную командировку.

[+ 3 фото]

И.И. Шишкин «Вид на острове Валааме», 1853

И.И. Шишкин «Пейзаж с охотником. Остров Валаам», 1867

«Святой остров» назвал свою картину, изображающую остров Валаам, Н.К. Рерих, который два года прожил в г. Сортавале по совету врачей и всей душой полюбил здешние места.

Н.К. Рерих «Святой остров», 1917

Репродукции картин из интернета.

luvida.livejournal.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-shishkina/vid-na-ostrove-valaame-kartina-shishkina.html

Картина Вид На Острове Валааме

Картина Ивана Шишкина Вид На Острове Валааме. Местность Кукко: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Этот суховатый по живописи, но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина На острове Валаам.

«вид в имении Загезаль близ Риги» (также известна под названиями «Крестьянская усадьба у реки», «Скотный двор на берегу реки» и «Вид на острове Валаам»)— картина русского художника Михаила Константиновича Клодта, написанная в 1858 году.

Описание картины Ивана Шишкина «Вид на острове Валааме»

Сегодня из Сердоболя приехал отец игумен и ничего, только, говорит, покачало порядочно». В газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 8 декабря В. В. Шишкин, – можно прочесть в отзыве А. В.

Прахова, – как истый сын дебрей русского севера влюблен в эту непроходимую суровую глушь, в эти сосны и ели, тянущиеся до небес, в глухие дикие залежи исполинских дерев, поверженных страшными стихийными бурями он влюблен во все своеобразие каждого дерева, каждого куста, каждой травки и как любящий сын, дорожащий каждою морщиною на лице матери, он с сыновней преданностью, со всею суровостью глубокой искренней любви передает в этой дорогой ему стихии лесов все, все до последней мелочи с умением истинно классическим. По правую сторону высокая скала, на которой видны молоденькие деревья. «Вид на острове Валааме» был написан в годы ученичества будущим столпом передвижничества, всем своим творчеством утверждавшим наряду с И. И. Спешка ничему не поможет и ничего не ускорит.

Стасов опубликовал свой отзыв о них. Спешка ничему не поможет и ничего не ускорит. Вот-вот застрекочут кузнечики и зашуршат слегка потревоженные листья. Оно дарит человеку внутреннюю умиротворенность души. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

В 1996 году сотрудница томского музея И. П. Тюрина, занимаясь научным описанием небольшого этюда работы Клодта, обнаружила в старой справочной литературе репродукцию картины Клодта 1857 года «Вид на острове Валаам» идентичную имеющейся в томском музее картине. доказывающая, что и теперь г.

Шишкин хорошо владеет иглой и эффектами гравировального дела. На Валааме, превратившемся в академическую «мастерскую под открытым небом», русскими художниками создано множество пейзажей, так как изображение природы острова входило в программу подготовки пейзажистов.

Заканчиваются скалы большими деревьями.

Велика, велика сила молчания – не зря древние мудрецы называли её матерью мудрости. Хлещут в скалы вверх сажень на восемь. Шишкин не забывал о Валааме. Шишкин, – приятную новость. Их он стремился передать как можно конкретнее. Дальнейшие исследования вернули картине ее славную историю. Оно дарит человеку внутреннюю умиротворенность души.

Читайте также:  Описание картины валерия якоби «ледяной дом»

Описание картины Шишкина Вид на острове Валааме

«На днях мне сообщил эконом валаамский, – написал в письме тем же адресатам И. И. На Валааме художник провел пять сезонов: 1858, 1859, 1860, 1867, 1878 годы.

и что впоследствии мы вправе ожидать от него удивительного мастерства и по этой, столь желательной для русской школы, специальности». В последующие годы И. И.

Согласно искусствоведам аукциона «Сотбис» картина была ошибочно атрибутирована русским исследователем живописи Фёдором Булгаковым ещё в конце XIX века как «Вид на острове Валаам», а на самом деле является работой Клодта 1858 года под названием «Вид в имении Загезаль близ Риги».

Вид на острове Валааме — Иван Шишкин

Шишкин представил свои новые работы. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Под руководством профессора М. Н.

