Описание картины виктора васнецова «богатырский галоп»

Васнецов Виктор МихайловичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Васнецов Виктор Михайлович (Vasnetsov Viktor Mikhailovich), великий русский художник и график, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.

Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 года в семье священника.

Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был известный живописец Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

Богатырь, 1870-е годы,

Третьяковская галерея

Бродячие нищие певцы,

1873, Кировский музей

Книжная лавочка, 1876,

Третьяковская галерея

Патриот и славянофил Виктор Михайлович Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен.

Ковер-самолет, 1880,

Нижегородский музей

После побоища князя

Игоря с половцами, 1880, ГТГ

Аленушка, 1881,

Третьяковская галерея

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины «Витязь на распутье» (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам сказания «Слово о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Три богатыря» (1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897; все картины – в Третьяковской галерее). Некоторые из этих произведений («Три царевны подземного царства», 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.

Бой скифов со славянами,

1881, Русский музей, Санкт-Петербург

Витязь на распутье,

1882, Русский музей

Три царицы подземного царства, 1884, Музей русского искусства, Киев

Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки русского писателя и драматурга Александра Николаевича Островского «Снегурочка» на домашней сцене российского промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С.И. Мамонтова (1885).

Иван Царевич на Сером Волке, 1889, Третьяковская галерея
Сирин и Алконост. Птицы радости и печали, 1896, ГТГМамонтова Вера Саввишна,

1896, Музей-заповедник «Абрамцево»

Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна: по эскизам Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906).

Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, Третьяковская галерея
Гамаюн, птица вещая, 1897, Художественный музей, МахачкалаБогатыри, 1881-1898,

Третьяковская галерея

Самым же значительным монументально-декоративным свершением художника явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.

После 1905 года художник примыкает к монархическому «Союзу русского народа», оформляя в славянских мотивах издания этой организации. Октябрьскую революцию великий русский живописец, как убежденный монархист и славянофил, не принял.

Умер Виктор Михайлович Васнецов в Москве 23 июля 1926 года.

Снегурочка, 1899,

Третьяковская галерея

Баян, 1910,

Русский музей

Бой Ивана Царевича со Змеем,

1912, Дом-музей Васнецова

Богатырский галоп, 1914
Царевна Несмеяна, 1916-1926
Кащей Бессмертный, 1917-1926

Эти три картины находятся в Доме-музее художника в Москве

Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем, 1918Царевна-лягушка,

1918

Спящая царевна,

1900-1926

Эти три картины находятся в Доме-музее художника в Москве

Васнецов. Росписи Владимирского собора в Киеве. Эскизы и иллюстрации. →

Источник: http://smallbay.ru/vasneztov.html

Васнецов В.М. Автопортрет Аленушка Витязь на распутье Иван царевич на сером волке Бродячие музыканты Книжная лавка Ковер-самолёт Снегурочка Богатыри Богатырский. — презентация

1 Васнецов В.М. Автопортрет Аленушка Витязь на распутье Иван царевич на сером волке Бродячие музыканты Книжная лавка Ковер-самолёт Снегурочка Богатыри Богатырский галоп Бой Добрыни с драконом Три царевны темного царства Царевна –Несмеяна Царевна — Лягушка<\p>

2 Осень. Холодная заря тонкой стрелой пронзила низкое пасмурное небо. Недвижен черный омут. Страшен дремучий лес. На берегу, на большом сером камне — Алёнушка, сирота. Робко подступили к воде нежные тонкие осинки. Неласков омут. Колки зеленые стрелы осоки. Холоден, неприятен серый камень. Горько, горько сиротинке в этой чащобе. Глушь немая. Вдруг ветер пробежал по ельнику. Зашелестели, зазвенели листки осинок. Запел тростник, защебетали малые пташечки — горьки- горюшечки», потекли унывные звуки тоски и печали. Может быть, слышит Алёнушка плач Иванушки или донес ветер шум костров высоких, звон котлов чугунных, тонкий, злой смех ведьмы. Фигуре Алёнушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.<\p>

