Описание картины андреа мантенья «святой себастьян»

Картина «Святой Себастьян»

Автор: Антонелло да Мессина. Дата создания: 1475–1476 год. Тип: Дерево, перенесена на холст, масло.

Габариты: 171*85,5 см.

Святой Себастьян Мессина

Описание работы

Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли.

Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком случае, гласит легенда.

Красота этого тела напоминает греческие статуи юношей, хотя и подчинена мягкому дугообразному готическому движению, у античных же статуй всякое движение имеет противовес, голова и тело в этом случае должны были бы вновь обратиться в сторону несущей ноги.

Святой Себастьян. Тициан.

Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом. Даже тенистые участки не по-настоящему темны. Солнце светит сверху слева, и тени подчеркивают завышенность перспективы. Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина.

Некоторые детали кажутся весьма загадочными: слева, позади Себастьяна, изображенный чрезвычайно сжато, лежит пастух, положив голову на бордюр. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными.

Им заканчивается передний план и начинается средний и дальний, еще более призрачные, чем площадь, на которой стоит святой. А если мысленно отодвинуть этот бордюр дальше к стене, пилястре, то тогда он закрыл бы все, изображенное в глубине картины.

Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов».

Святой Себастьян. Тициан.

Об авторе

Антонелло был родом из города Мессины, учился в Неаполе, где в те времена господствовала нидерландская живопись. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах.

В бытовых сценах на дальнем плане картины просматривается подражание стилям Андреа Мантенья и Пиеро делла Франчески. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна». Несколько лет назад картина реставрировалась, в следствие чего на свет снова показалась подпись художника.

«Святой Себастьян» Мантеньи.Картина «Святой Себастьян» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/svyatoj-sebastyan.html

Ренессанс

Главная => Художники РенессансаАндреа Мантенья, автопортрет (крайний справа), с женой (крайняя слева), 1465-1466 гг.

Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea) 1431-1506 г. Родился в Мантуе.

Работал в 1441 г. в мастерской Франческо Скварчоне в Падуе. Развивался под влиянием античного искусства, Донателло и своего тестя Якопо Беллини. Работал главным образом в Падуе, а с 1460 г. — в Мантуе.

Биография

Почти до самого конца долгой жизни Андреа Мантенья подписывался на своих работах «падуанцем». Он не был родом из Падуи, и большая часть его деятельности протекала в Мантуе, при дворе тамошних герцогов Гонзага. Но здесь, в Падуе, провел он молодость, здесь получил художественное воспитание и здесь написал свои первые произведения.

Андреа Мантенья родился в 1430 или в 1431 году, вероятно, в Изола ди Картуро, между Виченцей и Падуей. Дату рождения можно установить по надписи на одной из его утраченных картин 1448 года, где автор указывает, что ему семнадцать лет.

Около 1442 года десятилетний мальчик, был взят на воспитание Скварчоне, который побудил его к занятиям искусством и от попечения которого Андреа бурно освободился в 1448 году.

Скварчоне был увлеченным первооткрывателем талантов. В единственной уцелевшей работе Скварчоне — алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), — сочетаются северные черты и поиски тосканской школы. Скварчоне был глубоким энтузиастом классической древности.

Добытые им сокровища он сделал орудием артистического воспитания целого поколения молодых художников.

Слава мастерской Скварчоне была так велика, что в ней работали не только падуанцы, не только уроженцы соседней Венеции или Феррары, но также и приезжие из отдаленных городов Ломбардии и даже Тосканы.

Из документов известно, что Мантенья был уже записан в цех художников, когда ему исполнилось всего десять лет. Это говорит не только об его редких способностях, но также и об удивительном художественном подъеме, который царил тогда в Падуе вокруг многолюдной мастерской Скварчоне.

После того как Андреа, которому в то время еще не исполнилось семнадцати лет, написал образ главного алтаря Санта София в Падуе, вещь, которая кажется исполненной старым опытным художником, а не юношей, Якопо Скварчоне получил заказ в капелле св. Христофора, что в церкви августинских братьев отшельников в Падуе.

Мантенья испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования искусства Мантеньи имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой.

Также молодой художник находился под влиянием флорентийских новаций Пикколо Пиццоло, помощника Донателло, а с 1448 года компаньона Мантеньи по украшению половины капеллы Оветари церкви Эрмитани в Падуе, другая половина декорации которой была доверена Антонио Виварини и Джованни д'Аллеманья. Поскольку большинство этих росписей пострадало при воздушном налете в 1944 году, вопросы хронологии и атрибуции остаются открытыми. Сохранившиеся фотографии не в состоянии помочь их разрешению.

Участие Мантеньи в украшении капеллы началось с выполнения фигур трех святых — Петра, Павла и Христофора — на соседних компартиментах апсидной ниши.

В течение 1450 года он написал фрески «Призвание Апостолов Иакова и Иоанна» и «Проповедь Святого Иакова», заполняющие отведенный для них большой люнет на левой стене.

Живописные приемы и организация пространства согласно законам центральной перспективы в духе Брунеллески близки здесь манере его компаньона, однако реализованы они не вполне уверенно.

В двух расположенных ниже фресках «Святой Иаков крестит Гермогена» и «Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы» также полновластно царит перспектива.

В конце 1451 года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. Они возобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года.

К этому, не столь уж краткому, периоду относятся последние истории из жизни Святого Иакова, расположенные на левой стене: «Шествие на казнь» и «Мученичество», а также соответствующие им две сцены на противоположной стене — «Казнь Святого Христофора» и «Перемещение тела Святого Христофора — и кроме того, «Вознесение Марии» в апсиде капеллы. Из всего цикла уцелели только три последние композиции. Они плохо сохранились и еще в 1880 году были отделены от стен и во время бомбардировки 1944 года находились в хранилище. Кроме них до нас дошли скудные фрагменты «Мученичества Святого Иакова», наложенные сейчас поверх укрепленного на стене фотографического воспроизведения подлинника.

К достоинствам двух сцен из жизни Святого Иакова можно отнести следующие живописные новации: головокружительные ракурсы фигур и архитектуры, демонстрирующие научную оснащенность мастера; обширный пейзажный фон (Мученичество), испещренный «пятнышками» зелени и увенчанный изображением полусредневекового-полуидеального города; переход от жесткого и ломкого мазка предшествующих работ к густой, плотной, насыщенной контрастами света и тени манере письма.

Следует отметить, что «Мученичество Святого Иакова» и две сцены из жизни Святого Христофора по контракту должен был написать Пиццоло; Мантенья выполнил их после смерти компаньона (1453). С этим, может быть, связано некоторое отличие в компоновке «Мученичества Святого Иакова» по сравнению с «Шествием на казнь», расположенным рядом.

Два эпизода из жизни Святого Христофора, помимо единой точки зрения, наделены общностью сценического решения, обладающего такой силой оптической иллюзии, какая позволяет говорить об эффекте «обманки».

«Вознесение Марии», обладая теми же достоинствами, что утверждались на больших стенах капеллы, сочетает их с великолепной находкой — парой фигур в центре композиции.

Неупорядоченное перспективное решение, напоминающее большой люнет в капелле, позволяет датировать 1450-1451 годами «Поклонение пастухов» (Нью-Иорк, музей Метрополитен; обрезано с боков), вероятно, заказанное герцогским двором Феррары. Там в 1449 году молодой художник исполнил портрет герцога (утрачен) и там же мог увидеть многочисленные творения Пьеро делла Франческа и фламандцев, в особенности Рогира ван дер Вейдена.

Двадцать второго июля 1452 года Мантенья закончил фреску с Монограммой Христа между двух святых (теперь — в музее Антониано при соборе) над главным порталом Санто (собора Сант'Антонио в Падуе).

В ней он положил начало применению низкой перспективы, ставшей некоторое время спустя отличительной особенностью двух последних историй из жизни Святого Иакова.

К 1453-1454 годам, без сомнения, относится «Полиптих Святого Луки» для одной из падуанских церквей (ныне — Милан, Пинакотека Брера).

Дата «1454 год» читается на «Святой Евфимии» (Неаполь, музей Каподимонте), изображенной внутри арочного обрамления — «окна», которое присутствует также в «Вознесении Марии» капеллы Оветари и в «Святом Марке» из Франкфурта (возможно, выполнен мастерской).

В 1453 или 1454 году художник женился на Николосии Беллини и установил профессиональные контакты с ее братом Джованни, придав его искусству донателловские черты.

Две картины, изображающие Моление о чаше, обе в Национальной галерее в Лондоне, одна Мантеньи, другая — Джованни Беллини, раскрывают характер взаимных связей между шуринами: падуанцу принадлежит инициатива в выработке новых принципов построения, венецианцу — первенство в колористических поисках.

Это подтверждается в двух «Принесениях во храм» в Берлине (Государственные музеи) и в Венеции (галерея Кверини Стампалия), соответственно Мантеньи и Беллини.

К этому же времени относятся и некоторые автопортреты Мантеньи.

Так, лицо, выглядывающее справа в «Принесении во храм» из Берлина, сейчас признано автопортретом художника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене «Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы» (первая фигура слева) из Эремитани, и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стене капеллы. Несмотря на отличия по сравнению с достоверным «Автопортретом», выполненным в бронзе и находящимся в погребальной капелле мастера в Мантуе, трудно отрицать, что Мантенья изобразил в берлинской картине самого себя.

Картины Андреа Мантенья

Св. Просдозим Падуанский

Св. Бенедикт

Св. схоластика

Св. Юстина-Падуанская

Св Георгий

Святой Себастьян

Свв. Бенедикт и Лаврентий

Sv. Sebastian

Портрет придворного

Торжество Добродетели

Слуги с собаками, ожидающие

Самсон и Далила

Путто

Парнас

Автопортрет

Сретение господне

Юдифь

Источник: https://www.renesans.ru/renaissance/artist_03.shtml

Объект «Святой Себастьян» Андреа Мантенья

Классическая экскурсия по архитектуре и экспонатам великого музея. Представлен один из наиболее популярных маршрутов, предлагаемых самим музеем. Экскурсия состоит из 41 эпизода. Общая продолжительность звучания около 118 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 4 часов

Прародителем Лувра стала крепость, заложенная в 12 веке. Став жилищем Франсуа Первого, позже Лувр превратился в блестящую резиденцию Короля-Солнце, Людовика Четырнадцатого.

В 1793 году Французская Республика официально утвердила открытие музея Лувр. Таким образом, Лувр является одним из старейших музеев мира. В 1981 году Франсуа Миттеран объявил о начале программы «Большой Лувр».

В рамках проекта бывший дворец был отреставрирован и преобразован в современный музей.

Сайт достопримечательности

www.louvre.fr (французский, английский, китайский, японский)

Технические подробности

Дата основания музея: 1793 год Количество посетителей (2008): 8,5 млн Коллекции разделены на 8 тематических разделов Коллекция живописи включает более 6000 экспонатов Коллекция Египетского отдела (50 000 экспонатов) – одна из крупнейших в мире

Читайте также:  Описание картины жоржа сёра «лошадь»

Интересные легенды и факты

Длина коридоров Лувра составляет 42 км – марафонскую дистанцию.

Местоположение и как добраться

Метро: Станция Palais-Royal-Musée du Louvre Автобус (остановка прямо напротив пирамиды Лувра): 21, 24 ,27, 39, 48, 69, 72, 81, 95 и Парижский экскурсионный автобус Батобус до остановки Лувр, quai Francois Mitterrand

Режим работы

Музей закрыт во ВТОРНИК По средам и пятницам: 9-00 – 22-00 В остальные дни: 9-00 – 18-00

Стоимость посещения

Постоянные коллекции: Полный билет: 9,00 EUR Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 6,00 EUR Временные выставке в холле Наполеона: Полный билет: 9,50 EUR Комбинированный билет (постоянные коллекции и временные выставки в холле Наполеона): Полный билет: 13,00 EUR Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 11,00 EUR Каждое первое воскресенье месяца вход БЕСПЛАТНЫЙ (не включает посещение временных выставок в холле Наполеона)

Особенности поведения

Нет

ДРЕСС-КОД

Нет

Полезная информация

Имеется возможность покупки билетов через интернет. Очереди в самом музее за билетами небольшие в силу множества автоматов и живых кассиров.

Наличие «родных аудиогидов»

Предлагаются аудиогиды на французском, английском, немецком, итальянском языках. Гид информативно очень полон, прекрасно структурирован; замечательная оригинальная подача информации.

В силу большого объема и сложной структуры интерфейс гида не очень интуитивен, придется потратить некоторое время, чтобы разобраться со сложной системой окон.

Стоимость: 6,00 EUR Наша оценка – 5 за информацию и подачу, 4 – за интерфейс

Рекомендации по осмотру

Очень рекомендуем выбрать для знакомства с музеем один из маршрутов, предлагаемых на официальном сайте.

Темы некоторых маршрутов: Шедевры Лувра; Охота на Львов – французская скульптура; Натюрморты в живописи Северной Европы; Каллиграфия в исламском искусстве; Код да Винчи: выдумка и факты. Приводится также примерная длительность каждого маршрута.

Наш аудиогид объединяет 2 базовых маршрута, идеальных для первого посещения музея: Шедевры Лувра и от Дворца к Музею (история Лувра).

Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство Под управлением iOS не ниже 5.1.1

или Android не ниже 4.0.1.

Источник: https://www.yourguide.biz/excursions/France/Paris/audiogid:__luvr(37)/svyatoy_sebastyan_andrea_mantenya(313)

Святой Себастьян (100 картин)

Новый адрес страницы:
Тысяча святых Себастьянов

Образ Святого Себастьяна в искусстве

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру.

Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

https://www.youtube.com/watch?v=r4HVYqyHE9A

Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его.

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.

Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона, и в дни мученичества. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».

В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе. Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».

О жизни святого снято несколько фильмов, в том числе — «Себастьян» Дерека Джармена, полностью снятый на латинском языке, и короткометражная лента «Святой» Баво Дефюрна. В книге Владимира Дудинцева «Белые одежды» герои рассматривают картину Антонелло де Мессина Св. Себастьян и проводят параллели с описываемыми там событиями.

Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвященных Св. Себастьяну (1921—1922). (Источник)
 

Антонио Джиоржетти «Святой Себастьян» (1665)

Под редакцией Tannarh’a, 2012-2014 гг

Живопись2012-11-06178635

Источник: http://tannarh.narod.ru/publ/iskusstvo/zhivopis/svjatoj_sebastjan_30_kartin/25-1-0-146

Самый популярный мученик

В истории церкви известны жития множества мучеников
В церковной литературе хватает и казней экзотических, и подвигов беспримерных — а все равно редко кого встретишь в живописи чаще Себастьяна.

Другая версия гласит, что сюжет полюбился живописцам совсем по иной причине: он позволял изображать обнаженное тело без опасений, что церковь найдет это неприличным. Художники Возрождения боготворили античные идеалы наготы, но долгое время вынуждены были считаться с религиозными ограничениями.

Вероятно, что по этой же причине изменился и возраст Себастьяна. По легенде он к моменту казни был мужчиной в зрелых летах и при солидной должности, а на большинстве картин мы обнаруживаем прекрасного юношу сродни Адонису или Аполлону.

Чем еще, как не вниманием авторов к цветущей и совершенной плоти, объяснить такую метаморфозу? Духовный пафос в этом сюжете был все-таки не менее важен. Образ Себастьяна трактовался как героический. Персонаж чаще всего выглядел непреклонным в вере и безразличным к неминуемой гибели.

Первые изображения мученика появились на  фресках еще в VII веке. А с началом Ренессанса для Себастьяна настал поистине золотой период. Иконография этого святого, то есть совокупность вариантов его изображения, довольно обширна.

Мозаичная икона Святого Себастьяна VII века.
Святой Себастьян обычно изображается в виде полуобнаженного юноши, пронзенного стрелами. Здесь мы видим старца, одетого в парадные одежды. Его убеленную сединами голову окружает нимб. С этой мозаикой связана интересная легенда. Когда в Павии началась эпидемия чумы, появилось поверие, что она остановится, если в церкви Сан Пьетро ин Винколи будет сооружен алтарь, посвященный Святому Себастьяну. Этот алтарь победил черную смерть и, золота аура Себастьяна нейтрализует устрашающее впечатление, производимое белокрылой Синьорой с косой, как итальянцы именуют смерть.

Самым распространенным был сюжет с расстрелянием мученика. Повальное увлечение им пришлось на XV столетие. Почти одновременно с Антонелло да Мессиной свои варианты картин на эту тему создали Андреа Мантенья, Антонио Поллайоло, Сандро Боттичелли, а позднее к ним присоединились Тициан, Эль Греко, Паоло Веронезе, Хусепе Рибера, Антонис Ван Дейк.

Иногда сюжет будто становился навязчивой идеей. Например, Перуджино умудрился написать восемь картин со святым Себастьяном в главной роли, Гюстав Моро — семь, Гвидо Рени — пять. Возможно, впрочем, подобная продуктивность диктовалась пристрастием публики. Рассказывают, что когда французский король Людовик XIII увидел «Святого Себастьяна» кисти Жоржа де ла Тура, он распорядился вынести из своей комнаты все другие картины.

Между прочим, от стрел как раз Себастьян не погиб. Предание сообщает, что начальник преторианской гвардии, втайне обращавший людей в христианство и приговоренный за это императором Диоклетианом к расстрелянию стрелами, после казни остался жив. Израненного Себастьяна выходила некая вдова по имени Ирина.

Смерть пришла к нему позже, когда он вновь явился к императору и принялся обличать того за неоправданную жестокость по отношению к верующим в Иисуса. На сей раз Диоклетиан приказал забить непокорного камнями и сбросить тело в сточную канаву.

Впрочем, окончательное погребение Себастьяна произошло в катакомбах, где его захоронили единоверцы.

Несмотря на один и тот же «исходный материал», Себастьян у всех получался разным: у Мантеньи — суровым, у Риберы — экстатичным, у Гвидо Рени — женственным. А через несколько веков Сальвадор Дали и вовсе изобразил его в виде гермафродита на картине «Двуполый святой Себастьян».

Такая трактовка в наши дни получила особую популярность. Дело в том, что после искоренения чумы святой долго считался покровителем солдат и полицейских, но сегодня к его небесным функциям добавилась еще одна, которую официальная церковь не признает.

Своим защитником Себастьяна объявили геи, исповедующие католичество.

Источник: http://utahch.blogspot.com/2012/03/blog-post_08.html

Гэвин Претор-Пинней — Занимательное облаковедение. Учебник любителя облаков

Как видно, древние греки и римляне любили проводить свободное время в созерцании облаков. Филострат, греческий софист, которому, судя по его имени, только об облаках и говорить, сочинил пространное жизнеописание философа Аполлония Тианского, который рассуждал о формах облаков со своим приятелем Дамисом, при этом лишив созерцание облачных фигур всякого волшебства.

Высоко-кучевые облака в большинстве своем совсем не похожи на облака чечевицеобразного вида, напоминающие по форме НЛО. Они выглядят слоями облачков, совсем как вот эти слоистообразные.

Оба приятеля сошлись на том, что как образы па картинах не представляют собой ничего, кроме фантазии, поскольку состоят единственно из красок, так и фигуры, рисуемые воображением в облаках, — те же самые фантазии.

И вот Аполлоний спрашивает: следует ли из этого, что Бог — художник, который любит в свободное время рисовать? Лично мне такая мысль пришлась очень даже по душе, однако Аполлоний решает иначе: облака складываются в фигуры произвольно, без всякого божественного вмешательства.

Все дело в человеческой любви к фантазерству — потому люди и усматривают среди облаков животных и человеческие лица.

Раздумья древних классиков об облачных фигурах нисколько не отразились на их творениях. В самом деле, пейзажи тех времен совершенно лишены наших друзей, взбитых облаков. Тем, кого интересуют образы облаков в искусстве, следует обратиться к эпохе Возрождения.

Андреа Мантенья «Святой Себастьян» (1457–1458). Забудьте про святого, лучше посмотрите, что скрывается в облаках.

***

Одним из самых ранних примеров можно назвать картину «Святой Себастьян» кисти Андреа Мантеньи.

Если вам случится побывать в венском Художественно-историческом музее и забрести в зал эпохи Возрождения, найдите картину с несчастным, пронзенным стрелами святым и всмотритесь в небо на заднем плане.

Мантенья не принадлежит к тем великим художникам, которые умели мастерски изображать облака, поскольку у него они выходят какой-то неправильной формы.

Зачастую он рисовал кучевые облака с очень плоскими вершинами в центре, но с постепенно убывающими «концами», что характерно скорее для высоких, состоящих из ледяных кристаллов перистых. Действительно, на высоте, обычной для перистых, облака собираются в кучки — в таком случае они называются перисто-кучевыми, — однако они ну нисколько не походят на нелепые создания Мантеньи.

Тем не менее за спиной святого Себастьяна Мантенья нарисовал одно облако, которое по форме больше других напоминает кучевое, — именно в этом месте проницательный любитель облаков разглядит кое-что занятное. Если присмотреться, в облаке можно увидеть очертания конного всадника.

Читайте также:  Описание картины рембрандта харменса ван рейна «мужчина в золотом шлеме»

Почему Мантенья вписал его в облако, остается загадкой — изображение никак не соотносится с картиной в целом.

Может, это всего-навсего игривое напоминание о любви греков и римлян к фигурам облаков: сама картина содержит многочисленные отсылки к античным временам, да и художник подписал работу своим именем по-гречески?

Мантенья написал «Святого Себастьяна» в двадцать с небольшим, но только уже будучи старцем семидесяти одного года снова повторил свой трюк с изображением в облаке. Картина называется «Минерва изгоняет Пороки из сада Добра», она выставлена в парижском Лувре. На этот раз в верхней части холста с кучевого облака грозно взирает человеческий профиль.

Хотя с точки зрения научной правды облака Мантеньи немного не дотягивают до реальных, надо сказать, что то же самое справедливо и для остальных художников эпохи Возрождения. Лишь голландские мастера эпохи барокко — прежде всего знаменитый Якоб Исаак Рёйсдал — стали первыми, кто начал изображать на своих картинах реалистичные облака.

Но точность отнюдь не определяет все. Конечно, облачные «метисы» Мантеньи не шли ни в какое сравнение с впечатляющими, объемными слоисто-кучевыми и кучевыми облаками Рёйсдала. Зато Мантенья здорово развлекся. Вне всяких сомнений, художника забавляла мысль о том, что многие зрители не заметят того, что он спрятал в облаках.

Я тоже так думаю — большинство не заметит. Кроме, разумеется, тех, кто неравнодушен к облакам.

***

Кроме похожих на НЛО чечевицеобразных облаков, существуют высоко-кучевые облака и других видов. Вы можете подумать, что высоко-кучевые — все равно что слоисто-кучевые, только располагаются повыше.

Типичные высоко-кучевые облака — те, которые не орографические, — состоят из множества отдельных облачков, растянутых по небу в виде слоя шахматной мозаики.

Одна из особенностей, отличающих эти облака от низких слоисто-кучевых, заключается в том, что облачка зачастую бывают более гладкими, одного размера и отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, поскольку находятся вне досягаемости беспорядочно двигающихся восходящих потоков и вихрей с поверхности земли. Вообще-то облачка, из которых состоят высоко-кучевые облака, могут быть совершенно одинаковыми, и все полотно при этом напоминает партию булочек, лежащую на противне, — они будто подрумяниваются в теплых лучах заходящего солнца.

Существует парочка простых практических приемов, позволяющих отличить высоко-кучевые облака от облаков остальных типов. Первый прием точнее. Вам нужно поднять руку и сравнить размер облачков с шириной пальцев руки.

Мне, любителю облаков, кажется нелепым торчать на улице с вытянутой рукой, однако так легче всего определить примерную высоту, на которой находится слой облачков. Слава богу, при этом не приходится держать пальцы буквой V, которая при ладони, обращенной от себя, в некоторых странах означает неприличный жест.

Вытянув руку, следует загнуть два пальца, оставив три. Если разрозненные облачка, из которых состоит слой, шире трех пальцев, значит, это, скорее всего, облако нижнего яруса, принадлежащее к роду слоисто-кучевых.

Если уже одного, то перед вами слой облачков более высокого яруса, относящийся к перисто-кучевым.

Если же размер облачков находится где-то посередине — меньше трех пальцев, но больше одного, — то вы наверняка столкнулись со слоем высоко-кучевых облаков.

Однако этот способ измерения не годится, если вы смотрите на облака с приличного расстояния. В таком случае рука должна быть вытянута под углом в 30° над линией горизонта. При этом советую воздержаться от измерения облачков всеми пятью пальцами, так как окружающим может показаться, что вы выбросили руку вперед в нацистском приветствии.

Второй практический прием связан со степенью затененности облачков. Когда небо вверху чистое и солнечные лучи падают прямо на облако, у высоко-кучевых облаков появляется заметное затенение на сторонах, удаленных от солнца, хотя густой тень не назовешь.

У слоисто-кучевых, которые пониже, затененные части довольно темные, а вот на крошечных высоких перисто-кучевых облачках тени вообще не бывает. Другими словами, если вы наблюдаете маленькие облачка с видимым затенением — перед вами высоко-кучевые облака.

Пониже высоко-кучевых обычно образуются добавочные элементы, называемые полосами падения. Они представляют собой нитевидные хвосты осадков, которые свисают пониже облачков, делая их похожими на медуз.

Полосы падения появляются тогда, когда из облака идет дождь или снег, однако испаряются прежде, чем достигают земли.

По их наличию можно отличить высоко-кучевые облака от сбившихся в кучу кучевых облаков (кучевых плоских), которые никогда не несут с собой осадков.

Разрозненные высоко-кучевые облачка с полосами падения — усиками испаряющихся осадков, которые делают облачка похожими на медуз.

Источник: https://profilib.org/chtenie/135305/gevin-pretor-pinney-zanimatelnoe-oblakovedenie-uchebnik-lyubitelya-oblakov-22.php

Мертвый Христос (Оплакивание мертвого Христа). Мантенья картины

Главная » Картины » Мантенья картины

Андре́а Манте́нья (ок. 1431, Изола-ди-Картуро, Венето — 13 сентября 1506, Мантуя) — один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в.

: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства.

Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

Дата рождения:

Место рождения:

Дата смерти:

Место смерти:

Гражданство:

Жанр:

Учёба:

Стиль:

Известные работы:

Влияние на:

Мантенья, Андреа
1431 год
Изола-ди-Картуро, Италия
13 сентября 1506
Мантуя, Италия
Италия
фреска, живопись
Франческо Скварчоне
Итальянский Ренессанс
Святой Себастьян,Комната супругов,Мёртвый Христос
Дюрер

Мантенья родился ок. 1431; между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.

В 1454 Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.

В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе. В 1466–1467 он посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу.

Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни. Умер Мантенья 13 сентября 1506.

16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле.

Сцена «Святой Иаков перед Иродом Агриппой» в капелле Оветари представляет образец стиля раннего периода творчества Мантеньи. Все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.

Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе.

Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры. В сцене «Шествие святого Иакова на казнь» художник избирает точку зрения снизу вверх, в соответствии с высоким расположением фрески на стене капеллы.

Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы.

В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина «Моление а чаше» (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами.

Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного «Алтаря св. Антония», созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.

Триптих Мантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры; в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами; на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов.

Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей). Святой привязан к изящной коринфской колонне, которая, по-видимому, осталась от разрушенного храма. Растения пробиваются в расщелинах камня, и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика.

Одним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе, законченная в 1474.

Квадратное помещение визуально трансформировано фресками в легкий, воздушный павильон, как будто закрытый с двух сторон написанными на стенах занавесями, а с двух других сторон открывающий изображение двора Гонзага и пейзажную панораму на дальнем плане.

Свод Мантенья разделил на компартименты и поместил в них в обрамлении богатого антикизированного орнамента изображения бюстов римских императоров и сцен из классической мифологии. В верхней части свода написано круглое окно, через которое видно небо; богато одетые персонажи глядят вниз с балюстрады, данной в сильном перспективном сокращении.

Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Цикл монохромных картин «Триумф Цезаря» (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе; эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. На девяти больших холстах изображена длинная процессия с огромным количеством античных скульптур, доспехов, трофеев. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Картины отражают обширные знания Мантеньи в области античного искусства и классической литературы. В этом цикле и в «Мадонне делла Ветториа» (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага, искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Для студиоло (кабинета) Изабеллы д'Эсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): «Парнас» (1497) и «Миневра, изгоняющая пороки» (1502, обе в Лувре). В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.

ru.jivopis.wikia.com

Мантенья в Уффици — Музеи мира

Интересно, чем объяснить, что сегодня мы в одном и том же музее видим одно, а завтра другое? Может быть, на все сразу не хватает душевных сил и эмоций? Это к тому, что произведения Андреа Мантеньи в Уффици я разглядела не с первого раза. Речь идет о триптихе с «Поклонением волхвов».

На самом деле, эти картины стали триптихом в XIX веке, когда их произвольно вставили в одну раму. А когда-то они вместе с другими украшали капеллу мантуанского замка. «Поклонение волхвов» было центральной частью ансамбля – оно написано на вогнутой поверхности, что сразу же рождает ассоциации с апсидой:

Читайте также:  Описание картины пита мондриана «серое дерево»

http://www.wga.

hu/art/m/mantegna/1/chapel1.jpg

В миниатюрной апсиде нам открывается поистине волшебное зрелище. В мире Мантеньи день сливается с ночью, хлев расположен в таинственной пещере, из тьмы которой выплывает облако с юными ангелочками.

Ангелы повзрослее изображены на вершине скалы, рядом с Вифлеемской звездой, свет которой как копье устремляется к Иисусу. По вьющейся каменистой дороге к пещере движется процессия восточных мудрецов и магов. Волхвы на первом плане, обнажившие головы, выглядят очень внушительно.

Точный рисунок дополнен великолепием цвета. Об этом прекрасно писал В.Н.Лазарев: «В одеждах волхвов и ближайших к ним фигур Мантенья развернул все ослепительное богатство своей палитры. Эти краски сияют тем ярче, что они даны в обрамлении строгого пейзажа, в котором преобладают холодные серые оттенки.

Розовые тона сочетаются с бледно-оранжевыми, розовато-красные с темно-зелеными, лиловые с изумрудно-зелеными, светло-желтые с синевато-стальными и розовыми, фиолетовые с серыми.

Все орнаменты и высветленные места драпировок тронуты золотом, которое наложено тонкими, как паутина, линиями, придающими живописной поверхности драгоценный характер. Такого миниатюрного изящества письма не достиг ни один из кватрочентистских живописцев». /В.Н.Лазарев. Старые итальянские мастера. М., 1972, с.217/

http://www.wga.hu/art/m/mantegna/1/chapel11.jpg

Еще одна сцена, включенная в «триптих» — «Вознесение». И здесь тот же эффект «дня-ночи», мир скал и драгоценные цвета одежд:

http://www.wga.hu/art/m/mantegna/1/chapel2.jpg

Одежды Христа сливаются с темным небом. Взгляд и благословляющий жест обращены к ученикам:

Третья картина, «Обрезание», меня заворожила еще больше. Здесь все смотрится как драгоценность, но человеческие образы при этом удивительно живые. Действо происходит в Храме. Колонна находится в центре, но не все архитектурные детали зеркально повторяются по обе стороны от нее.

http://www.wga.hu/art/m/mantegna/1/chapel3.jpg

Как интересно разглядывать разные орнаменты справа и слева! Какая здесь любовь к цветным камням, мрамору и позолоченной бронзе! Невольно вспоминается Венеция, ведь Мантенья был женат на сестре Джованни Беллини. Но венецианская красочность здесь слилась с жестковатым и точным рисунком.

Мантенья изобретает фантастические архитектурные детали. Чего стоит, например, капитель с рогами изобилия! «Обрезание» совсем небольшая картина (h 86 см.), впереди у художника будет возможность пересоздать средствами живописи реальное пространство дворцового покоя в замке герцогов Гонзага: http://cicerone2007.livejournal.com/36252.html

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_007.jpg

В верхней части композиции мы видим рельефы. Слева – «Жертвоприношение Авраама». С Авраама, как известно, и начинается ритуал обрезания. Впрочем, готовность отца принести в жертву сына тоже имеет прямое отношение к судьбе Христа.

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_010.jpg

Справа – «Моисей, вручающий законы». «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить», — произнесет Христос в Нагорной проповеди.

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_009.jpg

У колонны мы видим Богоматерь с Иисусом, за ней две женщины и ребенок. Слева – Первосвященник со скальпелем в руке, ему прислуживает мальчик, а чуть дальше Иосиф с голубками в корзинке.

Образ Первосвященника необыкновенно выразителен. Впрочем, иногда в сцене обрезания изображали Симеона-Богоприимца. Возможно, что и Мантенья изображает именно его. Над головами Марии, Иосифа и священника мы видим нимбы:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_011.jpg

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_006.jpg

Еще один необычайно живой образ в этой композиции – молодая рыжеволосая женщина с ребенком:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_005.jpg

Для Елизаветы, матери Иоанна Крестителя, она слишком молода, так же как ребенок с бубликом, гораздо старше Иоанна:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Andrea_Mantegna_004.jpg

Рассматривать эти образцы миниатюрной живописи Мантеньи можно бесконечно. Рядом с этими картинами вспоминается Ван Эйк, который мог с равной степенью совершенства создать монументальный Гентский алтарь и «Мадонну в церкви» (Дрезден) – маленькое чудо. Так умел работать и Мантенья!

art-museums.livejournal.com

Андреа Мантенья Мертвый Христос (Оплакивание мертвого Христа): Описание произведения

Хранящееся в миланской Пинакотеке Брера «Оплакивание мертвого Христа» — не только самая известная картина Андреа Мантеньи, но и одна из самих необычных в мировой живописи.

В чём её необычность?

Во-первых, в композиции. Пятки Христа касаются нижней кромки картины, а голова почти упирается в верхнюю. В таком размещении тела на холсте не было бы ничего особенного, если бы это была фронтально располагающаяся фигура – стоящая или сидящая.

Иное дело – изобразить лежащее тело перпендикулярно горизонтальной оси. Мантенье пришлось прибегнуть к чрезвычайно резкому перспективному сокращению и выбрать очень низкую точку зрения.

И сделал он это с виртуозным правдоподобием: здесь сказываются его прилежные штудии трактатов по перспективе, геометрии и оптике.

Во-вторых, необычность «Оплакивания мёртвого Христа» Мантеньи в натуралистичности. Вопреки своему пиетету перед античностью с её культом героев и идеальных красавцев, Спасителя Мантенья изображает нарочитым простолюдином.

Об этом говорят его угловатое лицо, широкая крестьянская грудь, заскорузлые натруженные ступни. Подобным же образом Дева Мария на картине «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдаленой» наделена миловидным, но рябым и подслеповатым лицом крестьянки.

Еще яснее эта тенденция в картине «Христос, несущий крест».

Очевидно, в этом упорном нежелании аристократизировать «Царя иудейского» заключалась принципиальная позиция художника. Тем самым Андреа, сын падуанского дровосека, приближает Иисуса, сына вифлеемского плотника, к сирым и убогим – к кому, собственно, Христос (во времена Мантеньи окончательно монополизированный Ватиканом) и пришёл.

Страсти по «Оплакиванию мёртвого Христа»

Известно, что эта картина была очень дорога Мантенье и хранилась в его доме до самой смерти художника. Предполагается, единственное сохранившееся до нашого времени «Оплакивание мертвого Христа» – это авторская копия, а оригинал утрачен.

Уже в наши дни настоящие сражения за картину развернулись между Миланом и Мантуей. В 2006-м году, когда отмечалось 500 лет со дня смерти художника, центром торжеств должна была стать Мантуя, где Мантенья работал и жил большую часть своей жизни и где он погребён. Однако Пинакотека Брера в Милане отказалась предоставить «Оплакивание мертвого Христа» для мантуанской выставки.

Возник крупный скандал, который вынужден был решать тогдашний министр культуры Италии Франческо Рутелли. В результате миланским специалистам удалось доказать, что темпера на холсте Мантеньи слишком хрупка и не переживёт транспортировки даже в близлежащую Мантую.

Впрочем, нельзя исключить, что дело здесь не сохранности шедевра, а в пресловутом культурном соперничестве североитальянских городов.

Визуальная цитата из Мантеньи в фильме Андрея Звягинцева

Картина продолжает будоражить умы и сейчас.

Например, на 10-й минуте фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» мы можем увидеть прямое цитирование «Оплакивания мёртвого Христа». Сыновья-подростки впервые видят спящего отца, вдруг ниоткуда возникшего в их жизни.

Он лежит на кровати в той же позе и снят с того же низкого ракурса, в котором написан Христос Мантеньи.

Звягинцев ставит фильм-притчу, и этой недвусмысленной цитатой, очевидно, закрепляет параллель между отцом и Богом: оба суровы и непреклонны, оба вмешиваются в жизнь человека, когда их меньше всего ждут, оба диктуют сыновьям свою волю и оба до конца не постижимы.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/mantenya-kartiny.html

Мантенья Андреа (Mantegna Andrea) (1431-1506)

  Автопортрет

 Итальянский живописец и гравер эпохи Раннего Возрождения. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448), изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой, испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Искусству Мантенья, ведущего мастера падуанской школы, присущи героическое, проникнутое пафосом утверждения достоинства человеческой личности мироощущение, приверженность к четкой архитектонической композиции. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944; алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж, и Музее изящных искусств, Тур).  Андреа Мантенья был незнатного происхождения, но усыновленный и обученный простым малоизвестным живописцем, он стал одним из самых значительных художников своего времени. Стиль Андреа Мантенья, как и стиль других ренессансных мастеров, сформировался под воздействием древнегреческой и древнеримской скульптуры. Многие из его произведений действительно исполнены как гризайль — живописная имитация мраморного или бронзового рельефа.  Большую часть жизни Мантенья состоял придворным художником герцога Мантуанского, для которого собрал крупную коллекцию предметов классического искусства. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 — Рим). В росписях “Камеры дельи Спози” в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и “нарисованной” архитектуры. Иллюзионистические эффекты этих росписей, в частности, имитация круглого окна в потолке, предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с “Триумфом Цезаря” (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). Среди поздних произведений Мантеньи — аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте (“Парнас” или “Царство Венеры”, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе “Самсон и Далила” (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон), исполненное драматизма и композиционной остроты полотно “Мертвый Христос” (около 1500, Галерея Брера, Милан).

 Живописец Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры, и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера.

Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди “Битва морских божеств”, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки.

Андреа Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 столетия: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

Портрет мужчины

Портрет кардинала Карло де Медичи

Портрет кардинала Людовико Тревизано

Портрет мужчины

Суд в Мантуе (деталь)

Герцог Людовико Гонзага

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями. Фрагмент

Встреча герцога Людовико Гонзага с кардиналом Франческо Гонзага и его сыновьями. Фрагмент

Двор герцога Гонзага

Герцрг Людовико Гонзага беседует с секретарем Марсилио Андреази

  Барбара Брандербургская, супруга герцога и ее дети 

Барбара Гонзага, старшая из детей

Портрет придворного

Конюхи, ожидающие приказаний

Конюхи, ожидающие приказаний. Фрагмент

Конюхи, ожидающие приказаний. Фрагмент

Путти

Путти

Купольная фреска свадебного зала. Франмент. Герцогиня и раб-мавр

Святой Себастьян. Фрагмент. Голова лучника.

Святой Лука

Иоанн Креститель

Благовещение

Мадонна со спящим младенцем

Принесение во храм. Фрагмент

Мадонна с младенцем

 Поклонение волхвов

Мадонна с младенцем

 Святое семейство со Св. Елизаветой и Св. Иоанном Крестителем

Обрезание Иисуса (деталь)

Обрезание Иисуса (деталь)

Принесение во храм. Фрагмент

Спаситель

Несение креста

Се Человек

Мертвый Христос

Мертвый Христос

Успение Марии

Самсон и Далила

Давид с головой Голиафа

Суд царя Соломона

Мадонна с младенцем (Мадонна. Смирение)

Солдат

              Муза

Муза

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43007193623/next

Ссылка на основную публикацию