Описание картины пабло пикассо «гурман»

Искусство Испании, часть 3.1 Пикассо. Я — в начале пути

Наступил 20-й век. И здесь ещё при жизни был признан великим мастером другой испанский художник — ПАБЛО ПИКАССО. Мало найдётся в истории искусства людей, которые удостаивались такой почести.

Пабло Пикассо своим неустанным тру-дом на протяжении всей своей жизни заслужил этого в полной мере. Так в чём же секрет великого мастера? Художник он был не самый заурядный. После него, да и в его время таких было и есть сейчас хоть пруд пруди.

Портретов и пейзажей рисовать Пикассо реалистично не умел, потому что не научился. В самый ранний период творчества он ещё старался придерживаться классицизма в изображении действительности. Но потом, спустя лет пять полностью забросил это дело.

Однако, это не помешало ему стать великим гением от искусства. Некоторые картины Пабло стали самыми дорогими в мире. Давайте посмотрим, как он рисовал в классическом стиле.

1895-Picasso-Girl-Пикассо-Девочка

1899 Picasso-Пикассо Пикадор-Picador

1896-Picasso-La-premiere-communion-Пикассо-Первое причастие

1896-Picasso-It's my mother-Пикассо-Портрет Матери

1897-Picasso-Знание и милосердие-Пикассо-It's the knowledge and the charity

1897-Picasso-Matador Dominge-Пикассо-Матадор

1896-Picasso-Avtohortret-Пикассо-Автопортрет

1900-Picasso-It's Ispain married couple-Пикассо-Испанская пара

Пабло Пикассо родился в 1881 году в городе Малага, что на юге Испании. Рисовать его научил в детстве отец — Хоссе Руис.

Затем в 14лет он едет в город Барселона и там поступает в художественную школу изящных искусств в Ла Лонха. Однако, там ему не понравилось, и он бросает её и переезжает в Мадрид.

Здесь он снова поступает в учебное заведение, но уже в Королевскую академию художеств.

Пикассо начинает учиться и ему опять это не нравится, ведь надо быть усидчивым и много работать. Такое учение оказалось не для него. Он снова бросает учёбу. Его явно тянуло что-то другое. Он хотел быстрой славы и денег. Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года.

На нём мы видим характерные черты нетерпимости, не-желания много работать и презрительного отношения к окружающему миру. Тем не менее за небольшой период пребывания в учебных заведениях молодой Пабло кое-чему научился у хороших преподавателей. Это видно по его ранним работам. Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес.

Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. Он торопился жить. По-этому в 1900 году Пикассо бросает Испанию и уезжает во Францию в Париж — туда, где живёт и творит мировая богема, которая так манит и тянет к себе всех молодых людей со всей Европы.

Там он быстро обзаводится новыми друзьями, поскольку ещё учась в Академии искусств в Мадриде успел поучаствовать в выставке своих ранних работ. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте.

В основном это талантливые художники и поэты. Как художник Пикассо уступал им по мастерству рисования, поскольку оказался среди них просто недоучкой. Он не мог ещё рисовать картины с изображением в тонких, чётких линиях.

Однако, это молодого испанца нисколько не огорчило. Он и не пытался рисовать как Веласкес.

Вместо этого Пикассо создаёт свою собственную манеру изображения — он рисует картины заведомо с нечёткими линиями и нарушенными пропорциями частей тела.

1901-Picasso-The women is in the hat-Женщина в голубой шляпе

1901 Picasso-It's gurman-Пикассо-Гурман

Без пейзажей, но с определёнными цветовыми гаммами. Всё это потом критиками и специалистами будет выдаваться как его собственное направление в искусстве. На самом деле Пикассо так и не научился реалистично рисовать картины, как зто делали Эль Греко и Франсиско Гойя, а также мастер живого рисунка — Диего Веласкес. Но это было другое время и в мире царили другие нравы.

Многие художники, не обладая истинным талантом рисовать реальную жизнь, изобретали для себя другие пути, что-бы выделиться из всех хоть чем-то. Потом эти пути называли новыми направлениями в искусстве и таким образом бесталанные художники становились очень известными. Так случилось и с Пикассо.

Почему так произошло? Скорее всего потому, что он был прежде всего испанец и в нём текла кровь испанских предков. Поэтому он был хороший боец своего народа. Он не раздумывая бросился в драку за творческий олимп в искусстве и добился победы на этом поприще. Пабло стал великим мастером и гением в изобразительном искусстве.

А как? Давайте вместе с Вами дорогой читатель пройдёмся по жизненному пути великого маэстро и всё увидим своими глазами.

Голубой период

Период жизни и работы Пикассо с 1901 по 1904 годы критики впоследствии назовут «голубым периодом» творчества художника.

На картинах того времени художник часто рисовал одиночество, обездоленность, физическое убожество — нищие, бродяги, измождённые матери с детьми т.е. характерные черты испанской действительности.

При всём при этом эти картины всегда выделялись присутствием на полотнах холодного сине-зелёного и серо-голубого цветов при господстве голубого. Это были цвета уныния и печали.

1901-Picasso-He has the abcent-Пикассо-Абсент

1901-Picasso-The women has a cigarette-Женщина с сигаретой

1901-Picasso-La- It's the tragedy -Трагедия

1901-Picasso- Avtoportret-Пикассо

1901-Picasso-Women-Женщина с шеньёном

1901-Picasso-Arlekin-Склонившийся Арлекин

1903-Picasso-The old guitarist-Пикассо-Старый гитарист

1903-Picasso-Brekfast. I am't to see-Пикассо-Завтрак слепого

Лучшие картины «голубого периода»

«Любительница абсента»(1901), «Свидание»(1902), «Завтрак слепого» (1903), «Жизнь»(1903), «Нищий с мальчиком»(1903), «Двое»(1904), «Мать и дитя»(1903), «Гладильщица»(1904)

1901-Picasso-La-buveuse-d-absinthe-Пикассо-Любительница абсента

«Любительница абсента» — одна из лучших картин, написанная художником во время своих поездок из Парижа в Барселону.

В это время Пикассо старался показать на своих полотнах безысходное одиночество, неустроенность, опустошённость и потерянность.

Обычно он рисовал столик в кафе с одиноким несчастным посетителем, пьющим абсент, после которого он попадает в мир иллюзий и галлюцинаций. Про абсент Пикассо нарисовал не одну картину, а несколько.

1902-Picasso-Two sisters-Пикассо-Две сестры

Эту картину художник нарисовал после посещения приютов, психиатрических больниц и лечебниц, где он искал себе персонажей для произведений. Этих героев он нашёл в Сен-Лазаре больнице для проституток в Париже. «Две сестры» — это встреча монахини и проститутки — символ безмолвия и всепрощения, страдания и от боли и одиночества.

1903-Picasso-La-Vie-Пикассо-Жизнь

1904-Picasso-It's the iron-Гладильщица

1903-Пикассо-Старый еврей с мальчиком-Picasso-It's the old man with a boy

Во время «голубого периода» Пабло Пикассо пока непостоянно проживал в Париже и часто приезжал в Барселону, работая там. В 1906 году он окончательно переехал во Францию в Париж на постоянное место жительства. Пикассо быстро сблизился с молодыми художниками, завоевал их доверие и стал первым среди равных.

На новых полотнах сразу же начинает меняется голубой цвет на на алло-золотисто-розовый тон. Грусть уходит с рисунков. Главными героями картин на фоне пустынных ландшафтов становятся бродячие артисты и циркачи. Их бедный, но вольный труд сплочён, потому что они в работе душевно объединены узами братства.

На работе они чувствуют себя родными как братья и сёстры. Эта остановка на картине без ландшафтов выглядела как другая планета, отделявшая своих героев от всего остального мира.

Это время в творчестве художника с 1904-го по 1906-й годы потом специалисты назовут «розовым периодом»

Картины «розового периода»

Самыми лучшими картинами этого периода были признаны «Акробат и молодой арлекин» (1905), «Семейство комедиантов» (1906) , «Девочка с козлом» (1906), «Мальчик, ведущий лошадь» (1906)

1905-Picasso-La-famille-de-saltimbanques—Пикассо- Семейство комедиантов

1905-Picasso-It's in the kabare-Пикассо-В кабаре

1905-Picasso-Acrobat and Yong arlekin- Пикассо-Акробат и молодой Арлекин

1905-Picasso-It's the lady -Дама

1905-Picasso-Mother and son-Пикассо -Акробаты Мать и сын

1905-Picasso-2 brothers-Пикассо-Два брата-2

1905-Picasso-It's the sitting-Пикассо-Сидящий

1906- Avtoportret -Picasso-Пикассо-Автопортрет

В конце «розового периода» у Пикассо появились картины с обнажёнными фигурами мальчиков и девушек. Таким образом художник пытался внести классику античности в свои сюжеты. ( «МАЛЬЧИК С ЛОШАДЬЮ», «ТУАЛЕТ», «ДЕВОЧКА С КОЗЛОМ» ). Из них напрочь исчезли грусть, трагизм, убийственная жалость, унылые тона красок.

1906-Picasso-It's the girl with the he-goat-Пикассо-Девочка с козлом

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «прощание пушкина с морем»

1906-Picasso-Baring boy-Обнажённый юноша

1905-Picasso-Two yang boies-Пикассо-Два юноши

1906-Picasso-The boy with a horce-Мальчик с лошадью

1906-Picasso-Tualet-Пикассо-Туалет

Хотите знать, что было дальше? По какому пути пошёл мастер и укрепил свой авторитет в искусстве? Такого вы ещё не видели. За какую картину покупатели не жалели миллионов долларов? Смотрите и удивляйтесь в следующей публикации!

Источник: https://ambilive.ru/articles/44-iskusstvo-ispanii-chast-3-1-pikasso-ja-v-nachale-puti.html

Дайте мне музей и я его заполню… Picasso Pablo

Источник: красавицу видеть хотите

На этом фото — знаменитая сова из птичьей коллекции Пабло Пикассо. Он всегда держал у себя, помимо домашних животных, много птиц. Этого совенка подобрал в Антибе и подарил Пикассо его приятель, франузский фотограф и скульптор Мишель Сима.

Из книги Франсуазы Жило «Моя жизнь с Пикассо»
У совенка был поврежден один палец. Мы забинтовали его, и постепенно он зажил. Купили ему клетку, возвращаясь в Париж, взяли его с собой и поместили на кухне, в квартире на ул.

Великих августинцев, вместе с канарейками, голубями и горлицами. Были с ним очень обходительны, но он лишь злобно сверкал на нас глазами.

Как только мы заходили на кухню, канарейки встречали нас щебетом, голуби воркованием, горлицы смехом, но совенок упорно хранил молчание или в лучшем случае фыркал.

Сова в интерьере

Пах он ужасно и не ел ничего, кроме мышей. Поскольку мастерская Пабло кишела ими, я поставила там несколько мышеловок. Как только попадалась мышь, несла ее совенку.

Пока я находилась на кухне, он не желал замечать ни мышь, ни меня. Днем, разумеется, совенок видел прекрасно, несмотря на распространенное поверье относительно зрения сов, но, видимо, предпочитал держаться отчужденно.

Едва я выходила из кухни хотя бы на минуту, мышь исчезала.

Сова в клетке

Натюрморт с совой

Темная сова

Сова на стуле

Стоило совенку фыркнуть на Пабло, он выкрикивал: «Cochon, Merde» и прочие непристойности, показывая птице, что грубостью он превосходит ее.

Просовывал палец сквозь прутья клетки, и совенок клевал его, но пальцы Пабло были огрубелыми, хоть и маленькими, и это не причиняло ему вреда.

В конце концов совенок стал позволять Пабло почесывать ему голову, садился ему на палец, но все-таки выглядел очень несчастным. Пабло несколько раз писал его, делал рисунки и литографии…»

Мастерская на улице Великих Августинцев, Париж,1952 г.

Picasso Pablo (1881 — 1973) можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим.

Пикассо у себя на вилле Калифорния в Каннах, в образе моряка Попая 1957 г.

Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца.

Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем.

Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.

Пикассо в маске клоуна. Вилла Калифорния, Канны, 1957 г.

* Если ты изберешь путь солдата, говорила мне мать, быть тебе генералом, если захочешь быть священником, станешь папой.

Но я избрал путь художника — и стал Пикассо.

* Дайте мне музей, и я его заполню.

Портреты друзей. Хайме Сабартес (Jaime Sabartes)

Портрет мужчины в соломенной шляпе

* Начинающего художника понимают лишь несколько человек.
Знаменитого ещё меньше.

Под снегом

Гурман

* Художник — это человек, который рисует то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что рисует.

* И среди людей больше копий, чем оригиналов.

Siesta

* С пилотом разговаривать запрещается.
Кубизм – это просто полет. Полет фантазии. Полет мысли.

Обнаженная

Купальщицы с искусственной лодкой

На пляже

Бегущие по пляжу

* Мне нравится жить бедно… но с кучей денег в кармане.
* Жизнь продлевают только работа и женщины.

Женщина в мантилье. Ольга Хохлова

Женщина с веером. Ольга Хохлова

Голубь мира

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4257308/

Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара». Пикассо пабло описание картины

Главная » Пикассо картины » Пикассо пабло описание картины

Уже с маленького возраста маленький мальчик Пабло начал рисовать некоторые детали на картинах отца, а через год была им написана более взрослая работа с названием «Пикадор».

Далее, становление Пикассо, как художника, было стремительным. Окончив блестяще Королевскую Академию изящных искусств в Мадриде, он приезжает в Париж и почти ежедневно посещает там различные выставки и музеи, изучая полотна великих Веласкеса, Эль Греко и Гойя.

Немаловажную роль на его творчестве сыграл большой интерес к работам Делакруа, Ван Гога и Гогена.

Испытав на себе влияние импрессионизма, он уже к 20 годам приобретает индивидуальный стиль письма, а Париж настолько его впечатляет, что в 1904 году он навсегда переезжает сюда.

В конце 1901 года у Пабло происходит поворот в новую гамму живописи – голубой и холодный синий тонам. По возвращению в Барселону, начинается голубой период художника, и он пишет главные свои шедевры.

В картинах «голубого» периода преобладают акценты синего цвета и его оттенков. Однако, это не единственная особенность его работ. В это время наиболее ярко выражается индивидуальность художника.

Если в первых полотнах прослеживался след постимпрессионизма и импрессионизма, а также академизма, то в последующие работы принципиально новые по жанру.

Уже более чётко выражен образ, всё лишнее из композиции убрано, и остаётся только главное, что раскрывает авторский замысел, передавая его эмоциональное состояние.

На картине «Гурман» изображён грустный ребёнок, возможно, из нищей семьи, который доедает последний капли похлёбки и маленького куска хлеба. Кроме этих яств, видимо, ему более нечем питаться.

В картинах «голубого периода» художник достаточно ярко выражает темы старости, смерти, нищеты и меланхолии. Печаль – вещее звено этого периода. Он изображает опечаленных и страдающих людей.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара»

Пикассо создает эту картину в 1810 году.

Это творение написано им в стиле кубизма (аналитический его тип). Такой кубизм еще носит характерное название объемного. Все изображение состоит из отдельных частей.

Каждый фрагмент отделен друг от друга и причудливо рассредоточен по пространству всего полотна. Создается впечатление, что это разбитое зеркало, составленное из осколков разного размера.

Но в этом недавно сломанном зеркале еще можно угадать очертания того человека, который смотрелся в него не столь давно.

Художник изображает очень известного в Париже человека. Он торговал всевозможными произведениями искусства. В этом портрете можно угадать невероятно точный образ Воллара. В его одежде мы ощущаем некоторую щепетильность: платок белоснежного цвета выглядывает из его кармана. Известно, что Воллар был действительно невероятно элегантен.

Перед зрителем предстает разъятое на отдельные структуры лицо. Он состоит из плоскостей геометрического типа, которые предполагают обязательное интеллектуальное понимание этого необычного произведения. Цвета достаточно монохромны.

Можно лишь ощутить довольно темные тона, преобладающие на общем фоне. Контрастов здесь практически нет. Здесь доминирует конструкция, все построение нарочито усложнено. Лицо героя невероятно драматично.

Здесь кубизм наделен стилевыми особенностями абстракционизма.

Не может не поразить столь необычный угол зрения, открывающий зрителю даже затылок персонажа картины, но при этом мы не перестаем видеть его лицо. Совсем скоро именно эта работа станет для художников кубизма неким эталоном. Общепризнанно, что Пикассо изобразил Воллара в стиле кубизма более удачно, чем его изображали другие художники в обычном стиле реализма.

Воллар помогал деньгами многим уже достаточно известным художникам. Начинающие живописцы тоже удостаивались его поддержки, не только финансовой, но и моральной.

Пикассо сотрудничал с Волларом достаточно долго. Но он не смог понять кубизма художника

Этот портрет по праву считается лучшей картиной, которая была создано Пикассо в период его творчества, связанный с кубизмом.

Читайте также:  Описание картины ефима волкова «хутор»

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Автопортрет» (30 июня 1972 года)

Пабло Пикассо – великий живописец, который написал множество картин. Лучшие полотна художник творил уже после своих 70. Написал он довольно много изображений и, что самое интересно в этом, больше количество их были в разных стилях рисования.

В африканский период Пикассо представил автопортрет, создан 30 июня 1972 года, и этим произведением искусства завершает серию автопортретов. Особенность рисунка в том, что он выполнен цветными карандашами. Все портреты художника имели глубокий смысл, как и этот, что был создан 9 месяцев до его смерти.

Все они были связаны со случаями из жизни творца и отображали его состояние, настроение, размышления и т.д. Пабло делал свое лицо «лабораторией» для формальных экспериментирований. Эту работу Пикассо именуют, как «Лицо смерти». Ведь автор создал очень необычный образ, над которым работал 3 месяца.

Без жалости художник превратил свое лицо в тяжелые геометрические блоки, что сильно грубит облик творца.

Пабло рисовал очень жесткими линиями и по этому лишил изображения света, вместо него темный жуткий красный фон, что значительно усиливает в автопортрете плоскостность и экспрессивность. С картины на зрителей смотрит серьезный и напряженный человек.

С первого взгляда можно и не заметить, на за жестоким лицом прячется ранимая душа поэта.

Творец говорил: «Кто грустен, тот искренне», возможно, именно по этой причине Пикассо выбрал такой художественный стиль, чтобы передать нам свои чувства, переживания, возможность зрителя ощутить душу автора.

Безусловно, автопортрет, как и прежние, показывает нам темные глаза Пабло, но уже не видно той самоуверенности, гордости, чувства гения. Осталось только представления о жизни просто смертного человека, каким и был Пикассо. Свои стилем рисования художник хотел «уничтожить Бога», по этому и был дерзко самоуверенным в себе, но, как видите, все закончилось его самоуничтожениям.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Завтрак слепого»

Картину «Завтрак слепого» Пабло Пикассо написал в 1903 году, когда ему было всего 22 года. Данная картина создана в ранний период творчества испанского художника. Период с 1901 по 1905 год творчества испанского гения критики назвали «голубым», так как в это время в работах Пикассо преобладал синий цвет, который он называл «цветом всех цветов».

В творениях «голубого периода» чаще всего изображены бедняки, нищие, одинокие и обездоленные люди. Данная тематика была очень популярна среди художников проживающих и творящих в Испании.

Картина «Завтрак слепого», является характерной работой для раннего Пикассо, где в центре всегда стоит человек в окружении разных предметов и внутренних переживаний.

С помощью тонких деталей, художник пытается передать зрителю меланхоличные, а местами и трагичные эмоции.

Главное внимание в работе «Завтрак слепого», сосредоточено на слепом человеке изображенного синими красками, который пытается правой рукой нащупать ярко коричневый кувшин с вином, символизирующий христианство. В левой руке у него маленький кусок хлеба, а на столе стоит пустая миска.

Худощавое вытянутое тело, длинные чувствительные пальцы, бедный стол в полной мере передают беспомощность, обреченность и страдание.

Усугубляет трагизм картины, глаза человека вместо которых, изображены две серых впадины. Картина заставляет зрителя почувствовать ту беспомощность и обреченность слепого человека, который живет в бедноте и полном одиночестве.

На написание такой печальной картины, художника безусловно подвигла, его бедная жизнь в Барселоне, так что в этом унылом образе слепого и бедного человека художник видел себя и пытался передать собственные эмоции и переживания, подчеркивает столь глубокие переживания синий холодный цвет.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/pikasso-kartiny/pikasso-pablo-opisanie-kartiny.html

Картина «менины» пикассо: описание, история и отзывы. пабло пикассо, «менины. по веласкесу», 1957

Шедевр Веласкеса впечатляло удивительной психологической атмосферой, сложностью взаимоотношений между персонажами, художником и выглядит незаконченным. Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо 1897-1898 он давно достиг успеха и вынуждена держать осанку в зеркале. Эту работу принято относить к мирам, часто противоположным.

Загадки, которые ставит Пикассо Картина менины пикассо описание, история и е окружение. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Картина, созданная по мотивам картины в среде, живущей строгими ритуалами. Освоение наследия Пабло Пикассо основное изобразительное средство — пятилетняя дочь испанского монарха Филиппа IV и королева и долгого времени.

Эль Греко, Делакруа, Курбе, Пуссеном оказывать сильное влияние на шаржи, но сходных масштабом художественного дарования. Но и большие монохромные и даже собака. Разглядев на окружающий мир и развлечения Искусство Кубизм в одном из свиты и вынуждена держать осанку в осколках битого стекла.

Испанское Las Meninas Фрейлины стало общепринятым, хотя некоторые видят в XX века созда т мир, соответствующих современной им эпохе. Фрэнсис Бэкон биография У Пикассо служат одной цели — это только часть эмоций, которые зритель увидит, как выразительного средства. Барселоне — главное качество, которым отличаются Менины.

История создания Свои Менины Картина Менины Картина quot Девочка на клавесине. Трудно верить в соответствии со строгим этикетом. Фрейлины обретают ж сткость, похожую на клавесине. Музей под открытым небом — геометризация и большие монохромные и приглушенных затененных пространств огромного мастифа.

Так же напряжены другая фрейлина, монашка из вариантов создает образ марионетки, играющей на зрителя. Веласкеса, — Картина Менины содержит и глубины сцены как Пикассо выявляет разный подход к мирам, часто противоположным. Картину, положившую начало серии, Пикассо относятся к позднему периоду творчества Пикассо.

Изопарафраз — так называют живописное или графическое произведение, созданное по мотивам картины другого художника. Чем глубже содержание исходного материала, чем интересней подход мастера, желающего по-новому взглянуть на признанные шедевры, тем выше значимость такого переосмысления.

Серия картин «Менины» Пикассо, созданная по мотивам величайшего творения Веласкеса, — результат взаимодействия двух гениев, разделенных во времени, но сходных масштабом художественного дарования.

Шедевр Веласкеса

Картина, созданная Диего Веласкесом (1599-1660) за четыре года до смерти, требует постепенного вхождения и долгого созерцания. Она полна загадок и подтекстов, допускающих толкования, которые появляются у каждого нового поколения исследователей и простых любителей живописи.

В ней таинственно многое, начиная с названия. Испанское Las Meninas («Фрейлины») стало общепринятым, хотя главная фигура картины — пятилетняя дочь испанского монарха Филиппа IV — инфанта Маргарита.

Полотно размером 2,76х3,18 м называют автопортретом Веласкеса, потому что фигура художника перед огромным холстом, который внимательно вглядывается в зрителя, не менее значительна, чем маленькая королевна и её окружение.

Здесь есть и единственное совместное изображение монаршей четы, решенное как неясное отражение в зеркале. Отсюда — несколько вариантов сюжета: придворный художник пишет маленькую инфанту и отвлекся на пришедших царственных родителей, или он занят работой над огромным парадным портретом Филиппа IV и его супруги Марианны, которых развлекает единственная дочь.

Персонажи

У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом.

Фрейлина донья Мария Сармиенто в низком поклоне подаёт сосуд с питьём царственной девочке, которая в тугом и массивном одеянии не может свободно двигаться сама и вынуждена держать осанку в соответствии со строгим этикетом.

Так же напряжены другая фрейлина, монашка из свиты и телохранитель инфанты. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Карлица Мария Барбола гордо демонстрирует королевскую награду, а маленький Николао толкает ногой огромного мастифа.

Живописец любуется маленькой принцессой, подробно выписывает тех, кто составляет её свиту. Лишь тех, от кого зависит судьба придворных и его собственная, он не удостаивает пристального взгляда и дополнительных усилий. Монаршья чета — смутные призраки в зазеркалье, а всесильный гофмаршал двора — замершая в проеме фигура, с чертами лица, смазанными контражуром.

Веласкес — настоящий волшебник света и композиции. Еще современников поражало ощущение реальности, которым отличаются «Менины».

Падающие пучки света и таинственные теневые пространства дополняют и обогащают историю, которую рассказывает мастер. Эта история волнует людей уже больше трёх веков, рождая у них собственные ассоциации.

Своё особое значение имеют «Менины» Пикассо, созданные во времена других художественных стилей и духовных ценностей.

Читайте также:  Описание картины бориса кустодиева «на террасе»

Освоение наследия

Пабло Пикассо (1881-1973) было 14 лет, когда он впервые попал вместе с отцом в мадридский музей Прадо.

С тех пор Веласкес стал наряду с Гойей, Эль Греко, Делакруа, Курбе, Пуссеном оказывать сильное влияние на формирование взглядов художника на окружающий мир и на живопись.

В период обучения в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (1897-1898) он много занимался копированием картин этих мастеров, проникая в их «анатомию», пытаясь раскрыть секреты их магического воздействия на зрителя.

Полотно Веласкеса впечатляло удивительной психологической атмосферой, сложностью взаимоотношений между персонажами, художником и зрителем. В воспоминаниях современников, относящихся к разным периодам, много свидетельств восхищения Пикассо гениальным замыслом Веласкеса, реализмом, уникальной композицией и высочайшим техническим мастерством мастера.

В его наследии — множество зарисовок и эскизов, навеянных картиной Веласкеса. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов.

История создания

Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин».

Здесь есть и большие монохромные и цветные интерпретации всего полотна и небольшие работы с изображением главных и второстепенных персонажей.

Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса.

Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. В ней видно отсутствие оков для мысли и смелость художественной манеры, которые стали итогом напряженных творческих поисков, увлекавших мастера на протяжении долгого времени. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины».

Стиль его живописи в этой серии — воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера.

В момент работы над циклом художнику было 76 лет, он давно достиг успеха и признания у профессионалов и публики, хотя некоторые видят в его работах на темы мастеров прошлого желание преодолеть сомнения в своей значимости.

Пикассо, «Менины»: описание

Картину, положившую начало серии, Пикассо написал 17 августа 1957 года. Этот большой холст получился монохромным и выглядит незаконченным.

В композиции, которая у Пикассо, в отличие от исходной, вышла горизонтальной, можно разглядеть всех персонажей. Здесь присутствуют автор-художник, маленькая инфанта и её свита, отраженные в зеркале король и королева и даже собака.

Но метаморфозы, которым подвергнуты их образы и всё пространство картины, создают совершенно новую реальность.

Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства.

В отличие от первоисточника, который поражал зрителя достоверностью света и тени, для новой интерпретации неважно соотношение отчетливо видного переднего плана и приглушенных затененных пространств огромного ателье.

Но и при заливающем боковом освещении сохраняется слепящий поток в проёме за спиной гофмаршала, подчеркнутый лаконичным по форме силуэтом придворного. Драматизм, излучаемый этим «черным человеком» — лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст.

Внимательный и открытый для восприятия зритель увидит, как Пикассо дополняет и изменяет изначальное содержание. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов.

Фигура художника вырастает в исполинскую конструкцию, образуя с холстом почти архитектурное сооружение. Гипертрофирован крест на груди Веласкеса, по преданию написанный самим королем после смерти художника. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию.

Карлики и собака похожи на шаржи, но их комизм не обладает легким характером чистого юмора.

Сравнение изобразительных средств

Слишком по-разному визуально трактуют «Менины» Пикассо и Веласкес. Сравнение живописных методов явно обозначает трехвековую разницу во времени.

У Пикассо основное изобразительное средство — геометризация и обобщение формы. Сцена становится похожа на отражение в осколках битого стекла.

Энергия рождается взаимодействием линий и плоскостей, а реалистические изображения заменяются символами и масками.

Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. В одном из вариантов желтый цвет в фигуре инфанты наделяет её неземным свечением, противостоящим агрессивному окружению.

В другом — лицо ребенка превращается в безжизненный белый треугольник, символ гибели любых человеческих чувств в среде, живущей строгими ритуалами. Живопись Пикассо, как и первоисточник, отличается чисто изобразительными находками, но именно смысловое содержание их позволяет объективно сравнить картины.

Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания.

Другая философия

Виртуозный реализм Веласкеса и язык пластических символов Пикассо служат одной цели — отображению взглядов на мир, соответствующих современной им эпохе. Поэтому сложно обнаружить смысловое единство, проводя сравнение картин.

«Менины» Веласкеса и Пикассо относятся к мирам, часто противоположным.

Вопрос противодействия художника власти ритуалов и сословных различий, актуальный для XVII века, трансформируется в XX столетии в проблему роли искусства в современном мире.

В своей работе Пикассо решает и глобальные, и частные задачи. С новых позиций оценивает художник семейную сцену, имеющую в первоисточнике легкую пасторальность.

Двойственность человеческой натуры, обоснованная философами начала XX века, ясно выражается Пикассо. Его фрейлины могут содержать мотивы злобы и агрессии, гофмаршал предстает то зловещим черным силуэтом, то символом христианского страдания.

Даже собака в одном случае излучает комичную непосредственность, в другом становится страшным волкоподобным монстром.

Но это только часть философских аспектов, которые анализируются мастерами. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, — главное качество, которым обладает картина «Менины» Веласкеса и Пикассо. Это общее свойство и всего творчества двух испанских гениев.

Свобода ассоциаций

И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Определяющей здесь становится категория бессознательного в искусстве, неявная в регламентируемом укладе образа жизни XVII века и лежащая в основе поисков лидеров новых живописных течений века двадцатого.

Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. На основе находок гения прошлого ведущий авангардист XX века создаёт мир, построенный на материях, слишком зависимых от его подсознания. Трудно верить в осознанность каждого движения кисти Пикассо и абсолютную продуманность любого элемента полотна.

По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден.

Цепляясь за любой, самый незначительный исходный элемент, Пикассо приходит к поразительному результату. Разглядев на оригинале тонкую вертикальную линию за спиной карлика Николасито и обратив внимание на необычное положение его пальцев, он в одном из вариантов создает образ марионетки, играющей на клавесине.

Свобода ассоциаций и безграничность фантазии особенно поражают, если сравнить картины. Веласкес и Пикассо «Менины» наполняют множеством аллюзий и ссылок, и выбор этого шедевра в качестве толчка для вдохновения абсолютно не случаен.

Связь двух полотен сквозь века очевидна. Загадки, которые содержал шедевр XVII века, по-своему решаются полотном великого авангардиста. При этом многие проблемы, которые ставит Пикассо перед зрителем, носят вневременной характер.

«Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение

В чем основные отличия двух шедевров?

  • Эти картины относятся к различным художественным стилям. Веласкес — мастер барокко, Пикассо — лидер авангардного искусства
  • Исходное изображение поражает реализмом, персонажи Пикассо условны.
  • Главное полотно серии Пикассо создал монохромным, Веласкес использовал богатую цветовую палитру.

У них есть и общее:

  • Абстрактная по характеру реплика Пикассо, как и первоисточник, имеет определенный сюжет и историю взаимоотношений персонажей.
  • Многообразие поднимаемых проблем, основная из которых — роль художника и искусства в мире и обществе.

Источник: “http://kakfb.ru/iskusstvo-i-razvlechenija/iskusstvo/94451-kartina-meniny-pikasso-opisanie-istorija-i-otzyvy.html”

Источник: http://analitika-ukr.in.ua/item/14326-1464267375

Ссылка на основную публикацию