Картина «Купальщица» (Пабло Пикассо): описание и история :
Пабло Пикассо всегда отличался неординарным подходом к живописи, благодаря чему и стал известнейшим художником XX века. Его талант был сильно недооценен в начале его творческого пути, но к концу жизни он сумел стать всемирно известным и уважаемым деятелем искусства.
Пабло Пикассо: краткая биография
Прежде чем говорить о картине художника, стоит обмолвиться о нем самом. Пабло Пикассо — французско-испанский художник, родившийся в 1881 году и проживший долгую, насыщенную жизнь.
В ней были взлеты и падения, овации восторженной публики и критика людей, которые не понимают его искусство. Его называли бездарем и гением, великим художником и шарлатаном.
Но он просто продолжал делать то, что ему нравится.
Вся его творческая деятельность искусствоведами поделена на несколько условных этапов. Ранний период длится с начало его творческого пути в конце 80-х гг. XIX века до начала нового века. В этот промежуток времени он пишет такие картины, как: «Пикадор» (1889) и «Знание и милосердие», созданная им в 1897 году. Разумеется, картин намного больше. Эти приведены лишь в качестве примеров.
Затем был «Голубой период» его творчества, продлившийся около пяти лет. В это время он создает много картин, ярким примерам можно назвать «Завтрак слепого» (1903).
Потом был непродолжительный, но очень плодотворный «Розовый период», во время которого появились такие полотна, как: «Фокусник и натюрморт» (1905) и «Дама с веером», написанная в том же году.
Затем было еще довольно много различных периодов в его творчестве, но наиболее известным считается «Кубический». Именно тогда Пикассо создал новое направление в живописи — кубизм.
Однако в этой статье пойдет речь только об одном его полотне, а именно о картине «Купальщица», которая родилась из-под кисти художника в «Африканский период» его жизни (1907-1909). Это одно из сильнейших и известнейших полотен П. Пикассо.
Картина «Купальщица»: описание
Эта картина стала культовой в первую очередь благодаря тому, что является первой в цикле картин и скульптур, созданных на эту тему. К тому же она стала неким поиском нового направления в искусстве, которое позднее вылилось в кубизм.
Картина «Купальщица» стала для него открытием, экспериментом, который увенчался успехом. На ней изображена купающаяся женщина, она обнажена, а ее облик изображен в необычной, своеобразной манере, присущей только Пикассо.
Женское тело всегда восхищало и вдохновляло его. Он был большим ценителем прекрасного. Гармония между нагой красотой женщины и чистотой воды побуждала его творить. Это был один из любимых его мотивов в творчестве, к которому он многократно возвращался, создав целый цикл картин «Купальщиц», а также скульптур.
Цикл «Купальщицы»
Среди картин, написанных на этот мотив, можно выделить: «Купальщицы, наблюдающие за самолетом» (1920), созданную художником в более поздний его период жизни, а также «Три купальщицы» (1920) и многие другие. Также его творческий гений рождает огромное количество других работ на ту же тематику.
Все эти произведения искусства объединяет один лейтмотив. Они написаны в разных художественных стилях, но в каждой из них восхваляется красота женского тела, его идеальные черты и необычайная притягательность.
Многие поклонники творчества Пикассо очень высоко ценят именно эти произведения живописца. На международных аукционах произведения из этого цикла продавались за баснословные суммы.
Часть этих картин и скульптур до сих пор хранятся не в государственных музеях, а в частных коллекциях именитых богачей.
Несмотря на то, что он очень многогранен, а его творчество полно разных тематик, стилей, техник, картина «Купальщица» у Пикассо, несомненно, является чем-то особенным и ценным. И хотя она не причисляется к числу самых дорогостоящих его картин, ее ценность для живописи и искусства в целом неописуемо высока.
Все эти произведения сегодня ценятся в мировой культуре, поскольку оказали немалое значение на современную живопись в том числе. Они стали частью чего-то нового, ознаменовав новую веху в истории искусства.
Влияние на жизнь художника
Произведения П. Пикассо, в том числе его картина «Купальщица», стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.
Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря «Купальщицам».
Заключение
Говоря о самом живописце, стоит отметить, неподражаемый стиль и нестандартный подход ко всему. Причем это касается не только его картин, но и всей жизни. Современники отмечают его неординарное мышление и мировоззрение. У него на все было свое, отличное от остальных, мнение. Оно всегда было аргументированным и довольно логичным.
Источник: https://www.syl.ru/article/342822/kartina-kupalschitsa-pablo-pikasso-opisanie-i-istoriya
Описание картины Поля Сезанна «Купальщицы». Картина купальщица
Главная » Картины » Картина купальщица
12.03.2015
Обнаженное женское тело всегда привлекало художников. И в этом нет ничего удивительного. Правда долгое время, примерно до начала 20 века, публика крайне негативно относилась к «обнажёнке». Нагота считалась приемлемой только для картин на античные сюжеты, так как эллины ничего постыдного в ней не видели.
Другая «лицензионная» возможность изобразить на картине обнаженную натуру – это использование темы купания или омовения. В этом случае перед живописцем открывался практически необозримый простор для творчества. Картина «Купальщица» или «Купальщицы» есть в послужном списке многих художников, но больше всего этот сюжет был популярен среди французских мастеров.
Не стоит думать, что все эти картины – неприкрытая эротика.
Некоторые из них очень целомудренны, лишь оставляют большой простор для воображения, например «Купальщица в шляпе», «Купальщицы» (1892), «Сидящая купальщица» (1884) Пьера Ренуара, «Купальщица Мюлуз» Джошуа Чаплина, «Купальщица Вальпинсона» (1808) Жана Энгра, «Купальщица Сен-Тропе» (1906) Анри Лебаска, «Купальщицы» Эдварда Кукуэля, «Купальщица в сорочке» (1894) Берты Моризо, «Купальщицы» (1916) Вильяма Бугро и некоторые другие.
Одна из первых картин с названием «Купальщицы» датирована 1775 годом и создана французским художником эпохи рококо Жану Оноре Фрагонару. Полотно ничем не выделяется среди других работ этого периода: пастельные тона, беззаботность и «рюшечность».
Но картина была хорошо принята публикой. Спустя практически два века (1853) работу с аналогичным названием закончил Густав Курбе и выставил ее на Осеннем Салоне в Париже.
Но реализм художника вызвал непонимание у посетителей, его даже обвинили в том, что он изобразил лошадь, а не женщину. В 1863 году Жан Энгре закончил свою главную работу – «Турецкая баня».
Ей он подвел итог своей долгой творческой жизни: эротизм, ориентализм, роскошь – все это и раньше использовалось художником, но впервые все это было собрано вместе. Картина была куплена принцем Наполеоном.
Дальнейшее развитие темы купальщиц в живописи связано с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Большим ценителем женской красоты был Огюст Ренуар. Известно его выражение, что он работает над изображением женского тела до тех пор, пока у него не появляется желание его ущипнуть.
Ему принадлежат картины «Сидящая купальщица» (1884), «Купальщицы» (1887), «После купания» (1888), «Купальщица, расчесывающая волосы» (1893), «Купальщица, вытирающая ногу» (1910), «Купальщицы» (1918) и «Купальщицы» (1919). И это только самые известные работы мастера.
Другой художник-импрессионист – Эдгар Дега – тоже не ограничивался изображением танцовщиц.
Он любил рисовать женщин после принятия ванны, занимающимися своим туалетом: пастель «Сидящая женщина, вытирающая спину» (1885), «После купания» (1896), «Женщина, которой расчесывают волосы» (1888) – одна из самых совершенной и законченной среди других картин художника: великолепные пропорции обнаженного тела и совершенные техника исполнения.
Но и «обычные» купальщицы не были обделены вниманием художника: «Две купальщицы на траве» (1896) «Лежащая купальщица» (1888). Большое внимание купальщицам и купальщикам в своем творчестве уделял Поль Сезанн – этот мотив прослеживается в течение 40 лет.
Многие исследователи считают, что любовь художника к этому сюжета связанна с его воспоминаниями о времени в Эксе. Особого упоминания заслуживает картина «Купальщицы» 1900 года, хотя бы потому что они вдохновили Пабло Пикассо на создание полотна «Авиньонские девицы» — картины, которая ознаменовала возникновение кубизма. Вообще, тема купальщиц интересовала Пикассо на протяжении всей жизни, начиная от голубого периода и заканчивая сюрреализмом и последними работами 1980-х годов.
В отечественной живописи одна из первых подобных картин «Купальщицы» (1829) принадлежит Алексею Веницианову. Кстати, это не единственная его картина с подобным сюжетом.
Признанным мастером ню-живописи был Виталий Тихов, которому принадлежит работа «Купальщицы. Прибой» (1913). А в 1917 году Кузьма Петров-Водкин завершил картину «Утро. Купальщицы».
Спорить о красоте женского тела бессмысленно, и кто, как ни художники, должны её воспевать и ей восхищаться. Посмотрите на эти картины и вы обязательно согласитесь.
8-poster.ru
Купальщицы | Великие художники
Поль Сезанн «Купальщицы», ок. 1900
Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
Постимпрессионизм
Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.
Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы».
В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал.
У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре.
Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».
На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц.
Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины.
Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.
Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.
greatartists.ru
Описание картины Бориса Кутодиева «Купальщица»
Борис Кустодиев – русский Рубенс своего времени. В своих работах художник воспевал женскую красоту во всех её проявлениях. Изображения Б. Кустодиев запечатлели пышнотелых купчих, обнаженных русских красавиц.
Многие критиковали его произведения, тем не менее, украдкой восхищаясь красочностью и колоритом его полотен.
Б. Кустодиев был верен традициям русских реалистов, изображая простые сюжеты с понятными образами. Его не волновало осуждение в нарушении традиций и тенденций. Он был увлечен русским народным лубком и вдохновлен идеалами красоты, далекими от того совершенства, которого требовало общество.
Можно сказать, что его картины – отголоски и тоски по другой «несуществующей» России. Эта сказочная и эпохальная страна, где, по его разумению, именно полнотелые женщины символизируют гармонию и уют русского мира.
Тип такой женщины ярко отражён в картине «Купальщица» 1921 года.
В центре сюжета внимание приковано к фигуре девицы, словно застигнутой врасплох в момент купания. Золотистая коса, перекинутая через плечо, розовые и теплые оранжевые тона прелестей девицы открыты для любования.
Сама поза, в которой запечатлена купальщица, призвана продемонстрировать природную красоту и привлекательность юного тела.
Лицо девушки словно списано с героинь народных былин и сказок – легкий румянец, высокие дуги бровей, точеный носик, сочные вишневые губы.
На фоне окружающей природы, купальщица смотрится органично и эстетично. Естественная и безумно привлекательная, манящая и искушающая.
Подлинный эталон русской красавицы окружен восхитительной красотой и символикой родных краев. Типичный деревенский пейзаж на соседнем берегу, береза, укрывающая в своей тени прекрасную нимфу. Богатство женского тела и окружающей природы вплетены друг в друга, создавая необыкновенно теплую и живописную картину.
opisanie-kartin.com
Картина «Сидящая купальщица» — Artrue
Год создания: 1883 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 119*93 см.Местонахождение: Художественный музей Фогг, Гарвард
Сидящая купальщица
Предпочтения художника
Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность.
Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах.
Ренуар также всегда поражался тому, как радуются дети, это вдохновляло его на написание детских портретов, в которых он старался как можно точнее передать эмоции на лице ребенка.
Глядя на эту картину, можно заметить, что девушка не обладает стройным телосложением. Ренуар всегда предпочитал пухлые формы, сильные руки и широкие плечи.
На картине изображена простая деревенская молодая рыжеволосая девушка, отправившаяся искупаться в реке. Сидящая купальщица задумчиво куда-то смотрит, сидя на небольшом камне.
Как и всегда, Ренуар изобразил ее кожу удивительно нежной и красивой. Девушка по всем параметрам подходит под описание идеала художника.
Обнаженная
Пьер с особым трепетом рисует каждую линию и складочку ее нежного тела. Низ тела девушки окутан белоснежной простыней, складки на которой также четко прорисованы художником. Каждая частичка картины кажется настоящей.
Полотно выполнено большим количеством различных цветов и оттенков, удивляющих зрителя своей легкостью. Ренуар предпочитал использовать тонкие и невесомые мазки, накладывая один поверх другого, дабы не отягощать восприятие зрителей.
Такая техника позволяет добиться тех самых нежных оттенков.
Любовь к женщинам
Пьер Ренуар обожал обнаженные дамские тела. Это не требует никаких доказательств, стоит только раз взглянуть на его картины с изображением купальщиц. Для создания того самого нежного оттенка кожи девушек художник смешивает розовый и персиковый цвета.
Большие купальщицы
Сидящая купальщица, изображенная на данной картине, покорила художника своим глубоким взглядом, свежим выражением лица. Пьер никогда не уделял внимания внутреннему миру моделей, которых он рисовал, он не считал важным знать, что лежит на душе у девушки, что ее тревожит.
Практически на всех его картинах героини выглядят счастливыми и беззаботными. Художник завоевывает зрительское внимание не глубоким сокрытым смыслом, заложенным в картину, а настоящей красотой, которая цепляет взгляд, очаровывает зрителя. Девушка на картине привлекает своей прекрасной внешностью.
Ренуара можно смело назвать мастером женского портрета.
artrue.ru
Картина «Большие купальщицы» — Artrue
Дата создания: 1887 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 115*170 см.Месторасположение: Музей искусств Филадельфии, США.
Большие купальщицы
Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.
Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.
Купальщица
Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.
Героини картины
На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем.
Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя. Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами.
Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.
После купания
Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу.
Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе.
Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.
Для картины «Большие купальщицы» Ренуару позировали две известных женщины. Та, которая слева,— Алина Шариго, будущая супруга художника, на которой он женился, когда их ребенку было уже пять лет. Вторая сидящая на берегу дама — Сюзанна Валадон. Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.
artrue.ru
Описание картины Поля Сезанна «Купальщицы»
Картину «Купальщицы» относят к синтетическому периоду жизни художника, когда тот уже выявил свой стиль и начал активно его развивать.
В начале своей карьеры Сезанн не стремился писать картины в традиционном стиле, предполагающий срисовывание и наблюдение за природой. Будучи яркой и неординарной натурой он писал людей и их страсть, которая была на грани диссонанса со всем миром природы, почти нарушая баланс. Увеличенные фигуры, нарисованные уверенными мазками, говорят о характере художника больше, чем он хотел.
На пике своей карьеры Сезанн начинает понимать прелесть естественности и спокойствия. Его картины начинают быть плавными и нежными, но цветовая гамма не изменяется. Наблюдая за поведением людей, мастер решает создать цикл посвященный купальщикам и купальщицам.
Такая тематика выбрана не случайно. Вода олицетворяет спокойствие, гармонию, душевное ощущение. Зайдя в воду, каждый человек будто погружается в лоно природы, желая остаться подольше. Свобода и лиричность позволяет сюжета передается через жесты и позы купальщиц.
Линии женских тел плавные и пышные.
Художник воспевает естественную красоту, которая скоро сменится на искусственный стиль. Девушки олицетворяют плодородие и цветущую весну с её дарами.
Цвет подобран необычно, но именно он позволяет почувствовать свободу и непринужденность ситуации.
Девушки будто и не замечают направленных на них взоров, оставаясь радостными и дружными. Композиция напоминает круг, в которую включена природа. Обычный момент человека передан как миг наслаждения и единения с природой.
Зелено-желтые вкрапления позволяют различить деревья кудрями, вьющимися над девушками, будто волосы. Сходство людей и природы не случайно, художник не отделяет одно от другого. Количество женщин, говорит о связи с флорой и фауной.
Напоминая, что все земное, творение рук Бога.
opisanie-kartin.com
Зинаида Евгеньевна Серебрякова Купальщица: Описание произведения
«Купальщица» – одна из множества красивых женщин, написанных Зинаидой Серебряковой. В этом она была непревзойденной. Очень, очень красивые женщины, девочки и девушки смотрят с ее картин (1, 2, 3, 4, 5).
Распространено мнение, что Серебрякова изобразила здесь саму себя. На самом деле ей позировала сестра Катя, с которой они были очень похожи. Стиль портрета определяют как неоклассицизм.
Мы видим возврат к красоте и гармонии тела и свойственное, пожалуй, всем ню Серебряковой слияние чувственности и невинности, свежести, естественности.
Зинаида Серебрякова, по сути, первая в России смело вернулась к изображению женского тела не как способа выражения неких живописных тенденций или «учебного пособия», а как источника красоты, проявления красоты, самоценного эстетического объекта. Женское тело у Серебряковой приобретает самостоятельное значение, а не выражает некие идеи.
Купальщица – очень красивая женщина, с чуть раскосыми глазами – изображена в естественной, непринужденной позе на берегу реки среди густой зелени. Контраст прохладной зелени и золотистого молодого тела смягчен белоснежной драпировкой.
Очень характерное, запоминающееся лицо у девушки: немного лукавый взгляд, легкий поворот головы, полуулыбка, выбившиеся прядки волос. При кажущейся «классичности» сюжета, картина оставляет впечатление сиюминутности и неповторимой естественности.
Сама Серебрякова так поясняла любовь к ню: «просто потому, что хорошо человеческое юное и чистое тело».
Со временем написанная ею обнаженная натура стала цениться куда выше, чем было при жизни художницы.
К примеру, картина «Спящая девочка» была продана за 500 долларов в 1923 году на американской выставке русских художников.
А в июне 2015 года на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрел эту картину за 5,9 млн долларов при эстимейте 600–900 тысяч долларов, что на тот момент стало рекордной ценой на работы Серебряковой.
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-kupalcshica.html
Пышнотелые красавицы Бориса Кустодиева
7 марта 1878 года родился Борис Михайлович Кустодиев, обеспечивший белотелым русским купчихам место в мировом пантеоне красавиц, среди рубенсовских богинь, запакованных в парчу инфант Веласкеса и очаровательных паpижанок Ренуаpа.
Кустодиева часто называют русским Рубенсом, а выражение «кустодиевские красавицы» прочно вошло в обиход и в учебники, вместе с репродукциями его «купчих». В то же время, мало кому столько доставалось во все времена от художественной критики и коллег-живописцев.
Купчиха и домовой, 1922
Многие спорят, чего больше в картинах Бориса Михайловича — восхищения или иронии, шутят, что, рисуя пышнотелых богинь в голодной послереволюционной России, он воспевал не их, а сытую жизнь и купеческий достаток, среди которого прошло его детство (семья Кустодиевых арендовала флигель в купеческом доме).
Сам же художник говорил, что тонкие и изящные барышни, соответствующие стандартам красоты, не вдохновляют его. Устав от многочисленных «почему», он сказал как-то:
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки опухоли спинного мозга. Несколько операций принесли лишь временное облегчение, последние 12 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Он был вынужден писать полулёжа, но именно в этот период появились наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.
Красавица, 1915 год
Когда в 1915 году на выставках появилась кустодиевская «Красавица», других художников до обмороков бесило то, что именно перед этим полотном зрители собираются толпами и подолгу не расходятся.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Пронизанную почти бесстыжей чувственностью «Красавицу» Кустодиев позже неоднократно повторял в разных вариантах — это была одна из его любимых работ.
Одну он подарил Горькому (и тот обожал эту картину), другую — написал по просьбе Шаляпина, с которым дружил. Именно шаляпинская «Красавица» на лондонском аукционе «Сотбис» ушла за фантастическую сумму — 845 600 фунтов (около 1 388 475 долл).
Моделью для этого полотна выступила актриса МХТ Фаина Васильевна Шевченко — будущая народная артистка СССР, орденоносец и лауреат двух Сталинских премий.
Фаина Шевченко — Марселина. «Женитьба Фигаро», МХАТ, 1927 год
Встреча Кустодиева и 20-летней артистки МХАТа состоялась в августе 1914 года. В то время Кустодиев руководил мхатовскими художниками, изготовлявшими декорации к спектаклям.
Спокойная и уверенная красота Фаины показалась художнику верхом совершенства. После спектакля Кустодиев зашел к ней в гримерку и попросил позировать для своей картины — обнажённой.
Поначалу актрису возмутило такое предложение, но каким-то образом художнику удалось её убедить.
«Красавица», 1918 год
Уже прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев нарисовал ещё несколько «Красавиц» с того самого эскиза. «Красавица», датированная 1918 годом, сейчас находится коллекции Тульского музея музее изобразительных искусств.
Красавица, 1921 год
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Ещё несколько слов о модели. Не смотря на то, что внешность Фаины Шевченко не вписывалась в общепринятые представление о женском идеале красоты, актриса обладала невероятным магнетизмом — мужчины просто обожали её.
У нее был короткий роман с Николаем Баталовым и недолгий брак с Григорием Хмарой, затем она вышла замуж за его брата — Александра, статного красавца, виртуозно игравшего на гитаре. С ним она и прожила до конца своих дней.
Но хранила ли она ему верность? Тут мы стыдливо опустим глаза. Ходят слухи о её романе с Шаляпиным во время гастрольной поездки МХАТа в Париж.
Говорят, муж примчался в Париж и бегал по городу с пистолетом в поисках Федора Ивановича.
И Борис Михайлович еще раз написал для него ещё одну «Красавицу» – ту самую, которая была продана в 2003 году почти за полтора миллиона долларов.
Шаляпин очень любил свою «Красавицу» и увез её с собой в Париж, в эмиграцию. Последние годы картина хранилась в особняке Марфы Федоровны Шаляпиной в Ливерпуле. 21 мая 2003 г на лондонских торгах «Сотбис» распродавались раритеты русского искусства из собрания Федора Шаляпина. Среди картин Нестерова, Архипова, Головина и Коровина была и «Красавица» Кустодиева.
Работы такого класса, как «Красавица», появляются на рынке крайне редко, поэтому неудивительно, что именно вокруг этого полотна, созданного в 1919 г., развернулись настоящие баталии, которые привели к рекордному за всю историю «русских торгов» результату.
Похоже, благодаря Кустодиеву, эта женщина и почти через сто лет продолжает сводить мужчин с ума.
Красавица, 1919 год
Вот ещё несколько картин художника, среди которых на первом месте, конечно, хрестоматийная «Купчиха».
Интересно, что моделями для купчих Кустодиева часто были современные ему девушки из интеллигентной среды. Например, для «Купчихи за чаем» Кустодиеву позировала Г. Адеркас – студентка медицинского факультета, жившая по соседству.
Купчиха за чаем, 1918 год
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Купчиха с зеркалом, 1920 год
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Русская Венера, 1925 год
В березовой роще
Варвара, 1920
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Девушка на Волге, 1919
Национальный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева, Бишкек, Кыргызтан
Купальщица, 1921
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Купальщица, 1922
Тюменский областной музей изобразительных искусств
Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Осень в провинции. Чаепитие, 1926
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Источник: https://xvastunishka.us/blog/43062443792