3 В картине огромные стволы деревьев темного непроходимого леса похожи па фантастических великанов. Сквозь переплетенные ветви деревьев едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками Атмосфера тревоги и печали окружает героев — беглецов ждут несчастья и разлука. А на первом плане — чудесно расцветшее яблоневое дерево — символ все побеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. Народным представлениям о красоте, любви и верности соответствуют и образы героев картины в ярких нарядных парчовых и златотканых одеждах — женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и твердый мужественный образ юного » добро любящего царевича с топкими чертами лица. Он умеет достичь заветной цели преодолевая хитрые и сложные трудности, а потом сберечь добытое.<\p>

4 Странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие на улицах, площадях. ярмарках и показывающие элементы дрессировки, звукоподражания, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, а также сатирические разговорные сценки и песни….<\p>

5 Рынок. Жаркий день. Пыль. Под дощатым навесом книжной лавки развешаны яркие картинки из житий святых. Пачки грубо размалеванных лубков навалены на прилавке. Мятые, грубые, они все же вызывают интерес немногих зевак. Покупатель один — бородатый мужик в сером кафтане, с топором за поясом. Он осторожно и бережно держит в руках лубок с изображением страшного суда. На листе наведены страсти великие. Мужик вздыхает и чешет затылок. Пожилой священник толкует ему смысл картинки. — Господи! Что же это с нами будет? — причитает ветхая старуха с надвинутым на глаза платком. — Ишь ты, глупая, — произносит батюшка, важно растягивая слова, — придет пора, и настанет твой черед предстать перед страшным судом… Русь… Могучая и бессильная. Воспетая и проклинаемая. Закоснелая в своей отсталости, погрязшая в драме невежества и суеверия. Власть предержащие делали все, чтобы свет знания и свободы не достиг широких кругов народа. Васнецов талантливо изобразил обычную жанровую сценку той поры.<\p>

6 Васнецов изобразил волшебный ковер из наших сказок в виде громадной птицы с выгнутым вверх хребтом и широко раскрытыми крыльями. Сейчас Иван несется на ковре-самолете через горы, моря, громадные безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство, где он взял в плен и везет с собой чудесную жар-птицу. В другой сказке Иван найдет в подземелье великие царства. Здесь воплощены прекрасные и реальные мечты человека о счастье, разгадка скрытых тайн природы. Иван на ковре-самолете олицетворение непреодолимого стремления человечества летать, творить и побеждать.<\p>

7 Снегурочка-дитя Деда Мороза и Весны. Среди сугробов зимнего пейзажа возникает изящная фигурка девушки в белой княжеской шубке, отороченной мехом, — образ, удивительно тонко передающий самую суть сказочного мира, тесно связанного с природой. ЗАГАДКИ С кем Мороз играет в прятки, в белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, и зовут ее… [ снегурка ] У Мороза внучка есть, и ей всегда на елке честь. Она известна там и тут, ее… зовут! [ снегурочкой ]<\p>

8 Ехал богатырь но своим богатырским делам. Заехал в широкое поле. Над полем — недоброе красное небо. В небе кружат черные птицы. Среди поля стоит старый камень. На камне написано: Налево ехать — богата быт и, Направо ехать — женату быт и. Как прямо ехать — живу не бывать. Нет пути ни прохожему, Ни проезжему, ни пролетному. Остановился богатырь в раздумье. Куда путь держать? И могучий конь богатырский опустил голову, задумался…<\p>

9 Самая известная картина мастера – «Богатыри». Более 17 лет трудился художник над ней, создавая собирательный образ русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Стоя на холме, охраняя границу земли Русской, богатыри на картине В.М. Васнецова наделены неисчерпаемой силой, уверенностью, надежностью. Несмотря на общие черты, образы богатырей различны. Ключевая фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. По правую руку Ильи на гнедом коне – Добрыня Никитич, сильный и грозный. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алеша Попович – самый младший из богатырей. Картина В.М. Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды.<\p>

