Александра Фёдоровна (1798-1860) в живописи
Литография с оригинала Г. Дау.
«Николай I, Александра Фёдоровна и Константин Николаевич в море на прогулке».
1830-1840-е.
Джордж Доу.
«Портрет великой княгини Александры Фёдоровны с детьми».
Илья Ефимович Репин.
«Император Николай I и императрица Александра Фёдоровна».
1907-1908.
А молодая императрица как упала на колена, закрыв лицо руками при первых пушечных выстрелах, так и не вставала, замерла, не двигаясь; только голова дрожала дрожью непрестанною. «Как лилея под бурею», – думал Карамзин.
И потом, когда все уже кончилось, не прекращалось это дрожанье, качанье головы, как цветка на стебле надломленном. Сама его не чувствовала, но все заметили. Думали, пройдет. Но не прошло – осталось на всю жизнь.
Дмитрий Мережковский. «Царство Зверя. 14 декабря».
* * *
Пётр Фёдорович Соколов.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны и великой княжны Марии Николаевны».
Обрученье Дантеса и Коко произвело много шума, казалось неправдоподобным, возбуждало всеобщее любопытство.
Даже императрица Александра Федоровна в начале января, перед самой свадьбой, писала графине Тизенгаузен, дочери Элизы Хитрово: «Мне так хотелось бы иметь через Вас подробности о невероятной женитьбе Дантеса.
Неужели причиной ее явилось анонимное письмо? Что это – великодушие или жертва? Мне кажется бесполезно, слишком поздно». И опять, в другой записочке, писала она: «Мне жаль Дантеса».
Ариадна Тыркова-Вильямс. «Жизнь Пушкина». Том второй. 1824-1837.
* * *
А. Малюков.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны».
1836.
Неизвестный художник. Копия с оригинала Франца Крюгера.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны, супруги Николая I (1798-1860)».
Россия. Середина XIX века.
ГМЗ «Гатчина».
И. А. Винберг.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны (1798-1860), жены императора Николая I».
Вторая четверть XIX века.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Франц Крюгер.
«Императрица Александра Фёдоровна в амазонке».
1836.
Карл-Христиан Филипп Рейхель.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны».
Кристина Робертсон.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны»
1840-1841.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Помимо псов, зачисленных в штат императорской охоты, в охотничьей слободе жили и собственные собаки членов августейших фамилий. Их содержание оплачивалось из личных средств императора.
В описи 1847 года значатся: водолаз (ньюфаундленд) Гектор и щенок пуделя (имя не указано) Николая I Павловича, две шарлотки (карликовые пудели), принадлежавшие императрице Александре Фёдоровне, и 19 собак цесаревича Александра Николаевича.
«Боги, люди, собаки». Санкт-Петербург, «Арка». 2010 год.
* * *
Кристина Робертсон.
«Портрет императрицы Александры Фёдоровны».
1851.
ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.
Источник: http://aria-art.ru/0/A/Aleksandra%20Fjodorovna%20(1798-1860)/1.html
Маковский, Константин Егорович (1839-1915)
Дети, бегущие от грозы_1872_х.,м._Москва, Третьяковская галерея |
На пике своей карьеры, Маковский был принят в российское дворянство, получил несколько крупных европейских наград, и был одним из немногих русских художников, имевших небывалый коммерческий успех на Западе.
Он был известным мастером женского портрета и довел до совершенства жанр, называемый «Le beau visage»: идеализированный портрет красавицы, изображенной в модной современной одежде или историческом костюме.
Портрет отца художника Егора Ивановича Маковского_1859_65 х 56_х.,м._Частное собрание |
Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.
«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал на склоне лет К.Маковский.
Целовальный обряд_1895_Санкт-Петербург, Русский музей |
В 1851 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С.
Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов.
В 1856 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге.С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).
В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Однако в том же году присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.).
Святочные гадания_1900-е_х.,м. |
Под венец_1884_х.,м._Серпуховский художественно-исторический музей |
В 1870 году Маковский стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы, как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.
Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» — подлинная галерея колоритных типов городских сословий.
За это произведение Маковский был удостоен звания профессора Академии художеств, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
В 1872-1873 годах художник пишет картину «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.
Счастливая Аркадия_1889-1890_220 х 364_х.,м._Частное собрание |
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.
Аллегорическая сцена из особняка фон Дервиша_249.5 х 161.5_х.,м._Частное собрание |
Амуры — садовники (две картины из особняка фон Дервиза)_233.5 х 58.5 каждая_х.,м._Частное собрание |
Большой парадный портрет императрицы Александры Фёдоровны_ок.1896_х.,м. |
Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Портреты его работы, особенно женские и детские («Портрет жены художника», 1881, ГРМ; «Семейный портрет», 1882, ГРМ; «Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой», ГТГ). Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».
Боярыня у окна_128 х 96_х.,м._Частное собрание |
На Всемирной выставке 1889 года в Париже К.Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Боярыня у окна_1885_х.,м._Частное собрание |
Легкий успех К.Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность.
Боярыня_34 х 25_х.,м._Частное собрание |
Боярыня_46.2 x 36.4_д.,м._Частное собрание |
Боярыня_56 х 46_х.,м._Частное собрание |
Боярыня_1885_94 х 66.7_х.,м._Частное собрание |
Боярыня_х.,м._Частное собрание |
В боярских палатах_112 x 142_х.,м._Частное собрание |
В саду_53.5 х 65_д.,м._Частное собрание |
Головка (портрет Ю.П.Маковской) |
Две дамы разглядывают гравюру_89 х 53 _х.,м._Частное собрание |
Девушка в венке из роз (этюд для Смерти Петрония)_41 x 33_х.,м._Частное собрание |
Девушка в костюме Флоры_32 х 24_х.,м._Частное собрание |
Девушка в национальном костюме_1879_88.9 х 71.1_д.,м._Частное собрание |
Девушка, нюхающая цветы_61 х 38_х.,м._Частное собрание |
Дети у озера_47 х 64_х.,м._Частное собрание |
Дети, пересекающие ручей_30 х 20_д.,м._Частное собрание |
Женский портрет_41 x 32.5_д.,м._Частное собрание |
Игроки на бандуре_36 х 54_х.,м._Частное собрание |
Красавица, готовящаяся к купанию_х.,м. |
Крестьянская девушка_40 x 31_д.,м._Частное собрание |
Крестьянские дети_1875_46 х 37.4_д.,м._Частное собрание |
Крестьянский обед в поле_1871_119 х 160_х.,м._Таганрог, Картинная галерея |
Кукла_36 х 46_д.,м._Частное собрание |
Мальчик (этюд для Масличных гуляний)_29.5 х 27_х.,м._Частное собрание |
Молоая женщина с желтой шалью_61 х 49_д.,м._Частное собрание |
Молодая боярыня_15.2 х 10.2_д.,м._Частное собрание |
Молодая боярыня_26 х 20.7_д.,м._Частное собрание |
Молодая боярыня_41 x 27 _д.,м._Частное собрание |
Молодая боярыня_60 х 50_д.,м._Частное собрание |
Молодая женщина в красном берете_61 x 50_х.,м._Частное собрание |
Мужской портрет_1914_104 х 82_х.,м._Частное собрание |
Муза поэзии_1896_250 х 116_х.,м._Частное собрание |
На прогулке_1907_139.4 x 78.1_х.,м._Частное собрание |
Парижанка_1902_44.5 x 35_х.,м._Частное собрание |
Портрет великой княгини Елены Владимировны_60.5 х 49_д.,м._Частное собрание |
Портрет великой княжны Марии Николаевны_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж |
Портрет дамы с букетом_53.5 x 43_х на д.,м._Частное собрание |
Портрет дамы, вероятно, графини Апраксиной_49 х 38.5_х.,м._Частное собрание |
Портрет дамы_35.8 x 29.8_д.,м._Частное собрание |
Портрет дамы_46.5 х 37.5_д.,м._Частное собрание |
Портрет дамы_141.5 х 80_х.,м._Частное собрание |
Портрет девушки в красном платке_23.5 х 18_д.,м._Частное собрание |
Портрет девушки в национальном костюме_1869_35 x 26.5_д.,м._Частное собрание |
Портрет девушки с красными хризантемами_56 x 44,5_х.,м._Частное собрание |
Портрет девушки_23.5 х 18_д.,м._Частное собрание |
Портрет девушки_33.5 х 28_д.,м._Частное собрание |
Портрет девушки_34.3 х 28.5_х.,м._Частное собрание |
Портрет девушки_46.5 х 37.5_х.,м._Частное собрание |
Портрет детей художника, Константина и Ольги_135.2 x 102.9 _х.,м._Частное собрание |
Портрет детей художника_1882_192 х 82_х.,м._Частное собрание |
Портрет жены художника, Маковской Марии Алексеевны (1869-1919)_142 х 97_х.,м._Частное собрание |
Портрет Марии Михайловны Волконской (1863-1943)_1905_177 х 137_х.,м._Тбилиси, Государственный музей искусств Грузии |
Портрет молодой дамы_54.5 х 45._х.,м._Частное собрание |
Портрет Ольги, дочери художника_152 x 88 _х.,м._Частное собрание |
Портрет сидящей дамы_1883_121.5 х 74_х.,м._Частное собрание |
Портрет цесаревича Алексея Николаевича_64 х 40_х.,м._Частное собрание |
Портрет юной красавицы_47 х 37.5_д.,м._Частное собрание |
Рождение Афродиты_112 х 50_х.,м._Частное собрание |
Русалки (копия)_1894_82 x 111_х.,м._Частное собрание |
Русская красавица в кокошнике (последователь)_36.2 х 29.9_х.,м._Частное собрание |
Русская красавица_1900-е_60 x 40_х.,м._Частное собрание |
Сад в цвету_65 х 93_х.,м._Частное собрание |
Танцующая цыганка_80.5 х 53.5_х.,м._Частное собрание |
Харон перевозит души умерших через реку Стикс_1861_х.,м._Частное собрание |
Цыганка_53,5 х 42,5_д.,м._Частное собрание |
Школав Каире_77 х 112_х.,м._Частное собрание |
Эскиз Воззвание Минина к нижегородцам_59 x 50 _х.,м._Частное собрание |
Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2014/07/1839-1915.html?_escaped_fragment_&view=mosaic
Константин Маковский. Женский портрет. — презентация
1<\p>
2 Константин Егорович Маковский происходил из семьи, в которой искусство пользовалось большим почетом. Можно сказать, что художественные эмоции и впечатления окружали его с колыбели. Маковский имел великое счастье сразу определить свою жизненную карьеру и не встретить никаких препятствий в семье и в обществе к её быстрому и благополучному осуществлению.<\p>
3 К.Е. Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором. Константин Егорович действительно имел все основания утверждать: «…жизнь так красива, когда ее берешь полной горстью!» Легкий успех К. Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность.<\p>
4 «Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству… Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей… Теперь, оглядываясь на прошлое, есть чем вспомнить молодость… У меня в мастерской собиралось все, что только было в Петербурге выдающегося и блестящего». Маковский К.Е.<\p>
5 Женские «головки» К. Маковского быстро вошли в моду. Появлявшиеся в самом массовом дореволюционном журнале «Нива», гравированные воспроизведения картин художника неизменно сопровождались эпитетами «блестящие», «грациозные», «милые», а за всем этим стояли виртуозность и блестящее мастерство художественного исполнения. Пожалуй наиболее известен цикл картин К. Маковского, изображающих жанровые сцены в «русском стиле» и портреты боярышень в русских национальных костюмах 17 века. Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленными густыми темными ресницами, нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.<\p>
6 Детская головка е Головка девочки. 1889<\p>
7 Долгие годы неизменной музой художника была его вторая жена Юлия Леткова. Тридцатипятилетний художник встретился с юной Юлией после смерти своей первой жены, на ее втором балу в Санкт-Петербурге, куда родители вывезли молодую девушку, которой было тогда пятнадцать. Он сразу же влюбился и очень скоро добился от ее родителей согласия на брак с ней.<\p>
8 Портрет Юлии Маковской Я верю: я любим; для сердца нужно верить. Нет, милая моя не может лицемерить; Всё непритворно в ней: желаний томный жар, Стыдливость робкая, харит бесценный дар, Нарядов и речей приятная небрежность И ласковых имен младенческая нежность. А. Пушкин<\p>
9 Портрет Марии Алексеевны Матавтиной, третьей супруги художника<\p>
10 СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ. По заказу императора, художник выполнил ряд портретов императорской семьи. Портрет императрицы Александры Федоровны Портрет великой княжны Марии Николаевны<\p>
11 Многие великосветские красавицы хотели иметь портреты, написанные К. Маковским. Портрет княгини Марии Михайловны Волконской Не призывай. И без призыва, Приду во храм. Склонюсь главою молчаливо, К твоим ногам. И буду слушать приказанья, И робко ждать. Ловить мгновенные свиданья, И вновь желать. Твоих страстей повержен силой, Под игом слаб. Порой — слуга; порою — милый; И вечно — раб. А. Блок<\p>
12 Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Всё тихо, просто было в ней, Она казалась верный снимок Du comme il faut… А.Пушкин Портрет С.Л. Строгановой<\p>
13 Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сиянье исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, Но, встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А.С.Пушкин<\p>
14 Упрямо смотрит он: она сидит покойна и вольна. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Портрет графини Е.П. Шереметьевой А между тем, за ее спокойствием, за непроницаемым взором сильной женщины угадываются радости и печали прожитых лет.<\p>
15 Портрет Неизвестной Мужчины кланялися ниже, Ловили взор ее очей; Девицы проходили тише Пред ней по зале, и всех выше И нос и плечи подымал Вошедший с нею генерал. Никто б не мог ее прекрасной Назвать; но с головы до ног Никто бы в ней найти не мог Того, что модой самовластной В высоком лондонском кругу Зовется vulgar. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»<\p>
16 Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье,- Но встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А. Пушкин Портрет В.В.Бахрушиной, урожденной Носовой<\p>
17 Из своих путешествий в южные страны, художник привез весьма колоритные зарисовки национальных женских образов Портрет темноволосой красавицы Восточная женщина (цыганка)<\p>
18 Украинка Но с особенным удовольствием художник изображал типы русских и украинских девушек. Божественность<\p>
19 Девушка в костюме Флоры Боярышня<\p>
20 Пожалуй наиболее известен цикл картин К.Маковского, изображающих жанровые сцены в «русском стиле» и портреты боярышень в русских национальных костюмах 17 века. Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленным густыми темными ресницами, нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.<\p>
21 Боярыня (портрет Юлии Летковой) Боярышня<\p>
22 Боярышня в русском костюме *** В сарафане ниточка золотою петелькой, а сердечко поймано в крепкие силки, солнышко боярышню издали приметило, как шептал ей нежности ветер у реки. Сто узорный подол по утру двор подмёл, зацепился цветочек в витой бахроме, озорной ветерок дожидался её на тропиночке тайной в высокой траве. Бусины жемчужные, ленточка атласная, поле золотистое на краю села, а к гнезду под крышею воротилась ласточка, ей на крыльях ласточка счастье принесла. N.<\p>
23 Боярыня у окна с прялкой Там царевна почивала, Сидя с прялкой в терему, Замерла у дивной пряхи С нитью тонкою рука; Ветер стих на буйном взмахе, Ставнем сдвинувши слегка. Я вошел в ее светлицу, Победитель темных сил, И красавицу девицу Поцелуем разбудил. Очи светлые открыла И зарделась вдруг она, И рукой перехватила Легкий взмах веретена. Ф.Сологуб На меня ползли туманы Заколдованного дня, Чародейства и обманы, Выходили на меня, Мне безликие грозили, Мне полуденная мгла Из дорожной серой пыли Вихри зыбкие вила. …………………………. Без меча вошел я смело В ту заклятую страну, Где так долго жизнь коснела И покорствовала сну.<\p>
24 Муниципальное учреждение культуры «Ржевская централизованная библиотечная система» Центральная библиотека им. А.Н. Островского Автор-составитель – О.А. Зонтова, гл. библиотекарь отдела искусств Тверская обл., г. Ржев, ул. К. Маркса, д. 46 Тел.: (48232) 2–16– г.<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/852016/
Купить репродукцию картины Портрет императрицы Александры Фёдоровны, Маковская Александра
Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
Заказать сертификат
Разные типы исполнения |
Оформление онлайн |
Включено в цену |
Эко-материалы |
Заказывайте без риска! |
Подарок и скидки |
Оформление картины
Исполнение
Любой постер или картину можно сделать в виде
Холст в раме |
Холст без рамы |
Картина маслом |
Под стеклом в рамеПостер под стеклом в раме
с паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) |
В рулоне |
Размер
Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам
Размер изображения
Минимальный размер |
Инструмент для обрезки изображенияРазмер картины вместе с рамой и паспарту
Максимально возможный размер печати |
Выбор оформления
Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену
Выбор обработок
Любой постер или картину можно сделать в виде
Черно-белое изображение |
Ручная цифровая |
Роспись текстурным гелем |
Роспись художником |
Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.
НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?
Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”
похожие постеры и картины
100% экологичные материалы
Используем только натуральные материалы
70 лет
яркости красок
Пигментные краски
не выцветают 70 лет
Вернем деньги,
если не понравится
100% возврат в течение 3-х недель
Помогаем
с подбором
Постеров и картин
по запросу за 1-2 дня
Источник: https://artpostergallery.ru/poster/portret-imperatricy-aleksandry-fedorovny-19918