Описание картины франсуа буше «портрет маркизы де помпадур»

Портрет маркизы де Помпадур

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского живописца Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур». Размер портрета 201 x 157 см, холст, масло.

Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур.

Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон.

Помпадур Жанна Антуанетта (маркиза де Помпадур, Pompadour; урожденная Пуассон, Poisson; в замужестве Ленорман д'Этиоль) (29 декабря 1721, Париж — 15 апреля 1764, Версаль), фаворитка французского короля Людовика XV Бурбона, оказывавшая большое влияние на государственные дела.

Будущая маркиза была дочерью финансиста, тесно связанного с семьей влиятельных банкиров Пари. После бегства отца вследствие финансового скандала вместе с братом Абелем она воспитывалась в семье друга своей матери, богатого откупщика Нормаль де Турнема.

Девушка получила домашнее образование, принятое в высших кругах третьего сословия.

Жанна (в семье ее звали Ренетт — «королевна»), помимо актерских и музыкальных способностей, любви к литературе и живописи, увлекалась резьбой по драгоценным камням, отличалась знанием естественной истории, любовью к растениям и птицам.

В 1741 году господин де Турнем выдал ее замуж за своего племянника. Молодая госпожа д'Этиоль получила известность в свете как замечательная непрофессиональная актриса, муж организовал для нее театр в имении. Ее салон посещали многие известные люди Франции, в том числе Вольтер и Монтескье.

Молодая красавица стала известной в Версале, получила приглашение бывать при дворе. Пиком карьеры для молодой француженки 18 века могло быть только положение королевской фаворитки. Ренетт лелеяла надежду покорить сердце короля Людовика XV и неуклонно шла к своей цели.

С февраля 1745 года она стала королевской любовницей и навсегда рассталась с мужем. Современники единодушно считали ее чувство к королю вполне искренним. Король даровал ей титул маркизы, а впоследствии и герцогини.

Несмотря на краткие периоды охлаждения, вызванные в основном попытками иезуитов принудить короля к публичному покаянию за развратное поведение, их связь не прекращалась до самой смерти.

Маркиза стремилась окружить короля удобствами, предоставить ему возможность в узком кругу встречаться с интересными людьми (в противоположность тому обществу, что собирала вокруг себя его жена). Обладая большим тактом, она сумела расположить к себе и королеву.

Большим увлечением маркизы была постройка и отделка домов и дворцов. С тонким вкусом она заботилась об интерьерах, мебели, безделушках, прекрасно разбиралась в садоводстве.

Для нее был построен Малый Трианон, ансамбль площади Людовика XV в Париже, а также множество других зданий, часть из которых сохранилась. В проектировании и строительстве маркизе де Помпадур много помогал брат.

Помпадур покровительствовала всем видам изящных искусств: живописи и скульптуре, мебельному мастерству, выделке тканей и гобеленов и особенно изготовлению фарфора и фаянса. Благодаря маркизе появились и развивались фарфоровые мануфактуры в Венсенне и затем Севре.

Пользуясь королевским, почти неограниченным кредитом, маркиза де Помпадур в отличие от многих дворян исправно и щедро расплачивалась с художниками и мастерами. Именно Жанна Антуанетта де Помпадур утвердила в Европе стиль рококо как эталон хорошего вкуса.

Ее покровительством пользовались многие французские энциклопедисты, но преодолеть нелюбовь короля к литературе и философии ей не удалось, хотя финансовую поддержку литераторам маркиза де Помпадур оказывала. Вмешательство Помпадур в политику было гораздо менее удачным.

Ее креатурой был герцог Шуазель. Современники приписывали мадам Помпадур решающую роль во вступлении Франции неудачную Семилетнюю войну. Помпадур не отличалась крепким здоровьем. Умерла она, вероятно, от рака, сгубившего в том же возрасте и ее мать.

Детей от короля у нее не было, а дети от мужа умерли в раннем возрасте.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/boucher_30.html

Портрет маркизы Де Помпадур Франсуа Буше Работу

Портрет маркизы Де Помпадур Франсуа Буше { Работу выполнили ученицы 8 класса «А» МАОУ «Гимназия» Степаненко Кристина, Панасюк Мария, Фильчакова Анастасия.

