Описание картины аркадия рылова «осенний пейзаж»

Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение. В 1906 году Михаил Васильевич закончил свою потрясающую работу под названием «Осенний пейзаж».  Данной картине уже больше 100 лет, но она не теряет актуальности по сегодняшний день.

Критики оценивали картина Нестерова, как одно из лучших произведений искусства. Они говорили, что его творения похоже на поэзию писателей.

Каждое поколения при виде данной картины испытывали разные чувства, но одно чувство было присуще всем – это грусть и тоска от вида поздней осени.

  Художник любил бродить местными окрестностями в поисках красивого пейзажа, таким образом, он запечатлел природу своего родного края.

На картине преобладают тусклые и мрачные тона.  Глядя на нее, по коже пробегает дрожь от холода. Чувствуется холод поздней осени. Небо, художник изобразил мрачное и серое. Оно полностью затянуто тучами. Даже лучик солнца не может пробиться сквозь них. Кажется, вот – вот, пойдет мелкий тихий дождь, а после сменится ветром.

На горизонте стоят высокие и длинные, как свечи, деревья. Осень не успела еще окрасить их в багровый цвет. Художник передал их в темно-зеленом цвете.  Они стоят еще на зеленом холме, который не успел пожелтеть.

  Чуть ниже, у самого берега реки, растут молодые березы. Их листья окрасились в золотистый цвет. Если бы выглянуло солнышко, то листья заиграли своими разнообразными красками.  На холме очень высокая и густая трава.

В центре картины художником изображена река. Сейчас она тихая и спокойная. В ней виднеется, как в зеркале, отражение деревьев.  Посреди реки находится кусочек земли, который разделяет ее пополам.  Возможно, люди хотели построить там мост, но осень не дала закончить начатое.

На переднем плане стоит одинокое дерево, именно оно притягивает к себе свое внимание. Художник изобразил ее с одной стороны еще в зеленой листве, а с другой оставил пустые веточки, которые грустно держатся за дерево.  Медленными шагами осень вступает в силу. Приходит чувство грусти и печали.

Михаилу Васильевичу удалось передать зрителю ощущение осенней поры.

Описание картины Осенний пейзаж

Михаил Васильевич Нестеров – русский и советский художник, который всю жизнь был просто художником. Политические бури не коснулись его творчества. Он писал сюжеты о прошлом, портреты и пейзажи. Как говорил он сам, его интересовала только внутренняя жизнь человека.

И поэтому его картину «Осенний пейзаж» следует рассматривать с жизненных позиций художника. И что же мы видим на этой картине.

В первую очередь взгляд устремляется на водную гладь, в которой отражается окружающий её грустный пейзаж. Пейзаж довольно мрачный. По водной глади понять нельзя что это – река или озеро. В правом углу картины одинокая, чахлая ель. У неё с правой стороны нет ветвей. Убогость этой ели добавляет мрачности пейзажу на картине.

Мельком взглянув на картину, можно оставить её без внимания: таких российских пейзажей достаточно вокруг нас и сейчас. Ничего в таких пейзажах не изменилось с 1906 года. Но не может быть, чтобы такой талантливый художник, как М. В. Нестеров написал картину без внутреннего эмоционального смысла. Просто, как картинку.

Светлой осенней грусти эта картина не вызывает. От неё веет чем-то тревожным. Может быть, она предвещает суровую зиму или не радостное грядущее? Но, если посмотреть внимательно на лес, нарисованный напротив водной глади, то он напоминает какие-то воинские построения. Как будто чья-то рать стоит у реки.

И самое странное, что за этим лесом, в распадке, сияет свет, которого там быть не должно. Такое ощущение, что этим светлым пятном художник хотел сказать нам, что надежда всё-таки есть, не смотря на ожидающие людей грозные события.

Небо на картине никакое. Оно серый фон для грустного пейзажа. А все остальные цвета грубые и контрастные. О том, что это осень говорят только несколько жёлтых деревьев и серое небо. Водная гладь спокойна. Нет осенней непогоды с ветрами и дождём.

Что касается техники исполнения полотна «Осенний пейзаж», то она свидетельствует о несомненном таланте художника и верности своей манере живописи.

Описание настроения картины Осенний пейзаж

Популярные сегодня темы

  • ПеровВасилий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
  • Сочинение по картине Спящая царевна Васнецова описаниеКартина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.
  • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 классВ изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
  • Сочинение по картине Зимний вечер Крымова 6 класс описаниеРассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.
  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описаниеВаснецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/nesterov/osennij-pejzazh-opisanie

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме: Подготовка к сочинению-описанию картины А.Рылова «Полевая рябинка». — презентация

1 Тр и надцатое октября. Кла сс ная работа. Подготовка к сочинению-описанию картины А.Рылова «Полевая рябинка».<\p>

2 РЫЛОВ Аркадий Александрович ( )<\p>

3 «В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов ( г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.<\p>

4 Картина (от русского «карта») — произведение живописи в красках. Репродукция (лат.) — воспроизведённый посредством печати рисунок или картина. Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу. Пейзажист — художник, пишущий пейзаж.<\p>

5 Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. Взор мой тонет в блеске полдня… Не видать певцов за светом… Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом… Аркадий Рылов. Полевая рябинка<\p>

6<\p>

7 Сравните тексты. Подумайте, что их объединяет? Определите, какими чувствами проникнут каждый фрагмент? «Берёзы тихо переговариваются друг с другом, перешёптываются о чём-то задушевном. Чего-чего не нашепчет вам берёза, тихо склонившись к изголовью, каких не на шелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств…» В.А.Солоухин «За рекой стояли, как шары серо-зелёного дыма, вековые ивы и ракиты… Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. Тогда всё прибрежное царство ив и ракит превращалось в бурлящий водопад листвы…» К.Г.Паустовский<\p>

8 Полевая рябинка – народное название пижмы, лекарственного растения.<\p>

9<\p>

10<\p>

11 Что изображено на картине?<\p>

12 желто-красные красноватые нарядные рай-цветок Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло. цветы<\p>

13 Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем.<\p>

14 светлая прозрачная чистая На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба.<\p>

15 неизмеримое необозримая розовеющие бегущие небо даль облака<\p>

16 План. I. А.А.Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «Полевая рябинка». 1. Особенности композиции картины. 2. Значение цвета в пейзаже художника. 3. Изображение полевой рябинки: а) изображение зарослей рябинника; б) тихое журчание речки; в) бескрайние просторы. III. Настроение, которое оставляет картина.<\p>

17 бескрайний зелёный массив, величавая тишина, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, желтеющая трава, живописный уголок, замечательно передать; запечатлеть облик, золотисто-жёлтый оттенок, золотистый тон, золотое сияние; изумительное живописное богатство, изумрудная зелень, изящество штриха; клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака; линия горизонта, лирические пейзажи; нежное цветение, никнущие травы; осенний пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.<\p>

18 Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой, насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «Полевая рябинка» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.<\p>

19<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1004909/

Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 класс (описание)

Летний сад осенью

Осень – это яркий, но в тоже время и грустный период. Своей красотой она завлекает многих художников. Много картин на эту тему посвящено и Бродским. Он прославился своей картиной «Летний сад осенью».

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой.

Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду.

Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей.

Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле.

Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Сочинение №2

Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью.

Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью.

А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.

Картина смотрится как бы снизу вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность.

Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится.

Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них.

Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску  среди деревьев и теней от них.

Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

Сочинение по картине Летний сад осенью

Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая — это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник — Исаак Бродский, одной из них является «летний сад осенью».

Создал ее автор в 1928 году и смог передать всю тонкость природы. Все творения Бродского отличаются от других тонкостью, изящностью и ясностью образов.

Он не рисовал «загадок», а создавал конкретные запечатления реальности, к примеру, данная картина это Санк-Питербургский Летний сад осенью.

Вглядываясь в данную картину нельзя не оценить красоту осеннего сада. Не портят пейзаж даже хмурые тучки, которое затянули почти все небо и из-за них таки пробиваются лучи теплого яркого солнца. Засыпана, желтой листвой широкая алея, а по сторонам стоят полу голые деревья. Еще осталась малая часть листвы на ветвях, но с каждым порывом ветра их становится все меньше и меньше.

Гуляют люди, на фоне высоких, тонких, черных стволов деревьев их фигурки кажутся такими маленькими.

Каждая веточка написана с точностью до мелочи, и как будто тянутся к мрачному небу, а их тени ложатся на землю, образуя некую паутину.

Небольшая беседка с аркообразными окнами стоит справа, так и манит влюбленные парочки посидеть в сторонке, а к ней идет маленькая лестничка с ажурными перилами.

Игру света и осенних тонов мы можем наблюдать на переднем плане. Художник изобразил его пустым, безлюдным для того что бы можно было оценить всю красоту природы. Задний план заполнен людьми разных полов и возраста до воли тепло одетых.

К примеру, одну из первых мы видим маму с коляской, которая судя по всему, не спеша гуляет с ребенком. Более пожилые люди сидят на скамейках и наслаждаются последним теплом ласкового солнышка.

А некоторые не торопясь просто прогуливаются по аллеи и любуются прекрасной природой.

Все вокруг сверкает от озарения солнца, несмотря на приглушенные тона. Золотисто-желтые тона так и играют разными отблесками от лучей пронзающего солнца. Автор изобразил яркий, солнечный осенний день который наполняет летним теплом сердца людей. На грядущие холода и морозы нет ни одного намека, наоборот – показано радость теплу хоть и последнему.

Всех кто был равнодушен к осени раньше, эта картина обратит внимание на прекрасную пору и просто заставит влюбиться в нее. Нельзя одноголосно сказать радостная данная картина или грустная, автор создал единогласно и то и другое, чем еще больше очаровал глаз зрителя.         

Описание картины, 7 класс

Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.

Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени.

7 класс, письмо другу.

← Летний сад осенью↑ Бродский И.И.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-brodskogo-i.i/sochinenie-po-kartine-brodskogo-letnij-sad-osenyu

Рылов А.А

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1939

 Известный художник и педагог Михаил Нестеров, вопреки свойственной ему сдержанности, дал следующую оценку работам Рылова после посещения одной из выставок: «Дорогой Аркадий Александрович, я и мои друзья, побывавшие на Вашей выставке, в полном восхищении.

О ней хочется говорить, радоваться за искусство, за Вас, сохранившего всю свежесть чувства, всю самую нежную влюблённость в Божий мир и во всякую тварь, его населяющую.

Глядя на Ваши картины, этюды, рисунки, чувствуешь, что Вы родились юным и сохранили этот чудесный дар до сих пор». 

 Русский советский живописец А.А. Рылов родился 17(29) января 1870 года в селе Истобенское Вятской губернии (ныне Истобенск Кировской области). Аркадий родился в пути, когда родители его ехали в Вятку.

Отец Рылова страдал сильным нервным расстройством, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил позднее многие страницы воспоминаний.

Его детство и юность прошли на севере. Семья жила в Вятке, на берегу широкой многоводной реки с таким же названием. Край лесов, озер и рек покорил художника своей красотой. Рылов полюбил природу страстно и на всю жизнь.

Он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, часами сидеть у воды, наблюдая за утками или подолгу следить за пушистой белкой. 

В 1888 году, после окончания школы в Вятке он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.

Штиглица, где учился до 1891 года, занимался у известного художника и педагога К.Я. Крыжицкого (1858-1911). Параллельно А.А. Рылов занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств.

В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 году А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А.И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи.

Он испытал на себе сильнейшее влияние не только творчества, но и личности своего наставника. Куинджи был прирожденным педагогом-энтузиастом, самозабвенно любил свое дело.

Он постоянно опекал своих питомцев, материально помогал неимущим ученикам, на свои средства возил их в Крым на летнюю практику и даже за границу.

Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре.

Куинджи много внимания уделял работе на природе, которую считал самым первым и серьезным учителем живописца. Он учил искусству видеть, чувствовать, понимать природу. «Куинджиевской» — романтической, динамичной — была дипломная картина Рылова «Набежали злы татаровья» (1897). Сам художник досадовал потом: почему же он обратился к такому «трескучему» сюжету и не взял «скромный русский пейзаж, знакомую природу»?

В 1897 году курс обучения в Академии художеств был успешно окончен и А.А. Рылов, получив звание художника, совершил поездку по Германии, Франции и Австрии.

Изначально Рылов писал не только пейзажи, обращаясь к историческому и бытовому жанру («Набег печенегов на славянскую деревню», 1897, частное собрание, Петербург; «Догорающий костер», 1898, Третьяковская галерея) и неизменно придавая природе значение не только фона, но и полноправного драматического компонента.

К началу 1900-х годов мастерство Рылова достигло зрелости. Будучи родом из Вятской губернии, он первые свои пейзажи, написанных после окончания Академии, посвятил родной северной природе: «С берегов Вятки» (1901), «Рябь» (1901), «Смельчаки. Кама» (1903).

Близки по характеру и картины, сделанные после поездки на этюды в Финляндию: «Весна в Финляндии» (1905), «Тихое озеро» (1908). Эти северные пейзажи принесли ему первую известность. Можно сказать, что в то время определились излюбленные темы художника: водная стихия и движимые ветром деревья. Выбор этот, по словам А.И.

Куинджи, свидетельствовал о «врождённой любви к природе».

В 1904 году появился «Зеленый шум». Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж.

Колорит строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично пространственное решение — это противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали.

В этой картине, как и в некоторых других у Рылова, в природных мотивах проступает историческая символика — славянский челн, виднеющийся за деревьями.

В своих «Воспоминаниях» Рылов писал: «…жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами…

Я очень много трудился над этим мотивом, стараясь передать свое ощущение от весеннего шума берез…» Увидев картину, друг Рылова художник Богаевский продекламировал стихотворение Некрасова «Зеленый шум». Лучшего названия для картины нельзя было и придумать.

Так некрасовские стихи навсегда сроднились с одной из лучших картин Рылова, знаменующей расцвет его дарования. Ныне один из вариантов картины «Зеленый шум» украшает Третьяковскую галерею в Москве, а другой — Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

В 1904 году «Зеленый шум» поставил художника в ряды лучших пейзажистов страны.

Художественная жизнь в конце XIX — начале XX в. была сложна. Различные объединения художников устраивали свои выставки. Их участники часто расходились во взглядах на задачи и роль искусства, на цели творчества.

Но искреннее, поэтичное, овеянное нежной любовью к природе искусство Рылова было принято всюду: его картины можно было видеть и в «Союзе русских художников», и на выставках объединения «Мир искусства», и на «Весенних» выставках, организованных его учителем А.И. Куинджи.

Талантливого русского пейзажиста признал и Париж, считавшийся законодателем в искусстве. Рылова избрали членом почетного жюри парижского Салона (выставки). И не просто, а с правом выставлять там свои картины без предварительного обсуждения жюри.

На международных выставках его работы не раз награждались золотыми медалями. В 1915 году Рылов стал академиком живописи.

Желая быть как можно ближе к природе, А.А. Рылов каждое лето, с 1902 по 1914 год, приезжал в Воронежскую губернию, на живописные берега реки Оскол, в усадьбу своего товарища по училищу Штиглица А.П. Рогова, впоследствии художника по мозаике и преподавателя Петербургской Академии художеств.

Для работы Аркадий Александрович построил летнюю мастерскую на опушке леса, из которой был прекрасный вид на Оскол. Эта мастерская, по своему облику и резным украшениям напоминавшая сказочную избушку, запечатлена художником в этюде «Красный домик» (1910). А.А.

Рылов мог часами наблюдать за животными, птицами, насекомыми в лесу или на реке ранним утром, днём, вечером и глубокой ночью. Природа с берегов Оскола внесла новые краски в палитру переживаний художника. Это выразилось как в изменении сюжетов, цветовых оттенков, так и в тематике.

На картинах 1910-1920 годов появляется лесостепной пейзаж и река среди леса.

Рылов был также тонким анималистом, вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих.

Известно, что у художника в мастерской был целый уголок леса, где гуляли его обитатели — обезьяна, зайцы, белки, птицы и другие животные. Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Звери и птицы Аркадия Александровича не боялись.

Здесь же было два муравейника. Это трогательное доверие «братьев наших меньших» художник запечатлел в картине «Лесные обитатели» (1910) и в «Автопортрете с белкой» (1931). Успешно работал А.А. Рылов как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; книги В.В. Бианки «Теремок», 1936, и «Сказки зверолова», 1937).

Сам художник написал книжку очерков о природе «Когда это бывает» (1936; издана в 1946), которую оформил собственными акварелями.

А.А. Рылов обладал еще одним даром — педагогическим.

До революции он вел «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств (в 1902-1918 годах), а затем преподавал в Академии Художеств (в 1918-1929) и в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1923-1926).

Аркадий Рылов на всю жизнь сохранил в памяти светлый образ своего учителя А.И. Куинджи и в собственной педагогической работе использовал его приемы. Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям.

Художник не только поддержал Октябрьскую революцию, но и стал активным деятелем советского искусства. Позднее, в 1920-1930-е годы произведения Рылова стали подчеркнуто декоративными. В 1920-х годах А.А.

Рылов был членом художественного объединения АХРР («Ассоциация художников революционной России»), участвовал в выставках АХРР. Он был членом-учредителем (а в 1925-1930 председателем) Общества имени А.И. Куинджи.

В 1935 году был удостоен звания заслуженный деятель искусств РСФСР.

Мастер живописных пейзажей, академик живописи А.А. Рылов умер в Ленинграде 22 июня 1939 года. «Рыловых природой отпускается очень, очень скупо», — писал друг художника М.В. Нестеров после печального известия о его смерти.

Только Рылов, пожалуй, умел как-то особенно поэтично смотреть на самые обыкновенные картины природы, мимо которых проходили сотни людей, не замечая их: белые одуванчики на зеленом лугу; синие реки, где купаются отражения плывущих по небу облаков; шустрая белка, скачущая по пушистым еловым веткам; весенний перелет птиц; березы, трепещущие на ветру своими ветвями; ловко прыгающий в венчике купавы солнечный зайчик… Впечатления от увиденного переполняли художника. Руки тянулись к кисти, кисть — к холсту, и рождались картины о родной природе, а значит, о родной земле. Наверное, художник Рылов своими картинами хотел не только воспеть красоту и своеобразие родной природы, родной земли, но и напомнить, что человек в ответе за ее сохранность и процветание.

*   *   *

Галерея (40 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/rylov-a-a

Ссылка на основную публикацию