Описание картины аркадия пластова «тройка»

Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у реки

На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то. Вдаль. Лет им по десять. Они разного роста. Все босые! Деревенские ребята.

Ближний к нам белобрысый в ярко-красной рубахе. Штаны смешно держатся на одной подтяжке. Тот, кто в середине выше других. На нём белая рубаха  темные штаны. Он стоит на одной ноге почему-то. Но он улыбается, это, наверное, просто игра такая в аиста.

Третий в кепке и розоватой рубахе.

Они стоят спиной к мальчику в одних штанах. Наверное, он переодевается. А он тоже в кепке! И смотрит он на собаку. Она левей сидит. Простая дворняга, а могла бы быть далматинцем, если б пятна помельче. За ними какой-то  сарай. И самое интересное – река.

Там купают коней! На них парни, тоже купаются. Вот ещё одна тройка. Их всех не очень хорошо видно, так как далеко и брызги.  Ещё и куст немного закрывает.

Тут народ всё-таки старше. Один в темном стоит на берегу другом. Другой – прямо на коне. Уцепился за него! Третий стоит в воде и расчесывает шерсть коня. Наверное, у него в руке щетка.

За ними большое раскидистое дерево. Тенёк, хорошо. Деревьев там и дальше довольно много. Значит, деревня с этой стороны. 

Кстати, а на этом берегу – вот за сараем (только увидел) какой-то парень сидит. Он просто по цвету сливается немного с брёвнами. (Это они светлые, а не он тёмный!)

Видно, что по воде рябь, то есть ещё и течение видно. Это река, тут она даже делает небольшой поворот.

В общем, красиво, радостно. Первая тройка пошла купать коней, а эти молодые, наверное, скоро тоже пойдут. Вот они и ждут с нетерпением. И им вовсе не грустно-скучно, а весело.  

Мне картина очень нравится. Тут яркие краски, много-много света, лето ощущается. Много улыбок. Очень теплая и радостная картина.

Описание настроения картины Тройка. Ребятишки у реки

Популярные сегодня темы

  • Другие
  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 классКартина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
  • Сочинение по картине Левитана Осень. Охотник 8 классИсаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом – он умел передать всю красоту природы на холст
  • РепинИзвестный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения
  • АйвазовскийИмя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/plastov/trojka-rebyatishki-u-reki

Художник Аркадий Александрович Пластов | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 17.10.

2018   ·   Комментарии: 3   ·   На чтение: 15 мин   ·   Просмотры:

Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И.Е. Репина, автор тематических и исторических картин, иллюстратор, портретист и пейзажист. Его называют одним из самых ярких и самобытных мастеров.

Аркадий Александрович Пластов родился в селе Прислониха Симбирской губернии 31 января 1893 года, в семье сельского потомственного иконописца Александра Григорьевича Пластова. Аркадий был шестым ребёнком в семье.

Автопортрет

Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…

Аркадий Пластов.

Родители будущего художника мечтали, что их сын станет священником и после того, как Аркадий окончил третий класс сельской школы, его отдали в Симбирское духовное училище. А ещё через пять лет, в 1908 году, Пластов поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Случилось так, что весной 1908 года Аркадий познакомился с работниками артели иконописцев, которые приехали подновить церковь в Прислонихе. Руководил работой артели отец художника. А кроме того, Александр Григорьевич Пластов был церковным старостой и псаломщиком. Архитектором, который построил церковь в Прислонихе, был дед будущего великого художника Григорий Гаврилович Пластов.

Зимний праздник (Никола)

Отец научил Аркадия растирать краски, начал обучать основам живописи. Впоследствии художник вспоминал:

Осенью 1908 года внезапно умирает отец будущего художника. Аркадий поражён этой смертью и его горю просто нет предела. Он возвращается в семинарию, но учится без всякой охоты.

Чтобы скрасить пребывание в семинарии Аркадий много читает и рисует портреты своих однокурсников.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах.

Вскоре в семинарии, как вспомогательную дисциплину, ввели урок рисунка. Уроки рисунка вёл начинающий художник Д.И. Архангельский, который вскоре стал наставником Аркадия Пластова. Картины Васнецова, Сурикова, Репина и Нестерова просто очаровали Аркадия:

Счастье

И чем больше юноша узнавал о мировой живописи, знакомился с творчеством русских художников, тем сильнее было его желание стать живописцем.

Профессор семинарии Вишняков ввёл молодого художника в круги симбирской знати и достаточно скоро нашёл для Аркадия попечителя, который согласился оплачивать обучение молодого художника в Москве. Да ещё и Симбирская управа согласилась выплачивать талантливому молодому человеку стипендию в размере 25 рублей в месяц.

Впрочем, практически всю эту стипендию Аркадий отдавал матери, которая жила в Прислонихе с тремя малолетними детьми.

Теплый весенний день

Через четыре года, в 1912 году, Пластов поехал в Москву с решением стать живописцем. В последствии он так описывает свою первую встречу со старой столицей:

Ярая весна

Однако, не имеющего системной подготовки Пластова в МУВЖЗ не приняли и он поступил учеником в мастерскую И.И. Машкова, а затем перешёл в Строгановском училище, вольнослушателем, где его наставниками были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский.

В 1914 году молодой художник поступает в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

А когда случилась октябрьская революция Пластов оставил Москву и вернулся в родную Прислониху, устроился на должность секретаря сельского совета, крестьянствовал, а в свободное время рисовал.

Лишь через восемь лет, в 1925 году Аркадий Александрович вернулся в Москву, где рисует сельскохозяйственные плакаты, но малую родину не забывает и часто гостит в Прислонихе, принимает самое активное участие в организации колхоза в родном селе, два года работает рядовым колхозником, только на зиму выезжает в Москву со справкой о том, что «колхозник А.А. Пластов отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности».

В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника. У художника уцелел только огород и корова.

С того момента Пластов полностью отказывается от крестьянствования и всё своё время посвящает живописи.

Именно в тот период у Аркадия Александровича появляется правило: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре.

Художник с великой тщательностью пишет этюды всех частей и деталей будущей картины в результате чего эскиз каждой картины «обрастает» огромным количеством рабочих набросков, этюдов, зарисовок.

Для написания картины «Купание коней» (картина писалась по заказу для выставки «ХХ лет РККА и ВМФ», художника командируют в воинскую часть, которая квартировала в районах Кавказских предгорий.

Купание коней

В автобиографии Пластов так описывает процесс работы над картиной «Купание коней»:

В 1935 году Аркадий Александрович показывает в Москве свои картины «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». Публика принимает картины очень хорошо и Пластов становится постоянным участником всех больших художественных выставок.

А ещё через два года картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» приносит автору и успех, и всесоюзную известность.

Колхозный праздник (Праздник урожая)

Яркое, красочное полотно показывает быт советской деревни в тридцатых годах.

Вот что сам художник писал о художественном замысле этого полотна:

Эта картина, «агитация за счастье» — групповой портрет русского крестьянства:

Пред самым началом Великой Отечественной войны Пластов пишет несколько больших композиционных акварелей, в том числе и автобиографическое полотно «Выборы комитета бедноты».

Выбор комитета бедноты

В военные годы художник пишет целую серию картин, которые отличаются от всех его предыдущих работ огромным драматизмом. Тут можно вспомнить «Гитлеровцы пришли», «Один против танка», «Защита родного очага».

Фашист пролетел

А полотно «Фашист пролетел» стало одним из самых трагических и сильных художественных произведений, написанных во время войны и о войне. Вот что о картине писал О. Сопоцинский:

В 1943 году майора интендантской службы Пластова командируют в очищенный от фашистов Сталинград . Художник был до глубины души поражён размером и глубиной увиденного в тех местах человеческого горя и внезапно, впервые, написал обнажённое женское тело в картинах «Трактористки» и «Суббота». Жизнь должна победить и сокрушить смерть – вот сокровенный замысел этих картин.

Трактористки

А картина «Трактористки» висела в мастерской художника до самой его смерти. Пластов называл их «Сияющими купальщицами, создающими в мастерской прямо праздник»:

А потом пришла долгожданная победа.

Сенокос

Радостная изумрудная зелень луговых трав, смеющийся солнечный день, с удовольствием и задором работающие косари, искрящиеся краски солнечных лучей и красок природы – весь мир ликует и приветствует наступивший долгожданный мир.

Художник писал:

Художник пишет одновременно две картины: «Сенокос» и «Жатва». Если «Сенокос» — это яркая радость, то «Жатва» рассказывает о непростой жизни в послевоенной советской деревне: нелегок труд крестьянина.

Жатва

Прогуливаясь по ржаному полю художник увидел сценку крестьянского обеда, когда сильные работают с невиданным упрямством, а старые и малые отпущены на обед:

В 1946 году Пластов пишет одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

Первый снег

В 1947 году – «Едут на выборы», через два года – «Колхозный ток», ещё через два года «Ужин трактористов». 

Ужин трактористов

Через семь лет эту картину («Ужин трактористов») покажут на выставке в Лондоне и Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер увидев картину скажет:

В 1953-1954 годах Пластов пишет великолепный картины «Юность» и «Весна».

Юность

«Весна» — это, пожалуй, одна из лучших работ художника. После того, как картину выставили в Третьяковской галерее, посетители стали называть это полотно «Северной Венерой».

Весна

Вот что написала о «Весне» И. Емельянова:

В шестидесятых годах художник создаёт целый ряд полотен, посвященных русской женщине, счастью материнства: «Солнышко», «Из прошлого», «Мама».

Мама

Художник работал до своего последнего дня.

Полдень

Умер Аркадий Александрович Пластов 12 мая 1972 года в своей родной деревне Прислониха.

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Название неизвестно

Из прошлого

Дубы

Смерть дерева

Арка Тита

Лето

У речки

У речки

Когда на земле мир

Сбор картофеля

Облачные тени

Горожанка

Весна на Мирской горе

Базар

Внук рисует

Колхозный ток

Немцы идут (Подсолнухи)

Едут на выборы

Молодые

Август колхозника

Апрель

Полдень

Пастух Виталий

Солнышко

Тройка

Родник

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/radostnye-pejzazhi-xudozhnik-arkadij-plastov.html

Художник Аркадий Пластов: картины, биография

Биография Пластова

Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972).  Аркадий Пластов – действительный член АХ СССР (1947).

Читайте также:  Описание картины федора васильева «евпраксия»

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М.

Волнухина.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим.

Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. Все эти заготовки погибли в 1931 году во время пожара, но несчастье не сломило художника, он нашел в себе силы по-настоящему засесть за картину.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Картины “Колхозный праздник” (1937). “Стадо” (1938), “Купание коней” (1938) принесли ему известность.

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно “Фашист пролетел” (1942). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну.

В 1945 году Аркадий Пластов написал картину “Сенокос”, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны.

Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. В картине “На колхозном току” (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне “Ужин трактористов” (1951). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям.

Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина “Весна” (1051). Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.

Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. В дальнейшем Пластов создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру.

К таким картинам относятся, например, “Лето” (1958) и “Полдень” (1961).

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек “Девушка с велосипедом (1955-1956), “Девушка с граблями” (1957), “Ванюшка Репин” (1958) и др. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Они очень близки по мировосприятию его картинам.

Картины Пластова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/797-plastov.html

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка» В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» – вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Деятели искусства, между тем, как могли, старались донести тему народного страдания небезразличным к судьбе других.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Поколению, которое должно идти в будущее, оставалась только безысходность бытия и жалость окружающих.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Для младших товарищей он должен быть примером, так что превозмогая боль и холод, мальчик тащит бочку. Он поднял голову и устремил ее в даль – типичный жест человека, который несет непосильную тяжесть.

Поражает взгляд этого ребенка – в нем странно сочетаются безысходность и вера в лучшее, которые, по сути, не могут существовать вместе.

Единственная в упряжке девочка невольно заставляет задуматься о ее будущем.

Сможет ли эта «тягловая сила» в дальнейшем прожить жизнь и стать любимой женой и матерью? Да и сможет ли эта девчушка в распахнутом тулупчике и застиранной юбке вообще стать матерью, выполняя нечеловеческую работу? Глаза ее полузакрыты, но в них выражается столько боли и муки, что она кажется хрупкой и невесомой. Тяжелые ботинки, грубые и мужские, не дают малышке упасть под порывами ветра.

Самый младший ребенок – это крайний мальчик слева. У него больше нет сил, он запрокинул голову с тонкой бледной шеей и закатил глаза. Этот ребенок уже не живой, хоть и пытается тащить повозку.

У этих ребят никогда не было детства, они даже не знают, что это такое. Глаза их уже потеряли способность смотреть на мир с удивлением и радостью, а одежда, больше на несколько размеров, дает понять, что они останутся в числе тех миллионов детей, которые так и не смогут выбраться из нищеты.

Окружающий «тройку» пейзаж трудно назвать унылым – он просто безысходен. Пустынная улица с монастырской стеной, закутанный в шубу мужчина, который помогает детям изображены нечеткими и туманными мазками. Это словно подчеркивает сознание детей, где закрепилась лишь бочка, которую нужно дотащить, причем ценой собственной жизни.

Собака, которая бежит рядом с ними – не просто спутник или товарищ по играм. Он скалиться на сумеречное утро, холод и скользкий снег, словно старается защитить детей от всех лишений и трудностей. Пес словно охраняет «Тройку» от всемирного зла, но это ему практически не по силам.

Самые мрачные, самые невыразительные краски полотна лишь акцентируют летящие черные птицы на заднем плане. Почему-то они напоминают ворон и вызывают не самые лучшие ассоциации.

Раскиданные ветви, обледеневшие сани, грязный снег, замученные дети – вот только часть деталей, которые придают картине обреченность и безысходность. «Тройку» В.

Перова сложно назвать произведением искусства, достойным Третьяковки.

Оно, словно документ того времени, рассказывает о эксплуатации детей теми, кто должен их защищать: оно нагоняет страх от того, сколько потерянных и растоптанных судеб остались после отмены крепостного права.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-perova-trojka/

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

?Игорь Горланов (gorlanovig) wrote,
2017-03-24 19:50:00Игорь Горланов
gorlanovig
2017-03-24 19:50:00Оригинал взят у 3d_shka в Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)Светлые образы русской жизни. Пластов Аркадий Александрович

Художник, народный художник СССР, один из
наиболее ярких мастеров отечественной живописи XX века.

(31(19).01.1893, с. Прислониха Симб. губ. – 12.05.1972, с. Прислониха Карсунского р-на Ульян. обл.)

Народный художник СССР (1962), лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1966) и Государственной премии им. И. Е. Репина (1972). Автор исторических и тематических картин, портретист, пейзажист, иллюстратор.

Один из наиболее ярких и самобытных мастеров, посвятивших творчество современной деревне; жанровые картины и пейзажи проникнуты поэтическим восприятием природы, жизни крестьян. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником.

По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Весной того же 1908 года он близко столкнулся с работой артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе.

«Когда начали ставить леса, – пишет художник в своей автобиографии, – тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев».

Наблюдая, как на стенах старой, закопченной церкви рождался новый, невиданный мир образов, мальчик твердо решил: «Быть только живописцем и никем более».

«Витя-подпасок» 1951ТройкаАвгуст колхозника 1957
Овцы пасутся 1944

Летом 1912 года, решив посвятить себя искусству, Аркадий поехал в Москву. Он так описывает свою встречу со столицей: «Сам не свой, я брожу по Москве, как во сне. Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка.

Можно ли описать эти сверхъестественные переживания? Это блаженство, от которого я – крепкий, как жила, парень в 19 лет – задыхался, точно я нес на плечах дом в три этажа.

Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев?»Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский.

В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

Читайте также:  Описание картины николая рериха «лилии»

Апрель 1964Мартовское солнце
Молодые 1957

Первый снег. 1946.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Тогда художник начал писать этюды, изображая окрестную природу и своих земляков.Лишь в 1925 году Пластов возвращается в Москву, где работает над сельскохозяйственным плакатом. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе. В период коллективизации Пластов принимал самое горячее и непосредственное участие в организации колхоза в своем селе, сам два года работал рядовым колхозником, а уезжая на зиму в Москву, получал справку о том, что «колхозник А.А. Пластов отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности».1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Весна на Мирской горе 1941Дорога из Тагая 1941Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины.

Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин.Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

Весна в Заречной 1950У мельницы 1947Сбор картофеля 1956Портрет трактористки Мани Черняевой.

1949В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда, и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться? Самое противоположное было одинаково пленительным, и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Да и отход этюдов был громадный. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало, и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше».В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». С тех пор он постоянный участник всех больших художественных выставок.Проходит еще несколько лет, и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Картина привлекла яркой красочностью. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, . Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться… в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов».

После дождей 1957Лето (фрагиент) 1960Слепые. Сцена из прошлого. 1966Портрет художника Николая Пластова. 1965Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе «Выборы комитета бедноты», носящая автобиографический характер.В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Еще до своей поездки на фронт в конце 1942 года Пластов в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка».


Немцы идут (Подсолнухи) Июнь 1941

Весна. 1954.Полдень. 1961.Летом. Грибы. 1953-54.Колхозный праздник. 1938.”Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье.

Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне.Полотно “Фашист пролетел” замечательно в живописном отношении.

Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты».

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.

Какое же искусство, мы, художники, – пишет Пластов в своей автобиографии, – должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины “Сенокос”… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь».Фашист пролетел. 1942.

Жатва 1945


Юность 1954

Едут на выборы. 1947.У мельницы. 1947.Сенокос. 1945.Родник. 1952.Золотая опушка. 1952.Деревенский март. 1964.Ужин трактористов. 1961.

Источник: https://gorlanovig.livejournal.com/397096.html

Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович (1893 г.-1972 г.) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Родился в январе 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца.

Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончанию трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадий стал учеником Симбирского духовного училища. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Весной 1908 года на будущего художника неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. С этого момента мальчик твердо решил: “Быть только живописцем и никем более”.

Дальнейшее постижение художественного мастерства Пластов продолжил в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-17) у С. М. Волнухина (посещал также занятия А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова).

После Октябрьской революции Пластов вернулся в родное село. Здесь он решил создать цикл картин, рассказывающих о крестьянском “житье-бытье”. Пожар, случившийся в 1931 году, уничтожил дом и все имущество художника. Сгорели все его этюды и эскизы. Этот момент стал поворотным в жизни Аркадия Александровича. Он решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи.

На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Живописец продолжал и развивал традиции русской пленэрно-жанровой живописи конца 19 – начала 20 веков.

В 1935 году к художнику пришла известность. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”. С этого момента он становится постоянным участником всех крупных художественных выставок.

Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. Его полотна пропитаны глубоким чувством природы, знанием быта русской деревни (“Купание коней”, 1938).

С большой теплотой и любовью он изображает простых сельских жителей (цикл картин “Люди колхозной деревни”, 1951-65), проникновенно прославляет нелегкий труд крестьянина (“Сенокос”, “Жатва” , 1945, Третьяковская галерея, “Ужин трактористов”, 1951).

Во время Великой Отечественной войны художник создает целую серию картин. Пластов в своих произведениях достигает огромного драматизма, живописного воплощения мыслей и чувств. Среди этой серии выделяется работа “Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны.

В 1953 – 1954 гг. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Восхищенные современники второе полотно назвали “Северной Венерой”.

Русской женщине, красоте материнства посвящает художник ряд своих произведений шестидесятых годов: “Солнышко” (1964-1966), “Из прошлого” (1969), “Мама” (1964).

Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Хорошо известны работы художника к произведениям художественной литературы: рассказам Чехова, поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, рассказу Л. Н. Толстого “Холстомер”.

За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. В Прислонихе – родном селе художника, открыт музей, посвященный его творчеству.

Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов А. А. 12 мая 1972 года.

Детские образы в творчестве Пластова А. А

Известные картины Пластова

  • Сенокос, 1945
  • Весна, 1954

Источник: http://webstarco.narod.ru/ussr/plastov.html

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы. – презентация

1 Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы<\p>

2 Мир Пластова- мир вечной крестьянской России<\p>

3 Тема красоты родной природы «Пора ягод», «Золотые березы», 1950 «Июльский вечер», 1940 год «Стожки», 1952 год<\p>

4 Тема крестьянского труда «Сенокос», 1945<\p>

5 Тема крестьянского труда «Лето»,<\p>

6 Деревенские ребятишки- любимые герои художника «Тройка. Ребятишки у речки»<\p>

7 Деревенские ребятишки- любимые герои художника «Овцы пасутся», 1944<\p>

8 Художник о жизни Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать. Пластов А.А. Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем г.<\p>

9 Жизненная правда полотен А.А. Пластова – трудная жизнь – нероскошный быт – душевная радость -бодрость и энергия дела -благородная трудовая усталость -прикосновение к земле<\p>

10 Художник о творчестве Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов<\p>

11 Картина А.А. Пластова «Летом»<\p>

12 Беседа по картине 6. Что можно сказать о художнике? «Летом», год 1. Какое первое впечатление у тебя от картины? 2. Когда происходит действие, изображенное на картине? 3. Что прежде всего привлекает внимание? 4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»? 5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?<\p>

13 Щедрые дары природы Передний план. Слева. Кувшин – глиняный, красно- коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами. Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками<\p>

14 Задний план Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем. Лес – тёмно – зеленый, встаёт стеной. Пень – светло – коричневый.<\p>

15 Составляем план I. Вступление. 1. Слово о художнике А. А. Пластове. 2. Первое впечатление от произведения. II. Основная часть. Описание картины «Летом». (Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.) 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 2. Пейзаж. 3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению. III. Заключение. Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/578797/

Презентация на тему “Пластов Аркадий Александрович”

  • Скачать презентацию (2.87 Мб)
  • 132 загрузки
  • 3.4 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Пластов Аркадий Александрович” рассказывает о советском живописце, педагоге, профессоре. Пластов – академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии первой степени. Это художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века.

Краткое содержание

  1. I Вступление. Слово о художнике
  2. II Основная часть. Описание картины
  3. Сюжет картины
  4. Лицо мальчика
  5. Фигура
  6. Одежда
  7. Щенок
  8. Характер мальчика
  9. III Заключение. Впечатление от картины
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов36
  • АвторМамина Е. В.
  • Аудитория9 класс 10 класс 11 класс
  • Словалитература живопись живописец художники пластов уроки литературы картины
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения теста / проверочной работы
  • Слайд 1(1893–1972) русский художник. Родился в селе Прислониха.Составитель: Мамина Елена Васильевна.
  • Слайд 4
    • Музей Пластова в г. Ульяновске
  • Слайд 19
    • Аркадий Александрович Пластов – известный русский художник.
    • Какие картины Пластова ты знаешь?
    • О чём любил рисовать художник А.А. Пластов?
    • Дополни предложение из текста.
    • Найди в тексте прилагательные, глаголы, существительные.
    • Подбери однокоренные слова к слову «рисовать».
    • Послушай, что лишнее (картина, художник, музей, гнездо).
  • Слайд 20

    Аркадий Александрович – известный русский художник. Его дед был иконописцем и архитектором. Отец расписывал вместе с дедом церковь в родном селе Прислониха. Он начал рисовать с детства.

    В Москве учился в училище живописи. Художник любил деревню, долго жил и работал в родной Прислонихе, рисовал для детей.

    О жизни деревенских ребят художник написал много картин: «По грибы», «Пастушок», «Первый снег» и другие.

  • Слайд 21

    А. А. Пластов со своим первым учителем – художником Дмитрием Ивановичем Архангельским и внуком Николаем.

  • Слайд 24

    Художник Николай Николаевич Пластов, внук и главный хранитель наследия деда (в мастерской на Верхней Масловке).

  • Слайд 25
    • Одна из самых трогательных работ является картина Пластова «Саня Маликов», написанная художником после Великой Отечественной войны. Центральной частью сюжета является худой мальчик, судя по названию картины, это Саня или если его назвать по взрослому будет Александр, художник написал его поясной портрет. В первый момент бросается в глаза его бледное лицо и рыжие волосы, но затем не возможно не обратить внимания на глаза ребенка: настолько взрослым кажется его взгляд. Если верить тому, что глаза – зеркало души, то душа Сани Маликова стара не по годам, она уже многое пережила и испытала, в ней заметна недетская мудрость.
  • Слайд 27
    • Он – дитя трудного послевоенного времени, испытавшее на себе голод, холод и другие тяготы разоренной страны-победительницы. По изможденному виду Сани понятно, что он знаком с недоеданием и прозябанием не понаслышке. Лицо мальчика кажется немного недоверчивым и даже колючим, заметно, что он настороженно относится окружающему миру, и слово «выживание» для него не является пустым звуком.
  • Слайд 31
    • Вторым персонажем картины является пес, которого мальчик держит на руках. Точнее, это даже не пес, а щенок с по-человечьи грустными глазами. По тому, с какой заботой ребенок прижал щенка к своей груди, чувствуется отношение Сани к этому псу. Возможно, это единственное живое существо, которое стало мальчику настоящим и верным другом во всем мире. Наш молодой персонаж и этот щенок очень похожи – оба они привыкли бороться за свою жизнь, и добиваться в ней всего самим.
  • Слайд 33

    Картина Саша Маликов отражает весь трагизм послевоенных лет, где у детей нет детства, и где верный пес становится единственной отрадой и опорой.

    Разве это не страшно? Становится интересной судьба мальчика: что ему пришлось пережить? Есть ли у него родители? Что ожидает его в дальнейшем? На все эти вопросы дать точного ответа нельзя, но можно предположить, что мальчик – сирота, его родители погибли в Великой Отечественной войне, а сейчас он живет в одном из многочисленных детских домов СССР.

    Он испытывает нужду не только в еде, но и в родительской ласке и заботе, которых его лишила война. Такова была судьба многих подростков тех, не очень далеких лет, а Саня Маликов – это лишь один из ярких трагичных примеров, коими была полна вся страна.

  • Слайд 34
    • I Вступление. Слово о художнике.
    • II Основная часть. Описание картины.
    • Сюжет картины;
    • лицо мальчика;
    • фигура;
    • одежда;
    • щенок;
    • характер мальчика.
    • III. Заключение. Впечатление от картины.
  • Слайд 35
    • Слова для справок: мастер портретного жанра; стул с высокой спинкой; тёмный фон картины; бледное лицо, тонкие, мелкие черты лица; карие глаза, нос правильной формы; рот небольшой; губы тонкие, волосы рыжеватые; мальчик стройный, худая кисть руки; пальцы тонкие, длинные; тёмно-синий свитер,
  • Слайд 36
    • Николай Аркадьевич Пластов – сын легендарного мастера живописи Аркадия Александровича Пластого. Сын тоже стал художником, мастером портретного жанра.
    • Одна из самых трогательных работ Н.А. Пластова – картина «Саня Маликов». Это портрет мальчика лет двенадцати, сидящего на стуле с высокой спинкой. Саня изображён на тёмном фоне, отчего лицо его кажется очень бледным. У мальчика тонкие, немного мелкие черты лица. Глаза карие, слегка прозрачные. Нос аккуратный, правильной формы. Рот небольшой, губы тонкие. Волосы у мальчика рыжеватые, он хорошо подстрижен. На портрете мальчик изображён только по пояс, но всё равно видно, что Саня стройный, очевидно, довольно высокого роста. Кисть руки, которая видна на портрете, худая, пальцы длинные и тонкие. Одет мальчик в тёмно-синий свитер. На руках он держит щенка. Он чёрного цвета, и только лишь мордочка светлая. Длинные уши свисают по бокам. Мне кажется, что Саня Маликов добрый, любит животных, заботится о них.
    • Мне эта картина понравилась. Глядя на неё, тоже хочется стать добрым и отзывчивым.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/mxk/plastov-arkadiy-aleksandrovich

Подготовка к сочинению по картине Пластова”Саня Маликов”

Cлайд 1

ПЛАСТОВ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ  (1893–1972) русский художник. Родился в селе Прислониха Автопортрет Составитель:Мамина Елена Васильевна

Cлайд 2

ПЛАСТОВ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ   (1893–1972) русский художник. в селе Прислониха Автопортрет

Cлайд 3

Художник пишет картину.

Cлайд 4

Картина Музей Пластова в г. Ульяновске

Cлайд 5

В мастерско й худо жника

Cлайд 6

Cлайд 7

Дикая яблоня

Cлайд 8

Весна на Мирской горе

Cлайд 9

Весна в Заречной

Cлайд 10

Мартовское солнце

Cлайд 11

Синий вечер

Cлайд 12

Летом Сенокос

Cлайд 13

Ужин трактористов Полдень

Cлайд 14

Пастух Виталий

Cлайд 15

Рисующий Коля Первый снег

Cлайд 16

Тройка

Cлайд 17

Художник в с. Прислониха с деревенскими ребятишками

Cлайд 18

Иконописец- пишет иконы

Cлайд 19

ФРАЗЫ: Аркадий Александрович Пластов – известный русский художник. Какие картины Пластова ты знаешь? О чём любил рисовать художник А.А. Пластов? Дополни предложение из текста. Найди в тексте прилагательные, глаголы, существительные. Подбери однокоренные слова к слову «рисовать». Послушай, что лишнее (картина, художник, музей, гнездо).

Cлайд 20

«Пластов Аркадий Александрович» (1883-1972). Аркадий Александрович – известный русский художник. Его дед был иконописцем и архитектором. Отец расписывал вместе с дедом церковь в родном селе Прислониха. Он начал рисовать с детства. В Москве учился в училище живописи. Художник любил деревню, долго жил и работал в родной Прислонихе, рисовал для детей. О жизни деревенских ребят художник написал много картин: «По грибы», «Пастушок», «Первый снег» и другие.

Cлайд 21

А. А. Пластов со своим первым учителем – художником Дмитрием Ивановичем Архангельским и внуком Николаем.

Cлайд 22

В лесу около с. Прислонихи

Cлайд 23

Художник Николай Аркадьевич Пластов, сын художника. 1960-е гг. Составитель:Мамина Елена Васильевна

Cлайд 24

Художник Николай Николаевич Пластов, внук и главный хранитель наследия деда (в мастерской на Верхней Масловке). Составитель:Мамина Елена Васильевна

Cлайд 25

Одна из самых трогательных работ является картина Пластова «Саня Маликов», написанная художником после Великой Отечественной войны.  Центральной частью сюжета является худой мальчик, судя по названию картины, это Саня или если его назвать по взрослому будет Александр, художник написал его поясной портрет.

В первый момент бросается в глаза его бледное лицо и рыжие волосы, но затем не возможно не обратить внимания на глаза ребенка: настолько взрослым кажется его взгляд. Если верить тому, что глаза – зеркало души, то душа Сани Маликова стара не по годам, она уже многое пережила и испытала, в ней заметна недетская мудрость.

Cлайд 26

Саня Маликов (1973г.) Составитель:Мамина Елена Васильевна

Cлайд 27

Он – дитя трудного послевоенного времени, испытавшее на себе голод, холод и другие тяготы разоренной страны-победительницы. По изможденному виду Сани понятно, что он знаком с недоеданием и прозябанием не понаслышке.

Лицо мальчика кажется немного недоверчивым и даже колючим, заметно, что он настороженно относится окружающему миру, и слово «выживание» для него не является пустым звуком.

Составитель:Мамина Елена Васильевна

Cлайд 28

Cлайд 29

Cлайд 30

Cлайд 31

Вторым персонажем картины является пес, которого мальчик держит на руках. Точнее, это даже не пес, а щенок с по-человечьи грустными глазами. По тому, с какой заботой ребенок прижал щенка к своей груди, чувствуется отношение Сани к этому псу.

Возможно, это единственное живое существо, которое стало мальчику настоящим и верным другом во всем мире. Наш молодой персонаж и этот щенок очень похожи – оба они привыкли бороться за свою жизнь, и добиваться в ней всего самим.

Составитель:Мамина Елена Васильевна

Cлайд 32

Cлайд 33

Картина Саша Маликов отражает весь трагизм послевоенных лет, где у детей нет детства, и где верный пес становится единственной отрадой и опорой.

Разве это не страшно? Становится интересной судьба мальчика: что ему пришлось пережить? Есть ли у него родители? Что ожидает его в дальнейшем? На все эти вопросы дать точного ответа нельзя, но можно предположить, что мальчик – сирота, его родители погибли в Великой Отечественной войне, а сейчас он живет в одном из многочисленных детских домов СССР.

Он испытывает нужду не только в еде, но и в родительской ласке и заботе, которых его лишила война. Такова была судьба многих подростков тех, не очень далеких лет, а Саня Маликов – это лишь один из ярких трагичных примеров, коими была полна вся страна.

Cлайд 34

ПЛАН I Вступление. Слово о художнике. II Основная часть. Описание картины. Сюжет картины; лицо мальчика; фигура; одежда; щенок; характер мальчика. III. Заключение. Впечатление от картины.

Cлайд 35

Слова для справок: мастер портретного жанра; стул с высокой спинкой; тёмный фон картины; бледное лицо, тонкие, мелкие черты лица; карие глаза, нос правильной формы; рот небольшой; губы тонкие, волосы рыжеватые; мальчик стройный, худая кисть руки; пальцы тонкие, длинные; тёмно-синий свитер,

Cлайд 36

Примерный текст сочинения. Николай Аркадьевич Пластов – сын легендарного мастера живописи Аркадия Александровича Пластого. Сын тоже стал художником, мастером портретного жанра. Одна из самых трогательных работ Н.А. Пластова – картина «Саня Маликов». Это портрет мальчика лет двенадцати, сидящего на стуле с высокой спинкой.

Саня изображён на тёмном фоне, отчего лицо его кажется очень бледным. У мальчика тонкие, немного мелкие черты лица. Глаза карие, слегка прозрачные. Нос аккуратный, правильной формы. Рот небольшой, губы тонкие. Волосы у мальчика рыжеватые, он хорошо подстрижен.

На портрете мальчик изображён только по пояс, но всё равно видно, что Саня стройный, очевидно, довольно высокого роста. Кисть руки, которая видна на портрете, худая, пальцы длинные и тонкие. Одет мальчик в тёмно-синий свитер. На руках он держит щенка. Он чёрного цвета, и только лишь мордочка светлая. Длинные уши свисают по бокам.

Мне кажется, что Саня Маликов добрый, любит животных, заботится о них. Мне эта картина понравилась. Глядя на неё, тоже хочется стать добрым и отзывчивым.31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.

10.2016 скрыт

477094772247742477474775447756477774778547792477964779947843

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/literatura/43641-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-plastovasanya-.html

Ссылка на основную публикацию