Описание картины сальвадора дали «последняя роль»

Картины Сальвадора Дали | Политика

Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности, следуя великой классической традиции реализма и мистицизма, этой высочайшей и почетнейшей миссии, выпавшей на долю Испании.
(«Дневник одного гения», Сальвадор Дали)

Хорошо знакомые предметы в абсурдной обстановке и самых странных и необычных сочетаниях. Дали называл свои картины «рукотворными фотографиями», создавая их в соответствии с «параноидально-критическим методом»…

В нашей галерее представлена некоторая часть живописных работ Сальвадора Дали в хронологической последовательности по периодам творчества художника. Нажмите на превью картины, чтобы насладиться изображением в лучшем качестве.

Если вы знаете название картины и хотели бы быстро найти её по названию, то перейдите по ссылке.

Картины Дали в нашем альбоме ВКонтакте.

Картины 1914–1926 гг.: «Ранние годы»

Картины 1926–1929 гг.: «От неокубизма к пресюрреализму»

Картины 1929–1934 гг.: «Сюрреализм — это Я!»

Картины 1934–1937 гг.: «Параноидально-критический метод»

Картины 1938–1949 гг.: «Американская период»

Картины 1949–1962 гг.: «Ядерный мистицизм»

Картины 1963–1983 гг.: «Последняя роль»

Источник: http://maxpark.com/community/politic/content/2942697

«Призрачная нить»: последняя роль Дэниела Дэй-Льюиса Самый изысканный и загадочный фильм сезона — Meduza

Universal

15 февраля выходит фильм Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить», в котором свою последнюю роль сыграл Дэниел Дэй-Льюис. Летом 2017 года актер заявил, что уходит из кино; за эту роль его номинировали на «Оскар».

Фильм рассказывает о британском кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, который в 1950-е в Лондоне одевает членов королевской семьи, кинозвед и наследниц богатых семей. Вудкок занимается творчеством, и все в его жизни идет размеренно, пока он не встречает юную девушку Альму, которая становится его музой.

По мнению кинокритика Антона Долина, это этапная работа для режиссера Пола Томаса Андерсона, создавшего самый загадочный фильм сезона.

Обычно, когда видишь выдающийся фильм, хочется кричать о нем на каждом углу, чтобы никто его не пропустил. «Призрачная нить» другая. Она из тех редких картин, которые хочется утащить домой и запереть в шкатулку. Оставить только для себя. 

Безусловно, это кино не для всех. Не в том банальном смысле, что авторское кино (якобы) может смотреть только подготовленная публика со специальным вкусом. В этом фильме настолько самобытный темп, ритм, стиль и язык, что ты или совпадаешь с ним и ловишь кайф — или не понимаешь вообще ни черта.

Настройки на волну «Призрачной нити» не гарантирует как тщательное изучение тематической подоплеки — ремесла британских кутюрье до наступления эры прет-а-порте, так и подробное ознакомление с поздними фильмами Пола Томаса Андерсона, одного из самых загадочных режиссеров современной Америки.

Кажется, теперь можно без экивоков добавить: гения. 

Андерсон начинал как верный последователь (они даже успели поработать вместе) Роберта Олтмана, что ощущалось в многофигурных структурах «Ночей в стиле буги» и «Магнолии».

Но уже в эксцентрическом экспериментальном ромкоме «Любовь, сбивающая с ног» с королем дурного вкуса Адам Сэндлером в главной роли режиссер вышел за флажки и начал делать ни на что не похожее кино. Легкомысленно-параноидальной атмосфере того фильма наследовал «Врожденный порок», первая и единственная экранизация сложнейшей прозы Томаса Пинчона.

Признанные шедеврами Андерсона «Нефть» и «Мастер» — монументальные, странные, временами доходящие до полной герметичности фрески на темы главного американского невроза: жажды власти. 

По большому счету, той же теме посвящена «Призрачная нить», действие которой перенесено в Великобританию.

Сыгранный уроженцем Лондона Дэниелом Дэй-Льюисом, невероятным актером и единственным в мире обладателем трех «Оскаров» за лучшую главную роль, Рейнольдс Джеремайя Вудкок (в переводе с английского это значит «вальдшнеп») — вероятно, лучший кутюрье Соединенного Королевства.

Он одевает особ королевских фамилий, богачек и кинозвезд, но за почестями или деньгами не гонится. Его единственный фетиш — собственная профессия, которой он посвящает все свое время и силы.

Вудкок — настоящий художник, одержимый и неврастеничный, перфекционист от природы. Каждое его платье обязано быть произведением искусства, и это важнее, чем то, понравится оно именитой заказчице или нет.

Всю жизнь переживая смерть любимой матери, для которой он когда-то сшил свое первое платье, убежденный холостяк Вудкок запер себя в доме, наполненном женщинами.

Его окружает молчаливая армия исполнительных швей, а по правую руку всегда управляющая хозяйством сестра с мужским именем Сирил (знаменитая британка, любимая актриса Майка Ли Лесли Мэнвилл).

Иногда к ним присоединяется очередная пассия хозяина, но надолго не задерживается. Зацикленного на своей работе Вудкока быстро утомляют женские капризы, и Сирил отправляет девиц восвояси, презентовав им в утешение одно из драгоценных платьев. 

Так происходит до тех пор, пока Вудкок, выехав за город развеяться после сложного заказа, не встречает Альму (люксембурженка Вики Крипс). Молоденькая официантка в захолустном ресторанчике моментально очаровывает Вудкока.

Он приглашает ее на ужин, потом к себе в дом, там раздевает — разумеется, не для эротических утех: ему необходимо снять с нее мерку и сшить для нее платье.

В далекой от совершенства Альме неожиданно для себя он находит музу, идеал, источник постоянного вдохновения. Отныне его жизнь меняется. 

В завязке фильма характеры лишь намечены. Их иногда совершенно непредсказуемое развитие — основное содержание картины.

Имеющий репутацию гения Дэй-Льюис, ставший фактическим соавтором сценария (по признанию режиссера); новенькая и очаровывающая зрителя не меньше, чем героя, Крипс; чуть пародийно олицетворяющая идеальную английскую сдержанность Мэнвилл — они стоят друг друга. В изменчивом сюжете этот треугольник обретает объем, превращается в призму, преломляющую индивидуальный свет каждого из актеров. 

Когда Альма переезжает в особняк Вудкока, начинается завораживающий балет — па-де-де двух честолюбий и двух разновидностей любви. «Призрачную нить» можно квалифицировать как love story — заветную фразу «Я тебя люблю» на определенном этапе произносят и он, и она.

Но это необычная история любви. Представления о близости у Вудкока и Альмы слишком разные, чтобы гармонично ужиться в одном союзе. Он привык владеть женщиной как объектом: одновременно поклоняться и управлять, возвеличивать и в нужный момент откладывать в сторону.