В 1756 году Франсуа Буше пишет второй «Портрет маркизы де Помпадур», официальной фаворитки короля Франции Людовика XV. Ныне он находится в Старой Пинакотеке Мюнхена. Размер картины 201 x 157 см, масло, холст. Стиль рококо.

Не заметить этот портрет мадам де Помпадур в музее сложно даже на бегу. Дама на портрете спокойна, но сам портрет цепляет взгляд. И заметив и остановившись, невозможно от него оторваться, отвести глаза, а хочется смотреть и вникать в детали.

И поэтому об этом портрете мадам де Помпадур упоминала сразу после посещения Старой Пинакотеки, но хотелось бы более подробно и внимательно рассмотреть фрагменты, чтобы понять из каких именно деталей создавала маркиза свой имидж и как они взаимосвязаны между собой: не только платье, но все — от туфелек до книг и прически, макияжа с маникюром. Сюжет картины прост. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. Беспокойства во взгляде ее нет. Спокойно занималась в своем кабинете: читала, писала письма, снова читала, задумалась, облокотившись на подушку и опустив книгу.

Маркиза полулежит на софе, установленной у зеркала, в котором отражается книжный шкаф с часами наверху и немного ее прическа сзади.

У ног ее сидит собачка, на паркетному полу лежат живые розы, которые любила маркиза больше других цветов и свитки рукописей.

Рама картины несколько напоминает раму зеркала на самой картине. Простой паркет без украшений

На мадам туфельки без задника и на каблуках, именно она ввела их в моду, а раньше обувь на каблуках носили только мужчины.

Цвет розовых туфелек типа сабо гармонирует с цветами по подолу платья.

Подол платья в приглушенных тонах цвета морской волны расшит розами. Мне кажется, что те фотографии, на которых платье маркизы кажется более насыщенных цветов передают реальные цвета картины неверно.

Пышное платье и складки на нем.

Подол платья расшит матерчатыми розами и кружевами.

Книга, которую держит мадам, читана не раз, что видно по загнувшимся от использования страницам. Хозяйка ведь покровительствовала искусству и литературе во Франции, и художник хочет это подчеркнуть.

Жанна-Анттуанетта, таково было ее имя, не только много читала, но часто и много писала, поскольку состояла в переписке с известными философами и писателями того времени, встречалась не только с Вольтером и Дидро, а и со многими другими. Простой серебряный подсвечник и печатка для воска, чтобы запечатывать письма.

На обеих руках жемчужные браслеты, а рукава платья украшены кружевами.

Прекрасные руки маркизы ухожены и чисты, и это не фантазия или комплимент художника знатной даме. Маркиза мылась каждый день и часто принимала ванну. В отличие от других дам, от нее нежно пахло розами, а не потом и сильными духами, как от остальных дам французского королевского двора.

Версаль встретил мадам де Помпадур запахами пота, мочи и пыли, а также блохами и вшами, и, хотя изменить привычки двора она не могла, сама мыться не перестала, что способствовало возникновению слухов, что она «смыла здоровье».

Болезненность мадам окружающие непосредственно связывали с ее привычкой к чистоте.

Лицо маркизы подрумянено и губы подкрашены в тон к одежде.

На шее она носит розовый бантик.

Из одного материала сделаны бантики на шее и декольте.

И на рукавах аналогичные бантики.

А также по корсажу.

Итак, бантики на рукавах, декольте и по корсажу сделаны из одного и того же материала, в одном и том же стиле, но различаются по размеру.

В прическу маркизы де Помпадур вплетены цветы. Вот тут не поняла, живые они или искусственные.

Такие же цветы расположены и на декольте сбоку.

Здесь можно лучше сравнить и убедиться, что цветы в прическе и приколотые к платью — одинаковые по структуре, но различаются, конечно, по размеру.

Благодаря тому, что маркиза сидит спиной к зеркалу, можно рассмотреть ее прическу сзади.

И, последнее, на что хотела бы обратить внимание: маркиза употребляет косметические средства очень осторожно и в небольших количествах в отличие от своих современниц, которые не смывали макияж, пока слои пудры и румян не отвались с их лиц кусками. Конечно, это очень удобно и требует меньше времени, чем краситься каждый день. Зато ее одежда не была постоянно в пыли от пудры и румян, как у них.

Источник: http://present5.com/portret-markizy-de-pompadur-fransua-bushe-rabotu/

Женские секреты маркзы де Помпадур

 Маркиза де Помпадур, художник Франсуа Буше, 1756

Главным успехом и тайной Жанны Антуанетты Пуассон (29 декабря 1721 — 15 апреля 1764), которую король Франции Людовик XV сделал маркизой де Помпадур, стало ее удивительное и на первый взгляд необъяснимое “долголетие” при дворе. Ведь фаворитки век недолог — за стремительным взлетом обычно следовало столь же скорое забвение. А маркиза де Помпадур двадцать лет не покидала Версаля, до самой смерти оставаясь ближайшим другом и советчиком короля. Фаворитка Людовика XV вошла в историю как некоронованная королева Франции.

Читайте также:  Иллюстрация к «сказке о золотом петушке» работы ивана билибина
 Маркиза де Помпадур, художник Франсуа Буше

Мадам Помпадур была фавориткой Людовика XV с 1745 по 1764 год при дворе в Версале.Из  всех любовниц Людовика только маркиза де Помпадур обладала способностью развеять скуку короля. Она старалась быть по-новому привлекательной и часто придумывала для Людовика XV новые развлечения.

Она пела и играла специально для короля или рассказывала со свойственной только ей пикантностью новые анекдоты. А когда какой-нибудь министр надоедал Людовику докладами, что, естественно, раздражало короля, она старалась быстрее выпроводить докладчика.

Например, если это был Морепа: “В вашем присутствии король прямо желтеет. Прощайте, господин Морепа!”

Портрет Людовика XV в 1760-е годы, художник Луи-Мишель Ван Лоо

Маркиза де Помпадур гуляла с Людовиком по роскошным садам летних замков Версаля и постоянно сопровождала его из Версаля в Кресси, а оттуда в Ла Сель, а оттуда в Бельвю, а потом в Компьен и Фонтебло.

На Святой неделе она развлекала его концертами духовной музыки и литургиями, в которых участвовала сама.

А когда она играла на сцене в театре Этиоля или Шантемерле у госпожи де Вильмур, ей удалось пленить Людовика своим исполнительским искусством, и она даже создала в Версале в одной из примыкавших к Медальонному кабинету галерей небольшой театр, названный “Камерным театром”.

 Маркиза де Помпадур, художник Франсуа Буше, 1755

Секреты любви маркизы де Помпадур

Секрет ароматный. Во время свидания с Людовиком XV фирменные духи мадам Помпадур, приготовленные ею самою, делали свое дело. Она смешивала несколько капель пота короля со всевозможными ароматами цветов. Спустя много лет ученые доказали, что запах собственного тела самый приятный для человека.

Секрет кулинарный. Любовница короля изобрела рецепт риссолей — маленьких пирожков, жаренных во фритюре и похожих на пончики, с начинкой из сальпикона — фарша, нарезанного маленькими кусочками.

Чтобы поддерживать любовный пыл короля, сама мадам Помпадур готовила ему напиток из шоколада с амброй, а для пробуждения фантазии — причудливые блюда из нежных прелестей барашка.

А сама перед свиданием с Людовиком XV выпивала большую чашку шоколада с сельдереем.

Секрет стратегический. Любовные утехи короля с молоденькими, но обязательно глупенькими девушками она устраивала сама. Они были нужны на ночь, не больше, а удовлетворенный король возвращался вновь к мадам Помпадур. Только такая женщина могла говорить с ним и о самых незначительных делах, и давать дельные советы в самых сложных ситуациях.

