Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс
Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей. Писал художник и портреты известных личностей.
Особняком в галерее работ Ильи Ефимовича стоят портреты членов его семьи. Одна из запоминающихся картин художника – «Стрекоза», написанная в 1884 году. Это портрет старшей дочери Репина — Веры. «Стрекоза» по стилю напоминает случайное фото, сделанное в удачный момент. И хотя это портрет, здесь нет классических салонных поз, чопорных нарядов, застывшего выражения лица.
На полотне изображена девочка 12 лет, сидящая на тёмной деревянной перекладине. Так как картина писалась на даче, можно предположить, что Вера взобралась на ограду какого-то участка.
Перекладина расположена достаточно высоко, ноги сидящей девочки не касаются земли. Более того, поверхности даже не видно на картине. При этом на лице дочери художника не заметно ни тени страха.
Она не боится ни падения, ни того, что её поругают за шалость, не свойственную девочкам того времени.
На её личике видны лишь спокойствие и легкое озорство. Губы замерли в едва заметной улыбке. Вся поза Веры излучает спокойствие, как будто она сидит на стуле в комнате, а не на ограде высоко над землёй.
Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов.
Простое зеленоватое платье девочки усиливает это сходство. Это широкое платье в складку передает ощущение свободы и отдыха на природе, где нет места корсетам, кружевам и дорогим тканям.
На девочке надеты черные ботиночки на шнуровке и белые чулочки, слегка спустившиеся складками от беготни и игр.
На голове у Веры простая коричневая шляпка без украшений и цветов. Шляпка держится на голове ребёнка с помощью тонкого черного шнурка, повязанного под подбородком. Головной убор смешно оттопыривает одно ухо Веры.
На заднем плане мы видим голубое небо с едва заметным белым облачком. Нижний план картины состоит из стебельков травы и легкого желто-зелёного марева. Летний солнечный день окружает беззаботно сидящую на деревянной перекладине дочь художника.
Многие творения художника отражают драматические моменты жизни его современников или исторических персонажей. В картинах виден накал страстей, бури эмоций, негативные, тяжелые чувства: страдание, гнев, боль. И всё это находит отклик в душах зрителей. Те, кто смотрит на другие картины Репина, чувствуют смятение, сострадание, жалость.
«Стрекоза» рождает совсем другие чувства. Здесь запечатлены минуты безмятежности и счастья. И можно почувствовать, как художник хочет воскликнуть, повторяя слова Фауста из трагедии Гётте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»
Впереди у России революция, смена власти, гражданская война. Семью художника ждут потрясения, трагедии, болезни. А сейчас на картине есть только милая девочка, любимая старшая дочь, которая болтает ногами в спущенных чулочках. Это – краткий миг счастья, который хочется сохранить на века. Что и сделал Илья Ефимович Репин, написав картину «Стрекоза».
6 класс
← Юон — Мартовское солнце↑ По картинамПоленов — Московский дворик →
Репин — Стрекоза
- Сочинение Озеро Байкал краткоБайкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь. Перед моим
- Сочинение Легко ли быть молодымКак, наверное считают очень многие люди, молодость — это самое лучшее время, в жизни каждого человека и они безусловно правы. Ведь пока ты молодой, в тебе живет буря эмоций, ты можно сказать свободен, как птица в полете.
- Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 классНа картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит.
- История создания Мёртвых душ Гоголя (поэма)Николай Васильевич Гоголь начал писать Мертвые души в 1835 году. Писал, находясь в сильнейшем душевном смятении и переживая драму в личной жизни. Полотно об российской действительности он, задумал еще
- Сочинение на тему Будущее РоссииРоссия, безусловно великая и могучая страна, с многовековой историей, своими традициями и культурой. Мы живем в этой стране и каждый по своему её любим. Говоря о прошлом нашей родины, можно, и даже нужно упомянуть о том,
- Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицуМного домов расположено на нашей улице, но есть на ней один дом, мимо которого пройти всегда приятно. Такое ощущение возникает не только у меня. Таким домом любуются многие жители нашей улицы и просто прохожие.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/repina-strekoza-6-klass
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина
Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Развивать зрительные ассоцации.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий.
Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.
Вспрыгнувшая на жердочку девочка присела в обманчиво расслабленной позе, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как стрекоза. Ассоциацию с этим образом вызывают и различные оттенки зеленого цвета с бликами желто-золотистого платья с многочисленными складочками, разводам, похожими на крылья стрекозы.
Формировать у детей видение колорита.
Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства.
Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности.
Активизировать словарь, обогащать его образными словами и выражениями, наименованиями цветовых тонов и оттенков.
Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.
Подготовительная работа. Наблюдение на прогулках за порхающей стрекозой (обратить внимание на цвет ее наряда). Рассматривание иллюстраций. Рисование: «Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик». Пение песен и слушание мелодии, например, песня «Стрекоза», музыка М. Красева, слова М. Клоковой.
Материалы. Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер. Слайдовая презентация. Дидактический материал с использованием графического представления информации по теме: «Подбери оттенок»
Словарь. Изумрудный, светло-зеленый, темно-зеленый, голубовато-зеленый, золотистый, вертолет, изящная.
Ход занятия. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
-Доброе утро
Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)
Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Яркий мини- вертолет
Отправляется в полет,
Но зачем ему глаза
Да он просто….
Дети: Стрекоза
Воспитатель показывает игрушечную стрекозу
Воспитатель.
Здравствуй, здравствуй стрекоза
Как здоровье? Как дела?
Все в порядке! Стрекочу!
Извините, я спешу.
— Постой, милая стрекоза, не улетай! Позволь нам получше рассмотреть тебя.
(Показ слайда № 1) Звучит музыка
(Воспитатель подходит к экрану)
На сиреневый цветочек,
На зелёненький листочек
Прилетела Стрекоза –
Изумрудные глаза. (Слайд № 2)
У неё наряд блестящий,
Весь прозрачный и летящий!
Модельер с отличным вкусом
Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)
День-деньской она порхает,
Новым платьем удивляет.
Без забот и без хлопот
Жизнь весёлую ведёт. (Слайд № 4)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)
Ой, улетела наша красавица-стрекоза. (Пустой слайд)
Но вы не расстраивайтесь, ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)
Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»
Давайте сядем и внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2—З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)
Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Воспитатель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)
Да, девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.
А чем девочка похожа на стрекозу?
Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?
Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.
А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?
Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке.
Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз.
Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду.
(Ответы детей.)
Да, платье похоже на крылышки стрекозы — все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.
Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.
Дети, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево, вправо, назад, вперед,
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине
Дети, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовало. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки.
Какие же основные цвета в картине? Назовите их.
Сначала фон — цвета неба и луга — голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки.
Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые.
А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру — более темную на светлом фоне.
Чего больше в картине, неба или земли?
Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет
А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом. В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.
Понравился вам этот портрет? давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина.
Физкультминутка. «ВЕРТОЛЕТИК – СТРЕКОЗА»
Там где травы пахнут летом,
Где блестит в цветах роса.
Вытворяет пируэты
Вертолетик – стрекоза.
(расставить рук и в стороны, пробежать по группе на носочках)
Миг – она под небесами!
(поднять руки вверх)
С неба вниз – и разворот!
(опустить руки вниз, повернуться вокруг себя)
Зависает над цветами!
(остановиться, руки расставить в стороны)
Чем не мини-вертолет!?
Дидактическая игра «Подбери оттенки»
Итог занятия.
— Что мы сегодня рассматривали?
— Как называется картина? (Правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин).
А что еще мы делали?
Правильно, ребята мы играли в игру, в которой закрепили оттенки зеленого цвета.
Молодцы, вы сегодня очень старались.
Мастер — класс
Конспект занятия по ознакомлению с искусством
Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина
(средняя группа)
Подготовила воспитатель
МДОУ д/с № 69 «Мальвина»
Рязанова Татьяна Николаевна
Тамбов
2010
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/05/19/rassmatrivanie-portreta-strekoza-i-e-repina
Описание картины «Стрекоза» И.Репина
Выходец из украинского городка Харьковской области, И. Репин вырос в семье военного. Отец его, как это ни странно для армейских структур, желание сына заниматься живописью с самого раннего возраста всячески поощрял.
Поначалу молодой человек учился основам портретного искусства у местных художников, а когда стал известен в Чугуеве, то решил, что этого ему мало.
Он уехал из родных мест, поступил в рисовальную школу Петербурга, а потом и в Академию художеств.
«Бум» на картины Репина начался после известной всем и каждому «Бурлаки на Волге», написанной в начале 1870-х.
Позже он рисовал писателей, художников, революционеров, запорожцев, участников исторических событий. Портреты занимают в этом списке особое место, ведь среди них немало изображений как выдающихся людей (А.
Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Менделеева), так и работ, изображающих членов семьи.
На последних художник, говоря современным языком, «отрывался»: он играл со светотенью, образами, оттенками, сюжетами, ведь написаны портреты были только для семейного узкого круга.
Самый известный среди них – портрет его дочери Веры, или «Стрекоза», над которым художник работал в 1884 году на даче неподалеку от Петербурга. По дате внизу полотна вы можете догадаться, что девочке на то время было только 12 лет, а впереди ее ждала интересная жизнь.
Верочка, как и многие женщины того времени, хотела играть на сцене в драматическом амплуа, ведь обладала красивым голосом, а от отца ей досталась способность к живописи. Выступала она, правда, лишь в частных театрах, не испытывала недостатка в поклонниках, но потом стала жить с отцом в Финляндии.
Девочку, которая изображена на картине, эта жизнь только ждет, в настоящий момент она сидит на перекладине и болтает ножками, держась для равновесия. Кажется, что она залезла наверх, играя, а отец случайно увидел эти шалости, но мешать не стал, а сбегал за кистью, красками и мольбертом.
Композиция полотна простая – фон составляет летнее солнечное небо, которое практически сливается с зеленью луга. Об этом намекают некоторое травинки, да и все. Пора года, изображенная Репиным – это лето, пора стрекоз.
Вот и Вера напоминает это насекомое, которое присело на яркий цветок не столько отдохнуть от полета, а сколько полюбоваться миром.
У каждого, кто хоть раз увидел «Стрекозу», непременно возникнет ощущение, что девчушка спрыгнет со своей жердочки и убежит навстречу новым открытиям.
В первую очередь, многих привлекает естественность и изящество фигуры Верочки, от которой веет не только обаянием, а и беззаботной непосредственностью. Кажется, что ничто не тревожит ее, и в мире нет никаких дел, кроме как радоваться сегодняшнему дню и с восторгом встречать завтрашний.
Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи.
Жердочка, на которой сидит Вера, находится достаточно высоко от земли, и заберется на нее не каждый мальчишка, не говоря уже о девочках.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель.
Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности, и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Если рассмотреть одежду Верочки, то она отражает кокетство истинной стрекозы. Складочки серо-зеленого платья миди-длины словно отсылают к винтажным соблазнительницам. Подтверждение того, что на картине изображен все-таки ребенок, вы увидите в спустившихся светлых чулочках и черных зашнурованных башмаках.
Отдельно стоит сказать о шляпке девочки – она подобрана в тон одежде и завязана ленточкой у подбородка.
Головной убор невольно заставляет заострить внимание на лице «стрекозы»: ее глаза не по-детски серьезны, но слегка задорный взгляд и блики солнечных зайчиков придают непосредственность образу.
Кажется, что она еще не вышла из возраста детских игр и мира красочных фантазий из услышанных сказок.
Этот портрет настолько не похож на остальные и по стилистике изображения, и по технике письма, и по трактовке детского образа, и по сиюминутности происходящего, что он вполне может считаться импрессионистическим.
Эту идею подтверждает пространство картины, на котором зритель ощущает воздух, пропитанный солнцем, легкую игру ветра в складках платья Веры, вкрапления белых облаков на светлом летнем небе.
Высохшие травинки луговых растений не только выполняют функцию разделения пространства, а и показывают притяжение человека к земному, природному миру.
Рассматривая цветовую гамму картины, вы заметите и то, что все цвета – это активные, но они подчеркнуто нежные и даже пастельные.
С произведениями художников-импрессионистов роднит полотно и то, какое настроение ему присуще. Если говорить конкретнее, то это мгновение, которое случайным образом остановилось и застыло.
Кажется, что работа неспроста названа «Стрекозой» — это насекомое обладает потрясающей способностью оказываться в разных местах, а его жизнь наполнена динамикой.
Вот вы увидите ее сидящей на ярком цветке, а через секунду она оказывается парящей в воздухе.
Ощущения ранней юности девочки передают и отсутствие пейзажа, и ощущение полета в пространстве, который кажется легким и беззаботным. Художник смог создать эфемерный и в то же время яркий образ детства, который становится для многих символом беззаботности и теплых чувств.
Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-repina-strekoza/
Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс
Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза – с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…
Вот такое, значит, у неё прозвище! Думаю, она его заслужила.
https://www.youtube.com/watch?v=Kj5a9zxqq6k
Она вся зеленая! То есть она сидит в зелёном платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у неё лента такого же цвета. Мама хорошо подбирает ей одежду.
Если об одежке говорить ещё… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках.
Они похожи на мальчишечьи – удобные, с ног не свалятся, а ещё они черные и без всяких там бантиков. То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.
На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.
Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво! Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден. Чувствуется, что довольно жарко.
Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть её спугнешь – улетит. Девочка тоже будто вот-вот убежит. Я не вижу в ней кокетства, она не строит глазки – не позирует. Молодец!
Ещё её воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы. Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит – отдыхает, ножками качает.
Стрекоза – довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.
На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.
Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики. Очень красиво и просто.
Даже больше похожа картина эта на фотографию – так всё естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.
4, 6, 7 класс
Сочинение описание картины Стрекоза Репина
Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гёте, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза — попрыгунья, символ лета и беззаботной радости.
А Илья Репин использует этот образ и как метафору.
Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.
Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных её оттенков и мимолетность.
Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание.
Только дышащее утренней прохладой объёмное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика.
Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.
А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше.
И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури.
И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».
Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу.
Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь.
Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-repina-i.e/strekoza-6-klass
Описание Картины Репина Стрекоза
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами.
Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е.
Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
В таком удобно прятаться в траве. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Композиция холста чрезвычайно проста.
На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.
Чувствуется ее задорность и непосредственность.
На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным.
Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит.
О непоседливости героини говорит и название картины.
Её взгляд серьезен и непреклонен. Девочка о чем-то задумалась. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду.
Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс
В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Наверное девочка гуляла в поле. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Дети имея озорной характер, весело играли на природе и Репин заметил, как его дочь Верочка сидит на перекладине и качает ножками, как стрекоза, сидящая на стебельке травы. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Она обладала способностями к пению, живописи.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. У нее очень загорелое лицо и руки. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца.
Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Сочинение описание внешности девочки по картине Репина Стрекоза
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Оно зеленовато-желтое. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой.
Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».
Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/opisanie-kartiny-repina-strekoza/
Сочинение — описание по картине Репина «Стрекоза»
Конспект урока по развитию речи.
Тема: Сочинение-описание по картине И.Е.Репина «Стрекоза».
Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине-портрету; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятия сочинение, сочинение-описание;
- умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
- развивают связную речь;
- учатся писать сочинение-описание по картине;
- расширяют словарный запас;
- совершенствуют монологическую форму речи.
Личностные:
- осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер. Слайдовая презентация.
Этап урока
Метод и приемы
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Словесный: слово учителя
1 мин
— Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
-Доброе утро
Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)
Приветствовать учителя
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы
Решение частных задач
Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы
Практический: написание сочинения-описания
3 мин
31 мин
-Ребята, Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Яркий мини- вертолет
Отправляется в полет,
Но зачем ему глаза
Да он просто….
Дети: Стрекоза
(Показ слайда № 1) Звучит музыка
На сиреневый цветочек,
На зелёненький листочек
Прилетела Стрекоза –
Изумрудные глаза. (Слайд № 2)
У неё наряд блестящий,
Весь прозрачный и летящий!
Модельер с отличным вкусом
Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)
День-деньской она порхает,
Новым платьем удивляет.
Без забот и без хлопот
Жизнь весёлую ведёт. (Слайд № 4)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)
Ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)
Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»
Целеполагание.Сегодня на уроке мы проследим за тем,
-как художник нарисовал портрет
-научимся наши чувства обращать в слова на примере художественного текста;
-обобщим наши размышления. Венцом нашей работы на уроке станет написанное вами сочинение.
Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение?
Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание.
Давайте внимательно рассмотрим картину.
Ребята ,сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника с украинскими корнями Репина Ильи Ефимовича.
Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека. Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров. Обращался и к исторической тематике.
Есть в его арсенале и портреты. Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портреты членов его семьи. И обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».
Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. На данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку Веру Репину.
Давайте внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2—З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)
Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Учитель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)
Девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.
А чем девочка похожа на стрекозу?
Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?
Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.
А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?
Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке.
Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз.
Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду.
(Ответы детей.)
Да, платье похоже на крылышки стрекозы — все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.
Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
Отвечают на вопросы
Актуализировать знания
Анализировать картину
Готовиться к написанию сочинения
Писать сочинение по заданным критериям
Выражать собственные мысли через письменную речь
Читать сочинение
Анализировать ошибки
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Коммуникативные: строят речевое высказывание.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Физ. минутка
Практический: физические упражнения
3 мин
Ребята, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево, вправо, назад, вперед,
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Выполнять физические упражнения
Личностные:
установка на ЗОЖ.
Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине Ребята, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовано. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки.
Какие же основные цвета в картине? Назовите их.
Сначала фон — цвета неба и луга — голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки.
Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые.
А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру — более темную на светлом фоне.
Чего больше в картине, неба или земли?
Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет
А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза.
Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом.
В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.
Понрав…
Источник: https://www.InfoUroki.net/sochinenie—opisanie-po-kartine-repina-strekoza-1900.html
Сочинение по картине И. Е. Репина Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника
Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужащего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию.
Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г.
молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.
Известность пришла к Репина в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую картины Репина насыщены действием.
На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к исторической теме. Среди его работ немало портретов.
Это и портреты знаменитых современников художника — Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была написана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.
Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обладала способностями к пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем оставила мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.
Но всё это будет потом. Пока же мы видим шаловливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.
Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие травинки, но в целом земля и небо практически не разделены.
На девочке зеленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки — до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.
В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большинства произведений Репина.
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира.
На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Только села на цветок — и вот уже перенеслась на несколько шагов вперед, вот уже парит в воздухе… Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.
Источник: http://www.compendium.su/rus/5-9klass/63.html