Описание картины казимира малевича «пезаж»

Кухня площадью 8 кв.м.: особенности дизайна

При грамотном подходе здесь можно реализовать практически любой замысел. Рассмотрим ключевые моменты, которые нужно учесть при планировании ремонта кухни с небольшой площадью.

Эргономика во главе угла

Составляя дизайн-проект кухни 8 кв.м необходимо прежде всего определиться с местом расположения эргономичного треугольника. Что это такое и как его обустроить?

Еще на заре 20-го века учеными было протестировано время и энергозатраты на приготовление одного и того же блюда при разных условиях.

Учитывалось буквально всё: сколько километров «наматывает» повар во время готовки, на что тратится основное время и как влияет планировка кухни на удобство пользования разными кухонными узлами.

Выяснилось, что при приготовлении пищи самыми важными являются следующие зоны:

  • холодильник (где хранится большая часть продуктов);
  • мойка и рабочая столешница (здесь продукты проходят первичную обработку);
  • собственно плита (где продукты готовятся).

Наиболее оптимальным признан вариант планировки, где эти три рабочих узла расположены на вершинах воображаемого треугольника, стороны которого равны приблизительно 1,2-1,5 м. или на расстоянии вытянутой руки.

Поэтому, планируя ремонт кухни, в первую очередь определитесь с расстановкой этих трех ключевых зон.

Лучший вариант планировки для сохранения всех параметров «треугольника комфорта» — угловая, или L-образная планировка. В этом случае холодильник ставится под углом к рабочей столешнице с мойкой и плитой. Либо мойку располагают в углу кухни, а по обе стороны от нее — холодильник и плиту.

Где разместить бытовую технику

Рассмотрим два варианта размещения таких важнейших приборов, как холодильник, посудомоечная машина, стиральная машина и сама мойка в квартире со стандартной планировкой.

Последние три элемента имеют свое подключение к трубам канализации и водоснабжения. А потому их удобнее располагать рядом, в одну линию ближе к стене, общей для кухни и ванной.

Холодильник в этом случае удобнее разместить в дальнем от ванной углу, возле кухонного окна. Почему?

Холодильник. Во-первых, он высокий. Его удобно объединить с высоким модулем кухонного гарнитура, в котором может разместиться встроенный духовой шкаф, микроволновка или просто буфет.

Получится, что высокие предметы будут скомпонованы в углу возле окна. Так они не будут нарушать общей гармонии и займут «мертвую» зону, куда не попадает естественный свет.

Если холодильник разместить посередине стены, то он «съест» добрых два метра полезной площади и нарушит кухонный «фен-шуй». Если его расположить ближе к стене с ванной, то будет гораздо труднее подключать посудомойку и стиральную машину, которым нужен еще и слив в канализацию.

Стиральная машинка. А вот «стиралку» рекомендуется размещать в противоположном углу — максимально близко к стене с ванной.

Во-первых, так получается ближе к канализационному стояку и водопроводу.

Во-вторых, если стиральная машина стоит в середине кухонного ряда, то вся эта «эпопея» с грязным бельем и стиральными порошками автоматически переносится в центр кухни, что, разумеется и неэстетично, и неудобно.

В-третьих, столешница над стиралкой превращается в дополнительную рабочую поверхность. Она будет не задействована в приготовлении пищи и здесь удобнее всего разместить «паркинг» техники: кофеварки, кухонного комбайна или тостера.

Плита. Обратите внимание на расположение варочной панели. Если у вас плита с духовым шкафом, то рядом обязательно должен располагаться дополнительный узкий модуль, защищающий стенки шкафа от прямого контакта с другими бытовыми приборами.

Обычно в этом узком модуле удобно хранить масло, приправы, то есть что-то, что не боится повышенной температуры.

Рядом с плитой рекомендуют устанавливать напольные шкафы с просторными отделениями, где будут храниться кастрюли, сковородки, чугунки и прочая габаритная посуда. А вот шкаф для хранения столовых приборов удобнее расположить ближе к мойке.

Расположив кухонные приборы таким образом, вы не только выиграете в плане удобства использования, но и сохраните свободным достаточно места, чтобы организовать столовую зону.

Главные ошибки при планировке

Составляя дизайн-проект кухни 8 кв.м, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Вытяжка. Зачастую хозяйки отказываются от столь громоздкого предмета, желая выгадать в просторе. Но поверьте, наличие вытяжки даже на таком небольшом пространстве просто необходимо.Прежде всего, кухонные ароматы не будут распространяться по всей квартире.Более того, вы значительно упростите себе уборку, так все жировые капли и прочие брызги будут благополучно оседать на решетке вытяжки. Согласитесь, что мыть только решетку гораздо удобнее, чем после каждого кулинарного подвига отмывать фартук и стены возле плиты от жира и копоти.
  • Мебель. Чтобы «разгрузить» площадь кухни, лучше всего для маленького помещения выбирать мебель лаконичных форм с массой встроенных модулей. Все эти вращающиеся и выдвигающиеся шкафчики и полки здорово экономят место.

Обратите внимание на дверцы шкафов. Лучше выбрать не распашные, а дверцы, откатывающиеся (как в купе) или поднимающиеся (вроде ролл-ставней).

Расширяем пространство

Кухня в 8 кв.м. традиционно считается небольшой и часто владельцы столь скромных метров хотят увеличить площадь.

А потому в ход идут все способы визуального и реального расширения пространства. Рассмотрим самые популярные дизайнерские приемы.

1Светлая палитра — самый простой и надежный способ зрительно увеличить площадь помещения. Выбирайте для своей кухни пастельные светлые оттенки мебели и стен, сделайте потолок максимально светлым, чтобы визуально приподнять потолки. Яркости дизайну добавят цветовые акценты.

2Яркие цвета. Маленькая площадь — не повод отказываться от яркой кухни.

При грамотном распределении цветовой гаммы насыщенный синий, яркий фиолетовый, бордовый и даже черный, взятые в качестве основы, тоже работают на расширение границ.

Важно при этом продумать освещение, так как такая яркая кухня нуждается в обилии света.

Важно! Но учтите, что кричащие оттенки сначала радуют, а потом могут раздражать.

Например, яркий красный вызывает агрессию, сочный оранжевый или яркий желтый не рекомендуют людям, придерживающимся диеты, синий способен вогнать в депрессию, а холодный зеленый — гарант тоски и уныния. Поэтому заранее изучите психологические аспекты воздействия цвета.

3Стекло и зеркала — ваши надежные помощники. Стеклянные дверцы шкафов придают кухонной мебели легкости и воздушности, столик со стеклянной столешницей и прозрачные стулья выделят обеденную зону и сделают ее визуально менее громоздкой. Зеркала же ломают представления о пространстве, зрительно делая перспективу более глубокой.

Так, например, можно сделать зеркальным фартук, выложив его из зеркальной плитки или мозаики. Это не только добавит освещенности рабочей зоне, но зрительно раздвинет стены.

Можно повесить большое зеркало возле обеденного стола — тоже не только визуально расширите помещение, но и подчеркнете зонирование.

4Еще один вариант — фальш-окно или картина с красивым видом. И неважно, если одно окно уже есть. Почему бы не соорудить еще одно окно, например, возле стола, где вы обедаете?

Если его еще оформить обоями, на которых будет рисунок с глубокой перспективой или фотообоями с 3D графикой — это придаст кухне глубины. Того же эффекта можно добится с помощью картины, на которой открывает красивый загородный пезаж или перспектива города.

Что касается стиля интерьера кухни 8 кв.м, то эта площадь позволяет воплотить практически любой стиль — от строгой классики до скромного минимализма, от роскошного барокко до концептуального лофта.

Правило одно: старайтесь придерживаться стилевой концепции, так как смешение стилей — это удел профессионалов и сделать кухню в эклектичном стиле — задача сложная для самостоятельного решения. Надеемся, что эти советы помогут вам при обустройстве вашей кухни.

Источник: http://VashaKuhnya.com/malenkaya/8-kvm

Французский художник-пейзажист robert hubert

Юбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж— 15 апреля 1808, там же) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы.Родился в Париже 22 мая 1733 года в семье слуг дворянского дома.

Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. Однако влечение к искусству привело его в мастерские Академии художеств, где он занимался у Ш. Ж. Натуара. В качестве пенсионера академии жил в 1754-1765 годах в Италии, преимущественно в Риме  Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «взрыв корабля»

В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства.