В ней жажда доминирования ничуть не меньше: ей необходимо трансформировать возлюбленного, отобрать его у всего мира и присвоить себе. Если он с детства привык есть спаржу с растительным маслом, то она заставит его признать: на сливочном вкуснее.

Чего бы это ни стоило. 

Коллизия со спаржей могла бы показаться комичной, если бы тема еды не была настолько важна для сюжетного и образного строя картины. Роман начинается с плотного завтрака и завершается очень специфическим ужином.

Тест Вудкока для женщин (его не способна пройти ни одна) — проверка, могут ли они есть свои тосты рядом с ним тихо, пока он набрасывает в блокноте новую модель платья.

Но как же, спрашивается, намазать на тост масло без хруста, как налить чай беззвучно? Задачка — почти из сказок братьев Гримм, с введенным табу и его немедленным нарушением. Альма — из тех, кто будет сражаться за свое право хрустеть. 

Материальный мир картины восхитительно подробен.

Кажется, Андерсон отправился через океан в Великобританию только за этим: «Призрачная нить» — его «Барри Линдон», и сам он в этом фильме окончательно превращается в современного Кубрика.

Английские пейзажи и натюрморты, обои в цветочек, посуда и мебель, — хоть сейчас в музей Виктории и Альберта. Но превыше всего — кройка и шитье. Их, кстати, в этом самом музее и изучали. 

Universal Pictures Russia

Началось с неожиданного увлечения Андерсона жизнью и творчеством испанского модельера Кристобаля Баленсиаги, а затем всей эпохой высокой моды 1950-1970-х годов.

Режиссер перелопатил кипы книг по теме, изучил музеи и ателье по всему миру, а потом идеей загорелся его товарищ Дэниел Дэй-Льюис — говорят, прирожденный модник.

Известный не менее болезненным, чем его герой, перфекционизмом, артист два года учился шить платья в Центре Костюма музея Метрополитен, а также у Марка Хаппеля, художника по костюмам Нью-Йорк Сити балета.

Это вряд ли удивит тех, кто помнит, как Дэй-Льюис вырубил из дерева каноэ на съемках «Последнего из могикан» и выучился сапожному делу в Тоскане (откуда его едва ли не обманом Мартин Скорсезе вытащил на съемки «Банд Нью-Йорка»).

Создатель костюмов в фильме — почти все они оригинальные, хоть и стилизованные под 1950-е, — давний соратник Андерсона Марк Бриджес. В качестве консультантов он нанял двух пожилых дам, ныне работающих волонтерками в музее Виктории и Альберта: Джоан Эмили Браун полвека назад трудилась в самых знаменитых ателье Сэвил-Роу, а Сью Кларк всю жизнь преподавала историю моды. Они в результате сыграли в «Призрачной нити» роли помощниц Вудкока — портних Бидди и Наны. 

Благодаря дотошности авторов, «Призрачная нить» кажется документально достоверной, хотя мечтательно-неторопливое развитие событий, подернутая романтической дымкой картинка (Андерсон скрывает имя оператора, но уточняет, что снимал фильм не сам) и, конечно, виртуозно-сложная игра артистов перевоплощают производственный роман в готический романс. Ремесло — и портновское, и кинематографическое — на глазах становится творчеством. Эта картина — о творце и его модели; вариация мифа о Пигмалионе и Галатее. Ее неброская, по-английски тонкая ирония, ненавязчивое цитирование литературных образцов (над фильмом витает флер «Джейн Эйр» и «Ребекки», вспоминается Генри Джеймс), элегическая меланхолия и затаенная тревога закадровой музыки сплетаются в единую рукотворную ткань неслыханной выделки, которую не хочется выпускать из рук. 

О музыке стоит написать отдельную статью (уметь бы!). Британец Джонни Гринвуд, в последние лет десять известный не только как бессменный гитарист Radiohead, но и как интересный композитор, сотрудничает с Андерсоном с момента выпуска «Нефти»: гипнотизирующий эффект той картины был связан и с саундтреком, а не только с визуальным рядом и актерской игрой.

После этого они работали вместе в «Мастере» и «Врожденном пороке», а позже Андерсон ездил с Гринвудом в Раджастан для съемок документальной картины «Джунун». «Призрачная нить» — вероятно, самый зрелый и глубокий саундтрек Гринвуда, с остроумными отсылками к классике романтизма и деликатными оркестровками небанальных мелодий.

Может быть, потому, что история в фильме рассказана все-таки английская. 

Вудкок с юности повадился зашивать в подкладку своих платьев маленькие тайные послания.

Просмотр «Призрачной нити», в которой даже финал вызывает массу вопросов и противоречащих друг другу трактовок, сродни квесту — поиску зашитого в ткань фильма послания. Это может раздражать, а может интриговать.

Особенно на фоне остальных фильмов «оскаровской» обоймы (у «Призрачной нити», к слову, шесть номинаций), медленно, отчетливо и по слогам проговаривающих прямо в уши зрителю то, о чем и зачем они снимались.  

Источник: https://meduza.io/feature/2018/02/09/prizrachnaya-nit-poslednyaya-rol-deniela-dey-lyuisa

Последняя роль Андрея Краско, которую мы не увидели: за кадром сериала «Ликвидация»

Десять лет назад на экраны вышел многосерийный художественный фильм «Ликвидация», который многие считают одним из лучших творений российского кинематографа.

За создание образа Давида Гоцмана — начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска — Владимир Машков был удостоен ТЭФИ, премии «Золотой орел» и даже знака «Почетный работник МВД Украины».

Вообще, критики уверены: огромный успех сериала основан на удачном подборе актеров.

(Всего 11 фото + 1 видео)

Источник: Kulturologia

Любопытно, что роль Давида Гоцмана изначально писали под исполнителя совсем другого типажа, нежели Машков. «Алексей Поярков (сценарист. — Прим. ред.) писал о большом лысом мужике, — вспоминал режиссер картины Сергей Урсуляк.

— Не очень обаятельном, таком биндюжнике. Я честно искал актера такой фактуры.

Продюсеры относились к моим поискам терпеливо, но мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Послали ему сценарий, Володя прочитал, и семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана».

К роли Машков готовился с максимальной обстоятельностью. Около года прожил в Одессе, где подолгу разговаривал с ветеранами местной милиции, встречался с представителями воровского мира, расспрашивал их о бандитских обычаях, существовавших в послевоенные годы. Артист похудел на 20 килограммов, постригся под «полубокс» и, говорят, даже после съемок еще долго общался на языке своего героя.

Светлана Крючкова, сыгравшая тетю Песю, говорила: «Володя Машков был не Машковым, а Гоцманом. Ходил всюду, плевал свои «семачки» и был абсолютно счастлив… Я лишний раз убедилась, что Машков — актер высочайшего класса. Он перевоплощается на клеточном уровне, у него не остается зазора между ним и его персонажем».

