Описание картины ивана айвазовского «хаос. сотворение мира»

Хаос. Сотворение мира

Эта картина была написана в далеком 1841 году маслом на небольшом хосте бумаги.  На данный момент эта  картина принадлежит музею армянской конгрегации Мхитаристов. Музей находится на острове Святого Лазаря в Венеции. Размеры картины 106 на 75 сантиметров.

После того, как Айвазовский получил золотую медаль после курса обучения, он уехал в Италию, где, начиная с 1840 года, написал более 50 картин. Он был очень воодушевлен и много работал. Очень большой ажиотаж стоял вокруг его картин.

За картину «Хаос. Сотворение мира», Айвазовский был награждён золотой медалью лично Папой Григорием XVI. Эта картина стала постоянным экспонатом Ватиканского музея.  

Очень большое влияние оказала на художника академия, которая была пропитана вся классицизмом. Художник очень внимательно изучал морскую и водную стихию в целом, замечал и запоминал все тонкости. Он владел великолепно техникой и досконально знал все, что творится в море. Очень много картин, которые посвящены морю.

На картине «Хаос. Сотворение мира» изображено именно море и первые лучи солнца. В этот момент, создается все живое в этом мире.  И в тучах, при свете солнца, виден силуэт, напоминающий человека, а тут создателя всего.

Очень часто художник использовал библейскую тематику, как и в случае с «Хаос. Сотворение мир». Айвазовского очень интересует жизнь стихий природы. Во многих картинах просто нет места человеку, как и в этой великолепной картине. Она чем-то напоминает морской пейзаж.

Данная картина стала форменной сенсацией.      

Писал он эту картину, не отходя от нее, на одном дыхании. А если же он не заканчивал какую-то свою работу, то сразу же уничтожал ее, чтобы не возвращаться больше к ней.

Картину «Хаос. Сотворение мира» относятся к стилю романтизм с реализмом. Написана она была в Италии, в городке Неаполь на холсте бумаги. Так как он, еще никто не изображал стихии, вода была как настоящая и свет, можно было увидеть воздух. Все это было настолько  реалистично, что до сих пор удивляешься этому человеку, его гениальности.

Картина была результатом желания найти свой стиль в живописи, новые методы для отображения света, воды, воздуха, как передать это всё наиболее реалистично. Стихия, на этой картине, необузданная, неудержимая, она властвует над всем.

Темная вода с мощными волнами символизирует тьму, светлые отблески солнца символизирует свет, а вместе – это вечная борьба между светом и тьмой, с самых древних времен.

  Среди всего этого хаоса и противоборства возникает фигура Создателя, которая дает надежду, что всё утихнет и вновь на землю спустится тишина и покой.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/avazovski_ivan/pictures/1662

Хаос в Ватикане. А при чем тут Айвазовский?

Уже в десять лет нужда заставила Ованеса пойти работать в кофейню. Тяжелый каждодневный труд без скидок на возраст закалил будущего живописца, воспитал в нем упорство и целеустремленность.

С волнением слушал мальчик рассказы собиравшихся в кофейни моряков о дальних странах, морских сражениях и океанских штормах. Моряки привечали Ованеса. Им нравилось, что он за несколько минут может нарисовать на клочке бумаги любой корабль и не ошибиться даже в мельчайших деталях такелажа.

У молодого художника появились первые заказчики, украшавшие его рисунками свои матросские сундучки.

В кофейне встретил Ованес человека, который круто изменил его жизнь. Архитектор Кох, разглядевший в юном художнике будущего мастера, забрал его из кофейни и стал учить рисованию.

С его помощью Иван, так стали звать художника, перебирается в Симферополь, где получает первые уроки живописи. Богатые меценаты, а их всегда хватало в России, посылают его рисунки в Петербург в Академию художеств.

Впоследствии живописец не раз говорил, что самым счастливым стал для него день, когда ему сообщили о приеме в академию на казенный пансион.

Гайвазовскому повезло: в пропитанной духом классицизма Академии он попал в класс к профессору М. Воробьеву — прекрасному пейзажисту, знатоку природы, умеющему удивительно тонко и лирично писать водные просторы. Занятия в академических классах много дали молодому художнику.

Но он стремился не только овладеть техникой живописи, но и досконально изучить морскую стихию, суровую и опасную жизнь моряков. Еще учась в академии, он на боевых кораблях выходит в походы по Черному и Балтийскому морям, участвует в трех десантных операциях у берегов Кавказа. Судьба сводит его с выдающимися русскими флотоводцами: М. Лазаревым, П.

Нахимовым, В. Корниловым, В. Истоминым, теплые чувства к которым он пронесет через всю жизнь.

Впечатления от увиденного переполняют художника. Айвазовский (так он стал подписывать свои полотна) создает цикл картин, воспевающих красоту и величие моря. Картины получили высокую оценку совета Академии. Большая золотая медаль, полученная за три пейзажа с морскими видами, позволили ему уехать в пенсионерскую командировку за рубеж для изучения классики.

Айвазовский посещает Рим, Неаполь, Флоренцию, с волнением вглядывается в картины старых мастеров, много пишет сам. Его полотна, выставленные на римской выставке, привлекли к себе всеобщее внимание.

Папа римский Григорий XVI приобретает для картинной галереи Ватикана картину «Хаос». Гоголь шутил по этому поводу: «Пришел ты, меленький человек с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане».

К мастеру приходит европейское признание, отзвуки которого доходят до далекой России. В 1841 году «Художественная газета» писала: «В Риме и Неаполе все говорят о картинах Айвазовского. В Неаполе так полюбили нашего художника, что дом его целый день наполнен посетителями. Вельможи, поэты, ученые, художники и туристы поочередно ласкают его, угощают и, воспевая в стихах, признают в нем гения».

Художника восторженно принимают в европейских столицах. Он первым из русских живописцев выставил свои картины на выставках в Лувре и был удостоен золотой медали. Амстердамская Академия художеств избирает его своим членом.

В 1844 году увенчанный европейской славой художник возвращается в Петербург. Его причисляют к Главному морскому штабу в звании «первого живописца», Академия художеств принимает его в свои члены. Художника буквально «засыпают» заказами.

Но обстановка светского Петербурга тяготит художника, ему не хватает простора, южного моря и соленого ветра. Айвазовский покидает столицу и поселяется в Феодосии. Здесь мастер начинает работу над большим циклом картин, посвященных Российскому военному флоту.

На полотнах живописца оживают героические подвиги русских моряков: «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Бриг „Меркурий“ после победы над двумя турецкими судами».

К подвигу экипажа брига «Меркурий» художник возвращался и в последующем, посвятив ему несколько картин. Очень уж невероятным был бой двадцатипушечного корабля с двумя линейными кораблями, превосходящими его по количеству орудий в десять раз.

Только беспримерная отвага и прекрасная выучка экипажа, умелые и нестандартные действия капитана корабля А. Казарского позволили бригу с честью выйти из четырехчасового боя. С этим подвигом связан любопытный геральдический случай.

Все офицеры брига получили на свои дворянские гербы изображения пистолета, так как перед началом боя заряженный пистолет был установлен в пороховом погребе, чтобы последние из оставшихся в живых взорвали корабль.

Читайте также:  Описание картины поля сезанна «автопортрет»

Особое место в творчестве Айвазовского заняла оборона Севастополя в 1854—1855 годах. Художник неоднократно приезжал в осажденный город, прямо на позициях писал этюды, расспрашивал участников боев. В картинах «Синопский бой», «Гибель турецкого флота у Балаклавы», «Малахов курган» он стремился запечатлеть самые драматические и яркие страницы героической эпопеи.

Военно-морской теме художник был верен всю жизнь, но на большинстве его картин главным героем является море: штормовое или замершее в ожидании бури, с яркими солнечными бликами на искрящихся брызгами волнах или с золотистой лунной дорожкой, ведущей в неведомое.

За свою жизнь мастер написал более шести тысяч картин. А широко известной и, пожалуй, самой любимой зрителями стала одна — «Девятый вал».

Громады волн вздымаются вокруг небольшого обломка мачты, на котором в отчаянной борьбе за жизнь несколько людей, потерпевших кораблекрушение.

Их силы на исходе, но сквозь грозовые тучи пробивается первый луч солнца — луч надежды на окончание бури, на спасение. Еще неистовствует океан, но воля человека, его вера в спасение оказались сильнее стихии.

Мастер-маринист прожил прекрасную творческую жизнь, стал основателем русского романтического направления в морской пейзажной живописи, воспитал талантливых учеников, открыл в Феодосии школу живописи, был любим и почитаем народом. Даже смерть не разлучила его с морем. Бронзовый художник с палитрой и кистью в руках устремил взгляд в морскую даль. На пьедестале короткая надпись: «Феодосия Айвазовскому».

И сегодня, вглядываясь в картины Айвазовского, мы погружаемся в прекрасный и волнующий мир моря.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/10196/

Описание картины Ивана Айвазовского «Во время жатвы на Украине». Айвазовский хаос описание картины

Главная » Картины айвазовского » Айвазовский хаос описание картины

У Айвазовского редко можно встретить полотна, где есть земной пейзаж. Ведь все основные его полотна, так или иначе, связаны с морем, с морскими далями и с происшествиями на водном просторе. А тут вдруг сельский пейзаж, да ещё какой. По своей мощности не уступает пейзажам Куинджи и Саврасова, Поленова.

Посмотрите, как здорово всё прописано. Дорога, поля, вдали мельница и деревня. Видимо совсем недавно начали жать пшеницу. А вот уже дело к полудню, жарко и люди, работавшие в поле, решили отдохнуть немного.

У большого воза, кто наверху кто внизу примостились работнички отдохнуть малость. А пока на их труд слетелись птицы.

Ведь собирая пшеницу всё равно, волей-неволей, падают с колосьев зёрна, вот на это и падки полевые птицы, в основном вороны.

У Айвазовского хорошо получалось изобразить море, морские глади. Но и тут у него неплохо получилось изобразить совсем иное «море» – воздушное. Оно тоже синего цвета, как и вода и то же может меняться в зависимости от погоды. Вот и сейчас перемены близки.

На горизонте тучи, обычные летние тучи, которые вскоре превратятся в осенние. Но урожая-то ещё много, успеть бы хлеба убрать. Но работать в такое марево особенно и не захочется. Вот потому и решили пока отдохнуть в тени воза, покушать, с детьми повозиться.

Раньше-то ведь всей семьёй выходили в поле и все вместе трудились от зари до зари. Таков был уклад жизненный, таково было правило природное.

Кто первым заканчивал жатву, тот шёл помогать к тому, у кого ещё дело то не закончено. И вот так вот, всем миром убирались деревенские делянки.

Да, собственно всё в деревне делалось совместно: и дома строились, и поля убирались, и горевали вместе и радовались. Художнику удалось это поймать – мир деревни, дух её.

И пусть это было не так навязчиво, но всё же красиво, сочно, чисто по-украински богато духом.

opisanie-kartin.com

Сочинение-описание картины Айвазовского «Хаос. Сотворение мира»

В отличие от других живописных произведений, «Хаос. Сотворение мира» – не такое известное полотно Ивана Константиновича Айвазовского. Но без преувеличения можно сказать, что оно является одной из самых впечатляющих работ художника.

Несмотря на то, что Айвазовский безусловно относится к художникам-маринистам, библейская тематика довольно часто появляется в его работах. «Хаос. Сотворение мира» – одно из таких полотен.

Естественно и в этом произведении за основу взят морской пейзаж. Бушующее море и небо в облаках, типичные элементы в работах Айвазовского.

Но в этом-то и заключается талант мастера: преподнести обычные элементы со всей художественной выразительностью.

Море на данном полотне играет роль актера второго плана. На первое место выходит небо, а точнее, рассветное небо. Именно в тот момент, когда мир возрождается из тьмы, в просвете облаков появляется, освещенная лучами восходящего солнца, фигура Создателя.

Центр картины занимает темное грозовое облако.

Не надо обладать богатым воображением, чтобы увидеть в этой черной массе летящую на расправленных крыльях фигуру, которая стремиться поглотить зарождающийся Свет… Но это уже невозможно.

Дорожка света уже «прорезала» бурные волны, а разведенные в стороны руки Создателя уже начали их разглаживать, превращая необузданную стихию в ласковое, спокойное и доброе море.

Полотно пропитано символизмом. Переход от темных тонов морской пучины, символизирующей хаос, к ярким светлым краскам неба, а также некоторая прозрачность темного пятна в центре, не дают зрителю даже на миг усомниться в победе сил Света над силами Тьмы.

Как и на других картинах Айвазовского, в полотне «Хаос. Сотворение мира» невероятно точно прописаны оттенки морской воды и света в воздухе, что создает впечатление необычайной естественности и реальности происходящего.

Рекомендуем посмотреть:

www.shollklass.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Рыбаки на берегу моря»

В самый расцвет российской культуры 19 века происходит становление великого живописца Ивана Айвазовского. Родился он в приморском городе, в Феодосии.

С самого детства жизнь мальчика была наполнена шумом прибоя, переливом солнечных бликов на воде, причалившими к берегу кораблями. Так и родилась у юного дарования страсть к рисованию. Любил рисовать углём целые эпизоды на домах городка. Его талант заметил и оценил местный градоначальник, и в дальнейшем помог поступить в симферопольскую гимназию, а позже и в Академию художеств в Петербурге.

В годы учёбы Айвазовский познакомился с французским художником Таннером, и эта встреча стала судьбоносной в творческой деятельности будущего гения кисти.

Мастер научил Айвазовского всем правилам и приёмам великолепного изображения воды.

По окончании обучения, за блестящие результаты в выполнении выпускной работы, он был удостоен золотой медали, что дало ему возможность реализовать свой творческий потенциал за границей.

Айвазовский настолько точно мог передать дыхание моря и его движение, что сумел создать свой стиль в изображении поэтичного образа беспредельной стихии, которому был верен всю жизнь.

На его картинах, зачастую, можно увидеть людей, которые любуются всем великолепием природной красоты. Ведь человек, по его убеждению, является неотъемлемой частью мироздания.

Художник отличался индивидуальным методом изображения картин по памяти, без этюдов. Делал всего лишь наброски карандашом.

Титаническим усилием сопровождалась написание холстов больших размеров. Изображая небо и воздух, он мог до глубокой ночи рисовать, дабы закончить работу в один сеанс. Благодаря старанию и влюблённости в море, он блестяще постигал передачу воздушности и цельности цветовой передачи неба.

Читайте также:  Описание картины виктора попкова «шинель отца»

Изображение воды в его картинах означало бесконечный, суровый, колыхающийся океан и небо.

Как он говорил: «Море – это моя жизнь».

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-ajvazovskogo/ajvazovskij-haos-opisanie-kartiny.html

Библейские картины Айвазовского

Великий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты — иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия.

Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).

Сотворение мира

Сотворение мира. Хаос. И. К. Айвазовский. 1889 г. Холст, масло, 54×76. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божий веял над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет.

Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя «день», а тьме — имя «ночь». Настал вечер, настало утро — первый день. И сказал Бог: «Пусть средь воды будет свод, разделяющий воды надвое». И стало так. Бог создал свод, и отделил воды под сводом от вод над сводом, и дал своду имя «небо».

Настал вечер, настало утро — второй день» (Книга Бытия, 1:1–8).Но есть еще и такой вариант. Сотворение мира. Иван Айвазовский. 1864 г. Холст, масло. 196×233. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Военно-морской флот СССР и РоссииСотворение мира. Хаос. И. К. Айвазовский. 1889 г. Холст, масло, 54×76.

Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского

Сотворение мира. Хаос

За границу, в Италию, АЙВАЗОВСКИЙ поехал в 1840 году. Первым его итальянским городом стала Венеция. Здесь на острове святого Лазаря жил его старший брат Габриэл, занимавший видное положение в конгрегации мхитаристов.

Это религиозное братство, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, сделавший его центром по изучению национальной истории и культуры, чтобы ознакомить с ними европейцев. Это была «маленькая Армения» близ Венеции.

В богатой библиотеке конгрегации, художник читал средневековые армянские манускрипты, украшенные красочными миниатюрами. Только здесь, в Италии, молодой художник впервые хорошо познакомился и проникся культурой и историей своего многострадального народа, рассеянного по всему свету. После, он не раз в своей жизни будет приезжать на остров святого Лазаря.

Италия, ее природа, искусство стали для него образцом красоты. Он работал с огромным воодушевлением и создал около пятидесяти больших картин. И Италия ответила ему взаимностью. Его выставки вызвали большой фурор. Особенного восторга удостоилась картина «Хаос.

Сотворение мира» , навеянная стихом из Книги Бытия:«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие, I, 2) На полотне с необычайной выразительностью передан мрак, постепенно вытесняемый светом. Николай Гоголь, с которым Айвазовский познакомился в Италии, писал ему: «Твой «Хаос» вызвал в Ватикане хаос» . Папа Григорий XVI пожелал купить картину. Но Айвазовский ему ее подарил.

В начале XX века папа Леон XIII подарил полотно армянской конгрегации мхитаристов в Венеции. Там она и находится по сей день.

Всемирный потоп

«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой.

И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, — все умерли. Все, что было на земле, — и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные — все было сметено с лица земли.

Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24).

Айвазовского не прошел мимо и главного «морского» сюжета Библии — всемирного потопа.

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп», и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году и находится в собрании Русского музея.

Картина попала в собрание Русского музея, потому что ее в свое время высокого оценили два императора Александр II и Александр III. Первый из них приобрел ее на выставке в Академии художеств для Эрмитажа, а второй передал в собрание созданного им Русского музея.

Сошествие Ноя с горы Арарат

Сошествие Ноя с горы Арарат. Иван Айвазовский. 1870-е. Холст, масло. Музей Армянской патриархии, Стамбул Родон

«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей.

И всех животных выведи — и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны».

И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы — все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19).Сошествие Ноя с Арарата. Иван Айвазовский. 1889 г. Холст, масло.

Национальная галерея Армении, Ереван, АрменияСошествие Ноя с Арарата. Иван Айвазовский. 1897 г. Рисунок выполнен для книги «Братская помощь в Турции армянам» (составитель Г. Джаншиев)

Переход евреев через Красное море

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось.

Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми.

Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую — стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30).

Хождение по водам

«Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один.

А лодка была уже на расстоянии многих стадий от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. «Это призрак!» — закричали они в страхе.

Читайте также:  Описание картины павла корина «русь уходящая»

«Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!» — тотчас заговорил с ними Иисус. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». «Иди», — сказал Он. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер, испугался и стал тонуть.

«Спаси меня, Господь!» — закричал он. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32).Есть несколько вариантов.

«Хождение Христа по водам» — был один из любимых сюжетов Айвазовского, к которому художник в течение жизни возвращался не один раз (кстати, один из вариантов этой картины Айвазовский подарил св.Иоанну Кронштадтскому).

Предательство Иуды

Крещение

Крещение. И. Айвазовский. 1890-е гг. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского

Мой скромный список не претендует на полноту, но достаточен для знакомства с творчеством Айвазовского в жанре Библейской живописи. Конечно, сейчас уже невозможно увидеть те многие картины, судьба которых остаётся неизвестной, или наоборот, известно, что они потеряны навсегда.

Поэтому любой список будет всегда оставаться неполным. Часто только благодаря людям, не оставшимся равнодушными, мы можем сейчас любоваться произведениями искусства прошлого. Так происходило и с картинами Айвазовского. Вот судьба картины “Сошествие Ноя с Арарата”, подаренной новонахичеванской школе.

Шла гражданская война, школа была превращена в казарму, ее попеременно занимали то красные, то белые. Картиной закрыли пролом в двери, потом она исчезла. Ее похитил (а точнее спас) Мартирос Сарьян, бывший ученик этой школы.

В 1921 году вместе с другими собранными им произведениями армянского искусства Сарьян привез “Сошествие Ноя” в Ереван.Две картины. Крещение армянского народа иБогоматерь с младенцем

Неоднократно будучи в Константинополе, Иван Константинович тесно общался с армянской общиной и духовенством этого города. Впоследствии он написал несколько картин на Библейские темы для церквей в Турции. К нему также часто обращались и с вопросами о строительстве и благоустройстве храмов.

Хотя Айвазовский не был архитектором, он откликался на просьбы и проектировал культовые сооружения.

В Матеадаране (Институт древних рукописей расположенный в Ереване) сохранился документ – письмо попечителя церквей и монастырей Таврической губернии от 4 января 1846 года католикосу всех армян Нерсесу Аштаракеци: «Получил от господина Айвазовского созданный им план церкви Святого Геворга.

Имею честь вручить его Вам, Ваше Преосвященство, и просить от имени армянской общины Феодосии познакомиться с ним и возвратить с распоряжением о начале строительства этой же весной….Питаю надежду на то, что до отъезда господина Айвазовского, им будет выполнен проект церкви в Карасубазаре» (Белогорск).

Известно, что в Крыму по чертежам Айвазовского построено несколько храмов и часовен. В Феодосийской галерее хранятся чертежи одной из армянских церквей, созданные рукой художника. Подобные проекты он осуществлял и впоследствии. Благоустройство и художественное оформление культовых сооружений тоже входило в сферу деятельности Айвазовского. Иван Константинович отдал много сил реконструкции одного из древнейших памятников армянской архитектуры – феодосийского храма Святого Саркиса.Апостолы Павел и Петр и Хождение по водам.

На общественные средства были произведены реставрационные работы, а художественное оформление церкви осуществил сам Айвазовский. В подарок храму он написал несколько картин на Библейские темы, в том числе «Образ Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду» (нынешнее местонахождение неизвестно).

Об этом свидетельствовала надпись на мраморной доске, с внутренней стороны стены: «Храм Св.

Саркиса восстановлен из руин с божественным умением в 1888 году усердием и старанием верховного архимандрита Хорена Степаняна, которому содействовал художник Айвазовский, армянской национальности, даривший великолепные картины благочестивому армянскому народу Феодосии», (памятная доска не сохранилась).Тайная вечеря

Моление о чаше.

Айвазовский создал ряд портретов религиозных деятелей, как своих современников, так и исторических персонажей связанных с христианством. Можно ещё добавить, что свои произведения для культовых сооружений художник отдавал в подарок.Феодосийская картинная галерея.

https://www.culture.ru/materials/127247/bibleiskie-kartiny-a…

https://gallerix.ru/album/aivazovsky

https://soborno.ru/viewtopic.php?t=3089

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43014923603

Хаос. сотворение мира картина айвазовского

Великого живописца мариниста Ивана Айвазовского жизнь приняла в собственные объятия 29 июля 1817 года в городе великой истории и славы Феодосии. Город у моря и предрёк предстоящую творческую судьбу живописца.

Путь к красивому был тяжёл и тернист. Появившись в бедной семье, мальчик не мог серьёзно заниматься обучением художественному мастерству.

Но, Божье предназначение и талант, обнаружило выход на площадях и уличных заборах, где ребёнок обнаружил возможность высказывать собственный творческий потенциал.

Благодаря таким уличным вернисажам, в один раз работы мелкого Ивана увидел местный губернатор. Картины юного дара произвели неизгладимое впечатление на государственного служащего и он приказал отыскать мальчика.

Потом данный губернатор помог поступлению будущего мариниста в Петербургскую Академию художеств. Айвазовский ни при каких обстоятельствах не забывал тот счастливый случай с губернатором и в будущем активно учавствовал в творческой судьбе родного города.

Будущее у живописца была полна опасностей и трудностей.

В те времена, все значимые события в истории страны запечатлелись лишь при помощи холста и кисти, а Айвазовский, будучи живописцем в Главном морском штабе, всегда отправлялся на места сражений, дабы покинуть документальные иллюстрации.

Его творчество не имело единой направленности, но душевный отклик и предпочтение в красках живописец черпал в детской колыбели воспоминаний. Море стало основной его любовью, не смотря на то, что в арсенале живописца более шести тысяч работ на различные темы — пейзажи, сражения, исторические события.

Творчество живописца приводило к интересу не только у соотечественников, но и во всём мире. Живописец довольно часто бывал в Турции, написал множество работ, Италия также подарила массу впечатлений.

Нужно подчернуть, что многие полотна были написаны не с натуры, а по памяти, что еще раз подчеркивает гениальность и уникальность Айвазовского. Картина Хаос. Сотворение мира была написана Айвазовским на протяжении нахождения в Италии.

Неповторимая экспрессия полотна, написанная в пастельных и коричневых тонах на фоне бушующего моря, отобразила размышления мастера и душевные скитания о справедливости судьбы, о любви и предательстве, о боли и справедливости, о смерти и жизни, о борьбе добра и зла.

Римский Понтифик был так сражен мастерством полотна и глубиной идеи, что потом, наградил живописца Айвазовского золотой медалью.

Не так долго осталось ждать исполнится 200 лет со дня рождения живописца, но интерес к выдающему мастеру не иссякает, потому, как и жизнь его, полна еще неизведанными фактами, а полотна заставляют людей просыпаться от будничности и открывают новые потоки света и хороша.

Картина Хаос. Сотворение мира Айвазовский

В свободное время любите заниматься творчеством? В этом случае вам в обязательном порядке понравятся картины по номерам, каковые возможно купить с доставкой в специальном интернет-магазине.

Отличные картины собственными руками для себя либо в качестве подарка.

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Источник: http://rodinagagarina.ru/haos-sotvorenie-mira-kartina-ajvazovskogo/

Ссылка на основную публикацию