Россия Ильи Глазунова. Жизнь и судьба великого художника
Известный российский художник Илья Глазунов скончался на 88-м году жизни в ночь на 9 июля.
Илья Сергеевич Глазунов родился 10 июня 1930 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Его отец Сергей Глазунов был историком, экономистом, доцентом Ленинградского государственного университета. Мать Ольга Глазунова, урождённая Флуг, была дочерью действительного статского советника.
В детстве Илья учился в школе искусств, затем — в художественной школе на Петроградской стороне.
Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде умерли родители и ближайшие родственники будущего художника. В 1942 году 11-летнего Илью вывезли по «Дороге жизни» в деревню Гребло Новгородской области.
Память о войне всегда жила в душе художника.
Уже будучи студентом Ленинградского художественного института имени И.Е. Репина, он выразил свои впечатления о блокаде и войне в картине «Дороги войны». Глазунов предложил её в качестве дипломной работы.
Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав её антисоветской, искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа:
— Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск — такого ещё не было в советском искусстве.
Картину несколько лет не выставляли. На знаменитой пятидневной выставке, которая проходила в Манеже в 1964 году, он всё-таки осмелился её показать. Однако выставка была закрыта, а картина — передана в Дом офицеров, где была уничтожена.
В середине 1980-х годов художник написал повторение уничтоженной картины. Она находится теперь в художественном музее Алма-Аты.
Детские годы Илья прожил в старинной деревеньке Гребло, затерянной в дремучих новгородских лесах. Эти годы оставили глубокий след в сознании будущего художника, им он во многом обязан пониманием русского характера, ощущением поэтики русского пейзажа. Война ещё не кончилась, когда Илья Глазунов вернулся в родной Ленинград.
Он поступил в среднюю художественную школу, ставшую впоследствии Институтом имени И.Е. Репина Академии художеств СССР, где занимался в мастерской народного художника СССР профессора Б.В. Иогансона.
Первые успехи
В 1957 году руководство Центрального дома работников искусств в Москве организовало первую персональную выставку картин и рисунков Глазунова.
Основанием для проведения выставки послужило получение Глазуновым Гран-при на Всемирной выставке молодёжи и студентов в Праге за созданный им образ заключённого в тюрьму писателя Юлиуса Фучика. Молодой художник подошёл к этой теме смело и неожиданно.
Он показал колодец тюремного двора, куда заключённых вывели на прогулку, то, как они уныло бредут по кругу, глядя в землю.
И только один, чем-то напоминающий своими чертами самого молодого художника, осмелился поднять высоко голову и смотреть на красоту тающих в небе облаков и кружащихся в вечернем закате птиц.
Эта картина потрясла не только международное жюри в Праге, но и советскую публику.
Московская выставка Глазунова имела большой успех у посетителей, но вызвала столь же большое недовольство и раздражение со стороны руководителей Союза художников. «Что же удивляться после этого, — писал в газете «Советская культура» в октябре 1957 года Б. Иогансон, — когда студент художественного вуза И. Глазунов возомнил себя новоявленным «гением» и организовал свою персональную выставку».
Со времени выставки в ЦДРИ прошло пять лет. Все эти годы Глазунов напряжённо работал, у него скопились десятки новых талантливо написанных картин и портретов, которых почти никто не видел. Однако добиться от союза выставки своих работ он не может. У него нет своей творческой мастерской, какие имеют многие московские живописцы.
Россия Глазунова
Более 20 лет посвятил художник циклу «История России».
«Олег с Игорем», «Князь Игорь», «Два князя», «Русский Икар», «Проводы войска», «Канун» (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), «Андрей Рублёв», «Русская красавица», «Мистерия XX века», «Вечная Россия» и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси.
Создавая свои исторические картины «Борис Годунов» (1967), «Легенда о царевиче Димитрии» (1968), «Князь Олег и Игорь» (1972), «Иван Грозный» (1974), «Дмитрий Донской» (1979), художник сочетал темперную живопись на доске с инкрустацией цветными стёклами, парчой, металлом, по-своему преломляя приёмы древнерусского искусства.
Вершинами философского осмысления процессов мировой и отечественной истории стали всемирно известные живописные полотна «Мистерия ХХ века», «Вечная Россия», «Великий эксперимент», «Разгром храма в пасхальную ночь».
Важный этап творчества художника — иллюстрация литературных произведений. В 1960–1970-х Глазунов создал иллюстрации к произведениям русских классиков — Фёдора Достоевского, Александра Блока, Александра Куприна, Николая Некрасова, Павла Мельникова-Печерского, Николая Лескова.
Значительную долю работ Глазунова составляют портреты современников. «Пишу молча», — рассказывает Илья Сергеевич.
— Мне необходимо почувствовать внутреннюю музыку души того человека, портрет которого я пишу.
Особо интересен портрет жены Глазунова — «Нина». Художница из знаменитой династии художников Бенуа, Нина стала спутницей, другом, помощником Глазунова. Их дети, Ваня и Вера, тоже сделались прототипами персонажей многих картин Глазунова.
Ильёй Сергеевичем написаны портреты рабочих и колхозников, писателей и государственных деятелей, людей науки и искусства, среди которых Сальвадор Альенде, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Сергей Смирнов… Многое написано с места событий. Будь то Чили, Вьетнам, Франция, Италия или Россия (строительство Байкало-Амурской магистрали, города и сёла России).
Илья Глазунов возглавлял мастерскую портрета в Институте имени Сурикова. По инициативе И.С. Глазунова в столице России в 1987 году создано уникальное учреждение — Российская академия живописи, ваяния и зодчества, в которой ведётся обучение по специальностям «живопись», «скульптура», «реставрация и технология живописи», «архитектура», «история и теория изобразительного искусства».
Илья Глазунов: «Считаю, что миссия педагога-художника — воспитать личность, которая понимает своё время и владеет всем арсеналом высокого реализма школ прошлого, скажем Ренессанса, лучших русских мастеров»
Источник: https://life.ru/1024927
Глазунов Илья Сергеевич
6Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать — Глазунова Ольга Константиновна. Супруга — Виноградова-Бенуа Нина Александровна (…-1986). Сын — Глазунов Иван Ильич, художник. Дочь — Вера Ильинична.Илья Глазунов — художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры.
Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес к творчеству этого незаурядного человека не ослабевает. «Художником меня сделал Ленинград, — говорит он, — с его громадами стройных домов, его Дворцовая площадь, его Нева, мосты, ветер… Эрмитаж — мерцание будто бы свечей, отраженное в паркете, темные прорывы картин в золоченых рамах…
Сколько помню себя — рисовал. Первое мое впечатление в сознательной жизни — кусок синего неба с ослепительно белой пеной облаков, дорога, тонущая в поле ромашек, и таинственный лес вдали.
С этого мига словно кто-то включил меня, сказав: «Живи!» Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12-летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами…
Память о войне всегда живет в душе художника. Уже будучи взрослым человеком, студентом Ленинградского художественного института имени И.Е. Репина, он выразил свои впечатления военных лет в картине «Дороги войны», полной истинного драматизма и правды жизни. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы.
Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав ее антисоветской, искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа: «Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск — такого еще не было в советском искусстве».Картину несколько лет не выставляли.
На знаменитой пятидневной выставке, которая проходила в Манеже в 1964 году, он все-таки осмелился ее показать. Однако выставка была закрыта, а картина передана в Дом офицеров, где была уничтожена. В середине 1980-х годов художник написал повторение уничтоженной картины. Она находится теперь в художественном музее Алма-Аты….
Выехав из Ленинграда, маленький Илья оказался в старинной деревеньке Гребло, затерянной в дремучих новгородских лесах. Вместе с деревенскими сверстниками копал картошку на поле, работал на гумне, пас колхозное стадо. Эти годы оставили глубокий след в сознании будущего художника, им он во многом обязан пониманием русского характера, ощущением поэтики русского пейзажа.
Война еще не кончилась, когда Иля Глазунов вернулся в родной Ленинград. Он поступил в среднюю художественную школу, ставшую впоследствии Институтом имени И.Е. Репина Академии художеств СССР, где занимался в мастерской Народного художника СССР профессора Б.В. Иогансона.
То был период поисков своего пути в искусстве, своего понимания реализма — как выражения внутреннего мира человека, передаваемого через правду объективного мира. Следуя методу русской национальной школы, Глазунов уже на раннем этапе своего творчества много внимания уделял подготовительной работе, этюдам, пластическому решению композиции.
Под высокими сводами академического коридора — бывшей Императорской Академии художеств — 25-летний студент Илья Глазунов встретил женщину своей судьбы, которая стала его супругой, — Нину Александровну Виноградову-Бенуа. Происходила она из известной всем любителям искусства семьи Бенуа. Ее дядя, Н.А. Бенуа, 30 лет был главным художником театра «Ла Скала», другой родственник — всемирно известный режиссер и актер Питер Устинов. Его мать — родная сестра бабушки Нины Александровны — была дочерью архитектора и ректора Императорской Академии художеств Леонтия Бенуа, родного брата Александра Бенуа.
Нина. Портрет жены художника. 1955.
Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве. Невиданный громоподобный успех, отозвавшийся волной публикаций в мировой прессе, возвещавшей о мощном ударе по социалистическому реализму, нанесенном молодым художником, поставил это событие в разряд исторических явлений.
Основанием для проведения выставки послужило получение Глазуновым Гран-при на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге за созданный им образ заключенного в тюрьму писателя Юлиуса Фучика. Молодой художник решил эту тему смело и неожиданно. Он показал колодец тюремного двора, куда заключенных вывели на прогулку, и они уныло бредут по кругу, глядя в землю.
И только один, чем-то напоминающий своими чертами самого молодого художника, осмелился поднять высоко голову и смотреть на красоту тающих в небе облаков и кружащихся в вечернем закате птиц. Эта картина, столь необычная и драматическая, потрясла не только международное жюри в Праге, но и советскую публику.
Обращение художника к образу автора «Репортажа с петлей на шее» было поддержано официальной идеологией в традиционном интернационалистском звучании, и это, вероятно, давало основание предполагать развитие творчества молодого художника в перспективе. Но то, что увидели потрясенные зрители на его выставке, входило в полное противоречие с советскими идеологическими установками.
Художник представил 80 графических и живописных работ. В их создании выразилось творческое кредо художника-реалиста, понимающего реализм по Достоевскому — «в высшем смысле этого слова». «Нет ничего фантастичнее реальности» или, как говорил один из любимых художников Глазунова — М.А. Врубель, «только реализм родит глубину и всесторонность».
Поток зрителей, желавших попасть на выставку, нарастал с каждым часом, а в день ее обсуждения властями была вызвана для укрощения страстей милиция, что впоследствии стало атрибутом и других выставок Глазунова.
Официальная критика на первых порах пребывала в шоковом состоянии, затем по поводу творчества молодого художника разгорелась жестокая полемика, разделившая публику на два непримиримых лагеря. И сегодня имя Ильи Глазунова — своего рода лакмусовая бумажка, которая сразу выявляет мировоззрение человека.
Не случайно один из великих писателей современности недвусмысленно сказал: «Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот».
Зрители и авторы публикаций, приветствовавшие появление дерзкого таланта, отмечали его глубоко национальный характер, говорили о правде жизни и поэтическом видении, об открытии новых и свежести трактовки таких вечных тем, как любовь, об особой чуткости к темам трагического звучания и необыкновенной для молодого художника глубине проникновения в мир Достоевского. Другие в его творчестве усматривали увлеченность западными веяниями, упадничество и пессимизм. Именно в таком духе велось обсуждение выставки в высших партийных инстанциях, которого удостоился дотоле неизвестный студент. После закрытия выставки идеологические баталии вокруг нее не закончились, что в немалой степени осложняло всю дальнейшую судьбу Глазунова.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ. БЕЛАЯ НОЧЬ
Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла в его творчестве.
Жизнь современника, поэзия будней большого города — тема его лирического «Городского цикла», в который входят такие картины, как «Ленинградская весна», «Город», «Последний автобус», «Ушла» и другие.
Для города Глазунова характерно особое психологическое настроение, передающее состояние духа художника. Порой Глазунов выражает настроение своего лирического героя, показывая город, увиденный его глазами.
Последний автобус
«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной — есть постыдное равнодушие» — эти слова Александра Сергеевича Пушкина стали девизом Глазунова в работе над циклом «История России». «История России — это дерзания и войны, пожары и смуты, мятежи и казни, победы и свершения, — говорит художник. — Были минуты унижения, но пробивал час, и Россия возрождалась из пепла еще краше, сильнее и удивительнее. История России — красное пламя Революции и вера в будущее. Но нет будущего без прошлого. Верю в будущее человечества, верю, что оно несет новое одухотворенное искусство, равное вершинам прошлого и, может быть, более высокое…» Более 20 лет посвятил художник циклу «История России» и продолжает его. «Олег с Игорем», «Князь Игорь», «Два князя», «Русский Икар», «Проводы войска», «Канун» (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), «Андрей Рублев», «Русская красавица», «Мистерия XX века», «Вечная Россия» и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси.
Остров Рюген. Жрец.
Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус
Умила Новгородская, мать Рюрика.
Князь Олег и Игорь
Князь Игорь
Засадный полк
ДВА КНЯЗЯ
Нашли князя. Проводы войска.
Возвращение
Боян. Слава предкам!
ДЕВУШКА С ВОЛГИ. 1977 г. ИВАН ГРОЗНЫЙ 1974 г.
Дмитрий Донской
КНЯГИНЯ ЕВДОКИЯ В ХРАМЕ
Царевич Димитрий
Легенда о царевиче
Важный этап творчества художника — иллюстрация литературных произведений. Если цикл «Город» сравнивают с лирическими стихами, то о цикле иллюстраций пишут, что в нем Россия предстает во всей своей социальной многогранности, многоплановости.
Иллюстрации к произведениям Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна… Из прочтения всего писателя, из его книг Глазунов стремится воссоздать зримый образ Родины — такой, каким он выкристаллизовался в душе писателя.
И то, что удается в итоге Глазунову, далеко не всегда «иллюстрация» в прямом смысле этого слова: это и живописное дополнение к тексту писателя, и самостоятельное произведение. Цикл подобных произведений составляет своеобразную живописную энциклопедию русской жизни былых времен.
Имя художника Глазунова иногда связывают с именем Ф.М. Достоевского; цикл иллюстраций, выполненный к его произведениям, в зримой форме передает мысли-образы писателя.
Достоевский научил Глазунова «искать человека в человеке», в повседневной действительности ощущать великий ход времен с его извечной яростной схваткой добра и зла, «где поле битвы — сердце человека».
Незнакомка.
СНЕГУРОЧКА
В ПОЛЕ (ДАРЬЯ)
Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников. «Пишу молча, — рассказывает Илья Сергеевич. — Мне необходимо почувствовать внутреннюю музыку души того человека, портрет которого я пишу. Идеальная обстановка — если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение.
Каждый портрет — экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Каждый человек — Вселенная, каждый необычайно интересен: и строитель, и космонавт, и знаменитая киноактриса, и вьетнамская ополченка, и шахтер, и студент, работающий на БАМе…
Нарисовать человека вовсе не означает нарисовать комплимент ему, нет, только сказать правду! И он должен быть похож, иначе это не портрет. Портрет — документ человеческого духа, реальная форма гуманизма». Со многих портретов, выполненных Глазуновым, глядят красноречивые, волнующие, проникающие в душу зрителя глаза.
Для художника характерны углубленный психологизм, умение распознать внутренний мир изображаемой личности, выразить ее духовную жизнь.
Наташа
Портрет жены художникаОсобо интересен портрет жены Глазунова — «Нина». Художница из знаменитой династии художников Бенуа, Нина стала спутницей, другом, помощником Глазунова. Их дети, Ваня и Вера, тоже сделались прототипами персонажей многих картин Глазунова. Ильей Сергеевичем написаны портреты рабочих и колхозников, писателей и государственных деятелей, людей науки и искусства: Сальвадор Альенде, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Сергей Смирнов… Многое написано с места событий. Будь то Чили, Вьетнам, Франция, Италия или Россия (строительство Байкало-Амурской магистрали, города и села России). Однажды на Волге, в деревенской избе, художник увидел икону, оклад которой был расшит речным жемчугом и стеклярусом. Их созвучие было «как замерзшее окно, как спелое ржаное поле — вся гамма красоты и неповторимая форма выражения». И возникла идея: писать на инкрустированной доске с использованием жемчуга. Подобный коллаж («Иван Грозный», «Борис Годунов», «Царевич» и другие) усиливает психологию образа, воскрешает обаяние творчества древних русских художников. При широте взгляда, при всем разнообразии тем и изобразительных средств, высоком мастерстве живописца, своеобразии рисунка и колорита, манеры и почерка главное в творчестве Ильи Глазунова — цельность восприятия мира, его философский, идейный порыв, одухотворенность. Его работы освещены отблеском огня, который горит в душе, направляя течение мыслей. Все это составляет смысл жизни художника.Творческая биография мастера неразрывно связана с театром. Еще в студенческие годы он был страстно увлечен музыкой, искусством выдающихся певцов и музыкантов, даже хотел было стать театральным художником. Этот импульс дал плоды в зрелую пору, когда вместе с супругой, тонким знатоком русского костюма, он создал потрясающее оформление к постановкам опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова в Большом театре, «Князь Игорь» А. Бородина и «Пиковая дама» П. Чайковского в Берлинской опере, к балету «Маскарад» А. Хачатуряна в Одесском оперном театре…Здесь им были продолжены традиции великих русских художников — таких, как В. Васнецов, А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин и других, заложивших на рубеже ХIХ-ХХ веков основные принципы современного театрально-декорационного искусства. Постановки с декорациями, созданными по эскизам И.С. Глазунова, воскрешающими дух знаменитых «Русских сезонов» в Париже, имели огромный успех. Театральные критики с восторгом отзывались о «поющей живописи» Глазунова, шедшего, как всегда, и против нынешних модернистских течений, захлестнувших театральную сцену, и против казенного натурализма.Для многих русских художников, особенно прошедших школу Петербургской Императорской академии художеств, неизменным оставался интерес к архитектуре. Не мог быть чуждым ему и Илья Глазунов, выросший в атмосфере дворцовых ансамблей родного Питера. Первым его архитектурным проектом стал конкурсный проект музея народного искусства в Палехе, выполненный совместно с молодым архитектором Поликарповым в традициях «новорусского стиля», раздавленного в годы революции натиском авангарда. Этот проект, резко отличавшийся от других, попался на глаза и приглянулся тогдашнему министру иностранных дел А.А. Громыко. Вскоре Глазунов был приглашен в Мадрид, где тогда строилось новое здание советского посольства. Но за ним оставили только работу над интерьерами. В холле и залах здания, построенного по канонам «корбюзьевского» мышления, неожиданно открылся величественный державный дух русского зодчества, который исходил от столь любимого художником Петербурга и лучших творений отечественной архитектуры! Мэр Мадрида Терно Гальван говорил, что эти интерьеры станут украшением испанской столицы. А испанские журналисты писали, что «не надо даже ездить в Россию, все известно из работ Глазунова».Особой вехой в Глазунов Глазунова была битва за спасение исторической Москвы — вернее, того, что от нее осталось к началу 1970-х годов. Известно, что особенно сильный ущерб был нанесен городу в 1930-е годы при реализации Генерального плана его реконструкции, взлелеянного Лазарем Кагановичем. Святыню России, воспетую во множестве произведений, приводившую в трепет иностранцев своей красотой, Каганович объявил «невообразимым хаосом, созданным будто пьяным мастеровым», подлежащим уничтожению ради постройки «нового коммунистического города». Последующие перепланировки и перестройки довели Москву до того состояния, что она была вычеркнута из международного реестра исторических городов.Илья Сергеевич с единомышленниками создал огромный альбом, показывающий былую Москву, несравненный образец мирового градостроительного искусства, и отражающий невосполнимые утраты, нанесенные столице, которой грозило превращение в безликий населенный пункт. Этот фундаментальный труд стал веским аргументом в руках Глазунова, неустанно бомбардировавшего высшие органы власти. Вместе с известным композитором Вячеславом Овчинниковым ему удалось собрать подписи самых выдающихся деятелей науки и культуры под письмом в Политбюро ЦК КПСС. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. После чего он был «зарублен», имена его авторов сняты с представления на Ленинскую премию, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без санкции которого разрушения исторической застройки не могли допускаться.Илья Сергеевич продолжает принимать деятельное участие в возрождении былого великолепия Старой Москвы. Среди его работ последних лет — непосредственное участие в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлевского Дворца.
Вечная Россия
Источник: https://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/1184-glazunov-ilya-sergeevich.html
Илья Глазунов: «Я с радостью уничтожал унылую советчину, пахнувшую 1937 годом». Фото
Когда решили возродить Кремль, объявили конкурс, и Павел Павлович [Бородин — управляющий делами президента Российской федерации с 1993 по 2000 годы] обратился ко мне. Я сделал эскизы. Часть эскизов вы можете видеть и в книге «Кремль», она издана, и в моих монографиях.
Помню, мне Бородин позвонил и сказал: «Сергеевич, поздравляю!» Я говорю: «С чем, Павел Павлович?» — «Борис Николаевич шел мимо форэскизов разных авторов и говорил: дерьмо, дерьмо, а потом: О! А я про себя думаю: молодец Сергеевич».
И вышло так, что это мои эскизы все были, они были безымянные.
Я не люблю все, что сделано после 1917 года, потому что наши культурные традиции были прерваны. Я действительно снес бы без всякого сожаления эту уродливую стеклянную коробку, построенную при Хрущеве, именуемую Кремлевским дворцом.
Помню, когда нам поставили задачу переделать 14-й корпус [Кремля], все ликовали, потому что задача была очень необычная, для меня лично радостная — истребить обкомовский дух в кремлевском здании. Дух — это что значит? Были панелями обиты стены, столы конторские тяжелые.
Но я с радостью уничтожал унылую советчину, пахнувшую 1937 годом.
Когда я победил на конкурсе, я, учитывая опыт 14-го корпуса, попросил Павла Павловича выпустить приказ №1 — мне надоело сражаться с архитекторами, которые не думали, как я, и всячески пытались исказить мой творческий замысел — что без моего разрешения гвоздя вбито не будет. Я не буду говорить, как ничтожно мало мне за все это заплатили… Я лучше скажу, что иногда и даром можно работать за великую честь участвовать в этом возрождении Кремля, сердца России, поэтому я нисколько не жалею, хотя отдал этому шесть лет своей жизни.
Борис Николаевич Ельцин еще хотел, чтобы я в одном из залов повесил свои работы. Среди которых была «Голгофа», «Иван Грозный» и «Два князя».
Но перед торжественным открытием пришла Наина Иосифовна и сказала: «Попросите Илью Сергеевича эту картину на пейзаж заменить, что же Иван Грозный рубит голову? Это будут намеки на Бориса Николаевича». Также она попросила заменить на пейзаж и мою работу «Христос на Голгофе».
Мне передали, что она сказала: «Ну что же это такое, Христос в красном. Многие могут подумать очень мрачно, что это Россия на Голгофе». И картины были убраны, заменены на пейзажи.
Когда у меня был юбилей, приехал Владимир Владимирович. Для меня было большой радостью видеть, с каким вниманием он рассматривал многие мои картины.
Задержался у «Вечной России», глядя на изображение Льва Толстого, обсуждали «о непротивлении злу силою» и многое другое в русской истории. Мне было очень интересно.
А когда на третьем этаже он проходил мимо моей картины «Князь Олег и Игорь», на секунду остановился и спросил: «А меч не короток?»
Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/347599-ilya-glazunov-ya-s-radostyu-unichtozhal-unyluyu-sovetchinu-pahnuvshuyu-1937-godom
Картинки (19032)
Умила Новгородская, мать Рюрика. Правая часть триптиха.
Внуки Гостомысла Рюрик, Трувор, Синеус. Центральная часть триптиха.
Триптих «Внуки Гостомысла Рюрик, Трувор, Синеус»
Остров Рюген. Жрец. Левая часть триптиха
Тутаев над рекой.
На колхозном складе.
За ваше здоровье.
Русский мужик.
Радуга (Видение).
Легенда о царевиче Димитрии.
Возвращение блудного сына
Княгиня Евдокия в Храме
Илья Сергеевич Глазунов Дата рождения: 10 июня 1930(1930-06-10) (80 лет) Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР
Гражданство: СССР
Занимался живописью в ИЖСА у народного художника СССР профессора Б. В. Иогансона (1951—1957). В 1956 году женится на Нине Александровне Виноградовой-Бенуа.Илья Сергеевич Глазунов — народный художник СССР, академик Российской академии художеств, лауреат Государственной премии Российской Федерации, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С.
Глазунова, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Биография Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Отец — Глазунов Сергей Федорович, историк. Мать — Глазунова Ольга Константиновна. Пережил блокаду Ленинграда. В 12-летнем возрасте вывезен из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни».
Жил в деревне Гребло под Новгородом.
После снятия блокады вернулся в Ленинград.
В начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве состоялась первая выставка работ Глазунова, имевшая большой успех.
В 1977 году выставка, содержащая картину «Дороги войны» (изображение отступающей советской армии), была закрыта как «противоречащая советской идеологии». Картина была уничтожена. Впоследствии художник написал авторскую копию.
АВТОПОРТРЕТ
C 1978 года преподавал в МХИ. В 1981 году — организовал и стал директором Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. С 1987 года — ректором Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества Семья Вдовец. Супруга — Нина Александровна Виноградова-Бенуа (1933—1986). Сын — Глазунов Иван Ильич, художник.
Дочь — Вера Ильинична Глазунова.
АВТОПОРТРЕТ С СЕМЬЁЙ
НИНА В ШУБКЕ
ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА
Искусство
Автор исполненных в графически стилизованной манере произведений, посвященных русской старине (циклы «Русь», 1956, «Поле Куликово», 1980 и др.)
ДВА КНЯЗЯ
КНЯЗЬ ДИТРИЙ ДОНСКОЙ
КНЯЗЬ ОЛЕГ И ИГОРЬ
Автор серии работ на темы романов Ф. М. Достоевского
ДОСТОЕВСКИЙ. НОЧЬ. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТРИПТИХА
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.
Автор живописных и графических серий на актуальные политические темы: «Чили»,
РЕПОРТАЖ ИЗ ЧИЛИ
«Никарагуа»,
НИКАРАГУА
Создал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей, писателей, людей искусства: Сальвадор Альенде, Индира Ганди, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Андрей Дементьев,Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов.
И.С.Глазунов и Сальвадор Альенде после завершения работы над картиной
Индира Ганди любила свой портрет работы Глазунова.
ПОРТРЕТ УРХО КЕККОНЕНА, ПРЕЗИДЕНТА ФИНЛЯНДИИ С 1956 ПО 1981 ГОД.
Глазунов работает над портретом Федерико Феллини.
Давид Альфаро Сикейрос
ПОРТРЕТ ПОЭТА АНДРЕЯ ДЕМЕНТЬЕВА
Создал живописные панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (1980 год, здание ЮНЕСКО, Париж).
Театральный художник (создал оформление к постановкам опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова в Большом театре, «Князь Игорь» А. Бородина и «Пиковая дама» П. Чайковского в Берлинской опере, к балету «Маскарад» А. Хачатуряна в Одесском оперном театре и т. п.)
ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ КИТЕЖЕ.
Создал интерьер советского посольства в Мадриде. Участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлевского Дворца. Триптих «Легенда о Великом Инквизиторе».
ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР. ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ТРИПТИХА.
Общественная деятельность
В начале 1960-х годов Глазунов создал патриотический клуб «Родина». Через короткое время он был ликвидирован. В 1970-е годы Глазунов выступил против Генерального плана реконструкции Москвы, угрожавшего практически полным разрушением исторической части города.
Вместе с единомышленниками создал альбом, посвященный «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства.
Вместе с известным композитором Вячеславом Овчинниковым ему удалось собрать подписи выдающихся деятелей науки и культуры под письмом в Политбюро ЦК КПСС. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью.
После чего план был отозван, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без санкции которого разрушения исторической застройки не могли допускаться.
Участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, давшего легальную возможность вести борьбу за сохранение русских архитектурных памятников.
По инициативе Глазунова в Москве в 1987 году была создана Российская академия живописи, ваяния и зодчества, в которой ведётся обучение по специальностям «живопись», «скульптура», «реставрация и технология живописи», «архитектура», «история и теория изобразительного искусства». Глазунов является её ректором.
Политические взгляды
Илья Глазунов — сторонник монархии, сословных привилегий и ограничений, противник народной демократии и равенства прав.
Звания, награды Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (10 июня 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства, многолетнюю творческую и педагогическую деятельность Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 2005 года) — за выдающиеся заслуги в области отечественного изобразительного искусства и образования Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (9 июня 2000 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного изобразительного искусства Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (29 мая 1995 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Орден Трудового Красного Знамени (1985) Народный художник СССР (1980). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997) (за реставрацию Московского Кремля). За большие заслуги в области изобразительного искусства и художественного образования награждён знаком отличия «За заслуги перед Москвой» Почетный член Историко-патриотического Объединения «Русское Знамя» (1989). Бессрочный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре (1997). «Самый выдающийся художник XX века» по опросу ВЦИОМ (1999). Золотая медаль ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в мировую культуру».
Действительный член Российской академии художеств (2000).
Интересные факты
10 июня 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил галерею художника Глазунова и поздравил его с 79-летием.
Рассматривая картину «Князь Олег и Игорь» (1972), Путин высказал пожелание, чтобы меч князя Олега был несколько увеличен, «а то выглядит, как перочинный ножик. Им как будто колбасу режут».
Глазунов обязался картину исправить и похвалил «хороший глазомер» главы правительства.
ГОЛГОФА. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТРИПТИХА.
ЗАРАТУСТРА
ВОЛНА
Ева
Венеция
Девушка в платке
Незнакомка
Разгром Храма в Пасхальную ночь
Россия, проснись!
Вечная Россия (Сто веков)
Великий эксперимент
Мистерия XX века
Рынок нашей демократии
Моя жизнь
Источник: http://zhaba.ru/image/44637
Умер Илья Глазунов
Опубликовано пользователем сайта
Про звездNebezopasni_vhod 64 10 июля 2017, 05:22
На фото Илья Глазунов с семьей.
Никто не опубликовал пост на смерть Ильи Глазунова , а я его считаю нашим российским Энди Уорхолом, вернее советским.
То ,за что принято критиковать Глазунова : плакатность, элементы китча и т . д. на самом деле присутствует у подавляющего большинства знаковых западных художников его времени.
В любом случае , Илья Сергеевич — яркая и заметная персона в культурной жизни нашей страны.
Картину «Царевич Дмитрий» очень люблю и искренне считаю ее шедевром (без всякой иронии), была бы я олигархом, я бы ее приобрела бы в свое собрание, а уж точно не мазню распиаренного Фрейда, которого нашему лошаре-нуворишу впарили за рекордные суммы.
Соблюдая формат нашего сайта , помяну, что я практически «сталкер», и была (давно это было) представлена лично Илье Сергеевичу, и имела возможность немного с ним пообщаться. С сожалением должна признаться, что он подвел меня в тяжелый период моей жизни и это имело для меня очень плохие последствия.
Смысла так поступать по отношению ко мне у Глазунова не было, но в оправдание ему нужно сказать, что Илья Сергеевич уже тогда был не вполне адекватен. По моим догадкам , его психику очень травмировало блокадное детство.
Из неприятных личных воспоминаний о Глазунове: он странно общался с незнакомыми людьми, делал им бестактные замечания об одежде, например ,ненавидел брюки на женщинах, ненавидел капюшоны и кроссовки ( спортивную обувь), мужчины , по его мнению, должны ходить в костюмах, а женщины в нарядах стилизованных под приблизительно конец 19 века.
То ,что у людей может не быть личного транспорта и передвигаться по городу в виде, который приятен художнику, не удобно и не практично Илья Сергеевич не понимал, он жил в виртуальной реальности.
Разговаривать с Глазуновым было очень интересно, слушать — огромное наслаждение. Илья Сергеевич был очень образованным человеком, с прекрасной грамотной речью, великолепно знал русскую историю и культуру.
Глазунов очень заботился о своих студентах и много для них делал. (На этом описание личных впечатлений завершаю).
Илья Глазунов с мамой.
«Илья Сергеевич Глазунов родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Его отец был экономистом и историком и занимал должность доцента Ленинградского государственного университета.
Мать Ильи Глазунова Ольга, в девичестве носящая фамилию Флуг, была дочерью действительного статского советника, «….»правнучка знаменитого историка и статиста Константина Ивановича Арсеньева, воспитателя Александра II.
» ( Оба родителя- потомственные дворяне.Nebezopasni_vhod. )
Во время блокады фашистами Лениниграда один за другим , на глазах у Ильи Сергеевича , который был тогда ребенком, погибли все члены его семьи (папа, мама, бабушка, тетя, дядя) и многие знакомые. Отец Глазунова перед смертью впал в голодный психоз и страшно выл. Была проблема похоронить трупы.
«….Однажды студенты художника Ильи Глазунова спросили своего учителя, которого, кстати, очень любили и уважали, почему он такой жесткий. а иногда просто жестокий человек. Глазунов мог выгнать из своей академии любого из-за малейшего неповиновения, резко ответить.
Студенты переживали, но все равно любили учителя.
Илья Сергеевич не стал уходить от вопроса студентов. Объяснил, что характер закладывается в детстве. А его детство выпало на ленинградскую блокаду.
В 1942 году, года в городе было совсем плохо, по домам ходили спасатели и собирали людей, чтобы вывезти их через Ладогу на большую землю. Забирали только тех, кто мог сам двигаться. Мать Ильи Ольга Константиновна отдавала почти всю свою пайку сыну и была очень слаба. Она лежала и не смогла встать.
Мальчика забрали, а мать оставили в холодной квартире. Всю дорогу Илья бился в руках сопровождающих спасенных ленинградцев людей и кричал «Почему вы не взяли мою маму?»…..» ( мать , уговаривая маленького Илью ехать без него, лгала ему , что ее тоже потом заберут и перевезут к нему.
Она написала сыну письма и передала знакомым, которые отсылали их одно за другим Илье Сегеевичу , и маленький мальчик долго получал письма от уже погибшей матери и отсылал ей ответы. Nebezopasni_vhod.).
«….У И. Глазунова есть книга воспоминаний, в которой он описывает свое детство, блокаду, спасение. Ситуация там была еще драматичнее. В спасении мальчика участвовали его родственники со стороны отца, но мать мальчика они оставили в осажденном городе. Цитата из книги Глазунова «Россия распятая» —
«Письма охватывают переломный период моей жизни с марта 1942 года, когда меня увезли из блокадного города, до возвращения осенью 1944 года в Ленинград.
Мать тогда осталась лежать в холодной квартире, теряя силы с каждым днем, и я до сих пор не могу понять, почему родственники отца не вывезли ее вместе со мной из мертвого города.
Я по сей день мучительно раздумываю над этим…» “Мне и сейчас по ночам слышатся завывание сирен и зловещее тиканье метронома по радио, глухие взрывы, от которых шатаются погасшие люстры на потолке.
Глазунов о блокаде: «Нестерпимый холод. Свыше 40 градусов мороза. Мы даже спали в пальто, шапках, закутанные сверху шарфами. Но это не спасало. В квартире было так же холодно, как на улице. Снег всю зиму не убирали. Трупы упавших от дистрофии людей заносила снежная вьюга…
Я навсегда запомню Новый год 1942 года… Моя бедная мама решила устроить мне ёлку, как всегда до войны.
Она воткнула ветку в пустую бутылку из-под молока, завёрнутую в белую ткань… Повесила несколько ёлочных игрушек… Нашла свечку.
Разрезала её на несколько частей, прикрепила к ветви… Из соседних комнат медленно шли родственники, опираясь на палки, закутанные, с неузнаваемыми от истощения лицами. Глядя на пламя угасающих свечей, все вдруг заплакали.
Первым в январе 1942 г. не стало дяди, брата моей матери. Константин Константинович Флуг — знаменитый китаист, работал в Академии наук, специалист по древним рукописям Китая XV века, в прошлом офицер Добровольческой белой армии.
Потом умер мой отец. Он страшно, протяжно кричал: «А-а-а-а!» — в комнате, освещённой тусклым пламенем коптилки. Как сказал врач, вследствие «психоза от голода». Отцовский крик долго потом стоял у меня в ушах и вызывал ужас…
В начале февраля 1942 г. умерла моя бабушка. Елизавета Дмитриевна Флуг — внучка знаменитого русского историка и статистика Константина Ивановича Арсеньева, воспитателя государя-освободителя Александра II. Я зашёл к ней в комнату.
«Бабушка! Бабушка! Ты спишь?» В темноте подошёл ближе. Глаза её были словно полуоткрыты… Я положил бабушке руку на лоб. Он был холоден, как гранит на морозе… Не помня себя от ужаса, вернулся к маме и сказал: «Она умерла!» В ответ — едва слышный шёпот: «Ей теперь лучше.
Не бойся, мой маленький, мы все умрём».
Как-то мама пришла из магазина напротив дома, где нам выдавали по 125 граммов хлеба на человека. С трудом дыша, легла на кровать и тихо сказала: «У меня больше нет сил, кажется, что это так далеко». С тех пор она не вставала.
Однажды я добрался до крохотной каморки, там жила наша родственница — тётя Вера Григорьева. Она переехала к нам два месяца назад, когда её дом разбомбили. Приоткрыв дверь, я увидел: она лежит в постели в зимнем пальто, закутанная в платок, под старыми одеялами. С её объеденного лица прыгнули в мою сторону три огромные крысы. Я успел закрыть дверь…
В доме 4 трупа… Запаха нет, потому что вся квартира была огромным холодильником… Первой решили хоронить бабушку. За деньги не хоронили, только за хлеб.
Но мама и тётя Ася с трудом уговорили дворничиху тётю Шуру взять два дневных пайка хлеба — 250 граммов и 100 рублей. Тело замотали простынёй и зашили. На углу были вышиты инициалы бабушки «Е. Ф.».
Дворничиха обвила бабушку верёвкой и привязала к моим детским санкам. Она обещала отвезти и похоронить на Серафимовском кладбище.
Спустя несколько дней после организации бабушкиных похорон я снова вышел на улицу. Во дворе стоял грузовик: по городу время от времени ездила спецбригада, собирала мёртвые тела. Из-под лестницы нашего дома выносили трупы.
Это были скелеты — некоторые в грязном белье, некоторые в пальто, некоторые запорошенные снегом, с сумкой, — они умерли прямо на улице… Гора одеревенелых от мороза мертвецов в машине всё росла — их кидали, как дрова.
И вдруг я увидел, как выносят труп, привязанный к моим детским санкам… Я подбежал к грузовику и прочитал: «Е. Ф.»…
«После снятия блокады в 1944 году он вернулся в Ленинград, после чего поступил в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. В 1951 году Илью приняли на живописный факультет того же института. »
На фото Илья Глазунов , с супругой Ниной Виноградовой-Бенуа, представительницей знаменитой династии художников.
«Нина Виноградова-Бенуа – единственная жена Глазунова. «
«У Глазунова в 1969 году родился сын Иван. Через четыре года появилась дочка Вера.
22 сентября 1986 года в Ленинградском манеже должна была открыться персональная выставка художника.
А накануне открытия Москву облетела трагическая весть: покончила с собой жена мэтра — Нина Виноградова-Бенуа. Выбросилась из окна. Тайну смерти женщины так и не разгадали.
Почему она это сделала? Сама или кто-то «помог»? Зачем перед прыжком надела шапку? Хотя именно последнему факту многие нашли объяснение: хотела, чтобы муж увидел ее в последний раз красивой.»
«Первая выставка работ Глазунова прошла в Центральном Доме работников искусств в Москве в феврале 1957 года. Этому поспособствовало получение Гран-при на международном конкурсе в Праге годом ранее. На выставке были представлены четыре цикла работа — «Образы Достоевского и русской классики», «Город», «Образы России» и «Портрет».
Удачный портрет Сергея Михалкова , на мой «скромный» взгляд.
Долгие годы художника опекал поэт и автор гимна СССР Сергей Михалков. Они познакомились в 1958 году, после чего Михалков начал просить за Глазунова у министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Карьера художника пошла в гору. Он написал портреты жены посла Швеции в СССР княгини Оболенской и мексиканского художника Давида Альфаро Сикейроса.»
«Спустя год Глазунов запечатлел в своих картинах Сергея Михалкова, поэтов Бориса Слуцкого, Майи Луговой и Назыма Хикмета, актрису Татьяну Самойлову, режиссера Михаила Калатозова и писателя Анатолия Рыбакова.»
Портрет писателя Валентина Распутина . Лично мне очень нравится.
«Позже он написал портреты многих политических деятелей, в число которых вошли президент Финляндии Урхо Кекконен, премьер-министр Индии Индира Ганди, чилийский лидер Сальвадор Альенде. Глазунову позировали итальянская актриса Джина Лоллобриджида, режиссер Федерико Феллини, космонавты, писатели, артисты и рабочие.»
Илья Глазунов пишет портрет актрисы Джины Лоллобриджиды.
Илья Глазунов с Индирой Ганди ,перед написанным им портретом Индиры Ганди.
«Набережная»- иллюстрация Ильи Глазунова к роману Ф.М. Достоевского «Идиот»
» В 1960—1970 из-под кисти Глазунова вышли иллюстрации к произведениям русских классических авторов, в том числе Николая Лескова, Александра Блока, Федора Достоевского, Николая Некрасова и Александра Куприна. В это же время художник создал большое количество исторических полотен — «Господин Великий Новгород», «Поле Куликово», Борис Годунов», «Иван Грозный», «Дмитрий Донской» и многие другие.
Иллюстрация к повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
Самыми известными его работами исторической тематики стали «Вечная Россия», «Мистерия XX века», «Разгром храма в пасхальную ночь» и «Великий эксперимент». Всего художник создал более трех тысяч картин.
В годе «застоя» на одной из экспозиций художника произошел скандал. В 1977 году власти СССР закрыли выставку Глазунова, содержащую картину «Дороги войны», как «противоречащую советской идеологии». Работу уничтожили, а спустя несколько лет художник написал ее авторскую копию.»
«Глазунов также прославился как талантливый сценограф.
Он оформил постановки опер «Князь Игорь и «Пиковая дама» в Берлинской опере, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Большом театре (Вставлю свои «пять копеек» в цитату: вот эту его работу я видела в Большом , никакими лестными личными впечатлениями поделится не могу, я была разочарована, грубый китч , неуместный, на мой вкус . Nebezopasni_vhod) и балет «Маскарад» в Одесском оперном театре. В этом ему помогала жена — Нина Виноградова-Бенуа…..
Глазунов организовал и возглавил в 1981 году Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. Спустя шесть лет по его инициативе была создана Российская академия живописи, ваяния и зодчества. Глазунов был бессменным ректором академии на протяжении 30 лет.»
«После перестройки и развала Советского союза Илья Глазунов продолжил работу и сотрудничество с властями столицы. Он написал книги «Дорога к тебе» и «Россия распятая», в 1997 году по случаю 850-летия Москвы подарил городу все свои работы, а также руководил работами по реставрации Большого Кремлевского дворца.
В 2015 году стало известно, что отреставрированный Глазуновым 14-й корпус Кремля отправится под снос. Художник отреагировал на решение столичных властей стоически, заявив при этом, что лучше бы снесли построенный во времена «оттепели» Кремлевский дворец.»
«В 2004 году в столице открылась Московская государственная картинная галерея Ильи Глазунова. Он был удостоен огромного количества наград, в том числе звания Народного художника СССР, лауреата Госпремии России, ордена «За заслуги перед Отечеством» всех возможных степеней.
Ценили Глазунова и за рубежом. Среди его наград есть португальский орден Святого Михаила, индийская премия имени Неру и лаосский орден Вишну. Он также был удостоен двух орденов Русской православной церкви — Преподобного Сергея Радонежского в 1999 году и Преподобного Андрея Рублева в 2010 году.
Долгое время Илья Глазунов дружил с президентом России Владимиром Путиным. Накануне выборов в 2012 году художник даже зарегистрировался в качестве его доверенного лица.
За три года до этого Путин посетил галерею Илью Глазунова и в шутливой форме прокомментировал работу художника «Князь Олег и Игорь». Президент посоветовал увеличить меч князя Олега, который «выглядел, как перочинный ножик», которым режут колбасу.
Глазунов пообещал картину исправить и похвалил Путина за «хороший глазомер».
(Цитируемый текст: «От Феллини до Кремля: полвека творчества Ильи Глазунова» Дарья Щёкина)
Обновлено 10/07/17 07:01:
Да, для тех кто не в теме, наверное ,мне следовало добавить, что Илья Сергеевич Глазунов был сторонником академизма в искусстве.
Именно в академическом направлении обучал студентов, я считаю правильный подход.
Глазунов очень негативно относился к трюкачеству , циничному эпатажу и прочим мошенническим уловкам современных художников и не скупился в выражениях по поводу этого. Nebezopasni_vhod.
Еще я забыла написать, что Илья Сергеевич отдал в библиотеку основанного им учебного заведения ценнейшие книги принадлежавшие его семье, некоторые из которых были украдены и не найдены, что нанесло художнику очередную тяжелейшую психологическую травму. Nebezopasni_vhod.
Оставьте свой голос:
Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/145259_umer-ilya-glazunov