Сама Крючкова, как и Машков, могла не появиться в сериале. Дело в том, что год перед съемками выдался для нее крайне тяжелым. Светлана Николаевна перенесла две серьезные операции и клиническую смерть. Однако сумела набрать форму и чувствовала себя в образе одесситки очень органично. Не раз на улице ее принимали за местную и спрашивали дорогу.

Однажды произошел исключительный случай. Крючкова пошла на знаменитый рынок Привоз, и, пока примеряла туфли, у нее из сумки украли телефон.

Голосом тети Песи актриса закричала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, а ее прямо на Привозе бессовестно обокрали!» В тот же день телефон подбросили в сумку женщины из съемочной группы.

Ничего подобного старожилы Привоза прежде никогда не видели.

Читайте также:  Описание картины джузеппе арчимбольдо «флора»

Одесский двор на Молдаванке, где проходили съемки

Впрочем, несмотря на располагающую к задорному настроению одесскую обстановку, съемочный процесс проходил подчеркнуто сдержанно. Ведь уже на третий день съемок остановилось сердце Андрея Краско, приглашенного на роль вора-карманника Фимы-полужида.

«Меня колотит, когда я читаю версии смерти Андрюши, — возмущался режиссер. — Не пил он во время работы — наоборот, пахал на износ. Его работоспособности можно было только позавидовать. Видимо, она и стала причиной смерти».

Рассказывают, что Краско прилетел на съемки «полуживым». Пробыв в Одессе уже три дня, он все никак не мог адаптироваться к жаре и духоте. Эпизод со смертью Фимы — поразительное совпадение — решили снимать под вечер, но актеру весь день нездоровилось, и съемки отложили на день. Гражданская жена Елена увезла Краско за город.

Там он потерял сознание. Неотложка ехала долго, но все-таки в ближайшую больницу Краско привезли еще живым. 4 июля около полуночи прославленный актер скончался от инсульта. Выяснилось, что сердце Андрея Ивановича было в таком плохом состоянии, что он мог вовсе не долететь до Одессы. Все сцены с участием Краско пришлось снимать заново. Кроме одной, в которой убитый Фима лежит на животе.

Вырезанные сцены с участием Краско

Перед режиссером встал вопрос, кто заменит умершего актера. «Никакого кастинга не было, — вспоминал Урсуляк. — Я позвонил Сереже Маковецкому и попросил приехать. Он бросил все и примчался в Одессу. Я благодарен ему, что он не стал слушать никакие суеверные бредни».

Через год после выхода фильма в Одессе у здания управления МВД установили бронзовую скульптуру в честь милиционеров послевоенного времени. Местные жители ее тут же прозвали памятником Давиду Гоцману. Правда, в первые же месяцы кто-то стащил одного из бронзовых голубей.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=930755

Евгений Евстигнеев и последняя роль кинозвезды Льва Кинга из Баку (фото)

Азербайджан, Баку, 10 октября /корр. Trend Life Вугар Иманов/

Евгения Евстигнеева называли королем импровизаций, а сыгранные им персонажи — профессор Преображенский из «Собачьего сердца», Плейшнер из «17-ти мгновений весны», или подпольный миллионер Корейко из «Золотого теленка» прочно закрепили за актером звание любимца публики. Великий актер ушел из жизни 20 лет назад.

Вчера ему исполнилось бы 85 лет.

А мы с удовольствием вспоминаем, что Евгения Евстигнеева больше всего с Баку связал Лев Кинг из фильма » Невероятные приключения итальянцев в России» — совместный советско-итальянский кинофильм, снятый в 1974 году режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери.

Евгений Евстигнеев сыграл в фильме роль «хромого итальянца». Все помнят финальные кадры, когда он на своей инвалидной коляске удирал от разъяренного льва, цеплялся за борт грузовика, и лишь увидев приближение хищника, выбросил сундук с сокровищами.

До роли в этом фильме Лев Кинг уже был кинозвездой, снявшись в фильмах «Лев и девочка», «Девочка, мальчик и лев», «Пусть он останется с нами», а после фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» домашний хищник семьи Берберовых стал на одну ступень со многими знаменитыми животными-актёрами. К сожалению, посмертно…

Кинг на съёмках фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

Сюжетная линия с львом была введена в фильм изначально. За месяц до начала съёмок льва привезли на специальном автобусе из Баку в Ленинград для акклиматизации. Вскоре наступил процесс съёмок сцен со львом, и тут начались серьёзные неприятности.

При съёмках льва Кинга его хозяин, Лев Берберов, прочитав сценарий, заявил: «Сценарий очень плохой. Он не учитывает и сотой доли возможностей моего Кинга. А Кинг может всё!». В результате в сценарий были вписаны дополнительные трюки и эпизоды со львом.

Но в реальности выяснилось, что возможности льва гораздо скромнее, а при ограничении времени на съёмки (по 20-30 минут после заката и перед восходом солнца) это приобретало весьма острый характер. По воспоминаниям Берберова, при съёмке одной из сцен с 3-го дубля лев отказался бежать.

Тогда Рязанов пришёл в ярость и закричал, что если лев не побежит, то его потащат на тросе трактором.

«Это был ленивый, домашний лев, он совершенно не желал работать, — рассказывает Рязанов. — Ему было наплевать, что у группы сжатые сроки, что надо соблюдать контракт с итальянцами… Мы долго не могли уговорить льва пробежать 15 метров по прямой. Кричали: «Кинг, сюда! Кингуля, Кингуля!» Но он даже головы не поворачивал, если ему чего-то не хотелось делать.

Три ночи зверь отказывался прыгать в окно склада матрешек. А на четвертую прыгнул: что-то внутри привлекло его внимание. Все сцены со львом приходилось снимать поздними вечерами и ночами. Ведь Кинг должен был бегать по Ленинграду. Но людей на улицах было множество: туристы толпами съезжались полюбоваться белыми ночами. И мы боялись, что лев кого-нибудь покалечит.

Однажды это действительно случилось. На съемках сцены, когда итальянцы бегут за львом, зверь неожиданно остановился и «обнял» Нинетто Даволи, поцарапав ему голову и спину. Актеру оказали помощь на площадке, поскольку раны оказались несерьезными. На следующий день сцена с хищником предстояла Андрею Миронову. Его герой должен был сползать со сфинкса прямо на Кинга. Все прошло благополучно».

Помимо этого выяснилось, что актёры, в том числе и Евгений Евстигнеев, панически боятся льва и с большой неохотой снимаются с ним.

Требовалось, чтобы они сдружились со львом, и первым на это пошёл Андрей Миронов (эпизод у сфинкса), а вскоре и остальные последовали его примеру.

В целом период съёмки сцен со львом оказался достаточно нервным, после чего Рязанов дал себе слово больше никогда не быть режиссёром-анималистом, то есть больше никогда не снимать животных.