Каждая деталь прорисована Шишкиным максимально точно. Мир природы и мир духа здесь существуют вместе в согласии и гармонии. Слово есть слуга ума, а слуге не подобает править своим господином. Из всех видов живописи И. И. В тот же год осенью на Валаам приезжал государь император с супругой.

Вид в имении Загезаль близ Риги

В тот же год осенью на Валаам приезжал Государь Император с супругой. Но при всем том монахи неохотно расстались с ними, но надеются, что еще напишем им». В 1882 году картина экспонировалась на Всероссийской выставке в Москве.

В Томском областном художественном музее картина долгое время носила название «Пейзаж» и приписывалась кисти неизвестного немецкого художника второй половины XIX века. Стасов опубликовал свой отзыв о них. Мы не просто видим их, а словно ощущаем легкое дуновение летнего ветерка, который ласково колышет листья и траву.

Так вот, заведующий этой школой монах отец Лука и податель сего письма покорнейше просят Вас похлопотать у графа Ивана Ивановича Толстого, не могут ли хотя сколько-нибудь выдать из Академии гипсу для этой Валаамской школы. В тишине лесных тропинок есть особое обаяние.

Ничто так не истребляет богатство душевное, как неуместные пустые беседы.

Они как охранники территории, стоят в самом центре и оберегают покой природы. Солнечные лучи, осветляющие деревья, делают его листья золотого цвета. Страх что такое. Верное постижение истины необходимо для уклонения от ошибки, зачастую непоправимой. Тщательно прописана каждая травинка, каждый листик, каждая ветка на дереве.

Слово есть слуга ума, а слуге не подобвает править своим господином. «Погода здесь стоит прегадкая, ветра и дожди страшные. Вот-вот застрекочут кузнечики и зашуршат слегка потревоженные листья. Ничто так не истребляет богатство душевное, как неуместные пустые беседы.

Две вещи подарили, одна моя, а другая художника, который уже теперь за границей (предположительно, речь идет об А. С. Богомолове-Романовиче) и тоже там был и оставил в подарок.

Они поросли на такой почве, где, казалось бы, нет жизни. С 1850 г. он становится вольноприходящим учеником Академии художеств в Санкт-Петербурге). В сентябре 1894 года он получил письмо от своего ученика В. А.

Богомолове-Романовиче) и тоже там был и оставил в подарок.

Вид на острове Валааме (Местность Кукко)

По правую сторону высокая скала, на которой видны молоденькие деревья. На Передвижной выставке 1871 года И. И. Художник сумел передать ее свежесть и красоту.

Полученная золотая медаль открывала перед Иваном Шишкиным новые возможности. Несколько столетий назад И. Гете написал: «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания».

При этом, сотрудники томского музея, зная о существовании картины Михаила Клодта 1854 года «Вид на острове Валаам», хранящейся в музее Академии художеств, посчитали данную работу другой картиной с идентичным названием65. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – «Вид на острове Валааме» (1858).

Описание картины «Вид на острове Валааме (Местность Кукко)»

В газете Санкт-Петербургские ведомости от 8 декабря В. В. Тщательно прописана каждая травинка, каждый листик, каждая ветка на дереве.

«Господин Шишкин выставил три вещи: «Сосновый лес» – великолепный, как большинство пейзажей этого отличного живописца, «Вечер» – большая картина с прекрасными эффектами и замирающими красными отблесками солнечного сияния на дороге, на заборе и на стенах древесных, наконец, гравюра крепкой водкой «Вид на острове Валааме» (позднее получившая название «На краю березовой рощи»), . На Передвижной выставке 1871 года И. И. Шишкин представил свои новые работы. Не ослепляйтесь его лучезарным сиянием и не спешите овладеть им. На переднем плане автор изобразил камни покрытии мхом и травой.

Не расставались они и на Валааме. Они как охранники территории, стоят в самом центре и оберегают покой природы.

Господин Шишкин выставил три вещи: Сосновый лес – великолепный, как большинство пейзажей этого отличного живописца, Вечер – большая картина с прекрасными эффектами и замирающими красными отблесками солнечного сияния на дороге, на заборе и на стенах древесных, наконец, гравюра крепкой водкой Вид на острове Валааме (позднее получившая название На краю березовой рощи), .

