Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» — презентация
1 Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»<\p>
2 Цель урока – подготовка к созданию сочинения- описания картины в жанре репортажа.<\p>
3 РЕПОРТАЖ- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в газетах, по радио, телевидению) (Словарь С.И. Ожегова). Как вы понимаете слово репортёр? Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни. Что должен знать и уметь спортивный репортёр? «…нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах»; «…вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель увидел ваши соревнования» (Н.Озеров).<\p>
4 Признаки репортажа: – точное указание места, времени; – подробное изложение основных событий; – впечатление автора, оценка. Требования к репортажу: – простота и выразительность; – точность и конкретность; – умеренная эмоциональность; – грамотность.<\p>
5 Юные ласточки встали на крыло ского отделения СибГУФКа Ирины Макаровой все, кто стоял в минувшую пятницу у гимнастического помоста спортивного центра «Авангард», не только вспоминали бессмертную сказку Ганса Христиана Андерсена, но и с удовольствием сравнивали грациозных гимнасток со свободными ласточками. Омский центр олимпийской подготовки «Авангард» в первые дни апреля действительно напомнил всем «ласточкино гнездо». Сюда, на Х турнир по художественной гимнастике, слетелись 210 юных граций из Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Краснообска, Томска, Северска, Иркутска. (Сайт «Детский спорт», ) Ласточка спасла Дюймовочку из болотной тины и унесла ее в волшебную страну, но не цветов и эльфов, а туда, где все маленькие девочки занимаются художественной гимнастикой. Благодаря творческой задумке выпускницы режиссер-<\p>
6 Работа со словарными словами, данными в рамке в учебнике. Г И МНАСТКА О САНКА СН А РЯД Ч Е МПИОН ТРЕН Е Р, НО ТРЕН И РОВАТЬСЯ<\p>
7 Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации<\p>
8 Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище ( ) и Харьковский государственный художественный институт ( ). Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников России с 1960 года.<\p>
9 Расцвет творчества пришелся на е годы Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как «Грибная пора» (1967), «Юные мушкетеры» (1974), «Гаврила Поляков — мастер городецкой росписи» (1976), «Детская спортивная школа» (1979), «Девчата сороковых» (1984). В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980 г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».<\p>
10 «Грибная пора» (1967)<\p>
11 «Гаврила Поляков — мастер городецкой росписи» (1976)<\p>
12 «Лето» (1985 г.)<\p>
13 «Утро» (1990)<\p>
14 «Ксюша»<\p>
15 «Люба»<\p>
16 «Юные мушкетеры» (1974)<\p>
17 «Детская спортивная школа» (1979)<\p>
18 Рассмотрите картину. Где происходит действие, изображенное на картине? Что привлекает ваше внимание в первую очередь?<\p>
19 Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? На какие детали вы обратили внимание? Какие цвета и оттенки использует художник?<\p>
20 Представьте, что вы – репортер, которому поручили написать именно об этих девочках. О чем вы будете расспрашивать их?<\p>
21 Словарно-стилистическая работа Гимнастка, гимнастические упражнения, осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат, прыжок, страховка, гимнастические снаряды, шведская стенка, перекладина, планка, брусья, конь, чемпион, тренер, тренироваться.<\p>
22 Словарно-стилистическая работа Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм, гимнастический зал, юные гимнастки, заслуженный тренер России, делали разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая, ловили каждое слово тренера и наблюдали за движениями подруг, синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку, девушка в красном купальнике привлекла моё внимание, будущая чемпионка, качественная подготовка к международным соревнованиям.<\p>
23 Примерный план описания картины 1. Вступление. Задание редакции. 2.Основная часть Описание времени, места действия Описание спортсменок Описание зрителей Интервью с гимнасткой или тренером. 3. Заключение. Впечатления от увиденного.<\p>
24 Рассмотрите картину еще раз. Какую необходимую полезную информацию будет содержать ваше сочинение? КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? КАК?<\p>
25 Что привлекает ваше внимание в первую очередь? На какие детали обратили внимание? СЛОВА -СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ ВВЕДЕНИЕ: во-первых, причем, кстати, только ЗАКЛЮЧЕНИЕ: наконец, напоследок, и таким образом, стало быть, подводя итоги ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ: впрочем, с другой стороны, между тем СРАВНЕНИЕ: подобно, как будто, словно, точно<\p>
26 Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. В здоровом теле – здоровый дух. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду.<\p>
27 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: напишите свое сочинение- репортаж о посещении детской спортивной школы на основе картины<\p>
28 ПРОВЕРИМ: 1.Связаны ли предложения в каждом абзаце? 2. Нет ли длинных громоздких конструкций? 3. Состоят ли ваши предложения из точных, выразительных слов? 4. Сориентирован ли ваш текст на зрителя? 5. Интересно ли вступление? 6. Убедительно ли заключение?<\p>
29 Использованы ресурсы: 1.картина А Сайкиной «Детская спортивная школа»- uz.ucoz.ruwww.new- uz.ucoz.ru 2. Информация о художнице- 5F0 5F0 Картины А. Сайкиной Материалы книги «Поурочные планы по учебнику «Русский язык. 7 класс.» М.Баранов и др. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010г Автор : Еремина Ольга Владимировна, учитель МБОУ Карсунской сош р.п.Карсуна Ульяновской области<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/330478
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» в стиле репортажа
Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом (А. П. Чехов). |
Новый вариант
На картине русской художницы мы видим большой и просторный школьный спортивный зал. На дальнем плане картины, на стене зала, закреплена «шведская стенка». Там же рядком лежат мячи. Из этого можно сделать выводы, что зал гимнастический: здесь занимаются гимнастикой. Видимо, художественной либо спортивной.
На переднем плане картины стоят и сидят девочки в гимнастических купальниках и трико. Наверное, они недавно пришли на тренировку, еще не все успели «разогреться». У всех учениц похожие прически: волосы аккуратно подобраны и туго стянуты в косички, хвостики, «рогульки» и «бублики». Готовясь дома к занятиям, они оделись и причесались так, чтобы этот наряд был удобным для тренировки.
На среднем плане картины преподавательница в синем спортивном костюме уже занялась отработкой упражнений с обручем с группой своих подопечных. Это стройная подтянутая женщина со строгой «шишкой» волос на голове.
В отточенных движениях всех девочек сквозит спортивная грация. Одна школьница, не дожидаясь тренера, взялась заниматься с обручем самостоятельно. Вторая, в черном трико, ждет, когда первая передаст ей обруч. Другие юные гимнастки ожидают своей очереди на лавочке, они смотрят, как занимаются подруги.
Картина радует глаз живыми красками: на переднем плане выделяется спортсменка в ярком красном костюме и белых гольфах . Ее щеки разгорелись румянцем, она светится улыбкой – видно, что занятия приносят ей настоящую радость. Она с жаром разговаривает о чем-то с подругой.
Автор картины Александра Васильевна Сайкина, художница, некоторый период своей жизни работала воспитателем. Она много наблюдала за детьми, их спортивными занятиями, играми, увлечениями. Наверное, поэтому картина именно этого мастера выбрана для темы школьного сочинения.
Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» (в стиле репортажа) второй вариант
Однажды мне нужно было дождаться своего друга с тренировки. Чтобы не скучать, я решил пройтись по коридорам детской спортивной школы. В каждом спортивном зале шли занятия.
Дверь одного из спортзалов была открыта. Я заглянул туда и увидел, что здесь девочки занимаются художественной гимнастикой. Стройная тренер в синем костюме как раз показывала первой группе девочек какое-то упражнение с обручем. На шведской стенке были сложены мячики для других упражнений.
Мое внимание привлекла вторая группа девочек с тоненькими, изящными фигурками. Они явно ожидали своей очереди заниматься. Все девочки были одеты в спортивные купальники и трико, в спортивные тапочки. Мое внимание сразу привлекла худенькая девчушка в центре группы. Она была одета в ярко-красный купальник, белые гольфы. Я не сомневался, что она гимнастка: девочка держала себя прямо и гордо.
Гимнастка в красном купальнике без умолку болтала и смеялась, как будто в спортзале щебетала птичка. На ее лице светилась жизнерадостность. Я прислушался к разговору и узнал, что ее зовут Женя. Она говорила о своем хобби: с какой радостью она ждет тренировку, как хорошо она выступит скоро на соревнованиях. Мне понравились ее задор и улыбка.
Подруги Жени слушали ее, но не всем было интересно. Я видел, что им уже не терпелось начать заниматься. Одна из подруг разминала перед тренировкой ногу, другая нетерпеливо следила за тренером.
«Наверное, они часто слушают ее рассказы» — подумал я, уходя: «Жаль, что Женя говорит только о себе». Но все равно я порадовался тому, с каким азартом дети занимаются спортом. Спорт не только укрепляет здоровье, а еще раскрашивает жизнь в яркие цвета!
Знаете, почему нельзя ЗАВИДОВАТЬ другим?
Мини-сочинение на тему “Путешествие”
Сочинение «Старая фотография» или «Старинная фотография»
Сочинение-описание цветка/ цветов (крокусы и герань)
Сочинение на тему «Интернет»
Сочинение-описание по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского
Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=45
Описание картины сайкиной детская спортивная школа. Сочинение по картине «Детская спортивная школа». Идеи и рекомендации
Сочинение по картине — одна из самых распространенных школьных работ. Придется потратить немало сил, чтобы качественно описать происходящие на ней события. В данной статье речь пойдет об известной картине А.В. Сайкиной.
О художнике
Сочинение по картине «Детская спортивная школа» учащиеся смогут написать без труда, когда узнают немного о самом художнике.
Александра Васильевна Сайкина — настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем — заслуженный художник.
Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях.
Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2015 году.
Сюжет
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего.
Перед нами — тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.
Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.
Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.
Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.
Задний план
Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками.
Все они одеты в одинаковые и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера.
Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.
Сочинение по картине «Детская спортивная школа» будет выполнено на «отлично», если вы качественно описываете все необходимые детали полотна.
Передний план
Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.
К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем.
Девочка в с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки.
Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.
Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.
Структура работы
Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.
Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.
Александра Сайкина написала множество сюжетных картин, в которых главными героями являются дети. Одна из таких полотен известной художницы была создана ею в 1979 году.
Картина «Детская спортивная школа» была создана Александрой Васильевной под впечатлением от занятий в детской спортивной школе, где однажды она оказалась совершенно случайно.
В ней главными героями являются девочки, которые занимаются в спортивной школе и готовятся стать спортсменами.
Сюжет картины Александры Сайкиной переносит зрителя в спортивный зал, где в это время идут занятия по легкой гимнастике.
Все дети одеты в купальники и чешки, чтобы можно было выполнять различные упражнения на спортивных снарядах. Все девочки на художественном полотне разбиты по залу на три группы.
Но внимание зрителя привлекает девочка, которая стоит в самом центре зала. Она изображена художницей на переднем плане.
Девочка одета в красном купальнике, а на ногах белоснежные гольфы и чешки. Поза ее решительная и уверенная: ноги расставлены на ширине плеч, руки она твердо положила на свою красивую талию. Щеки девочки красные, и это позволяет думать о том, что совсем недавно она выполняла какое-то упражнение и, стараясь его выполнить как можно лучше, разгорячилась и раскраснелась.
И вот теперь для этой девочки наступила минута отдыха, но она не отвлекается от занятий, а внимательно следить за тем, как это же упражнение выполняют другие юные спортсменки.
Фигура у девочки гибкая, уверенная и очень решительная. Можно предположить, что она уже давно занимается в этой спортивной секции и смогла уже многими гимнастическими элементами овладеть.
Прекрасно она умеет владеть и управлять своим теперь уже послушным телом.
Смотреть на эту девочку без восхищения просто невозможно. Красивая и гордая осанка, прекрасная фигура, сияющие глаза, в которых отражается успех и гордая улыбка победительницы — все это говорит о ее решимости и стремлении к победе в этом виде спорта. Она готова побеждать и быть лучшей!
Но на картине Александры Сайкиной есть и другие героини. Они стоят на заднем плане, но тоже создают общий спортивный настрой всего полотна. По левую сторону от спортсменки в красном купальнике сидят девочки на деревянной лавке.
Они тоже активно занимались спортом, а теперь, утомленные и разгоряченные, присели на некоторое время отдохнуть.
Но даже в эти небольшие минутки перерыва юные спортсменки внимательно следят за другими гимнастками, которые выполняют упражнения, пытаясь понять и осознать свои ошибки.
Рядом с девочкой в красном купальнике стоит девочка в белом купальном костюме. На голове у нее большие синие банты. Поза у нее напряженная. Скорее всего, что у него какой-то элемент не получается, поэтому она внимательно следит за тем, как это же гимнастическое упражнение выполняют другие девочки и слушает соседку, которая пытается ей все это еще и объяснить.
А комментирует все гимнастка в черном купальнике. На ее голове повязаны огромные красные банты. Она внимательно следит за каждым упражнением девочек, которые занимаются на снаряде с кольцами. Подмечает каждый удавшийся элемент и каждую ошибку в их движениях. Видно, что она этим сильно увлечена.
Девочка в желтой майке, сидящая на лавочке, совсем расслабилась и от того, что у нее совсем не осталось сил, прислонилась к стене, но немного все-таки опираясь на кисть своей руки.
С правой стороны полотна тоже изображена юная гимнастка. Девочка в темном купальнике поправляет чешку на своей маленькой ножке. По ее взгляду, позе можно заметить, что есть в ней какая-то неуверенность и нерешительность. Может быть, она недавно стала посещать эту гимнастическую секцию, поэтому некоторые упражнения у нее пока и не получается.
На картине Александры Сайкиной изображены те юные гимнастки, которые заняты выполнением упражнениями. Например, на заднем плане видна небольшая группа девочке возле снаряда с кольцами. Им предстоит вскоре выполнить тот элемент, который им сейчас показывает их тренер. На спортивной женщине синий костюм и она легко выполняет упражнения, которые предстоит повторить ее ученицам.
Позади этой группы видна стена спортивного зала. На ней прикреплена шведская стенка, а между ее перекладинами уложены мячи разного цвета. Глядя на все это, становиться понятно, что из этих девочек вырастут настоящие спортсмены и самые лучшие гимнастки, так как у них прекрасная подготовка.
Основной тон картины — желтый. Большие окна в спортивном зале позволяют большому количеству дневного света беспрепятственно проникать в спортзал, освещая все, что находится в нем. С желтым цветом прекрасно гармонирует белый цвет — это батареи и дверные проемы. И вот на этом фоне великолепно смотрятся юные гимнастки в разноцветных купальных костюмах.
От всей картины идет прекрасное настроение и большой заряд бодрости. Хочется верить, что будущее страны в спорте будет самым блестящим, так как подрастает такое прекрасно подготовленное поколение гимнастов.
Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт — это путь к здоровью, красоте и силе.
Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени.
Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.
Главные героини картины — юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.
Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение.
Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч — она уверена в своей победе.
Остальные девочки остаются в ее тени.
Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.
На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад.
По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами.
Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность.
Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.
Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха.
И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.
1 вариант сочинения:
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.
Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна.
Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу — огромная удача.
Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы — выдавали тяжелый труд девчонок.
Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю — это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
2 вариант сочинения:
На картине А.Сайкиной изображена спортивная детская школа.Там проходит гимнастика.Девочки разминаются.Девочек очень много.Все они в тренировочных костюмах,с подвязанными волосами.На этой картине я различаю три группы девочек:в центре,сбоку,сзади.
Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре.Она одета в красный купальник и белые гольфы.Девочка делает разминку.Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку.А с другого бока,на лавочке сидят тоже гимнастки.
Одна смотрит на девочку в центре,а вторая наблюдает за тренером.На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем.Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку.По тренеру видно что она очень опытная,и может быть даже чемпионкой.
На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды:козла,турник и шведскую стенку.
Мне картина понравилась,потому что она наполнена детскими эмоциями,мечтами,надеждами и конечно же победами.
3 вариант сочинения:
Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, «переводящая дыхание» после сложного выступления.
А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами.
Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черных купальниках на фоне белой стены зала. Вообще, вся картина решена преимущественно в светлых тонах. Ощущение полета, какой-то воздушности автор передает нам и другими способами. Вот пол в зале, отполированный до глянцевого блеска.
В нем отражаются фигуры спортсменок, и кажется, что они как бы парят в воздухе без опоры. Но эта визуальная легкость явно не авторская самоцель, а удобный смысловой фон, на котором ярким контрастом виден тяжелый труд девчонок и их тренеров, необходимость много и упорно работать, чтобы добиться высоких спортивных результатов.
Раскрасневшиеся лица, слипшиеся от пота волосы, приоткрытый в тяжелом дыхании рот у одних, напряженный взгляд, вся поза, говорящая о желании не пропустить ни единого слова тренера у других, старательное, отточенное, прямо-таки математически выверенное гимнастическое движение — у третьих.
Да, гимнастки на картине получились такие разные, не только внешне, а и по характеру, но мы верим — это будущие чемпионки. Почему? Да просто картина талантливому художнику, что называется, удалась.
Источник: http://dosaaf-khab.ru/description-of-the-picture-saikina-childrens-sports-school-composition-on-the-painting-childrens-sports-school.html
Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»
План:
- Александра Васильевна Сайкина.
- Картина «Детская спортивная школа» — сюжет и композиция.
- Психологизм изображений в картине.
Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970 — 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о детях и для детей.
Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устроила себе передышку между тренировками.
В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выражении лица девочки угадывается решимость.
Она стремится к победе, вероятно, в каких-то важных соревнованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки — победная улыбка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она билась долгое время.
И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над собой, над своими движениями.
Стоит обратить внимание на остальных персонажей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены занятиями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальными.
Девочка в белом спортивном купальнике, с синими бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальнике, с красными бантами в волосах комментирует занятия остальных спортсменок.
Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощущается интерес и увлеченность.
Поза девочки в желтой кофточке более расслабленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.
Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверенность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.
На заднем плане картины можно увидеть группу девочек с кольцами, которые внимательно наблюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.
Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен интерес.
Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.
Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна.
Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Легким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа.
Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.
Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, когда движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины.
Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоровом теле — здоровый дух». И героини картины Сайкиной полностью разделяют эту точку зрения.
Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они готовы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.
На этой странице искали :
- сочинение по картине детская спортивная школа
- сочинение по картине сайкиной детская спортивная школа
- сочинение по картине а сайкина детская спортивная школа
- сочинение по картине сайкина детская спортивная школа
- сочинение детская спортивная школа
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola.html
Как писать сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»?
Согласно установившемся академическим литературным принципам любое сочинение на данную тему или по картине должно содержать следующие моменты:
- Вступление ( основная информация о теме или об авторе картины )
- Основная часть ( раскрытие образа или содержание картины )
- Заключение ( ваше субъективное отношение к теме или к картине )
Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».
Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново — Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковски государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.
Картина «Детская спортивная школа» написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году
(1979 г.) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине — девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре — бойкая девочка — гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока.
Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку.
За ними — шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.
Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.
Картина написано в лучших традициях » соцреализма « .Если говорить о моем личном отношении к ней, то мне чужд этот надуманно — обязывающий дух, который царил в обществе в те годы.
Слишком все здесь плакатно и искусственно, картина слишком идеологизирована, от нее веет комсомольско — ударным трудом и советской обыденностью. Безусловно, она написана большим мастером своего дела, но мне не близка.
Мне гораздо интереснее ее другие работы, такие как:
«Ксюша», «Лен цветет», «Черноплодная и красная рябина», «У реки», в которых она с большой любовью и искренностью передает красоту любимой природы.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/350304-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaja-sportivnaja-shkola.html
Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс
Спорт — это увлечение человека заниматься своим телом. Как правило, родители с детства приучают детей принимать участия в спортивных мероприятиях. Спорт позволяет ребенку быть всегда здоровым. На эту тематику много разных статей, помогающие новичкам. Кроме того, живописцы тоже стараются в своих творениях подчеркнуть полезность заниматься спортивной деятельностью.
В 1879 году замечательная русская художница Александра Васильевна Сайкина представила свое новое чудесное полотно «Детская спортивная школа».
В этой картине главная задумка художницы была показать одно из занятий детей в спортивном зале, где юные гимнастки тренируются для грядущего соревнования.
Все девочки в одинаковых спортивных закрытых купальниках с длинными рукавами и обуты в белые чешки, позволяющие выполнять различные сложные упражнения. Сайкина постаралась одушевить каждого персонажа, изображенного на полотне.
На переднем плане изображена девочка, примерно лет четырнадцати. Героиня выглядит счастливой и немного уставшей, видимо, она выполнила сложное упражнение, которое ранее не могла выполнить. Девочка изображена в красном купальнике. Она гордо положила руки на талию.
На лице заметны счастливая победная улыбка и красные радостные щеки – вероятно, героиня решила передохнуть после усердного выполнения упражнения. Художница показала решимость в образе девочки, а также величественную осанку и завистливые взгляды подруг, которые бросают на нее свои взгляды.
По взору гимнастки можно догадаться о том, что она готова постоянно работать над собой и над своей техникой. Возле главного персонажа картины стоит обратить свое внимание на сидящих слева девочек.
Спортсменки с большим интересом слушают советы своего учителя о технике выполнения упражнения, сидя на лавки.
На заднем плане можно заметить тренера, показывающего технику выполнения с обручем. Упражнение поможет девочкам правильно держать ровную осанку. Они внимательно смотрят за действиями опытного учителя и в точности стараются выполнять движения. Возле спортсменок стоит шведская стенка, помогающая осуществлять растяжку гимнасткам, а между перекладинами расположены баскетбольные мячи.
Можно понять, что школа готовит девочек ко всем видам спорта. В их глазах заметна мотивация на победы и достижения. А также девочки стремятся порадовать своего тренера. Я уверен: у юных гимнасток никогда не исчезнет желание занимать саморазвитием, каждый раз они будут приходить в школу с мыслью о том, что все их достижения не напрасны.
В заключение хочу сказать, что спортом в наше время следует заниматься, ведь сейчас много различных заболеваний возникает из-за того: что человек лениться сделать лишнего движения – это очень печалит меня и заставляет задумать о будущем. Александра Васильевна Сайкина старалась вызвать у зрителя желание заниматься спортом, если тот еще не начал, для этого она использовала только теплые тона.
7 класс
Сочинение Детская спортивная школа для 7 класса
Есть разные школы, где можно учиться и получать знания в разных областях искусства и науки. В общеобразовательном учебном заведении углубленно изучают разные предметы.
В художественной школе знакомятся с историей живописи, искусств, рисунком, композиции, скульптурой, лепкой.
В музыкальной школе учатся играть на каком либо инструменте, знакомятся с теорией музыки, сольфеджио, музыкальную литературу.
А в спортивной школе развивают природные способности, тренируются и достигают больших высот. В них учатся дети от 6 до 18 лет. Учебный комплекс спортивного мастерства делится на отделения: легкой атлетики, игровых дисциплин, тяжелой атлетики, спортивной и художественной гимнастики. Каждое из отделений имеет своих руководителей и тренеров, которые занимаются с детьми и подростками.
В спортзале лежат снаряды и инструменты для учебно-тренировочных занятий. Снаряды рассчитаны на разные возрастные категории.
Занятия делятся на групповые занятия, индивидуальные занятия с тренером, тестирование. Учащиеся участвуют в соревнованиях и спортивных сборах.
Занятия-тренировки, с серьезными физическими нагрузками, воспитывают волю к победе, силу и ловкость и, конечно же, приводят к высоким результатам.
Сочинение Сайкиной Детская спортивная школа 7 класс
Прекрасный художник, который работал в бытовом жанре и нужно отметить, что ему удалось добиться очень больших успехов, так как он удивительным образом передает все мелочи жизни, которые оставляют у зрителя особенное ощущение. В своей работе «Детская спортивная школа», нашему мастеру удается очень хорошо передать весь дух этого уникального места.
На переднем плане мы видим группу девочек, которые занимаются гимнастическими упражнениями. Сразу видно, что им это занятие очень сильно нравится, так как они все упражнения выполняют с особенным удовлетворением.
Все одеты в очень красивые спортивные костюмы, которые придают всем участникам этого мероприятия особенный шик и праздник. Зрителю, который смотрит эту работу, слышатся веселые голоса, которые доносятся из этого просторного зала.
Сразу видно, что этими ребятами занимается очень талантливый тренер, который очень сильно любит своих воспитанниц, и они обязательно добьются очень больших высот в этом красивом виде спорта.
Художник, сумел очень хорошо передать все мелочи, которые дают нам ощущение полного присутствия.
Как сложится судьба этих девочек, которые очень сильно хотят стать знаменитыми спортсменками? Как сложатся их судьбы? Нам понятно, что все должно быть хорошо, так как они очень талантливые и у них все сложится, но для этого нужно будет набраться сил и терпения, так как спорт, это постоянный труд, который обязательно должен дать свои плоды.
Благодаря таланту этого художника, у нас появляется очень хороший шанс, который позволяет нам полностью пережить все переживания и чаянья этих молодых спортсменов, которые верят в лучшее, а вера и надежда, всегда сможет помочь в этих сложных делах. Спорт, воспитывает у людей особую силу воли, которая делает их очень сильными и уверенными в себе.
7 класс
Сайкина — Детская спортивная школа
- В чем Мцыри видит счастье сочинениеВ романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться
- Шенграбенское сражение в романе Война и мир сочинениеВ классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.
- Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 классВеликолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине.
- Сочинение-рассуждение Что такое любовь? 9 класс 15.3 ОГЭВ юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает взаимной и без взаимности.
- Смерть Остапа в повести Тарас Бульба сочинениеВ повести Гоголя «Тарас Бульба», очень большое количество героев, но среди всех, можно отдельно выделить сына Тараса, Остап, это полная копия своего знаменитого отца, так как он с молоком матери усвоил все законы и обычаи этого непростого,
- Сочинение Теплый хлеб Паустовсого 5 классМне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola-7-klass
Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
Сайкина — Детская спортивная школа
Александра Васильевна Сайкина всю свою жизнь посвятила детям. Еще в тяжелые времена Великой Отечественной войны заботилась о детях в детском саду.
И позже, когда получила специальное образование в художественном училище осталась верна своему призванию – многие годы работала преподавателем в художественном училище.
Все её работы пронизаны любовью, простотой и яркими красивыми эмоциями.
В 80-х годах были созданы лучшие картины художницы, одна из них «Детская спортивная школа». На ней изображены дети в спортивном зале. На переднем плане, в красивом красном костюме стоит девочка.
Стройная и весёлая спортсменка смело смотрит вперед, отдыхая после тренировки. На заднем плане, собравшись в группу, тренируются гимнастки с обручами.
Внимательно слушая советы тренера, они синхронно повторяют все движения.
Описание картины для 7 класса
Слева на скамье, разбившись по парам, беседуют девочки. Они отдыхают после тренировки, но, кажется, что просто не хотят расходиться по домам. Присесть на скамейку спешит еще одна спортсменка в черном костюме, она изображена в правом углу.
Её юный возраст выдают очаровательные сиреневые бантики и тонкие черты лица. Ещё одна гимнастка, самая высокая, стоит спиной к нам и выполняет упражнение с обручем.
Для неё это легкое и привычное занятие, потому что в это же время она общается с девочками на скамье.
Яркие краски и детальная прорисовка всех героев картины, а также спортивного снаряжения, передают веселое настроение.
Художница талантливо изобразила обычный спортивный зал, не забыв про свет и тени на полу. Глянцевое отблески свидетельствуют о том, что это место нравиться детям, и они поддерживают в нём чистоту.
Гордость за своё любимое занятие и успехи и демонстрирует девочка в центре картины.
Целеустремлённые, динамичные и красивые герои картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа» безусловно, заслуживают внимания. На первый взгляд – обыкновенные девочки и спортивный инвентарь, превращаются в целую эпоху при детальном рассмотрении. И воображение дорисовывает веселый щебет подружек, радость и положительные эмоции. Движение, полёт, приятная усталость передаются зрителю.
И даже чёрные цвета купальников подчеркивают чистоту детских желаний. Желаний тренироваться, достигать успехов и гордиться полученными результатами. И не важно какой у тебя рост, и черты лица – каждый сможет реализовать себя и найти своё место в такой дружной спортивной семье.
Это сочинение можно испльзовать в 7 классе.
описание картины Сайкиной — Детская спортивная школа для 7 класса
Автором картины «Детская спортивная школа» является Сайкина Александра Васильевна, уроженка Нижнего Новгорода (1925 г. р.). Заслуженный деятель в области жанровой живописи.
Основа ее мировоззрения становилась и формировалась в годы Советского союза. Под влиянием советских школ, которые она прошла в Пензенском художественном училище и Харьковском государственном художественном институте.
Здесь выделились основные манеры как художественного деятеля.
Уже с первого взгляда на изображение создается впечатление коммунистического строя. Все при деле и все счастливы от этого занятия –утопическая ментальная основа данного произведения.
Идеальные пропорции подростковых фигур, четкое геометрическое расположение детей на холсте. Каждый изображенный воспитанник делает определенное упражнение.
В таком ключе картину с легкостью можно перенести в статус афиши или даже эмблемы внешкольного спортивного образовательного учреждения.
Работа оформлена масляными красками, маленьких изящных мазков практически не просматривается на полотне. Яркость палитры подобранной к изображению создает солнечное настроение. Автор создает впечатление, что лучи солнца наливают спортивный зал и отбиваться от деревянных лакированных поверхностей спортивного снаряжения класса.
На картине мы видим детей среднего школьного возраста. Композиция насыщенна действием, но не создает ощущения перегрузки, благодаря правильному планированию пространства и масштабов. Несколько человек на заднем фоне, вместе с руководителем делают упражнения с хулахупом. По левому краю, на скамье присели ребята, которые ждут своей очереди приступить к упражнениям.
Все они общаются между собой, этот диалог прослеживается за счет их языка тела: полу разворота корпуса или наклона головы. Правый фланг занимает передние трио. Девушки изображены больше, так как в перспективе они находятся ближе к зрителю по расстоянию. Основная точка творческого тандема – фигура по центру.
Красное трико выделяет ее между других и одновременно связывает с каждой из частей композиции.
Краткое сочинение
Картина великой художницы «Детская спортивна школа» великолепно передает атмосферу социалистического воспитания и физической нагрузки.
Она может использоваться в качестве современной пропаганды здорового способа жизни и не теряет актуальности на сегодняшний день.
Не даром Сайкина получила множество званий за свою творческую деятельность, последнее в 2009 году, как Засуженный художник Российской Федерации.
7 класс
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-po-kartine-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola
Сочинение по картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс
А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.
На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами.
Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки.
Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.
Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч.
Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток.
За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.
На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты.
Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной.
Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.
Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером.
Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад.
Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.
На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.
Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.
Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа
Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора — показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.
В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе.
По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу.
Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.
Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.
Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.
Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.
На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.
Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».
Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.
Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.
Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.
Вариант 3
На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.
Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.
Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.
Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» — белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы.
Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» — другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.
Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.
Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.
Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.
Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.
Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!
Для 7 класса
Описание настроения картины Сайкина — Детская спортивная школа
Популярные сегодня темы
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/sajkina-detskaya-sportivnaya-shkola-7-klass-opisanie