Описание картины микеланджело меризи да караваджо «иоанн креститель» (юноша с овном)

Караваджо Иоанн Креститель

«обезглавливание Иоанна Крестителя» — картина итальянского художника Караваджо, написанная в 1608 году на Мальте.

Картина Караваджо Иоанн Креститель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Его8230 Энциклопедия ньюсмейкеров Давайте для начала поговорим о том, что значил Иоанн Креститель для Караваджо. Давайте для начала поговорим о том, что значил Иоанн Креститель для Караваджо.

Главное внимание приковано к этой кровавой сцене, композиционно построенной по дуге, с которой зловеще рифмуется мощная рустованная арка входных ворот. Очевидно, что последние слова, мысли пророка перед смертью – молитва к Богу.

Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости.

По имеющимся лишь намёкам и недомолвкам трудно понять, что же конкретно вменялось в вину художнику. (Караваджо умер от малярии примерно через месяц после того, как полотно было доставлено заказчику).

Финсон снял с «Распятия апостола Андрея» и «Экстаза Магдалины» копии, которые теперь принадлежат марсельскому музею.

  1. Обезглавливание Иоанна Крестителя (Караваджо)
  2. Святой Иоанн Креститель, Микеланджело Караваджо
  3. Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Иоанн Креститель» (Юноша с овном)
  4. Караваджо: «Саломея с головой Иоанна Крестителя»
  5. Что произошло с Караваджо на Мальте
  6. Картина Караваджо «Иоанн Креститель» (краткое описание)

Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции.

Вообще, тема мученичества, обращения изменения жизни – была для Караваджо очень важна. Но Караваджо неожиданно изменился в лице и, что-то пробормотав, спешно покинул компанию. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной.

И Господь способен это главное спасти.

Присутствие подростка не случайно, поскольку все соискатели почётного рыцарского титула, как правило, с юных лет проходили соответствующую подготовку в качестве пажей.

  • Караваджо – реформатор европейской живописи
  • Описание картины «Святой Иоанн Креститель»
  • КАРАВАДЖО — ПАДЕНИЕ В ПРОПАСТЬ: МАЛЬТА, ПОРТО-ЭРКОЛЕ
  • Картина «Усекновение головы Иоанна Крестителя»

В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. Очевидно, что последние слова, мысли пророка перед смертью – молитва к Богу.

Да, на лице его видны черты смерти, тления, признаки того, что душа уже покинула тело. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. То с одного, то с другого полотна торчат грязные босые крестьянские ноги (зачастую ноги не кого-нибудь, а, например, апостола Матфея). В этот день нельзя есть мясные и молочные продукты.

Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор. Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту.

  • Саломея с головой Иоанна Крестителя
  • Картина Иоанн Креститель Караваджо
  • «Азбука веры» — православный интернет-портал
  • Художники, картина Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне), 2820 см, на бумаге
  • Караваджо Микеланджело, картина Иоанн Креститель
  • Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)

Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады. Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Саломия, наученная матерью, просила дать ей на блюде голову Иоанна Крестителя.

Он еще пытается подняться, но уже не поднимется никогда. «Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами.

Действительно, любое событие в Неаполе — будь то встреча друзей или религиозная процессия, свадьба или похороны — на всём лежал отпечаток театральности. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Вернувшись на родину, он выпустил в Мадриде книгу «История моей жизни», в которой подробно описал царившие на острове нравы и свои «славные» деяния.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Иоанн Креститель, Капитолийский музей и Галерея Дориа-Памфили
  • Иоанн Креститель, Национальная галерея старинного искусства
  • Иоанн Креститель, Галерея Боргезе
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Напишите отзыв о статье Иоанн Креститель (Караваджо)

Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества — академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Следующие новости были то, что он умер «от лихорадки» в Порту Эрколе, прибрежный город к северу от Рима, проводимого Испанией. В 1608 году он написал картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», где тоже подчеркивал детали, связанные со смертью. Рот его приоткрыт – как будто бы в молитве.