10 На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Все эти смельчаки полны достоинства, величавы и очень собранны, готовы биться в любой момент не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Одет он просто. На Илье Муромце простая кольчуга, грубая серая рукавица и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Также Илия Муромец держит большое копьё, которое помещено в центр картины, это говорит о том, что он может справиться с таким большим оружием. Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Оно широкое с большими скулами. Он зорко смотрит в сторону. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Конь его тяжёл, как земля, и очень красив. Этот конь под стать хозяину. Сбруя у коня красивая, и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Он богат. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его орлиный взгляд суров. Его борода ухожена и длинна. Он дальновиден. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Его конь красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Алёша Попович родился в семье священника. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой и без бороды. Алёша худой. Его взгляд слегка косит в сторону. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Он держит своё любимое оружие – лук. Лук у него размывчатый, тетивочка каленая, а стрела быстрая. Он возит с собой гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его грива светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.<\p>

11 Святогор Микула Селянинович Вольга Святославович Колыван Дунай Иванович Илья Муромец Алёша Попович Добрыня Никитич Соловей Будимирович Иван Данилович Ставр Годинович<\p>

12 Однажды когда повадился дракон прилетать в светлицу к некоей Марине Игнатьевне Вынимал Добрыня саблю вострую, Воздымал выше буйной головы своей: «А не хочешь ли, я Змей Горыныча Изрублю на части пирожные, Разбросаю во чистом во поле?» А и тут семиглав Змей Горыныч, Да и хвост поджав, да и вон побежал… И, бегучи, он, Горыныч, заклинается: «Не дай Бог мне бывать вновь к Марине в дом!» Но не утихомирился дракон и после пережитого страха. Похитил он племянницу князя Владимира Забаву Путятичну, а потом и тетку самого Добрыни Марию Дивовну. Тут уж борьба пошла не на живот, а на смерть. Тучи нет а только дождь дождит, Дождя нет искры сыплются: Летит Змеище Горыныще. А как бросился Змей Горыныч, Чуть его, Добрыню, огнем не спалил… Но богатырь опять осилил дракона и на этот раз убил его. Много вытекло крови драконьей, трое суток стоял в ней Добрыня, не знал, как выбраться. На четвертый день Услышал Добрыня голос с небес: «Ты бей копьем о сыру землю, Сам копью приговаривай: Расступиська, матушка-сыра земля! Пожрика всю кровь змеиную!»» И ушла в землю драконья кровь. С тех пор на Руси жить стало легче. Все это рассказывают о семиглавом змее былины.<\p>

13<\p>

14 Картина написана на сюжет одноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая — царевна драгоценных камней. Цветные орнаменты новой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжевая складка длинных рукавов повторяет, цвет заката. Царевна золота стоит низке, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна. В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное кеб о и его угасающие желтые тона. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи. Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не может выйти их спаситель, герой сказки, оставленный под -землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку. На третьей царевне — атласное иссиня-черное платье е драгоценными украшениями: серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал. Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре. Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит. Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли — каменный уголь. Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане.<\p>

15 Веселится народ, старается. Тут и купцы, и бояре, и иноземные гости, сказители- музыканты, плясуны, шуты и скоморохи. Поют, паясничают, хохочут, бренчат на гуслях кто во что горазд. А у подножия высокого терема простой люд, тоже толпятся, смеются, кричат. И все это скоморошничество для царевны, единственной царской дочки. Печально сидит она на резном белом троке у окна. «Всего много, есть все, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось». Да и чему тут, по правде говоря, радоваться, если никто никогда с ней по душам не поговорит, никто с чистым сердцем не подойдет?! Все вокруг лишь шумят, в женихи метят, стараются себя в лучшем свете преподать, а никому до самой царевны дела нет. Вот потому и Несмеяна она, до тех пор, пока не придет единственный, долгожданный, который подарит ей улыбку вместо шутовства, тепло вместо равнодушия. А он придет, обязательно, ведь на то и сказка сказывается.<\p>