Гибель

..Работа окончена, и Кинг, огромный лев весом 240 килограммов, наконец мог позволить себе полениться.

Что только киношники не заставляли его делать: Кинг бегал по улицам Ленинграда, прыгал в окно, плавал в лодке по реке. Завтра его должны отправить домой в Баку.

А сейчас лев лежит в вольере на территории дома, который для него сняли. Прикрыв глаза, наслаждается июльской жарой. Рядом послышались возбужденные голоса.

— Чтобы доказать свою любовь, я готов на все! Спорим, я смогу подойти ко льву? — вызывающе спрашивал парень.

— Не надо, ты что! — нервничала девушка. — Я войду в клетку — и ты увидишь, что я не трус.

— Я и так это знаю, не надо!

Но парень уже перебрался на ту сторону вольера и пошел к хищнику…

25 июля 1974 года лев находился на территории закрытой школы на улице Мосфильмовская, в которой временно разместили Берберовых на период съёмок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

В это время рядом проходил студент Валентин Марков, который был с девушкой и собакой.

Собака убежала на территорию школы и студент, перепрыгнув через забор, побежал за ней (вариант: студент полез за яблоками).

Неожиданно из-за кустов вышел лев и, повалив парня, стал играючи его катать. Девушка от испуга закричала, отчего сбежались прохожие. Среди них был и милиционер Гуров, который убил льва из табельного оружия, выпустив в него весь магазин. Одна из пуль попала прямо в сердце, от чего лев-актёр погиб на месте. Студент отделался лишь небольшими царапинами.

Вспоминает Нина Берберова: «В тот день наш ассистент Саша в спортивном зале школы играл с Кингом в футбол. Огромные окна этого зала выходили как раз на яблоневый сад. Саша на несколько минут оставил Кинга одного: пошел налить себе чаю. И, видимо, в этот момент появился Марков (никогда не забуду его имени). Кинг увидел нового человека и подошел к окну.

По словам очевидцев, Марков стал корчить рожи и прыгать, поворачиваясь то лицом, то задом ко льву. Для Кинга это был призыв к игре: наш ассистент так репетировал с ним эпизод для «Итальянцев», когда лев бежит за человеком и валит его на землю. Он встал на задние лапы, выдавил стекло в окне, побежал к этому Маркову, повалил его на землю.

Девушка, ждавшая его у забора, закричала: «Помогите, лев рвет человека!» И тут мы услышали выстрелы. Потом узнали, что с обеденного перерыва возвращался лейтенант милиции Гуров. Он услышал крики, подбежал к забору, не разобравшись, что происходит, выстрелил в Кинга. Лев тут же отошел от парня в сторону разбитого окна.

Но у Гурова, видимо, появился азарт, и он разрядил в Кинга всю обойму. Студент Валентин Марков отделался лишь небольшими царапинами».

Так закончилась жизнь кинозвезды — Короля зверей. Все очень переживали, плакали. После проката фильма за рубежом к Кингу пришла мировая слава. Посмертно.

Из воспоминаний Евы Берберовой: «Папа прыгнул в окно и побежал на хлопки. Кинг лежал на боку, недалеко от ограды, с широко отрытыми удивленными глазами. Не осознав в чем дело, папа бросился к Кингу, обнял его, но Кинг уже не дышал. В этот момент подбежала мама. Из небольшой толпы возле ограды послышался женский голос: «Ваш лев разорвал человека»…

На следующее утро все ехали в открытом грузовике. Кинг был укрыт каким-то траурным покрывалом, встречный ветер шевелил гриву мертвого льва. Мы направились на дачу к писателю Яковлеву, где лев недавно гостил и где они решили его похоронить.

Запомнилась заминка, когда начали снимать Кинга с машины, огромный циркач Юра, работавший с нами в фильме, плача, отстранил всех, взял Кинга себе на плечи и понес его к молодому дубу.

Мы поняли, что с Кингом в могилу уходит невосполнимая часть души, что этот зверь, попавший к нам смертельно больным детенышем, множество раз тяжело хворавший и спасенный нами от смерти, ответил нам любовью, преданностью, духовным общением и близостью, став родным сыном, родством с которым мы будем гордиться всю жизнь…»

Как появился Кинг в семье Берберовых

Лев по кличке Кинг появился в семье Берберовых после того, как архитектор Лев Львович (удивительное совпадение имени и животного) забрал львёнка из зоопарка, где от него отказалась мать, и сумел его выходить.

Так львенок оказался в семье Берберовых, которая состояла из четырех человек: Лев Львович Берберов, его жена Нина Петровна и двое детей — Роман и Ева. Животное отличалось спокойным нравом и не проявляло агрессии к людям. Из животных в семье, помимо Кинга, были также кошки, собаки, попугаи, ежи, еноты, змеи и пёс Чап.

Двадцать четыре часа в сутки львенок находился под неусыпным вниманием. Сначала его кормили из соски молочком. Потом, когда львенок подрос, перешли на мясо… Львенку дали звучное имя — Кинг, что означает — Король. Из маленького заморыша Кинг на глазах превращался в настоящего царя зверей.

Спустя год это был уже могучий красавец с гордой осанкой и роскошной гривой. А благородный характер вполне отвечал его королевскому происхождению.

» Мой муж Лев Львович обожал всякую живность, — вспоминает Нина Берберова- Поэтому в нашей стометровой квартире, помимо меня, дочери Евы и сына Ромы, было много зверей и птиц. И львенок появился не случайно.

Как-то мы с дочкой решили немного прогуляться по бакинскому зоопарку. В одной из клеток Ева увидела маленький жалкий серый комочек и сказала мне: «Мамочка, посмотри, там собачка умирает». Я ответила: «Доченька, это не собачка, это маленький львенок, царь зверей. Наверное, он заболел».

Я упросила директора зоопарка отдать нам этого несчастного малыша.

Читайте также:  Описание картины каспара давида фридриха «двое, созерцающие луну»

У нас был знакомый ветеринарный врач Михаил Смирнов, который и помог нам выходить львенка. Назвали мы своего царя зверей, естественно, Кингом.

Когда львенок немного окреп, подрос и превратился в красивого льва, мы хотели вернуть его в зоопарк. Но, когда попытались отвезти его туда, он устроил настоящий скандал, чуть машину не перевернул.

Нам сказали, что жить ни в зоопарке, ни на воле он уже не сможет. Пришлось оставить нашего питомца».

История содержания льва в городской квартире приобрела большую известность в СССР, о семье и ручном льве было снято несколько документальных фильмов. За экспериментом с интересом следили учёные.

Кинг стал звездой киноэкрана после того, как снялся в нескольких фильмах — «Лев ушел из дома», «Девочка, мальчик и лев» и особенно «Невероятные приключения итальянцев в России».

Лев Львович Берберов бросил работу архитектора и стал «продюсером» короля зверей.

Нина Берберова: «Кинг обожал Льва Львовича и нежно относился ко мне, видимо понимая, что я — женщина! То ли в нем пробудилась ревность самца, то ли на это была другая причина, но как только он почувствовал свой юношеский возраст, Кинг стал ночевать на нашей супружеской постели между мной и Львом Львовичем. И очень часто в такие ночи я просыпалась от грохота и находила мужа на полу рядом с кроватью. Это Кинг выталкивал своего хозяина с постели, коль скоро он не понимал, что в такой ситуации третий лишний… Так что покойный Лев Львович по милости своего воспитанника набил себе не одну шишку»

Правда, соседи были не рады соседству с кинозвездой. Из просторной квартиры на втором этаже в престижном районе Баку шел запах — хоть топор вешай и надевай противогаз. А тут еще лев появился!.. К тому же Кинг время от времени, чаще среди ночи, возвещал о своем царском происхождении громогласным рыком.

Десятки людей, проживающие в соседних квартирах, спросонок вскакивали в холодном поту. Выгуливали Кинга на поводке рано утром в сквере, но, когда заходили в подъезд, нет-нет, да сталкивались с соседями.

Далеко не все спокойно переносили, когда на лестничном пролете их притискивала к стенке двухсоткилограммовая туша льва.

Из воспоминаний фотографа Владимира Алексеева, который часто бывал в гостях у Берберовых: » Они обкладывали Кинга грелками, кормили его из соски всевозможными смесями. Поначалу у львенка совершенно не действовали передние лапы. Так они поочередно целыми днями массировали их.

Постепенно лев начал ходить, но дефект остался на всю жизнь. Если внимательно присмотреться, то в «Необыкновенных приключениях…» видно, когда Кинг бежит по улице, его передние лапы загребают, как ласты. Вырос Кинг большой-пребольшой, красивый-прекрасивый. И добряк — каких свет не видывал.

Кинг вел себя точь в точь, как обыкновенный домашний кот. Единственная проблема: этот «кот» так и норовил лизнуть гостя, а язык у льва — точно наждачная бумага. Но если уж очень надоедал, на него можно было цыкнуть, отпихнуть.

Лев безропотно уходил в угол или залезал на антресоли, где было его законное место».

По материалам из открытых источников

Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.

Источник: https://www.trend.az/life/interview/1942770.html

Последняя роль Дмитрия Марьянова

В конце сентября 2017 года Дмитрий Марьянов закончил съемки в мелодраме «Дорога из желтого кирпича», а через пару недель актера не стало… Премьеру фильма в субботу, 10 марта, в 17:20 покажет канал «ТВ Центр». О том, как проходили съемки картины, и предчувствовал ли кто-то беду, рассказывает режиссер Екатерина Шагалова.

Много лет назад Варя (Мария Шалаева) случайно узнала, что в клинике, где она тогда работала, произошла серьезная ошибка: перепутали материалы для ЭКО двух мужчин с фамилией Соболь — Ивана Петровича (Дмитрий Марьянов) и Игоря (Даниил Спиваковский). Спустя десять лет, вернувшись в свой город, Варя узнает, что в автомобильной аварии погибли жена и дочь Ивана.

С детства влюбленная в Ивана Соболя, девушка решается рассказать ему о существовании биологического ребенка. Тем временем в семье Игоря и Елены (Екатерина Волкова) подрастает сына Павлик (Иван Щенин)…

— Узнав о сыне, Иван — или как его называют друзья, Петрович, — устраивается в семью своих однофамильцев водителем.

И никоим образом не открывает тайну, что он — родной отец Павлика, — говорит режиссер Екатерина Шагалова. — А дальше развиваются события, о которых не стоит рассказывать раньше времени. Эта история об очень глубоких вещах. О том, как два человека — Варя и Ваня, перестрадавшие люди, — возвращают друг друга к жизни.

Не все получается легко и просто, через нежелание Ивана, который долго отвергает чувства девушки. Но всякий раз, когда Петровичу нужна помощь, Варя оказывается рядом, становясь поддержкой и опорой.

— Куда ведет дорога из желтого кирпича?

— В Изумрудный город. (Улыбается.) На самом деле, в фильме названию дается вполне точное объяснение. Когда-то бабушка Вари читала ей и подруге Лельке, которую во взрослые годы играет Екатерина Вуличенко, книжку Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». В фильме даже звучит книжная цитата про серебряные башмачки и дорогу из желтого кирпича. И там есть напутствие: что бы ни было, надо по ней идти. Так и наша героиня, несмотря на трудности и испытания, идет вперед по правильно выбранной дороге.

— В сказке у Элли был верный пес Тотошка…

— А у нас в фильме есть чудесный Джим, которого сыграл Тверчи, пес породы австралийский хилер. По сюжету Петрович спасает пса, вытащив из воды, и оставляет его себе. Обычно собаки этой породы не так просты, довольно своенравны, но хозяйка Тверчи воспитала в нем лояльность к людям и особенно детям.

Поэтому мы были спокойны за юную актрису Малику Лапшину (Василиса), когда она в кадре обнимала пса. Тверчи настолько покорил своим обаянием, что мы — и я не исключение — замучили его своим вниманием.

Всем так хотелось его обнять! А сам Тверчи, как только на площадке появлялся его киношный хозяин, мчался к Диме Марьянову и с искренним обожанием прыгал вокруг.

— Не могу не задать вопрос о Дмитрии Марьянове, для которого роль в вашем фильме стала последней…

— К счастью, мы успели снять все сцены с Димой. И у нас все было так хорошо: и глубокая человеческая история, и хорошая погода, и красивые объекты. Дима шутил, смеялся, часто прикалывался. Ничто не предвещало беды.

Я не помню, чтобы Дима себя как-то плохо чувствовал, может, лишь пару раз пожаловался на боль в ноге. Однажды пришел на площадку, чуть хромая. На мое «сходи к врачу», он отмахивался: «Не обращай внимания, это давнишняя история старой травмы.

Все под контролем!»…

Он же часто в фильмах сам исполнял трюки. У нас никаких рискованных трюков не было, герой Димы вместо зарядки лишь боксирует манекен.

И вот, выяснилось, что именно в этой ноге стоял какой-то аппарат, который не пропускал эти тромбы… Помню, как в перерыве между сценами на кладбище дул сильный ветер, и Дима заговорил о маме: как перед ее смертью он достал ей обезболивающее, за которым ездил куда-то в ночи на мотоцикле.

Учитывая обстоятельства и место съемки, эта история вызывает эмоции, но никаких других предвещающих моментов не было. 28 сентября мы закончили съемки, а 15 октября, как гром среди ясного неба, я узнала о смерти Димы…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В крови актера Дмитрия Марьянова нашли нейролептики и транквилизаторы

Источник: https://kino.rambler.ru/movies/39321346-poslednyaya-rol-dmitriya-maryanova/

Последние роли Орловой, Гурченко, Мордюковой и других великих советских актрис

Орлова, ставшая звездой экрана благодаря фильмам своего мужа, режиссера Григория Александрова, и последнюю роль сыграла в картине супруга. Александров настаивал на Орловой в качестве главной героини, хотя ее «экранный муж» — актер Пётр Вельяминов — был моложе артистки на 25 лет. Из-за этого на съемочной площадке посмеивались над ситуацией в кадре.

«Скворец и Лира» — двухсерийная военная драма про супругов-разведчиков. Однако фильм так и не вышел в кино из-за разгоревшегося в апреле 1974 года шпионского скандала с арестом в Западном Берлине разведчика КГБ Гюнтера Гийома. Картину показали по телевидению только в 1996 году.

Людмила Гурченко

1935−2011
Последняя роль: «Пёстрые сумерки» (2009)

Юная Люся Гурченко с тонкой талией и горящим взглядом стала звездой после новогодней комедии «Карнавальная ночь». Однако по‑настоящему Гурченко раскрылась в кинематографе 70-х. Фильмы «Соломенная шляпка», «Мама», «20 дней без войны», «Пять вечеров», а также популярнейшие в 1980-х «Вокзал для двоих» и «Любовь и голуби» стали легендами советского кино.

Последний фильм, где Людмила Марковна сыграла роль, а не появилась в качестве камео, стала картина 2009 года «Пёстрые сумерки». Гурченко выступила также автором и режиссером проекта и сыграла фактически собственный образ — знаменитую актрису, помогающую начинающему артисту.

Продюсер Сергей Сенин, шестой супруг Гурченко, который был младше Людмилы Марковны на 26 лет, оставался верен артистке вплоть до ее смерти в 2011 году.

Нонна Мордюкова

1925−2008
Последняя роль: «Мама» (1999)

Последней работой Нонны Викторовны в кино стала роль в знаменитом фильме Дениса Евстигнеева «Мама» 1999 года. Тогда 74-летняя Мордюкова была готова играть еще, но режиссеры перестали приглашать актрису.

Как рассказывала позже Наталья Викторовна Мордюкова, сестра актрисы, с которой она прожила последние годы, артистка не была нищей или забытой.

Несмотря на отсутствие работы, к Мордюковой часто приходили друзья и коллеги, предлагая финансовую помощь, но актриса не брала денег и жила только на пенсию.

Татьяна Самойлова

1934−2014
Последняя роль: «Нирвана» (2008)

Звезда драмы «Летят журавли» и «Анны Карениной» сама говорила о своей бедности и признавалась, что денег ей с трудом хватает на продукты.

Кинокарьера у Самойловой не сложилась: кроме двух советских хитов крупных работ у актрисы не было, да и в целом предложений было мало.

С середины 70-х до начала нулевых актриса вообще не снималась, а в последние 8 лет жизни сыграла только 5 киноролей. В 2008 году Самойлова появилась в драме «Нирвана» с Ольгой Сутуловой и Артуром Смольяниновым.

За несколько лет до своей смерти актриса начала серьезно болеть, несколько раз уходила из дома и терялась в городе, попадая в больницы. Скончалась Самойлова в реанимации Боткинской больницы в день своего 80-летия — 4 мая 2014 года.

Надежда Румянцева

1930−2008
Последняя роль: «Нечаянная радость» (2005)

За три года до своей гибели от опухоли мозга актриса появилась в телефильме про советскую коммуналку, где главную мужскую роль сыграл Армен Джигарханян.

Людмила Касаткина

1925−2012
Последняя роль: «Потерянные в раю» (2006)

Красавица дебютировала в комедии «Укротительница тигров» в 1954 году, а 10 лет спустя актриса сыграла знаменитую советскую разведчицу Анну Морозову в мини-сериале «Вызываем огонь на себя».

Людмила Ивановна стабильно получала предложения и регулярно снималась, а также играла в театре Российской армии, но в последние годы жизни актриса страдала от болезни Альцгеймера.

Касаткина умерла спустя 11 дней после смерти ее мужа, режиссера Сергея Колосова.

Анна Самохина

1963−2010
Последняя роль: «Цвет пламени» (2010)

Слава к Анне Самохиной пришла после двух фильмов — «Воры в законе» Юрия Кара и «Царская охота» Виталия Мельникова.

Карьера Анны складывалась успешно, она снялась в нескольких костюмированных фильмах, играла в театре и сериалах, но жизнь актрисы оборвалась очень рано — Самохина умерла в 47 лет от рака желудка, который ей диагностировали в 2009 году на четвертой стадии.

Перед смертью Самохина сыграла одну из главных ролей в сериале «Цвет пламени», который вышел спустя несколько месяцев после гибели актрисы.

Наталья Гундарева

1948−2005
Последняя роль: «Саломея» (2001)

В 1994 году, через 4 года после выхода популярного сериала «Петербургские тайны», Гундарева сделала неудачную пластику, что отразилось на ее мимике и внешности. В итоге за последующие 7 лет актриса почти не работала, а в 2001 году Гундарева перенесла инсульт и уже не смогла восстановиться.

Источник: https://www.cosmo.ru/stars/krupnim-planom/poslednie-roli-orlovoy-gurchenko-mordyukovoy-i-drugih-velikih-sovetskih-aktris/

Фото картин сальвадора дали

Спасибо. Галерея репродукций картин сальвадора дали. Трудно назвать другого человека, о котором слагалось бы такое количество мифов, как о сальвадоре дали.

Существование на публике, пожалуй, было ещё одной гранью творчества сальвадора дали, и потому он постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе.

Но сегодня ясно, что этот универсальный человек — живописец, график, скульптор, писатель, поэт, сценарист — действительно занимает уникальное место в художественной культуре xx века. На странице представлены знаменитые работы сальвадора дали в хронологической последовательности.

Выделены основные периоды его рецепт пахлава турецкая с фото творчества: от ранних работ до последних картин гениального художника. Направление поисков. Картины сальвадора дали периода 1914-1926: пейзаж близ фигераса,1910 голландский интерьер, 1914 праздник в фигерасе, 1916 расплывчатый старик, 1918 натюрморт, 1918. Холст, масло лодка, ок. 1918.

Холст, масло портрет ортенсии, крестьянки из кадакеса, ок. 1918-1919. Холст, масло портрет моего отца, 1920-1921. Холст, масло озеро в вилабертране, 1920. Холст, масло сад в льянэ, ок. 1921. Холст, масло вид кадакеса с горы пани, ок. 1921.

Читайте также:  Описание картины василия ивановича сурикова «сибирская красавица (1891)»

Холст, масло кадакес, увиденный со спины, 1921. Холст, масло утка, 1918 портрет люсии, 1918 портрет цыгана, 1919 автопортрет в студии, 1919 два цыганских мальчика, 1920 бродячие акробаты, 1921 цирк, 1921 подглядывающий, 1921 автопортрет с рафаэлевой шеей, ок. 1920-1921.

Холст, масло автопортрет, ок.

1921. Холст, масло кубистический автопортрет, 1923. Картон, темпера, коллаж больной мальчик (автопортрет в кадакесе), ок. 1923. Картон, масло, темпера натюрморт — рыба, 1922 купающиеся на лланер, 1923 молодые женщины, ок. 1923. Тонкий картон, темпера. Обнаженная на фоне пейзажа, ок. 1922-1923.

Картон, масло цыган из фигераса, 1923.

Картон, масло источник в хорнете, 1923. Холст, масло el muli. Вид кадакеса, 1923. Холст, масло портрет моей первой кузины, 1923. Холст, масло портрет аны марии, ок 1924. Картон, масло порт-альгер, 1924. Холст. Масло натюрморт, 1924. фото спальный гарнитур шанхай фото Холст. Масло растение, 1924 пуристический натюрморт, 1924. Холст.

Масло ана мария, 1924 купальщик, 1924. Холст, масло портрет луиса буньюэля, 1924. Холст, масло венера и матрос, 1925. Дерево, масло венера и матрос, 1925. Холст, масло венера и амурчики, 1925. Дерево, масло портрет моего отца, 1925. Холст, масло портрет аны марии, 1925. Холст, масло портрет девушки на фоне пейзажа, ок. 1924-1926, холст, масло женская фигура у окна, 1925.

Холст, масло размышление, 1925. Дерево, масло молодая женщина, увиденная со спины, 1925. Холст, масло обнажённая, 1925. Картон, масло обнажённая в воде, 1925 портрет марии карбона, 1925.

Дерево, масло портрет девушки (мария карбона), 1925. Рисовая бумага, графит спина девушки, 1926. Дерево, масло пьерро, играющий на гитаре, 1925 женщина у окна в фигерасе, ок. 1926.

Холст, масло плоть на камнях, 1926.

Дерево, масло пенья-сегатс, 1926.

Дерево, масло скалы на побережье льяне, 1926. Дерево, масло корзинка с хлебом, 1925. Холст, масло девушка из ампурдана, 1926. Фанера, масло натюрморт с двумя лимонами, ок. 1926.

Дерево, масло от неокубизма к пресюрреализму: литературный и художественный каннибализм. Картины сальвадора дали периода 1926-1929: натюрморт с лунным светом, 1925 мёд слаще крови (этюд), 1926. Дерево, масло барселонская манекенщица, 1927 кубистическая фигура, ок.

1927. Холст, масло натюрморт в лунном свете, 1928. цвет волос пепельный блонд фото

Холст, масло приспособление и рука, 1927. Дерево, масло мелкие останки, 1927-1928. Дерево, масло тлеющая птица, 1928. Дерево, масло симбиоз женщины и животного, 1928. Дерево, масло.

Коллаж (галька наклеенная на доску) тлеющий осел, 1928. Дерево, масло. Коллаж (галька) призрачная корова, 1928. Фанера, масло купальщик, 1928.

Дерево, масло, коллаж (галька, песок) неудовлетворённое желание, 1928.

Картон, масло, коллаж (галька, песок) сюррелистическая композиция, 1928. Холст, масло портрет поля элюара, 1928. Картон, масло «сюрреализм — это я! «.

Картины сальвадора дали периода 1929-1934: имперский монумент женщине-ребёнку, гала (утопическая фантазия), 1928. Холст, масло загадка желания: «мою мать. «, 1929. Холст, масло осквернение гостии, 1929.

Холст, масло незримый человек (этюд к картине), 1929. Карандаш незримый человек, 1929.

Холст, масло просвещённые удовольствия, 1929.

Холст, масло великий мастурбатор, 1929. Холст, масло мрачная игра, 1929. Картон, масло, коллаж два балкона, 1929. Холст, масло первые дни весны, 1929 преждевременное окостенение станции, 1930. Холст, масло незримые лев, конь и спящая женщина, 1930.

Холст, масло приспосабливаемость желаний, 1929. Дерево, масло вильгельм телль, 1930. Холст, масло. Коллаж вечерний призрак, 1930 параноидальная женщина — лошадь, 1930 средний бюрократ, 1930 фонтан, 1930. Дерево, масло кровоточивые розы, 1930. Холст, масло рука, 1930 сон, 1931.

Холст, масло постоянство памяти, 1931.

Холст, масло старость вильгельма телля, 1931. Холст, масло сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами, 1931 одиночество, 1931. Холст, масло тени тающей ночи, 1931. Холст, масло утренняя галлюцинация: надвигающаяся тень рояля, 1931.

Холст, масло градива, вновь обретающая антропоморфные руины (ретроспективная фантазия), 1931. Холст, масло спящая женщина на фоне пейзажа, 1931. Холст, масло симбиоз головы и раковины, 1931. Холст, масло головокружение, 1931. Холст, масло растительное првращение, 1931.

Холст, масло привидение и призрак, 1931. Холст, масло антропоморфный хлеб, 1932.

Холст, масло частичное помрачение. Шесть явлений ленина на рояле, 1931. Холст, масло сон приближается, 1931. Холст, масло свечение лапорта, 1932. Холст, масло невидимая арфа, совершенная и посредственная, 1932.

Дерево, масло память о женщине-ребёнке, 1932. Холст, масло утренние фантазии, 1932. Холст, масло неплоские яйца на плоской тарелке, 1932. Холст, масло рождение текучих желаний, 1932.

Холст, масло портрет гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече, 1933.

Дерево, масло параноические превращения лица гала, 1932.

Бумага портрет виконтессы мари-лауры де ноай, 1932. Дерево, масло сюрреалистический предмет, способный измерить мгновенное воспоминание, 1932. Холст, масло суэц, 1932. Холст, масло некрофильный источник, забивший из рояля на коде, 1933. Холст, масло притиворечивый образ, 1933. Холст, масло angelus, 1932.

Холст, масло я в возрасте шести лет, когда я был куколкой кузнечика (комплекс кастрации), 1933. Сукно, масло загадка вильгельма телля, 1933. Холст, масло гала и «анжелюс» милле, возвещающий очень скорое появление загадочной картинки конической формы, 1933.

Дерево, масло средний бюрократ с распухшей головой приступает к обязанностям дояра черепной арфы, 1933.

Холст, масло мазохистский инструмент, 1933. Холст, масло сахарный сфинкс, 1933. Холст, масло геологическое становление, 1933. Дерево, масло таинственные источники гармонии, 1934.

Холст, масло архитектонический «анжелюс» милле, 1933. Холст, масло мягкие часы, 1933. Холст, масло треугольный час, 1933. Холст, масло двуколка-привидение, 1933. Дерево, масло переходный момент, 1934.

