Описание картины жана батиста коро «воз сена»

Презентация по мировой художественной культуре «Реалистический пейзаж»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по мировой художественной культуре «Реалистический пейзаж»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Реалистические пейзажи, созданные французскими и русскими живописцами, погружают зрителей в мир глубоких размышлений о сущности бытия и вечных духовных ценностях. Несмотря на то что жанр пейзажа издавна считался академическим и далеким от реальной жизни, именно в нем были сделаны наиболее яркие открытия.

3 слайд Описание слайда:

Жан Батист Камиль Коро (Jean Baptiste Camille Corot) (1796-1875), французский живописец; родился 17 июля 1796 года в Париже. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822 году, Коро можно назвать самоучкой.

Решающим в его творческом развитии был период с 1825 по 1828 год, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами.

После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» (1851) Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.

4 слайд Описание слайда:

Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной». Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет. Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы.

Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. «Вся картина излучает духовную красоту,— пишет Л. Вентури,— отражая изящество души, прекрасной и тонкой именно потому, что она естественна и цветет подобно цветку или ветке дерева».

Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа.

5 слайд Описание слайда:

Камиль Коро. Порыв ветра. 1865-1870гг. ГМИИ им А.С. Пушкина, Москва. Картина «Порыв ветра» одна из самых запоминающихся композиций Коро. Сильная буря привела в движение все в природе. Маленькая, едва различимая фигурка крестьянки кажется затерянной в этом безбрежном мире. Она единственная, кто движется наперекор разбушевавшейся стихии.

6 слайд Описание слайда:

Картина «Воз сена» принадлежит ко времени высшего расцвета творчества Коро. Будничный мотив — повозка в поле на мокрой после дождя дороге — прочувствован художником как поэтичный образ. Все переливается и сверкает в этом скромном уголке природы: напоенные влагой земля и воздух, быстро движущиеся облака, трепещущие на ветру деревья.

Динамичный , легкий мазок с величайшей точностью передает эту изменчивую жизнь природы. Живопись Коро — это прежде всего искусство валеров — нюансов и оттенков в пределах одного цвета.

Художник избегает ярких и резких тонов, предпочитая серебристо-серые или золотисто-коричневые оттенки, достигая особой изысканности цветовой гаммы

7 слайд Описание слайда:

Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов (1830—1897), И. И. Шишкин (1832—1898), А. И. Куинджи (1841—1910), В. Д. Поленов (1844—1927) и И. И. Левитан (1860—1900).

Скромные, неброские картины русской природы оказываются удивительно созвучными этим поэтическим строкам Ф. И. Тютчева: Эти бедные селенья, Эта тихая природа, Край родной долготерпенья, Край ты русского народа… ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович русский художник. Наряду с А. К.

Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи.

8 слайд Описание слайда:

Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель». Сумрачен и неприветлив заиндевевший от инея лес. Снег уже утратил свою белизну, и на дальние поля легли синеватые тени. Резкие порывы ветра сгибают голые ветви деревьев.

Талая вода залила узкую проселочную дорогу. даже луч солнца, сумевший прорваться сквозь мрачные тучи, не в силах изменить тоскливый облик пейзажа. Заброшенной и сиротливой кажется одинокая крестьянская избушка, стоящая в стороне от дороги.

Как мучительно медленно пробуждается природа от тяжелого зимнего сна! Но к чувству бесприютности одновременно присоединяется и надежда на скорое весеннее пробуждение жизни. Все потеплело, оттаяло в природе. Пришла долгожданная оттепель.. — Ф. А. Васильев. Оттепель. 1871 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

9 слайд Описание слайда:

В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений, а первую премию получила картина Ивана Шишкина «Сосновый бор. Художник изобразил момент изменения погоды: по небу плывут тучи, но слева уже светлеет.

На переднем плане — омытый дождём луг, на заднем плане находятся несколько деревьев. Свежесть живописи и точность воссоздания атмосферы достигается использованием многочисленных оттенков зелёного цвета

10 слайд Описание слайда:

ШИШКИН Иван Иванович (1832—1898) Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса. В истории мировой живописи вряд ли найдется другой художник, который бы так ясно, спокойно и строго показал сокровенную красоту необъятных лесных просторов.

До Шишкина в живописи никогда так ярко не звучал мотив богатырской силы русского леса, его качеств, созвучных характеру русского человека.

Поэтическое изображение леса, деревьев любой породы в различном их сочетании, группами и поодиночке, в разные времена года: едва тронутые первой зеленью, роскошные в своем летнем убранстве, сурово и глухо шумящие осенней порой, покрытые тяжелыми и пышными шапками снега зимой — вот что стало главной и любимой темой творчества этого художника.

11 слайд Описание слайда:

Мерно, подобно волнам моря, колышутся вершины сосновых лесов, убегающих в голубую даль горизонта на картине «Лесные дали». Величественная панорама лесных массивов показана как бы с высоты птичьего полета.

Справа, слегка наклонясь, стоит одинокая сосна, рядом две каменные глыбы. Пробежав взглядом небольшую солнечную полянку, погружаемся в глухие дебри девственного бора. Где-то вдалеке, среди темной зелени, голубеет лесное озеро. И.И.Шишкин.

Лесные дали. 1884 г. Третьяковская галерея, Москва.

12 слайд Описание слайда:

«Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Портрет глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких деталях, торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту.

На картине изображена уральская природа, которая послужила для художника своеобразным мерилом эпического величия России. На полотне молодые, но уже крепкие и стройные сосны тянутся ввысь, мелководный лесной ручей тихо журчит у их подножия.

В этой картине Шишкин достиг большой органичности своего образного решения.

13 слайд Описание слайда:

Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу»(1889), известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый». С популярностью этого полотна могут поспорить лишь очень немногие произведения русских мастеров живописи.

Лучи восходящего солнца слегка золотят верхушки деревьев, они пока не в состоянии полностью развеять туманную дымку, но взор зрителя все же проникает в сокровенную глубину соснового бора.

Примечательно, что медвежата, играющие на сломанном стволе упавшей сосны, и медведица, стерегущая их покой, были исполнены не Шишкиным, а Савицким, но именно эти «дополнения», которые, казалось бы, не имели ничего общего с пейзажем, стали неотъемлемыми компонентами произведения.

14 слайд Описание слайда:

ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860-1900), русский живописец-передвижник. Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро.

Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», 1893-94), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску.

Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись.

15 слайд Описание слайда:

В этой картине мастерски раскрыта скорбная тема народного страдания. На первый взгляд ничего, кроме названия, не напоминает об этом. Холодный и серый день. Безлюдно. Только одинокая фигура странницы затерялась в этом безбрежном просторе, над которым нависло мрачное небо с наползающими друг на друга тучами. И.И.Левитан. Владимирка. 1892 г. Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

16 слайд Описание слайда:

Картина «Над вечным покоем», написанная в 1894 году, — одно из самых значительных и глубоких произведений И. Левитана. Оно стоит несколько обособленно в ряду пейзажей художника, которые отличаются погруженностью в человеческие переживания. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина.

Для одного она – как печальная песня о несбывшихся надеждах, для другого – дума о бренности и ничтожности человеческой жизни, для третьего – размышление о возможности спасти свою душу в суетном и жестоком мире. Но несомненно одно: полотно «Над вечным покоем» — отражение тяжелых размышлений и переживаний художника. Недаром Л. Н.

Толстой назвал полотно «молитвой немой души». 

17 слайд Описание слайда:

КУИНДЖИ Архип Иванович русский живописец-пейзажист. В 1875-79 годы был членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В зрелый период творчества, используя световые эффекты и интенсивные цвета, сведенные к нескольким главным тонам, художник стремился передать наиболее выразительные по освещению состояния природы и достигал почти полной оптической иллюзии освещения («Украинская ночь», 1876; «Березовая роща», 1879; «После грозы», 1879; «Ночь на Днепре», 1880).

18 слайд Описание слайда:

«Лунная ночь на Днепре», пожалуй, самая известная картина А. И. Куинджи. Создание картины в 1880 году стало настоящей сенсацией. Широкую публику она привела в восторг с самого момента своего появления.

Любой зритель останавливается перед картиной, завороженный удивительным сиянием лунного света. Блестящее композиционное решение, мастерское использование определенных живописных приемов позволило Куинджи добиться полной иллюзии вибрирующего лунного света.

Иллюзия эта была настолько сильна, что зрители искали причину в особых свойствах красок или в источнике подсветки.Время, конечно, оставило свой отпечаток на картине – она стала темнеть.

Но великолепное лунное сияние, запечатленное замечательным художником, обладает такой силой, что до сих пор заставляет зрителей задуматься о вечном и Божественном. 

19 слайд Описание слайда:

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи: Наконец, в «Березовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество».

Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий «гимн» льющемуся с неба живоносному свету.

Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.

20 слайд Описание слайда:

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец, передвижник. Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», 1880-83), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», 1880-92; «Не ждали», 1884-88).

В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозный и сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91). В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М. П.

Мусоргский», 1881).

21 слайд Описание слайда:

В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репину удалось не только развернуть целую галерею социальных типов российской деревни, но и подняться до глубоких исторических обобщений. При этом художник сумел сохранить конкретность и индивидуальность каждого персонажа. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883. Третьяковская галерея.

22 слайд Описание слайда:

СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную сильных чувств.

Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меншиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887; «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита.

Портреты, акварели.

23 слайд Описание слайда:

«Я не мыслю себе действия одной исторической личности без народа. Главная моя задача — вытащить народ на улицу», — говорил художник. Именно народу, его мужеству и храбрости посвятил Суриков картину «Покорение Сибири Ермаком». В.И. Суриков. Покорение Сибири Ермаком. 1895 г. Русский музей, Петербург.

24 слайд Описание слайда:

ФЕДОТОВ Павел Андреевич русский живописец и рисовальщик. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию («Свежий кавалер», 1846). Критику социально-нравственных пороков крепостнической России сочетал с поэтическим восприятием обыденной жизни («Сватовство майора», 1848), в поздних работах — с острым чувством одиночества и обреченности человека («Анкор, еще анкор!», 1851-52).

25 слайд Описание слайда:

В центре картины – невеста, кинувшаяся из комнаты при виде жениха. Мать поймала ее за платье. Сваха оповещает о женихе. Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор.

Равнодушным к общему переполоху остается только котенок, занимающий самый первый план картины и беззаботно умывающийся на паркете купеческой гостиной. П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год.

Третьяковская галерея.

26 слайд

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=128365

Воз сена. Камилль Коро

Начнем со стихов:  

Вот вечер явствует уже с окрестных гор,

Наводит мглу и тень на весь земной простор.

Закат еще горит, как желтизна лимона,

Но блекнет алая полоска небосклона. 

Молчат кузнечики. Повсюду тишина; 

Лишь жалоба ручья вдали едва слышна.