16<\p>

17 В картине Царевна-лягушкаво время своего знаменитого танца на царском пиру Василиса Премудрая по тексту сказки махнула левой рукой сделалось озеро, махнула правой поплыли по воде белые лебеди…. Взглянув на картину и сравнив ее с литературным текстом, сразу же обнаруживаешь на картине новые детали: кроме сидящих на воде лебедей, на втором плане вслед за облаками летит еще пара белоснежных птиц, а вдали синеет лес и золотится пшеничное поле. Эти дополнительные детали создают ощущение действия, развернутого во времени и даже пространстве. Присутствие на картине облаков как бы сообщило птицам энергию движения. Сама Василиса Премудрая изображена в момент перед свершением очередного чуда. То есть предполагаемое движение руки держит нас в ожидании следующего действия. Мы словно слышим звуки музыки, звуки бодрые, весёлые, чистые. Это заплясала Василиса Премудрая, Царевна-лягушка. Взмахивает платочком. Поводит рукой. Стройный стан отклонён назад, струятся по спине волосы, дробно постукивают каблучки туфель. Как хороша сказочная царевна в своём древнерусском уборе с разлетающимися от движения тёмно-зелёными, по-старинному свободными рукавами! Всё в движении, всё в лад её смелому танцу!<\p>

18 Подготовила ст. воспитатель ГОУ 2103 Асеева Нелли Георгиевна<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1311967/

Васнецов Богатырский Скок Описание Картины

Под стать мужественному и решительному воину – его боевой конь. Центральная фигура богатыря на коне выполнена яркими, контрастирующими красками. Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915.

В его глазах нет ни капли страха и жалости к врагу земли русской. Он не только полностью готов к бою сам, боевой дух чувствуется и у коня. Вот таким образом можно судить, что он готовится к бою.

Описание картины Васнецова «Богатырский скок»

Все это говорит о том, что он готов к бою. Автор использовал тёмные глубокие тона для его написания. Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину. Левая рука богатыря тоже занята. Я думаю, каждый увидит на картине то, что и хотел передать Виктор Михайлович Васнецов. На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником.

Ее передние ноги согнуты, голова наклонена вниз, а грива разлетелась в воздухе. А для этого сюжета он выбрал и славного и героического защитника земли русской — богатыря.

Каждая деталь на них прорисована четко и подробно. Одет в боевые доспехи.

Вытянутые ноги коня показывают, что богатырь не стоит на месте, а лошадь несет его навстречу врагу и вот скоро, наверное, начнется бой. Он не держится руками за коня.

Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне. Каким-то особым русским духом веяло от нее.

Увидев картину В. М. Васнецова Богатырский скок, я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. На нём художник изобразил боевые доспехи. Пронзительный и живой взгляд героя картины словно смотрит далеко вперед. Доверяя соратнику, богатырь даже не держит узду и не смотрит, куда мчит его конь.

Поленов. Его сказочные персонажи на картинах всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса. Но в этой же руке у него есть еще и кол, к которому заранее приделан наконечник из железа. Даже его лошадь в полной готовности.

Вся природа преобразилась перед наступлением боя. Держится он очень уверенно и грозно. Держится воин очень уверенно и грозно.

Она черная, на ней золотая уздечка и красное седло. Вот таким образом можно судить, что он готовится к бою. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Земля и деревья тёмного цвета. Земля и деревья темного цвета.

Сочинение-описание картины Васнецова «Богатырский скок»

Даже его лошадь в полной готовности. Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами. И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. Виктор Васнецов.

Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.

Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова «Богатырский скок».

Холст, масло. Непоколебимость русского духа и его любовь к природе.

Его лицо обросло густой бородой и усами, что придает ему еще более грозного вида. Земля и деревья темного цвета. Держится он очень уверенно и грозно.

Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова Богатырский скок. На холсте изображен красивый могучий богатырь на своем красивом черном скакуну.

Его верным боевым товарищем является его лошадь, которая давно служит ему верой и правдой. Голову богатыря покрывает шлем, на туловище тяжелое военное обмундирование.

Каждое движение лошади позволяет рассмотреть и доспехи защитника. Всадник, нахмурившись, всматривается в даль – не показался ли враг.

Я очень люблю читать сказки и былины, представляя себя то храбрым и решительным Иваном, то могучим широкоплечим богатырем.

На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне. Фоном является русская природа: чернеющий вдалеке лес, поле и небо. На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником. Только ноги обвивают спину животного. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей.

Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»

Он мужественный и смелый. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага. Холст, масло. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Гордо и гармонично в седле смотрится богатырь.

Видно, что богатырь готов к бою. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории.

Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания.

Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. 292, 2 x 129.

Богатырь полностью экипирован и готов к бою. Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Фон прорисован в более спокойных и светлых тонах. Таким и должен быть богатырь земли русской.

Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ. Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова «Богатырский скок». Увидев картину В. М.

Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что тот самый удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе.

Центральное место занимает фигура всадника верхом на грозном вороном коне. Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами.

Холст, масло. На картине изображен русский былинный богатырь. У него есть все необходимое, чтобы быть защитником: лук, меч и стрелы. На поясе видна рукоятка меча. Аленушка. 1881.

Богатырь полностью экипирован и готов к бою. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. В одной руке у него кнут, которым он замахнулся для более высоко прыжка, а в другой длинное копье и мощный щит на кисти руки.

На картине мы видим богатыря, оседлавшего могучего коня. Репин и В. Д. Спереди за поясом у богатыря меч.

В левой руке находится к нут для управления лошадью. Небо на картине немного затянуто тучами. В центре картины красивая черная лошадь изображена в высоком прыжке. И от его пронзительного взгляда не укроется ни один из них.

Природа будто бы подготовилась к предстоящему бою. И, соответственно, никто не мог знать, чем же окончиться эта война. Магдалины в Дармштадте. Вся природа преобразилась перед наступлением боя. Выправка у богатыря уверенная, взгляд грозный.

Он нужен богатырю, чтобы нападать самому и уничтожать врага. Виктор Васнецов. Спереди за поясом находится меч. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве.

Он готов служить своему хозяину до победного конца. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Поза богатыря выражает мужественность и решимость. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии.

Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.

Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

Богатыри (Три богатыря). 1898. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна.

Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Одет в боевые доспехи. Она расположена высоко над землей, что создает ощущение мощной и быстрой скачки.

Описание картины «Богатырский скок»

Спереди за поясом находится меч. В левой руке находится к нут для управления лошадью. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/vasnecov-bogatyrskiy-skok-opisanie-kartiny/

Районная детская библиотека. Серия «Великие художники» Виктор Васнецов. Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. — PDF

Богатырь русской живописи 165 лет со дня рождения В. М. Васнецова, русского живописца Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний,

Подробнее

Школа 2064, 3«А» класс. Учитель: Чеснакова Г.В. Ученица: Никитина Катя В.М.Васнецов Автопортрет. 1873 г. Холст, масло. ВАСНЕЦОВ РОДИЛСЯ В СЕМЬЕ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА 15 МАЯ 1848 ГОДА. ДЕТСКИЕ ГОДЫ ЕГО ПРОШЛИ

Подробнее

А.И Герцен писал об этом времени: «Нужно было иметь другую закалку, чтобы дышать воздухом этой зловещей эпохи. Надобно было с детства приспособиться к этому резкому и непрерывному ветру, сжиться с неразрешимыми

Подробнее

СКАЗОЧНЫЙ МИР ИСКУССТВА ХУДОЖНИКИ И ИХ КАРТИНЫ. Цель: формировать интерес и любовь к искусству; способствовать эстетическому воспитанию учащихся. Задачи: познакомить с биографией и творчеством русских

Подробнее

Виктор Васнецов 1848 1926 170 лет со дня рождения «Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа.. Во многом

Подробнее

Илья Ефимович Репин (1577-1640) Художник, живописец (портретист, пейзажист) эпохи Барокко. Родился Рубенс в Зигене, там же провел первые годы своей жизни, а в 1587 году, наконец, с семьей вернулся в Антверпен,

Подробнее

Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по изобразительному искусству в 4 классе Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству учени 4 класса Вариант 1 А-1. Рассмотри репродукцию,

Подробнее

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной 1 деятельности их можно использовать.

Подробнее

Лидия Иовлева Виктор ВАСНЕЦОВ Москва 2015 Виктор Михайлович Васнецов принадлежит к числу тех художников, чьи произведения с раннего детства входят в нашу жизнь, вводят нас в мир своей поэзии, своих образов.

Подробнее

Богатырь русской живописи Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) «Я сказочник, былинник, гусляр живописи!» А еще Виктор Михайлович говорил: «Я всю жизнь только и стремился как художник понять, разгадать

Подробнее

Районная детская библиотека Серия «Великие художники» Айвазовский Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. Волковыск, 2016 Иван Константинович Айвазовский один из величайших русских

Подробнее

Тема: Русское искусство. 1. Древнерусская монументальная живопись складывалась на основе традиций: а) Византии; б) Античности; в) Европейского средневекового искусства. 2. Икона «Донская Богоматерь» принадлежит

Подробнее

Районная детская библиотека Серия «Великие художники» Иван Шишкин Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. Волковыск, 2015 Иван Шишкин русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик

Подробнее

«Творчество Виктора Михайловича Васнецова». доклад по теме самообразования педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Феникс» Ананьевой Е.Н. МБУДО ЦДТ «Феникс» 2013-2014 учебный год. Цель: познакомить

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 163 г. ИРКУТСКА Информационно творческий проект На тему: «Знакомство с творчеством художника Васнецова В.М : ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

Подробнее

Государственная Третьяковская галерея О.С. 14 1856 г. год создания Третьяковской галереи. 1875 г. год постройки здания Третьяковской галереи. Основное здание находится в Лаврушинском переулке, новые залы

Подробнее

Районная детская библиотека Серия «Великие художники» Левитан Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. Волковыск, 2015 Исаак Ильич Левитан великий русский художник-пейзажист. Он

Подробнее

Работу выполнила Ученица 7 «б» класса Клюева Анастасия Родился 2 октября 1821 года в Петербурге. Соколов русский живописец и график, акварелист, старший сын Соколова Петра Федоровича. Как на лучшие его

Подробнее

Иллюстрации 1.1 Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцево В.М. Васнецов и В.Д. Поленов 1882 2 1.2 Интерьер церкви Спаса Нерукотворного в Абрамцево икона Богородицы — В. М. Васнецов 3 1.3 Внешний вид собора

Подробнее

Промежуточная аттестация в 7 классе по изобразительному искусству ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися программного материала. Условия и порядок выполнения работы Работа рассчитана

Подробнее

Русский художник Орест Кипренский, картины которого будоражили российскую общественность всю первую половину XIX века, родился в 24 марта 1782 года в усадьбе небогатого помещика Ораниенбаумского уезда

Подробнее

Государственная Третьяковская галерея — Художественный музей в Москве, основан в 1856 году, купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций (собраний) русского изобразительного

Подробнее

Министерство науки и образования Украины Харьковская национальн6ая академия городского хозяйства Кафедра прикладной математики и информационных технологий Реферат на тему: Мир русской сказки В.М. Васнецова

Подробнее

1844 1930 гг Репин родился в селе Чугуево Харьковской губернии в семье военного поселенца. Его первыми учителями живописи были местные иконописцы. Домик Репиных в Чугуеве (фото) Заветная мечта молодого

Подробнее

Экскурсия в дом-музей имени В.М.Васнецова Отзывы учащихся 2 класса «А» 16 марта мы с классом ездили в дом-музей художника Виктора Михайловича Васнецова. В этом доме Виктор Михайлович жил с семьей и работал

Подробнее

Выдающиеся художники передвижники Виктор Васнецов 1848 1926 «Мы тогда только внесем свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда все силы свои устремим к развитию своего родного Русского искусства,

Подробнее

Центральная городская библиотека им. А.М. Горького Информационно-библиографический отдел И.Е. Репин 170 лет со дня рождения Библиографический список Красноярск 2014 ББК 91.9:85 Р41 И.Е. Репин: 170 лет

Подробнее

Левитан И.И. — русский живописец-передвижник, крупнейший мастер русского пейзажа конца XIX в., заложивший в этом жанре принципы символизма и. 25273788367543 2 ноя 2013. скачать Русские художники XIX века

Подробнее

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Рассвет» МО «Акушинскоий район» Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

Подробнее

1 Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт культуры и искусств

Подробнее

Константин Алексеевич Коровин — ярчайший представитель русского импрессионизма. Среди художников, громко заявивших о себе в 80-х годах XIX века и обозначивших новый этап в развитии русской живописи — а

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 163 г.иркутска Информационно-творческий проект На тему: «Знакомство с творчеством художника Шишкина И.И.» ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подробнее

Данная небольшая тема публикуется в связи с тем, что на этой неделе у нас не. Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри» Современники о картине. Слева от Ильи Муромца На белом коне грозно вынимает

Подробнее

МБУК МОСР «Межпоселенческая библиотека» Певец бытовой живописи ( к 180-летию со дня рождения В.Г. Перова) ст. Северская, 2014 год Составитель: Мощанова С.Т. Компьютерная верстка: Шумилина А. Г. Среди

Подробнее

Районная детская библиотека Серия «Великие художники» Рафаэль Санти Составитель, корректор и компьютерная обработка Никифорова М.Я. Волковыск, 2015 Рафаэль Санти великий итальянский живописец, график и

Подробнее

Имена Пынеев Константин Петрович (1868-1922) «Почему он (Пынеев) не встал в первые ряды художников мне не понятно. Видимо внешние причины и личная жизнь помешали этому, но не отсутствие дарования». А.

Подробнее

УДК 37.377 Искусствоведение и культурология Деткова Ольга Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ФГБОУ ВО Федоскинского филиала ВШНИ (И) Россия, Мытищинский район, с. Федоскино e-mail:

Подробнее

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Орла» Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина Отдел методической и библиографической работы «Их именами

Подробнее

Сочинение описание по картине Виктора Михайловича Васнецова «Алѐнушка». ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848-1926) Сочинение по картине ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848-1926) ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848-1926)

Подробнее

РИСУНОК И АКВАРЕЛЬ В СОБРАНИИ П. М. ТРЕТЬЯК0ВА В. В. Матэ. Портрет П. М. Третьякова (с ремаркой портрета С. М. Третьякова) Офорт. 1894 В преддверии юбилея Отдел графики продолжил серию выставок, посвященных

Подробнее

1 урок а Тема урока Количество часов Формирование новых знаний Практическая работа Материалы Зрительный ряд и дополнительное оборудование Домашнее задание 1. Изображение в истории искусства. Лепка фигуры

Подробнее

Русские пейзажисты XIX века Немного из отечественной истории. Товарищество передвижных художественных выставок. Поленов В.Д. Саврасов А.К. Шишкин И.И. Куинджи А.И. Левитан И.И. Берггольц Р.А. 19-й век

Подробнее

Пояснительная записка. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 203 г. и обеспечена методическим пособием по программе Б. М. Неменского, 7класс. Изобразительное

Подробнее

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Зональная научная библиотека имени В. А. Артисевич представляют виртуальную выставку Татьяна Ниловна Яблонская

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования Северский район «Межпоселенческая библиотека» «Самсон русской живописи» (дайджест к 170-летию со дня рождения И. Е. Репина) Северская,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/40560661-Rayonnaya-detskaya-biblioteka-seriya-velikie-hudozhniki-viktor-vasnecov-sostavitel-korrektor-i-kompyuternaya-obrabotka-nikiforova-m-ya.html

Ссылка на основную публикацию