Второй план картины четко прописан (что крайне редко у Караваджо) и являет дворец Ирода, соединенный с тюрьмой и символизирующий земную власть. Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха.

Под конец аудиенции он показал гостю коллекцию оружия и рыцарского снаряжения, являвшуюся предметом его особой гордости. Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный.

Испуганные свидетели бегут прочь, не отводя взгляда от происходящего.

  1. Отрывок, характеризующий Иоанн Креститель (Караваджо)
  2. Усекновение головы Иоанна Крестителя
  3. Микеланджело Меризи да Караваджо
  4. Иоанн Креститель (Молодежь с поршнем),
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  6. Присоединяйтесь к нашей рассылке

Рот военачальника раскрыт, еще слышен его отчаянный вопль. Счастливый, переполненный радостью жизни юноша обнимает овна. Робб указывает, что баптист – очевидно тот же самый мальчик, который смоделировал для Айзека в Жертве Айзека, который датирует обе картины к примерно в тот же период. Это находится теперь в частной коллекции в Мюнхене.

Думаю, Караваджо, переживая такие покаянные чувства, надеялся на спасение. Элизабет.

Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо. Концепция Караваджо святого как усаженное, уединенное число испытывая недостаток почти в идентичности рассказа (то, как мы знаем это, является баптистом. Глава его действительно была показана пирующим. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Иоанн Креститель (Предтеча) Святые Читайте такжеПочему вера апостолов в Воскресение не могла быть заимствована у других религий. Он поведал другу свою грустную историю. Творчество художника отразило его собственный жизненный путь.

Питер Робб, в его популярной биографии M, (1998), делает случай для сексуального проступка, но его аргумент спекулятивный.

Самым потрясенным выглядит кричащий мальчик служка, чей крик – проявление идущего из глубины души чувства. Например, пророк Моисей «предсказывал» прошлое: он написал первые пять книг Ветхого Завета (Тору).

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «лазоревый грот. неаполь»

Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой.

Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением — «Юноша с веткой цветущего миндаля». Но никому из узников не удалось выбраться оттуда на волю.

Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога.

Выбор животного тоже неканоничен — животным Иоанна Крестителя, как предполагается, был ягнёнок, что является отсылкой на приветствие им Христа как «Агнца Божьего», пришедшего, чтобы забрать грехи человечества. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте.

Возглас гулким эхом отозвался в зале с притихшими в ожидании рыцарями.

Изнывая от дикой жары, когда на зубах скрипел песок знойной Сахары и, казалось, плавились мозги, он метался по острову. Именно через телесность Караваджо подчеркивал жизнь духа, утверждал жизнь вечную.

Это находится в коллекции Museo Tesoro Catedralicio, Толедо (Испания) и Джона Гэша (см.

В числе последних – приехавший из Неаполя Чезаре д39Арпино, в мастерской которого Караваджо некоторое время совершенствуется в изображении цветов и плодов.

Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей. Был испанский, предшествующий из больницы в 1593 и он может не уехать до июня 1595.

Но подавляющее чувство имеет горе. На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное.

Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян.

Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью – любым способом удержать его при себе.

Среди претендентов на руководящие должности в академии фигурировали старейший мастер Просперо Орси «Гротесковый» и вновь испечённый кавалер Бальоне. Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси.

Он заявил во всеуслышание, что этот парень, будучи не принятым в члены академии, собирался якобы убить его по наущению Сарачени, Борджанни и других злоумышленников, которых науськивал против него скрывающийся от правосудия Караваджо.

Надо помнить, что христианство – это не только бессмертие души. В этой картине уже в полную меру использован живописный прием светотеневого контраста для построения композиции. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.

Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь.

Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве — преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц.

Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше — «Святой Франциск» и «Святой Иоанн». Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя».