Холст, масло фигура и драпировка на фоне пейзажа, 1935.

Холст, масло иллюстрация к «песням мальдорора» исидора дюкасса, графа лотреамора, 1933-1934. Гравюра на меди ретроспективный бюст женщины, 1933. Раскрашенный фарфор параноидально-критический метод. Картины сальвадора дали периода 1934-1937: созерцание арфы, 1932-1934.

Холст, масло призрак вермера делфтского, способный послужить и столом, 1934. Дерево, масло отнятие от груди, питающей мебелью-кормом, 1934. Дерево, масло sex-appeal в облике привидения, 1932. Холст, масло атавизм сумерек, 1933 1934.

Дерево, масло пейзаж с загадочными деталями, 1934.

Дерево, масло окостенение кипариса на расвете, 1934.

Холст, масло тревожный знак, 1934. Дерево, масло цирюльник, опечаленный жестокостью добрых времён, 1934. Холст, масло сон, возлагающий руку на мужскую спину, 1934. Дерево, масло явление моей кузины каролинеты на побережье в росасе (плавно надвигающееся предчувствие), 1933.

Холст, масло астральный параноический образ, 1934. Дерево, масло испарившийся череп содомизирует рояль на коде, 1934. Холст, масло ископаемая туча, 1934. Холст, масло всадник по имени смерть, 1935. Холст, масло женщина с головой из роз, 1935.

Дерево, масло атавистические останки дождя, 1934.

Холст, масло податливое сооружение с варёными бобами (предчувствие гражданской войны), 1935. Холст, масло лицо мэй уэст (сюрреалистическая комната), 1934-1935. Газетная бумага, темпера бюст джеллы ллойд, 1934. Раскрашенный гипс параноико-кретическое одиночество, 1934.

Дерево, масло явление города делфта, 1935-1936. Дерево, масло белое безмолвие, 1936. Дерево, масло геологическое правосудие, 1936. Дерево, масло солнечный столик, 1936. Дерево, масло медиумически-параноический мотив, 1935. Дерево, масло большой параноик, 1936.

Холст, масло археологический отголосок «анжелюса» милле, 1935.

Дерево, масло «анжелюс» гала, 1936. Дерево, масло пылающий жираф, 1936-1937. Дерево, масло венера милосская с ящиками, 1936. Гипс город ящиков, 1936. Карандаш антропоморфный шкафчик, 1936.

Дерево, масло осенний каннибализм, 1936. Холст, масло сон, 1937. Холст, масло сотворение чудовищ, 1937. Дерево, масло лебеди, отражённые в слонах, 1937. Холст, масло превращение нарцисса, 1936-1937. Холст, масло.

Американская мечта.

«большой стиль». Картины сальвадора дали периода 1938-1949: загадка гитлера, 1937.

Холст, масло испания, 1938. Холст, масло безумный тристан, 1938-1939. Дерево, масло «улица талии» палладио, 1937. Холст, масло явление лица и вазы с фруктами на берегу моря, 1938. Холст, масло беконечная загадка, 1938. Холст, масло исчезающие образы, 1938.

Холст, масло невольничий рынок с явлением незримого бюста вольтера, 1938. Холст, масло африканские впечатления, 1938. Холст, масло телефонизированное взморье, 1938. Холст, масло телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября, 1939.

Холст, масло философ, освещённый луной и ущербным солнцем, 1939. Холст, масло вечерний паук.

Надежда, 1940. Холст, масло поэзия америки, 1943. Холст, масло мёд слаще крови, 1941. Дерево, масло овцы, 1942. Акварель, хромолитография тристан и изольда, 1944. Холст, масло эскиз декорации для балета «лабиринт», 1941.

Холст, масло княгиня арчил гуриели (елена рубинштейн), 1942-1943. Холст, масло леди луис маунтбеттен, 1940. Холст, масло геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека, 1943.

Холст, масло сон, навеянный полёт пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения, 1943.

Холст, масло галарина, 1944-1945. Холст, масло моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой, 1945. Дерево, масло корзинка с хлебом, 1945. Дерево, масло портрет пикассо, 1947.

Холст, масло портрет госпожи изабель стайлер-тас, 1945. Холст, масло расщепление атома, 1947. Холст, масло искушение святого антония, 1946. Холст, масло ядерный мистицизм. Картины сальвадора дали периода 1949-1962: атомная леда (leda atomica), 1949. Холст, масло мадонна порт-льигата, 1950.

Холст, масло христос святого хуана де ля крус, 1951.

Холст, масло assumpta corpuscularia lapislazzulina, 1952.

Холст, масло вид порт-льигата с ангелом-хранителем и рыбаками, 1950. Холст, масло два отрока, 1954. Холст, масло я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды, 1950.

Холст, масло обнажённый дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются леда леонардо, оплодотворённая лицом гала, 1950. Холст, масло гала, созерцающая corpus hupercubus, 1954. Холст, масло corpus hupercubus, 1954. Холст, масло колосс родосский, 1954. Холст, масло тайная вечеря, 1955.

Холст, масло носорожья фигура фидиевского илисса, 1954. Холст, масло содомское самоудовлетворение невинной девы, 1954. Холст, масло живой натюрморт, 1956.

Холст, масло гвадалупская богоматерь, 1959. Холст, масло вселенский собор, 1963. Холст, масло открытие америки усилием сна христофора колумба, 1958-1959. Холст, масло веласкес, пишущий портрет инфанты маргариты в лучах и тени собственной славы, 1958. Холст, масло последняя роль.

Картины сальвадора дали периода 1963-1983: битва при тетуане, 1962. Холст, масло портрет моего покойного брата, 1963. Холст, масло галлюциногенный торреро, 1968-1970.

Холст, масло рука дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать гала-зарю, совершенно обнажённую, — там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца, 1977.

Холст, масло дали, повернувшись спиною, пишет портрет гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах, 1977. Холст, масло явление лица афродиты книдской на фоне пейзажа, 1981. Холст, масло в поисках четвертого измерения, 1979.

Холст, масло путь загадки, 1981. Холст, масло три знаменитые загадки гала, 1982. Холст, масло персонаж, навеянный фигурой адама с плафона секстинской капеллы в риме, 1982. Холст, масло pieta, 1982. Холст, масло голова, подсказанная микеланджело, 1982. Холст, масло воин, 1982.

Холст, масло жемчужина, 1981. Холст, масло инфанта маргарита, проявляющаяся на силуэтах некоторых кавалеров во внутреннем дворе эскориала, 1982. Холст, масло агонизирующий веласкес слева за окном, в точке, из которой исходит половник, 1982. Холст, масло pieta, 1982.

Холст, масло мученик, 1982.

Холст, масло ласточкин хвост, 1983.

Холст, масло.

Источник: http://technoprofi.spb.ru/foto-kartin-salvadora-dali.html

Ссылка на основную публикацию