Как позднее признавался художник, что Валаам была школа. Валаамские работы Шишкина – важный этап в развитии таланта великого русского пейзажиста. Солнечные лучи, осветляющие деревья, делают его листья золотого цвета. доказывающая, что и теперь г. Шишкин хорошо владеет иглой и эффектами гравировального дела.

Шишкиным «объективное» направление в национальном русском пейзаже. пусть он будет прекрасной целью всей Вашей жизни». Воробьева его талант быстро реализуется в высокое мастерство: в 1851 г. И. Давыдов получает большую серебряную медаль, в 1852 г.

за картину «Вид из окрестностей Нарвы» – малую золотую медаль, в 1853 г. – большую золотую медаль за пейзаж «Вид на острове Валааме», а также звание классного художника первой степени и право на зарубежную пенсионерскую поездку.

За деревьями спокойно разложилось озеро.

Вся даль картины просто светится яркость. Рабуса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1843 – 1848 гг. ). За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Возникает ощущение, что это даже не картина, а фотография. Таким образом картина была соответствующе атрибутирована.

«Остров Валаам, бесспорно, живописнейшее место»

Шишкин более всего любил пейзаж. Они далеко не одного монотонного цвета. Вся даль картины просто светится яркость.

Дальнейшие исследования вернули картине её славную историю. Деревья, освещенные лучами летнего солнца максимально естественными. И. И. Шишкин с большой любовью всматривается в каждую деталь этой книги. Оно чисто-голубого цвета и. только отражает солнечные лучи, делая вид еще ярче и красивее. Каждая деталь прорисована Шишкиным максимально точно.

Мир природы и мир духа здесь существуют вместе в согласии и гармонии. Возникает ощущение, что это даже не картина, а фотография. За деревьями спокойно разложилось озеро. Шишкин с большой любовью всматривается в каждую деталь этой книги.

Сочинение-описание картины Шишкина «Вид на острове Валааме»

Они поросли на такой почве, где, казалось бы, нет жизни. Наиболее проникновенно северную своеобразную природу Валаама раскрыл в своих полотнах известный русский пейзажист Шишкин Иван Иванович (1832-1898). Но при всем том монахи неохотно расстались с ними, но надеются, что еще напишем им». С удовольствием ездили на этюды, ходили на скиты.

Не знаю, как завтра пойдет пароход из Петербурга, нынче их два, стал недавно ходить новый пароход «Валаам» Сердобольский и частью монастырской компании.

За ранние валаамские работы (три рисунка пером и восемь живописных этюдов с видами Валаама, среди них Сосна на Валааме, Вид острова Валаам) в 1858 году художник получил большую серебряную медаль Академии художеств.

И. И. Верное постижение истины необходимо для уклонения от ошибки, зачастую непоправимой. В тишине лесных тропинок есть особое обаяние. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Оно чисто-голубого цвета и только отражает солнечные лучи, делая вид еще ярче и красивее. Велика, велика сила молчания – не зря древние мудрецы называли её матерью мудрости. Заканчиваются скалы большими деревьями. В годы учебы друзья вместе снимали квартиру в одном недорогих домов Санкт-Петербурга.

Влажностью дышит мшистый покров и кажется, что именно здесь, в глубине леса, в солнечной истоме летнего дня зарождается таинственный дух природы, первооснова её существования, чувствуется подпитывающая её изнутри некая неведомая сила и этот малый микрокосм предстает перед зрителем в во всем великолепии своего существования.

На переднем плане автор изобразил камни покрытии мхом и травой. То, что созидаем каждый день в себе и что трудом собираем, словоохотливостью языка расточаем.

Теперь смело и бестрепетно идите к золотым вратам Вашего будущего счастья. «Шишкин, – можно прочесть в отзыве А. В. Несколько столетий назад И.

Гете написал: Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания. Иван Григорьевич учился у К. И.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201804/kartina-vid-na-ostrove-valaame/

Ссылка на основную публикацию