10 самых известных картин Эдгара Дега
Знаковые работы известного импрессиониста Дега.
Хотя Эдгар Дега старался дистанцироваться от движения, работы его авторства считаются одними из основополагающих стиля импрессионизма, который, среди прочего, характеризуется точным изображением света, яркими цветами и откровенными позами героев. Большинство его работ написаны на тему танца. Художник как никто другой славился своим умением захвата движения. Вот 10 из его самых известных картин.
#10 Дамский магазин
Год создания: 1884–1890
Миллинери являлась дизайнером и производителем головных уборов. На этой картине изображена женщина изучающая одну из шляп в магазине. Переход к заводскому производству превзошел ручную работу по многим параметрам, и эта картина — своеобразная дань художника к умирающей профессии, которую тот любил и уважал.
#9 Хлопковая контора в Новом Орлеане
Год создания: 1873
«Хлопковая контора» ознаменовала поворотный момент в карьере художника, подарив ему признание и финансовую стабильность. На картине изображен бизнес дяди живописца — Мишеля Муссона, занимающегося хлопком в брокерском деле.
#8 Звезда
Год создания: 1878
Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади неё темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение.
#7 Площадь Согласия
Год создания: 1875
Площадь Согласия является одной из главных общественных площадей Парижа. Произведение изображает курение сигары виконта Людовика-Наполеона Лепика с дочерьми и собакой, пересекающими парижскую площадь. Персонаж слева — писатель Даниэль Галеви, друг Дега.
#6 Женщина, вытирающая себя после ванны
Год создания: 1895
Произведение относится к известной серии работ, изображающих обнаженных женщин во время купания, расчесывания и т.д. в которой, зачастую, героини находятся в неудобных позах. Реакция на серию была неоднозначна и удостоилась как критики, так и похвалы. Некоторые критики обвиняли автора в женоненавистничестве, как видно, беспочвенно.
#5 Репетиция балета на сцене
Год создания: 1874
К концу жизни Дега постоянно углублялся в любимую тему, изображая балерин на работе и репетициях. Он изобразил их в сотнях различных ракурсах и позах. Данная картина изображает одну из таких работ. Один из самых знаменитых шедевров интересен необычным контрастом в выражениях и жестах танцоров.
#4 Изнасилование
Год создания: 1868–1869
Так же известная как «Похищение» и «Интерьер» — наиболее театральная композиция художника, изображающая человека и частично обнаженную женщину. Сюжет сцены остается загадкой. Анализ учеными литературных произведений того времени, из который, возможно, была почерпнута композиция, не дал результатов. Таинственности изображению придает мастерское использование света и тени.
#3 Портрет Беллелли
Год создания: 1858–1867
Одна из ранних работ мастера изображает его тетю Лору с мужем Дженнаро, их дочь Джулию и Джованну. Лаура беременна и одета в черное, так как недавно умер её отец, который показан на портрете позади. Этот портрет интересен захватом напряженности и эмоциональным отдалением среди членов семьи.
#2 Танцевальный класс
Год создания: 1871–1874
Эдгар был постоянным посетителем старой Парижской оперы и даже имел доступ к классам танца, так как был другом Жюлем Перро, известного балетмейстера. Художник наблюдал и фиксировал самые спонтанные и естественные движения танцоров. В этой амбициозной работе художник мастерски изображает смущение и движения балерин.
#1 Абсент
Год создания: 1876
Самая известная картина Эдгара Дега — представление растущей социальной изоляции в Париже, на стадии бурного роста. Женщина тускло смотрит в окно, перед ней стоит бокал абсента. Рядом с ней сидит мужчина, похожий на алкоголика.
Эта парочка сидит в известном парижском кофе «Новые Афины». Английские критики высказали мнение о том, что фигуры на картине шокирующие, неуклюжие и пропащие.
В настоящее время работа известна своей уникальностью и по сей день оказывает влияние на других художников.
Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/10-izvestnyx-kartin-edgara-dega.html
О картине абсент
28.01.2016
Эдгара Дега и его скандальная картина.
Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца – только искажённая абсентом реальность. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.
1. «Абсент» был известен под несколькими названиями
Абсент. Эдгар Дега.
Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась «Эскиз французского кафе». Позже картина была переименована в «Люди в кафе», а в простонародье картину стали называть «Пьющие абсент» или «Стакан абсента». А в 1893 году была переименована в «Абсент».
2. Место, изображённое на картине, — реальное кафе в «Париже»
Так выглядит кафе, изображённое на картине сегодня.
Заведение, в котором сидят люди на картине, — парижское кафе «Новые Афины». Оно было настоящим «рассадником интеллектуальной богемы», и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.
3. Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента
Зелёный напиток художников и поэтов.
В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и «вызываемых им приступов агрессии».
Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии.
На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней — легко узнаваемый напиток.
4. Женщина на картине — известная муза импрессионистов
Эллен Андре собственной персоной.
Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый.
Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли.
Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.
5. Мужчина на картине — художник
Французский портретист Марселен Дебутен.
Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья — мазагран в стеклянном стакане.
Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.
6. Картина повредила репутации людей, изображенных на ней
Главные персонажи картины *Абсент*.
Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре — женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.
7. Критики просто ненавидели картину
После дебюта «Абсента» в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а «Абсент» сочли на этот раз излишне вульгарным.
8. Дега воспринимал критику с юмором
Эдгара Дега.
Когда Дега спросили, что он думает о критике его произведения, он переспросил: «Кто критикует? Искусствоведы? А что это за профессия?», также добавив, что «только глупые художники ждут комплимента от людей, которые сами ничего не умеют создавать».
9. Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра
Книга, написанная по мотивам картины.
В знаменитом романе «Западня» Эмиля Золя была освещена проблема алкоголизма среди бедного класса в Париже. Впервые книга Золя была опубликована в 1877 году, на следующий год после того, как писатель увидел картину на выставке.
10.»Абсент» получил признание в 20 веке
Музей Орсе в Париже.
Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел «Абсент» в 1876 году.
В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году.
После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.
Источник: www.kulturologia.ru
Источник: https://8-poster.ru/onenews/876/
Описание картины Эдгара Дега «Абсент». Абсент картина
Главная » Картины » Абсент картина
Год создания картины – 1893 .
Сначала она называлась достаточно просто «Люди в кафе». Мы видим изрядно выпившую женщину и определенно трезвого мужчину, которые устроились за столиком. Это друг Дега и популярная актриса. Она была всегда элегантна. Но перед нами предстает абсолютно простая женщина.
Прямо перед ней бокал, в который налит абсент. Заметно, что их было выпито уже немало. Женщина слегка вытянула вперед ноги, безвольно опустила плечи. Она безразлична ко всему. Глаза мужчины полностью налиты кровью.
Прямо перед ним бокал, в который налито чудодейственное средство, помогающее от похмельного состояния – мазагран. Все происходит утром. Рядом мы видим графин, в который налита вода. Абсент разбавляли именно ею. Зритель видит газеты.
Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе. За сидящей парой видно зеркало. Дега специально его обрезал. Все дело в том, что для него была характерна определенная фотографическая манера. Можно увидеть в нем окно.
Через него в помещение проникает свет зарождающегося утра.
Если мужчина смотрит в сторону, то взгляд женщины направлен строго перед собой. Ей совершенно все безразлично. Дега нарочито сместил фигуры, придав картине некую мимолетность.
Художник хотел ярко продемонстрировать, что человек в современном ему Париже становится все более изолированным. Композиция совершенно непредсказуемая и даже слегка хулиганская.
Многие живописцы посвящали свои картины этой теме, но у Дега получилось нечто особенное.
Это настоящая картина-тайна, которая не столь характерна для Дега. Складывается впечатление, что абсент попросту исказил всю реальность. Он изменил ее до неузнаваемости. Неслучайно автор решил переименовать картину, назвав ее именно «Абсент».
opisanie-kartin.com
5 великих полотен, посвященных абсенту
3 Июль, 2011
Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов. Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.
Винсент Ван Гог,«Натюрморт с абсентом»
В 1887 году гений и абсентист Тулуз-Лотрек создал портрет другого гения и не менее известного почитателя напитка Зеленой Феи Ван Гога.
В этом же году сам Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями.
Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.
Эдуард Мане,«Любитель абсента»
За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все — от Кутюра до Бодлера. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.
Пабло Пикассо,«Любительница абсента»
У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента».
В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой.
Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую «Любительницу абсента» (второе название картины «Аперитив»). Эта картина хранится в Эрмитаже.
Эдгар Дега,«Абсент»
Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность. Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.
Виктор Олива,«Пьющий абсент»
Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году. В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia»
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/absent-kartina.html
Картина Абсент Эдгара Дега
«абсент» (фр. LAbsinthe) — картина Эдгара Дега.
Описание картины Эдгара Дега «Абсент»
Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ.
Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в Амбассадёр, 1876-1877, Музей изящных искусств, Лион Певица с перчаткой, 1878, Музей Фогт, Кембридж). Он возводил это в принцип.
Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.
Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 18761877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). За сидящей парой видно зеркало.
Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное.
Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны, 1885, частное собрание). Балет, как его понимал Дега, отлично подходил к его философии времени.
Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны 1885), Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э. Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены.
Было бы, однако, ошибочно предполагать, что новаторство и самобытность Дега заключались только в обращении его к окружающей среде.
10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега
Можно увидеть в нем окно. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.
Художник дает зрителю возможность заглянуть украдкой в зал для репетиций. ох, как хочется быть любимым-нужным-важным -известным-мудрым-богатым. и ЧЕСТНЫМ.
Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Их объединяет одно – потеря надежды. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. порой и заносит на идеалистических «поворотах». Основой процветания города была торговля хлопком. «Всякое искусство, — сказал однажды Дега, — есть умение жертвовать».
5 великих полотен, посвященных абсенту
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство (Оркестр Оперы, 1868-1869, Музей Орсэ, Париж Две танцовщицы на сцене, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Абсент, 1876, Музей Орсэ, Париж). В ту пору зрение Дега катастрофически слабело, ему уже пришлось расстаться с масляной живописью и он хорошо знал, что еще немного и свет окончательно померкнет для него. Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. С другой стороны, как ни увлекались французские романтики (Жерико, Гро и Делакруа) животной красотой лошадиной «стихии», все же для них лошадь была лишь пьедесталом для человеческого героизма, символом бури и натиска. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Улавливая один какой-нибудь «момент» в движении, Дега претворяет его в четкую арабеску, в ясный силуэт.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Хотя ощущается похмелье у мужчины. В кратце, что можете сказать.
Вот только. Ее детали протестированы и одобрены медицинскими экспертами. Как завсегдатай кафе, он часто служил связным для художников.
Рецепт доктора Ординера вероятно включал следующие травы: полынь (Artemisia absinthium), анис (Pimpinella anisum) иссоп (Hyssopus officinalis), фенхель, мелиссу (сорт мяты) и некоторое количество кориандра, вероники, ромашки, петрушки и даже шпината. Наш художник отнюдь не «анималист».
Описание Картины Эдгара Дега «абсент»
Дега много занимался скульптурой в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Не лучше произведение приняли и на выставке в Лондоне (в 1893 году). Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Перед ним кофейный напиток от похмелья – мазагран в стеклянном стакане.
В середине 1880-х гг. – Вы слыхали. Но чаще всего при имени Дега возникают «сухие мышцы балерин».
Описание картины «Абсент (В кафе)»
Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.
Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857 рисунок головы баронессы Беллели, 1859), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857). Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Хотя ощущается похмелье у мужчины. Их лица называли шокирующе деградирующими и неотёсанными.
Родился в старинной банкирской семье. Главная страница. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Здесь она отсутствует. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром.
Можно было бы предположить, что, как «импрессионист», Дега прибегает к эскизной передаче движения — известно, что в эскизе, незаконченном, расплывчатом, словно тающем в воздухе, гораздо больше жизненности и места для воображения самого зрителя, нежели в четком рисунке. Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе.
Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». P. S. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.
Один бокал, второй, третий С каждой новой порцией становится легче. Через окно виден уходящий человек. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере.
Это изумрудно-зеленый напиток, очень горький (из-за присутствия абсентина) и вот таким образом традиционно наливаемый через специальную ложечку с сахаром в стакан с водой. Марселен Дебутен как и Дега учился живописи у французского художника Тома Кутюр.
Как завсегдатай кафе, он часто служил связным для художников. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.
Все таки на ней изображена очень жизненная ситуация знакомая многим. Работ Пабло Пикассо на торгах Sotheby8217s много — целых семь.
Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.
Где то есть даже из серии ЖЗЛ книженция о жизни и творчестве этих художников. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Однако и на этот раз работу Дега назвали вульгарной и восприняли как посягательство на общественные моральные устои, так и не вникнув в суть идеи. Он утверждал что картина должна была называться «La Buveuse dAbsinthe et Marcellin Desboutin» (Любительница абсента и Марселей Дебутен).
Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, FranceПо возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Художественное образование получил в парижском коллеже Станислава.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-absent-edgara-dega/
Эдгар Дега
Перфекционист, доходящий в работах до обезоруживающей гармонии форм и цвета, Илер-Жермен-Эдгар де Га известен миру как яркий представитель импрессионистского движения. Ту невесомость и грацию, которую он являл миру посредством холста, в действительности невозможно заключить в рамки одного конкретного направления.
Детство и юность
Будущий художник родился 19 июля 1834 года в семье преуспевающего банкира. Отец Огюсто де Га являлся организатором неаполитанского торгового дома. Мать Селестина Мюссон была дочкой брокера хлопковой биржи.
Глава семейства содержал жену и детей, а Селестина, как хранительница домашнего очага, поддерживала уют и порядок в доме. Мать скоропостижно скончалась, когда мальчику не было и 13 лет.
Художник Эдгар Дега
Эдгар рос способным ребенком: увлекся латынью и историей. Окончив в 1852 году лицей Людвига Великого, юноша поступает в Парижский университет на факультет права. Однако молодой человек понимает, что юриспруденция – это не его.
Огюсто хотел, чтобы старший сын получил образование и пошел по его стопам, унаследовав в дальнейшем семейный бизнес. Узнав о намерении сына бросить университет, он решает не довлеть над отпрыском, предоставляя Эдгару возможность выбора.
Получив благословение отца, в 1855 году молодой человек поступает в школу изящных искусств, где наставник Ламотт прививает юноше любовь к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру.
Эдгар Дега в молодости
Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Пока другие начинающие художники боролись с голодом и с опаской смотрели в завтрашний день, юноша в 1856 году решает оставить учебу и на 2 года уезжает в Испанию.
Там молодой человек изучает главные культурные центры страны – Флоренцию, Неаполь, Рим, вдохновляется картинами мастеров эпохи Ренессанса.
Окрыленный юноша по возвращению в Париж открывает мастерскую, создавая ряд произведений на исторические сюжеты.
Автопортрет Эдгара Дега
Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло.
Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе «Гербуа». Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.
Эдуард Мане
Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность.
Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.
В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.
Портрет Эдгара Дега
Материальное благосостояние позволяло Эдгару пребывать в вечных поисках себя. Живописец нарушал каноны, экспериментировал со светом, формой, издевался над композицией – в общем, делал все возможное и невозможное, чтобы новое видение создало эффект свежести работ.
В результате творческих скитаний творец сумел добиться точной выветренности композиционного строя полотен, в которых больше не было ничего случайного. Все элементы подчеркивали смысл сюжета.
Живопись
Балет был излюбленной темой мастера импрессионизма. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью.
Тема балета фигурирует в творчестве многих художников. Для написания картин все как один пользовались услугами именитых натурщиц. Игра светотеней, специально подобранная для портрета поза – эти нюансы лишали полотна души. Дега первый осмелился показать труд работниц сцены без прикрас.
Картина Эдгара Дега «Голубые танцовщицы»
Картина «Голубые танцовщицы» написана любимой художником пастелью. Четыре балерины в голубых балетных пачках в предвкушении выхода на сцену не находят себе места.
Каждый день они отыгрывают роли и каждый день волнуются, как перед дебютом. Глядя на них, зритель невольно сопереживает героиням, чувствуя тот же мандраж.
Асимметричность композиции и неравномерный обрез краев говорит об увлечении художника фотографией
Помимо балета, живописец увлекался лошадьми. Эти грациозные животные завоевали любовь творца, когда тот пребывал в Италии. Дега являлся поклонником традиционных римских скачек. Художника привлекала природная пластика лошадей, а профессиональные жесты наездников вызывали в художнике неподдельный восторг.
Картина Эдгара Дега «Джентльмены на скачках: перед стартом»
Первая картина цикла «скачки» появляется на свет В 1860 году и носит название «Джентльмены на скачках: перед стартом». Это полотно является копией стиля и характера художника.
Нечеткие, расплывчатые всадники теряются на фоне плоского ландшафта. Дега переписывает эту работу спустя 20 лет. В поздней версии фоном стали бескрайние холмы и фабрики.
Произведение Эдгара Дега «Абсент», поднимая проблему алкоголизма, в полной мере отражает нравы парижской богемы того времени. Чувство одиночества лучше испытывать вдвоем. Потеря надежды – вот что объединяет этих далеких и в то же время близких людей. Блеклый колорит картины усиливает чувство ничтожности собственного бытия.
Картина Эдгара Дега «Абсент»
Приукрашать действительность живописец не хотел, предоставляя зрителю возможность воочию увидеть те реалии, что его окружают.
Одной из основополагающих работ 19 века является «Площадь согласия». В какой-то момент у мастера не осталось денег и ему пришлось браться за работу любого плана.
Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать полотно ему. Это помогло художнику выручить сумму денег, необходимую для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время.
О ее судьбе ничего не было известно до начала 20 века.
Картина Эдгара Дега «Площадь согласия»
Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она содержала автограф художника. Отсутствие подписи усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.
Сюжет работы прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие бледность красок и плавность линий, мысль не лежит на поверхности. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Налицо извечный конфликт отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».
Картина Эдгара Дега «Гладильщицы»
Дега умел удивлять зрителя, заставив сопереживать герою, изображенному на полотне. «Гладильщицы» не стали исключением. Работница с бутылкой вина, изнемогающая от скуки и однообразия, стала символом труженицы начала ХХ века.
Сразу бросается в глаза изнеможённость второй женщины. Она не гладит – она валится с ног. У нее нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы поднять голову. Ведь вокруг всё та же безысходность и груды белья. Маэстро импрессионизма позволяет людям увидеть Париж под другим углом.
«Прачки» суровы и реалистичны. Великий мастер с чувством глубокого гуманизма относился к человеку труда.
Картина Эдгара Дега «Танцевальный класс»
В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.
Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем, и секунда бездействия, как смерть.
Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма.
Личная жизнь
Люди, не знающие биографию Дега, бегло ознакомившись с его творчеством, посчитают, что Эдгар не чурался любовных интрижек с натурщицами. На полотнах колориста часто появлялись образы обнаженных женщин, но достоверно известно, что мэтр не имел близких отношений ни с одной из муз.
Автопортреты Эдгара Дега в шляпе
Любитель широкополых шляп с глазами, отражавшими печаль всего мира, предпочитал гордое одиночество шумным компаниям. Нелюдимый художник не переносил повышенного внимания к своей персоне.
Из-за столь отстраненного образа жизни и привычки вечно бормотать что-то себе под нос друзья и родные ласково называли его «медвежонком».
Скульптуры Эдгара Дега
Являясь свободолюбивым человеком, живописец отрицательно относился к институту брака. По заявлениям биографов, меланхоличный перфекционист не нуждался в физической близости. Скульптор любил глазами и получал удовольствие путем созерцания женского тела.
Неоднократно позировавшая живописцу Сюзанна Валадон заявляла: Дега постоянно делал комплименты ее внешности, но физический контакт был невозможен. Гений импрессионизма считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения. Восхищение было исключительно духовным.
Сюзанна Валадон
Примечательно то, что даже после публикации серии работ «Сцены в закрытых домах», посвященной легкодоступным женщинам, никто и на долю секунды не усомнился в непорочности мэтра.
Единственно приемлемое состояние души творца – одиночество. Его он сознательно выбрал в качестве верного спутника жизни.
Смерть
Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью.
Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года.
Памятник на могиле Эдгара Дега
Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.
Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой:
Произведения
- «Этюд рук» (1860)
- «Начало охоты» (1863-1865)
- «Всадники на дороге» (1864-1868)
- «Интерьер» (Насилие) (1868-1869)
- «Побережье в Эббе» (1869-1870)
- «Танцевальный класс» (1871-1874)
- «Площадь Согласия» (1875)
- «В кафе» (абсент) (1876)
- «Женщина за туалетом» (1876-1877)
- «Диего Мартелли» (1879)
- «Оперная ложа» (1880)
- «Лица преступников» (1881)
- «Гладильщицы» (1884)
- «В танцевальной студии» (1897)
- «Голубые танцовщицы» (1899)
- «Балерины за кулисами» (1900)
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/5110-edgar-dega.html
Картина Абсент (картина)
Кто автор: Эдгар Дега
Как называется картина: Абсент
Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1876
- Оригинальное название картины на английском: L’Absinthe
- Холст, масло.
- 92 на 68 см.
- Музей Орсе
Описание картины «Абсент (картина)»
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Вначале называлась «Эскиз французского кафе», позже «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины».
Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежке, но, позируя Дега, она точно передала образ обычной дамы. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, очевидно не 1-ый. Ноги дамы малость вытянуты вперёд, плечи опущены, взор потухший. Перед её спутником с налитыми кровью очами стоит бокал с мазаграном — пользующимся популярностью средством от похмелья.
Так что можно представить, что действие происходит ранешным с утра. На примыкающем с дамой столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На фронтальном плане видны положенные для гостей газеты, которые закреплены на древесной планке, и стаканчик со спичками. Повдоль края газеты Дега поставил свою подпись.
Сзади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в соответствующей для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, через которое в кафе струится утренний свет.
Мужик глядит в сторону, в то время как дама индифферентно глядит прямо впереди себя. Фигуры людей сдвинуты с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в быстро растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была плохо оценена критиками, посчитавшими её уродливой и мерзкой. После чего она длительное время не демонстрировалась. На показе в Великобритании в 1893 году критики окрестили «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В текущее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
«За кружкой пива», Мане, 1873
«Сливовица», Мане, 1877
«Выпивающие», Жан Беро, 1908
«Любитель абсента», Мане
Источники
Conrad III, Barnaby Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8. Phil Baker The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0.
«За кружкой пива», Мане, 1873
«Сливовица», Мане, 1877
«Выпивающие», Жан Беро, 1908
«Любитель абсента», Мане
Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-absent-kartina.html