Описание картины микеланджело меризи да караваджо «голова медузы горгоны»

Картина недели. «Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо

В новом выпуске произведение Караваджо, который был одержим убийством, а особенно убийством через обезглавливание.

Обычно великим прорывом этого художника-реалиста считают натуралистично изображённые грязные ногти моделей, но реже рассматривают его вклад в искусство через маниакальную кровожадность, кишки и расчленёнку.

А ведь Караваджо — патриарх классического хоррора с горами трупов и лужами крови.

Современный психиатр скорее всего назвал бы Караваджо (1571 — 1610) социопатом с нарциссической акцентуацией. Художник был большим любителем вписаться в какую-нибудь по-настоящему дерьмовую историю с мордобоем, погромом, поножовщиной и, если повезёт, убийством.

Он никогда не делал эскизов, а закатывал холсты в шедевры наскоком, не забывая вписывать в собственные картины автопортреты. И при этом никогда полотна не подписывал, ведь это слишком мелко.

Умер Караваджо в бегах по пути в Рим, куда направлялся, чтобы добиться помилования после того, как несколько лет скрывался от властей на юге Италии, после того как 29 мая 1606 года развязал драку, в ходе которой был убит горожанин Рануччо Томассони.

Папа Римский Павел V объявил художника убийцей и опасным рецидивистом, за чью голову любой мог получить папское вознаграждение.

Картина, о которой пойдёт речь — «Обезглавливание Иоанна Крестителя» — была написана в за несколько лет до гибели, в его библейский период, когда стиль живописца стал беспросветно мрачным.

Смотреть в большом размере

Почему вам будет легко понять Караваджо

— Способы достоверного изображения насилия и его кровавых последствий волновали художника сильнее всего. Религиозные сюжеты как нельзя кстати подходили для этой практики. Для своего «Воскрешения Лазаря» дебошир Караваджо даже попросил притащить начавший распадаться труп, и угрожал кинжалом не желавшим с ним контактировать натурщикам.

— Караваджо многократно писал процесс отделения головы от тела и отрубленные головы в ассортименте.

Его кисти принадлежат «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Юдифь и Олоферн», где Олоферн остаётся без головы, отрезанная «Голова Медузы Горгоны» и еще десяток безголовых полотен.

Искусствоведы почему-то постеснялись дать ему соответсвующее прозвище, среди них он славится тем, что первым применил барочную манеру письма с выкрученной контрастностью «кьяроскуро», когда используется резкое противопоставление света и тени.

Что, кроме смертельного ужаса, можно прочитать на картине

Круглое

Караваджо сосредоточенно рассказывает историю убийства исторической фигуры Иоанна Предтечи, пророка, провозгласившего Иисуса мессией. Праздник усекновения главы пророка православные, скорбя, отмечают, 11 сентября. В этот день нельзя есть мясные и молочные продукты.

Суеверия, не имеющие никакого отношения к христианской традиции, гласят, будто этот однодневный пост предполагает также отказ от употребления всего круглого, например, фруктов, потому что те напоминают по форме блюдо, на котором отсечённая голова Иоанна Крестителя была принесена галилейскому царю Ироду Антипе.

Сыну того самого Ирода Великого, который убил 14 000 вифлеемских младенцев.

Якобы после отделения от туловища голова Иоанна продолжила обличать царя и его сожительницу Иродиаду, которая ушла к Ироду от живого супруга. Чтобы сжить со свету надоедливого праведника Иродиада попросила свою дочь Саломею исполнить на пиру нескромный танец.

Пляска так впечатлила царя, что тот пообещал танцовщице исполнение любого желания. Та пожелала голову пророка, и не ошиблась, ведь Ироду не хотелось расстраивать гостей и выглядеть при них пустомелей.

Все заказчики и исполнители преступления умерли в муках в течение последующих нескольких лет.

Письменное

Но самое главное, что можно прочитать, — это надпись f. Michelang.o, которая рассказывает целую главу из жизни художника. Во-первых, она делает полотно единственной подписанной среди всех работ художника. Во-вторых, означает первую часть имени Микела́нджело Меризи да Караваджо, где приставка f.

говорит о принадлежность к мальтийскому Ордену Госпитальеров. Картина была заказана в качестве алтарной для собора Святого Иоанна Крестителя на Мальте, где и находится с момента написания по сей день.

Караваджо был принят в орден, но вскоре лишился его за некое очередное преступление и был изгнан с острова как «гнилой зловонный орган».

Есть и более нарядная версия расшифровки надписи. Якобы она может гласить «Я, Караваджо, сделал это», что означает признание в убийстве Рануччо Томассони в 1606 году, за два года до написания картины.

Пустое место

Эта картина — самая большая из всех алтарных работ Караваджо. Она настолько большая, что поместились и фигуры людей в натуральную величину, и огромное пустое пространство. Эту не оправданную ничем кроме размеров фигур, зияющую пустоту, которую художник не потрудился украсить малейшим реквизитом, можно считать самим началом реализма как такового.

Отсечение головы уполномеоченный на казнь воин завершает кинжалом

Предыдущие выпуски «Картины недели» можно найти по ссылкам:

«Днём в таверне»Луиса Рикардо Фалеро

«Ночной кошмар» Генри Фюссли

«Ловля душ»Ван де Венне

«Суд Париса»Клингера

«Искушения святого Антония»Яна Мандейна

«Русалки» Маковского

«Великий архитектор» Блейка

«Мистерия XX века» Глазунова

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Гогена

«Урок анатомии» Рембрандта

Источник: https://users.livejournal.com/zhavnerovich-/38423.html

Картина «Усекновение головы Иоанна Крестителя»

Автор: Микеланджело Меризи да Караваджо. Дата создания: 1608 год.

Место нахождения: Собор Святого Иоанна.

Усекновение головы Иоанна Крестителя

Коротко

Эта работа, безусловно, является самой большой работой Караваджо позднего периода. В то же время выглядит и самой тревожной.

Изображение наполнено силой, на нем мы видим все тот же темный фон, знакомый нам по другим работам художника, так же как и тема насилия.

Как всегда, мы не видим никаких положительных моментов в ситуации на картине. Зло вновь остается безнаказанным.

Усекновение головы Иоанна Крестителя

Фигуры изображены в натуральную величину, чтобы создать ощущение реальности происходящего, задать необходимый драматический эффект. Как уже отмечалось, казнь Иоанна Крестителя — темная картина. Это, конечно, шедевр позднего периода творчества Караваджо.

Усекновение головы Иоанна Крестителя. Фрагмент.

Усекновение головы Иоанна Крестителя изображает святого Иоанна, его палача, солдата, Саломею с золотым блюдом и старую женщину. Интерпретация наличия последней отличается среди историков искусств. Одни считают, что это Иродиада, другие предполагают, что это просто наблюдатель, который олицетворяет зрителя, тем самым нарушая «четвертую» стену.

В правом углу картины изображены двое заключенных, которые предпринимают все возможное, чтобы увидеть происходящее на улице. Атмосфера действия настолько ужасна, что людей подобного рода тянет хотя бы взглянуть на это событие.

Парадокс шума

Картина создает удивительный парадокс, будто внезапно наступившая тишина в шумном месте, кажется контрастнее и громче предыдущего гула. Пространство картины, по большей части, заполнено пустотой.

Давид с головой Голиафа. 1607.

Караваджо написал несколько работ на тему обезглавливания, среди которых голова Медузы Горгоны, и знаменитые картины на тему Давида и Голиафа, которые датированы 1599, 1607 и 1610 годами. Единственное, что связывает все эти картины с Усекновением головы Иоанна Крестителя — пафос и насилие.

Смысл работы

Эта картина дает взглянуть с одной стороны на насилие государства (в лице солдата), с другой стороны участие невинных в происходящем (старая женщина).

Усекновение головы Иоанна Крестителя. Фрагмент.

Давайте посмотрим на Саломею. В своих чистых белых руках она держит золотую пластину.
Как правило, женщина изображена со светлой белой кожей, потому что:

  • Отсутствовала мода на ношение купальников и загоревшего тона кожи.
  • Женщины благородного происхождения могли рассчитывать на более «мягкую» жизнь. Загар женщины являлся показателем того, что она работала на солнце.

Саломея изображена теплой и невинной. Кажется, что ей не место в этой сцене. Но, мы знаем из библии, что она замешана в преступлении, а совершая этот ужасный акт, не моргнула и глазом.

Святой Иоанн

Усекновение головы Иоанна Крестителя. Подпись.

У самого Иоанна есть плащ, беспорядочно лежащий на нем. Он является символом мученичества. Под несчастным видна овечья шерсть, выражающая невинность жертвы.

Несмотря на то, что на картине изображено мученичество святого, сам Иоанн не является центральной точкой картины.

Это напоминает ситуацию на картине «Мученичество святого Матфея» того же Караваджо, где центральной фигурой является убийца.

Мученичество святого Матфея

Подпись Караваджо видна в луже крови, которая льется из горла Иоанна.

Картина «Усекновение головы Иоанна Крестителя» обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Глеб

Религия

Источник: https://artrue.ru/style/barocco/caravaggio/kartina-useknovenie-golovy-ioanna-krestitelya.html

Развенчание мифа о горгоне Медузе (22 фото)

Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия

Голова горгоны Медузы. М.Караваджо. / Персей с головой Медузы.

Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах.

Ну еще бы: чудовище, покрытое чешуей, с огромными ручищами, стальными когтями, длинными острыми клыками, извивающимися змеями вместо волос и с ужасающим взглядом, превращающим в камень любого, кто осмелился посмотреть ему в глаза.

Кто на самом деле был этот зловещий монстр, и можно ли себе представить, что Зло может породить Добро и, что Красота наказуема. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Персей передает Афине голову горгоны Медузы. Золотая рельефная пластина.

Однако горгона Медуза не всегда была хтоническим чудовищем. Если быть точнее — Медуса (от древнегреческого — «защитница, повелительница»).

Согласно преданию древнегреческой мифологии Медуза была самой красивой из троих сестер — морских дев, родители которых были боги бурного моря и пучины.

Прекрасная девушка с золотистыми длинными локонами вызывала восхищение у мужчин и губительную для нее самой зависть у женщин.

Колесница Посейдона. Римская мозаика.

Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею.

Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей.

По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».

Терракотовый горгонейон (амулет), изображающий Медузу.

Основная же версия гласит, что лицо у Горгоны было женским, с длинными клыками желтого цвета, страшными глазами, которые могли убить каждого одним лишь взглядом и волосами превратившимися в ядовитых змей.

Голова Медузы- горгоны на эгиде.

Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых»вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота.

Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень». Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны.

Желая укрыться от людей, они отправились на «край земли», и местом их обитания стал затерянный в океане остров.

Горгоны. Античная вазопись.

А среди людей стали ходить страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах и предания о том, что тот кто смог бы завладеть головой Медузы, тот получил бы священное звание «повелителя страха».

Богиня Афина, так и не простившая Медузе ее неземной красоты, сподвигла на этот подвиг Персея — сына Данаи и Зевса, юношу горячего и честолюбивого.

Стоило ей лишь слово молвить, и Персей опрометчиво заявил, что может добыть все: «Если нужно, то и голову Медузы горгоны».

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/razvenchanie-mifa-o-gorgone-meduze-22-foto.html

Караваджо.»Медуза Горгона.»Эта голова превращала всех в камень.. | Волшебная сила искусства

    Медуза Горгона.1598-1599гг.Галерея Уффици .Флоренция.

 Несколько слов об авторе картины.Жизнь Микеланджело Караваджо 1571-1610гг. Была полна приключений.Он очень любил азартные игры и часто вступал в драки.За что его и преследовали.В живописи он выступил,как смелый новатор.Его искуство было демократично и реалистично.

     Герои Караваджо-это уличные торговцы,музыканты,простодушные щёголи ,люди с улицы.Эти яркие персонажи,Залитые ярким светом,вплотную предвинуты к зрителю,изображены с подчёркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

   Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».Как известно по библии,это произошло на третий день после погребения.

  Чтобы достичь достоверности ,Караваджо приказал двум нанятым работникам выкопать недавно захороненное тело и держать его,пока он рисует.Не выдержав ужасного запаха,  работники бросили труп и хотели убежать.Но Караваджо ,пригрозив им ножом ,заставил их продолжить держать труп,пока не закончил рисунок.

Читайте также:  Описание картины любови поповой «путешественник»

О КАРТИНЕ

                  Картину художнику заказал кардинал Франческо Мария дель Монте, собираясь преподнести её в качестве подарка (оригинального щита) Фердинанду, великому герцогу Тосканскому.

Легенды о Горгонах.

    Горгоны, в греческой мифологии чудовища женского пола. Гомер в «Илиаде» повествует о том, что голова Горгоны находится на эгиде Зевса, а в «Одиссее» горгоны представлены, как страшилища подземного царства Аида.      

    Как у Гомера, так и у Еврипида, по рассказу которого Горгона рождена землей и убита богиней Афиной, речь идет об одной Горгоне; между тем у Гесиода их три, живущие за океаном на западе.

     Позднейшие писатели (Геродот и другие) относят пребывание горгон в Ливии и сопредельных африканских землях.

   Горгоны представляются в виде крылатых существ с несоразмерно большой головой, высунутым языком, оскаленными зубами и часто со змеями на голове или туловище.

    Из них Медуза, которую по преимуществу и называют просто Горгоной, была самой ужасной. Она одна была смертна, отчего Персей и мог отрубить ей голову.

            По версии, она была девушкой с красивыми волосами, и хотела состязаться с Афиной в красоте. И победила в этом импровизированном поединке, так как именно ее предпочел бог Посейдон.

Посейдон овладел ею в храме Афины, куда Медуза бросилась в поисках защиты. Мстительная Афина не только не помогла ей, но и превратила её волосы в гидр. Посейдон соблазнил Медузу.

  Из ее крови, оплодотворенной Посейдоном (раньше смертоносного удара Персея), был рожден крылатый конь Пегас.

Джованни Лоренцо Бернини » Голова Медузы Горгоны»

   Голова Медузы окаменяла всех, кто на неё смотрел или до неё дотрагивался.

Кровь,котороя текла из левой части головы, несла смерть,а из правой-оживляла людей.

    Изобразительное искусство долгое время изображало её в отвратительном виде, но позднее, после Пиндара, у которого она представлена красивой, художники стали изображать ее прекрасной, хотя и внушающей ужас, обыкновенно — с крыльями над висками и змеями в волосах.

    Внешне ужасное стращилище, изображаемое художниками в позднее средневековье и в эпоху возрождения, постепенно сменилось изображениями ужасного выражения красивого лица.

 Многие художники и скульпторы запечатлели Медузу на своих картинах и скульптурах.Но лучшей работой считается Медуза Караваджо.

«Персей с головой Горгоны»Бенвенуто Челлини 1571-1610гг.

Рубенс.Голова Медузы Горгоны.1617-1618гг.

            Согласно рационалистическому истолкованию ,она была дочерью Форка и царствовала над народом у озера Тринодиды,водила ливийцев на войну,Но ночью была изменчески убита.

 Карфагенский писатель Прокл называет её женщиной из ливийской пустыни.По другому толкованию,была гетерой,влюбилась в Персея и истратила свою молодость и состояние.

 Много легенд о Горгоне Медузе.В славянских легендах она превратилась в деву с волосами в виде змей-девицу Горгонию.Также в славянских апокрифах-зверь Горгоний,охраняющий рай от людей после грехопадения.

  В романе «Александрия»головой овладевает Александр Македонский.Этим объяснялись его многочисленные победы.

 Голова Горгоны Медузы как эмблема.Например ,остров Сицилия традиционно считается местом,где жили горгоны и была убита Медуза.Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона.

Какое изображение Горгоны вам понравилсь больше Рубенса или Караваджо?

Источники.

http://smallbay.ru/artbarocco/caravaggio_15.html

http://olamango.livejournal.com/59794.html

http://proznanie.ru/teacher/?class=5history&content=5362dc5bbe19626de52ec51491423abc

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3775231

Медуза Горгона

Древнегреческая мифология отразилась на культуре: древние живописцы изображали богов, чудовищ и титанов масляными красками на холсте, а скульпторы вытачивали героев из мрамора. Современные творцы продолжают восхищаться культурой жителей юго-восточного государства. И, конечно же, устрашающая Медуза Горгона до сих пор продолжает вдохновлять художников и режиссеров на новые подвиги.

История появления

Медуза – это одна из сестер Горгон, чудовищ, у которых вместо волос были ядовитые змеи. В поздней версии мифа, которую передал Овидий в произведении под названием «Метаморфозы», причиной появления мистических существ стала Афина.

Дело в том, что разгневанная богиня организованной войны превратила Медузу и ее сестер в чудовищ после того, как повелитель морских волн, обратившийся в птицу, овладел Медузой в храме богини – там Медуза укрывалась от преследований Посейдона. До «перевоплощения» Медуза была привлекательной девушкой с красивыми волосами.

Бог Посейдон

Однако существует и другая вариация легенды, согласно которой сестры несчастной змееволосой девушки – Эвриала и Сфено – сами захотели стать чудовищами из-за сострадания к родственнице. Они были бессмертными, тогда как Медуза погибла от меча сына Зевса – Персея. По еще одной версии горгоны были детьми Тифона и Ехидны.

Кроме того, некоторые исследователи представили собственные гипотезы по поводу чудовищ. Ученые считают, что горгоны являются духами бури и холодной зимы, которая периодически посещает Борей, находящийся на севере Древней Греции.

Медуза Горгона

Впрочем, это неудивительно, ведь от взгляда Медузы и ее сестер даже вода покрывается тонким льдом, а сами Горгоны летают по воздуху быстрее ветра.

На иномирную природу родственниц указывает то, что их породили Форкис и Кето, то есть праматерь морских чудовищ и олицетворение бурного моря.

А значит, Горгоны являются хтоническими чудовищами – существами, изначально олицетворяющими природную мощь земли, воплощением враждебных стихий воды и воздуха.

Другие находят во внешнем виде Горгон некую «драконоподобность». Все тело сестер покрывала крепкая, как сталь, чешуя, которую способен разрубить только меч Гермеса; их рот украшали острые клыки, а пальцы – длинные когти.

Не везло человеку, которому встречались эти чудовища на пути: они разрывали плоть несчастного и пили его кровь. Некоторые считали, что горгоны убивали только мужчин.

Ученые указывают на сходство Медузы с такими персонажами, как старая змеиха, которая фигурировала в славянских мифах.

Скульптура Бенвенуто Челлини

Русский и советский философ Яков Голосовкер считал, что Горгоны вместе с Грайями и другими мистическими существами являются остатками доолимпийского пантеона, но в сознании греков постепенно превратились в чудовищ, чему поспособствовало воздействие «олимпийцев». Древние верили, что горгоны воплощали опасность, исходящую от далекого Запада.

Медуза Горгона в мифах

Из трех сестер только Медуза Горгона могла превращать все живое в камень. Она буквально зачаровывала собственным взглядом. Возможно, героиня древнегреческих мифов жила бы спокойной жизнью на крайнем Западе у берегов реки Океан и питалась людьми, однако Персей убил смертную Горгону.

Сыну Зевса не повезло еще с рождения. Его дед царь Акрисий получил предсказание от оракула, что суждено ему пасть от рук собственного внука. Поэтому первоначально тот не подпускал к своей дочери Данае потенциальных женихов, а когда от хитроумного Зевса у девушки родился сын, владелец короны заточил дочь и внука в ящик и выкинул в море.

Персей и Даная приплыли к острову Серифос

Деревянный ящик приплыл к острову Серифос, которым правил Полидект. Царь влюбился в красавицу Данаю, которая не отвечала ему взаимностью.

Тогда правитель пожелал всеми силами добиться внимания женщины, а в ее юном сыне Персее царь видел помеху, мешающую совершить задуманное.

Однажды Полидект якобы усомнился в божественном происхождении молодого человека, поэтому попросил его совершить, подобно Гераклу, подвиг и принести голову Медузы. Персей, желающий доказать правителю свою кровную связь с громовержцем Зевсом, отправился в путь.

Древнегреческий герой не справился бы с монстрами в одиночку, поэтому его героическому подвигу поспособствовали Афина и Гермес. Богиня войны подарила Персею отполированный медный щит, в котором все отражалось, словно в зеркале, а от покровителя торговли юноша получил кривой меч.

Грайи

По совету своих союзников, Персей отправился к вещим старухам Грайям (сестрам Горгон), у которых на троих один зуб и один глаз. Хитростью юноша похитил у них сокровенные вещи и обменял потом добычу на шапку-невидимку, крылатые сандалии и волшебный мешок. Помимо прочего, старухи показали ему путь к Горгонам.

Пройдя по страшным и дремучим лесам, Персей нашел убежище Медузы и ее сестер. Пользуясь своими заколдованными атрибутами, он отсек голову Медузы, положил ее в мешок и убежал от разгневанных Горгон. Так как Персей смотрел на чудовище с помощью щита, он не обратился в камень.

Персей и Медуза Горгона

Стоит отметить, что способности Медузы сохранились и после ее смерти: каждый, кто взглянул на ее отрубленную голову, превращался в бездыханную мраморную глыбу. Этим и воспользовался Персей, спасший Андромеду и уничтоживший царство Полидекта.

По легенде, во время поединка с Персеем Медуза была беременна от Посейдона. Поэтому, когда та была обезглавлена, с потоком крови вышли ее дети – крылатый конь Пегас и великан Хрисаор.

Герой спрятал голову Горгоны в мешок, и во время путешествия по Ливии кровь просочилась сквозь ткань и обратилась в ядовитых змей, которые уничтожили все живое в этом жарком месте.

А из потока крови, которая попала в воды, появились кораллы – об этом гласит локальная легенда.

Голова Медузы Горгоны

Бог медицины и врачевания Асклепий использовал кровь Медузы. По сказаниям, та, что текла из левой части головы, была ядовитой и убивала всех живых в мгновение ока, а другая же, вытекающая из правого полушария, спасала людям жизни.

Экранизации

Именитые режиссеры тоже восторгаются мифами Древней Греции, которые перекочевали из трудов писателей на большие экраны. Рассмотрим популярные кинематографические произведения с участием Медузы Горгоны.

Режиссер Крис Коламбус, в послужном списке которого имеются фильмы о Гарри Поттере, перенес на экраны книгу писателя Рика Риордана в картине «Перси Джексон и Похититель молний» (2010). Сюжет повествует о полубоге Перси, сыне Посейдона, который живет в современной Америке. Когда мальчик узнал о своем божественном происхождении, он столкнулся с чередой неприятностей.

Ума Турман в образе Медузы

Антагонистку Медузу Горгону сыграла любимица Квентина Тарантино – Ума Турман. Примечательно, что на эту роль пробовалась актриса Серинда Свон, однако ей отдали роль Афродиты. Кроме того, в актерский состав вошли Логан Лерман, Брэндон Т. Джексон, Александра Даддарио, Джейк Эйбел и Шон Бин.

В том же году вышел фильм режиссера Луи Летерье «Битва Титанов», который рассказывает об опасной миссии Персея – герой должен победить Аида.

В актерский состав этого фильма вошли Сэм Уортингтон, Мадс Миккельсен, Джемма Артертон и Рэйф Файнс, а роль полуженщины-полузмеи исполнила Наталья Водянова.

Стоит сказать, что в этой картине есть разногласия с подлинными мифами, например, по сюжету молодой герой путешествует на крылатом Пегасе, а не при помощи сандалий.

Наталья Водянова в образе Медузы

Также Горгона появлялась в сериале «Доктор Кто» и в фэнтези «Путешествие «Единорога»», где опасную женщину сыграла актриса Кира Клавелл.

Фото

Источник: https://24smi.org/person/2024-meduza-gorgona.html

Галина Дятлева — Мастера натюрморта

Д. Тенирс Младший. «Обезьяны в кухне», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Целый ряд полотен Тенирса посвящен теме «кухонь», где в кухонный интерьер с фигурами людей и животных включены элементы натюрморта («Кухня», 1644, Маурицхёйс, Гаага). Необыкновенно забавными выглядят картины с изображением кухонь, в которых хозяйничают обезьяны («Обезьяны в кухне», Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Обезьяны, играющие в карты», ГМИИ, Москва).

Работая придворным художником эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, Тенирс написал ряд полотен под названием «Герцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе». Эти произведения интересны тем, что на них изображены многие знаменитые картины, находившиеся в галерее испанского наместника. Кроме того, Тенирс сделал копии почти всех картин этого собрания.

Пользовавшийся большой популярностью у современников, Тенирс имел множество знатных и богатых заказчиков. Их привлекало замечательное мастерство художника, а также то, что он всегда прислушивался к пожеланиям своих клиентов. Творчество Тенирса притягивало к себе зрителей и в XVIII веке. Королевские собрания многих европейских государств стремились приобрести его картины.

Теперь полотна Тенирса украшают самые знаменитые музеи и картинные галереи Европы. Большое количество прекрасных работ фламандского живописца хранится в Эрмитаже.

Алтарные композиции, создаваемые Караваджо, нередко отвергались заказчиками, считавшими их слишком натуралистичными и грубыми.

Читайте также:  Описание картины альбрехта блоха «зима»

Римская церковь Санта-Мария делла Скала отказалась от заказанной Караваджо картины «Успение Марии» (1605–1606, Лувр, Париж). Простонародный облик изображенных на полотне апостолов вызвал возмущение церковнослужителей.

Отвергнутая картина по настоянию П. П. Рубенса была приобретена герцогом Мантуанским, при дворе которого работал знаменитый фламандец.

Итальянский живописец Микеланджело да Караваджо (настоящее имя — Микеланджело Меризи) родился в городке Караваджо в Ломбардии.

В 1584 году Караваджо стал обучаться у миланского художника Симоне Петерцано. Около 1590 года он переехал в Рим.

Свой творческий путь Караваджо начал как художник, писавший гирлянды и цветы в мастерской Джузеппе Чезаре д'Арпино. Пребывание в ателье д'Арпино было недолгим, но эта школа оказала большое влияние на становление молодого художника.

Во многом от д'Арпино идет интерес Караваджо к миру вещей, любовное внимание к предметам. Около 1595 года появилась знаменитая картина Караваджо «Юноша с лютней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), вызвавшая восторг у современников художника.

Мастер уделяет равное внимание изображению лютниста и натюрморту, состоящему из множества предметов на столе. Перед играющим музыкантом лежит скрипка со смычком и нотные тетради. Одна из них раскрыта, и зритель может прочитать каждый знак на ее страницах.

На темном фоне стены четко вырисовывается стеклянная ваза с яркими цветами, рядом с ней рассыпаны фрукты, овощи и листья. Восхищает виртуозная передача изящного сосуда из тонкого стекла, игра света на его гладкой поверхности.

В Риме покровителем Караваджо стал кардинал дель Монте, заказавший художнику натюрморт «Корзина с фруктами» (1596, Галерея Амброзиана, Милан). Это полотно — один из первых настоящих натюрмортов в европейской живописи.

Важную роль в создании лаконичной и в то же время очень изящной картины играет освещение.

Вероятно, мастер писал свое полотно против света — на светлом фоне ярко выделяется корзинка с фруктами, а виноградные листья, свисающие из нее, выглядят почти черными силуэтами.

Такой контраст светлого фона и темных очертаний корзинки, обрамленной орнаментом темно-зеленых листьев, делает произведение очень выразительным.

М. да Караваджо. «Юноша с лютней». Фрагмент, ок. 1595, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Тщательно выписывая и укрупняя каждую деталь, Караваджо подчеркивает силу звучания всех элементов этой гармоничной композиции, отмеченной праздничным, жизнеутверждающим настроением.

Интерес к миру вещей заметен и в других произведениях Караваджо («Мальчик с фруктами», ок. 1593, Галерея Боргезе, Рим; «Вакх», ок. 1593–1594, Галерея Уффици, Флоренция).

Со второй половины 1590-х годов Караваджо создает главным образом картины на мифологические и библейские сюжеты («Жертвоприношение Авраама», 1594–1596, Галерея Уффици, Флоренция; «Юдифь и Олоферн», 1595–1596, собрание В. Коппи, Рим; «Голова Медузы горгоны», Галерея Уффици, Флоренция).

В этих, как и в более зрелых, работах мастер уделяет большое внимание светотеневым эффектам, вносящим в композицию ощущение напряженного драматизма. Таковы монументальные полотна из цикла, посвященного св.

Матфею («Евангелист Матфей, внимающий ангелу», «Призвание апостола Матфея», «Мученичество апостола Матфея», все — в 1597–1598-х, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).

В последний период своей жизни Караваджо работал главным образом над алтарными композициями («Семь дел милосердия», 1507, церковь Монте делла Мизерикордия, Неаполь; «Погребение св. Лючии», 1608, церковь Санта-Лючия, Сиракузы; «Казнь Иоанна Крестителя», 1608, собор, Ла-Валлетта; «Поклонение пастухов», 1609, Национальный музей, Мессина).

М. да Караваджо. «Корзина с фруктами», 1596, Галерея Амброзиана, Милан

Жизнь Караваджо была так же драматична, как и его картины. В 1606 году, поссорившись во время игры в мяч с одним из участников этого развлечения, художник убил своего противника на дуэли. Обвиненный в убийстве, он покинул Рим, откуда перебрался на остров Мальта.

Но и здесь несчастья не оставляли Караваджо. Поссорившись с крупным вельможей, он был арестован. Вскоре живописцу удалось покинуть Мальту и попасть на Сицилию.

Преследования наемных убийц не позволяли Караваджо оставаться на одном месте, и 1608–1609 годы он провел в скитаниях по сицилийским и южноитальянским городам.

В 1609 году Караваджо, поселившийся в Неаполе, подвергся нападению и получил серьезное ранение. В 1610 году он отправился в Рим в надежде получить помощь своих покровителей. Но добраться до него художник не смог. Последним пристанищем больного живописца стал городок Порто д'Эрколе, где Караваджо умер от лихорадки.

Реалистичное искусство Караваджо, отразившее бунтарский нрав художника, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейской живописи. К творчеству знаменитого итальянца обращались такие известные мастера XVII столетия, как Я. Йорданс, П. Рубенс, Х. Рибера, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Рембрандт.

Санчес-Котан всегда оставался загадкой для исследователей. Находившийся в самом расцвете творческих и физических сил, известнейший толедский живописец неожиданно для всех решил стать картезианским монахом и вступил в обитель Паулар. В ту пору ему было сорок лет. Но и в этот период Санчес-Котан не оставлял кисти, продолжая создавать прекрасные картины.

Испанский живописец Хуан Санчес-Котан родился в Оргазе. Учился у толедского художника Бласа дель Прадо, известного в то время благодаря своим натюрмортам.

В ранний период жизни Санчес-Котан написал целый ряд композиций на религиозные сюжеты. Они пользовались успехом у современников, но, к сожалению, ни одна из алтарных картин до нас не дошла.

В завещании, составленном художником перед пострижением в монахи, перечислено множество его натюрмортов, написанных в стиле бодегонес (bodegon — «харчевня, трактир»).

Среди них такое известное полотно, как «Овощи и дичь» (1602, собрание герцога де Гернани, Мадрид).

В 1604 году Санчес-Котан стал монахом обители Сьерра де Гуадаррама. В 1612 году его перевели в картезианский монастырь в Гранаде. Здесь он и умер, почитаемый своими соотечественниками.

Не все произведения Санчес-Котана имеют точную датировку, поэтому можно лишь предположить, что большая часть натюрмортов предшествовала его религиозному творчеству.

Натюрмортам художника свойственны такие качества, как строгость и лаконичность композиционного решения, музыкальность линий, четкое распределение объемов, тончайшие светотеневые переходы.

Таковы «Бодегон с артишоком» (Музей изобразительных искусств), Гранада; «Натюрморт с тыквой» (Музей искусства, Сан-Диего, Калифорния).

Необычен «Натюрморт» (ок. 1600–1610, частное собрание), изображающий лежащие и висящие овощи и фрукты. Эта простая и ясная композиция, исполненная свежо и непосредственно, поражает своей иллюзионистической убедительностью. Каждый предмет на полотне, выписанный тщательно и точно, кажется монументальным и весомым.

Чтобы сделать изображение более выразительным, художник использует эффект драматического освещения. Фрукты и овощи, показанные на глухом черном фоне, подвешены на веревках или лежат на подоконнике.

Хотя в картине есть что-то от голландской живописи, чувствуется, что мастер уходит от северных традиций, ведь в искусстве Голландии натюрморт — это прежде всего стол с расставленной на нем дорогой посудой с овощами и фруктами. Санчес-Котан так подает простые предметы, что зритель понимает: они вовсе не предназначены для трапезы.

Мастер вложил в свою композицию иной смысл, о чем говорят строгость и упорядоченность расстановки вещей. Простому жанру Санчес-Котан придает значимость, как будто возносит натюрморт на более высокую ступень иерархической лестницы.

Источник: https://profilib.org/chtenie/155797/galina-dyatleva-mastera-natyurmorta-18.php

Медуза Горгона (Медуса), мать Пегаса, одна из дочерей морского бога, взгляд которой превращал людей в камень

2 февраля 2014 • 4 254 смотр.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Медуза (Медуса), греч. — одна из трех Горгон, чудовищных дочерей морского бога Форкия и его супруги Кето.

В отличие от своих старших сестер Медуза была смертной, поэтому ее сумел обезглавить герой Персей, которого благосклонные к нему боги снабдили крылатыми сандалиями, шлемом-невидимкой и волшебным мечом.

Невидимый для Горгон Персей пикировал на Медузу с высоты в своих крылатых сандалиях и отрубил ей голову волшебным мечом (но, чтобы не окаменеть от взгляда Медуза, он смотрел не прямо на нее, а на ее отражение на своем зеркально отполированном щите).

При этом из крови обезглавленной Медузы возникли великан Хрисаор и крылатый конь Пегас, а из капель ее крови, вытекших из сумки, в которой Персей уносил ее голову, родились ядовитые змеи. Трижды Персей доставал из сумки голову Медузы, чтобы обратить в камень своих противников (см.

в статье «Персей»), а затем подарил Афине, которая прикрепила ее к своему нагрудному панцирю. Голову Медузы носил на своем необоримом щите (эгиде) и сам Зевс. Следуя его примеру, многочисленные мифические и исторические герои Древней Греции и Рима украшали свои щиты и панцири изображением головы Медузы.

Персей и голова Медузы Горгоны на постере фильма «Битва титанов»

Некоторые античные авторы утверждали, что, кроме Хрисаора и Пегаса, порождением Медузы был также отвратительный великан Как, плод ее связи с богом Гефестом. Когда в античных текстах говорится о Горгоне в единственном числе, под этим, как правило, следует понимать Медузу.

Изображения мифа о Медузе Горгоне современных художников-иллюстраторов

Медуза известна нам по тысячам античных статуй, рельефов, картин, мозаик и чеканок. В большинстве случаев она играет чисто декоративную роль, но есть среди них и замечательные произведения искусства, действительно вызывающие у нас чувство «горгонического ужаса и оцепенелости смерти» (Гёте).

Достаточно вспомнить так называемую «Медузу Ронданини» римскую копию Фидиевой Медузы со щита Афины Девы; одно из древнейших изображений, «Медуза с Пегасом» (7 в. до н. э.), найдено в развалинах более позднего храма Афины в Сиракузах; «Смерть Медузы» на метопе из храма «С» в Селинунте (ок. 540—530 до н. э.

); колоссального размера «Голову Медузы» 2 в. н. э. в ареале храма Аполлона в Дидимах.

Бесконечным был бы и перечень изображений Медузы в новое время, поэтому назовем лишь «Голову Медузы» Караваджо (1588), «Медузу» Бернини (ок. 1620), «Голову Медузы» Рубенса (1614) и «Голову Медузы» Пюже (1660).

Медуза Горгона в серии «Перси Джексон и Наследие Риордана»

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Источник: https://drevniebogi.ru/meduza-gorgona-medusa-mat-pegasa-odna-iz-docherey-morskogo-boga-vzglyad-kotoroy-prevrashhal-lyudey-v-kamen/

Караваджо Голова Медузы

Копией несохранившейся картины Леонардо да Винчи с изображением головы Медузы (описанной Вазари) принято считать работу Караваджо. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».

Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.

До «Медузы» Караваджо писал жанровые сцены, после нее — убиения, распятия, мучения, голов усекновения Будто долго-долго умирал, не сумев избежать «проклятия Медузы».

Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) – драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной.

Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.

  • Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Голова Медузы Горгоны»
  • Развенчание мифа о горгоне Медузе (22 фото)
  • Опасная красота: Медуза Горгона от античности до наших дней
  • Голова Медузы Горгоны, Рубенс, 1618
  • Пегас или у картины Караваджо Голова Медузы
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. «Юдифь и Олоферн» (1595-1596). Грайи показали Персею путь к горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож.

Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Франциску. Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»).

Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова.

Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически).

  1. От звероподобного монстра до пленительной красавицы
  2. Выставка чудовищ в женском обличье
  3. Оберег от злых сил и дурного глаза
  4. «Медузы» Караваджо и Леонардо да Винчи
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Рубежная работа из коллекции Боргезе, 1591 год
  7. Молитва как паломнический экстаз
  8. Освещение на картинах Караваджо
Читайте также:  Описание картины архипа куинджи «на острове валааме»

Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Гораздо позже – во времена Римской империи – на ее голове появились змеи. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью.

(Овидий, Метаморфозы», IV, 615-661, 770-803). Папским постановлением художник был осужден.

https://www.youtube.com/watch?v=KuNUi6JwbcI

Всему виной ее оппонент Дональд Трамп или, точнее, его команда, решившая видоизменить рисунок с изображением бронзовой статуи «Персей» итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, приделав с помощью фотомонтажа к телу древнегреческого героя голову будущего президента Америки, который топчет распростертого под ним обезглавленного монстра. Девушка пробралась в палатку полководца. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти. Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей.

Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей. Об этом старается напомнить художник своему зрителю.

Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Сюжет основывается на евангельском тексте. Наградой ему служит божественное откровение.

Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать.

Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта).

Древнегреческий поэт Гесиод в своей поэме «Теогония» («Происхождение богов») описывал Медузу как безобразное чудовище с острыми стальными когтями, все тело которого покрыто сверкающей чешуей. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. В данном случае — меланхолии.

Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки.

Там он первое время бедствовал, перебиваясь случайными заработками и дописывая отдельные детали на картинах более известных мастеров кисти. Тому нет документальных подтверждений. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти.

По одной из легенд, у Медузы были еще и две старшие сестры, которые разделили с ней ее участь, вот эту троицу и назвали Горгонами, что означает в переводе с древнегреческого «ужасные».

По его версии, Медуза или Медуса – с древнегреческого ее имя переводится как «защитница, повелительница», – была прекрасной морской девой, красота которой пленила бога морей Посейдона.

Он несколько раз попадал в тюрьму. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане.

Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Правда, не все женщины добровольно примеривают на себя образ змееволосого монстра.

Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в.

(в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в.

, о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу. Из святилища Аполлона Гилата в Курионе на Кипре.

Необычность его в том, что мы как бы реально стоим в огромном пустынном дворе с его колоссальной аркой, сложенной из камня. Грайи показали Персею путь к горгонам.

Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. История такова. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Горгонейоны, отсылающие к античному наследию, встречаются и в искусстве классицизма.

У Караваджо изображено откровенное насилие. Войско отступает и народ спасен.

Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Среди современных экспонатов – знаменитый логотип Versace, представляющий собой созданное в графическом виде мраморное изваяние Медузы Ронданини, а также жутковатая картина Эдварда Мунка «Гарпия».

Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды.

С тех пор так стали называть все изображения головы Медузы, которые стали довольно популярными у народа – горгонейоны использовали воины для устрашения врагов, покрывая ими свое оружие, к тому же считалось, что они оберегают от злых сил и дурного глаза, вот таким образом змееволосыми образами стали украшать амулеты и входы в жилище (горгонейон на дверной панели отеля Амело де Биссё в Париже, художник Тома Реньядин, приблизительно 1660). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. Красавица Юдифь и Олоферн пируют.

Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Франциска, как бедного странника, как паломника. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596).

По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух – сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Скрывая свой безобразный облик, Горгона бежит на край света. Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения.

Караваджо родился в семье архитектора. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок». В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита.

«Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил.

Так, например, Караваджо изобразил отрубленную голову Медузы с хоть и злобным, но все же женским лицом, монстра в нем выдает только леденящий кровь взгляд да гнездо извивающихся змей на голове («Медуза», 1598). Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви.

Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. Иуда целует Спасителя, когда тот выходит из Гефсиманского сада, чтобы указать стражникам, кого следует арестовать.

Через много лет кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо нарисовать точно такую же картину, которую он подарил Фердинандо I Медичи в честь женитьбы его сына.

Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. «Экстаз св.

По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб.

После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни.

Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605).

Что интересно из пролитой крови поверженного монстра появились не только ядовитые гады, уничтожающие все живое вокруг себя, но и кораллы, которые так и назвали – красные горгонарии. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет.

Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы.

Голову с копошащимися на ней змеями Персей подарил Афине, которая украсила ею свой щит, получивший эпитет «горгонейон» – «принадлежащий горгоне». В руках у него отрубленная голова Медузы с испуганным лицом Клинтон. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Сам бог моря Посейдон был очарован ею.

Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры.

Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. Образ «Св.

То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606).

Вооружившись подаренным Афиной медным щитом с отполированной до блеска поверхностью, который он, чтобы случайно не встретиться со смертоносным взглядом змееволосого чудовища использовал как зеркало, Персей отрубает голову Медузе (картины Кристиана Бернхарда Роде «Афина вручает Персею зеркальный щит», Эжена-Ромена Тириона «Персей, победитель Медузы», 1867).

Выставка охватывает период, начиная от Древнего мира (терракотовая фигурка всадника на коне. У него грубая ряса, дыра на плече. Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом.

Это говорит о двойственности натуры Медузы Горгоны, которая, с одной стороны, приносила смерть, а с другой – давала жизнь. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя».

Есть только один действенный метод – отрубить им голову». С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников.

Поучение приобретает силу убеждения благодаря страшно достоверному воспроизведению бледной окровавленной отрубленной головы из которой выползают натуралистически изображенные разнообразные рептилии.

Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.

Франциск Ассизский. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Гермес подарил ему острый кривой нож.

Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. В Дублине в 1990 году монастырь Св.

Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры.

.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/karavadzho-golova-meduzy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector