Описание картины федора васильева «вечер»

Фёдор Васильев: картины, биография художника-пейзажиста

За свою короткую жизнь Федор Васильев написал сравнительно немного произведений, но без них немыслимо представить себе русское искусство.

Некоторым казалось, что Васильев работал играючи. Дей­ствительно, Васильев был живописцем-виртуозом, но в каж­дое свое полотно он вкладывал огромный труд. «Каждую картину я пишу не красками, а потом и кровью», — сообщал он П. М. Третьякову.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине. Отец его был мелким чиновником. Когда он умер, мальчику при­шлось работать почтальоном. Случай и исключительные способности помогли тринадцатилетнему Васильеву поступить в рисовальную школу Общества поощрения художеств. Окон­чив ее, он скоро вырос в большого и зрелого мастера пей­зажной живописи.

По меткому выражению Крамского, Васильев вносил в ис­кусство пейзажа «поэзию при натуральном исполнении)». Вер­ные жизненной правде, картины молодого художника по­коряли своей необычной одухотворенностью. Васильев пи­сал природу в разных ее состояниях. Небо в его пейзажах было то взволнованным, с несущимися облаками, то тяжелым и мрачным, то легким, словно тающим.

 Свои пейзажи Васильев умел поднимать до высоты обличи­тельного жанра. Вот, например, картина «Деревня» (1869). Рощи и залитый солнцем луг со стадами помещика. А ря­дом — нищенское жилище «освобожденного» крестьянина. Стропила обнажены. Еще недавно здесь была соломенная крыша.

Сейчас остатки этой соломы до­едает корова. А что будет, когда не останется и такого кор­ма? Ответ дает другая картина Васильева — «В окрестно­стях Петербурга». Прекрасный пейзаж. На фоне его — крестьяне, впрягшиеся вместо скота в соху.

Если такое тво­рится близ самого Петербурга, то что же увидишь, обратив свой взор в глубь Российской империи…

 Триумфом васильевской кисти явилась картина «Оттепель» (1871). Широкие бескрайние заснеженные просторы. Темная, уже подтаявшая дорога, а на ней две фигуры — старик с внучкой — остановились у разлившегося ручья. Одинокая избушка смотрит на путников своим крошечным оконцем.

Свинцовые тучи нависли в небе, но через них уже пробивает­ся свет солнца. Эта картина, передающая пейзажными сред­ствами убогость и бедность русской деревни, воспринима­лась современниками Васильева как символ пореформенной России.

Она принесла художнику громкую известность и поставила его в первый ряд ведущих русских пейзажистов, наравне с А. К. Саврасовым и И. И. Шишкиным.

Вскоре чахотка заставила Васильева уехать в Крым. Первое время он тосковал по северной природе.

На память, по ранее сделанным этюдам, художник написал «Мокрый луг» (1872) — одно из своих самых значительных произведений, прекрасно передающее состояние летнего дня после освежающего дождя.

Не остался равнодушным Васильев и к красотам Крыма. Торжественной и скорбной тишиной наполнен его последний необычайно поэтический пейзаж — «В крымских горах» (1873).

С конца апреля 1873 года Васильев уже не может рабо­тать. Врачи направляют его в Италию. Художник начинает хлопотать о выезде. Полученный отказ убивает в нем по­следнюю надежду на выздоровление. Прочтя это известие, он говорит только два слова: «Все кончено!»

Он умер двадцати трех лет. Крамской, скорбя о его преж­девременной смерти, писал: «…Русская школа потеряла в нем художника едва ли не гениального».

Картины Васильева

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1787-dokg.html

Последний пейзаж в жизни художника Федора Васильева

Крым, Ялта. Два года и два последних месяца в жизни художника Федора Васильева

Из письма И.Крамскому

Именно с Крымом у талантливого, но не такого, увы, известного в наши дни художника Федора Васильева были связаны последние годы его жизни. И хотя Южный Берег подарил ему множество сюжетов и пейзажей, а с ними и отрадных мгновений созерцания и творчества, но также и немало душевных и физических страданий, связанных с тяжелой и неизлечимой болезнью…

В середине июля 1871 года по настоятельному требованию врачей из-за открывшегося у него туберкулеза легких и горла совсем еще молодой художник приехал сюда лечиться. В минувшем феврале ему исполнился двадцать один год.

<\p>

Тем не менее за плечами этого юноши было уже несколько лет самостоятельного творчества, десятки удачных и ярких работ, а также признание его несомненного дарования.

На конкурсной выставке Императорского Общества поощрения художников в 1868 году за картину «Возвращение стада» Васильеву была присуждена первая премия по ландшафтной живописи, и, что было особенно важно для художника, его работу купил для своей галереи Павел Михайлович Третьяков, сразу заметивший талант юного пейзажиста.

Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора.

Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и совершенно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием.

На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы.

Всего шесть лет было отпущено судьбой Федору Васильеву на полноценную творческую жизнь, но он успел сделать за этот очень короткий срок столько, сколько не успевают сделать иные художники за долгие годы своего труда.

Его феноменальная одаренность проявлялась буквально во всем – в быстроте и легкости, с которыми перенимались им профессиональные навыки, в накоплении знаний из самых разных областей.

А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много! И вдруг эта болезнь… Васильев вынужден из столицы уехать в теплые края: сначала в Харьковскую губернию, а оттуда – в Крым.

Он рассчитывал, что, подлечившись, самое большее к лету следующего,1872 года, сможет вновь вернуться в родные места. И, конечно, никак не предполагал, что его такой короткой жизни будет суждено окончиться там, в Ялте.

Этот маленький солнечный городок принимал в те поры уже многих больных и вообще становился довольно известным курортом. Тем более что уже с десяток лет в соседнюю Ливадию на летний отдых приезжала императорская семья, а весь двор устремлялся за ней.

Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. С большой иронией он писал своему другу Ивану Крамскому в Петербург о ялтинском градостроительном буме: «Ялта разрушила все авторитеты, и Америка перед ней – ничто, нуль.

Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом, известью; дома растут в неделю, да какие дома! Меньше трех этажей и дешевле 50тыс. – ни одного; гостиниц строится столько, что скоро все жители Ялты и все приезжие пойдут только для прислуги, да и то, говорят, мало будет. Нет, не могу!».

Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы.

Ему несколько раз приходилось менять квартиры. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К.Ф. фон Мекка, крупного инженера, известного строителя железных дорог.

Важно было, чтобы квартира не только отвечала состоянию его здоровья, но чтобы в ней возможно было устроить хотя бы небольшую мастерскую с хорошим освещением. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию».

Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды»… Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева.

Для него всегда было важно мнение коллег, и теперь, оставшись единственным критиком своих полотен, художник буквально изводился и изнемогал в собственном замкнутом круге.

С обывателями же Федор Александрович даже не стремился сходиться: ему было крайне скучно от их обычных пересудов и сплетен маленького городка. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему).

А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». Отчего же холодная? Душа и память его бережно хранили образы природы средней полосы России, милой его сердцу Родины. А южная — казалась ему хотя и прекрасной, но несколько отстраненной, слишком яркой и все же чужой.

Но когда он начал писать крымские виды, то стал стремиться передать в них, прежде всего сложные цветовые соотношения, тонко чувствуя, что именно через них сможет выразить особую красоту и душу пейзажа. «Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты.

Не экзотику юга, а благородное величие крымской природы сумел отразить талантливый и самобытный живописец. Он писал Крамскому: «Я помню моменты, когда я весь превращался в молитву, в восторг и в какое-то тихое и отрадное чувство примирения со всем, со всем на свете.

Я ни от кого и ни от чего не получал такого святого чувства, такого полного удовлетворения, как от этой холодной природы».

Но что, несомненно, поразило и приворожило художника, так это море… Прежде всего, могучей красотой, бесконечностью пространства и движения, но еще и все время и неуловимо меняющимся цветом с тысячью оттенков.

Удивительно, но «взаимоотношения» с морской стихией у него складывались такие же, как и у Айвазовского, который, как известно, никогда не писал море с натуры, а только по чувствам и памяти, уже в мастерской. Постоянная переменчивость моря делала работу с натуры для Васильева также невозможной – он сам писал об этом.

Хотя сразу по приезде в Ялту художник и взялся за большую картину «Прибой волн», для которой была сделана масса прекрасных живописных этюдов и десятки живых рисунков, но все равно картина так и не была доведена до конца…

Не менее, чем море, пленила художника другая природная красота Крыма – горы.

Эти сильные и эмоциональные слова снова из его письма: «Если написать картину, состоящую из одного этого голубого воздуха и гор без единого облачка, и передать это так, как оно в природе, то я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати, бесконечного торжества и чистоты природы, будет отложен и покажется во всей своей наготе».

Последним крымским пейзажем в жизни Федора Васильева было его картина «В крымских горах»… Световое восхождение от темного к светлому — от дороги с движущейся арбой к поднимающемуся горному склону, а затем и стволам и вершинам сосен и, наконец, к освещенному небу, выполнено мастером так просто и гениально, что работа эта, посланная на очередной конкурс Общества поощрения художников, получила первую премию.

Повседневное общение Федора Александровича состояло из матушки Ольги Емельяновны и младшего брата Романа, которые приехали в Крым с ним вместе. В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. Разница в возрасте у них была 12 лет.

Уже в Ялте Роману исполнилось десять, и Васильев-старший был серьезно озабочен его образованием, так как поступление в гимназию все откладывалось из-за невозможности отправить брата в Петербург.

Близким человеком их небольшой семье был Платон Александрович Клеопин, управляющий имением Мордвиновых близ Ялты, большой любитель живописи и добрейший человек. Он принимал душевное участие в судьбе молодого художника и не раз в трудные минуты выручал его деньгами.

А финансовые дела Васильева были действительно крайне сложны, ведь кроме денег на лечение, нужно было содержать и себя, и своих близких.

Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. «Положение мое самое тяжелое, самое безвыходное, — писал он в Москву вскоре по приезде в Ялту в 1871 году. – Я один в чужом городе, без денег и больной. Мне необходимо 700 рублей».

Откликаясь на эту отчаянную просьбу и немедленно выслав денег, Третьяков одновременно пишет полное сочувствия и сердечности письмо: «Очень грустно, любезнейший мой Федор Александрович, что Вы так расхворались, но главное – прежде всего спокойствие и осторожность… Будьте здоровы, любезный друг, мужайтесь! Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает!.. Ваш преданный П.Третьяков». Кроме того, Павел Михайлович вместе с женой Верой Николаевной в сентябре 1872 года специально приезжал в Ялту, чтобы навестить больного художника. Чувствуя себя обязанным Третьякову за его внимание и отзывчивость, Васильев принял решение предоставить возможность Павлу Михайловичу первому выбирать картины, которые он пожелает приобрести для своей коллекции. Третьяков еще не раз высылал в Ялту деньги и общая их сумма, в конце концов, даже превысила стоимость приобретенных картин. Поэтому часть работ с уже посмертной выставки художника также поступила в галерею Третьякова в счет долга.

Конечно, были изредка и другие встречи, которыми Васильев очень дорожил, с братьями-художниками: Михаилом Боткиным, Константином Филипповым, Иваном Айвазовским. Но настоящий праздник принес ему приезд в сентябре 1871 года самого большого и сердечного его друга – Ивана Николаевича Крамского.

Вместе они подолгу гуляли у моря, ходили в горы и, конечно же, вели нескончаемые разговоры об искусстве и творчестве. Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том! И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников.

В знак этой дружбы и с большой любовью Иваном Крамским был написан портрет его доброго и юного друга.

Читайте также:  Описание картины микеланджело меризи да караваджо «иоанн креститель» (юноша с овном)

Федор Васильев умер 24 сентября 1873 года в Ялте, прожив в ней свои последние два года и два месяца. Его похоронили на Иоанно-Златоустовском кладбище. Об этой тяжелой потере Крамской писал Стасову и Репину: «Русская школа потеряла в нем гениального художника.

Мир его праху, и да будет память его светла, как он того заслуживает, Милый мальчик, хороший, мы не вполне узнали, что он носил в себе, и некоторые хорошие песни он унес с собой – вероятно».

А спустя шесть лет после смерти Федора Васильева, его первый и главный учитель Иван Шишкин поставил на могиле памятник с высеченными словами: «Щедро он был одарен и могучим, и дивным талантом. Чудною силою чувства и красок владел он в искусстве.

Полною жизнью дышит природа в созданиях его вдохновенья. Быстро развившись, мгновенно он вспыхнул блестящей звездою, но блеск ее яркий в искусстве остался навеки»…

Фотографии: agniart.ru, museum-online.ru, picture.art-catalog.ru

Вам также будет интересно

Источник: http://www.perekop.info/fedor-vasilyev-in-crimea/

Васильев Ф.А

Для увеличения — нажмите на изображение

Иван Крамской. Портрет художника Ф.А.Васильева

 «Гениальный мальчик» — такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Подвижный, остроумный, необычайно обаятельный, он казался всем, кто видел его впервые, родившимся в сорочке. Что-то напоминающее Моцарта или молодого Пушкина было в натуре Васильева, солнечной и артистичной.

 «Нет у нас пейзажиста-поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», — говорил о художнике его современник И. Крамской.
 И. Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». 

 Замечательному русскому художнику-пейзажисту Васильеву судьба отпустила до обидного мало: всего 23 года жизни. Но и за это время он оставил заметный след в русском искусстве. 

 Фёдор Васильев родился 22 февраля 1850 года в Петербурге, в семье бедного почтамтского чиновника. Двенадцатилетним ребенком Федор был отдан на службу на главный почтамт. 

С ранних пор он пристрастился к рисованию и отдавал все свободное от работы время любимому занятию. Детство Васильева было омрачено бедностью и смертью отца, после которой на плечи 15-летнего Фёдора легли заботы о хлебе насущном.

Васильев работал у реставратора Академии художеств Соколова и продолжал свои занятия искусством. Он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, в ней преподавал Крамской, с которым Васильев был близок всю свою недолгую жизнь. Впоследствии Васильев сближается с Шишкиным, который стал авторитетным наставником начинающего художника.

В июне 1867 года Васильев с Шишкиным отправляется на Валаам, где он учится работе на натуре. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В 1867 г. Васильев пишет несколько этюдов с натуры, которые затем были выставлены в Обществе поощрения художеств.

Образы природы приобрели в живописи Васильева одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.

Известные картины художника “Деревенская улица” и “После грозы”, исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Большое влияние на него оказали произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж. Дюпре, М. Диаза. Они поразили его одухотворенным восприятием природы, изображенной в простых сюжетах.

В 1868 году Фёдор Васильев представил на конкурс в Общество поощрения художников картину “Возвращение стада”, и она получила высокую оценку.

Дальнейшее творчество художника оказывается свободным от каких-либо влияний. Восхищаясь чувственной красотой природы, Васильев стремиться показать радость своей духовной причастности к ней.

Известны такие картины этого периода: “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня”…

В 1870 году Васильев с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, в результате появились живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские лагуны”, “Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой”.

Вернувшись в Петербург Васильев пишет одну из своих главных картин — “Оттепель”. Весной 1875 года она на конкурсе в Обществе поощрения художников удостоилась первой премии. «Оттепель» проникнута тоской и грустью, навеянными горькими раздумьями о жизни русской деревни.

Зимой 1870 Фёдор Васильев простудился, у него обнаружилось сильное заболевание легких, а с наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. По предложению Строганова Васильев лето 1871 года провел в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях.

К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж “Рожь”, “Тополя, освещенные солнцем”, неоконченный пейзаж “Деревня”. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.

Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен.

Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Он переселился в Ялту, забрав с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно “Мокрый луг” (1872). Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета.

Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

В Крыму Васильев провел два года; степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе, исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы.

Кроме множества рисунков, он написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему в 1872 году была присуждена премия от Общества поощрения художеств. Он начинает картину “В крымских горах”, работает над полотном “Прибой в Ялте”.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Последняя законченная работа Васильева — “В крымских горах” (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном; природы приобретает оттенок героического величия.

Эту картинуа Крамской признал гениальной.

Последние работы Васильева “Утро”, “Болото в лесу. Осень”, “Заброшенная мельница” частично не закончены. “Заброшенная мельница” представляет собой лучший пример такого живописного решения, о котором мечтал художник.

Он старался на практике проверить выношенное им понимание колорита.

Эти картины означали новый этап в творчестве художника, связавшего по новому им осмысленные романтические традиции XIX века с пейзажной живописью второй половины XIX века.

Весной 1873 года занятия живописью продолжались. Художнику было необходимо закончить заказанную и уже оплаченную картину “Рассвет”, но смерть оборвала его творчество. Федор Васильев 24 сентября 1873 скончался.

На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все картины были распроданы еще до её открытия. Два альбома художника были приобретены императрицей Марией Александровной.

Фёдор Александрович Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира.

*   *   *

Галерея (67 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/vasilev-f-a

Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» (Урок русского языка в 8 классе) — презентация

1 Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг» (Урок русского языка в 8 классе)<\p>

2 Цели: 1. развивать умение писать сочинение в определенном жанре, выбирать соответствующий тип речи; 2. формировать умение правильного употребления и составления безличных предложений; 3. повторить особенности категории состояния как части речи; 4. развивать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.<\p>

3 Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Весь этот мир, меняющий обличье: Травы неуловимое движенье, Мгновенное и смутное величье Деревьев, раздраженный и крылатый Сухой песок, щебечущий по-птичьи,- Весь этот мир, прекрасный и горбатый, Как дерево на берегу Ингула. Там я услышал первые раскаты Грозы. Она в бараний рог согнула Упрямый ствол, и я увидел крону — Зеленый слепок грозового гула. А дождь бежал по глиняному склону, Гонимый стрелами, ветвисторогий, Уже во всем подобный Актеону. У ног моих он пал на полдороге. Арсений Тарковский<\p>

4 Ингул – река, впадающая в Чёрное море, протекает по территории Украины. Актеон – сын бога Арестея, охотник, превращённый богиней Артемидой в стройного оленя. Пейзаж – это картина природы, созданная художником, композитором, писателем.<\p>

5 Крамской И.Н. Портрет художника Васильева Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) – русский живописец, пейзажист. С 1865 по 1868 гг. учился В Рисовальной школе Общества поощрения художеств, по окончании учёбы вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным.<\p>

6 Важным событием для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.<\p>

7 «Оттепель»<\p>

8 Уже сразу по возвращении Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы, перед которым невольно вспоминается пушкинское «…Как много в нём для сердца русского слилось…». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.<\p>

9 «После дождя. Просёлок»<\p>

10 «Деревня»<\p>

11 Талант Васильева развивался необычайно быстро: уже в ранних пейзажах художника образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. В 1868 г. Васильев написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в х «Перед дождем». Федор Васильев ворвался в живопись, как освежающая гроза — один из любимых его мотивов. Очень уж нравилось ему то, чем возмущался его любимый писатель Гоголь, — пресловутое российское бездорожье: Богом забытые проселки, ухабы, овраги, лесные дебри, в землю вросшие деревеньки.<\p>

12 «Вид на Волге. Барки»<\p>

13 «Рассвет»<\p>

14 «Волжские лагуны»<\p>

15 В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых, этапные, – «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Взошла короткая, но изумительная заря совершенно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи<\p>

16 «Болото в лесу. Осень»<\p>

17 «Заря в Петербурге»<\p>

18 Васильев ищет в городе не социальную проблему, а красоту — и его Петербург приобретает романтические черты, напоминая нам не реальный город, а видение иного мира. Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи –– импрессионизм. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. И вот это направление… угадал Васильев.<\p>

19 «Закат на пруду»<\p>

20 Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка, и главное — правильно видеть небо и воду. Каждый вечер Федор наблюдал за тем, как за озером садилось Солнце, представляя собой огненную феерию, а озеро все это послушно отображало. И Федор по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».<\p>

21<\p>

22 1. Что изображено на картине? 2. Какое настроение у вас вызывает картина? 3. Что прежде всего бросилось в глаза? 4. Как вы думаете, в какое время дня написана картина? 5. Любите ли вы природу после дождя, во время дождя? «Мокрый луг» 6. Как вы думаете, дождь на картине «еще идет» или «уже закончился»? 7. Какие растения написаны на переднем плане картины? Узнаете ли вы их? Как вы думаете, радуются ли они дождю? 8. Как, по вашему мнению, художник относился к природе? 9. Какова композиция (построение) картины? 10. Колорит картины? Какие краски использовал художник?<\p>

23 Какое состояние природы и человека передано художником на этом полотне? Какая часть речи помогает передать состояние природы и человека? В каких предложениях используется категория состояния? В чем особенность этих предложений?<\p>

24 Почему художник рисовал в Ялте не прекрасную крымскую природу, а обычный луг после дождя? Какой смысл вкладывает художник в слово природа? Какие типы речи будем использовать в сочинении?<\p>

25 Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. В правом нижнем углу – монограмма в виде сломанного якоря (конкурсный девиз). И.Н.Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли, с крошечным озерцом, полным стоячей воды, и бурного неба с клубящимися облаками. Н.Н.Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Главная тема художника – просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе. Это одновременно и коллизия человеческой души.<\p>

26 Возможный план I. Ф.А. Васильев – талантливый пейзажист. II. Описание картины «Мокрый луг». 1. Общее состояние природы. 2. Передний план картины (луг, трава, цветы, болотце). 3. Что изображено на картине слева и справа? 4. Небо. 5. Колорит картины. III. Какое настроение создаёт картина и какие мысли вызывает?<\p>

27 Ф.А. Васильев Автопортрет «Щедро он был одарен и могучим, и дивным талантом. Чудною силою чувства и красок владел он в искусстве. Полною жизнью дышит природа в созданиях его вдохновенья. Быстро развившись, мгновенно он вспыхнул блестящей звездою, но блеск ее яркий в искусстве остался навеки»… И. Шишкин<\p>

28 Конец жизни Ф.А. Васильев провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Кроме живописных произведений, его наследие включает множество рисунков и акварелей. Несмотря на непродолжительный период творческой деятельности, оказал большое влияние на развитие русского реалистического «пейзажа настроения». Современники называли безвременно погибшего от чахотки художника «гениальным юношей». И эта оценка выдержала испытание временем.<\p>

29 Могила художника в Ялте Памятник художнику в Ялте<\p>

30 Спасибо за работу на уроке!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/854460/

Фёдор Александрович Васильев

02:47 am — Фёдор Александрович Васильев.

Судьба бывает жестока и отпускает слишком мало лет жизни подлинным талантам.

Фёдор Васильев должен был вырасти в талантливейшего пейзажиста, но ему было отпущено всего 23 года жизни.

Даже за столь короткий срок, когда другие только учатся азам живописи, он успел написать картины, вошедшие в золотой фонд Российского искусства.

Болото в лесу.Осень.1872

Фёдор родился 22 февраля 1850 года в небольшом городке Гатчина под Петербургом в семье мелкого чиновника Александра Васильева. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Чтобы как-то поддержать семью двенадцатилетний Фёдор пошёл работать на почтамт, а затем устроился помощником писца в Адмиралтейство.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.

Кроны деревьев.

В 1865 году окончательно спившийся отец умер, и в 15 лет Фёдор стал главным кормильцем семьи: матери, старшей сестры и двух младших братьев.

Чтобы быть ближе к любимому делу, Васильев устроился учеником реставратора в Академию художеств, а по вечерам стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Одаренный ученик быстро обратил на себя внимание художников.

Юношу взял под свою опёку уже известный пейзажист Иван Шишкин, незадолго до этого вернувшийся из заграничной пенсионной поездки.

Пейзаж со скалой и ручьём.1867

Рассвет.1873

Летом 1867 года Шишкин пригласил Васильева в поездку на Валаам писать этюды. Работа рядом с опытным мастером много дала Фёдору, но, как ни странно, он тоже оказал какое-то влияние на своего старшего друга, вскоре женившегося на его сестре.

Искусствоведы считают, что именно под воздействием Васильева живопись Шишкина стала немного лиричнее. От того периода сохранилась небольшая картина Шишкина, на которой кладбищенский пейзаж на Валааме «оживляет» сидящий на траве Васильев.

В церковной ограде.Старое кладбище Валаамского манастыря.1867

Федору удивительно везло на хороших людей. Его покровителем стал известный меценат граф Павел Сергеевич Строганов, купивший одну из вааламских картин начинающего художника. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном живописец мог самозабвенно отдаваться творчеству.

Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья.

Деревья.Этюд.1870

Волжские лагуны.1870

Изба.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло, и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата.

Гатчина.1850-1873

Уже в 1868 году Васильев представил на выставку работы «Возвращение стада», «Деревенская улица», «После грозы», которые продемонстрировали, что в России появился новый пейзажист-лирик, тонко чувствующий природу и умеющий передавать в своих работах прелесть родного русского пейзажа.

Деревня.1869

 После грозы.1868

После дождя.Просёлок.1867-1869

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Он с упоением пишет, стараясь передать в эскизах и рисунках не просто красоту природы, а её изменчивость и настроение.

Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Барки». Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб.

Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна.

Вид на Волге.Барки.1870

«Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной,.. он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин.»

(Ге Н.Н.)

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование — невозможно. Картину купил для своей галереи П.М. Третьяков. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Оттепель.1871

К этому времени Васильев уже был серьезно болен, врачи нашли у него прогрессирующий туберкулез. Требовалось срочное лечение и смена климата. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова.

Возможно, именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». В ней есть что-то сказочное.

Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший.

Заброшенная мельница.1871-1873

Заброшенная мельница.1871-1873

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. «Тоскую по России и не верю Крыму», — жалуется он в письме Крамскому.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Мэтр с интересом рассматривал картины и эскизы Федора, делился опытом изображения моря и южной природы. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам.

Эриклик.Фантан (Крым).1872

Здесь родилась одна из лучших его картин «Мокрый луг». За неё Общество поощрения художеств присудило ему премию.

Произошло и еще одно важное событие, Академия художеств заочно присудила Васильеву, который не сдавал экзамены за академический курс, звание «классного художника первой степени».

Это звание позволяло баллотироваться на официальные должности, а при поступлении на государственную службу получить чин 12 класса.

Мокрый луг.1872

Вечер в Крыму.1871-1873

Постепенно художник привыкает к местной природе и начинает её писать, но жизненный путь Васильева уже заканчивается. Его последней большой работой стала картина «В крымских горах».

В крымских горах.1873

6 октября 1873 года Фёдор Александрович Васильев умер. Друзья художника устроили его посмертную выставку. Удивительно, но все выставленные на ней работы, включая эскизы и зарисовки, были раскуплены еще до её официального открытия. Только Павел Третьяков приобрел для своей галереи сразу 18 картин.

«Он прожил короткую, но прекрасную творческую жизнь. «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения»,

— написал о нём Крамской.

И.Н.Крамской.Портрет художника Ф.А.Васильева

Фёдор Александрович Васильев 

биография

Под большим шатром Голубых небес — Вижу — даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше темных туч, Цепи гор стоят Великанами. По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны.

Посмотрю на юг — Нивы зрелые. Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается.

Гляну к северу — Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь

Море синее,

И горами лед Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Это ты, моя Русь державная. Моя родина Православная!

Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася!

@Иван Никитин

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://gallery-nikole.livejournal.com/480378.html

Юный гений пейзажа. Пять знаменитых картин Федора Васильева. Васильева картина

Главная » Картины » Васильева картина

Мрачной сенсацией августа прошлого года стала беда, случившаяся с Музеем народного художника Константина Васильева. Музей – бывший особняк промышленника Лианозова – был подожжен неизвестными, а сама коллекция стоимостью три миллиона долларов бесследно пропала. «КП» подробно писала об этой загадочной истории в материале от 22.10.2009 г.

«Ограбление века – кто похитил картины художника Васильева?». История оказалась крайне запутанной: там были и куча уголовных дел, и даже рейдеры, претендующие на два гектара Лианозовского парка.

Часть собрания из 82 картин принадлежала сестре художника, частью картин владела общественная организация «Клуб любителей живописи», которую, в свою очередь, сотрясали внутренние скандалы. Но самое обидное, что никто из чиновников, «отвечающих за культуру», так и не удосужился вмешаться в этот конфликт, встать над схваткой.

В Росохранкультуре, например, только от корреспондента «КП» узнали, что в Москве загадочно сгорают музеи. Чиновники посочувствовали, но влезать в эту историю не захо

тели – мол, картины не являются «национальным достоянием»,  а потому – вне компетенции бюрократов.

Куда пропали картины, вывезенные из музея незадолго до пожара, в целом было известно. Бывший председатель «Клуба любителей живописи» Анатолий Доронин передал их на ответственное хранение некоему «Межрегиональному землеустроительному центру».

Коллекцию отвезли на территорию  режимного предприятия «Восход». Люди, имеющие самое прямое отношение к исчезновению картин, общаться с корреспондентом «КП» отказались: мол, «не время». В январе они сами вышли на связь и предложили все рассказать. Публично, на пресс-конференции.

А в качестве доказательства своих слов привезти  одну из «пропавших» картин.

«КОЛЛЕКЦИЯ  НИКОМУ НЕ НУЖНА»

Первым взял слово Кирилл Шашков:

— Я учредитель и полномочный представитель ООО «МЗЦ», которое являлось все это время правомерным владельцем 82 картин из коллекции, которая находилась на экспозиции в музее в Лианозове. Картины были переданы нам по договору.

Я не вижу проблемы, чтобы снять с «МЗЦ» обязательства и передать их собственнику, которым по решению Бутырского суда является сестра художника. Я вел переговоры с ее представителями, но в день, когда мы должны были подписать разработанные совместно документы о передаче картин, эти люди пропали и на связь не выходят.

Сама коллекция, вот эти 82 картины, кому-нибудь нужна? Я в этом положении зависаю как минимум с октября!

По словам Кирилла Шашкова, 15 картин из коллекции сгоревшего музея находятся в собственности «Клуба любителей живописи». Но в самом клубе сменился председатель, у которого нет всех полномочий, – например, клубной печати, чтобы заверить акт передачи картин.

Нет и самого музея – выставочные залы завалены снегом по подоконники. Вот эту патовую ситуацию наши гости и решили «засветить» с помощью прессы.

Надеясь, что власти все-таки вмешаются, тем более что Кирилл Шашков публично сообщил, что «коллекция пределов Москвы не покидала и не покинет». 

НА ВЛАСТИ НАДЕЙСЯ…

По словам экс-депутата Госдумы Андрея Савельева, давнего соратника клуба и музея, наследством художника все-таки должны заниматься федеральные чиновники от культуры, а не хозяйственники. Оказывается, 16 декабря 2009 года аренда музейной территории в Лианозовском парке была прекращена московскими властями.

— Здание музея так и не было оформлено правительством Москвы. Очень давно 10 картин знаменитого «военного цикла» сестра художника передала в дар Москве. Они находятся в запасниках Малого Манежа.

За это время они экспонировались считанные дни! По нашим данным, эти картины понесли серьезные утраты: вмятины, отслаивание красочного слоя, коробление подрамников.

Мы обращаемся в Министерство культуры, а там чешут в затылке в течение многих месяцев. Хотя вопрос  нужно решать сейчас.

Наследие Васильева принадлежит народу. У нас могут быть даже противоположные взгляды на жизнь, на политику.

Наше дело – способствовать тому, чтобы наследие Васильева сохранилось, имело постоянную экспозицию. Но пока из клуба исчезли картины, здание сгорело, территория отсутствует. Клуб лишился всего.

Нам все равно, кто будет собственником. Важно решить вопрос сохранения экспозиции в России и ее доступности.

От редакции.

У этой пресс-конференции все-таки был позитивный результат: картины нашлись, и хранят их люди с чистыми помыслами – иначе они бы не решились на эту  публичную встречу. Плохо одно – дальнейшая судьба коллекции  неизвестна и непредсказуема. «Комсомолка» следит за ситуацией.

pandoraopen.ru

Описание картины Константина Васильева «Жница»

Картина была написана в 1966 году русским художником Константином Васильевым к дню рождения матери. Автор наиболее известен по своему стилю, предрасположенному к славянской мифологии, древнерусских былин и образов.

Художник оттачивал свое мастерство, переводя на полотна лица и фигуры древних русичей, с необычайной точностью отображая архетипы, как и мужчин, и женщин. Одним из произведений подобного характера является “Жница”. Это изображение восхитительной белокурой красавицы, цепляющей глубиной своего взгляда.

Девушка прислонилась к изящной березе, чтобы отдохнуть от тяжелой работы, однако в ее бездонном взгляде вовсе не усталость, а вся сущность русской души. По ее взгляду можно судить о внутреннем спокойствии, умиротворении и гармонии героини.

Однако стоит заметить, что она смотрит прямо, уверенно, не отводя взор, задумчиво. Девушка представлена суровой воительницей, способной на защиту себя, своей семьи и родины.

Картина будто бы повествует зрителю о равновесии, порядке в глазах девушки.

Разбирался ли творец намеренно в таких глубинных тонкостях славянского миропонимания и жизненного уклада? Судить об этом сложно, однако можно уверенно сказать о том, что Васильев ощущал это интуитивно, неосознанно. Он совершенно точно чувствовал картину, которую писал, и знал то, о чем он пишет. Автор любил изображать образ, культуру, а не конкретного человека.

За “Жницей” нужно долго наблюдать, чтобы узреть то, какой посыл вложил в нее художник. Картина завораживает, передавая атмосферу славянского быта и жизни. Можно смело сказать о том, что каждая работа имеет свою душу, характер и неповторимый авторский стиль – в своем роде, эти полотна навсегда останутся живыми.

opisanie-kartin.com

Юный гений пейзажа. Пять знаменитых картин Федора Васильева | Персона | КУЛЬТУРА

Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы. По воспоминаниям современников, он был очень трудолюбив, от его «магического карандаша» не могла ускользнуть ни одна деталь.

Если бы ни его упорство и страсть к живописи, то мир искусства мог бы и не узнать его фамилии. Мальчик родился в семье бедного петербургского почтового чиновника.

Из-за нехватки денег юноша в 12 лет пошел работать в главный почтамт, но, тем не менее не забросил свое увлечение рисованием.

Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, где познакомился с выдающимися художниками.

Его хорошим другом стал Иван Крамской. Несмотря на разницу в возрасте (Иван Иванович на 13 лет был старше Федора), они стали очень близки.

Сохранилось письмо живописца, в котором он признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гор­дость моя не была бы так основа­тельна, если бы я не встретился с Вами в жизни…

Вы — точно часть меня самого, и часть очень дорогая, Ваше развитие — мое развитие. Ваша жизнь — отзывается в моей…»

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/vasileva-kartina.html

Картины

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

«Сикстинской мадонной» давно восхищаются, и о ней сказано много прекрасных…

Руки противятся ему

По утверждению художника, дверь на полотне символизирует некую линию между…

Плачущий мальчик

Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом…

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (1503—1519 г.) является одной из самых…

Пушистый Иисус

После публикации новости в испанских и мировых СМИ разразился настоящий…

В. Васнецов «Аленушка»

Картина «Аленушка» Виктора Васнецова, является одной из известнейших работ…

Родина-мать зовет!

Когда бойцы покидали его, один солдат, увидев на стене полуразрушенного дома…

Э. Мунк «Крик»

Картина Эдварда Мунка «Крик» (1893г.), которая является одной из самых…

Портрет четы Арнольфини

В России последних лет картина «Портрет четы Арнольфини» обрела большую…

Рене Магритт «Влюбленные»

Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею…

Клод Моне «Мост Ватерлоо»

Гениальная картина «Мост Ватерлоо.Эффект тумана», которая принимает…

Американская готика

«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском…

К. Петров-Водкин «Купание красного коня» I

Картина «Купание красного коня» принесла славу Кузьме Петрову-Водкину,…

М. Врубель «Демон сидящий» I

Картина «Демон сидящий» никого не может оставить равнодушным, она заставляет…

В. Серов «Похищение Европы» I

Картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым…

В. Серов «Похищение Европы» II

На сегодняшний день картина представлена в Третьяковской галерее. Сюжет…

К. Петров-Водкин «Купание красного коня» — вариант 2

Картина «Купание красного коня» Петрова-Водкина принесла ему славу в 1912…

М. Врубель «Демон сидящий» II

Картина Врубеля чрезвычайно сложна и многолика, ее можно рассматривать…

В. Серов «Похищение Европы» III

Именно эта работа, считающаяся одной из самых удачных и узнаваемых работ…

М. Врубель «Демон сидящий» III

Картина «Демон сидящий» была написана Михаилом Врубелем в 1890 году. Холст,…

К. Петров-Водкин «Купание красного коня» III

Картина «Мальчик-всадник» выполнен с натуры, и мальчик уже сидит на крупе…

И. Айвазовский «Девятый вал»

Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал» была создана в 1850г. Картина…

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» была написана в 1830—1833г,…

М. Врубель «Царевна-Лебедь»

Картина Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь», 1900 г. Картина находится в…

М. Шагал «Над городом»

Картина Марка Шагала «Над городом» – самая странная из произведений…

А. Саврасов «Грачи прилетели»

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871г.). Уже само название…

В. Васнецов «Ковер-самолет»

Картина Виктора Васнецова «Ковер-самолет» была выполнена в 1880 году….

И. Шишкин «Рожь»

Картина Ивана Шишкина «Рожь» была написана в 1878 году, а на обратной…

Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», по разным предположениям, была…

Ф. Васильев «Мокрый луг»

Картина Фёдора Васильева «Мокрый луг» написана в 1872 году. Картина…

И. Билибин «Баба-яга в ступе»

На картине Ивана Билибина «Баба-яга в ступе» (1899—1900 г.) изображена…

К. Брюллов «Всадница»

Картина Карла Брюллова «Всадница» написана в 1832 году. Картина находится в…

С. Дали «Постоянство памяти»

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» или «Мягкие часы» была написана…

В. Поленов «Московский дворик»

Картина Василия Поленова «Московский дворик» написана в 1878г. Картина…

И. Айвазовский «Пушкин у моря»

Картина Ивана Айвазовского «Прощание Пушкина с Чёрным морем» была написана в…

В. Тропинин «Пушкин»

Картина Василия Тропинина «Портрет Пушкина» была создана в 1827г. Картина…

И. Репин «Тургенев»

Картина Ильи Репина «Портрет Тургенева» (1874 г.) не зря считают одним из…

В. Васнецов «Гусляры»

Картина Виктора Васнецова «Гусляры» была написана в 1899г. Картина находится…

И. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

В картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880 г.–1891 г.) Илья…

И. Репин «Стрекоза»

В картине «Стрекоза» Илья Репин изобразил свою дочь Веру. Картина написана в…

В. Васнецов «Богатыри»

Картину Виктора Васнецова «Богатыри» считают самой яркой и сильной картиной…

И. Репин «Бурлаки на Волге»

Картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» (1872—1873 г.) — это стон русского…

И. Остроухов «Золотая осень»

Картина Ильи Остроухова «Золотая осень» была написана в 1886 году и…

Б. Кустодиев «Масленица»

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» 1919 г. написана простыми и…

Ф. Решетников «Опять двойка»

Картина Федора Решетникова «Опять двойка» написана в 1952г. и хранится в…

В. Ван Гог «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

Картина Винсента Ван Гога с изображением подсолнухов. «Ваза с двенадцатью…

К. Моне «Мост Ватерлоо»

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» производит завораживающее…

Л. Винчи «Мадонна с младенцем»

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного…

Р. Магритт «Влюбленные»

Картина «Влюбленные» («Любовники») известна зрителю в двух вариантах. Холст,…

В. Серов «Девочка с персиками»

На картине «Девочка с персиками» Валентин Серов изобразил 12-летнюю дочь…

В. Суриков «Боярыня Морозова»

Над картиной «Боярыня Морозова» Суриков работал 4 года. Картина находится в…

Б. Кустодиев «Портрет Шаляпина»

Картина «Портрет Шаляпина» Борис Кустодиев писал, будучи прикованным к…

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Картину «Тайная вечеря» считают самым завершенным и самым популярным…

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Картина Рембранта «Возвращение блудного сына» — это скорбь об утраченной…

Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

Картина Бартоломе Эстебан Мурильо «Мальчик с собакой», на которой изображен…

В. Серов «Портрет Мики Морозова»

В 1901г. Валентин Александрович Серов написал картину «Портрет Мики…

В. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Картина «Утро стрелецкой казни» была написана Василием Ивановичем Суриковым…

И. Шишкин «Корабельная роща»

«Корабельная роща» стала последней картиной И.И. Шишкина. Картина находится…

Б. Кустодиев «Гроза»

В 1919 году Борис Кустодиев написал картину Гроза. Холст, масло. Место…

И. Шишкин «Три медведя»

Пожалуй, самая известная картина Ивана Ивановича Шишкина — «Три медведя» или…

В. Перов «Тройка»

Картина «Тройка» Василия Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые…

И. Айвазовский «Черное море»

«Чёрное море» — картина Айвазовского. Простота картины в том, что на ней…

К. Васильев «Нашествие»

В картине К. Васильева «Нашествие» — показывается вторжение неприятеля в…

В. Васнецов «Снегурочка»

Картина «Снегурочка» написана В.М. Васнецовым в 1899 году на полотне…

Б. Кустодиев «Весна»

В картине «Весна» Кустодиев пишет мечту, где обновляется природа, торжество…

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Картина Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 г. В…

В. Васнецов «Аленушка»

Картина В.Васнецова «Аленушка» была закончена зимой 1881 года. За основу…

И. Шишкин «Осень»

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Осень» хранится в Художественном музее…

В. Васнецов «Баян»

Картина Виктора Васнецова «Баян» написана в 1910 году. Это одно из последних…

И. Левитан «Золотая осень»

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» написана в 1895 году. Картина…

А. Герасимов «После дождя»

Картина «После дождя» Александра Герасимова была написана в 1935 году и…

И. Бродский «Летний сад осенью»

Картина «Летний сад осенью» была написана Исааком Бродским в 1928г. и на…

М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»

«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — картина…

Н. Дубовский «Море»

Картина «Море», или, как ее еще называют, «Парусники» — это образец…

Н. Крымов «Зимний вечер»

На картине Крымова «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж»,…

И. Шишкин «Дубовая роща»

Картина Ивана Шишкина «Дубовая роща» была написана в 1887 году и на данный…

А. Герасимов «Дары осени»

Картина Александра Герасимова «Дары осени» это натюрморт-настроение, который…

А. Пластов «Фашист пролетел»

На картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел» запечатлен один из невероятно…

Т. Яблонская «Утро»

Картина Татьяны Яблонской «Утро» — это история любви, на котором художница…

А. Пластов «Фашист пролетел»

На картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел» запечатлен один из невероятно…

Т. Яблонская «Утро»

Картина Татьяны Яблонской «Утро» — это история любви, на котором художница…

А. Пластов «Сенокос»

Картина Аркадия Пластова «Сенокос» была написана летом 1945г. На данный…

Е.Широков «Друзья»

Картина Евгения Широкова «Друзья». В картине изображены мальчик и его…

В. Васнецов «Иван-Царевич на сером волке»

Картина Виктора Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» холст, масло, 1889г,…

В. Васнецов «Витязь на распутье»

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье» холст, масло, 167х308 см, 1882 г

В. Ван Гог «Звездная ночь»

Картина Винсента ван Гога «Звездная ночь» была написана в июне 1889 года….

Я. Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой»

Картина Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Её часто…

В. Ван Гог «Подсолнухи»

«Подсолнухи» — название двух циклов картин (парижского и арльского)…

В. Ван Гог «Ирисы»

Картина Ван Гога «Ирисы» были написаны художником в 1889 году рядом с…

Источник: http://5sec.info/kartiny/

Ссылка на основную публикацию