Омытая росой ночная колесница 

Над миром дремлющим в безмолвии катится.

И вот уже кругом так мглисто и серо,

Что где-нибудь в углу едва прочтешь: Коро. 

Так поэт Теофиль Готье передал впечатление от пейзажей. Камилла Коро —  художника рассветных и закатных сумерек и тех неуловимых изменчивых состояний природы, которые и составляют ее суть, или, поэтически говоря, душу. До Коро среди европейских пейзажистов не было никого, кто бы так глубоко проникал в тайное трепетное естество природы.

Читайте также:  Описание картины василия поленова «право господина»

После же Коро, похоже, лирический пейзаж, прославивший его, все больше вытеснялся на обочину художественного процесса, заменялся аналитическим пейзажем (как, скажем, у Сезанна) или исповедальным (какие писал Ван Гог).

Таким образом, Коро — художник единственный в своем роде: он пришел как бы из ниоткуда и ушел, не оставив ни школы, ни учеников. 

Коро родился в 1796 году в буржуазной семье и живописью начал заниматься поздно. В юности, по воле отца, он целых восемь лет убил понапрасну, пытаясь стать торговцем. «Не выдержав дольше, — сказано в его автобиографии, — я стал художником. Мишаллон был моим первым учителем. Утратив его, я перешел в мастерскую Бертена. А затем остался совсем один, наедине с природой. Вот и все». 

Тут следует пояснить, что Коро как художник воспитывался в русле французского академизма, освященного именем Пуссена прежде всего.

И в ранних пейзажах Коро нетрудно найти следы скрытой полемики, если не борьбы с классицистическим пуссеновским пейзажем, с его холодноватой нормативностью и предустановленным величием.

Коро с самого начала старался выйти на прямой контакт с природой, которому не мешали бы великие традиции, исторические воспоминания и высокие образцы.

Несколько раз он ездил в Италию. Писал как полагается античные развалины, копировал старых мастеров. Однако, обладая живым лирическим темпераментом и современной душой, он, стоя за мольбертом, старался не обуздать, а по возможности полно раскрыть свое «я».

Эпоха романтизма с ее эмансипацией личности мало отразилась в его живописи, зато сформировала его душу.

(Кстати, есть версия, что, будучи в Риме, Коро познакомился с Сильвестром Щедриным — еще одним классиком с романтической душой — и внимательно присматривался к его живописным новациям.) 

Став художником, то есть неудачником в глазах семьи, Коро до седых волос оставался почтительным и покорным сыном.

Существуя на скудную ренту, назначенную отцом, он во всем повиновался ему, сбрил, например, романтическую бороду, чтобы не шокировать домашних.

Только на уговоры жениться не сдавался, шутил, что обвенчан с Музой: «Она — мое увлечение, моя невидимая подруга, чья молодость неувядаема, чья верность вечна». 

Каждый год Коро путешествовал —  изъездил всю Францию вдоль и поперек. Особенно любил глухую провинцию. Пейзажи Коро, а он так и подписывался: «Коро, пейзажист», рождались во время его продолжительных одиноких прогулок. М.В.

Алпатов писал: «Прогулка Коро —  это отдых горожанина, это поиски личной свободы в просторе лугов, под сенью лесной чащи… Обычно художник далеко не отходит от человеческого жилья. Иногда ему попадаются люди: женщины, пасущие коров или собирающие хворост, крестьяне, возвращающиеся с поля.

Это не стаффаж классического пейзажа, атрибуты природы, гении мест, но это и не воздушные красочные пятна, как у импрессионистов».

Рисуя людей на лоне своих пейзажей, Коро всегда находил точную меру их взаимного сочетания или, лучше сказать, сосуществования в пространстве одной картины: люди, сроднившиеся с природой, среди природы, говорящей языком человеческой души. Нужно было с бесконечной добротой относиться к Божьему миру, чтобы писать его так любовно, как писал Коро… 

На натуре Коро писал только этюды; картина создавалась по памяти, в мастерской.

«После моих прогулок, — рассказывал он, — я на несколько дней приглашаю к себе в гости Природу; и вот тут-то и начинается мое безумие; с кистью в руках я ищу орешки в лесах моей мастерской,  я слышу, как поют птицы, как трепещет от ветра листва, вижу, как струятся ручейки и реки;  даже солнце всходит и закатывается у меня в мастерской». Он работал как одержимый, не замечая времени, волховал и безумствовал с красками, и вместе с тем ему никогда не изменяло в высшей степени трезвое чувство действительности. Мы встречаем в его картинах поэтические, даже фантастические мотивы, но прежде всего — это картины строгого реалиста, понимающего действительность и дорожащего ею. Фантастичность (частая) замыслов и точность (постоянная) в деталях — это одна из самых пленительных черт манеры Коро. 

Воспроизводящийся здесь «Воз сена» — прекрасный образчик зрелой манеры Коро. Продолжаем читать Алпатова: «Старое придорожное дерево, залитая водою дорога, поле, разбросанные избушки, воз сена — к этому сводится сюжет картины.

Дерево — хмурое, поле — бесконечно тусклое, небо — серое, облачное, Но вот подул ветер, мелькнул среди облаков кусочек лазури, выглянул робкий солнечный луч, блеснула полоска поля, и этой кроткой улыбке пейзажа вторит голубая рубаха крестьянина на возу — единственное цветовое пятно во всей притушенной симфонии красок.

Миг просветления после долгих пасмурных дней! Кто чуток к природе, пусть радуется этому мгновению — вот что говорит картина Коро». 

О жизни Коро можно было бы говорить много. Мы ограничимся несколькими словами. Он был простым, добросердечным человеком, ко всему внешнему относился с мягкой иронией мудреца.

Когда в 1849 году его наградили орденом Почетного легиона (первый и последний официальный успех), он предпочел подчеркивать в этом событии комическую сторону: дело в том.

что Коро-отец долго не мог поверить в награждение сына-неудачника и считал, что произошла ошибка и орден предназначается ему. 

Слава Коро росла с годами, но так и не стала официальной славой. Коро и государство не интересовались друг другом. Говорят, Наполеон Третий заметил: «Чтобы понять Коро, нужно слишком рано вставать».

Сам же он говорил: «Чтобы понять мои картины, нужно набраться терпения и дождаться, пока поднимется туман». Слава ни в чем не изменила его. Он остался, как и был, непритязательным, великодушным, щедрым. Нищему и полуослепшему художнику Домье он подарил дом.

Несмотря на спрос, продолжал очень дешево ценить свои картины.

Многие недоумевали — почему, а он, лукаво улыбаясь, отвечал: «Если я изменюсь,- изменится и моя живопись. Лучше уж мы останемся прежними». 

Умер Коро в 1875 году в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. 

В. АЛЕКСЕЕВ

Журнал «Семья и школа»

Источник: http://mapania.ru/voz-sena-kamill-koro/

Жан Батист Камиль Коро — Художники

«Жан Батист Камиль Коро»

Французский критик Эдмон Абу писал в 1855 году: «Месье Коро — единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он неподражаем.

Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, — он творит.

Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму; цвета смягчаются и растворяются; все становится светлым, юным, гармоничным. Коро — поэт пейзажа».

Жан-Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807 года. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже.

В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Ратье перевел его в разносчики товаров. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.

Наконец, когда Коро было уже 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по-твоему. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле — тем лучше — деньги останутся при мне».

Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. После его смерти в 1822 году Коро перешел в мастерскую Виктора Бертена — прежнего учителя Мишаллона. Но и здесь Коро мало чему научился.

В 1825 году Камиль отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) — дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.

Картины эти, скорее, напоминают этюды. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы.

Пейзажи «Римская Кампанья» (1825-1826) и «Чивитта Кастеллана» (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью.

В 1827 году художник послал один из пейзажей — «Мост Августа в Нарни» — в парижский Салон. Со своего дебюта вплоть до последних дней Коро ни разу не пропустил ни одной из парижских выставок.

Он очень дорожил этими ежегодными встречами, которых так боятся многие художники; даже умирая, он оставил две картины для следующей выставки как трогательное и торжественное доказательство своей верности.

Коро приезжал в Италию еще два раза: в 1834 году и через десятилетие — в 1843 году. Поездки эти были связаны с желанием познакомиться с новыми областями страны и написать пейзажи в различных краях Италии: в Тоскане, в Венеции, в Милане и еще раз в Риме. Манера Коро изменилась, он писал теперь светлыми тонами, но у него остались те же ясная форма, простота композиций.

К 1835 году Коро объездил почти всю Францию и потом регулярно, каждый год, путешествовал по родной стране.

«Жан Батист Камиль Коро»

Особенно он любил глухую и тихую провинцию: «После моих прогулок я на несколько дней приглашаю к себе в гости Природу; и вот тут-то и начинается мое безумие: с кистью в руках я ищу орешки в лесах моей мастерской, я слышу, как поют птицы, как трепещет от ветра листва, вижу, как струятся ручейки и реки; даже солнце восходит и закатывается у меня в мастерской».

Художник пишет целый ряд картин, признанных теперь шедеврами: «Вид Руана», «Старинный рыбачий порт Гонфлер», «Собор в Шартре» (1830) «Сена. Набережная Орфевр» (1833), «Рыбачьи лодки в Трувиле» (1835), серию видов Авиньона.

В этих произведениях Коро отошел от коричневой гаммы своих первых этюдов, написанных в Фонтенбло. К. Моклер пишет: «…При помощи черных, белых и серых цветов и их бесконечных оттенков он писал природу так, что все его произведения сохранили свежесть, в то время как соусы и рагу его современников поблекли и почернели».

После Салона 1835 года один из критиков предсказывает, что имя Коро станет прославленным среди художников французской школы, если он не уклонится с намеченного пути.

В следующем году в журнале «Артист» появляется статья по поводу Коро в Салоне 1836 года: «Мсье Коро не примыкает ни к классической школе пейзажа, ни к школе англо-французской; еще менее к школе, следующей фламандским мастерам. Он словно имеет свои глубоко личные убеждения о пейзажной живописи, и мы далеки от того, чтобы влиять на него в смысле отказа от его убежденности: ведь оригинальность не часто встречается у нас».

Писатель Теофиль Готье с Салона 1839 года дал такой отзыв о Коро:

«Все его пейзажи похожи один на другой, однако никто его за это не упрекает.

Все любят эту зелень Элизиума, сумеречное небо, это воплощение античной Темпы, долины древних богов, где с отблеском зари на челе, подошвами утопая в росах, блуждает вдохновенная греза художника-поэта.

Картины Коро подернуты серебристой дымкой, словно утренний беловатый туман стелется по лужайке.

Все зыблется, все плывет в таинственном свете: деревья рисуются серыми массами, где не различить листьев и сучков, но от деревьев Коро веет свежестью ветра и жизнью».

Но до победы еще далеко. В Салоне 1840 года Коро выставлял «Монаха», «Бегство в Египет» и пейзаж, известный как «Пастушок». Эта выставка была решающей в его карьере. Критика смягчилась: картины были извлечены из катакомб.

Готье, Планш и Жанен поместили хвалебные отзывы в прессе. За «Пастушка» Коро получил 1500 франков и высказал пожелание, чтобы эта вещь была передана Руанскому музею.

Но отец Коро по-прежнему был искренне убежден в том, что его сын только «забавляется» живописью.

Справедливости ради надо сказать, что «салонные» картины Коро, и в особенности «исторические» и «мифологические» пейзажи, — наиболее слабая часть его творчества, однако и они свидетельствуют об оригинальном таланте. Несомненной удачей Коро в «мифологическом» жанре была картина «Гомер и пастухи», выставленная в Салоне 1845 года, ее отметил Ш. Бодлер.

В Салоне 1846 года художник выставляет единственную картину этого года, которая называлась «Лес в Фонтенбло».

«Жан Батист Камиль Коро»

Популярность Коро растет. Бодлер и Шанфлери поддерживают его в прессе.

В 1846 году Коро получил орден Почетного легиона. Только тогда его семья, четверть века игнорировавшая его работу, начала что-то понимать. Отец говорил, что пора давать Камилю побольше денег, а Камиль уже стал седеть!

После революции демократические художественные круги привлекают Коро к устройству Салона 1848 года. Признание его художниками выражается также и в том, что Коро был выбран членом демократического жюри Салона.

В 1849 году известный теоретик реализма Ж. Шанфлери писал: «Молодость чтит его. Имя Коро популярно и в наши дни, это тем более странно, что Коро единственный великий французский пейзажист». Но это совсем не означало ни славы, ни заказов.

Картины Коро по-прежнему никто не покупал.

«С пятидесятых годов, помимо «исторических» и «мифологических» картин, Коро изредка писал для Салона и пейзажи Франции, — отмечает Е.М. Гайдукевич. — Для таких пейзажей Коро задолго до импрессионистов применял метод многократных этюдов. Смысл его в том, чтобы писать один и тот же мотив при различной погоде, в разное время дня и т.д.»

В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Один из них — «Вход в порт Ла-Рошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10-12 дней в одни и те же часы. На старых башнях, стоящих у входа в бухту, уловлен тончайший световой эффект — косые лучи солнца окрашивают серый камень всеми оттенками лилового, палевого и желтого.

Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт Ла-Рошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. Он старается поэтому избавиться от всего преходящего, изменчивого в природе.

Читайте также:  Описание картины поля гогена «больше никогда»

В картине нет того, что ему так удавалось в этюдах — трепещущего света, движения облаков и скользящих теней. Все как бы застыло.

Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками.

В шестидесятые годы Коро создает ряд глубоко поэтичных произведений: «Воспоминание о Мортефонтене», «Утро», замечательную серию пейзажей Манта.

В лучших своих работах художник тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х — начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858-1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860).

Художник никогда не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». «Ведь в природе, — говорил Коро, — не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».

К художнику приходит успех, и, наконец, его картины стали покупать, причем так активно, что Коро едва успевал их копировать.

Неудивительно, что композиции стали повторяться и становились неким штампом.

Работы Коро семидесятых годов, такие как «Мост в Манте» (1868-1870), «Облака над Па-де-Кале» (1870), «Башня в Дуэ» (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов.

Как портретист Коро был «открыт» только после смерти. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Художнику позировали преимущественно его друзья и родственники.

Е.Д. Федотова пишет: «В своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-1865; «Женщина с жемчужиной», 1869; «Читающая пастушка», 1855-1865; «Клер Сеннегон», 1840; «Дама в голубом», 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.

Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон — с моделями Энгра. Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860) и «Комедия» (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника».

«Слава и деньги не изменили его привычек, но позволили ему помогать нуждающимся коллегам и всем, кто к нему обращался, — рассказывает Е.М. Гайдукевич. — Он участвовал в благотворительных выставках, содержал ясли для сирот, помогал молодым живописцам.

Очень тактично и просто Коро помог своему другу — замечательному французскому художнику Оноре Домье. Старый, полуслепой, без средств, Домье скитался по плохим квартирам, часто должая владельцам. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол, и подарил ему купчую.

Вдове художника Франсуа Милле, которая воспитывала девять детей, он платил небольшую ренту. Однако многие злоупотребляли его добротой. Коро не только разрешал копировать свои картины, но очень часто поправлял неудачные этюды и даже подписывал, чтобы их мог продать нуждающийся коллега.

Его авторские реплики поздних салонных картин стали определенным штампом, порождая большое количество имитаций и подделок. Еще при жизни художника многие специализировались на подделках Коро, сбывая их главным образом за границу.

Некто Жуссом, более алчный, чем проницательный, собрал — вместо подлинных — 2414 поддельных работ Коро. Но и этот знаменитый анекдот меркнет по сравнению с тем фактом, что из 2000 работ, написанных Коро, 3000 находятся в Америке».

Умер Коро 22 февраля 1875 года в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Источник: http://the100.ru/painter/jean-baptiste-camille-corot.html

«Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет»Босх. СТОГ СЕНА. | Волшебная сила искусства

 Хочу обратить ваше внимание на одну   из вершин творений  Босха

                                                               «ВОЗ СЕНА» 1500-1502г

              Триптих мне понравился своим моральным аспектом,он очень подходит для нашего времени.

НЕ мы ли с вами идём за этим возом,чтобы и себе урвать немного сена из копны?

Триптих Воз сена.Босх.

Прежде,чем приступить к анализу,хочу вернуться к

     МОРАЛЬНОЙ АЛЛЕГОРИИ КАРТИНЫ

                 В нидерландской народной песне (около 1470 г.) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Есть в этом и ещё один нюанс; поскольку сено — товар дешёвый, оно символизирует никчёмность и ничтожность земных благ.

              Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях — например, остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага — ничто.

                 Воз сена имеет ещё одно метафорическое назначение. В XVI в. «сено» несло в себе такие понятия, как «ложь» и «обман», а выражение «отвезти сена кому-либо» означало высмеять или обмануть его

ВНЕШНИЕ СТВОРКИ ТРИПТИХА

              На внешней стороне боковых створок (триптих закрыт) — Странник, идущий по дороге.

                  Мы видим скромную  скромную, почти будничную сцену: устало бредет по дороге истощенный оборванный странник,с плетёным коробом за спиной; зловеще-мрачный пейзаж, окружающий его, неприветлив и вселяет тревогу.

                  Слева внизу лежат череп и груда костей; по пятам за этим странником бежит, норовя укусить его, уродливая собачонка; мостки, на которые он собирается ступить, треснули и вот-вот подломятся.

               В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву. Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне.

                 На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом — на нём было принято выставлять тела казнённых преступников.          

 Путь станника пролегает через враждебный и коварный мир, а все опасности, которые он таит, представлены в деталях пейзажа.

                     Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем).

               Пляшущие крестьяне — образ иной, моральной опасности; подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей. 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую пословицу:

                Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.

Мы видим на фоне пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа (с узнаваемыми чертами Александра VI).

       Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него.

За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием

 Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны

                    Рассмотрим картину в деталях. В левом нижнем углу повидавший жизнь старец говорит своему внуку: вот мир. 

       На переднем плане на лиловой площадке мирная компания: традиционная пара беседующих «святых», это Елизавета с мальчиком у ноги и Мария с младенцем, которого моет служанка. Таз и кувшины с водой, как символы чистоты, очищения.

                      Здесь же поросенок, но не знак обжорства и нечистоты, а домашнее животное, предназначенное для еды. Об этом говорит и насажанная на вертел жарящаяся свинья.

Висящая сбоку рыба должна значить еду материальную и знак христианских добродетелей в стародавние чистые, безгрешные времена.

            О мире и покое говорит свернувшаяся у костра спящая собачка. На краю этой площадки, на фоне расширяющейся направо темной стены разворачивается мир греха, обмана и обжорства. Справа в кресле восседает аббатиса необъятных размеров и жирным лицом. В руке стакан вина.

                Притворно богомольная монашенка, другая несет где-то ухваченный клок сена, третья -набивает сеном мешок, четвертая развлекается с волынщиком. «Видимо, рассчитывая употребить это добро на пользу Святой Церкви», — умилительно пишет.

Безусловно, судя по размерам аббатисы, не уступающих мешку.

                  Вверху, на белом облаке в холодном синем небе обнаженный Христос в красной накидке сзади, с державой в одной руке и с крестом в другой, в желтом ореоле испускает белые лучи вниз.

                    Затем синее небо сменяется светлой полосой, а дальше простирается темно-синяя, в фиолетовое (повторяя небо) полоса холодного гористого безжизненного ландшафта земли и, наконец, земного рая на сене

               Расположившаяся на возу компания «беспечных баловней судьбы» заслуживает пристального внимания. Они расположены на возу, — имеют все блага жизни в достатке. Находятся выше линии реальной жизни, на холодном пустынном фоне первых дней творения, безлюдной земли. 

   Как раз в центре его расположено древо познания добра и зла, около которого разыгрывается на наших глазах как бы библейская сцена современных Адама и Евы.

                 Атака, естественно, ведется на розовую Еву. Справа от нее музицирует сатана, принявший вид безобразного серафима, слева — дает урок черно-красный знаток музыки, одеянием похожий на жуликоватого лекаря с переднего плана.

                  Молодой человек сидит с лютней в ногах у девушки. Ангел в подчеркнуто умильной, набожной позе за спиной нового Адама просит Бога укрепить его силы.

За деревом соглядатай с кувшином — сосудом грехов и сам такой же сосуд.

Вся эта нежная сцена рая на земле говорит, что, даже имея все богатства мира, невозможно противиться взаимному влечению молодых и не впасть им в грех.                

                 Далее — воз сена, а вокруг монахи и монашенки, воины в шлемах, крестьяне, ремесленники, мантии ученых — все колошматят и убивают друг друга, пытаются ухватить руками, вилами, крючками с повозки клок сена, а захваченное — отнять друг у друга. 

                       За стогом чинно шествуют папа, король, император и их приближенные. Дело не в том, что в силу своего положения они обеспечены всем. Художник утверждает, что эти люди свободны от греха корысти: они не рвут сено со стога и не душат друг друга. Художник соотносит их с безгрешными Елизаветой и Марией.

                Воз увлечет за собой в ад только тех, кто добивается благ неправедными путями. Сено везут всякие страшилища, но наиболее полно выписаны огромные крыса и рыба: непристойность, распутство, лжепророки — грехи, сопутствующие корысти. 

ЛЕВАЯ СТВОРКА

Грехопадение Адама и Евы.

              Традиционный, культовый характер этой композиции не вызывает сомнений: она включает четыре эпизода из библейской Книги Бытия — низвержение с небес восставших ангелов, сотворение Евы, грехопадение, изгнание из Рая. Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа, изображающего Рай.

                  Библейский эпизод грехопадения Босх изображает вполне традиционно: вокруг древа познания добра и зла объявилась змея — это дьявол, искуситель рода человеческого, начиная с прародительницы Евы.

Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия.

В сцене с Архангелом Ева стоит, отвернувшись от врат Рая, словно готовясь принять свою земную судьбу или, может быть, прозревая цепь будущих последствий первородного греха.

              Силы добра представлены Христом на небесах и единственным ангелом за спиной нового Адама в качестве пассивного лица — просителя за него перед Христом. Получается, что силы добра в человеке в борьбе с искушениями могут опереться только на собственные силы.

ПРАВАЯ СТВОРКА-Это изображение Ада.

Это огромная промышленная зона, технически оснащенная всеми орудиями мук. 

            В своей версии Ада Босх опирался на литературные источники, расцвечивая почерпнутые оттуда мотивы игрой собственной фантазии. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Это круглое сооружение выглядит  пародией Вавилонской башни, предназначенной для осуждённых душ, — от этого и предостерегает Босх род человеческий.

                           Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XII в. ирландским монахом-бенедиктинцем, путешествие через Ад состоит из описания всех видов мучений, в том числе наказание за кражу святынь, всевозможных демонов и скотских чудовищ.

Читайте также:  Описание картины константина маковского «боярский свадебный пир»

                              Один из эпизодов — переход через мост — фигурирует в качестве одного из мотивов и на картине Босха.

На подъёмном мосту, ведущем в башню, десяток бесов истязают несчастного грешника, посаженного верхом на корову.

У Тунгдала вести корову по узкому подобно бритвенному лезвию мосту приходится грешникам, грабившим церкви и совершавшим иные      святотатства, чем, вероятно, и объясняется потир, зажатый в руке босховского персонажа.

            Распростёртый на земле человек, которому жаба впилась в детородный орган, разделяет участь всех развратников. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников.

ВЫВОД

                        Странник и мудрец говорит: «Чтобы понять жизнь, нужно самому соприкоснуться с реальностью, на себе испытать ее беды. Человека осаждают всяческие соблазны, но только в его собственной власти устоять, не впасть в грех и уже здесь, на земле, не расплачиваться за содеянное муками душевными и физическими»

Присмотревшись к героя этого триптиха нашла так много общего с современностью.

      Как много у нас баловней судьбы. Им не нужно бороться за сено на возу,они чинно шествуют в сторонке. Воз и так принадлежит им.Это всем остальным нужно копошиться и драться за место под солнцем.

Источники.

http://nearyou.ru/bosch/seno.html

http://www.artniderland.ru/n-bosch/seno.php

http://www.pureinsight.ru/content/view/1710/46/

http://www.russian-globe.com/N51/Sandomirsky.Bosch.VozSena.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3308326

Пустая страница

Быть может, здесь сказалась любовь мастера к паркам Версаля с многочисленными скульптурами античных божеств. Только потом шла живопись.

Пейзажи «Римская Кампанья» (1825–1826) и «Чивитта Кастеллана» (1826–1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью.

Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Ратье перевел его в разносчики товаров.

Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток.

Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.

Коро считал, что в природе, на самом ярком свету и в тени, не встречается ни чисто белого, ни чисто черного цвета.

  • Картины – Коро, Жан-Батист-Камиль
  • : поиск слов по маске и определению
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Фестиваль в гавани Онфлера 1858
  • Трувиль, на берегу под пляжным зонтом 1885

Все полно движения, порыва. Народ возмутился. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828, все в Лувре) — дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии.

В пейзаже «Мост Августа в Нарни» (1827, Национальная галерея, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну.

Один из них – «Вход в портЛаРошель», по свидетельству егоучеников Бризара и Комера, Коро писал10–12 дней в одни и те же часы. Один из них – «Вход в порт ЛаРошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10–12 дней в одни и те же часы. воз в остальных случаях з удерживается.

Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. Вот полотно Замок Пьерфон.

  1. Портрет месье и мадам Мане 1860
  2. Тома Кутюр (1815 – 1879) Римляне эпохи упадка 1847
  3. Расстрел императора Максимилиана 1867
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В пейзажах «Римская Кампанья» (1825-1826, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам) и «Чивитта Кастеллана» (1826-1827, Национальный музей, Стокгольм), передающих своеобразную красоту окрестностей «вечного города» с руинами античных построек, природа Италии выглядит более величественной, картинной.

Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Пасмурный день, печальный и одновременно прекрасный, показан на картине «Колокольня в Аржантее» (1855—I860 гг.

).

Любопытен процесс работы мастера над холстом. Картины эти, скорее, напоминают этюды. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Заканчивал работы он в мастерской, дополняя и изменяя их.

  1. Рекомендации по дизайну интерьера медицинских учреждений
  2. Текстильные обои в дизайне интерьера

Эта природа полна не идеального величия, а мощной жизненной красоты, ее реального дыхания. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Это возмущает чувства мои. Перед к, п, т, ф, х, ц, ч, ш, щ принято писать вос, вм.

Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Под небом мрачного свинцового оттенка ледяной ветер клонит дерево, гонит листву и едва не сбивает с ног хрупкую женщину («Порыв ветра», 1864 г. ). Полотна «Вилла дaposЭсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию.

Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Он уехал туда после трех лет обучения у В. Бертена, признанного главы школы неоклассического пейзажа.

Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им.

На старыхбашнях, стоящих у входа в бухту, уловлентончайший световой эффект – косые лучисолнца окрашивают серый камень всемиоттенками лилового, палевого и желтого.

Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятсягустыми и плотными, когда художник пишетпочву и здания В картине «Порт ЛаРошель», написанной для Салона 1852 года, художникстремился передать настроение, близкоебезмятежности и ясности Лоррена, которогоочень любил. Все как бы застыло. Для того чтобы запечатлеть некую «вечнопрекрасную и неизменную природу», кактого требовали по его представлениюкартины, удостоенные выставок, Короизменял и живописную технику: болеетщательно выписывал детали, сглаживалповерхность лессировками. В 1825 году он отправился в Италию. Две крестьянки идут по аллее парка к церкви.

Но идеальные образы муз в картинах Трагедия (около 1860) и Комедия (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Небо, кое где расцвеченное розоватыми красками, голубеет в лужах на дороге.

Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. В 171Возе сена187, вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее.

В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Переходы серого, коричневого, голубого тонов рождают чувство нежной гармонии красок ранней осени.

«Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах.

Однако многиезлоупотребляли его добротой. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.

Он старается вот таким образомизбавиться от всего преходящего, изменчивого в природе. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».

Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».

Все как бы застыло. На что ты взмутил квас. Именно здесьКоро понял, что «все написанное с первогораза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превышевсего первое мимолетное впечатлениеот любого уголка природы.

Федотова пишет: «В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860–1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855–1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. В полотне «Мост Августа в Нарни» Коро вновь обращается к написанию уже изображенного вида, но в отличие от раннего пейзажа, это новый взгляд на природу — теперь она не идеализируется, а полна жизненных сил. В 1825 году Камиль отправился в Италию.

воссоздать возгорать, возникать.

Воз и сокращенно вз одно и то же, но обык усвоил языку то одно, то другое воз более употребляется в языке книжном или говоря о предметах высших (вознести очи к небу взнести камень на гору) и прямее указывает на подъем, вышину (возвести здание: взвести на кого клевету) а иногда требуется только ухом (возгарать, воздавать) Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В 1825 году Камиль отправился в Италию.

Но и этот знаменитый анекдот меркнет по сравнению с тем фактом, что из 2000 работ, написанных Коро, 3000 находятся в Америке». Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца.

Картины эти, скорее, напоминают этюды.

Федотова пишет: «В своих лучшихпортретах (Девушка, расчесывающаяволосы, 1860–1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855–1865Клер Сеннегон, 1840 Дама вголубом, 1874), как и в пейзажах, Коросоздает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натурыи идеала. Коро был трудолюбив, как его предки, крестьяне из Бургундии и очень требователен к себе.

Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Е. Д. Коро совершил несколько поездок в Италию, побывал в Голландии, Бельгии, Англии, объездил Францию.

Вдове художника ФрансуаМилле, которая воспитывала девять детей, он платил небольшую ренту. Всё больше Коро привлекали переходные состояния природы. А. С. Пушкина, Москва).

В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих.

Он не покидал отцовского дома, а свою жизнь полностью посвятил искусству.

Однако многие злоупотребляли его добротой. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблу, впервые от крыл для французского искусства родную природу («Шартрский собор», 1830 г. «Мельница в Морване», 1831 г. ).

Красно-коричневыми теплыми цветами подчеркивается древняя первозданность пустынного ландшафта Кампаньи и живописность скалистого обрыва с группой пиний на его вершине в Чивитта Кастеллана.

Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт ЛаРошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил.

Идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860) и «Комедия» (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры.

Заспался, пора вставать. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. восход, восстать, восхищаться воздать, возмездие воссоединить. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Но и здесь Коро мало чему научился.

Он до старости сохранил романтическую веру в моральное воздействие живописи на людей. За свою долгую жизнь художник создал много работ, стремясь передавать разнообразные впечатления: «Мне не хватает красок» — жаловался он.

, но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, в этом есть тайная сущность жизни», — напишет впоследствии Коро. Художник обычно писал на натуре маленькие эскизы.

Коро – поэт пейзажа В своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860 – 1865 «Женщина с жемчужиной», 1869 «Читающая пастушка», 1855 – 1865 «Клер Сеннегон», 1840 «Дама в голубом», 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Пейзажи«Римская Кампанья» (1825–1826) и «ЧивиттаКастеллана» (1826–1827), как и другиеитальянские этюды, замечательны крепкимчувством формы, своей прекраснойпостроенностью.

Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Е. Д. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.

Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками.

В картине «Воз сена» (60е гг. ) чувствуется радость природы, пробуждающейся после дождя. В великолепной серии этюдов портаЛаРошель Коро намного опередил своевремя. Народ встал. А. С.

Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им. Сам он неподражаем.

Коро купил небольшойдом, где Домье снимал угол и подарилему купчую.

Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Молодого мастера привлекало характерное.

Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Они, скорее, напоминают этюды.

Жизнь художника, помимо поездок в Италию, была лишена примечательных событий.

Исполненные в Италии пейзажиРима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «СантаТринита деи Монти» (1826–1828) – дышатсвежестью восприятия, прекрасны природаи архитектура Италии.

Но идеальные образы муз в картинахТрагедия (около 1860) и Комедия (около 1860), напротив, передают впечатленияот реальной натуры. В великолепной серии этюдов порта ЛаРошель Коро намного опередил свое время.

Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений.

Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.

Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/kamil-koro-voz-sena/

Ссылка на основную публикацию