Описание картины казимира малевича «на бульваре»

Казимир Малевич. Изобретение мира

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
К. Малевич

23 февраля исполнилось 135 лет со дня рождения Казимира Малевича — одного из самых известных и важных художников первой трети XX века. Хотя почему трети?

Свое искусство Малевич адресовал не только современникам — он адресовал его будущему, вселенной, вечности.

Его «Черный квадрат» — шутка? Шедевр? Откровение? Сам Малевич дал исчерпывающую характеристику: «Икона нового времени».

Придуманный им супрематизм стал одной из «артерий» советского авангарда. У Малевича было огромное число учеников и последователей, а его идеи продолжают жить в дизайне, моде, архитектуре.

Так в чем же загадка супрематизма и как он придумал «Черный квадрат»?

Впечатление от квадрата

«Малевичу было суждено необычайно емко выразить в своем творчестве всю проблематику двадцатого столетия, так как в западноевропейском искусстве это сделал Пикассо», — рассказала на недавней лекции в РИА Новости искусствовед Татьяна Ильина.

Начало прошлого века стало эпохой, которая радовалась расцвету собственной мысли. С бурным развитием прогресса человек как будто поверил — он может все. Художники наперебой создавали свои собственные вселенные — импрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм…

Все эти периоды были и в творчестве Малевича — его искусство развивалось быстро, в ногу с новым веком.

Его работы крайне разнообразны: фовистский «Автопортрет», этюды фресок, напоминающие о религиозной живописи, с оттенком модерна, «Станция без остановки» в традиции кубизма.

Или раннее полотно 1903-го года «На бульваре» — чистый импрессионизм: впечатление от солнечного летнего дня, с бликами солнца на траве, синими и белыми нарядами между стволами деревьев.

По одной из легенд, толчком к созданию «Черного квадрата» для Малевича тоже стало впечатление… Впечатление от черного ранца на фоне белого пальто гимназиста. Белые дома на фоне синего неба, пестрые сарафаны в поле — все это он потом тоже обратит в картины.

Самым первым опытом живописи (почти живописи) в детстве для Малевича стала встреча с малярами, красившими зеленой краской крышу, «которая становилась зеленая, как деревья или как небо».

Тогда будущий художник впервые узнал, что это такое — работать с краской, и удивление от цвета, видимо, осталось навечно неизгладимым.

Вскоре Малевичу купили первую кисть — такими мазали горло больным дифтирией, и первые краски.

Карьеры живописца ему тогда, правда, никто не прочил: отец Малевича работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко и надеялся, что сын получит серьезную профессию. Так, в общем-то, и вышло: единственным дипломом Малевича за всю жизнь стал документ об окончании пяти классов агрономического училища.

Повторить или творить

«Между искусством творить и искусством повторить — большая разница», — считал Малевич.

По мысли художника, произведение живописи не должно было повторять жизнь и служить копией реальности. Искусство должно было создавать новую реальность. Поэтому от объектов, портретов, вещей он ушел в новый мир — мир цвета и геометрии.

В идее независимой энергии цвета и формы, особенном соотношении на полотне фигур, рождающем внутренний баланс и динамику, Малевич видел суть изобретенного им направления — супрематизма, который художник считал высшей стадией искусства. В основе названия этого направления латинское слово supremus — «наивысший».

В 1913-м году Малевич работал над декорациями к пьесе Матюшина и Крученых «Победа над солнцем». Считается, что один из задников, выполненный в форме черного квадрата, и стал предтечей самого известного произведения художника.

Победа над солнцем задумывалась как «произведение программно-футуристическое», призванное стать победой над привычными представлениями о красоте, эстетике, действии и пространстве.

Оформление полностью соответствовало поставленным задачам:

«Декорации Малевича с фантасмагорическими изображениями-осколками видимого мира, его костюмы, где господствовала безоглядная деформация актерских фигур, создавали в резких лучах прожекторов небывалые сценические эффекты», — писала искусствовед Александра Штатских в книге «Казимир Малевич».

Черный квадрат в пьесе заменял собой солнечный диск, символизируя победу активного творчества над пассивной формой природы.

Спустя два года Малевич представил опыты, вдохновленные работой в пьесе, как живописные произведения на футуристической выставке 0, 10, для которой они специально создавались.

Среди впервые показанных здесь супрематических работ был его «Черный квадрат» на белом фоне — самый первый из всех, тот самый, что теперь хранится в Третьяковской галерее. Художник поместил его в красный угол — место для икон.

«Квадрат» окутан огромным числом толкований от мистических до научных. Черная бесконечность, черная дыра, вселенная, сумма всех цветов спектра… даже скептики вроде Александра Бенуа не сомневались, что «Квадрат» — «… это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик

Про гибель можно поспорить, а вот то, что сам художник оказался после создания картины на грани нервного истощения и не мог ни есть, ни спать — точно.

Для него «Квадрат» стал «иконой нового времени», «зародышем всех возможностей», «нулем форм», откуда художник вывел все остальные — треугольники, четырехугольники, кресты, круги, предстающие сами по себе или в динамических композициях.

Красный, желтый, голубой…

За черным периодом в творчестве Малевича последовал «цветной», когда художник обратился к комбинациям желтого, черного, красного на белом, и, наконец, остался с белым — противоположностью черного, а в дельте с ним — совокупностью всех существующих в природе цветов.

«Черный квадрат» тоже на самом деле не черный — он сумма других цветов, в кракелюрах просвечивающих желтым, розовым, голубым.

Супрематические идеи Малевича породили небывалый всплеск авангардной мысли. Среди его учеников были Ольга Розанова и Любовь Попова, Иван Клюн и Николай Суетин, Илья Чашник Иван Пуни, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Николай Суетин и Илья Чашник.

«Они воспринимали супрематизм как мессианство, а себя считали апостолами», — рассказывала на открытии выставки «… Нас будет трое…», посвященной творчеству Малевича, Суетина и Чашника, ее куратор Татьяна Горячева.

Визуальный язык, без слов и привычных образов способный доносить до зрителей смысл и эмоцию, оказался востребован в архитектуре и массовом дизайне, моде, книжной графике.

Так, последователь Малевича Эль Лисицкий создавал по законам супрематизма книжные иллюстрации, разрабатывал мебель-трансформеры и проуны — объемно-пространственные композиции, «пересадочные станции от живописи к архитектуре», отсылающие к архитектонам Малевича.

Несмотря на то, что в 1930-е идеи Малевича со всей очевидностью оказались непопулярными, уступив напору государственной идеологии реалистического направления (поэтому Малевич ставил на своих работах более ранние, чем на самом деле даты, как бы открещиваясь от своих «прошлых ошибок»), забвение оказалось мнимым. Спустя несколько десятилетий работы Малевича, находившиеся под негласным запретом, вытащили из запасников.

В советские времена единственной картиной, на которой не лежал запрет, оказалась работа «Скачет красная конница» — из названия вполне очевидно, почему, хотя многие улавливают в этом скорее иронию: «Скачет красная конница к советским границам», — нетипичное, какое-то полушутливое выражение на обороте полотна.

Сам Малевич легко преодолел «советские границы», хотя в отличие от многих соратников-авангардистов, так и не покинул СССР и умер в Ленинграде в 1935-м.

http://weekend.ria.ru/art/20130223/804884680.html

Источник: http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/2013-02-24-2046742.html

Малевич Казимир Северинович (1878-1935). Казимир малевич картины

ГлавнаяКартиныКазимир малевич картины

Малевич Казимир Северинович — знаменитый русский художник-авангардист, стоявший у истоков нового направления абстракционизма — суперматизма.Своеобразным живописным манифестом этого направления стал его «Черный квадрат», который был написан в 1914 году.

Если перевести с латинского, то supremus означает «наивысший». У Малевича самые простые, разные по цвету и величине геометрические фигуры, сочетаясь, рождали новые асимметричные, но уравновешенные композиции — суперматические. Малевич стремится войти в новое беспредметное пространство.

Результатом «распадения» «Черного квадрата» стали созданные им новые 48 картин, выставленные в 1915 году. Родился Малевич 11 февраля 1878 года в Киеве. Отец был управляющим на сахзаводе. В 1890 году семья переехала в село Пахомовка. Здесь Малевич закончил сельскохозяйственное училище.

В 15 лет самостоятельно начал учиться рисовать, позже (с 1895 по 1896 год) посещал рисовальную школу. В 1896 году семья переехала в Курск. Здесь Казимир очень много времени уделяет рисованию, принимает участие в создании кружка любителей искусства. Он рисует пейзажи, интересуется творчеством Репина и Шишкина.

Работая чертежником, Малевич скопил немного денег для учебы в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве.

Начинает писать картины в стиле импрессионизма, позже он увлекся футуризмом и становится активным участником выставок в этом стиле. В 1913 году стал членом «Союза молодежи», увлечен кубофутуризмом, считая его единственно верным течением в живописи.

В работах того периода — «Женщина с ведрами», «Лесоруб», «Точильщик» и другие изображались формы, словно покрытые металлом. В 1913 году принимал активное участие в создании оперы «Победа над солнцем» в футуристическом стиле, которая была представлена на суд зрителей 3 и 5 декабря в Петербурге.

8 февраля 1914 года прошла памятная демонстрация футуристов, участники которой прикрепили на отворотах пальто деревянные ложки красного цвета.

На первой выставке футуристов в Петрограде под названием «Трамвай В» Малевич показывал свои работы «Авиатор», «Дама в трамвае», «Дама у афишного столба», «Англичанин в Москве». Все участники выставки по традиции украсили свою одежду красными деревянными ложками.

Уже в этот период Малевич создает свои первые супрематические работы. На футуристической выставке «0,10» он выставил 39 своих работ, которые назвал «новым беспредметным реализмом». Здесь же была выставлена знаменитая картина «Черный квадрат».

В своей брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич пишет о новой форме искусства — супрематизме. В Петрограде он оформлял пьесу Маяковского «Мистерия-Буфф». В 1919 году Малевича пригласили преподавать в Витебскую художественную школу, возглавляемую М. Шагалом.

С 1923 по 1926 год он руководит Ленинградским институтом художественной культуры.

В 1930 году работы Малевича с успехом экспонируются в Вене и Берлине. А осенью того же года он был арестован как «германский шпион». В декабре 1930 года он вышел из тюрьмы, а вот его картины оказались под арестом на несколько десятков лет. В 1931 году он создает эскизы росписи Ленинградского Красного театра.

В 1932 году он руководит экспериментальной лабораторией в Русском музее. Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. Наиболее известной работой Малевича является «Черный квадрат», которую дополняют картины «Черный круг» и «Кельтский крест». Известны также работы «Красный квадрат» и «Скачет красная конница».

Сегодня любителям свежих и креативных идей предлагается одно из наиболее модных направлений в интерьере дома — модульные картины. Прекрасные и лаконичные они становятся неотъемлемой частью интерьера, придают ему оригинальность и особый комфорт, модульные картины интернет-магазин доставят вам огромное эстетическое наслаждение и надолго зарядят положительной энергией.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kazimir-malevich-kartiny.html

Казимир Малевич: Загадка Черного квадрата

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) — художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма, основатель суперматизма.

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.

Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

На бульваре (1903)

В первой половине 1910-х годов основал новое направление в искусстве под названием Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстракционизма. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

Читайте также:  Описание картины иеронима босха «искушение святого антония»

Женщина с ведрами (1912)Атлеты (1932)

О дате рождения Казимира Малевича долго не утихали споры. Существует версия, что художник родился в 1878 году.

Однако имеется документальное подтверждение — запись в приходской книге костела св. Александра о рождении и крещении мальчика в 1879 году. Год рождения точно установили уже после 125-летия художника.

Выяснилось, что празднование юбилея было заблаговременным. Поэтому у Малевича было два 125-летия.

Точильщик (1912)

Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.

Пейзаж (1906)

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 — 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 — 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности. Проект был отвергнут.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника — «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

Скачет красная конница (1928-1932)

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин.

Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат.

В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания».

Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением.

Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым.

Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится.

Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления.

Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи.

Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест»

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название«Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет.

А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат».

И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме.

Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».

То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно правосланым традициям вешали иконы.

Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

Выставка «0,10». Петербург. Декабрь 1915

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

Автопортрет. Художник. (1933)

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Источник: https://surfingbird.ru/surf/gAk9Fe24c

Казимир Северинович Малевич

Малевич Казимир Северинович — художник-авангардист. С 11 лет много рисует и пишет красками. В 1894 году Малевич оканчивает пятиклассное агрономическое училище.

А в 1895 — 1896 годах учится в рисовальной школе, после переезжает с семьей в город Курск. Там он участвует в созданном кружке любителей искусства и служит чертежником.

В 1904 году переезжает в Москву, где недолго посещает занятия в Строгановском училище. Ранние работы Малевича близки к импрессионизму и фовизму.

Вернувшись в 1905 году в Курск, он самостоятельно занимается живописью. В 1907 году он впервые участвует в выставке Московского товарищества художников.

После путешествия в Париж Казимир Малевич попадает под влияние кубического искусства Пикассо. Вступив в группу «Алмазный нож», Казимир Малевич возглавляет русское движение кубизма.

В 1913 году художник создает первые картины в новом специфическом абстрактно-геометрическом стиле, которому он дает название «Супрематизм».

Самое знаменитое произведение Малевича «Черный квадрат» (1915) – это своеобразный живописный манифест супрематизма. Мистическое дополнение к картине «Черный круг» и «Черный крест».

В 1933 году у Малевича началась тяжелая болезнь, а в 1935 году он скончался в Ленинграде.

Малевич Казимир

Плотник

Бумага от 324 ₽ / Холст от 547 ₽

Малевич Казимир

Автопортрет

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Малевич Казимир

Автопортрет

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Адам и Ева

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Малевич Казимир

Англичанин в Москве

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Малевич Казимир

Бегущий человек

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Читайте также:  Описание картины исаака левитана «лесистый берег»

Малевич Казимир

Белое на белом

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Биркенхайн

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Малевич Казимир

Бульвар

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Малевич Казимир

Бюро и комната

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Гвардеец

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Малевич Казимир

Голова крестьянской девушки

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Голова мужчины

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Два крестьянина

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Малевич Казимир

Две фигуры в пейзаже

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Девушка без службы

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Малевич Казимир

Девушка с гребнем в волосах

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Динамический супрематизм

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Дровосек

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Малевич Казимир

Женщина с вёдрами

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Женщина с граблями

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Малевич Казимир

Женщина с граблями

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Здание в стиле модерн

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Малевич Казимир

Косарь

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Малевич Казимир

Косарь

Бумага от 333 ₽ / Холст от 559 ₽

Малевич Казимир

Костюм

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Малевич Казимир

Красно-черный крест

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Красный дом

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Красный и черный квадраты

Бумага от 328 ₽ / Холст от 553 ₽

Малевич Казимир

Красный квадрат

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

Крестьянин

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Малевич Казимир

Крестьянка

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Малевич Казимир

Купальщик

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Малевич Казимир

Купальщики

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Малевич Казимир

Купальщицы

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Малевич Казимир

Лубок

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Малевич Казимир

Лубок

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Малевич Казимир

Мистический супрематизм

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Малевич Казимир

Мистический супрематизм

Бумага от 333 ₽ / Холст от 559 ₽

Малевич Казимир

Мужская голова

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Малевич Казимир

На бульваре

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Малевич Казимир

На урожай, Марфа и Ванька

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Малевич Казимир

Пейзаж с женщиной и ребенком

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Малевич Казимир

Пейзаж с пятью домами

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Источник: https://www.artwall.ru/catalog/22

Казимир Малевич — Художники

«Казимир Малевич»

Основатель собственного абстрактного стиля — супрематизма — Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 (по другим данным — 1879) года в Киеве.

Родители Северин Антонович и Людвига Александровна по происхождению были поляками.

Позднее художник вспоминал: «Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь детства, были таковы: отец мой работал на свекло-сахарных заводах, которые по обыкновению строятся в глубокой глуши, в отдалении от больших и малых городов».

Около 1890 года отец переводится на завод, который находился в селе Пархомовка, около Белополья. Здесь Казимир оканчивает пятиклассное сельскохозяйственное училище: «Деревня… занималась искусством (такого слова я не знал тогда)…

Я с большим волнением смотрел, как делают крестьяне росписи, и помогал им вымазывать глиной полы хаты и делать узоры на печке… Вся жизнь крестьян меня увлекала сильно… Вот на этом фоне во мне развивались чувства к искусству, к художеству».

Спустя четыре года семья перебирается на завод в Волчке, а затем переезжает в Конотоп.

Как пишет Малевич в своей автобиографии: «Тюбики, палитра, кисти, зонтики, стул складной с самого Белополья не давали мне покоя. Мне было 16 лет, я уже рисовал, как мне казалось, все, и коров, и лошадей, и людей, как рисовали художники в журналах».

С 1895 по 1896 год Казимир недолго учится в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко.

Потом случилось важное событие — семья Малевичей переезжает в Курск, где отец поступает на работу в управление железной дороги: «Город Курск в будущей моей биографии займет большое место.

Работа моя в Курске развивалась под влиянием «передвижников» Шишкина и Репина, с которыми я был знаком по репродукциям. Природа стала для меня той действительностью, которую нужно в полной правдивости передать в этюде…»

Вместе с несколькими чиновниками, любителями живописи Казимир создает ателье и кружок любителей искусства. Он мечтает заработать деньги на учебу в Москве и поступает на службу в технический отдел управления железной дороги чертежником.

Осенью 1904 года Малевич приехал в Москву, где посещает с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище: «Москва иконная опрокинула все мои теории и привела меня к третьей стадии развития. Через иконописное искусство я понял эмоциональное искусство крестьян, которое любил раньше, но не уяснил всего того смысла, который открылся после изучения икон».

Казимир живет и работает в доме-коммуне художника В.В.

«Казимир Малевич»

Курдюмова в Лефортове. С 1906 по 1910 год Малевич учится в частной студии Ф.И. Рерберга. В 1907 году он выставляет два этюда на 14-й выставке «Московского товарищества художников». Художник принимает участие и на двух следующих выставках «Товарищества». На проходившей в конце года 16-й выставке показывает «Эскизы фресковой живописи».

В то время Малевич увлекается импрессионизмом. Примером могут служить серия картин весеннего сада: «Цветущие яблони», «Весна», «Весна — цветущий сад». Молодой художник сосредоточен на передаче общего состояния ликующей полноты природной жизни, купающейся в лучах ослепительного весеннего солнца.

Как указывает И.М. Егоров: «В творчестве Малевича конца первого десятилетия сосуществуют разные тенденции.

Это и импрессионизм, соединяющийся с сезаннизмом («Река в лесу»), и модерн, проявившийся в эскизах фресковой живописи («Торжество неба»), и все усиливающиеся экспрессионистические и фовистские элементы.

Эти спрессованность, наслоенность друг на друга различных стилей и манер характерны как для новейшего русского искусства, так и для творчества Малевича.

В «Автопортрете» (1908 или 1910-1911) обнаруживается общность с Матиссом, но очевидна и собственная манера, отличающаяся не столько чистотой стилевого выражения, сколько крайней решительностью и напором, отвечающим характеру мастера».

В 1909 году Малевич знакомится с Софьей Михайловной Рафалович и вступает во второй раз в брак.

В декабре следующего года он участвует в первой из серии московских выставок «Бубновый валет», организованной Ларионовым и Гончаровой. Выставляет работу «Купальщицы» и два полотна с изображенными на них фруктами.

Художник участвовал и в других выставках, инициированных Ларионовым: «Бубновый валет» (1910-11), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913).

Картины Малевича начала десятых годов («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все — 1911) свидетельствуют об освоении им наследия Гогена и фовистов.

На переходе от экспрессионизма к кубизму стоят такие работы, как «Крестьянки в церкви» (1912), «Крестьянка с ведрами и ребенком» (1912).

Живопись в них еще более утяжеляется, стремится к геометричности, не обнажая еще объемных структур, она сохраняет декоративную плоскостность.

С 1912 года начинается творческое содружество Малевича с поэтом-заумником А.Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым; художник участвовал в ряде изданий русских футуристов. Как отмечает А.С.

Шатских: «Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом [«Точильщик (Принцип мелькания)», 1912, и др.].

Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 года футуристической оперы «Победа над Солнцем» впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма.

«Казимир Малевич»

В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма», использовавшего алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства; алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913; «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914; «Англичанин в Москве», 1914, и др.)».

На второй «Последней футуристической выставке картин» 1915 года, названной «0,10 (ноль-десять)» проходившей в Петрограде, Малевич показывает 39 новых картин. Это были беспредметные работы, представленные под названием «Новый живописный реализм». Среди картин был и знаменитый «Черный квадрат».

В своем эссе 1915 года «От кубизма к супрематизму» Малевич совершенно определенно высказывался о том, что движение и цветовые ощущения занимают главенствующее положение по отношению к форме: «Мне кажется, нужно передать чисто красочное движение так, чтобы картина не могла потерять ни единой своей краски. Движение, бег лошади, паровоза, можно передать однотонным рисунком карандаша, но передать движение красных, зеленых, синих масс — нельзя. Поэтому нужно обратиться непосредственно к массам живописным, как таковым, и искать в них форм, им присущих».

В конце концов, в супрематизме остались только динамические цветовые ощущения, передаваемые через цветовые прямоугольники. Они могут относиться к земным объектам в той же мере, в какой они могут представлять энергии, приносимые космосом, но в то же время они являют собой достижение художника в его стремлении изобразить свои ощущения как таковые.

«Черный квадрат», по замыслу Малевича, воплощает идею новой духовности, является своего рода иконой, пластическим символом новой религии. Д. Сарабьянов замечает, что «это был рискованный шаг к той позиции, который ставит человека перед лицом Ничего и Всего».

С резкой критикой Малевича выступил А. Бенуа: «Черный квадрат в белом окладе.

Это не простая шутка, не простой вызов, не случай или маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели».

Художник ответил Бенуа письмом: «И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем.

«Казимир Малевич»

Не правда ли? Я не слушал отцов и я не похож на них. И я — ступень. В искусстве есть обязанность выполнения его необходимых форм, помимо того, люблю я их или нет.

Нравится или не нравится — искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе».

Таким образом, Малевич проводит аналогию между творческими и космическими процессами, уподобляя создание картины мирозданию.

В июне 1916 года Малевич призывается на военную службу. Служит в Смоленске. После Февральской революции присоединяется к Объединению левых художников. В августе избран в московский Совет солдатских депутатов (председатель художественного отдела).

В первые дни Октябрьской революции художник избирается членом комиссии по охране художественных ценностей Кремля. В марте и апреле 1917 года он пишет серию статей для газеты «Анархия», в которых выступает против консервативных сил, пытающихся сохранить свою власть в мире искусства.

Читайте также:  Описание картины василия верещагина «шипка — шейново. скобелев под шипкой»

«В период с 1913 по 1918 год художник создает супрематические полотна — парящие в белом космическом безвесии плоскостные геометрические комбинации, последующие за «Черным квадратом» буквы нового языка, складывающиеся в слова и сочетания, — пишет И.М. Егоров.

— Как правило, это простейшие геометрические первоформы — круг, крест, прямоугольник, линия.

Иногда супрематические картины по традиции сопровождали неожиданные и достаточно произвольные наименования, как-то: «Живописный реализм футболиста», «Красочные массы в 4-м измерении», «Автопортрет в 2-х измерениях».

Впоследствии Малевич обозначает их просто супрематизмы под номерами, иногда как динамические супрематизмы. Формы наполняются чисто космическим смыслом — планеты, геометрические спутники бесшумно мчатся в белом пространстве космоса, подчиненные законам космической гравитации, образуют тяготеющие друг к другу или взаимоотталкивающиеся комбинации».

В июне 1919 года Малевич завершает свою первую большую теоретическую работу «О новых системах в искусстве». В сентябре едет работать в Витебск, в Народную художественную школу, которую возглавлял М. Шагал.

Он хочет ввести новую систему художественного образования, при которой все формы искусства развиваются на основе супрематизма.

В следующем году Малевич организует в Витебске группу «Уновис» («Утвердители нового искусства»).

«Не я ли тот новый земной череп, в мозгу которого творится новый расцвет и создает новые жизни, которые мы называем изобретением», — пишет он в вышедшей в Витебске работе «О новых системах в искусстве».

«В витебский период возникает идея «прибавочного элемента» и попытка применить ее в педагогической практике, — пишет И.М.

«Казимир Малевич»

Егоров. — Суть теории «прибавочного элемента» заключается в следующем. В каждой живописной системе можно выявить и выделить основной формообразующий признак или элемент, составляющий ее конструктивную основу.

Выделение этого элемента дает возможность понять данную систему и освоить эволюционный путь перехода одной живописной системы в другую, например кубизма в супрематизм.

Выявление этого признака и есть выявление «прибавочного элемента».

1922 году вместе с учениками художник уезжает из Витебска в Петроград. Он участвует в берлинской Первой русской художественной выставке.

В следующем году Малевич назначается директором Музея художественной культуры, позднее преобразованного в Институт художественной культуры. В 1926 году его снимают с поста директора, а Институт закрывается.

Годом ранее Малевич снова женится, на этот раз на Наталье Андреевне Манченко.

В 1927 году Малевич едет в Германию, где экспонирует свои работы в отдельном зале Большой Берлинской художественной выставки.

После логического завершения супрематического периода Малевич стремился использовать его находки и достижения в применении к предметной живописи, к более традиционному искусству. Так появляется так называемый второй крестьянский цикл.

«Второй крестьянский цикл не имеет ничего подобного в русском и мировом искусстве, — считает И.М. Егоров.

— Он сохраняет общечеловеческий смысл при всей связи с русской духовной и пластической культурой, то есть обладает значимостью всякого большого искусства, соединяющего национальное и вселенское начала.

Его крестьянские образы как бы предстоят перед лицом вечности». Д.В. Сарабьянов рассказывает о некоторых картинах цикла:

«В «Женщине с граблями» строго геометризированный пейзаж, почти нигде не освобожденный от чертежного начала, усеян на горизонте силуэтами домов — уже не крестьянских изб, а каменных зданий, окрашенных, как и отдельные части фигуры, в красный, белый, черный и желтый цвета.

В этом фоне — то же свидетельство вторжения цивилизации в деревенский мир. Правда, «Женщина с граблями» не столь конфликтна, как «Голова крестьянина». При сходстве общей красочной гаммы в ней нет обнаженного противостояния человека и мира, она в известной мере формализована, цветовые пятна распределены достаточно равновесно и спокойно.

В картине нет той «гармонии отчаяния», которой проникнута «Голова крестьянина».

Как и «Женщина с граблями», один из самых крупных по размерам холстов второй крестьянской серии — «Девушки в поле» (1928-1932) — тоже кажется лишенным сверхнапряженной конфликтности.

Обозначенная самим Малевичем как «супранатурализм», эта картина намечает действительное равновесие между предметностью и беспредметностью, между знаками супрематического бытия, реализованными в геометрических формах и ритмизирующих всю картинную поверхность по довольно строгому закону вариантов и подобий — с одной стороны, и реальными формами женских фигур — с другой».

В 1930 году Малевич читает курс лекций в Доме искусств в Ленинграде. Его неожиданно арестовывают и несколько месяцев держат в тюрьме, подвергая допросу.

Но в 1931 году художник получает экспериментальную лабораторию в Государственном Русском музее. Его работы включены в экспозицию выставки «Искусство эпохи империализма».

Большое количество работ Малевича представлено на выставке «Советское искусство за 15 лет».

В 1933 году Малевич тяжело заболевает. Он умирает 15 мая 1935 года. Урна с его прахом была захоронена около дачи в Немчиновке. Место отмечено белым кубом с черным квадратом на нем. Похороны Малевича превратились в символический акт. «Малевича хоронили с музыкой и в супрематическом гробу, — записала свои впечатления Л.Я.

Гинзбург. — Публика стояла на Невском шпалерами, и в публике говорили: наверное, иностранец!.. Супрематический гроб был исполнен по рисунку покойника. Для крышки он запроектировал квадрат, круг и крест, но крест отвели, хотя он и назывался пересечением двух плоскостей.

В этом проекте гроба есть отношение к смерти, чужой и своей».

Источник: http://the100.ru/painter/kazimir-malevich.html

10 картин Казимира Малевича: не “Квадратом” единым

Загадку «Черного квадрата» Казимира Малевича объяснить еще сложнее, чем улыбку Моны Лизы. Последнюю хоть видят все примерно одинаково, а вот в «Квадрате» каждому чудится что-то свое. Вокруг этой картины все еще ломают копья искусствоведы, но то, что это событие в мире искусства – никто не спорит.

«Черный квадрат» стал неотъемлемой частью современной культуры и затмил другие работы Малевича. Между тем, в каталоге этого весьма плодовитого художника-абстракциониста – несколько сотен картин, настоящих шедевров супрематизма. Сегодня мы расскажем о некоторых из них – и пусть это будет небольшим ликбезом.

Старая шутка про главную работу Малевича («Это не черный квадрат, а белая рамка») можно перефразировать как минимум еще шесть раз. Художник за всю свою жизнь нарисовал семь квадратов: четыре черных, два «Красных квадрата» (находятся в собрании ГРМ и в бывшем собрании Николая Харджиева) и один «Белый квадрат» (выставляется в собрании Музея современного искусства в Нью-Йорке).

Все «Черные квадраты» Малевича разные. Различаются картины не только размерами, но и техникой исполнения и даже цветом (как бы странно это ни прозвучало).

К примеру, первый – тот самый – шедевр 1915-го года написан черной матовой краской поверх цветной композиции, которая видна в рентгеновских лучах. Из-за неравномерного высыхания слоев черная краска растрескалась и из-под нее случайным образом проступает красная.

Третий же «Квадрат» мастера, написанный в 1929 году для персональной выставки в Третьяковке, имеет глубокий и насыщенный черный цвет.

Помимо «Квадратов», идейный абстракционист также любил рисовать круги и кресты. Картины «Черный крест» и «Черный круг» (1915) составляли триптих с «Черным квадратом».

В том же 1915-м году Казимир Малевич создал в пару к «Черному» и «Красный квадрат». Правда, строгим квадратом он уже не был – на картине был изображен неправильный четырехугольник. По этой ли или по другой причине, но работа получила двойное название «Красный квадрат или Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».

Одной из программных работ Малевича стала написанная в конце 20-х годов прошлого столетия «Скачет красная конница». Долгое время эта картина была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства.

Картина из серии «Жатва», созданная в 1912-1913 гг. Здесь Казимир Малевич наследует манере Пабло Пикассо. Из собрания Московского музея современного искусства.

Одной из самых дорогих картин кисти Казимира Малевича является «Супрематическая композиция»: 3 ноября 2008-го она продана на аукционе Sotheby’s за 60 млн долларов.

В 20-х годах картина выставлялась в Германии и была передана на хранение немецкому архитектору Гуго Герингу. Позднее она и другие полотна мастера были вывезены из нацистской Германии, где подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство», в США.

В настоящее время картина размерами 88,5 см × 71 см хранится в частной коллекции.

Казимир Малевич избегал писать портреты, но если обстоятельства вынуждали его это сделать – портреты получались самыми уникальными. Возьмите, к примеру, феноменальную «Женщину с ведрами» (1912) — догадались бы вы, что на ней изображено, без подсказки в виде названия? Блестящий образец кубофутуризма, картина выставляется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Нет лиц и на групповом «портрете» «Девушки в поле» (1932). Вместо них и других частей тела здесь – правильные геометрические фигуры. Композицию оживляет яркая цветовая гамма. В этой картине использованы едва ли не все цвета радуги: сравните с минимализмом «Черных квадратов»!

А вот в создании автопортрета художник отказался от абстракций. На картине 1910-го года Малевич изобразил себя «молодым и старым» одновременно, добившись такого эффекта при помощи игры теней. Одна половина лица художника сияет молодостью, вторая – находящаяся в тени – несет черты увядания. «Автопортрет» выставляется в Третьяковке.

Каждый может мнить себя импрессионистом, но не каждому дано впечатлить публику. Судя по первым работам Казимира Малевича (а этот «Пейзаж» был создан в 1908-м году), на ранних этапах творчества он вдохновлялся пуантилизмом и творчеством Жоржа Сера и Поля Синьяка.

Любителей «традиционной» живописи может привлечь серия полотен Малевича, созданных в 10-х годах прошлого столетия. Созданное в стиле импрессионизма и напоминающее о работах Клода Моне и Анри Матисса полотно «На бульваре» находится в экспозиции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

На раннем этапе творчества художник следовал более традиционной манере. На картине 1910-го года «Сестры» Малевичем прописаны лица – хотя и довольно схематически. Картина выставляется в Третьяковской галерее.

Первые забавы начинающего художника — с композицией, цветом и пространством. Эта симпатичная работа под названием «Отдых. Общество в цилиндрах» (23,8 x 30,2 см, гуашь, акварель, картон) написана в 1908-м году.

А вот интересный «урбанистический» пейзаж. Картина называется просто – «Пейзаж с пятью домами». Это уже скорее не кубизм, а примитивизм. Эта очень простая и гармоничная работа написана в 1932-м году. Ныне выставляется в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Казимир Малевич родился в Киеве – на бывшей улице Бульонской (ныне названа в его честь).

Художник хорошо знал язык, вдохновлялся мотивами украинского народного творчества и считал себя украинцем – о чем можно судить из его писем друзьям.

Одним из посвящений родному городу стала картина «Пейзаж недалеко от Киева» с изображением «садка вишневого коло хати», написанная в 1930-м году, за 5 лет до смерти мастера.

Вам также понравится:

10 сучасних українських художників, визнаних у світі

Художник Юрий Нагулко: хранитель национального кода

5 потрясающих художников, рисующих карандашом

Источник: https://changeua.com/10-kartin-kazimira-malevicha-ne-kvadratom-edinyim/

Ссылка на основную публикацию