В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей.В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле).

В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера .

Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.

Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии.

О живописном мире художника снят документальный фильм Александра Сокурова «Робер. Счастливая жизнь» (1996). Художник имел обыкновение оставлять на полотнах свои фирменные метки. В каждой картине среди надписей на стене руины, на памятнике, каменном обломке, даже на клейме коровы и др. можно найти имя: «Hubert Robert», «H. Robert» или инициалы «H.R.».

На некоторых картинах среди изображённых людей художник оставлял свой автопортрет (седовласый мужчина средних лет).Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями («Разрушение моста Нотр-Дам», 1786-1788, Музей Карнавале, Париж; и др.

); иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. Его картины украсили многие дворцы, а затем музеи Европы, в том числе и в России, где его вещи охотно приобретали, начиная с эпохи Екатерины II. В старости был практически забыт, однако его образы с их тонким ощущением контрастного взаимодействия разных исторических эпох оказали большое влияние на развитие романтизма.Гюбер Робер умер в Париже 15 апреля 1808 года от апоплексического удара.

Павильон с каскадом. <\p>

Римские руины.

Развалины

«Как безыменная могила
Давно забытого жильца,
Лежат в пустыне молчаливой
Обломки старого дворца.
Густою пылию покрыла
Рука столетий камни стен
И фантастических писмен
На них фигуры начертила.
Тяжелый свод упасть готов,
Карниз массивный обвалился,
И дикий плющ вокруг столбов
Живой гирляндою обвился,
И моха желтого узор,
Однообразно испещренный,
Покрыл разбитые колонны,
Как чудно вытканный ковер. Чье это древнее жилище,
Пустыни грустная краса?
Над ним так светлы небеса,—
Оно печальнее кладбища!
Где эти люди с их страстями
И позабытым их трудом?
Где безыменный старый холм
Над их истлевшими костями?..
Была пора, здесь жизнь цвела,
Пороки, может быть, скрывались
Иль благородные дела
Рукою твердой совершались.
И может быть, среди пиров
Певец, в минуты вдохновенья,
Здесь пел о доблестях отцов
И плакал, полный умиленья;
И песням сладостным его
В восторге гости удивлялись,
И дружно кубки вкруг него
В честь славных дедов наполнялись.
Теперь всё тихо… нет следа
Минувшей жизни. Небо ясно,
Как и в протекшие года,
Земля цветущая прекрасна…
А люди?.. Этот ветерок,
Пустыни житель одинокой,
Разносит, может быть, далеко
С их прахом смешанный песок!..»

1852

Всеволод Рождественский. Избранное.

Итальянский парк.

Старый мост.

Аллея в парке.1799

Пейзаж с водопадом.

Пейзаж с обелиском.

Зелёная стена.

Бегство.

Пожар.

Пезаж у обелиска.

Один из символов Рима – Колизей, однако, на самом деле выглядит он не так замечательно и привлекательно, как мы привыкли его видеть на открытках и в кино. Колизей находится недалеко от «Золотого дома» Нерона, который был построен после римского пожара 64 года н.э.

Когда-то прекрасный Колизей сейчас полуразрушен, и для того чтобы представить себе, насколько эффектным он был в античные времена, сейчас может потребоваться изрядная доля воображения. Несмотря на это, Колизей остается одним из символов Рима.Колизей – самый известный, самый большой и самый великолепный из амфитеатров древнего Рима.

 Строительство этого колоссального исторического памятника началось при императоре Веспасиане и закончилось через восемь лет при императоре Тите в 80 году н.э. Название «Колизей» появилось в XIII веке, и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту.

При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. В это же время ему была добавлена соответствующая солнечная корона  Колизей – самый известный, самый большой и самый великолепный из амфитеатров древнего Рима.

Строительство этого колоссального исторического памятника началось при императоре Веспасиане и закончилось через восемь лет при императоре Тите в 80 году н.э. Название «Колизей» появилось в XIII веке, и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту.

При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. В это же время ему была добавлена соответствующая солнечная корона В ходе археологических раскопок на территории Колизея удалось обнаружить множество зданий, которые находились когда-то рядом с амфитеатром. Известно, что они были конфискованы и разрушены после 64 года н.э.

, когда Нерон решил построить здесь свою резиденцию. Она включала в себя пруд, множество бытовых зданий и сады. Колизей, который называли амфитеатром Флавиев или амфитеатром цезаря, был построен императорами династии Флавиев как подарок гражданам Рима. Строительство амфитеатра заняло восемь лет.

Поначалу здесь, согласно древним источникам, проводились различного рода игрища, включая сражения с животными (венатионес), убийство пленников животными и другие казни (ноксии), водные битвы (навмахии) – для этого арена заливалась водой – и сражения гладиаторов (мунера).

Считается, что во время этих представлений погибло около 500 тысяч человек Во время открытия Колизея в 80 году н.э. игры проходили 1000 дней подряд. За это время было убито более 5000 животных, включая слонов, тигров, львов, лосей, гиен, бегемотов и жирафов. Колизей активно использовался на протяжении почти 5 столетий и в это время постоянно перестраивался и ремонтировался. Арена Колизея – это то самое место, где проводились представления, включая бои гладиаторов и битвы с животными. Даже много веков спустя римский Колизей все еще считается самым ценным памятником античности на планете .

Колизей.

«Поросшие мхом, окаймленные плющем,Развалины древнего зданья стоят,Ничем не напомнят они о живущем,О смерти на каждом шагу говорят.Невольно сурово глядишь на руинуИ думою сходствуешь с нею вполне.Упавший обломок там вырыл стремнину,Там сиро колонна приткнулась к стене,Изрезало время морщинами темя,А ветер-нахал их насквозь просверлил,Карниз обвалился, как лишнее бремя,Широкие двери буран растворил.Изящные части загадочной грудойЯвляются в целом смущенным очам,Разрушено всё вековою причудой!Но — слава искусству и древним умам!-Еще нам напомнить и каждый обломокСпособен об их исполинском труде,И днесь устыдится правдивый потомокДерзнуть посмеяться его наготе.Глаза не окинут огромной руины,И в час не обскачет пугливый олень;Во всем, как остаток великой картины,Былого величья хранит она тень.Угрюмое зданье! века пробежали,Пока к разрушенью ты сделало шаг;Ты крупная буква на темной скрижалиПрошедших столетий; ты им саркофаг.Твой жребий чудесный невольно мечтамиЗажег вдохновенную душу мою;Поведай мне, как ты боролось с веками,Поведай прошедшую участь свою.- Великим умом я задумано было,И думу глубокую множество рукВ существенность тяжким трудом обратило,В красе величавой восстало я вдруг.Взглянуть на меня собирались отвсюду,Мой вид был прекрасен, торжествен и нов,Дивился весь мир рукотворному чуду.В средине седьми величавых холмовЯ грозной и прочной стояло твердыней,И Рим, мне бессмертную участь суля,Меня, ослепленный мятежной гордыней,Мерилом назвал своего бытия:»Покуда ты живо, и я не исчезну,-Мечтал он, — тогда лишь, как миру конец,Мы вместе провалимся в хаоса бездну».Торжественной славой горел мой венец…Наказан за гордость надменный мечтатель,Мне многим досталось его пережить;Хоть время, и люди, и жребий-карательС тех пор сговорились меня погубить.Судьба к разрушенью мне путь указала:Сперва как старик к нему тихо я шло,Потом словно юноша быстро бежало,А было уж старо и седо чело.Что день, то я новые знало потери:Все люди считали меня за своеИ рвали в куски, как голодные звери,Невежды, изящное тело мое.И вот от всего, что пленяло, дивило,Безмерно гордился чем целый народ,Осталась былого величья могила,Теперь я скелет, безобразный урод.Любуйся чудовищем с грустью мятежной,Смотри и грусти обо мне надо мной,Обдумай судьбу мою думой прилежной:Невольно блеснут твои очи слезой.Печален мой жребий, ужасен упадок!..Но нет, не жалей меня, юный певец,Удел настоящий мой темен, но сладок,Тягчил меня славы прошедшей венец.Ужасных картин я свидетелем было.В день первый изменчивой жизни моейКровавое зрелище взор мой смутило:В стенах моих звери терзали людей.В годину гоненья на чад христианстваНеистово злоба в них рыскала вновь,Страдало добро, ликовало тиранство,Реками лилась христианская кровь.А я содрогалось от хохота черни,На мне отражался народный позор.О, лучше б забвенье мильонами тернийТогда ж закидало скорбящий мой взор!Жалеть ли прошедшего с гибельной славой?!Нет, странник, забыть я стараюсь его.Взгляни: надо мною теперь величавоКрест высится, веры святой торжество.Там льется молитва, где страшная мируНосилась речь злобы, как дикий буран;Там амбра курений восходит к эфиру,Где прежде дымилася кровь христиан.О, я благодарна премудрому богу!Пусть сорван покров красоты с моих чресл,Пускай, указуя к паденью дорогу,Меня изуродовал времени жезл -Зато мои темные дни не тревожны,Давно не обрызгано кровью стою…Нет, нет, ко мне милостив рок непреложный,Он чужд укоризны за участь мою…Чу! звон колокольный! иди на срединуРазвалин печальных, к предвечному в храм,И спой там не жалобный гимн на судьбину,-Мой гимн благодарственный спой небесам…»

Читайте также:  Описание картины федора васильева «вечер»

(1839) Николай Некрасов «Колизей»

Сцена у подножия виллы Фарнезе, Рим.1765

Пешеходный мост. 1775

«Рим даже будучи разрушенным учит» — эта надпись Робера на одном из рисунков стала девизом его творчества, окрашенного поэтической влюбленностью в Италию. Не случайно во многих полотнах итальянского периода нередко можно увидеть и написанную Робером фигурку художника, работающего на натуре.

Фонтан на террасе дворца.

Обитаемые руины.1790

La Biиvre

Архитектурный пейзаж с каналом. 1783

Поиски сокровищ.1773

Воображаемый вид Большой галереи Лувра в руинах. 1796

Вид  Большой галереи в Лувре. 1796

Вид Большой галереи в Лувре.(деталь)1796

Вид Большой  картинной галереи в Лувре.1789

Вид Большой  картинной галереи в Лувре (деталь).1789

Большая галерея. 1795

Большая галерея (деталь).

Руины в Ниме.

«За что утратил ты величье прежних дней?За что, державный Рим, тебя забыли боги?Град пышный, где твои чертоги?Где сильные твои, о родина мужей?Тебе ли изменил победы мощный гений?Ты ль на распутии временСтоишь в позорище племен,Как пышный саркофаг погибших поколений?»

Евгений Баратынский

Разрушение домов на мосту Нотр-Дам в 1786 году   

Мост  Solario 1775

Пон-дю-Гар.1787

Триумфальная арка и амфитеатр в Оранже 1787

Использование древних руин в качестве общественной купальни 1798

 

Руины Каприччио .1786

Прачки.1796

Художник, рисующий  античную вазу. 1775(сангина)

Художник, рисующий фрагмент антаблемента в садах Фарнезе (сангина)

Художница у развалин.

Молодые художники рисуют развалины.

Пейзаж с водопадом.

Водопад в лесистой местности.

Античные руины

Вид на порт Рипетта в Риме

Интерьер храма Дианы в Ниме.

Археологическая достоверность сочетается в работах Робера с поэтической одухотворенностью и романтической таинственностью.

В некоторых картинах доминирует архитектура, в других превалирует пейзаж, но неизменным остается виртуозное мастерство художника в передаче пространства, световоздушной среды, состояния атмосферы, игры солнечных бликов на поверхности воды, а также фактуры мрамора, камня, мха.

Произведения Робера отличаются четкой архитектоникой композиций, широкой и обобщенной манерой письма и сдержанной, почти монохромной колористической гаммой, в которой преобладают охристые, зеленые и серебристо-серые тона, оживленные яркими цветовыми акцентами в одеждах персонажей.

Гармоничная ясность классицизма, декоративная красочность рококо и присущий реализму интерес к современной жизни органично соединились в творчестве Робера.

Приют отшельника.

Руины на террасе в парке Марли.

Разорители  гнезд.

От великого князя Павла, путешествовавшего по Европе под именем «князя Северного», Робер получил заказ на полотна для Павловского дворца. В 1806 году они были приобретены Марией Федоровной.

Подобно своему учителю Паннини, писавшему виды воображаемых галерей, Робер в картинах из павловского дворца-музея Зал Аполлона и Зал Лаокоона воссоздал реальный вид интерьеров залов с вывезенными шедеврами — статуями Аполлон Бельведерский, Венера Медичи, Лаокоон и другими.

Стремление к идеалу, проявившееся в обращении к прошлому, и к реальности, изображением которой он овладевал как художник своего века, — две вечно существующие грани творчества мастера века неоклассицизма — гармонично уживались в искусстве Юбера Робера.

Эта окутанная неким флёром, трудно уловимая грань воображаемого и реального, передаваемых с великолепным декоративным мастерством, придавала высокое поэтическое звучание всему создаваемому этим талантливым живописцем.

Кстати, самая богатая коллекция картин Робера находится в музеях России и республик бывшего Союза, где хранится более 100 работ художника, в том числе свыше 50-ти — в Государственном Эрмитаже, более 10-ти -в Москве, в ГМИИ, 12-ти-в Павловском дворце-музее и 6-ти- в Царском Селе.

В конце 18, начале 19-го века Робер принадлежал к числу самых популярных в России французских живописцев, интерес к творчеству которого не ослабевал на протяжении всей его жизни.Екатерина 2-я дважды, в 1782 и 1791гг. приглашала Робера приехать в Петербург, однако он отклонил эти предложения. Тем не менее в 1802 г. Санкт-Петербургская Академия художеств приняла его в «почетные вольные общники».Это звание указано в надписи на его надгробии на кладбище в Отейле, под Парижем.Большинство произведений Робера,хранящиеся в музеях нашей страны, происходят из собраний известных русских меценатов Строгановых,  Юсуповых, Голицыных, Шуваловых, Бобринских, Ростопчиных, Милорадовичей, Нарышкиных, Мятлевых, Ферзенов и Репниных.  http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post183877225/

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/77451.html

«Пейзаж с луной». Из биографии художника Александра Куприна

Живопись и железная дорога

Любовью к искусству Куприн был во многом обязан своей семье. Отец, преподававший в Борисоглебском уездном училище, заботился о всестороннем образовании сына. Мать, великолепно игравшая на рояле, приобщила юного Сашу к музыке. Родители первыми заметили интерес мальчика к живописи и поддержали его в стремлении совершенствоваться в этой области.

В 1890 годы Куприны переехали в Воронеж, где Александр начал учиться в бесплатной школе рисования, организованной художниками Львом Соловьевым и Михаилом Пономаревым. В 16 лет юный живописец устроился мелким служащим в управление железной дороги – чтобы зарабатывать на хлеб насущный. Несколько лет Куприн совмещал уроки с работой конторщиком, а в 1902-м отправился покорять Петербург.

Ультиматум врачей

В столице он начал заниматься в частной школе-мастерской академика Льва Дмитриева-Кавказского. Одновременно служил секретарем у богатого предпринимателя и брался за различные заказы, в том числе – за создание мозаики для музея в честь полководца Суворова.

Набравшись опыта, Куприн попробовал поступить в Академию Художеств, но попытка не увенчалась  успехом. Справившись с разочарованием, Александр перебрался в Москву, где был принят в училище живописи, зодчества и ваяния.

Его наставником стал знаменитый Константин Коровин. Куприн был счастлив, но недолго. Оказалось, что давно мучившие его приступы кашля, которые он списывал на запущенную простуду, на самом деле – проявление туберкулеза.

Читайте также:  Описание картины владимира маковского «первый фрак»

Рекомендации врачей звучали как ультиматум – хотите жить, езжайте в Крым…

Художник провел у моря около года. Эта «командировка» не только укрепила его здоровье, но и подарила мощный источник вдохновения. Он влюбился в морские пейзажи, южные ночи, уютные дворики Гурзуфа и Бахчисарая, и впоследствии еще не раз приезжал на крымскую землю.

Натюрморт …с черепом

Вернувшись в Москву, Куприн с головой ушел в творческие поиски. В 1910 году группа молодых живописцев, включая его, создала сообщество «Бубновый валет»*, ставшее одним из самых ярких явлений русского авангарда.

Его участниками были Петр Кончаловский, Роберт Фальк, Илья Машков и другие выдающиеся художники.

Их  вдохновляли цветовые эксперименты Поля Сезанна, геометрическая символика кубистов, буйные, контрастные краски представителей направления «фовизм» (от французского fauve – дикий).

Куприну особенно близко было творчество Сезанна. Он много экспериментировал в любимом жанре знаменитого француза – натюрморт. В своих постановках художник наполнял новым смыслом самые «неожиданные» артефакты – лошадиный череп, курительную трубку, искусственные цветы (такие букеты он делал сам и часто дарил друзьям, поэтому их можно видеть в работах Машкова и Фалька).

Свои поиски Куприн определял так: «живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения, с новой манерой письма, свободной, широкой (…), с неимоверным напором устремления и энергии».

К сожалению, в советский период искания русских авангардистов были объявлены «формалистическими увлечениями». Не удивительно, что ранние работы Куприна оказались на долгое время забытыми.

Больше повезло с известностью произведениям, написанным им в Крыму.

«Не заходи ко мне в рабочее время»

С середины 1920-х он почти ежегодно бывал на полуострове – изучал разные состояния природы, бродил «очарованным странником» по улочкам старинных городов, делал наброски.

Искусствовед Николай Барсамов, 45 лет возглавлявший Феодосийскую картинную галерею и хорошо знавший Куприна, вспоминал: «Писал он по многу сеансов и увозил незавершенные работы в Москву, заканчивая их в мастерской.

На дверях (…) он повесил записку: «Если ты мой друг, не заходи ко мне в рабочее время». Тот же Барсамов отмечал «поэтичность творчества Куприна», и в частности, его крымских лунных пейзажей. По его словам, «это были первые ноктюрны в советской живописи».

** Лично меня в этой серии особенно зацепил «Пейзаж с луной» 1927 года. Он «сезанистский» по духу – чувствуется, что творец сохраняет верность идеалам юности, но дело не в этом.

Сюжет картины очень прост: захолустный дворик, в центре – изогнутое деревце, почти утонувшее в буйно разросшейся зелени, поодаль – нагроможденья белых крыш, а над ними – едва приметный лунный диск. Но кажущаяся простота завораживает и пробуждает массу вопросов.

Чем привлек Куприна этот незамысловатый вид? Может, все дело в деревце, что напомнило ему библейскую притчу о смоковнице? Или – в игре лунного света, окутавшего тайной обыденные вещи? А может, глядя на луну в этом скромном дворике, художник ощутил себя единым целым со Вселенной? Не потому ли крохотный диск над крышами, так и хочется назвать окошком в космос?

Энергия металла и поэзия нефти

Особой энергией наполнены и заводские, индустриальные пейзажи Куприна. Сюжеты для них он черпал, посещая металлургическое предприятие в Днепропетровске и нефтяные промыслы Баку. Развивая актуальную в советское время «производственную тему» он по-прежнему был верен себе. Это тоже «живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения».

Немало времени Куприн уделял и педагогической деятельности. Александр Васильевич преподавал в Художественных мастерских Москвы, Нижнего Новгорода, Сормова, трудился в столичном текстильном институте и других вузах.

Кроме того, он руководил работой по оформлению театров и клубов Красной армии, постоянно ездил в творческие командировки. В 1950-е такой насыщенный график стал ему уже не по силам – сказывался возраст, к тому же обострились давние проблемы со здоровьем.

Он оставил преподавание, уединился на даче в Подмосковье, но продолжал писать. Не стало художника в марте 1960 года.

*Название было провокационным: на уличном жаргоне «бубновый валет» означал мошенника. Вызывало оно и ассоциации с «бубновым тузом» – нашивкой на робе каторжника. Иную трактовку понятия дал в своих воспоминаниях Казимир Малевич. По его словам, работы участников сообщества были подобны «разноцветному пламени», отсюда и название: бубны означали цвет, валет – молодость.

** Ноктюрн (от французского nocturne – ночной) обычно ассоциируется с музыкой. Понятие пришло из XVIII века, когда лирические инструментальные и вокальные пьесы, получившие такое название, исполнялись в вечерние часы на открытом воздухе. Однако термин используется и в изобразительном искусстве. В живописи ноктюрном называют ночной пейзаж.

Свидетелем удивительных концертов художника Александра Куприна довелось стать искусствоведу Николаю Барсамову. По его словам, живописец «глубоко любил и знал музыку, и что совершенно необычайно, сам построил в своей мастерской небольшой орган, на котором играл Баха».

Более 40 произведений Александра Куприна хранятся в Третьяковской галерее. В их числе – его ранние натюрморты, а также индустриальные полотна и картины «крымской серии», созданные им уже в зрелые годы.

На фото: работы художника — «Пезаж с луной» (1927), «Натюрморт со шляпой» (1917), «Сокольники. Каланча» (1919), «Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки» (1924).

Источник: http://www.infoVoronezh.ru/News/Peyzaj-s-lunoy-Iz-biografii-hudojnika-Aleksandra-Kuprina-24589.html

Шиповники и розы — нежные акварельные цветы в картинах

Картины с изображением роз — надежный оберег от потусторонних сил, неприятностей и бед. Они будут отгонять от вас отрицательные мысли и поднимут настроение в любое время, а это очень важно в суматохе дня.

(нежно-розовая роза) акварельная живопись, 42х20

Картины и изображения роз привлекают в дом любовь. Роза в доме очищает

пространство от негатива, гармонизирует атмосферу дома.

картина в частной коллекции

Королева цветов  или  чайная роза

(персиковая роза и бабочка углокрыльница) картина акварелью,

декоративный пезаж, 42х20

Роза способствует в поиске своей второй половинки.  Подобно тому, как роза вдохновляет художника на создание новой картины, она будет вдохновлять

вас на поиски родственной души.

7000,-

 

розовые розы -подарок для женщины, 42х20

Энергетическое воздействие розы мягкое и нежное, как прикосновения лепестка. Картина с розами привлечет любовь в дом и посодействует созданию крепкой семьи.

7000,-

Женское счастье или песня для двоих 

(Куст роз и синички ополовнички) акварельная живопись, 48х36

Идеальным местом для этого волшебного цветка станет сектор любви или спальня супругов.

  Роза издревле считается символом любви, гармонии и нежности, романтики. 

Розовый куст  охраняет дом от недоброго глаза и мыслей недоброжелателей.

8000,-

 

КРАПИВНИК И РОЗА, живопись акварелью, цветы, 42х20

11000

ПЕСНЯ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ,

(Длиннохвостые синички ополовнички на белом шиповнике),

картина акварелью, 42х19  

11000

ПТЕНЕЦ (Малыш синички в кустах

шиповника), рисунок акварелью, цветы, 60х21

6000

ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ

картина акварелью, (цветы и птицы в живописи)

 42х15

11000

РОЗА КОЛЮЧЕЙШАЯ или

ШИПОВНИК БЕЛЫЙ, картина акварелью, 60х21

5000

МАНЯЩИЙ АРОМАТ 

белого шиповника, акварельная картина

с цветами, 30х14

5000

у нас возле дома красавиц шиповник. В начале лета он весь белый в ароматных махровых цветах, к концу лета осенью его мелкие изящные листики становятся красно-бурыми, очень живописными. 

Правда вредный он невероятно — весь-весь-весь покрыт тонкими колючками. На нем нет места, где бы его хоть чуточку прихватить и не подарить себе трудноизвлекаемую занозу. А еще он умеет быстро ползать.

Его побеги вылезают из земли на приличном расстоянии от материнского куста. И все попытки избавиться от него почти обречены на неудачу.

Даже из самого маленького корешочка, оставшегося в земле обязательно вырастет молодой симпатичный очень колючий кустик.

Мороза и засухи он не боится. Богатырь! Растет и радует своим сладким нектаром всевозможных насекомых.

И зовут его Роза колючейшая, а можно и просто — белый шиповник.

Рисовать этот шиповник — одно удовольствие, особенно удачен для живописи акварельными красками, у него очень выразительные цветы, а листики графичные, миниатюрные и живописные. Правда цветет он не очень долго, так что во время цветения нужно довольно интенсивно творчески трудиться, чтобы оставить себе на память эту розу на картинах (до будущего года и нового расцвета). 

Источник: http://olya-akvarel.ru/vystavka-prodazha-zakaz-kartin/rozy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector