Картина Модильяни: характеристика портретов :
Работы Амедео Модильяни (картины, эскизы, скульптуры) не признавали при жизни творца, но сейчас их оценивают чрезвычайно высоко. А. Модильяни (1884 – 1920) прожил короткую жизнь, всего тридцать пять лет.
Он итальянец по рождению, однако сформировался как художник в Париже на Монпарнасе. В этой статье мы рассмотрим работы яркого представителя экспрессионизма Модильяни.
Картины с названиями и краткими описаниями будут представлены ниже.
Стиль художника
Портреты живописца – одни их самых запоминающихся в его искусстве. Они составляют 90% творчества ставшего парижанином итальянца. Он сам говорил: «Чтобы сделать любую работу, у меня должен быть живой человек. Я должен видеть его напротив себя». Любая картина Модильяни выделяется своей архетипичностью из работ его современников.
Портреты Модильяни опираются, как бы это не показалось странным, на традиции и оспаривают их. Он фиксирует образ человека не для потомков, а в тот момент, в который данная личность находится перед художником.
Подобно работам итальянских художников эпохи Возрождения, которыми восхищался творец, его портреты создают между зрителем и изображением определенную дистанцию. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом.
Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах. Холодный голубой присутствует лишь в кашне художника, и он не нарушает гармоничный колорит. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Он написал это полотно за год до смерти, в 1919 году, находится оно в Музее искусств Сан-Паулу, Бразилия. Эту работу можно назвать завещанием художника.
Очень больной Модильяни боялся смерти, но все же чувствовал, что следует оставить личное свидетельство его искусства. Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти.
Узнаваемость работ
Картина Модильяни сразу узнается по руке художника. Он рисует женщин с длинной шеей, плоским удлиненным лицом, миндалевидными огромными глазами и маленькими сжатыми губами. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. Не имея денег, чтобы заплатить профессиональной натурщице, художник часто повторяет одну и ту же модель.
Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды.Имеют некую загадочность все картины Модильяни. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд.
Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери.
«Алиса», 1915 год
Классическая картина Модильяни, которая показывает его в полном расцвете творчества.Девочка полна спокойствия, серьезности и красоты. Голубое платье и серый фон стены предполагают исследование художником смежных тональностей.
Очень гармонично вдоль лица и шеи ложатся длинные темные волосы, схваченные голубым бантом. Эта работа находится в Государственном музее Копенгагена. В 1909 году Модильяни говорил своему другу: «Счастье – это ангел с серьезным лицом».
Спутница Модильяни
Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. Красивая девушка вошла в среду художников Монпарнаса благодаря своему брату, который захотел стать художником. Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь.
Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков. Девушка была нежной, застенчивой и деликатной.Тонкая и хрупкая, изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Их нищета не смущала молодую женщину.
С этого времени Жанна стала главной темой художника. Он нарисовал несколько ее портретов. Есть работа, на которой художник изобразил беременную девушку, когда Жанна вынашивала их первого ребенка. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Этого Жанна не перенесла. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой.
Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео.
Такой трагедией закончилась жизнь двух любящих сердец.
Источник: https://www.syl.ru/article/303481/kartina-modilyani-harakteristika-portretov
Амадео Модильяни. 10 интересных фактов о последнем представителе парижской богемы
Сегодня день рождения известного художника, о котором пишут книги и снимают фильмы, и самобытный стиль которого невозможно уложить ни в одно художественное направление. При жизни его работы не были востребованы, а сегодня они бьют рекорды на мировых аукционах. 132 года сегодня исполняется Амадео Модильяни.
на фото: портрет Жанны Эбютерн
Амадео Модильяни. Художник еврейского происхождения
Настоящее имя Модильяни – Иедедия, в кругу семьи – Дедо. Он родился 12 июля 1884-го года в Ливорно (Тоскана, Италия) в семье евреев-сефардов.
Его отец, Фламинио Модильяни, горный инженер, управлял угольными шахтами в Сардинии и владел тридцатью акрами лесного хозяйства. Но, когда Амадео был уже взрослым, доходы семьи были слишком малы, чтобы содержать его.
Поэтому художник терпел лишения, особенно во время жизни в Париже
Амадео Модильяни. Основной мотив – человек
Творчество настолько самобытное, что его нельзя отнести ни к одному современному художнику направлению, хоть на формирование стиля Модильяни сильно повлияли Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо и другие представители фовизма, кубизма и других современных художнику направлений.
Амадео Модильяни. Пришёл в живопись через болезнь
По воспоминаниям матери Амадео (а именно из её дневника нам известны факты жизни художника), в 14 лет мальчик заболел неизлечимым на тот момент тифом. Уложенный в постель сильной лихорадкой, Амадео бредил произведениями итальянских мастеров.
Как только Дидо чудом выздоровел, родители позволили ему бросить школу, чтобы всё свободное время посвятить урокам живописи в Академии искусств Ливорно.
С тех пор юный Модильяни много учится в разных мастеров и в разных школах: во Флоренции, Венеции и, позже, в Париже.
Амадео Модильяни. Последний представитель парижской богемы
В начале 1906-го года на деньги, скопленные матерью, Амадео отправился в центр мирового искусства того времени – а Париж.
Там художник проводит часы в залах Лувра, заводит дружбу с современниками – живописцем Морисом Утрилло, поэтом Максом Жакобом, художником Пабло Пикассо.
Несмотря на слабое здоровье (в 1900-м году Модильяни сразил туберкулёз), Амадео принимает активное участие в богемной жизни Монмартра, где снимает студию. Алкоголь и гашиш – её неотъемлемая часть.
Амадео Модильяни. Покровителем Модильяни был доктор
В 1907-м Модильяни снимал жильё в доктора Поля Александра. Последний стал покровителем молодого художника, сам покупал его работы (в его коллекции имеется 450 графических и 25 живописных работ). С его лёгкой руки работы Модильяни были выставлены в Салоне Независимых, хоть и оставили равнодушной публику, которая в то время увлекалась модным кубизмом.
Амадео Модильяни. Обнажённая с рыжими волосами
Амадео Модильяни. Модильяни-скульптор
Хотя Амадео Модильяни больше известен как художник, но с 1909-го по 1914-й занимался преимущественно скульптурой. Перебравшись на Монпарнас и познакомившись с румынским скульптором Константином Брынкуши, Модильяни всецело посвящает себя работе с камнем.
По слухам, он даже ворует каменные блоки со строительной площадки будущего метро. В 1911-м Амадео выставлял каменные скульптуры голос (так называемые «столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу.
Некоторые из таких работ даже были проданы художником на Осеннем салоне в 1912-м.
Амадео Модильяни. Портрет Беатрис Гастингс
Амадео Модильяни. Любовь с Ахматовой
В 1910-м году Амадео Модильяни познакомился с Анной Ахматовой и у них завязались романтические отношения. Художник создал 16 рисунков-портретов Ахматовой. Но об этом мы знаем только с воспоминаний Ахматовой. Сами рисунки погибли в её царскосельском доме в первые годы войны. Сохранился лишь один. В 1911-м пара рассталась.
Амадео Модильяни. Мастер «ню»
Жемчужиной творчества Амадео Модильяни считаются его работы в жанре ню. Самобытные, тёплые, чувственные и очень реалистичные, они когда-то привели к скоропостижному закрытию его персональной выставки в Париже, которая, как назло, проходила как раз напротив полицейского участка.
Амадео Модильяни. Портрет лежащей обнажённой. 1919
Амадео Модильяни. Две главные женщины, кроме матери
В 1914-м Модильяни познакомился с английской журналисткой, поэтессой, путешественницей и искусствоведом Беатрис Гастингс, которая стала его спутницей и моделью – художник написал с неё 14 портретов. Спустя три года в жизни Модильяни появилась 19-летняя Жанна Эбютерн. От этих отношений родилась дочь, которую назвали также Жанной, и 25 портретов Жанны-матери.
Амадео Модильяни. Умер от туберкулёза, а не так, как в фильме
В 1919-м году Амадео и Жанна с ребёнком вернулись в Париж с юга Франции, где они пересиживали возможную оккупацию Парижа немецкими войсками. Узнав о повторной беременности Жанны, они с Амадео решили пожениться.
Но 24 января 1920-го года Амадео Модильяни умер в больнице от туберкулёзного менингита, а не был убит, как в фильме «Модильяни» Мика Дэвиса. На следующий день Жанна покончила жизнь самоубийством, в этом моменте кинофильм не соврал.
Пара была похоронена на кладбище Пер-Лашез. Их дочь воспитывала сестра Модильяни.
Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Amadeo-Modilyani-10-interesnyh-faktov-o-poslednem-predstavitele-parizhskoj-bogemy-.aspx?ID=3578
Воображаемый музей. Амедео Модильяни. Пинакотека Брера, Милан
Дорогие друзья, я рада продолжить с вами нашу экскурсию по «Воображаемому музею». Напомню, что выставка «Воображаемый музей» была создана в прошлом году в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ).
Название выставки было позаимствовано из заглавия одноименной работы французского писателя 20-го века Андре Мальро. В создании «Воображаемого музея» участвовали крупнейшие государственные музеи мира и частные коллекции, которые обогатили ГМИИ великолепными шедеврами искусства.
Сегодня мы познакомимся с картиной Модильяни, которая хранится в Милане в Пинакотеке Брера.
Амедео Модильяни. Голова молодой женщины. 1915
Пинакотека Брера – крупнейшая художественная галерея Милана. Она занимает палаццо конца XVI – начала XVII века, где раньше располагался иезуитский монастырь.
В конце XVIII столетия здание вместе с прекрасной библиотекой и обсерваторией было передано миланской Академии художеств. Тогда же по проекту архитектора Ф.
Рикини был создан знаменитый двор с галереями, в центре которого в середине XIX века была установлена бронзовая статуя Наполеона I работы Кановы.
Амедео Модильяни. Голова женщины в шляпе. 1907
Первоначально картинная галерея формировалась как учебная база для студентов миланской Академии, и лишь в 1882 году Пинакотека Брера окончательно стала независимым музеем.
Ее коллекция невелика, немногим более 400 картин, но она включает в себя многие шедевры мирового искусства.
Главной достопримечательностью Пинакотеки считается собрание итальянской живописи XIV-XX веков с полотнами Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто, Караваджо.
Амедео Модильяни. Кариатида. 1911
Творчество Амедео Модильяни стало одной из ярких страниц итальянского искусства ХХ столетия. Нашедший в Париже свою вторую родину, Модильяни на протяжении всей своей жизни сохраняет связь с художественными традициями родной страны. Первыми источниками вдохновения для него стали рисунок Боттичелли, ранняя сиенская живопись и виртуозная графика маньеристов.
Амедео Модильяни. Нищенка. 1909
Вопреки экспериментам авангарда Модильяни остается верен своим ценностям, человеческое лицо и тело остаются главными темами его живописи. Любимыми моделями были не только друзья из его окружения, художники, писатели, поэты, но и неизвестные люди простого происхождения.
«Голова молодой женщины» из Галереи Брера относится к 1915 году, то есть к тому моменту, когда Модильяни после увлеченных занятий скульптурой 1910-1914 годов вновь возвращается к живописи.
Он почти полностью посвящает себя портретам, но трактовка человеческого лица становится более обобщенной, более абстрактной.
Амедео Модильяни. Поль Гийом. 1915
На холсте небольшого размера Модильяни создает удивительно простой лаконичный образ.
Легкий поворот головы, изящная шея, длинный тонкий нос, асимметричные глаза – эти характерные приемы мастера придают женскому образу особую значительность, акцентируют внимание зрителя на внутреннем мире девушки.
Для заднего плана художник выбрал серо-голубой тон, создающий атмосферу спокойствия и безмятежности. Проглядывающий в некоторых местах незакрашенный холст – типичная особенность портретов художника этого времени.
Амедео Модильяни. Алиса. 1915
Амедео Модильяни. Лолотт (Голова женщины в шляпе). 1916
Амедео Модильяни. Жермена Суваж с серьгами. 1918
Все картины кликабельны.
Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/voobragaemi-muzey/voobrazhaemyiy-muzey-amedeo-modilyani-golova-molodoy-zhenshhinyi-pinakoteka-brera-milan
Amedeo Clemente Modigliani
truebadurochka
Посмотрев фильм «Модильяни» и порыдав… решила найти его биографию…
Амеде́о (Иеди́дия) Клеме́нте Модилья́ни
(итал. Amedeo Clemente Modigliani; 12 июля 1884, Ливорно, Италия — 24 января 1920, Париж, Франция) — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, яркий представитель экспрессионизма.
вырос в Италии, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, пока в 1906 году не переехал в Париж.
В Париже он познакомился с такими значительными художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на творчество .
имел слабое здоровье — он часто страдал от заболеваний лёгких и в возрасте 35 лет умер от туберкулёза. О жизни художника известно лишь из немногих достоверных источников.
Наследие составляют главным образом картины и эскизы, однако с 1909 по 1914 он занимался в основном скульптурами. Как на полотнах, так и в скульптуре, основным мотивом являлся человек. Помимо этого сохранились несколько пейзажей; натюрморты и картины жанрового характера не интересовали художника.
Часто обращался к произведениям представителей Ренессанса, а также к популярному в то время африканскому искусству. В то же время творчество нельзя отнести ни к одному из современных направлений, как например, кубизм или фовизм. Из-за этого искусствоведы рассматривают творчество отдельно от основных течений того времени.
При жизни работы не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника.
Детство
Амедео (Иедидия) родился в прогрессивной семье евреев-сефардов Фламинио и Евгении Гарсен в Ливорно (Тоскана, Италия). Он был самым младшим (четвёртым) из детей.
Ко времени появления на свет Амедео дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок; матери, в своё время приехавшей из Франции, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе переводами произведений Габриеле д’Аннунцио. Так как Евгения была родом из Марселя, начал учить французский язык в раннем возрасте, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Считается, что именно романтическая натура матери оказала огромное влияние на мировоззрение юного . Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника.
В возрасте 11 лет заболел плевритом, в 1898 году — тифом, который был в то время неизлечимым заболеванием. Это стало поворотной точкой в его жизни.
По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, бредил шедеврами итальянских мастеров, а также распознал своё предназначение в качестве художника.
После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств.
Учёба в Италии
В 1898 году начал посещать в Ливорно частную художественную студию Гульельмо Микели. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Помимо уроков в студии с сильной ориентацией на импрессионизм, в ателье Джино Ромити учился изображать обнажённую натуру.
К 1900 году здоровье юного ухудшилось, вдобавок он заболел туберкулёзом и вынужден был вместе со своей матерью провести зиму 1900—1901 годов в Неаполе, Риме и на Капри.
Из своего путешествия написал пять писем своему другу Оскару Гилья, из которых можно узнать об отношении к Риму.
Весной 1901 года последовал за Оскаром Гилья во Флоренцию — они дружили несмотря на девятилетнюю разницу в возрасте.
После проведённой в Риме зимы весной 1902 года поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры (Scuola libera di Nudo) во Флоренции, где обучался мастерству у Джованни Фаттори.
Именно в тот период он начал посещать флорентийские музеи и церкви, изучать восхищавшее его искусство Возрождения.
Через год, в 1903, вновь последовал за другом Оскаром, в этот раз в Венецию, где остался до переезда в Париж.
В марте он поступил в венецианский Институт изящных искусств (Istituto di Belle Arti di Venezia), продолжая при этом изучение работ старых мастеров.
На Венецианских биеннале 1903 и 1905 годов познакомился с работами французских импрессионистов — скульптурами Родена и примерами символизма. Считается, что именно в Венеции он пристрастился к гашишу и начал принимать участие в спиритических сеансах.
Париж
В начале 1906 года, с небольшой суммой денег, которую смогла собрать для него мать, переехал в Париж, о котором мечтал уже несколько лет, так как надеялся найти понимание и стимул к творчеству в среде парижских художников.
В начале XX века Париж являлся центром мирового искусства, молодые неизвестные художники быстро становились знаменитыми, открывались все более авангардные направления живописи.
Первые месяцы проводил в парижских музеях и церквях, знакомился с живописью и скульптурой в залах Лувра, а также с представителями современного искусства.
Поначалу жил в комфортабельном отеле на правом берегу, так как считал его соответствующим своему социальному положению, однако вскоре снял небольшую студию на Монмартре и начал посещать занятия в Академии Коларосси. В то же время познакомился с Морисом Утрилло, с которым они остались друзьями на всю жизнь.
Тогда же ближе сошёлся с поэтом Максом Жакобом, которого затем неоднократно рисовал, и Пабло Пикассо, проживавшим поблизости от него в Бато-Лавуар. Несмотря на свое неважное здоровье, принимал активное участие в шумной жизни Монмартра. Одним из первых его парижских друзей стал немецкий художник Людвиг Мейднер, который его назвал «последним представителем богемы»:
«Еврейка», 1908 год
Скульптура
1912 год
В апреле 1909 года переехал в ателье на Монпарнасе. Через своего покровителя он познакомился с румынским скульптором Константином Брынкуши, который впоследствии оказал на Амедео огромное влияние.
Некоторое время отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Говорили даже, что для своих скульптур крал каменные блоки и деревянные шпалы со строительных площадок возводимого в то время метро.
Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счет. Существуют несколько версий, почему сменил сферу деятельности.
По одной из них, художник давно мечтал заняться скульптурой, но не имел технических возможностей, которые стали ему доступны лишь после переезда в новое ателье. По другой, захотел испробовать свои силы в скульптуре из-за неудачи его картин на выставках.
Весной 1910 года познакомился с молодой русской поэтессой Анной Ахматовой. Их страстное романтическое увлечение друг другом продлилось до августа 1911 года, когда они расстались, чтобы никогда больше не увидеться.
В 1911 выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. В 1912 году выставил в Осеннем салоне семь скульптурных голов, некоторые из них были даже куплены.
Там же он познакомился со скульпторами Жакобом Эпштейном и Жаком Липшицем. Весну 1913 года провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. Из его писем Полю Александру следует, что в Ливорно он работал с мрамором и отправлял готовые скульптуры в Париж, однако ни одна мраморная скульптура не сохранилась. В том же году возвратился к живописи.
Одной из причин могло стать плохое здоровье — диагностированный в детские годы туберкулёз.
Возвращение к живописи и Первая мировая война
, Пикассо и Андре Сальмон у входа в «Ротонду». 1916 год
В 1914 году разразилась Первая мировая война. , вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья, поэтому он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже.
Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе.
Призванный в армию Поль Александр расторгнул контракт с художником, и новым покровителем становится владелец художественной галереи и коллекционер Поль Гийом, который выставлял работы художника в своей галерее.
В июне 1914 года познакомился с талантливой и эксцентричной англичанкой Беатрис Гастингс, которая уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника и искусствоведа. Беатрис стала спутницей Амедео, его музой и излюбленной моделью — он посвятил ей 14 портретов.
Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Поэтесса работала в Париже обозревателем английской газеты The New Age и описывала общественную жизнь города. Помимо прочего она написала в газете об употреблении и его друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином алкоголя и гашиша.
Темы опиума и алкоголя были подхвачены прессой.
В 1915 году переехал вместе с Беатрис на улицу Норвейн на Монмартре, где он написал портеры своих друзей Пикассо, Сутина, Жака Липшица и прочих знаменитостей того времени. Именно портреты сделали одной из центральных фигур парижской богемы.
Через Моисея Кислинга познакомился с польским поэтом Леопольдом Зборовски, который вместе с женой Анной (Ханкой) взял художника под покровительство. «Збо» поселил подопечного в своей квартире, давал ему деньги на карманные расходы и оплачивал расходные материалы.
По заказу Зборовски в период 1916—1917 годов были написаны около 30 полотен в жанре ню. 3 декабря 1917 года была открыта выставка работ в галерее Берты Вейль. Галерея располагалась напротив полицейского участка, и стражи закона, возмущенные видом выставленных ню , заставили последнего закрыть экспозицию всего через несколько часов после открытия.
Южная Франция — Париж
В апреле 1917 повстречал девятнадцатилетнюю Жанну Эбютерн, студентку Академии Коларосси. Жанна стала основной моделью художника — изобразил её на полотнах не менее 25 раз.
Через некоторое время молодые люди начали жить совместно, а в 1918 году вместе с супругами Зборовски и Хаимом Сутиным покинули Париж из-за угрозы вторжения немецких войск, отправившись на юг Франции. В этот период вернулся к жанру портрета, готовые полотна он отправлял на продажу в Париж.
О жизни в этот период известно немногое: вначале компания жила в Кань-сюр-Мер, затем переехала в Ниццу. 29 ноября 1918 года на свет появилась дочь и Эбютерн, которую — в честь матери — назвали Жанной.
Благодаря Зборовски, работы были выставлены в Лондоне и получили восхищённые отклики. В мае 1919 года художник вернулся в Париж, где принял участие в Осеннем салоне. Узнав о повторной беременности Жанны, пара решила обручиться, однако свадьба так и не состоялась из-за заболевания туберкулёзом в конце 1919 года.
скончался 24 января 1920 года от туберкулёзного менингита в одной из парижских клиник. Днём позже, 26 января, покончила жизнь самоубийством Жанна Эбютерн, находившаяся на 9-м месяце беременности.
Амедео был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез; в 1930 году, через 10 лет после гибели Жанны, её останки были захоронены в соседней могиле.
Их ребёнка удочерила сестра .
Творчество
. Лё гран ню. 1919. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Направление, в котором работал , традиционно относят к экспрессионизму. Однако в этом вопросе не всё так однозначно.
Не зря Амедео называют художником парижской школы — за время проживания в Париже он испытал влияние различных мэтров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции.
Скульптурные cтудии явно показывают влияние модной в то время африканской пластики на его творчество. Собственно экспрессионизм в творчестве проявляется в выразительной чувственности его картин, в большой их эмоциональности.
Ню
Амедео по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане.
Именно это обстоятельство в свое время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Обнаженная натура в творчестве — это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения.
Техника и теплая световая гамма в картинах «оживляет» его полотна. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
Галерея
Источник: https://truebadurochka.livejournal.com/53861.html
В поисках модильяни
Попались мне на глаза следующие барышни:
Оказалось, что это серия наборов РТО, выполненных по работам французского художника-экспрессиониста Амедео Модильяни. Дизайнер Ольга Сотникова.
По порядку: «Портрет девушки», «Портрет женщины в шляпе», «Девушка с рыжими волосами (которая мне особенно понравилась). Размер работ небольшой, всего 10*13 при 14-ой аиде.Мне сразу вспомнились миниатюрки Климта.
И вот я уже в поисках Модильяни. Итак:
Автопортрет 1919г и фото
Амедео Модильяни итальянский художник, яркий представитель экспрессионизма. Родился в Италии 12 июля 1884г в семье коммерсанта Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен В дальнейшем переехал в Париж.
Был лично знаком с Ахматовой и Пикассо. Слыл бабником, пьяницей и драчуном.
Любовниц у него было предостаточно, однако любил он в своей жизни, как утверждают знатоки, только двух женщин:
Беатрис Хастингс, которая от него сбежала
фото и портрет Беатрис Хастингс руки Модильяни
и Жанну Эбютерн
которая стала его основной моделью и неофициальной женой.
Портреты Жанны Эбютерн кисти Амедео Модильяни 1919г
Французская художница из семьи художников же. Родилась 6 апреля 1898г. Подавала большие надежды, однако посвятила себя любимому мужу: притаскивала его пьяного домой из кабаков, рожала детей и сидела дома в одиночестве. Вобщем как и все жёны великих, но непонятых.
Вот парочка её автопортретов
Писала она и портреты своего мужа
Закончилась история любви двух творцов нищетой, смертью Модильяни от туберкулёза и самоубийством Жанны на 9-ом месяце беременности (ребёнок погиб).
У них осталась дочь Жанна (Джоанна), которая написала биографию своего отца. Ее книга «Модильяни: человек и миф» была издана в 1958г.
Она так же хотела, чтобы художник Жанна Эбютерн имела свою собственную судьбу и свое место в истории искусств.
Женщины (обе Жанны) этого семейства меня впечатлили куда более самого Модильяни.
В первую очередь своей необыкновенной внешностью, неординарностью и самоотверженностью.
Я не стала в этом посте сыпать википедийными фактами, а лишь вкратце осветила тему, дабы читатели, заинтересовавшись, погрузились в неё более тщательно.
А теперь вернёмся к вышивке.
3 дизайна выполнены по следующим работам Модильяни:
это «Голова девушки» 1916г.
По этой картине кстати у РТО есть ещё один набор — «Дама в терракотовых тонах» размером 19*28 см при выполнении работы на аиде № 16.
Далее «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе» 1918г. (схема отличается от оригинала отсутствием руки)
есть ещё похожая работа «Портрет Жанны Эбютерн в шляпе» 1919г.И наконец «Рыжеволосая женщина» 1918г.
плюс 2 похожие работы «Рыжеволосая женщина» 1917г.
и «Рыжеволосая девушка в вечернем платье» 1918г.Буду ли я вышивать эти дизайны, какие из них именно и когда, я пока не знаю, но вчепятлили так вчепятлили!!
Добавление (3 апреля 2014г.
): отыскались ещё 2 схемки по мотивам Модильяни. Вот они.
Видимо это схемы из журналов. Справа — уже известная нам «Голова девушки», а вот для сюжета слева исходником послужила картина «Жанна Эбютерн с шарфом» 1919г.
По мере нахождения ещё чего-нибудь, связанного с Модильяни и вышивкой одновременно, буду добавлять это «чего-нибудь».
Источник: http://rishamazik.blogspot.com/2014/02/blog-post.html
Картины и биография Амедео Модильяни. Картину модильяни
ГлавнаяКартиныКартину модильяни
Амадео Модильяни
Амедео Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года.
Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским.
Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения.
Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль.
Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни.
В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
Супруги.1917
Женщина с черной лентой. 1917
Желтый свитер. 1918
Портрет Луни Чековской. 1917
Эльвира в белом воротнике. 1918
Виолончелист. 1909
Алиса. 1915
Средиземноморский пейзаж. 1918
Сидящая Альмаиза.1916
Жоан Эбютерн. 1918
Портрет Хаима Сутина. 1916
Девочка в голубом. 1918
Двое. 1918
Портрет Полетты Журден. 1919
Кипарисы и дома. 1918
Молодая рыжая женщина. 1918
Юная девушка в блузе. 1917
Портрет госпожи ван Мейден. 1917
Материялы взяты с сайтов Библиотекарь.ру и Планета Small Bay
art.mirtesen.ru
Амедео Модильяни | Artifex.ru
Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) – итальянский живописец, скульптор, являющийся ярким представителем экспрессионизма, всемирно знаменитым художником парижской художественной школы.
Вырос Амедео в Италии, там же он занимался изучением античного искусства и увлекся живописью. Рисованию он учился во флорентийской, а затем в венецианской академии художеств. Переехав в 1906 в столицу Франции, попал под влияние работ Пабло Пикассо, Тулуз-Лотрека, Поля Сезанна. Но в результате выработал собственный, уникальный стиль, отличительной чертой которого стал богатый, плотный цвет.
Осенью 1907 Амедео Модильяни познакомился с врачом Полем Александром, ставшим первым покровителем молодого художника и коллекционером его картин. В том же году состоялась первая выставка картин начинающего художника в «Осеннем салоне». Начиная с 1908 года, его выставки регулярно проходили с «Салоне независимых».
Талант Модильяни-живописца наиболее полно раскрылся в жанре портрета. Художник никогда не брал заказов на написание своих портретов и изображал только хорошо знакомых ему людей, словно воссоздавая собственный образ модели.
Во время своей жизни в Париже художник постоянно менял адреса своего проживания. Многие считают, что вечная бездомность была для него благом, создавшим почву для творческих взлетов. Некоторое время художник жил в сарайчике-мастерской, стоявшем посреди пустыря, полностью заросшего кустарником. Иногда ему приходилось даже ночевать на парижском вокзале Сен-Лазар.
Весной 1909 живописец переехал в ателье, расположенное на Монпарнасе. Годом позже он познакомился с молодой Анной Ахматовой и более года был увлечен ею.
Толчком к началу развития скульптурного творчества Модильяни стало его знакомство со скульптором Константином Бранкузи. В 1911 Амедео Модильяни выставил созданные им каменные скульптуры голов. В 1912 г.
он выставил 7 своих скульптур в «Осеннем салоне». В 1913 он решил возвратиться к живописи.
В это время у художника обострился хронический туберкулез, поэтому его не взяли на фронт в Первую мировую войну. Несколько лет он жил в Париже, где писал картины и периодически устраивал выставки.
В 1917 Амедео встретил юную Жанну Эбютерн, ставшую его основной моделью. Некоторое время спустя молодые люди стали жить вместе. В 1918 году им пришлось покинуть Париж, спасаясь от войны, и отправиться на юг Франции.
В ноябре 1918 у Модильяни и Эбютерн родилась дочь.
Двумя годами спустя художник умер от туберкулеза. На следующий день Жанна Эбюртен, находившаяся в то время на последнем месяце беременности, покончила с собой.
artifex.ru
Амедео Модильяни. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины
Amedeo Clemente Modigliani. 1884-1920 г.
Выдающийся итальянский художник, скульптор.
Материнское сердце Евгении Гарсен предчувствовало, что визит судебных исполнителей в день, когда она рожает, не предвещает ничего хорошего для новорожденного и, в скором времени, неприятные события начали методично следовать одно за другим. Так начиналась непродолжительная, полная нужды и болезней, но вполне богемная жизнь величайшего художника-новатора Амедео Модильяни, одного из ярких представителей экспрессионизма.
Родился будущий художник 12 июля 1884 в Ливорно в еврейской семье.
Мать, не чаявшая души в самом младшем отпрыске, уделяла ему максимум внимания из-за врожденной болезненности, и когда маленький Амедео восстанавливался после тифа, пообещала сыну, что не будет препятствовать его страсти к рисованию. Такое решение возникло из-за полного равнодушия ребенка к занятиям в школе, и серьезным влечением к искусству.
В августе 1898, переболевший тифом мальчик переступает порог частной художественной студии в родном городе, где под руководством Г. Микели изучает азы живописи. Преподавание в студии больше ориентировалось на импрессионизм. Юный Модильяни создавал натюрморты и портреты на весьма заурядном уровне; параллельно, в ателье Джино Ромити постигались основы изображения обнаженной натуры.
Следующий этап художественного образования наступил в 1902, после поступления в свободную школу живописи обнаженной натуры (Флоренция), а в следующем году Модильяни уже обучается в венецианском Институте изящных искусств. Жизнь в этом городе не только познакомила его с французским импрессионизмом, но и пристрастила к гашишу.
Обосновавшись в 1906 в Париже, художник увлекается работами Сезанна, Тулуз-Лотрека, а также искусством фовистов. Несмотря на постоянные творческие поиски, работы Модильяни не находят своих поклонников, за исключением доктора Поля Александре, убедившего художника выставить работе в Салоне Независимых.
В 1914, оставив занятия скульптурой, увлечение которой началось в 1909, Модильяни вернулся к живописи, и стал работать над портретами, подчеркивая индивидуальность модели за счет экспрессивно-темпераментной манеры. В некоторых картинах этого жанра почти отсутствовала грань между остротой социальной характеристики и гротеском – «Госпожа Помпадур», «Супружеская пара».
Знаковые события наступили в 1917: в художественном плане на смену свободной живописности пришла линейная стилизация, и можно было говорить о появлении типичного «модильяниевского» портрета, с «цепляющим» взглядом бездонной глубины, и непостижимой загадочностью внутренней жизни модели; в декабре состоялась единственная прижизненная персональная выставка, длившаяся пару часов из-за выставленных работ в жанре ню; в личном плане – знакомство с Жанной Эбютерн, с которой художник прожил до дня своей кончины.
В творчестве последних трех лет жизни Модильяни следует выделить две тенденции, для которых характерным было развитие композиции в плавном русле, при этом в работах добавилось изысканности и декоративности; параллельно с этим – появление торжественных красок, подобных венецианскому стилю, и насыщение полотен размашистым, четким ритмом.
Традиционно, живопись Модильяни относится к экспрессионистскому направлению, хотя однозначности в этом вопросе не существует; в парижский период жизни и творчества он находился под влиянием известных французских мастеров.
Несмотря на это, его произведения, передающие красоту женского тела, отличаются реалистичностью, а также эмоциональной насыщенностью, и чувственность его работ – не это ли подлинная экспрессия, затрагивающая самое сокровенное.
Богемная жизнь, подорвавшая и без того неважное здоровье, привела к ранней смерти Амедео Модильяни, и 24 января 1920, в возрасте тридцати шести лет он скончался от туберкулезного менингита, стоя на пороге своего признания. Трагический постскриптум к жизни художника был приписан женой, выбросившейся из окна на восьмом месяце беременности.
Смотреть картины Амедео Модильяни
expressionists.ru
Описание картины Амедео Модильяни «Алиса»
Модильяни за пять лет написано огромное количество портретов (всего их более трехсот). Мы видим девочку, которая одета в простое платье голубого цвета. Она сидит, позируя художнику.
Алиса смотрит на зрителей. Глаза ее – большие миндалевидные. Лицо обрамлено волосами темного оттенка. Они небрежно ниспадают на платье. Живописец нарочито стилизует лицо под характерную для племен Африки маску.
Полотно максимально просто в цветовом плане. Гамма оттенков варьируется от синего до терракотового. В результате Модильяни удается создать необычный контраст. Творение художника обретает особую живость. При этом молчание и невероятная гармония не нарушаются.
Художник предпочитал удлиненные формы. Они очень четко прослеживаются и в этом потрете. Голова Алисы по форме напоминает яйцо, шея похожа на цилиндр. Силуэт нарочито удлинен. Вертикальный размер полотна лишний раз это подчеркивает. Пропорции далеки от классических идеалов.
Модильяни удается передать внутреннее настроение девушки. В ее глазах читается абсолютное спокойствие и некоторая холодность. Открытый лоб поражает решительность.
Правильные черты лица художник прописывает максимально четко. Девушка спокойно сидит, сложив на коленях руки. Все контуры невероятно четкие. Задний фон создает определенный контраст с фигурой Алисы.
При этом он гармонирует с цветом ее платья.
Модильяни удалось изобразить максимально живую девочку. Она серьезна не погодам. Неправильные пропорции совершенно не портят ее облик. У зрителей возникает теплое чувство при взгляде на Алису. Мы ощущаем особое отношение художника к ней.
В портретах художника впечатляет особая грациозность силуэтов, тончайшие переходы цвета, выразительные эмоции. Модильяни умело создает свой собственный мир. Каждый его портрет- настоящее чудо, в котором воплотилось видение художником мира.
opisanie-kartin.com
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartinu-modilyani.html