Описание картины аркадия пластова « из прошлого»

Сочинение по картине «Жатва» А.А. Пластова

После смерти известного художника Пластова осталось более тысяч работ, которые он оставил своим потомкам. Но, к сожалению, в 1931 году случилась трагедия, и в пожаре погибло много картин Аркадия Александровича, но это не остановило художника, и он продолжил работу, создавая новые гениальные живописные шедевры.

И если до этого случая, который заставил по-другому взглянуть на мир художника, Пластов описывал крестьянскую Русь, но более поверхностно, то уже после пожара он начинает глубоко вникать в то, что он изображал. Именно поэтому все его картины — это жизнь крестьян, совершенно простых людей. Но эта жизнь уже ушла в прошлое, и теперь к ней уже нет возврата.

И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах.

На одной из картин Пластова показан отдых семьи, которая целый день работает в поле, чтобы собрать урожай. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Так уже видно на пластовской картине, что вся пшеница в полях скошена, поэтому часть дела уже сделана, но все-таки борьба за урожай, за его сохранность продолжается.

На полотне можно увидеть, что пшеницу уже успели даже наметать в снопы, а кое-где уже стоят даже стога. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Они уже успели загрузиться снопами.

А та же часть урожая пшеницы, которую еще предстоит вывезти, на поле аккуратно сложена в копны и виднеются по всему полю.

Но такая работа требует много сил, поэтому нужно и пообедать. Художник изображает именно такое время, когда бедные люди, крестьяне, решают немного пообедать. Их обед не роскошный и очень простой. В одной чашке еда и для девочки, и для дедушки.

Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Но тот, понимая, как скуден обед бедняка и что дети всегда хотят кушать, решил предложить поесть и своей внучки. И та не стала отказываться.

Но из этой же миски ест не только девочка, но и мальчишки, которые, скорее всего, помогали старику на поле и тоже хорошенько проголодались. Чуть-чуть перекусив, один из мальчиков, изображенных на картине Пластова, решает попить молоко.

В кувшине молоко долго будет прохладным, поэтому так живительно она будет казаться для людей, которые трудятся в поле в такую пору.

Невдалеке от обедающих крестьян сидит пес, который спокойно наблюдает за тем, как обедают люди.

Он тоже голоден, но уже приучен к тому, что его обед будет после того, как поедят трудяги, поэтому он старается сохранять спокойствия и ждать, но это у него плохо получается.

Видно, что пес совсем молодой, поэтому время от времени он лает, чтобы напомнить тем, кто ест, что он тоже здесь и ждет свою часть еды.

Чтобы лучше изобразить людей, к какому классу они относятся, художник детально прорисовал их одежду. Так, старик одет в простую и бесхитростную одежду. На ногах его обувь, так как ходить по полю опасно: можно и наколоть ноги.

У него седая борода и такие же седые и густые волосы, которые растрепались в разные стороны. Он усердно работал, чтобы хоть что-то заработать для своей семьи, поэтому ему некогда думать о том, как он выглядит.

Но привлекает больше всего на полотне Пластова руки крестьянина, большие и натруженные.

В тот момент, когда его запечатлел художник, он просто держит небольшой кусок черного хлеба, но относится к нему бережно, так как знает, как дорого он достается. В другой руке старика деревянная ложка, которую обычно на Руси всегда носили с собой в надежде где-нибудь поесть.

Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Напротив него села девочка, поэтому можно заметить, что волосы у нее длинные и заботливо заплетены в две небольшие косички. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. На ней надета ярко-красная юбка и носочки.

Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.

Мальчики на пластовской картине одеты проще. Оба они в простых холщовых рубахах белого и желтого цвета, штаны темного цвета, чтобы на них не была видна пыль. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей.

Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Поэтому люди сели отдохнуть и перекусить под один из таких снопов, чтобы хоть как-то укрыться от палящих лучей солнца. Рядом они бросили свои орудия труда.

Серпами работали ребята: они сначала срезали, нагнувшись, колосья под самый корень, а затем, взяв грабли, все хорошенько подгребали, чтобы не пропустить ни одного колоска. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. А тогда этот труд был очень тяжел.

Но граблями и серпами работают ребята, а вот орудие труда у старика другое: он косит пшеницу. Она стоит, прислоненная к стогу.

Картина Пластова прекрасно показывает время, которое было совсем недавно, но которое ушло навсегда. Светлое и прекрасное чувство возникает в душе, когда смотришь на бескрайность русских полей и понимаешь, как же все-таки прекрасна русская земля.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-zhatva-plastova.html

Картины Пластова А.А. Репродукции картин Пластова А.А. Заказ картин

Репродукции картин Пластова

Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. В череде прекрасных мастеров социалистического реализма, Пластов занимает совершенно особое место. Сейчас пересматривается сложившийся в последние десятилетия критический взгляд на соцреализм.

Произведения советских мастеров, работавших в этом жанре, резко взлетели в цене на международных аукционах живописи. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».

Среди общего эпического настроя  произведений этого направления картины Пластова  выделяются прежде всего необычайно мощным личностным позывом, непосредственным обращением к самым трепетным и интимным участкам человеческой души.

Его пейзажи и жанровые сценки невозможно не воспринять как что-то очень личное, неоднократно каждым из нас переживаемое в жизни. Именно в этом, необычайно личном и в то же время всеобщем, и состоит магия искусства Пластова.

Многие произведения Аркадия Александровича Пластова хранятся в Русском музее Санкт-Петербурга. Многие люди мечтают получить работу знаменитых авторов, однако позволить себе покупку в несколько миллионов долларов они не могут.

Репродукция известного полотна, конечно, не заменит оригинала, но поможет стать на шаг ближе к мечте. На  нашем сайте представлена  большая галерея картин (более 2000 работ), и Вы всегда сможете выбрать понравившееся Вам полотно.

Цены на продукцию находятся на очень приемлемом уровне. Ведь подарок должен быть не только приятным для виновника торжества, но и доступным для дарителя. Это касается и VIP-подарков, сегодня свои деньги умеют считать все. Картина на заказ – это оригинально, креативно и на сто процентов незабываемо. Такой подарок запомнится на долгие годы!

Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Именно это помогло нам выбиться в лидеры продаж в нашей области. Необходимо отметить и тот факт, что в своем деле мы используем передовые технологии вакуумного термопереноса, которое разительно отличается от классической печати на холсте.

Данная технология позволяет максимально точно передать не только цвет без изменений, но и фактуру живописного полотна. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».

Глядя на наши холсты, лишь специалист способен определить, что Пластов на стене вашего дома репродукция, а не подлинник.

Родившийся в деревни Прислониха Симбирской губернии, Пластов получил великолепное академическое образование в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, продолжив затем образование в Училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении.

Его учителями были С.М. Волнухин, А.М. Корин, А.М. Васнецов, А.Е. Архипов, А.С. Степанов, Л.О. Пастернак.

Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества.

Читайте также:  Описание картины семена чуйкова «работа»

По окончании учёбы Пластов возвращается в родное село, с головой окунается в работу, деревенскую жизнь, во все перипетии строительства нового послереволюционного мира. В эти годы происходит его внутреннее созревание, идёт трудное становление стиля.

Казалось бы, уже многое достигнуто и осмысленно, созданы прекрасные портреты, политические плакаты, серии иллюстраций к произведениям русских писателей, но нет ещё того Пластова, которым позже будет восхищаться весь мир.

Неожиданный взлёт Пластова, его переход на новый уровень случился в 1931 году, после пожара, уничтожившего его дом и мастерскую, его работы и заготовки картин. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново.

Имея за плечами уже значительный жизненный и художественный опыт, мощную русскую академическую школу, Пластов, фанатично работая, становится одним из самых ярких и самобытных русских художников. Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства.

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.  Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту.

Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался — куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться».

Художнику вполне удалось создать атмосферу вовлечённости, присутствия зрителя в пространстве картины, его соучастия в общем праздничном действе. С одной стороны – необычайная правдивость и реалистичность полотна, с другой стороны та задушевная лиричность, та созерцательность, которая возможна лишь в самой действительности.

Эта двойственность придаёт полотну некое волшебство, когда зрителю кажется, что он перешагивает рамку картины и попадает в иной мир, такой знакомый и в то же время необычный, гиперреальный и гиперпоэтичный. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.

Картины военного времени, по мнению искусствоведов, являются одними из самых сильных в мировом изобразительном искусстве в теме беспощадности войны, её тупой жестокости, неизбирательности  и противоестественности.

Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел», и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

Нет пафоса, нет плаката, есть всё та же неизменно прекрасная русская природа и … беспощадность и бессмысленность войны. Необратимость содеянного взывает к отмщению сильнее, чем иные пламенные памфлеты и эпические произведения. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

По свидетельству очевидцев, эта картина, впервые демонстрировавшаяся на Тегеранской конференции, так потрясла Рузвельта и Черчилля, что повлияла на их решение открыть второй фронт. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.

Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Страна оправлялась после пережитых страданий, людям нужны были солнце, надежда, воздух, любовь и мир. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.

Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Эта картина несёт в себе мощнейший энергетический заряд, возвращает нас к вечным человеческим ценностям.

Изумительная по колориту и композиции, по академическому мастерству, совершенно фантастическая по своему воздействию! Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

И в этой картине всё та же внимательность автора ко всем проявлениям бытия, всё те же мастерство и умудрённость.

Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. В 50-е годы выходят его самые известные картины. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».

На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Именно благодаря ей, так выделяющейся на фоне унылого зимнего пейзажа, темной сырой древесины бани и грубых и очень материальных деталей, и возникает то ощущение весны, которое автор обозначил в названии.

В шестидесятые годы Пластова занимает начавшаяся с картины «Когда на земле мир» (1957) тема материнства. Его работы «Солнышко» и «Мама» пропитаны теплотой, покоем и необыкновенно трогательны и чисты. Они все пронизаны солнечным теплом и светом и изображают минуты покоя и отдыха мамы и детей, самое трогательное и безмятежное время в любой человеческой жизни.

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого»(1969-70).

Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Гуманитарное духовное образование, академическая русская школа живописи и великая любовь к людям и Родине сделали Пластова совершенно уникальным явлением в мировой культуре.

Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Этот художник, работавший в манере социалистического  реализма, затронул сакральные, мистические моменты жизни, в его картинах не просто быт, в его картинах космогония.

Когда художник писал их, то вкладывал всю свою душу, и теперь мы получаем от их созерцания энергию и покой, ощущение рая и святости. Гений.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник: http://www.ArtAriya.ru/reprodukcii-kartin-plastova/

Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972)

?Игорь Горланов (gorlanovig) wrote,
2017-03-24 19:50:00Игорь Горланов
gorlanovig
2017-03-24 19:50:00Оригинал взят у 3d_shka в Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972)Светлые образы русской жизни. Пластов Аркадий Александрович

Читайте также:  Описание картины исаака левитана «вечер после дождя»

Художник, народный художник СССР, один из
наиболее ярких мастеров отечественной живописи XX века.

(31(19).01.1893, с. Прислониха Симб. губ. — 12.05.1972, с. Прислониха Карсунского р-на Ульян. обл.)

Народный художник СССР (1962), лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1966) и Государственной премии им. И. Е. Репина (1972). Автор исторических и тематических картин, портретист, пейзажист, иллюстратор.

Один из наиболее ярких и самобытных мастеров, посвятивших творчество современной деревне; жанровые картины и пейзажи проникнуты поэтическим восприятием природы, жизни крестьян. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником.

По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Весной того же 1908 года он близко столкнулся с работой артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе.

«Когда начали ставить леса, – пишет художник в своей автобиографии, – тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев».

Наблюдая, как на стенах старой, закопченной церкви рождался новый, невиданный мир образов, мальчик твердо решил: «Быть только живописцем и никем более».

«Витя-подпасок» 1951ТройкаАвгуст колхозника 1957
Овцы пасутся 1944

Летом 1912 года, решив посвятить себя искусству, Аркадий поехал в Москву. Он так описывает свою встречу со столицей: «Сам не свой, я брожу по Москве, как во сне. Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка.

Можно ли описать эти сверхъестественные переживания? Это блаженство, от которого я – крепкий, как жила, парень в 19 лет – задыхался, точно я нес на плечах дом в три этажа.

Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев?»Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский.

В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

Апрель 1964Мартовское солнце
Молодые 1957

Первый снег. 1946.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Тогда художник начал писать этюды, изображая окрестную природу и своих земляков.Лишь в 1925 году Пластов возвращается в Москву, где работает над сельскохозяйственным плакатом. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе. В период коллективизации Пластов принимал самое горячее и непосредственное участие в организации колхоза в своем селе, сам два года работал рядовым колхозником, а уезжая на зиму в Москву, получал справку о том, что «колхозник А.А. Пластов отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности».1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Весна на Мирской горе 1941Дорога из Тагая 1941Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины.

Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин.Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

Весна в Заречной 1950У мельницы 1947Сбор картофеля 1956Портрет трактористки Мани Черняевой.

1949В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда, и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться? Самое противоположное было одинаково пленительным, и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Да и отход этюдов был громадный. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало, и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше».В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». С тех пор он постоянный участник всех больших художественных выставок.Проходит еще несколько лет, и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Картина привлекла яркой красочностью. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, . Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться… в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов».

После дождей 1957Лето (фрагиент) 1960Слепые. Сцена из прошлого. 1966Портрет художника Николая Пластова. 1965Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе «Выборы комитета бедноты», носящая автобиографический характер.В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Еще до своей поездки на фронт в конце 1942 года Пластов в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка».


Немцы идут (Подсолнухи) Июнь 1941

Весна. 1954.Полдень. 1961.Летом. Грибы. 1953-54.Колхозный праздник. 1938.»Фашист пролетел» (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье.

Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне.Полотно «Фашист пролетел» замечательно в живописном отношении.

Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты».

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.

Какое же искусство, мы, художники, – пишет Пластов в своей автобиографии, – должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь».Фашист пролетел. 1942.

Жатва 1945

Читайте также:  Описание картины николая крымова «рассвет»


Юность 1954

Едут на выборы. 1947.У мельницы. 1947.Сенокос. 1945.Родник. 1952.Золотая опушка. 1952.Деревенский март. 1964.Ужин трактористов. 1961.

Источник: https://gorlanovig.livejournal.com/397096.html

Пластов Аркадий Александрович

Аркадий Александрович Пластов, еще при жизни был признан классиком советского искусства. Но, воспринимать Пластова, как официального художника ошибочно. Он писал картины на заказ, изображал Ленина, колхозные праздники. Лучшие картины Аркадия Пластова считаются  классикой русской живописи.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года  в семье деревенского книгочея. Пластов учился в духовном училище и семинарии. С юности Пластов хотел стать живописцем. В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. В 1931 году, пожар в доме Пластова уничтожил практически все созданные им на то время картины.

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

За сорок лет своей творческой деятельность Аркадий Пластов написал порядка десяти тысяч произведений. Одних портретов насчитывается несколько сотен. В основном картины Аркадия Пластова написаны с его односельчан.

Аркадий Пластов – художник – реалист. Он не гнался за новым и неизвестным, ему это чуждо. Он жил в реальном мире и наслаждался его красотой. Аркадий считал, что главное в художнике, это искренность.

Писать картины нужно не в погоне за красотой, нужно писать правду.

В 1930-е годы, художник много работает, свои первые шедевры он создает в военное время. Картина Аркадия Пластова – «Фашист пролетел», показывает войну, как трагедию всего народа.  В  картине «Жатва», написанной в 1945 году, трагедия скрыта, но ее можно увидеть в том, что рядом с пожилым  крестьянином отсутствуют отцы и старшие дети.

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», « Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Но, Россия, которую знал и любил Пластов,  осталась в прошлом. Одна из последних работ художника, так и называется, «Из прошлого». Умер Пластов в 1972 году.

Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье — выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

Источник: http://www.reprodukciikartin.ru/plastov-a-a/

Сочинения по картинам Пластова

Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян. Любуясь полотнами советского живописца, мы видим, как в них показаны радостные и грустные моменты, а также трудовые будни людей, живущих в России.

Художественные способности у  создателя замечательных произведений искусства проявились в раннем возрасте. Именно тогда он пытался рисовать небольшие картинки к повести Пушкина «Капитанская дочка».

Обучаясь в семинарии, Аркадий наблюдал за работой иконописцев, и  именно тогда он принял решение стать живописцем. Позже, обучаясь в Строгановском  художественном  училище, он ходил на занятия С. М. Волнухина,  А. М.

Корина и других опытных специалистов.

В 20-30-х годах Пластов выполнял иллюстрации к книгам русских писателей и рисовал плакаты на политическую тему. Очень долго художник занимался сбором материалов к написанию иллюстраций «Капитанская дочка». Особенно запоминающим изображением  стал лист «Суд над Пугачевым», показывающий с четкой выразительностью исторический момент.

Впоследствии, Аркадий Александрович  показывал нам в своих работах благородный труд и величие души русского крестьянина. В 1935 году он представляет свои произведения «Стрижка овец», «Колхозная конюшня» на Московской выставке. С тех пор он участвует практически во всех показах художественного творчества.

Его картина «Колхозный праздник», выполненная в 1937 году, получила огромный успех. В своей работе Пластов изобразил  праздничный стол, за которым крестьяне отмечали день урожая.

Полотна, выполненные в годы Великой Отечественной войны, передают ужас войны. Особенно запомнилось творение Пластова «Фашист пролетел».

Послевоенные картины художника отображают чувства радости от мирной жизни. Особенно это было ярко показано в работе «Первый снег», созданной в 1946 году. С огромной любовью он пишет картины,  где представлены простые сельчане.  Такие, творения, как «Сенокос», «Жатва» славят тяжелый труд крестьян.

Далее художник переходит к более лирическому настроению. В 1954 году  Пластов создает картину «Весна», где художник любуется красотой и пышущей здоровьем молодой женщины, воссоздающей образ весенней природы.

Аркадию Александровичу очень нравились маленькие ребятишки, и он с огромным удовольствием рисовал произведения на детскую тематику.

  В творении «Дети на прогулке», художник представляет нам детей, отдыхающих в пионерском лагере.

В 1966 году Пластов создает множество картин под общим название «Люди колхозной деревни», за которые он был представлен к Ленинской премии.

В творчестве художника имеются работы, посвященные уважению и любви к русской женщине. Это  такие полотна, как «Люди из прошлого» и «Мама».

Аркадий Александрович Пластов остался в наших сердцах талантливым художником, любящим свою Родину и народ.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/plastov

Выставка «А. А. Пластов – художник родного края» 2017, Ульяновск — дата и место проведения, программа мероприятия

В экспозиции будет представлено восемь цифровых копий картин народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова из фондов Музея А. А. Пластова.

Всю свою жизнь народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий Аркадий Александрович Пластов был связан с приволжской землёй, с Прислонихой, с Симбирском – Ульяновском.

Пластов вплотную занимается крестьянским трудом, полагая, что это самый лучший случай, какой судьба предоставила ему наглядеться на крестьянскую жизнь досыта, чтобы потом в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья. Художник выявляет самое характерное, пользуясь совсем простыми средствами. Мир Прислонихи, запечатлённый в тысячах работ, стал для него бесконечно влекущим, вечно новым образом, в котором раскрылась вся Россия.

«Немцы идут. Июль.1941» – картина о войне. Сам А. А. Пластов не был мобилизован, но в 1943 году на несколько месяцев был командирован с группой художников на Сталинградский фронт, где стал свидетелем одной из решающих битв в Великой Отечественной войне, положившей начало коренному перелому в пользу страны.

Символично, многозначно название картины «Родник» (1952 г.). Вся открыта солнцу, дыханию свежего ветра, прохладе водяных брызг, девушка, набирающая воду из источника.

Художник назвал картину «Родник», подчёркивая этим, что он изобразил в ней источник жизни, красоты, радости. Она вошла в серию картин «Люди колхозной деревни» за которую Пластов в 1966 году получил Ленинскую премию.

Вся серия посвящена одному сильно владевшему сердцем художника чувству – «первобытной, неомрачённой радости от окружающего».

Духовное образование, с детства воспринятая православная культура сформировали А. Пластова как личность, помогли осуществить своё предназначение. И поэтому особое место в творчестве Пластова занимают картины «Пасхальный натюрморт», «Венчание».

В работе Аркадия Александровича «Смерть дерева» (1962 г.) палитра сложна и многолика. Она служит ему для передачи настроения, тончайших нюансов состояния человеческой души. Для художника важны все детали. И огромную роль здесь, как и во многих других работах, играет пейзаж.

До последних дней жизни энергия, творческий темперамент и вдохновение не покидали Мастера. В картине «Из прошлого» (1969–1970 гг.

) художник утверждал мысль о том, что произведения искусства имеют не только эстетическое, но и нравственное значение, воздействуя на современную жизнь, возрождая лучшие традиции, связанные с историей и культурой страны. Творчество А. А.

Пластова уникально, это целая эпоха в истории искусства, но это ещё и воссозданная в живописи историческая эпоха. Пластов запечатлел своё время, которое никогда не повторится.

Источник: https://www.culture.ru/events/166644/vystavka-a-a-plastov-khudozhnik-rodnogo-kraya

Ссылка на основную публикацию