 Маркиза де Помпадур, художник Франсуа Буше, 1759

И без того неглупая и образованная женщина, для того, чтобы удержать короля как можно дольше, совершенствовалась, развивалась и занималась самообразованием до конца своих дней. Она была знакома со всеми выдающимися писателями того времени. Женские уловки мадам Помпадур, конечно, действовали на Людовика.

Маркиза де Помпадур, художник Карл Ван Лоо

Современники утверждают, что мадам Помпадур внесла немалый вклад в развитие культуры. Она была знакома со всеми выдающимися писателями того времени. Её верными друзьями были Дюкло и Мармонтель. Старого Кребильона она спасла от нищеты, предоставив ему должность библиотекаря.

Моцарт у мадам де Помпадур, M. V. de Parédès , «Monde illustré» 1857

Помпадур горячо поддерживала энциклопедистов и энциклопедию,но могла отправить в тюрьму три десятка писателей за нелестные высказывания о ее особе. Вольтер восхищался ею, хотя, в тоже время, подсмеивался над ее мещанскими манерами. Только Руссо не хотел иметь с нею никакого дела.

Маркиза де Помпадур, пастель Кантена де Латура, 1755
  • Бриллианты, огранка которых называется “маркиз” (овальные камни), своей формой напоминают рот фаворитки.
  • Шампанское разливается либо в узкие бокалы-тюльпаны, либо в конусообразные бокалы, появившиеся в эпоху правления Людовика XV — именно такой формы была грудь мадам де Помпадур.
  • Маленькая сумочка ридикюль из мягкой кожи — тоже ее изобретение. Она ввела в моду высокие каблуки и высокие прически, потому что была маленького роста.
  • Прекрасные нежные розы, ее любимый цветок, который маркиза сажала, где только могла, со временем были названы “розами Помпадур”.
Мадам Помпадур, художник Александер Розлин

Двадцать лет продержалась маркиза у трона, хотя ее положению часто грозили опасности. Она не была жизнерадостным человеком, хотя и хотела казаться им. На самом же деле Помпадур обладала холодным рассудком, честолюбивым характером и к тому же железной волей, что удивительным образом сочеталось с ее слабым, уставшим от тяжелого недуга телом.

Маркиза Помпадур в образе Дианы-охотницы, художник Жан-Марк Наттье

Умерла маркиза де Помпадур в возрасте 43-х лет. В день, когда гроб с ее телом перевозили из Версаля в Париж, шел проливной дождь. Людовик XV не нашел в себе сил последовать за кортежем. Он наблюдал за процессией через окно дворца, и как утверждают очевидцы, произнес фразу: «Какую же отвратительную погоду Вы выбрали для последней прогулки, мадам»…Кстати, в надгробной эпитафии было написано: «Здесь покоится та, которая 20 лет была девственницей, 10 лет – шлюxой, а 13 лет – сводницей»…

Последний прижизненный портрет маркизы де Помпадур, художник Франсуа Друа

Высказывания Маркизы де Помпадур

  • Любовь – это страсть мужчин…
  • Амбиции большинства женщин состоят в том, чтобы нравится…
  • Смерть одного человека часто меняет судьбу других…
  • Сердце мужчины имеет большие ресурсы…
  • После нас хоть потоп…
  • Нужно быть очень способной, чтобы суметь влюбить в себя…
  • Счастливы те, кто не любит…
  • Политика – не хороша для женщин, ибо умные мысли приходят лишь с возрастом…
  • Любовь – это удовольствие на один сезон, дружба – на всю жизнь…
  • Грусть утомляет и способствует старению…
  • Легче сделать вид, чем изменить свою суть…
  • Красивая женщина боится окончания молодости больше, чем смерти…
  • Нужно самому иметь достоинства, чтобы разглядеть их в других…
  • Надо иметь ум, чтобы делать добро, дураки на это не способны…
  • Искусство политика состоит в том, чтобы соврать в подходящий момент…
  • Если Вы хотите иметь безукоризненных друзей, ищите их среди ангелов…
  • Ежь бы отказался от своих колючек, если бы у волка не стало зубов…
  • Политика и война – это не для красивых женщин…
  • Даже женщины могут быть правы и давать хорошие советы…
  • Великие не должны совершать маленьких ошибок…
  • Не сожалейте о мертвых, сожалейте о тех, кто остался жив…
  • Смерть – это освобождение…

 

Бюст Маркизы де Помпадур, Жан-Бартист Пигалль, 1951
Комната мадам де Помпадур в Версале

Источник: http://blogwgolb.blogspot.com/2010/11/blog-post_05.html

Франсуа буше (1703-1770). буше франсуа (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, первый живописец короля, один из самых ярких мастеров стиля. — презентация

1 ФРАНСУА БУШЕ ( )<\p>

2 Буше Франсуа (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, первый живописец короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ<\p>

3 Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Буше скончался 30 мая 1770 года. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ<\p>

4 РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ, 1740<\p>

5 Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги; по мнению других родилась из морской пены. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне, и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Когда воспитание Венеры было завершено, морские нимфы решили, что пришло время представить ее богам, и подняли ее на поверхность моря, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой, и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить. Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ<\p>

6 КУПАНИЕ ДИАНЫ,1742<\p>

7 В богатом живописном наследии Франсуа Буше,работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. КУПАНИЕ ДИАНЫ<\p>

8 ОСЕННЯЯ ПАСТОРАЛЬ, 1749<\p>

9 Пастораль (франц. pastorale, от лат. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). «Осенняя пастораль» — одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV. Вторая картина называется «Летняя пастораль». Сюжеты обеих «пасторалей» были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара ( ). В данном случае на картине представлена умилительная сцена — юноша-пастух кормит виноградом Лизетту, главную героиню пантомимы. ОСЕННЯЯ ПАСТОРАЛЬ<\p>

10 ЮНОНА ПОСЕЩАЕТ ХРАНИТЕЛЯ ВЕТРОВ ЭОЛА,1769<\p>

11 Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров, и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. В качестве платы за услугу и как искушение, Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу, Деяопею. Юнона направляет факел страсти непосредственно на сердце Эола, в то же время Купидон готовит стрелу, предназначенную для страсти и послушания нимфы, запястья которой связанны жемчугом. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Присутствие очаровательной морской нимфы и наяды, расположенных на переднем плане картины, говорит о том, что могущественный Нептун, бог моря, не даст разгуляться ветрам, и успокоит бурлящую морскую стихию. ЮНОНА ПОСЕЩАЕТ ХРАНИТЕЛЯ ВЕТРОВ ЭОЛА<\p>

12 ХУДОЖНИК В СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ,1730<\p>

13 В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала художнику право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя свободного места и отправиться в путешествие по Италии молодому живописцу пришлось за собственный счет. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. ХУДОЖНИК В СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ<\p>

14 ТУАЛЕТ ВЕНЕРЫ, 1751<\p>

15 «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей — фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами, и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ<\p>

16 МОДИСТКА, 1746<\p>

17 Эта жанровая картина известна также под названием «Утро», и является одним из полотен в цикле четырех картин, заказанных художнику графом Тесин на тему «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». На картине французский живописец Франсуа Буше изобразил достаточно распространенный сюжет в стилистике живописи периода рококо о примерке дамских нарядов. МОДИСТКА<\p>

18 РИНАЛЬДО И АРМИДА, 1734<\p>

19 Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 г. и установлением христианского царства. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно Цирцее, превратила в монстров. Однако, покоренная красотой Ринальдо, Армида влюбляется в него и уносит в свои зачарованные сады. На картине изображен знаменитый эпизод, в котором рассказывается о том, как воины, разыскивающие похищенного Армидой Ринальдо, находят влюбленных в садах Армиды. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров); влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. РИНАЛЬДО И АРМИДА<\p>

20 ОДАЛИСКА, 1745<\p>

21 Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. ОДАЛИСКА<\p>

22 ПОРТРЕТ МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР,1756<\p>

23 Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. Сюжет картины прост. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. Беспокойства во взгляде ее нет. Спокойно занималась в своем кабинете: читала, писала письма, снова читала, задумалась, облокотившись на подушку и опустив книгу. ПОРТРЕТ МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР<\p>

24 ПЕЙЗАЖ В ОКРЕСТНОСТЯХ БОВЭ,<\p>

25 Буше превратил простой деревенский пейзаж в окрестностях Бове в невероятно идиллическую концепцию сельской жизни. Написанные художником в этот период пейзажи окрестностей Бовэ и парижских пригородов словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1000991/

Портрет мадам де Помпадур

Франсуа Буше (фр. François Boucher, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.

Картина «Портрет мадам де Помпадур»

Не заметить этот портрет мадам де Помпадур в музее сложно даже на бегу. Дама на портрете спокойна, но сам портрет цепляет взгляд. И заметив и остановившись, невозможно от него оторваться, отвести глаза, а хочется смотреть и вникать в детали.

Образ Помпадур двоится. Те, кому она перешла дорогу, считали её корыстолюбивой, мстительной и циничной. Те же, кому она покровительствовала, наоборот, превозносили её за учтивость и тонкий ум.

Буше, безусловно, принадлежит к числу вторых. Маркиза приблизила его к себе около 1748 года.

Буше занимался оформлением её покоев, через неё получал заказы, с её же подачи через несколько лет возглавил Королевскую мануфактуру гобеленов.

Мадам де Помпадур и Буше всю жизнь сохраняли тёплые, дружеские отношения и всегда старались поддерживать друг друга. Кроме того, она была поклонницей таланта художника. Буше сделал несколько её портретов, хотя портретистом не был.

С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре, и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье, и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент.

А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур.

Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться — до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов.

И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). О мадам говорили, что «она благоухает розами». Не в состоянии передать благоухание, Буше украсил розами её платье и бросил пару роз на паркет у ног Помпадур.

Буше никак не назовешь глубоким психологом: его портреты не несут никаких особых прозрений, не демонстрируют следов напряжённой внутренней жизни. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью, и не особо им льстит.

А если и льстит, то не грубо: госпожу де Помпадур Буше изображает уверенной и спокойной, без тени дешевого заигрывания со зрителем.

Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.

Если в чем-то Буше и можно упрекнуть за этот портрет, то это сделала в частных письмах сама маркиза: «Он рисует меня красивой, но не слишком-то похожей». Что ж, холодный и трезвый ум – это именно то, что позволило мадам де Помпадур остаться в истории. Светская бездельница точно может управлять государством.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Portret_madam_de_Pompadur/

Мадам де помпадур

Мадам де помпадур m_371315 марта, 2017Очень часто встречаются прекрасные портреты известных художников с изображением мадам де Помпадур.Её имя широко известно.

Хотелось поближе познакомиться с этой неординарной женщиной,посмотреть лучшие её портреты, работы знаменитых художников.Больше всего её портретов нарисовал французский художник Франсуа Буше.

Портрет работы Франсуа Буше (ок. 1750)Маркиза де Помпадур

О МАРКИЗЕ

Маркиза де Помпадур,имя при рождении Жанна-Антуанетта Пуассон, (1721 — 1764) легендарная официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV.

Главным успехом и тайной мадам де Помпадур , которую король Франции Людовик XV сделал маркизой де Помпадур, стало ее удивительное и на первый взгляд необъяснимое “долголетие” при дворе.

Ведь фаворитки век недолог — за стремительным взлетом обычно следовало столь же скорое забвение. А маркиза де Помпадур двадцать лет не покидала Версаля, до самой смерти оставаясь ближайшим другом и советчиком короля.

Фаворитка Людовика XV вошла в историю как некоронованная королева Франции. Маркиза де Помпадур по праву считается одной из самых известных женщин в истории.

Что же удерживало непостоянного, ветреного Людовика возле этой женщины?

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ УРОКИ ЛЮБВИ Мадам де помпадур: ВЕРЬТЕ В МЕЧТУ

Жанна с детства знала, что ее полюбит не кто-нибудь, а король Франции. Так предсказала ей гадалка. Что должна была подумать девочка, чьи родственники были всего лишь буржуа? С фамилией Poisson, что в переводе с французского означает «рыба», да еще и без заветной приставки «де», в королевском окружении делать было попросту нечего.
Франсуа Буше.

Мадам де Помпадур.Но Жанна поверила в предсказание. Получив великолепное образование, научившись всем премудростям светского обращения и выйдя замуж за влюбленного в нее дворянина, мадам д’Этиоль была готова к покорению главной вершины в своей жизни.Поэтому: верьте в свою звезду. Все в ваших руках, поэтому опускать их никак нельзя.

ПЕРВАЯ СКРИПКА

В Европе ни для кого не было секретом, что король Людовик глуповат. Жанна дЭтиоль, уже получившая титул маркизы де Помпадур, очень быстро поняла, что Людовик вовсе не прочь взвалить на нее ношу государственного управления. Он доверял своей любовнице больше, чем самому себе.

При этом король был страшно самолюбив.Те министры, которые действовали в обход королевской «воли», быстро оказывались в опале. Помпадур это хорошо осознавала, поэтому, принимая свое решение, всегда озвучивала именно «волю короля».

Ну и не забывала шепнуть Людовику, сколь он гениален и прозорлив.Поэтому: даже если вы — великий стратег и Наполеон в юбке, не забудьте сказать мужчине, что именно он принял судьбоносное решение.

Есть такая пословица «Мужчина — голова, а женщина — шея», поэтому вертеть головой следует с умом.

ШАРМ ВАЖНЕЕ КРАСОТЫ

Современники в один голос говорили, что наружность Жанны Помпадур — самая заурядная. Но Жанна с юных лет училась очаровывать. Она знала, как и что следует произносить, как преподнести себя в беседе, в танце, даже за обеденным столом.

Она, как никто, умела подбирать ткани для платьев, банты, рюши и драгоценности для декорирования своей внешности. Она четко знала, что ей идет, а что — нет.Поэтому: стоит тщательно изучить свои сильные и слабые стороны, чтобы замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства.

Для этого нужно перестать льстить себе и себя успокаивать и попытаться быть объективной. Шарм неуловим, но он гораздо важнее красоты.

ВАС МНОГО,А ЖАННА-ОДНА

Звучит парадоксально, но мадам де Помпадур не была страстной любовницей. Видя, что Жанна не слишком горяча, Людовик не стал настаивать — она была дорога ему и без того. Правда, он принялся искать себе мимолетных любовниц — хорошеньких глупых женщин, задачей которых было развлекать монарха в постели, но не больше.

Некоторые из них пытались вытеснить Жанну из королевского сердца, но не тут-то было.Поэтому: есть вещи, которые не менее важны, чем сексуальная гармония. Доверие, дружба, простое человеческое общение и теплота в отношениях — именно это давала Жанна своему королю.Одна из любовниц Людовика однажды в разговоре с ним назвала Жанну «старухой».

Король тут же отвернулся от нее: «Вас много, а Жанна — одна».

БУДЬТЕ ВСЕГДА РАЗНОЙ

Помпадур, зная, что ее друг подвержен меланхолии, старалась его развлечь — она каждый день рассказывала ему что-нибудь занимательное. Как правило, это были очередные парижские сплетни или «криминальная хроника». Она любила угощать его интересными блюдами — у Помпадур был самый искусный повар.

Каждый раз, встречаясь с королем, она наряжалась в новый наряд один краше другого. Более того, она устраивала для Людовика настоящее «шоу одного актера»: пела, танцевала, декламировала стихи — лишь бы король не впал в тоску.

 Ничто не убивает любовь так, как обыденность и монотонность Маркиза де Помпадур покровительствовала художникам, на равных общалась с Вольтером, вела важнейшие переговоры и фактически правила Францией на протяжении восемнадцати лет.
Людовик XV, 1750-е Музей Лувр, ПарижБыть разной — значит быть многогранной.

Меняйтесь, учитесь чему-то новому. Развивайтесь и будьте интересны прежде всего самой себе — и тогда вы совершенно точно никогда не останетесь в одиночестве.Во время свидания с Людовиком XV фирменные духи мадам Помпадур, приготовленные ею самою, делали свое дело.

Она смешивала несколько капель пота короля со всевозможными ароматами цветов. Спустя много лет ученые доказали, что запах собственного тела самый приятный для человека.

СЕКРЕТ КУЛИНАРНЫЙ

Любовница короля изобрела рецепт риссолей — маленьких пирожков, жаренных во фритюре и похожих на пончики, с начинкой из сальпикона — фарша, нарезанного маленькими кусочками.

 Чтобы поддерживать любовный пыл короля, сама мадам Помпадур готовила ему напиток из шоколада с амброй, а для пробуждения фантазии — причудливые блюда из нежных прелестей барашка.

А сама перед свиданием с Людовиком XV выпивала большую чашку шоколада с сельдереем.

СЕКРЕТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ.

Любовные утехи короля с молоденькими, но обязательно глупенькими девушками она устраивала сама. Они были нужны на ночь, не больше, а удовлетворенный король возвращался вновь к мадам Помпадур. Только такая женщина могла говорить с ним и о самых незначительных делах, и давать дельные советы в самых сложных ситуациях. Увеселения, постройки, наряды Помпадур стоили дорого. За двадцать лет при дворе она истратила на свои туалеты 350 035 ливров, ей принадлежало свыше трёхсот ювелирных изделий, в том числе бриллиантовое колье стоимостью 9 359 франков.
Кантен де Латур. Маркиза де Помпадур, 1755Музей Лувр, ПарижОна обожала шампанское и регулярно заказывала себе суп из трюфелей и сельдерея, вымоченного в ароматизированном шоколаде. Её именем называли высокую причёску с валиком, обстановку в квартирах , постройки, костюмы. Она задавала всей Европе моду своим умением выглядеть роскошно и вместе с тем как бы непринуждённо .Помпадур умерла в 43 года.В ранней юности у нее нашли туберкулез легких….Когда похоронная процессия повернула по направлению к Парижу, Людовик, стоя на балконе дворца под проливным дождем, сказал: “Какую отвратительную погоду вы выбрали для последней прогулки, мадам!” За этой, казалось бы, совсем неуместной шуткой скрывалась истинная печаль.Когда приближался ее конец, король лично сказал ей, что настало время причаститься. Она не могла лежать из-за одышки и сидела, обложенная подушками в кресле, сильно страдая. Перед смертью она набрасывает рисунок прекрасного фасада церкви св. Магдалины в Париже.Когда священник св. Магдалины собирался уходить, она с улыбкой сказала ему: «Подождите минутку, святой отец, мы уйдем вместе». Через несколько минут она умерла.Ей было 42 года от роду, и она двадцать лет правила Францией. Из них только пять первых она была возлюбленной короля. Перед смертью она велела надеть на себя монашеское платье, большие четки ордена Францисканцев и деревянный крест на грудь. Сейчас же после смерти ее тело вынесли из Версаля.Маркиза де Помпадур была похоронена в усыпальнице монастыря Капуцинов. Теперь на месте ее захоронения находится улица де ла Пэ, проходящая по территории снесенного в начале XIX века монастыря. Историк Анри Матрен назвал Помпадур “первой женщиной премьер-министром”.Ее похоронили в склепе на площади Вандом, где уже стоял гроб ее матери.
Дровайс Франкозин Хуберт. Портрет маркизы де ПомпадурДидро говорит о ней жестоко: «Итак, что осталось от этой женщины, которая погубила столько человеческих жизней, истратила столько денег, оставила нас без чести и энергии и разрушила политическую систему Европы? Версальский договор, который продлится известное время, Амур Бушардона, которым будут всегда восхищаться, несколько гравированных камней, которые приведут в восторг антикваров будущего, хорошенькая маленькая картина Ванлоо, на которую будут иногда смотреть, и… горсть пепла».Но маркиза любила искусство, любила литературу, и имена Бушэ, Фрагонара, Латура, Ванлоо, Греза, Монтескье, Вольтера и еще многих крупных людей ее эпохи окружают ореолом ее облик в веках.История против нее, но за нее искусство.Автор Алина Алексеева

Источник: https://m-3713.livejournal.com/178649.html

Ссылка на основную публикацию