Описание картины николая попова «март»

Левитан И.И. «Март». Описание картины

«Март» 1895 г. 60 x 75 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Левитана И.И. «Март»

Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве.

Ландшафт зимы не часто прельщал музу Левитана, но на этом холсте зимний пейзаж отступает перед первыми признаками весны.

Яркое весеннее солнце светит, снег тает, становится рыхлым. Художник изумительно  изобразил зиму, сверкание снега, в левитановском «Марте» деревья еще не проснулись от зимней стужи.

Лошадь, запряженная в сани, стоит у дверей дома, греясь под первыми теплыми и еще робкими лучами солнца.

На заднем плане картины изображены еще угрюмые деревья. На березах кое-где еще не сброшена осенняя листва.

В глубине леса еще виднеется много снега, в воздухе витает морозец. Перелетных птиц еще не видно, но уже заметно, что солнце хорошо пригревает, снег в последний раз ярко сверкает на солнце. Вся природа замерла в ожидании весны.

Картина наполняет ее созерцателей радостью и ожиданием перемен, благодаря тому, что художник на картине применяет светлые тона красок.

Лучшие картины Левитана И.И.

Еще русские художники передвижники. Биографии. Картины

Корзухин А.И. Алексей Иванович Корзухин родился 11 марта 1835 года в селе Уктус Пермской губернии. Его отец был крепостным промывальщиком золота. Способности к рисованию у мальчика проявились еще в ранние годы. Он брал уроки рисования у местных иконописцев, писал портреты родственников. Корзухин в этот период принимал участие в создании икон для Преображенской церкви.
Крамской И.Н. Иван Николаевич Крамской родился 27 мая 1837 года в городе Острогожске Воронежской области. Он окончил Острогожское училище в 1839 году. В это же время умер отец будущего художника, служивший писарем в думе. Крамской также работал писарем, посредником по полюбовному межеванию. Талант Крамского проявился уже в юные годы. На мальчика обратил внимание фотограф Александровский. Вскоре Крамской поступил к нему на службу в качестве ретушера.

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/levitan-i-i/levitan-i-i-mart/

Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

Март

На этом полотне художника предстает то время, когда во всем ощущается скорый приход весны. Это первый календарный весенний месяц – март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу.

Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом – сугробы. Видим и дорогу, на которой снег  подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят.

 По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью – крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично.

Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки.

На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж.

Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу.

Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.

Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой.

Сочинение описание картины Март Левитана

Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек!

На переднем плане – дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин.

Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде.

Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.

В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.

Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.

Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез – скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.

Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.

Палитра художника полна холодных оттенков – голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса.

На полотне нет ничего лишнего – каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.

Весна – время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни – именно это хотел передать Исаак Левитан. 

4 и 5 классы. 2, 3, 6, 7 класс

← Ранняя весна↑ Левитан И.И.Лесистый берег →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/sochinenie-opisanie-kartinyi-levitana-mart

Чайковский. Времена года. Март — Песня жаворонка

ВРЕМЕНА ГОДА

Март. Песня жаворонка

Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны…
(А. Н. Майков)

Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Её пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами.

Эпиграфом служит первая строфа стихотворения Майкова, никак не озаглавленного и идентифицируемого по первой строке. Всего в стихотворении три строфы. Мы приводим здесь вторую и третью:

…Взор мой тонет в блеске полдня…
Не видать певцов за светом…
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом…

И откуда раздаются
Голоса их, я не знаю…
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.

Стихотворение никак не уточняет, какой месяц весны в нем описывается, но создается впечатление, что эти стихи больше подходят для более позднего времени: в марте поле еще не «зыблется цветами».

Читайте также:  Описание картины михаила александровича врубеля «утро»

Русскую природу и мартовское настроение замечательно запечатлел И. Левитан на своей картине, которая так и называется «Март» (1893).

У Чайковского есть две пьесы, имитирующие пение жаворонка. Кроме данной, пьеса с таким же названием имеется в «Детском альбоме», и трудно удержаться от соблазна сопоставить их. «Песня жаворонка» из «Детского альбома» — это тонкая живописная зарисовка, окрашенная светлым, радостным настроением; лишь в средней части пьесы появляется налет грусти.

Вся музыка построена на звукоподражании птичьему щебету — тема, весьма распространенная в музыке всех эпох. Достаточно назвать «Жаворонка» М. Глинки, «Соловья» А. Алябьева, «Весну» из цикла концертов «Времена года» А. Вивальди, «Перекликание птиц» Ж. Ф. Рамо, изображение кукушек — от Л. Дакена до «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, голос Птички во II действии оперы Р.

Вагнера «Зигфрид»… Примеры можно приводить до бесконечности.

Иначе обстоит дело в пьесе из «Времен года»: здесь композитор передает настроение человека, погруженного в созерцание природы. Звукоизобразительные элементы играют второстепенную роль.

Прихода весны всегда ждут с нетерпением. «День сорока мучеников Севастийских» (9 марта) носит на языке народа название «сороки», а иногда «кулики». В этот день, по воззрению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первая из них — жаворонок.

Сорок с полным основанием можно назвать детским праздником: еще накануне женщины месят из ржаной муки тесто и пекут «жаворонков (в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками), а утром, в день праздника, раздают их детям… Дети начинают что есть мочи кричать: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!» (Максимов С. Из очерков народного быта. Крестьянские календарные праздники).

Музыка пьес двух весенних месяцев «Времен года» — марта и апреля («Подснежник») — наполнена светлым лирическим чувством. Чайковский передает настроение ожидания весны.

Мы заражаемся его радостным и трепетным волнением, стремлением к солнцу, надеждой на счастье, упоением пробуждающейся природой, необычайным воодушевлением и подъемом духа, которые в композиторе всегда вызывал приход весны: «…какое волшебство наша весна своею внезапностью, своею роскошною силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега и в воздухе чувствуется что-то живительное и бодрящее! С какой любовью приветствуешь первую зеленую травку! Как радуешься прилету гостей, а за ними жаворонков и других заморских летних гостей!».

Слушая эту пьесу, мы представляем себе картину ранней весны: еще не ощущается радость пробуждения природы и в настроении преобладает скорее меланхолия, краски звучания еще тусклые, неяркие. Два такта вступления (только аккомпанемент) создают именно такое настроение.

Новое привносит мелодия: от жаворонка в ней, быть может, мелодический узор из мелких нот в самом начале.

Основная мелодия пьесы первый раз, естественно, звучит в верхнем голосе, но тут же имитируется в нижнем, словно некий отзвук из леса, и затем опять в верхнем — на сей раз уже с развитием, заключающим в себе не только вопрос первой фразы, но и ответ.

Как и все остальные пьесы этого цикла, «Песнь жаворонка» написана в трехчастной форме. После настроения грусти, покоя первой части контраст оживленностью музыки вносит средняя часть.

Мы это не только слышим в звучании пьесы, но и видим в нотах — композитор дает пояснение: un pochettino pi? mosso (как обычно, по-итальянски — чуточку живее). Мелодическая линия смело взлетает вверх, напоминая порывистый полет птиц.

В мелодии появляются форшлаги, мотивы и ритмы, напоминающие птичье щебетание, ритм становится прихотливее (появляются синкопы, еще более мелкие длительности).

В третьей части пьесы (репризе) возвращается более спокойное состояние, движение замедляется.

Уже от исполнителя зависит интерпретация: наделить ли эту часть неким новым содержанием или преподнести музыкальный материал как повторение, хотя мы знаем, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

В конце пьесы более весомо утверждается основная тональность, соль минор: в басу дольше удерживается тоника (соль).

При обсуждении следующей – апрельской – пьесы цикла мы еще вернемся к вопросу соответствия эпиграфов календарю и состоянию природы на широте средней полосы России.

Текст Александра Майкапара
По материалам журнала «Искусство»

На постере: Дмитрий Кустанович. Сияние весны (2008)

Источник: http://music-fantasy.ru/materials/chaykovskiy-vremena-goda-mart-pesnya-zhavoronka

Сочинение описание картины И. Попова «Первый снег»

Е.В. Котельникова. 7 класс. Мастер – класс « Сочинение – описание картины И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Первая встреча с картиной ».

(Ведущий говорит слова приветствия на музыкальном фоне, заставка из песни Ю. Шатунова «Твой дневник»)

Берег понимания… или чем живу, о чем думаю, о чем мечтаю… Мастер – класс с таким несколько интригующим названием спешит приветствовать всех присутствующих в этом зале.

Нарушая классические законы жанра, без традиционного указания цели и задач подобных мероприятий, мы просим позволения начать сие действо, надеясь при этом на исключительно положительное его восприятие вами, умными и творческими зрителями.

(Пять человек по очереди выходят под продолжение песни Ю Шатунова. После одного куплета и припева зачитывают свои дневниковые записи)

Вот и еще один прошел пустынный день, Он ничего не дал и ничего не отнял, Но сколько было времени потерь… А ведь такой день не один – их сотни!День, как день, прошел обычно… Мне кажется, что в моей жизни началась не очень — то хорошая полоса. Семка, нет, Сема… Теперь не скрываю от себя, да он мне нравится. Добрый, обаятельный, а какие красивые глаза! Он сегодня держал меня за руку и поздравил (правда с четырехдневным опозданием) с днем рождения! Я была бы рада на все 100%, но есть одно НО. В этот момент к нам подошли Катя Заболотник и Оксана Балдина, они на меня так посмотрели! Еще бы! А чего мне, глупой, ждать, ведь все в школе знают, что Сема и Катя – пара!

  1. Именно в этот момент у меня было такое ощущение, будто я вознесся на качелях высоко-высоко… Сочно – зеленые поля с лесными островами, необычайно легкий и нежный аромат сирени и голубые дали… а в голове звучит мелодия, какая – то особенная; я раньше никогда не испытывал ничего подобного…
  1. Он ворвался, как солнечный луч,

Разорвал тишину моих комнат, Мое небо очистил от туч И глаза мои солнцем наполнил!4. У каждой вещи есть обратная сторона. Нужно только не побояться ее разглядеть, и даже если она окажется хуже, чем мы ожидали, надо постараться увидеть в ней что – то хорошее.5. Ты всегда со мною рядом, Ты в мыслях моих и мечтах, Я просыпаюсь и имя твое мне награда, Твое имя всегда на устах. Засыпаю в мечтах о тебе я, Вернее – пытаюсь заснуть, Знаешь, в мечтах я сильнее…

Читайте также:  Описание картины лукаса кранаха старшего «лукреция»

(Говорят все одновременно)

  1. Каждый хочет иметь настоящего друга, но не каждому выпадает такая удача. Настоящая привязанность – теплота сердца, способность жертвовать требует любви и терпения, ее нельзя ни купить, ни продать.
  1. Как это выразить в словах?

Как объяснить мне чувство? Любовь… застыло на устах, И надоело, как ни грустно. Мне не осталось ничего От той любви, как будто милой, Любила вовсе не его, Свой идеал я в нем любила.

  1. Серебряная сказка зимы! Белые поля, переплетенные лентами лыжных снегов; безмолвный, занесенный снегом лес. В звездные ночи лунный снег колдует над полями.
  1. Люблю гитару твою и тебя,

Встреча с вами – неба награда! В этот миг забываю себя, Бог мой, а иного мне и не надо! Гитару бережно держат руки твои, Пальцы нежно струны целуют, На стенах играют блики свечи, Таинство вечера нам лишь даруют.

  1. Сегодня я столкнулся с невежественностью, а вежливость – понятие нравственное. Вежливость – это проявление уважения, это и готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается и, конечно, речевой этикет.

(Ведущий 1 резко прерывает их. Они замерли.)

Ведущий 1

Какофония! Какофония звуков, слов?! Их хаотичное и сумбурное нагромаждение?! Нет… Это – стройный ряд мыслей, это – взрывы эмоций, накалы страстей, это – чьи – то обнаженные до предела чувства. Чувства несказанные, чувства не высказанные вслух…

Я начинаю новую тетрадь У старой дописав страницы, Но в ней не перестану я мечтать И в облаках парить свободной птицей! Не перестану думать обо всем И обо всех, кто далеко и рядом, С тобой, тетрадь, я поделюсь потом, Твое безмолвие – моя награда! Храни все, что тебе я доверяю, Ведь в сущности ты это я, Тебе я вновь себя вверяю, Иначе как? Мы с тобой друзья!

Ведущий 2

. Все, что пишу во минуты вдохновенья, Чем брежу средь вечерней тишины, Все, что рисует мне воображенье – Все правда, но порой мои мечты смешны. Как много правды в том, что я писал, Как много не посмел еще сказать, Я чувства от бумаги не скрывал, Старался все их дневнику отдать.

Ведущий 1

Дневнику, дневник… А что такое дневник?

Ведущий 2

Что такое дневник… Документ ученика, в котором ведутся записи расписания, заданных уроков и выставляются отметки. Но вряд ли он такой нам интересен!

Ведущий 1

А разве это слово неоднозначно?

Ведущий 2

Еще бы! Дневник также – это записи научного, общественного и личного характера, которые ведутся день за днем! Дневник… Вы только вслушайтесь! Слышите? День… Дни…

Ведущий 1

Вот интересно, а кому мы обязаны его появлению в нашей жизни?

Ведущий 2

Французам! Именно они подарили это слово русскому языку и, соответственно, народу еще в 18 веке!

Ведущий 1

Кстати, с конца 18 века дневник стал своеобразной литературной формой, которая открыла поистине безграничные возможности для изображения внутреннего мира персонажа.

Ведущий 2

Гоголь и его «Записки сумасшедшего», Лермонтов и «Журнал Печорина», Достоевский и «Тетрадь Ипполита», Симонов «Разные дни войны»…

(Ведущий 2 ушел)

Ведущий 1

Ну, это – великие люди! А что отражают в дневниках он и она, о чем можем написать ты и я?

(Те пятеро участников по очереди оживают и, произнося по одной фразе, выходят ближе к зрителям)

— Пишу о том, что произошло со мной в этот день. — Высказываю мысли по поводу каких – то важных для меня событий. — Выражаю свои чувства, описываю ощущения, говорю о мечтах и надеждах. — Мне, к сожалению, больше не с кем поделиться радостью или печалью. — А я, я просто размышляю…

(Они же, произносят по очереди следующую фразу и сразу встают спиной, после последних слов ведущего 1 уходят)

— Он – лучший друг. — Он не предаст. — Он не обидит. — Он – собеседник. — Знает все и все он видит.

Ведущий 1

— Он – берег понимания… Где бы ты ни был: дома холодным зимним вечером, в ответственной командировке или дальнем путешествии он всегда с тобой. Он – твой друг. Кстати, важным условием ведения дневника является датирование: год, месяц, число, а порой, даже указывается и время. Дневники у всех разные: яркие, нарядные и мало — приметные, большие и маленькие. Но, какие бы они ни были, в одном они похожи — они – хранители наших тайн, немые слушатели сокровенностей. Сегодня мы, обладатели уникальной возможности, можем слегка приподнять покров дневниковых тайн. У нас в гостях Ксения Котенко, Ирина Синиченко, Александра Анина и Кристина Никулина со своими верными друзьями.

Ирина Синиченко

Дневничок, который вы видите, еще очень молодой. Я начала делать записи в нем совсем недавно. Причиной этому стала моя ссора с мамой. Я очень переживала по этому поводу.

Это случилось поздним вечером, и в тот момент мне поделиться было совсем не с кем, поэтому я решила сделать небольшую запись в тетрадку. На улице темно, Лишь свет вдали сверкает.

Это не звезда, не солнце, А мой последний яркий свет… Он уйдет со мной на небеса, Но пусть вернется к вам… Пусть будет только белый свет, А темный… позабыть его б на век!Из всех тетрадок, которые попались мне на глаза, я выбрала именно эту, из – за ее расцветки.

На ней много розового тона, цвета радости, беззаботности и тепла, а темных полосочек чуть – чуть. Мне хочется, чтобы в моей жизни всегда был лишь розовый цвет!

Ксения Котенко

А я веду свой дневник в электронном варианте. Это и современно, и очень удобно. Я могу что – то писать, удалять, добавлять, редактировать, вставлять разные интересные картинки.

А пишу я о своих прогулках с подружками, о взаимоотношениях с одноклассниками, о поездках в Карлык, о спортивных соревнованиях, об отношениях с мамой и братом. Записи получаются разные: иногда веселые, иногда грустные.

С вашего позволения я не буду их зачитывать, но могу показать на экране, как они выглядят. Их немного пока (я веду дневник с прошлого года), но я буду продолжать писать.

Александра Анина

Я давно уже не играю в куклы, потому что считаю себя взрослой. Но иногда хочется забыть обо всем и хоть на минутку вернуться в детство… яркое, беспечное и веселое… Обложка моего дневника отражает мой внутренний мир. Она очень яркая, сочная, с изображением вот такой красивой куклы. Иногда мне хочется быть похожей на нее.

Этот дневник стал моим другом 2 года назад. Я чаще всего обращаюсь к нему, когда мне скучно или тогда, когда чувствую себя обиженной или расстроенной. Но, несмотря на эти обстоятельства, мои записи очень позитивны. Они о любви, о дружбе, о преданности. Как маленький котенок в комочек соберусь, Прижмусь к тебе поближе, силы наберусь.

Все страхи и невзгоды мне больше не страшны, Ты при любой погоде сильней меня люби. Не будь тебя со мною, я, веришь, пропаду, Как маленький котенок, в комочек соберусь.Страничках моего дневника украшают рисунки и аппликации, которые я делаю сама.

Читайте также:  Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

(Девочки рассказывают о своих дневниках и что – то зачитывают, сразу после них — мелодия NEO MASTER «Прогноз погоды». На ее фоне звучит следующий текст)

(Читает мальчик)

Сегодня проснулся утром и, еще не вылезая из постели, почувствовал, что в мире что — то произошло! В комнате особый рассеянный свет, какого не бывает ни весной, ни летом, ни осенью! Взглянул в окно и ахнул: за окном весело падают с неба белые хлопья, и вся земля, изгородь палисадника, ветви деревьев покрыты чистейшей белизны снегом! Первый снег! Выпал первый снег! Быстрее на улицу играть в снежки, строить крепость или лепить бабу, которая обязательно растает! Но тем более дорого создание рук твоих, тем более дорог свежий, приносящий радость первый снег!

Ведущий 1

Вот таким увидел маленький праздник природы писатель – прозаик Андрей Перегудов. Поэты и композиторы тоже не могут остаться в стороне от этой завораживающей картины. Их до глубины души трогают неожиданные сюрпризы природы.

Борис Пастернак, Сергей Никитин… «Снег идет…»

(Звучит песня на слова Б. Пастернака «Снег идет», исполняет С.

Никитин, в это же время на экране проходит ряд репродукций зимней тематики или исполняется танец с картинами)

Вы заметили, что к поэтам и музыкантам поспешили присоединиться и художники. А как же иначе! Такое чудо природы не может оставить равнодушным никого!

(Разыгрывается мини – спектакль. Звенит будильник1, сразу включить будильник2. Девочка просыпается, потягивается, отключает будильник, включает радио. Звучит мелодия «Манчестер — Ливерпуль»).

Голос за кадром:

Гидрометценр передает: «Хватит лежать на боку, Спешите скорее к окну, Погода сегодня прелестная Настроение будет чудесное»!

(Девочка встает, надевает тапочки, подходить к импровизированному окну. В окне- репродукция картины И.Попова «Первый снег». Открывает штору)

Что происходит? Ух, ты! Да… заооконный пейзаж достоин восхищения… Вся наша улица, крыши домов, тротуары, — все покрыто снегом! Когда же он успел нападать?

(Берет мягкую игрушку, показывает ей картину за окном)

Филька, смотри, какая красотища!

(Берет дневник, пишет)

15 ноября. 9.30 утра. Вчерашний пасмурный день не обещал такого нарядного утра! Настроение радостное! С каким нетерпением я ждала первого снега!

(Звучит песня «Снежинка», девочка подбегает к окну)

Ой, что это? Смотри, Филька, соседские девчонки даже запели от удовольствия! Кажется, у них тоже сегодня отличное настроение!Вон, в телефонной будке милиционер, он звонит кому – то явно не по рабочим вопросам!

(Пишет в дневник)

Даже всегда строгий милиционер в это чудесное утро в необычайно хорошем расположении духа. Судя по позе, у него очень теплая и приятная беседа. Наверное, он разговаривает со своей подругой. Интересно, может быть они решают как лучше провести сегодняшний замечательный день?

(Смотрит в окно)

Ой, вон – вон вышел мой одноклассник Лешка! Он с удовольствием подставил свое лицо падающим пушистым хлопьям.

(Пишет в дневник)

Как бы мне хотелось хоть на секундочку превратиться в маленькую снежинку и опуститься на лешкину ладошку…

(Смотрит в окно)

Недалеко от Лешки – его щенок Мякиш. Он замер, наверное, удивлен, ведь для него это вообще первый в его жизни первый снег! Ой, это же Иван Петрович! Мам, мама, ты дома?!

Мама

Да, дорогая, я готовлю завтрак!

Девочка

Мам, выгляни скорее в окно!

(Заходит мама с завтраком)

Мама

Я уже видела эту прелесть!

Девочка

Нет, смотри скорее! Кажется, Иван Петрович поправился, он уже стоит у окна, а совсем недавно он и подняться не мог. Это ему первый снежок помог!

(Машет рукой)

Мама

Завтракай, милая!

(Целует дочку и уходит)

(Пишет в дневник)

Первый снег не только подарил всем радость, но и даже смог вылечить больного дедушку.

(Смотрит в окно)

Да, похоже довольны все… Ой, Филька, смотри: там кто-то ладошку выставил в форточку! Вот смехота! Кажется, что он не верит своим глазам и хочет убедиться, что это не сон!

(Пишет в дневник)

Мой дорогой дневничок, пока-пока! Я побегу на улицу, так не терпится ощутить нежную прохладу на своих щеках! Вечером обещаю поделиться своими мыслями и, наверняка, хорошим настроением! А другим оно в такой день просто не может быть!

(Убегает)

Ведущий 1

15 ноября. 22.45 Алинка уже давно спит сном младенца. На ее розовых щечках блуждает легкая улыбка. И правда, ее день прошел удачно: вволю повеселилась с подружками; поиграли в снежки и даже слепили снежную бабу. А главное, Лешка сегодня проводил ее до подъезда! А что же ее молчаливый друг? Он остался без внимания? Нет, про него она никогда не забывает! Буквально час назад в нем появилась еще одна запись: «Как жаль, что я не художник! С каким бы удовольствием я написала бы потрясающую жанровую картину, картину о жизни людей, на которой запечатлела бы только одно мгновение, один миг, выбранный мной из жизни. Один, но какой! Самый выразительный, самый важный в сегодняшнем дне. Первый снег, что и говорить, уникальное явление природы. Явление, которое преображает не только все вокруг, но и меняет настроение людей. Еще вчера была осень – слякотная и пасмурная. Пасмурно в душах, пасмурно в глазах людей. А сегодняшнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми хлопьями. В город снова вернулась радость!Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мертвый мел Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов, Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синийГолубовато – серебристый, розоватый, жемчужный, искрящийся белый снег – большой осенний сюрприз нашему маленькому городку!» Закроем исписанную страничку дневника, задернем оконные занавески, пусть Алинка спокойно спит. Завтрашний день будет не менее ярким и интересным. Кстати, она даже и не догадывается, что картина, которую она так мечтает написать, уже существует. Игорь Попов создал ее еще задолго до рождения Алинки. Но пусть это останется нашим с вами секретом: маленьких праздников природы хватит на всех!

(Звучит мелодия)

(Ведущий обращается к зрителям)

В предложенном вам сценарии прозвучали отрывки из дневниковых записей Екатерины Гребеневой, Наталии Котельниковой, Виктора Карманова, Марии Володиной, Ирины Беспаловой и Елены Котельниковой. Этот мастер – класс – лишь небольшая часть, предшествующая объемной работе с картиной И.

Попова «Первый снег».Этот этап работы дал ребятам возможность познакомиться с такими понятиями, как дневниковая запись, жанровая картина, их особенностями, а также организовал первую встречу с картиной в нетрадиционной форме. Следующие этапы будут проведены в классической традиционной форме.

Ребята и я надеемся, что вам понравился предложенный мини – спектакль. Мы будем рады, если смогли вас заинтересовать дневниковыми записями. Своих гостей мы очень любим, поэтому сегодня не отпустим вас с пустыми руками.

(Вручаем мини – версию дневника «Чем живу, о чем думаю, о чем мечтаю…»)

Остается сказать всем присутствующим спасибо за внимание и пригласить вас на наш очередной мастер – класс.

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-33663.html

Ссылка на основную публикацию