(Так, прототипом св. Его взгляд источает решимость и уверенность в своих силах.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/karavadzho-ioann-krestitel/

Караваджо

Выставка в ГМИИ им. Пушкина 11 произведений гениального бунтаря и реформатора искусства Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) из собраний Италии и Ватикана стала кульминационным событием Года Италии.

Впервые в России и в первый раз за пределами Италии в одном выставочном пространстве представлено такое число произведений этого мастера, который решительно повлиял на развитие западноевропейского искусства Нового времени.

Караваджо работал на рубеже XVI-XVII веков, когда формировалась новая европейская культура. Семнадцатое столетие знаменует собой следующий после Ренессанса крупнейший этап в художественном освоении реального мира, в нарастающем приближении искусства к действительности.

Начало решающего переворота в мировосприятии и творческой практике живописцев не одной лишь Италии, но и всех других европейских школ, связано с именем Микеланджело Меризи да Караваджо. Творческий путь Караваджо охватывает всего два неполных десятилетия на рубеже 16 и 17 столетий.

Художник родился 29 сентября 1571 года в Ломбардии, в городке Караваджо в семье каменщика.

Получив первый профессиональный опыт у себя на родине в мастерской миланского художника Симоне Петерцано — ученика Тициана, он отправляется в Рим в возрасте двадцати с небольшим лет, где поначалу подрабатывает помощником у разных художников, в частности, у Кавалера д’Арпино, прославленного тогда живописца.

За короткий срок в его искусстве, стремительно и энергично, рождаются и складываются в определенную систему основы нового художественного мировосприятия, а параллельно и вырабатываются принципы нового изобразительного языка.

Одно из кардинальных нововведений Караваджо состояло в том, что в противовес обобщенному идеализированному видению мира, по-разному претворенному в живописи Ренессанса, а впоследствии барокко и классицизма, мастер обратился к человеческим типам из окружающей жизни; превратил в завершенную картину отдельные натурные мотивы, обособив их и представив в сильном приближении к зрителю и с ярко выраженной «скульптурной» светотеневой моделировкой подчеркнуто объемной формы. Такое резкое выделение изобразительного объекта из общей целостной картины мира произошло в живописи впервые.

Одной из важнейших заслуг этого мастера было непосредственное обращение к явлениям реальной действительности, как самоценным объектам, и воплощение их в границах принципиально нового жанра живописи — жанровой картины, ярким примером которой является представленная на выставке работа «Юноша с корзиной фруктов», 1593, (Рим, Галерея Боргезе).

Лейтмотивом произведения стала тема радости жизни и наслаждения великолепием материальной природы всего сущего, словно заново открытой художником: человеческой плотью и прекрасными плодами земли в окружающей их реальной световой и воздушной среде. Осязаемость фигуры и точность живописной передачи фруктов на переднем плане лишь подчеркивают утонченность созданного мастером образа.

Продолжая работать в этом направлении, художник создает такие произведения, как «Юноша с ящерицей» (1593, Фонд Лонги, Флоренция); «Лютнист» (1594, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург); «Гадалка» (1594, Лувр, Париж); «Шулеры» (1596, галерея Кимбела, Форт Уорт, США); и другие.

Но при всем интересе Караваджо к окружающей действительности, все-таки основной сферой творческого действия мастера оказался традиционный круг образов христианской мифологии в полотнах на религиозные сюжеты. Как правило, произведения этого круга были заказными, поэтому очень часто заказчики определяли не только выбор сюжета, но и размер, и формат картин.

Что касается образной трактовки, то в ней художник был очень самостоятелен и его расхождения с запросами заказчиков не раз вырастали в конфликты. Главными тематическим областями для Караваджо оказались Новый завет с примыкающими к нему полотнами из жизни Святой Марии и агиография — образы святых и эпизоды из их жизнеописаний.

В евангельском разделе — в силу его особой содержательности и главенства в католической культовой иерархии — в наследии Караваджо заметно преобладают крупноформатные алтарные композиции монументального плана. Требования принятой иконографии в новозаветном круге более строги, и характерный для мастера смелый отход от них выглядит особенно радикальным.

Читайте также:  Описание картины михаила шибанова «крестьянский обед»

В этом ряду около полутора десятков картин, трактованных в виде многофигурных сцен. В агиографических композициях художник более свободен от канонических предписаний в показе героев и драматургии ситуации. Шкала масштабов и диапазон композиционных возможностей здесь шире: от однофигурных изображений до полотен со многими фигурами и подчас сложной символикой.

Произведения обоих разделов объединяет, прежде всего, общий эмоциональный тон, а именно драматическая окраска образов. Она складывается уже в выборе сюжетов и их трактовке: сцены страстей и мученичества, образы отшельников-аскетов заметно выделяются. Статике взаимного со-пребывания главных героев и других персонажей Караваджо противопоставляет активную динамику действий и переживаний.

Подробная повествовательность его не увлекает. Напротив, неотъемлемая черта его искусства — способность в каждой сюжетной ситуации, в ее содержательной коллизии, в композиционно-пластическом строе картины выделить узловой пункт, ядро действия, решительно отбросив все остальное.

Этой же задаче служит компактная организация пластических масс, сосредоточенность драматического эффекта, сгущенность светотеневого контраста — все это обеспечивает выразительный лаконизм решений художника.

Благодаря Караваджо в круг традиционных религиозных образов, окруженных ореолом пиетета, вторгается мир неприкрашенной, подчас самой грубой реальности, явленной зрителю с вызывающей, непререкаемой силой утверждения.

Нигилизм Караваджо по отношению к традиционным формам воплощения религиозных образов оказался глубоко позитивным фактором не только в общем процессе формирования искусства наступающей эпохи, но также и в выработке новых типов картин культового назначения. Корни этого парадокса заложены в противоречивости исторической обстановки Италии рубежа 16-17 веков и сложности художественных процессов этого времени. В данном случае речь идет о художественной ситуации, определявшейся наступившей Контрреформацией, когда католическая церковь, сумев адаптироваться к изменениям, которые произошли в сознании общества, признала допустимость использования в культовых образах многих художественных завоеваний Ренессанса и зарождающегося барокко. Но и для такой модернизированной эстетической доктрины открытия Караваджо выглядели слишком радикальными.

Персонажи религиозных картин Караваджо принадлежат к тому же социальному кругу, что и действующие лица его жанровых сцен, а подчеркнутые контрасты света и тени, использование резких ракурсов усиливают драматизм настроения его религиозных произведений. Ярким примером этого может служить выдающееся по своему значению полотно «Обращение Савла» (1600), представленное на выставке. (Оно постоянно находится в римской церкви Санта Мария дель Пополо).

Факт предоставления этого шедевра на выставку в Москву поистине уникален.

Картина передает духовное прозрение человека и не случайно главным выразительным средством здесь становится свет, к которому простирает руки поверженный на землю Савл, будущий апостол Павел.

Две картины Караваджо, демонстрируемые на выставке, посвящены образу Иоанна Крестителя. Это полотно «Иоанн Креститель» из собрания Капитолийских музеев Рима.

На холсте изображен счастливый юноша, подобный древнему божеству, не ведающий стыда, переполненный радостью бытия, который обнимает овна: он не скрывает своей наготы и обращается с сияющей, заразительной улыбкой к зрителю, словно призывая его шагнуть в пространство картины.

Это произведение было написано в 1602 году, в переломный момент жизни Караваджо, вскоре после завершения полотен для капеллы Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Присутствие в композиции изображения овна в течение какого-то времени мешало узнать в ее герое Иоанна Крестителя.

В XVII веке предлагалось светское истолкование сюжета, отсылающее к классической литературе буколического жанра — молодого человека называли «Фригийским пастухом» и «Коридоном». Но из описи 1616 года ясно, что картина, написанная для Джованни Баттиста Маттеи, представляла Предтечу в связи с темой Страстей Христовых.

Креститель обнимает овна — традиционное жертвенное животное, поскольку главная тема картины — не изображение Предтечи, а образ Жертвы Христовой и Искупления. Иоанн, согласно словам самого Христа, «был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Евангелие от Иоанна, 5, 35).

К этой евангельской фразе отсылает изображение коровяка (verbascum), из которого в то время изготавливали фитили; это растение традиционно связывалось с Крестителем. Предназначенное для частного дворца, полотно из собрания Капитолийских музеев не является иллюстрацией библейского сюжета или изображением, служащим потребностям культа.

Это глубокое обобщение размышлений художника о личности Христа, воскрешенного в памяти посредством его ближайшего предшественника — Иоанна Крестителя.
Другое произведение, посвященное Крестителю, создано Караваджо в 1603-1604 годах. Это «Иоанн Креститель в пустыне» из Национальной галереи, находящейся в палаццо Корсини в Риме.

Впервые картина упоминается под названием «Св. Иоанн Креститель в стиле Караваджо» в 1784 году в инвентарной описи собрания князя Бартоломео Корсини, хранящейся в Архиве семьи Корсини.

Энергичная сдержанная манера письма, использование бокового освещения, выявляющего фигуру на темном коричневатом фоне, сближают это произведение с рядом работ, написанных в последний год пребывания художника в Риме, около 1606 года.

Обнаженное тело святого написано мягко, а в движении левой руки, опирающейся на колено, и головы, резко повернутой вправо, заметно влияние пластики «Моисея» Микеланджело. Поэтическая сила полотна сосредоточена в подвижных тенях, окружающих фигуру, которая мягко выступает из фона.

Лицо нахмуренного «мальчугана с окраины», которого Караваджо представляет в образе Крестителя, погружено в тень, глаза скрыты падающими непокорными волосами. Мы не видим, а лишь ощущаем его взгляд, он словно прячется, скрывая мучительную, задумчивую печаль — печаль Предтечи, размышляющего в ожидании воплощенного Слова.

Своей высшей творческой зрелости Караваджо достигает к 1606 году, когда им было написано несколько монументальных полотен для наиболее известных римских церквей, в том числе и для собора Св. Петра. Одно из самых прославленных работ этого времени — произведение «Положение во гроб» (1606, Музеи Ватикана, Пинакотека),

которое поражает правдивостью в передаче чувств и мощным драматическим накалом. Как явствует из документов, для понимания картины чрезвычайно важно помнить об активной роли ордена ораторианцев, которым принадлежал собор; ими были установлены строгие правила, касающиеся убранства капелл и иконографии сюжетов.

Свет вырывает персонажи из неясного мрака, выявляет их черты и чувства: состарившуюся мать Христа, обращенную грешницу Марию Магдалину, Марию Клеопову, «любимого ученика» Иоанна и Никодима.

Группа фигур, образует своего рода скульптурную композицию, а зритель оказывается участником сцены благодаря углу зрения (снизу, от камня) и взгляду Никодима, в образе которого исследователи видят портрет заказчика, Пьетро Виттриче. Распределение света в картине строго продумано, благодаря чему Караваджо удается направлять взгляд зрителя.

Картина соединяет элементы и персонажи из двух сюжетов — «Положения во гроб» (при котором, согласно Евангелиям, присутствовали Иосиф Аримафейский, Магдалина и Мария Клеопова) и «Оплакивания» (в котором обычно изображаются Богоматерь и Св. Иоанн Евангелист).

Такое соединение продиктовано иконографической программой церкви, отвечавшей замыслу самого Филиппо Нери, основателя ордена ораторианцев. Караваджо добавляет элемент, несущий в композиции большую эмоциональную нагрузку, — колоссальную каменную плиту, на которой стоят герои.

Это камень, закрывающий вход в погребальную пещеру, и, одновременно, камень помазания, на который было положено тело Спасителя для умащения благовониями и пеленания, куда падали слезы Матери и капли крови Сына.

Читайте также:  Описание иконы андрея рублева «архангел михаил»

Плита прямо отсылает к Христу как краеугольному камню, объединяющему Ветхий и Новый заветы, камню, на котором основана Церковь, понимаемая как «тело Христово» и символически представленная здесь телом Спасителя.

Последние годы жизни Караваджо отмечены чередой драматических событий, причиной которых стало смертельное ранение, случайно нанесенное художником господину Рануччо Томассони во время игры в мяч. Караваджо грозило серьезное наказание вплоть до смертной казни, и по совету друзей он покинул Рим. В этот период он был вынужден скрываться, постоянно переезжая с места на место, и работая то в Неаполе, то на Сицилии и на острове Мальта. Этот поздний период представлен на выставке несколькими полотнами, самым выдающимся из которых следует признать написанное на Сицилии «Поклонение пастухов» (1609),

наполненное нежностью чувства и одновременно глубокой безысходностью. В произведениях, созданных в эти годы, постоянно нарастает предчувствие надвигающейся трагедии, которое нашло свое выражение в композиции «Мученичество св. Урсулы» (1610) из собрания итальянского Банка Интеза,

последнего произведения великого мастера. Полотно отличает присущая художнику оригинальность трактовки религиозной темы, в которой нашли отражение события собственной жизни и личных переживаний художника. Полотно повествует о мученической смерти одиннадцати дев во времена гонений на христиан при императоре Диоклетиане около 304 года н.э.

На картине представлен момент, когда облаченный в доспехи предводитель гуннов только что выпустил стрелу из своего монгольского лука, подчеркивающего его восточное происхождение. Одинокая, бледная девушка со склоненной головой, с руками, прижатыми к ране, испускает дыхание.

На первый план выходит трагическое осознание неразрывной связи, существующей между победителями и побежденными, палачами и их жертвами, которых объединяет страдание и безнадежность будущего. Колорит и беспорядочность светотени усиливают драматизм происходящего, подчеркивают одиночество человека, осознание неотвратимости смерти.

Художник прожил недолгую (всего 39 лет), но очень яркую и динамичную жизнь, оставив богатейшее художественное наследие. Творчество Караваджо можно сравнить с увертюрой к новой эпохе не только по хронологии и стилистике, но и в более глубоком символическом смысле.

В нем, как в увертюре, в сжатой, но очень впечатляющей и концентрированной форме поставлены многие из кардинальных вопросов художественной проблематики XVII века, которые затем получат свое более полное развернутое воплощение в искусстве Нового времени. На выставке представлено 11 произведений Караваджо из собраний Италии и Ватикана.

Это «Юноша с корзиной фруктов» (Галерея Боргезе, Рим); «Обращение Савла» (Церковь Санта Мария дель Пополо, Рим); «Иоанн Креститель» (Капитолийские музеи, Рим); «Иоанн Креститель в пустыне» (Национальная галерея в Палаццо Корсини, Рим); «Христос в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан); «Св.

Франциск» (Национальная Галерея в Палаццо Барберини, Рим); «Положение во гроб» (Музеи Ватикана, Ватикан); «Поклонение пастухов» (Региональный музей Мессины, Мессина, Сицилия); «Бичевание Христа» (Музей Каподимонте, Неаполь); «Спящий амур» (Галерея Палатина, Палаццо Питти, Флоренция); «Мученичество св. Урсулы» (Коллекция Банка Интеза Санпаоло, Неаполь).

**

Спящий амур Amore Dormiente 1608
Olio sul tela, 75 x 105 cm Firenze, Galleria Palatina

Ужин в Эммаусе Cena in Emmaus 1606
Olio sul tela, 141 x 175 cm Milano, Pinacoteca di Brera

Молитва Св. Франциска San Francesco in meditazione c. 1606
Olio sul tela, 125 x 93 cm Rome, in deposito presso la Galleria Nazionale di palazzo Barberini (Carpineto Romano)

Бичевание Христа Flagellazione di Cristo c. 1607
Olio su tela, 286 x 213 cm Napoli Museo di Capodimonte**

Выставка «Караваджо. Картины из собраний Италии и Ватикана», безусловно, станет знаменательным событием в культурной жизни не только Москвы, но и всей России.

Благодарим ГМИИ им. Пушкина за предоставленный материал.
Текст создан на основе исследований выдающегося российского ученого, историка искусства, доктора искусствоведения Евсея Иосифовича Ротенберга (1920-2011).

Источник: http://family-values.ru/podlinnik/karavadzho_2362.html

Караваджо. Св. Иоанн Креститель

Главная » Зарубежные художники » Выставка Караваджо » Караваджо. Св. Иоанн Креститель

Здравствуйте, дорогие гости! Продолжаю рассказ о жизни итальянского художника Микеланджело Караваджо, выставка картин которого сейчас проходит в Музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина. И мне пришлось отстоять на сильном морозе в очереди, чтобы посмотреть на эти знаменитые картины, собранные из музеев и храмов всей Италии. Сегодня речь пойдет о живописном полотне «Св.Иоанн Креститель».

По случаю юбилейного 1600 года папа Климент Восьмой начал широкую кампанию по украшению города, чтобы поставить преграду лютеранству и подчеркнуть значение папства.

Самые влиятельные кардиналы занимались завершением начатого строительства и началом новых работ, восстановлением памятников христианского Рима. Активно развивали свою деятельность новые религиозные ордена: театинцы, ораторианцы и иезуиты.

Для того, чтобы получать дорогие заказы, в Рим стекаются художники со всей Италии и изо всех стран Европы.

Караваджо приезжает в Рим в начале 1596 года и поселяется недалеко от церквей Сан Луиджи деи Франчези и Сант Агостино, для которых в последующие годы живописец создаст свои признанные шедевры.

Первым художником, с которым сближается Караваджо, был Лоренцо Карли, имевший мастерскую по созданию картин на религиозные темы, особенно по написанию копий с икон, почитавшимися чудотворными. Работая у Карли, Караваджо писал аж «по три головы за день».

Именно здесь он знакомится с художником из Сиракуз Марио Миннити, который становится его ближайшим другом. Именно в это время в Риме начинают часто упоминать имя Караваджо, в основном в судебных хрониках.

Микеланджело был честолюбивым молодым человеком и старался добиться славы. Он переходит в мастерскую модного художника Джузеппе Чезари, которому благоволит папа Климент Восьмой Альдобрандини.

Караваджо обладает исключительным даром подражания натуре, и в мастерской Чезари он рисует много фруктов, цветов и различных бытовых предметов. В мастерской Чезари Микеланджело проработал восемь месяцев, но в душе был недоволен хозяином, который в качестве постели давал ему только соломенный тюфяк.

Отношения их прервались внезапно из-за того, что Караваджо ударила копытом лошадь и он получил ранение в ногу.

А теперь поговорим о картине Караваджо «Св.Иоанн Креститель». Счастливый, переполненный радостью жизни юноша обнимает овна. Он сидит на звериной шкуре, под которой видны белая ткань и красный плащ.

Зрителей привлекает обезоруживающая простота картины, ведь живописец старается по-новому выразить религиозные чувства и знание природы. Картина предназначалась не для церкви, а для частного дворца, поэтому она стала результатом размышлений о Христе самого художника.

Произведения художника не являются иконами, но они рассказывают о плоти и крови, о радости и муке, о поиске Бога.

Рим, Капитолийские музеи, Картинная галерея

Дорогие друзья! Предлагаю вам почитать 2 увлекательные книги известной писательницы Дины Рубиной:

1. Синдикат (роман-комикс)
2. Во вратах твоих

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/vistavka-karavadjzo/karavadzho-sv-ioann-krestitel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector