Описание картины эдгара дега «танцовщицы в розовом»

Эдгар Дега. Трансформация таланта

«Меня называют живописцем танцовщиц. Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».

Илер-Жермен-Эдгар де Га– именитый французский художник, один из ярких представителей импрессионизма. Родился 19 июля 1834 года в Париже. Его родовая фамилия аристократическая, но он поменял её на более «народную» — Дега.

Эдгар появился на свет в семье зажиточных аристократов. Отец, Огюст, управлял отделением банка. Вопреки ожиданиям отца, Эдгар не выказал интереса к банкирскому делу и юриспруденции. Он с детства хотел рисовать. Но нельзя отрицать влияние семьи на призвание Дега, отец художника весьма любил искусство.

Молодой человек обладал всеми качествами для успешной карьеры творца – он был талантлив и целеустремлен до занудства. Угрюм, всегда одинок, с утра до вечера занимался своей работой, порою перерисовывая деталь несколько раз, пока не достигал совершенства.

 Друзья шутили, что он прекратит работу над картиной, только если отобрать её силой. Неудивительно, что семьей Дега так и не обзавелся. В личной жизни он был одновременно сдержанным и вспыльчивым, с ним случались приступы гнева.

Имея прекрасное происхождение и достаток, а в последующем став популярным и высокооплачиваемым художником, Эдгару не с кем было разделить свою славу и богатство. Он редко выходил из своей мастерской. На двери его квартиры была замысловатая щеколда.

Дега мог управлять ей со второго этажа. Но щеколда на двери поднималась редко.

Уроки живописи Эдгар брал у Барриаса, Ламотта. Знакомство с Мане в 1860-х стало для него входным билетом в круг импрессионистов. У Дега и импрессионистов того времени действительно было много точек соприкосновения. Но сводить их творчество к единому знаменателю не стоит и вот по каким причинам.

Дега вырос из традиционной живописи, которая мало заботила других импрессионистов. Интерес к сюжетам из повседневной жизни и использование новых приемов – вот, в чем Дега соглашался с импрессионистами. Размытые формы и живых, яркие краски, которые он использовал, были следствием прогрессирующей потери зрения, чем проявлением импрессионизма.

“Ничто в искусстве не должно казаться случайным, ни один жест.”

Все картины Дега отличаются тем, что на них изображен миг, очень хрупкое мгновение. Казалось бы, Эдгар Дега увидел определенный образ совершенно случайно и наспех его изобразил. При взгляде на картину художника может показаться, что она замерла всего лишь на секунду, и скоро все детали на ней придут в движение.

Жокеи в Эпсоме.

Эта особенность заметна даже в натюрмортах Дега.

Натюрморт с ящерицей.

Одежда на стуле.

Кольцо «Шифон»

“Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.”

Характерный для Дега стиль – особенная композиция рисунка – часто подвергался нападкам критиков. Его полотна казались обрезанными, будто художник не умел или не знал, как правильно расположить объекты на полотне.

Танцевальный класс.

Дега был равнодушен к критике и постоянно искал неожиданные ракурсы, изображая своих персонажей во всевозможных поворотах, сбоку, со спины, снизу.

Современные специалисты считают, что творчество Эдгара Дега предсказало развитие кинематографа. До конца не ясно, что изобразил художник – мгновение, пойманное на репетиции, или движения одной и той же балерины.

Четыре танцовщицы

Браслет «Рахат-лукум»

В первых картинах художника заметны такие качества, как объективность, желание максимально точно передать все детали, благородные цвета, элегантность. Письмо можно назвать мягким.

Возвращение стада

Танцевальный класс в Опере

Балетная школа

Подвес «Танцовщица»

Со временем стиль художника становится все более монументальным. Больше нет многообразия мелких деталей, а цвет и линия сливаются в одно.

Две танцовщицы в студии.

Брошь «Клумба»

Танцовщицы в розовом и зеленом

Брошь «Беатриче»

В поздних картинах Дега главное место занимает цвет, сияющий свободный удивительный.

Танцовщица

Серьги «Адажио 2»

Голубые танцовщицы

Подвес «Одуванчик»

Малоизвестная сторона творчества Дега – монотипия. Это особый вид графики, когда художник наносит изображение красками на металлическую пластину, а после делает единственный оттиск. Эта манера рисования была нехарактерной для молодого Дега.

Головы мужчины и женщины.

Кольцо «Ручное 3»

Благодаря «смазанной» технике монотипии Дега удавалось точно передать окружающую его действительность в динамике.  

Мастер балета

Серьги «Балет 2»

Художник был признанным мастером пастели. Он не только довел до совершенства существующие способы работы с ней, но и создал новые, к примеру, обработку картин паром и разведение пастели.

Дега часто прибегал к помощи пастельных карандашей, нанося один за другим уверенные ломкие разноцветные штрихи поверх масляного подмалевка.

Пастель нравилась ему по причине своей благородной мягкости, совмещенной с насыщенностью и выраженностью оттенка.

Как и Моне, Дега писал свои полотна почти вслепую: у художника в течение 20 лет прогрессировала болезнь глаз. Он видел собственные картины совершенно не в том виде, в котором их видели окружающие.  10 лет перед смертью он вообще не рисовал. Умер Дега в полном одиночестве, в сентябре 1917 года.

В его мастерской было обнаружено около 150 восковых статуэток. Практически ослепнув, Дега перестал писать картины и занялся скульптурой, отдавая предпочтение именно воску. Он любил со временем менять положение своих фигурок. Мастер никогда не демонстрировал свои статуэтки, за исключением «Маленькой танцовщицы». Дега даже одел ее в настоящие ткани.

Его называют «живописцем танцовщиц», ведь Эдгар написал более полутора тысяч полотен, где были изображены танцовщицы, а в первую очередь – балерины. Легкие, словно мотыльки, живые, эмоциональные, они дарили своему творцу власть над мимолетными мгновениями жизни.

Танцовщицы в розовом

Источник: https://oringo.com.ua/novosti/edgar-dega-transformaciya-talanta

9 историй о “Голубых танцовщицах” Дега

Автор: Эдгар Дега (1834 – 1917). Настоящее имя художника – Илер-Жермен-Эдгар де Га

Шедевр: Голубые танцовщицы (Danseuses bleues)

Дата создания: около 1897 года

Материал: Бумага, пастель

Размеры: 64х65 см

Музей: ГМИИ имени А.С. Пушкина. Здание  Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX (Москва, Волхонка, 14)

Коллекционер Сергей Щукин

1 – история картины

“Голубые танцовщицы” Дега находились почти всегда после написания на территории России благодаря московскому купцу и коллекционеру Сергею Щукину. Ему удалось собрать лучшие образцы современного ему французского искусства, такой коллекции нет даже во Франции. Сергей Щукин признавался своей дочери:

Читайте также:  Описание картины эдуарда мане «мальчик с вишнями»

“Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок — покупай её”.

Зал Моне с “Голубыми Танцовщицами” Дега в московском особняке Сергея Щукина. Начало XX века. Реконструкция Кристины Делок-Фурко

Дега после написания “Голубых танцовщиц” передал на хранение ее в коллекцию арт-дилера импрессионистов Дюран-Рюэля в Париже. У последнего полотно приобрел Щукина для своей коллекции.

Картина постоянно висела в московском особняке коллекционера на Большом Знаменском переулке до 1918 года, пока коллекция не была преобразована в Государственный музей нового западного искусства, просуществовавший до 1948 года.

После прекращения работы музея коллекция Щукина была разделена между ГМИИ Пушкина в Москве и Эрмитажем.

Так выглядел зал импрессионистов в щукинском особняке. Реконструкция Кристины Делок-Фурко

Все работы Эдгара Дега в ГМИИ Пушкина (Москва) происходят из коллекции Щукина.

Знаменитый художник Морис Дени, посетивший Москву в 1909 году, увидев “Голубых танцовщиц” Дега в домашней галерее Щукина, так отозвался о ней: “В большом салоне – голубой Дега, самый прекрасный, самый звонкий и самый новый”.

2 – истории о деньгах

Художник происходил из обеспеченной семьи. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га.

Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке.

Её отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.

Эдгар Дега

Мы привыкли к тому, что художник постоянно нищ и бос, но не в случае Дега. Удивительно, но талант импрессиониста Дега был оценён при жизни. Его работы хорошо раскупались.

«Голубые танцовщицы» были приобретены за баснословные деньги – 60 000 франков! За картины Дега Щукин с маршанами (так в те времена называли арт-дилеров) почти не торговался. Для сравнения – средняя зарплата на заводе обычного работника составляла в месяц 108 франков.

Эдгар Дега “Четыре танцовщицы” 1899. Национальная галерея искусств (Вашингтон, США)

Не смотря на расточительность, Сергей Щукин в остальных случаях любил говорить: «Хорошая картина — дешевая картина».

Что же о художнике: деньги особого счастья Дега не приносили. У него не было семьи. Он был отшельником. Он редко выходил из своей мастерской. На двери его квартиры была замысловатая щеколда. Дега мог управлять ей из своей мастерской со второго этажа. Если гость был не ко двору, щеколда на двери так и не поднималась. Она очень часто не поднималась.

Эдгар Дега “Голубые танцовщицы” Около 1897. ГМИИ Пушкина (Москва)

3 история – о балете

В истории живописи имя Дега навсегда связано с балетной темой. Он стал первым, кого очаровала не конкретная прима, а балет как искусство и труд, Дега не только увидел, но и показал балет с другой стороны.

Четыре балерины на картине “Голубые танцовщицы” – неразрывное целое, своей пластикой передают идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Трудно даже сказать, изображены ли на полотне четыре балерины. Это может быть фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. 

Эдгар Дега “Танцовщицы” Музей Метрополитен (Нью-Йорк, США)

Мотив передачи сложного движения интересовал Дега на протяжении всего его творчества.

Нередко он как бы развертывал его во временной последовательности, показывая его различные этапы, как в этой группе балерин. Художник несколько раз возвращался к подобной композиции, варианты которой находятся в Лувре и в частном собрании во Франции.

Однако, по выразительности, чистоте и гармонии московские “Голубые танцовщицы” представляют наиболее удачное решение этой темы.

Театральный мир балета на его полотнах показывает непривычные уголки театра, иногда видимые только в приоткрытую дверь. Знаменитая картина «Голубые танцовщицы», написана с совершенно необычного ракурса, словно художник, а за ним и зритель, подсматривает за балеринами.

Эдгар Дега “Две отдыхающие танцовщицы” (1905—1910), Музей Орсе (Париж, Франция)

4 история – о потерянном зрении Дега

В 36 лет (1870 год) франко-прусская война приближалась к Парижу. Вместе с Эдуардом Мане Эдгар Дега уходит в армию. Он пошел добровольцем в пехотный полк. Вскоре был обнаружен дефект зрения правого глаза (начало слепоты) и Дега был переведён в артиллерию, где и закончил войну.

Картина “Голубые танцовщицы” относится к позднему периоду творчества Дега. Он написал ее, когда ему было примерно 63 года. В эти годы зрение его ослабело настолько, что он стал писать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины, что отчетливо прослеживается в картине.

Эдгар Дега “Балерины” Британская национальная галерея

5 истории – о личной жизни

Не сохранилось никаких свидетельств стремления Дега к физической близости к танцовщицам балета или какой-либо из его натурщиц, впрочем, как и каких-либо иных сведений о личной жизни художника. Никто не знал, есть ли у Дега любовница. Сам Дега никогда не рассказывал о своих отношениях с женщинами.

В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым; с ним случались приступы гнева. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.

И действительно, его иногда с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.

В самом деле, ванна, которую мы часто видим на его многочисленных поздних картинах моющихся женщин, была смело поставлена им посередине мастерской.

Эдгар Дега. Автопортрет

К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Он был практичным и умел распорядиться своим влиянием, постоянно контактировал со многими художниками, и такая активность начинала раздражать некоторых из его коллег.

Как лишнее доказательство того, что он уверен в своем таланте и спокоен за свою позицию, Дега замыкается в узком кругу близких друзей. Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа.

Растет продуктивность Дега, количество законченных работ, предназначенных для продажи, одновременно он тщательно планирует с группой надежных торговцев свою стратегию на торгах.

Читайте также:  Описание картины виллема де кунинга «женщина 3»

Эдгар Дега “Танцевальный класс” Музей Орсэ (Париж, Франция)

6 история – о Дега и импрессионистах

Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.

Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть её на полотне каким-то новым, необычным способом.

Ирония судьбы, но именно в 1890-х, после распада группы импрессионистов, работы Дега стали наиболее близки по стилю именно к импрессионизму. Однако размытые формы и яркие тона, которые он начал использовать в эти годы, были скорее следствием прогрессирующей потери зрения, чем стремлением художника к характерным для импрессионизма цветам и формам.

Эдгар Дега “Танцовщицы в розовом и зеленом” 1894. Частное собрание

Дега никогда не имел никаких учеников, но многие художники, например, Поль Гоген, Жорж Сера, Анри Тулуз-Лотрек, признавали его влияние на своё искусство.

7 история – цитаты Дега о живописи и балете

“Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.”

“Ничто в искусстве не должно казаться случайным, ни один жест.”

«Меня называют живописцем танцовщиц. Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».

Эдгар Дега “Розовые танцовщицы”

8 – Интересные факты о жизни Дега

  • Дега родился в семье богатого банкира, увлекавшегося искусством
  • В 1853 году Дега начинает изучать право по желанию отца, одновременно  по своему желанию – берет уроки живописи в мастерской Барриаса. С 1855 года он регулярно посещает Школу изящных искусств, где работает в мастерской Ламотта, ученика Энгра
  • Его родовая фамилия – аристократическая, де Га, но он поменял её на более «народную» — Дега
  • Дега был перфекционистом. Друзья шутили, что он прекратит работу над картиной, только если отобрать её силой
  • Его называют «живописцем танцовщиц», и не зря. Он написал более полутора тысяч полотен, где так или иначе были изображены танцовщицы, а в первую очередь – балерины
  • Художник был признанным мастером пастели. Он не только довел до совершенства существующие способы работы с ней, но и создал новые, к примеру, обработку картин паром и разведение пастели

Эдгар Дега “Танцовщика выгибается” 1883

9 история-анекдот из жизни Дега (или как Дега снимал мастерскую)

Молодой Эдгар Дега, скитаясь по парижским углам, решил снять мастерскую.

После долгих поисков он наконец нашел в небогатом районе подходящую комнату, но хозяин квартиры сразу же выставил целый ряд условий: – Я могу вам сдать эту комнату, но предупреждаю: здесь должно быть тихо, – Я спокойный человек, месье, – скромно ответил Дега.

– Никаких гостей, никаких криков, – продолжал хозяин. –  Обещаю, – сказал художник. – Домой не возвращайтесь поздно, потому что пол скрипит, – добавил хозяин. –  Хорошо, постараюсь, – обещал Дега. –  Вы храпите? Стены здесь тонкие, и я не смогу уснуть.

–  Нет, я сплю спокойно, – ответил Дега, уже теряя терпение. – Тогда все в порядке. Я сдам вам эту комнату, – сказал довольный хозяин. –  Но я должен вас честно предупредить, – заметил Дега, – что я художник. –  И что же?

–  Боюсь, вас может встревожить плеск воды, в которой я мою свои кисти!

Источник: https://wanderings.online/golubye-tantsovshhitsy-dega/

Эдгар Дега Голубые Танцовщицы Презентация

Презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме: Презентация «Художники- импрессионисты и постимпрессионисты. Винсент Ван Гог» . Винсент Ван Гог»СЛАЙД 3. В начале своей творческой карьеры Эдгар Дега закончил Школу изящных искусств и копировал картины великих художников в Лувре.

Эдгар Дега – живописец танцовщиц Я до сих пор не встречал человека, который умел бы лучше изображать современную жизнь и ее душу. ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Голубые танцовщицы. Голубые танцовщицы.

Меня называют живописцем танцовщиц, но они всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение.Эдгар Дега. Эдгар Дега (1834-1917). Автопортрет. Балетный класс Оперы. Танцовщицы в розовом. Голубые танцовщицы. Прима- балерина.

Описание картины Эдгара Дега Голубые танцовщицы. Хотите заглянуть в мир театрального закулисья? Краешком глаза заметить. Ваша оценка презентации. Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов. Танцевальный класс. Танцовщицы в розовом. Химические вещества и материалы. Картины Дега.

Весенний пейзаж. Полотна Эдгара Дега внесли блистательный вклад в историю мирового и французского импрессионизма, хотя.

К середине 1. 86. Его живопись начинает меняться. Его композиции, в которых главную роль стали занимать балерины, жокеи, скачки, музыканты были очень смелые и необычные для того времени. Картины Дега довольно часто участвовали в выставках импрессионистов.

Содержание презентации «Эдгар дега.pptx». Позднее творчество. Голубые танцовщицы.

В последние годы жизни у Эдгара прогрессировала болезнь глаз, из- за которой ему практически пришлось отказаться от живописи и заниматься скульптурой. Скончался великий французский художник 2. Тогда ему было 8.

Дега был признанным при жизни художником и одним из самых ярких представителей импрессионизма. СЛАЙД 4. Дега прежде всего известен как художник балерин, так как никакие другие сюжеты его настолько сильно не привлекали.

Он был первым из европейских художников, кто совсем по- новому взглянул на балет.

Дега, хотя и был почитателем театра, совсем по- иному подошел к театральной теме. Его пленила не конкретная прима- балерина, он заинтересовался балетом вообще, балетом, который живет особой жизнью.

Художник показал зрителю разные уголки театра: сцену, фойе, артистическую гримерную. СЛАЙД 6. Балет времен Эдгара Дега – это балет- феерия, спектакль удивительных преобразований, когда на глазах у публики появлялись и исчезали страны, царства, миры и океаны, земли и подземелья. Все материальное исчезало, теряя свои свойства и права.

Настоящим венцом этой театральной мистерии были именно танцовщицы, покрытые блестками и освещенные цветными огнями рампы, настоящие феи в прозрачных тюлевых костюмах, которые на глазах превращались в легкий танец. СЛАЙД 7.

Читайте также:  Описание картины аркадия пластова «тройка»

Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур.

В “Голубых танцовщицах” Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца, на полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции. Критики и публика часто предъявляли обвинение художнику в “неумении” вмещать на полотне желаемое, смеялись над манерой “обрезать” предметы и людей.

И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. Когда уже пройден трудный курс обучения и репетиции, миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами, и что- то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами.

Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения.

Изображен ли здесь момент танца, репетиции или, быть может, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах? Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, потому что его заворожит сияние голубого цвета — то насыщенного синими оттенками, то переходящего в изумрудные. Кажется, художник “подсмотрел” за балеринами в “Голубых танцовщицах”, выбрав тот угол зрения, ту линию и те ракурсы, которые нужны лишь ему.

Даже пастель, которой чаще всего пользовался художник, создает единство цвета и линии. Дега стали весомым вкладом в историю мирового и французского импрессионизма. СЛАЙД 1. 0. Моне Клод Оскар (1.

Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1. СЛАЙД 1. 1. Этот великолепный этюд запечатлел момент превращения ночи в день: всего несколькими мазками ярко- оранжевого цвета художник сумел передать свет, дрожащий на воде. Восход солнца.

Во “Впечатлении” Моне свободной и легкой кистью нежными тонами передал свое впечатление, полученное утром в гавани Гавра, и несколькими смелыми мазками наложил оранжевые рефлексы солнца на многократно преломленные серые тона.

Однако очертания мачт и труб, потонувших в тумане, образуют графическую структуру, композицию из вертикалей и диагоналей, которые членят и оживляют плоскость.

СЛАЙД 1. 2. Потрясающая картина великого Моне, написанная яркими, сочными красками, погружает зрителя в августовский полдень. Синее небо и цветущий луг под ногами, залитые солнечным светом.

Характерное для импрессионистов отсутствие черного цвета, даже при необходимости изобразить тени, мастер использует очень темные оттенки синего и зеленого.

Широкие мазки и особенная техника создает ощущение динамики пространства, кажется, что одежда женщины колышется, облака и цветы под ногами подчинены теплому, летнему ветру.

Легкости и яркости добавляет поза героини полотна. Лицо ее в тени, и зрителю выпадает возможность угадывать – кто это?

Мерцание увиденного, летним жарким полднем. Синяя краска свободно размыта поверх белой так, что один цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаков по небу.

Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление от этой дамы, а не написать ее точный портрет.

Энергичные мазки передают пробегающий по траве порыв ветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добиться нужного ему эффекта.

СЛАЙД 1. 3. Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 6. Моне написал в период между 1.

Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как .

На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно- синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды.

Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего- то большего.

Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим грубые, небрежные мазки розовато- лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев.

Вертикальные мазки синего, зеленого и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создается ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды.

Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным. Цветки кувшинки являются главным элементом картины.

Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов. СЛАЙД 1. 4. В 1. 88.

Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1. Антверпене (1. 88. В 1. 88. 6- 1. 88. Ван Гог жил в Париже, посещал престижную частную художественную студию. В 1. 88. 8 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры.

Решебник По Алгебре 9 Класс Кузнецова Муравьева Шнеперман Ящин 2008 подробнее. СЛАЙД 1. 5. Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир.

В одном из писем он описывал сюжет будущей картины — звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы.

Написав в Сен- Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел. Звезды, нарочито увеличенные, огромные, окружены ореолами мерцающего света, создающими ощущение вращения в бездонных глубинах Вселенной.

Полумесяц пульсирует в верхнем правом углу картины, излучая столько света, что кажется больше похожим на солнце. Кипарисы, в левой части картины, тянутся к небу подобно языкам пламени, однако темный цвет придает им вес, приземляет их, благодаря чему ощущение движения небесных тел не перегружает картину в целом.

Источник: https://panelwinning.netlify.com/edgar-dega-golubie-tancovschici-prezentaciya.html

Ссылка на основную публикацию