Описание картины джона констебла «собор в солсбери»

Собор в Солсбери

Собор в Солсбери (Вид на собор в Солсбери из епископского сада, Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) – Джон Констебл. 

Год создания: 1823.

Масло, холст (Oil on canvas).

Оригинальный размер: 87,9х111,8

Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London)

Описание: «Вид на собор в Солсбери из епископского сада» (англ. Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) — картина английского художника Джона Констебла. В начале 1820-х гг.

по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор.

Наверное, самая известная их этих работ — вид на собор из епископского сада, где пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями на переднем плане эффектно сочетается с изысканностью готического здания вдали.

Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине». Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.

   Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы.

Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

   Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару – епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор.

Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд. В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г.

епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.

Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

   Люди, изображенные на полотне слева, – епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру.

В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками – все равно красиво.

Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора.

В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения.

Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении.

Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира.

Картина четко делится на два плана – темный передний и светлый задний, на котором изображен ослепительно белый собор.

Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине».

Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью, и его спутницы изображают епископа и его жену. Впечатление сельской идиллии подчеркивается фигурками коров, мирно жующих травку на лугу или пьющих воду из маленького прудика.

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Джон Констебл – великий художник, рассказавший в своем творчестве красоту английских пейзажей. Ландшафты, безумно красивые, свежие, настоящие, воздух и вода, небо, земля – все в его работах пропитано любовью к родной земле.

Академическое искусство – это не про Констебла. Он творил и стремился сделать свои картины, как можно более настоящими, реалистичными.

В «Соборе в Солсбери» максимально явно проявляется его творческая манера. Произведение было создано в 1825 году. Вечный зеленый мир и красоту природы, величие собора, созданного человеком – все это неповторимо, поражает и завораживает. Пейзаж удивительно реалистичен.

Собор скрывается за деревьями и листьями, зритель видит здание в просветах и от этого еще более проникается чувством прекрасного.

Художник часто бывал в соборе, прежде чем он решил увековечить здание в своей картине. В 20-30 гг. 19 века он заходил в здание, выбирал наиболее оптимальный ракурс, который бы показал все красоту здания и пейзажа.

А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Констебл с жаром взялся за эту работу, о которой он давно мечтал. Картину он писал на полотне. Изображенный первый дубль не удовлетворил священнослужителя. Небо над зданием было слишком темное.

Художник переделал картину, сделал светлым небо над собором и этот вариант пришелся по душе епископу. Сам епископ есть на картине. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Художник изобразил их в левом нижнем углу.

Английская природа, красота земли присутствует на холсте.

Констебл противопоставляет в своих работах природу и творения человеческих рук. И хотя он полагал, что созданная природа превосходит все человеческое, в своих картинах он необычайно тонко чувствовал красоту и передавал ее. Констебл всегда оставался патриотом и ценителем английских пейзажей и жизни.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Sobor_v_Solsberi/

Пейзажи Джона Констебла

Краткая биография и описание некоторых пейзажей мастера.

Творчество

Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. С 1795 работал в Лондоне топографом. В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829.

Творческие импульсы получал прежде всего от работ старых мастеров, а также Томаса Гритина и Клода Лоррена. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве.

Для полотен Констебла характерны смелая живописная манера и тщательная передача материальных объектов. Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы, игре солнечных бликов в зелени, движению облаков.

Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов.

Пейзажи

Олд Сэйрам,1829. Картон, масло, 14,3*21 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Будучи в Солсбери, Констебл сделал несколько набросков близлежащего холма, на котором раньше находилась резиденция епископа.

Возможно, этот пейзаж также был написан художником на открытом воздухе, а фигуры вписаны в него позднее. Художник несколько умозрительно, но с эпическим размахом изобразил явление природы — ураганный ветер, закат солнца.

Ясные цвета передают настроение художника, возникшее во время прогулок в этих местах.

Собор в Солсбери из епископского сада, 1823. Холст, масло, 87,6*111,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Данная работа создавалась для епископа Солсберийского — он изображен слева со своей супругой.

Позже художник написал еще несколько видов собора. Искусно выстроенная композиция призвана отразить единство природы и творения человека.

Колокольня, залитая лучами солнца, являет собой символ Божественного Провидения, сотворившего гармонию мира.

Пляж в Брайтоне, 1824. Бумага, масло, 14,9*24,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Благодаря тому, что Констебл отходит от традиционной композиции, а также новому подходу к подбору колорита, отказу от манеры писать несколько грубоватыми мазками, имитирующими эскиз, его пейзажи предстают нам во всей своей живости и непосредственности. Его новаторство было с энтузиазмом перенято Эженом Делакруа и Теодором Жерико.

Мельница близ Дедхема, 1820. Холст, масло, 51*77 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Реалистично и эмоционально и создавал Констебл виды родных мест, например мельницу своего отца, изображенную на картине. Правдиво отражает художник крестьянскую жизнь в разное время года и при любой погоде. Между 1818 и 1820 он написал три вида этой мельницы.

Строительство барки близ Флэтфордской мельницы, 1814–1815. Холст, масло, 50,8*61,9 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Интересно, что первым живописцем, создававшим картины на пленэре был Констебл.

 В данном случае он пошел еще дальше: малоформатная картина с изображением сухого дока близ Флэтфорда целиком написана маслом на пленэре.

Единственное произведение, полностью завершенное на открытом воздухе, занимает особое место в творческом наследии художника.

Источник: https://artrue.ru/articles/biography/pejzazhi-dzhona-konstebla.html

Констебл Джон (1776 – 1837)

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.

И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют “пейзажными”. Понятие “английский парк” стало равнозначно слову “пейзажный”, и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.

Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине “Мельничный поток”, быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла “Поток” был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:”…

Читайте также:  Описание картины пита мондриана «серое дерево»

Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…

в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…”

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

Источник: http://cvetamira.ru/konstebl-dzhon-1776-1837

студия дизайна интерьера

Опубликовано: 29.09.2013

Я всегда удивлялся активности  британских музеев, когда дело касалось приобретения произведений искусства. И среди  последних новостей этого года   – несколько музеев Соединенного Королевства совместными усилиями купили прекрасный пейзаж Джона Констебля –  «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов».

  Эта, в прямом смысле слова,   икона английской живописи и подлинный шедевр зрелого стиля Джона Констебля, с 1983 года украшала залы Национальной галереи в  Лондоне.

Для многих посетителей она была уже неразрывно связана с  залами английской живописи в коллекцией музея, и как гром среди ясного неба, в 2008 году прозвучала новость о том,  что вдовствующая герцогиня Эштон,  тогдашняя владелица картины, собирается продать  это произведение.

 Покойный лорд Томас Эштон, видный политический деятель эпохи Тэтчер, глава банка Барклис, всегда необычайно гордился этим  семейным сокровищем, который его предок,  Самюэль Эштон купил в 1850 году всего за 500 фунтов.

Но для английских музеев решение о продаже  означало только одно – картина может навсегда покинуть  Британские острова.  Самые заманчивые предложения пришли от музея Поля Гетти в Малибу  и от эмира Катара.  Но инициативу  взяла в руки галерея Тейт, главное собрание национального британского искусства.

  Совместно с Национальным музеем Уэлса в  Кардифе,  музеем Ипсвича и  Колчестера, музеем Южного Уэльса в Солсбери и Национальной галереей Шотландии в Эдинбурге, галерея Тейт купила картину за 23,1 миллион фунтов стерлингов.

  В этой сумме  – 15,8 миллионов фунтов дала Национальная Лотерея  (эта организация традиционно жертвует деньги на покупку произведений искусства), 1 миллион  Художественный Фонд,  а остальные средства  выделили   Фонд Монтона и Общество друзей галереи Тейт.

 Согласно договоренности  достигнутой музеями, картина будет поочередно выставляться в этих собраниях сроком по одному году.  Последнее является  решением весьма спорным  – картина обладает внушительными  размерами (полтора на два метра) и довольно сложна в транспортировке.

Но вернемся к творению Констебля. Сама тема собора в Солсбери является одной из излюбленных в творчестве художника, он обращался к ней довольно часто. Но картина «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов» стоит несколько особняков в наследии живописца.

Она принадлежит к серии так называемых «6-футовиков», больших, программных полотен, которым сам Констебль уделял особое внимание. «Большой Сосбери» – под таким названием картина фигурирует, например,  в переписке художника. Написанная в 1831 году, она была тут же выставлена в Королевской Академии, где вызвала самую  восторженную  реакцию публики.

Это было вполне объяснимо. Констебль был признанным мастером пейзажа, в своем творчестве последовательно развивавший этот жанр.  Он добился своего рода и международного признания.

После  знаменитого парижского Салона 1824 года, где его «Телега для сена» выставляется вместе с портретами Лоуренса,  его искусство становится в центре внимания французских пейзажистов и он косвенно становится у истоков барбизонской  школы.

  Чуткие наблюдения за природой, любование ее изменчивостью, ее оттенками и  ее отображение свободными живописными  средствами становятся  философской основой картин Констебля.   Такое видение мира в полной мере соответствует эстетике зрелого  романтизма, выразителем которого был Констебль.

   В тоже время, в его искусстве было заметно и влияние его предшественников. В богатой  традиции английской живописи он всегда предпочитал пейзажи  Томаса Гейнсборо,  а в  европейской – его фаворитами всегда были  Якоб Рейсдаль и Клод Лоррен. Но в этой картине, стиль Констебля  несколько иной.

  В этой работе, как ни в какой другой, ощущается влияние его самого ярого оппонента, идеологического противника и соперника – Джозефа Мэллорда Уильяма  Тернера.     Воздействие искусства  Тернера ощущается в первую очередь  в выборе сюжета.  Пограничное состояние природы, как в данном случае – дождевые тучи разрываемые радугой,  прием, крайне характерный для Тернера.   В живописном плане,  его влияние также ощутимо – то же небо  написано по-тернеровски свободно,  оно переполнено светом и напоминает его альпийские виды.

Но на том влияние Тернера заканчивается.  Взгляд Констебля на собор в Солсбери,  один из самых прекрасных памятников английской готики, отражает глубокие внутренние противоречия, терзавшие живописца.

  Сложная ситуация в семье, потеря любимой жены, умершей в 1829 году,  как считается, подтолкнули живописца к созданию этой картины. Исходя из этого,  работа наполняется более глубоким, символическим содержанием.

  Библейская трактовка упоминается в переписке Констебля и его друга – племянника настоятеля собора, Джона Фишера.  В частности, радуга становится основным смысловым элементом, вокруг которого построено полотно – она знаменует собой союз Бога и Человека и прощение последнего.

Именно поэтому ее дуга идет от шпиля собора – дома Бога к скромному человеческому жилью. Этим же объясняется и противопоставление левой части картины  –  райской, «божественной» с пышными  и высокими деревьями и правой – с пустым лугом и высохшим деревом .

Констебль  несколько лет  готовился к созданию этой картины.

Самой ранней подготовительной работой художника является  рисунок художника, датированный ноябрем 1829 года из коллекции музея Леди Ливер в Порт Санлайте.

Другой рисунок, этого же года,  хранится в Йельском  Центре Британского Искусства.   А небольшой подготовительный живописный эскиз к картине уже много лет хранится  в галерее Тейт.

John Constable   Salisbury Cathedral from the meadows  1831

Oil,canvas,  151,8 x189,9 sm,  London, Tate Britain

Джон Констебль «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов» 1831

Холст. Масло,  151,8х189,9 см, Лондон, галерея Тейт.

John Constable   Salisbury Cathedral from the meadows  1829

Graphite and white gouache on medium, moderately textured, cream wove paper laid to card, 235×340 mm,  Yale Center for British Art

Джон Констебль «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов» 1829

Бумага, карандаш, белая гуашь,  235х1340мм, Йельский Центр Британского искусства.

John Constable   Salisbury Cathedral from the meadows  1829

Oil,canvas,  365 x 511 mm,  London, Tate Britain

Джон Констебль «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов» 1829

Холст. Масло,  365×511 мм, Лондон, галерея Тейт.

John Constable   Salisbury Cathedral from the meadows  1831, detail

Oil,canvas,  151,8 x189,9 sm,  London, Tate Britain

Джон Констебль «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов» 1831, деталь

Холст. Масло,  151,8х189,9 см, Лондон, галерея Тейт.

Ар деко и импрессионизм: живопись и графика

Вернуться в оглавление

Источник: http://VillaNuova.ru/blog/novoe-priobretenie-galerei-teyt-vid-na-sobor-v-solsberi-konsteblya-tate-acquires-salisbury-cathedral-from-the-meadows

Джон Констебл Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов: Описание произведения

Английского пейзажиста Джона Констебла называют одним из тех художников, без которых не было бы импрессионизма. Но если вспомнить его знаменитую серию с видами на собор в Солсбери, паззл не складывается: слишком далеко от этого готического собора в арке из живых деревьев до импрессионизма.

Чтобы паззл сложился, нужно смотреть его этюды, эскизы или картины, которые современники считали незаконченными.

Констебл много работал на пленэре. Даже пытался полностью завершать картины в поле, под открытым небом, но в его время это было невозможно: металлические тюбики для красок, которые удобно использовать в походных условиях, ещё не изобрели.

А вот этюдов он делала сотни. И относился к ним настолько серьезно, что некоторые даже выставлял на продажу.

Что он писал на пленэре, кроме быстрых пейзажных набросков с видами на озёра, плотины и мельницы? Во-первых, облака: просто ложился на землю, вглядывался в драматургию неба и делал зарисовки.

Во-вторых, всякую мелочь, которая могла пригодиться уже в мастерской, при составлении композиции большой картины: позы крестьян и животных, плуг, мельничное колесо, кирпичная кладка, кора деревьев – что угодно, вплоть до полевых цветов и сорняков.

Констебл свято верил, что предмет для искусства можно найти под каждым забором. И находил.

«Журчание воды под мельничным колесом, ивы, старые сгнившие доски, покрытые слизью сваи, кирпичная кладка – как я люблю все это.

Такие сцены сделали меня художником, и я благодарен им за это», – рассказывал Констебл в одном из писем о том, как простые пейзажи в окрестностях реки Стаур, где он вырос, сделали его художником.

Он родился в небольшой деревушке в графстве Саффолк, в семье весьма зажиточного мельника и всю жизнь возвращался на малую родину за вдохновение и живописными видами.

Этюд «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов» написан уже в лондонский период художника: Констебл был счастливо женат и переехал с семьей в столицу, но лето проводил в своём загородном доме в Хэмпстеде, пригороде Лондона. И в этом этюде есть всё, за что Констебл прослыл новатором: быстрый, смелый, ломаный мазок; неподдельный интерес к самому обыкновенному фрагменту природы; сочная цветовая палитра.

Сам Констебл признавался, что лучший урок живописного мастерства, полученный им, звучал так: «Запомните, свет и тень никогда не стоят на месте». Внимание к переменчивости световоздушной среды и сделало Констебла кумиром французов.

1824 год. За два дня до открытия Салона – главного для французских художников выставочного события – Эжен Делакруа привозит туда свою «Резню на Хиосе». И видит там «Телегу для сена» Констебла.

Двумя годами ранее на выставке в Лондоне, в Королевской академии эту картину поругивали за незавершенность: энергичный мазок Констебла приняли за небрежность.

Делакруа же приходит в восторг, увозит своё полотно назад в мастерскую и срочно переписывает пейзажный фон под впечатлением от «небрежности» Констебла.

Во Франции Констебла оценят и полюбят сильнее, чем на родине. Через Делакруа и художников барбизонской школы он повлияет и на импрессионистов. Здесь же, в Пушкинском музее вы увидите «Завтрак на траве» Клода Моне – эскиз картины, главный и единственный смысл которой заключается в том, чтобы показать: «свет и тень никогда не стоят на месте».

И ещё одна забавная параллель. Последователи Констебла восхищались тем, что он ввёл в большую живопись обыденный пейзаж, повседневность. Но современники считали пейзаж, да ещё и посвященный деревенским закоулкам, низким жанром.

Чтобы придать значительности своим полотнам и пробиться с ними на выставки и к состоятельным заказчикам, Констебл писал их на огромных холстах.

Когда он показал в Королевской академии свою «Белую лошадь», все поразились прежде всего тому, что под «какой-то» пейзаж можно отдать холст шириной почти в два метра.

Приступая к своему «Завтраку на траве», Клод Моне тоже воображал, как удивит публику несоответствием размера и темы: больше шести метров в ширину – и всё только ради игры солнечных пятен! К сожалению, картина Моне была испорчена и сохранилась только в фрагментах, но ведь и её эскиз – размером с «Белую лошадь» Констебла.

Источник: https://artchive.ru/artists/167~Dzhon_Konstebl/works/8433~Vid_na_Khajget_s_Khempstedskikh_kholmov

Презентация “Живопись Джона Констебла”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ивунина Татьяна Аркадьевна МАОУ лицей №8 г. Томск Живопись Джона Констебла

2 слайд Описание слайда:

Джон Констебл (1776–1837) Более остального я должен писать родные места. Живопись – не что иное, как выражение чувств… (Джон Констэбл)

3 слайд Описание слайда:

Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в графстве Саффолк, в небольшой деревушке Ист – Бергхолт.

С раннего детства его окружали типично английские пейзажи – зелень сочной английской травы, бледная голубизна неба, небольшая, но быстрая и полноводная во время разлива река Стаур.

Собственно на берегу этой реки, которая будет самым популярным героем его полотен, прошло детство и юность будущего знаменитого художника.

4 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Описание картины архипа куинджи «забытая деревня»

Свои первые зарисовки он делал с отцовской мельницы, стоящей на плотине и с окрестных мест. Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. Второй сын в семье зажиточного мельника, он был вынужден заниматься хозяйством, а все свободное время проводил за рисованием.

Начальные азы рисования он осваивал под руководством местного художника дилетанта Джона Дансорна, и только проработав еще некоторое время после окончания школы на мельнице, он смог в 1799 году поступить в Королевскую Академию художеств в Лондоне.

Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына.

5 слайд Описание слайда:

Самая первая картина, которую художник смог продать, называлась “Белая лошадь”. Эта картина была первой из серии работ, которые он сам называл “шестифутовиками” из-за размера.

У себя на родине Констебл за все время продал только 12 картин. Свою известность он приобрел благодаря французам, которые, в отличие от соотечественников, смогли оценить талант художника.

Картина “Телега для сена” и еще три полотна будут выставлены в 1824 году в Парижском салоне.

6 слайд Описание слайда:

Почти единодушно картина “Телега для сена” получит золотую медаль. За несколько лет во Франции будут проданы почти два десятка его картин. Финансовый доход был важен для Констебла, но еще больше он жаждал признания на родине, поэтому всегда отказывался от заграничных турне.

7 слайд Описание слайда:

Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.

Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды.

8 слайд Описание слайда:

Домик в Корнфильде, 1817

9 слайд Описание слайда:

Мельница в Флэтфорде, 1817

10 слайд Описание слайда:

Вид на собор в Солсбери, 1823

11 слайд Описание слайда:

Постройка лодки в Флэтфорде, 1815

12 слайд Описание слайда:

Шлюз в Дэтхэме, 1820

13 слайд Описание слайда:

Морской берег в Брайтоне, 1824

14 слайд Описание слайда:

Портрет Марии Бикнелл, 1816

15 слайд Описание слайда:

Дэтхэмская долина, 1828

16 слайд Описание слайда:

Стоунхендж, 1835

17 слайд Описание слайда:

Телега для сена, 1821

18 слайд Описание слайда:

Белая лошадь, 1819

19 слайд Описание слайда:

Пашня, 1826

20 слайд Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-zhivopis-dzhona-konstebla-1098147.html

Джон Констебл – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур, в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.

Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.

На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/66.html

Джон Констебл: картины, биография

Автопортрет Джона Констебла

Констебл принадлежит к тем великим реформаторам живописи, чье творчество во всем его громадном значении было оценено гораздо позднее.

Он не пользовался признанием современников, его искусство формировалось медленно и трудно, но когда оно созрело, его влияние изменило все направление западноевропейской живописи XIX века.

Констебл открыл для живописи новую область — природу, данную во всей непосредственности живого восприятия.

Он первый стал писать пейзажи на открытом воздухе, передавая динамику природы, ее вечное движение, изменчивость. На своих этюдах он всегда указывал время — «бурный день, девять часов утра», «24 декабря, после полудня, между половиной второго и четырьмя» и т. д. Эффектам солнечного освещения он предпочитал скромный свет облачного дня.

По выражению известного историка искусства Б. Р. Виппера, «начиная с Констебла из европейского пейзажа на долгие годы исчезает «хорошая погода». Одной из особенностей . искусства Констебла было то, что он писал эскизы в размер картины, а затем повторял их для выставок в более гладкой манере как уступку вкусам публики.

Именно эти «эскизы» и составляют основное художественное наследие Констебла, предвосхищая достижения Коро и импрессионистов. Однако и законченные картины были столь необычны, что будучи выставлены в Париже произвели настоящий переворот в умах французских художников.

Известно, что Делакруа, увидев пейзажи Констебла, переписал заново весь фон «Хиосской резни» за 14 дней до открытия выставки. Констебл родился в деревне в самом сердце Англии, и с английской деревней он связан, «как улитка со своей раковиной» (Л. Вентури).

Его отец был богатым мельником, и изображение мельницы было первым опытом юного Констебла в живописи. От подобных тем он не отходил всю свою жизнь. Его пейзажи — это виды немногочисленных мест, хорошо ему знакомых: Дедем в Суффольке, Хемпстед близ Лондона долина реки Стур.

Констебла интересует не разнообразие композиционных мотивов, а оттенки освещения и изменения воздушной среды, живость игры рефлексов, непрерывное взаимодействие элементов природы, вплоть до дуновения ветра и блеска росы на траве.

Каждая картина Констебла — это чудо искусства. Не только свежий, чистый колорит (Констебл первый изгнал из живописи коричневато-золотистый «музейный» тон), но и самая манера наложения краски, сама фактура живописи создают ощущение необычайной естественности открывающегося нашим глазам пейзажа.

Динамичный, подвижный мазок Констебла как бы соответствует движению взгляда художника — его направлению, скорости. У Констебла нет ровно закрашенных плоскостей, и небо и земля состоят из тысячи оттенков — фиолетовых, желтых, серо-голубых, из контрастов плотных, темноватых тонов с сияющими и лучезарными.

Он не боится вводить черный тон, чтобы подчеркнуть серебристое сияние воздушной колокольни готического собора «Собор в Солсбери», 1823), применяет яркое пятно чистой желтой краски для изображения цветущего луга («Повозка с сеном», 1821), воссоздает мерцание серого света пасмурного дня не только цветом, но и фактурой — естественное освещение скользит по неровностям полотна, создавая дополни­тельный эффект («Шлюз в Дедеме», «Прыжок лошади», 1825) Ощущение драматизма, тревожный трепет приближающейся бури, всю богатую внутреннюю жизнь природы художник передает чисто живописными средствами.

При всем этом в пейзажах Констебла нет субъективности видения: его пейзажи объективны в лучшем смысле этого слова.

Художник не делает пейзаж носителем своего настроения — он открывает реально существующие внутренние богатства самой природы, В своих теоретических вы­сказываниях Констебл с недоверием относится к воображению, к изучению произведений великих художников и призывает к «чистому восприятию природы».

Он писал: «То, что я пытаюсь передать в своих картинах — это свет, роса, легкий ветерок, цветение, свежесть; ничто из этого до сих пор не было передано на полотне ни одним живописцем». Жизнь Констебла небогата внешними событиями. Он никогда не знал нужды, но никогда не знал и особенного богатства.

Стремление учиться живописи, правда, вызывало некоторые возражения его отца, но только потому, что первоначальные успехи молодого художника не были блестящими. Полюбив девушку более высокого социального положения, Констебл все же после многолетних волнений и страданий женился на ней и был счастлив в семейной жизни. В 1829 году он стал действи­тельным членом Академии худо­жеств. Картины его появлялись на выставках и некоторые даже продавались.

И тем не менее эта внешне благополучная жизнь была полна и глубоких душевных страданий и мелких уколов самолюбия.

Крити­ка издевалась над его картинами, столь непохожими на то, что обычно выставлялось в салонах (один «остроумец» воскликнул перед картиной Констебла — «Где мои пальто и зонтик?!»), а при избрании в Академию ему дали понять, что это большая милость Единственным его успехом была выставка в парижском Салоне 1824 года. Во Франции сразу поняли величие и оригинальность этого необыкновенного художника.

До конца жизни Джон Констебл оставался непризнанным и про­должал мужественно идти трудным путем одиночки-первооткры­вателя.

«Мое скромное искусство можно обнаружить в любой тропинке… Думайте об этом, что хотите, но, во всяком случае, оно мое», — писал он.

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/2802-constable.html

Воображаемый музей – Джон Констебл. Прыгающая лошадь

Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.

Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. И в наше время любой британский художник может отправить свою работу на ежегодную Летнюю выставку, которая впервые прошла в 1870 году.

Джон Констебл — блестящий пейзажист, никогда не покидавший берегов Британии

Собрание Королевской Академии искусств состоит, в основном, из даров самих художников. Наиболее яркую его часть составляют дипломные работы членов Академии.

Особое место занимает коллекция картин и эскизов Джона Констебла, блестящего пейзажиста, никогда не покидавшего берегов Британии. «Я рожден писать благословенную землю, мою добрую старую Англию», — писал Констебл другу.

Тем не менее, его работы повлияли на творчество крупнейших французских живописцев, от Делакруа до импрессионистов.

Джон Констебл. Прыгающая лошадь. 1825

Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. В 1819 году художник начал серию масштабных произведений, так называемых «шестифутовых» полотен, которые считаются вершиной творчества мастера. Горизонтальный размер картин достигал шести футов и дал название всей серии.

«Прыгающая лошадь» — последняя работа из этого цикла. Она была написана в 1825 году, за 4 года до того, как Констебл был принят в члены Королевской Академии искусств. В начале XIX века подобный масштаб картины требовал «солидного» сюжета. Однако Констебл запечатлел один из характерных пейзажей Суффолка и будничную сцену из жизни английской провинции.

На картине мы видим цепочку разнонаправленных движений. Это бурлящий речной поток, лошадь, перепрыгивающая на всем скаку через перила моста, и стремительно несущиеся облака. Все это составляет единый динамичный образ, схваченный живописцем в единственно возможный момент времени.

Читайте также:  Описание картины василия кандинского «черный аккомпанемент»

Несмотря на то, что это большое полотно создавалось в студии, по предварительному эскизу, оно мало походит на законченную работу в понимании той эпохи. Свежесть и непосредственность исполнения создают впечатление, что картина была написана на пленэре.

Познакомьтесь с другими картинами художника.

Джон Констебл. Портрет Мери Фрир. 1809

Джон Констебл. Портрет миссис Мери Фишер (1816)

Джон Констебл. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816

Джон Констебл. Сад в Голдинге. 1815

Джон Констебл. Долина реки Стур и церковь в Дедхеме

Джон Констебл. Телега для сена. 1821

Собор в Солсбери 1823

Пирс Ярмут, 1822

Джон Констебл. Побережье с грозовыми тучами

Не забудьте, все картины кликабельны.

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/voobragaemi-muzey/voobrazhaemyiy-muzey-dzhon-konstebl-pryigayushhaya-loshad-korolevskaya-akademiya-iskusstv-london

Картины John Constable

Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. (Оригинальный текст (англ.

) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).

Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.

Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1829 году, был избран в члены Академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».

Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Критики считают, что это одна из его любимейших картин.

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).

Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.

В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г.

в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.

Постройка лодки в Флэтфорде 1815Телега для сена 1821Мельница в Флэтфорде 1817Берег в Брайтоне 1827 Ферма в долине 1835Детхэмская долина 1828Пашня 1826Шлюз 1821 Искусство Франции. Констэбль писал картины всю свою жизнь. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.

Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Такое разделение полотна на два плана – тёмный передний и светлый задний – создаёт эффект «картины в картине».

Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.

Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к.

Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. В начале 1820-х гг. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.

Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь.

Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».

А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.

Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).

А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.

Джон Констебл: жизнь и картины мастера английского пейзажа

«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.

Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.

Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона.

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.

Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Констэбль Джон – все картины художника

В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее.

Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.

Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Творческий метод мастера опережал время.

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.

Репродукции картин Констебл Джон

Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства.

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartiny-john-constable/

Ссылка на основную публикацию