Описание картины николая крымова «таруса»

Достопримечательности Тарусы

Дом-музей Цветаевых

Одним из наиболее интересных мест, посетить которое рекомендуется в первую очередь, является дом-музей Цветаевых, некогда принадлежавший деду великой русской поэтессы Марины Цветаевой.

Дом был отреставрирован и получил статус дома-музея. Здесь опытные экскурсоводы расскажут о жизни, быте и взаимоотношениях в семье. Помимо этого, посетители могут увидеть модель дачного домика семьи Цветаевых, расположенного в Песочном, ознакомиться с предметами быта и личными вещами, среди которых и уникальные фотоснимки из семейного альбома Цветаевых. 

Время работы музея: с 10.00 до 17.00 выходной понедельник, санитарный день каждая последняя пятница месяца. 

Памятник Марине Цветаевой

За собором Петра и Павла, в уютном сквере, расположенном на берегу Оки, был установлен памятник Марине Цветаевой. Ежегодно здесь проводятся цветаевские чтения, привлекающие почитателей таланта русской поэтессы со всего мира.

Камень Марины Цветаевой

Камень, носящий имя Марины Цветаевой представляет собой большую серую доломитовую глыбу, увенчанную табличкой со словами: «Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева». К нему можно пройти, спустившись по дороге от храма Воскресения Христова. 

Собор Петра и Павла

Собор Петра и Павла, расположенный в самом центре города, был построен еще в 1790 году по указу Екатерины II. Собор был построен на том самом месте, где в 1779 году деревянный Никопольский собор был практически уничтожен огнем. Собор Петра и Павла является уникальным историческим достоянием и памятником архитектуры. 

Мусатовский косогор

Мусатовский косогор был увековечен в картине «Осенняя песнь». Именно отсюда открывается удивительная по своей красоте панорама берегов Оки. Косогор назван в честь великого русского художника Борисова-Мусатова, трепетно любившего природу в окрестностях Тарусы. 

Дом Паустовского

Дом Паустовского, построенный над рекой Таруской, подобно дому-музею Цветаевых является своеобразным свидетелем эпохи. Его стены хранят память о выдающихся людях серебряного века русской культуры. 

Интересно, что и сегодня в нём проживают потомки писателя-классика. 

Храм Воскресения Христова

Величественно возвышающийся над Воскресенской горой, Храм Воскресения Христова является самым древним сооружением Тарусы. Храм был возведен еще в XVII веке. Помимо монументального образа храма, посетителям данного места открывается красивейший пейзаж долины реки Ока. 

«Долина грёз»

Так называемая «Долина грёз», наряду со всеми вышеперечисленными местами является достопримечательностью Тарусы. Данное название было дано Мариной Цветаевой, которое впоследствии закрепилось за длинным оврагом, некогда называемым Почуевской долиной. Она является излюбленным местом художников, посетить которое просто необходимо. 

Дом художника Крымова

Еще одним примечательным местом на карте Тарусы стал дом, в котором проживал талантливый художник Крымов. Следует отметить, что с номером данного дома связана некоторая путаница, так, одни местные жители утверждают, что дом Крымова имеет номер «27», другие же убеждены, что известный художник проживал в соседнем доме с номером «29». 

Дом Заблоцкого

В доме под номером «36», расположенном на улице Либкнехта, провёл последние годы своей жизни поэт Николай Заблоцкий. Об этом свидетельствует мемориальная табличка, установленная на фасаде здания. Кроме того, именно здесь поэт написал стихи, ставшие впоследствии его лучшими произведениями: «Одинокий дуб», «Летний вечер», «Вечер на Оке» и др. 

Тарусская картинная галерея

Советуем посетить Тарусскую картинную галерею, в выставочных залах которой размещаются постоянные и временные экспозиции русских художников. Здесь вы найдете прекрасные полотна таких именитых художников как Ржевская, Борисов-Мусатов, Ватагин и многих других.

Тарусский краеведческий музей

Тарусский краеведческий музей расположился в доме, некогда принадлежавшем семье купцов Позняковых, которые многое сделали для развития города Таруса.

В рамках музейных экспозиций собраны предметы быта, представляющие значительную историческую ценность: вышивка, керамика, памятники письменности.

Здесь вы сможете ознакомиться с условиями жизни и быта горожан Тарусы, а также узнать историю города. 

Время работы музея: с 10.00 до 17.00 выходной понедельник, санитарный день каждая последняя пятница месяца. 

Завод керамики                                       

Посетив тарусский завод керамики, Вы узнаете о трех способах производства: литье, формовка, гончарка.

Увидите великолепную работу художников по росписи, узнаете температуру обжига, сможете приобрести на память сувениры и посуду из керамики.

Фабрика художественной вышивки

Тарусская фабрика художественной вышивки изначально была основана в качестве артели вышивальщиц Давыдовой при участии Гумилевской, официально зарегистрировавшей артель в 1924 году. Артель организовали для развития и укрепления народного вышивального мастерства.

В 1930 году в артели работало 300 человек. Такое количество людей и масштабность производства товарной продукции позволили изготавливать изделия на экспорт во Францию, Америку, Англию, Бельгию и т.д.

Продукция фабрики относится к изделиям народных художественных промыслов. Современный её ассортимент представлен украшенными тарусской вышивкой скатертями, салфетками, полотенцами, постельным бельем, а также одеждой и сувенирами.

При этом вышивальщицы используют только натуральные ткани – лён и хлопок. При фабрике работает собственный магазин.

Продукция фабрики за время своего существования получала большую Парижскую медаль, Миланскую, в 2007 году товар фабрики был признан товаром года.

Сейчас мастерицы работают по льну и здесь Вы сможете приобрести удобную, легкуюи красивую одежду на лето, с уникальной вышивкой.

Путешествия по Тарусе предлагаем вам заглянуть в магазин «тарусская керамика», где Вы сможете приобрести сувениры и глиняную посуду авторской работы.

Источник: http://tour.drakino.com/ekskursii/vyezdnye-ekskursii/32-dostoprimechatelnosti-tarusy.html

Сочинение по картине Николая Крымова Презентация учителя школы №71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко – скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Сочинение по картине Николая Крымова Презентация учителя школы №71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко

Слайд 2
Описание слайда:

Н.П. Крымов «Автопортрет»

Слайд 3
Описание слайда:

О художнике Николай Петрович Крымов – известный русский и советский художник-пейзажист, замечательный педагог. Крымов – наставник многих художников, в том числе Федора Решетникова – автора знакомой вам картины «Опять двойка».

Слайд 4
Описание слайда:

Н. П. Крымов о живописи «Любите природу, изучайте ее. Пишите то, что вы по-настоящему любите. Никогда не фальшивьте. Будьте правдивы, ибо красота в правде».

Слайд 5
Описание слайда:

Летом Крымов писал с натуры, выезжая на лето в деревню.

Слайд 6
Описание слайда:

«Когда цветут липы»

Слайд 7
Описание слайда:

«Рассвет»

Слайд 8
Описание слайда:

«Пейзаж с женской фигурой»

Слайд 9
Описание слайда:

«Таруса»

Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:

«Закат» Крымов мастерски передавал смену освещения, смену времени суток. Для того, чтобы научить этому своих учеников, мастер разработал «УЧЕБНЫЙ ПЕЙЗАЖ».

Слайд 12
Описание слайда:

Небольшой пейзаж: белый дом с красной крышей, рядом с ним поляна, а вдали лес – повторялся при ярком солнце, в серый день и на закате, поздним вечером и в лунную ночь

Слайд 13
Описание слайда:

«Лунная ночь».

Слайд 14
Описание слайда:

«Крыши» Зимние и весенние пейзажи Крымов писал по памяти. Исключения составляют «Крыши», написанные им из окна.

Слайд 15
Описание слайда:

«Зимний день» Зимние пейзажи художника, расположенные в определенном порядке, могли бы дать подробный в деталях и звучный по цвету рассказ об этом времени года

Слайд 16
Описание слайда:

«Зимой в провинции» зима – время коротких дней и длинных вечеров.

Слайд 17
Описание слайда:

«Розовая зима» А снег! Он может быть сухим, колючим, твердым, а может быть мягким и пушистым. Холодность его обманчива: он заботливо укрывает озимые, чтобы весной они дали новые всходы. А еще он – оптический инструмент, преломляясь в котором, мир окрашивается в сказочные цвета.

Слайд 18
Описание слайда:

«Зимний пейзаж» Зима – время зимних игр и забав.

Слайд 19
Описание слайда:

«Зимний вечер»

Слайд 20
Описание слайда:

Фрагмент картины Отчего так светятся окошки ? Как удается художнику добиться ощущения теплоты тонов? Чем необычно небо ? Каким вы видите снег?

Слайд 21
Описание слайда:

План сочинения по картине Передо мной репродукция с картины Н.П.Крымова «Зимний вечер». Что изображено на картине? 2.

Что ты видишь на первом и на втором плане? Как выглядит снег на втором плане картины и на крышах деревянных домиков в центре? Что изображено на заднем плане? Что тебя больше всего удивило в этом пейзаже, привлекло твое внимание? Приходилось ли тебе видеть такое небо, как на картине Крымова? 3.

В чем необычность освещения и цветовой гаммы пейзажа? Есть ли в нем контрасты света и тени, теплых и холодных тонов? Как ты думаешь, какую пору зимы запечатлел художник? Почему мы можем догадаться об этом? 4. Что ты знаешь о художнике? Помогли ли тебе эти знания пристальнее вглядеться в картину? 5. Какое настроение вызвал у тебя зимний пейзаж художника Н.П. Крымова?      

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/sochinenie_po_kartine_nikolaya_krymova_prezentaciya_uchitelya_shkoly_71_sanktpeterburga_niny_vladimirovny_filipenko

Для какого художника Левитан стал кумиром? Николай Крымов

Что бы ни писал Крымов — будь то заброшенная старая мельница, деревенская улица, прихотливо петляющая среди полей речка, далекие просторы заливных лугов, заснеженные крыши московских домов или утопающие в сугробах уютные дворики провинциальных городков, — все это не случайные мотивы, а прочувствованный образ природы. Это подлинная правда жизни, в передаче которой он видел смысл творчества, художественная правда, которой учил он многочисленных учеников и последователей. Крымов развил в своем творчестве многие находки и достижения Сурикова, Репина, Серова, Левитана, Коровина, Куинджи.

Родился Крымов в 1884 г. в интеллигентной московской семье. Его отец, Петр Алексеевич, преподавал рисование в гимназии. Преподавателем рисования стал и старший брат, Василий.

В доме всегда бывало много художников, говорили, спорили об искусстве. Неудивительно, что мальчик с ранних лет тянулся к нему. Это увлечение поддерживалось в семье.

Отец охотно занимался с сыном, готовя его к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества, которое он сам окончил.

Одаренный от природы, получив от отца хорошую профессиональную подготовку, Николай Крымов в 1904 г. блестяще выдержал конкурс (15 человек на место) в училище. Признание пришло к нему рано. Уже в 1906 г.

Читайте также:  Описание картины лукаса кранаха «венера»

 написанный с натуры этюд «Крыши со снегом» был приобретен на ученической выставке А. Васнецовым, а год спустя эта работа попала в Третьяковскую галерею. Задолго до окончания училища работы Крымова получают высокую оценку.

О нем пишут, его произведения репродуцируют.

Творческий путь художника не был простым и ясным. Первые самостоятельные годы — время напряженных поисков своего видения мира, изобразительного языка. Он попадает под влияние различных художественных течений: создает нарочито утонченные пейзажи, решенные в условной цветовой гамме; подражает народному лубку, населяя правдивые пейзажи примитивными персонажами.

Биография Крымова небогата внешними событиями: упорный, напряженный ежедневный труд, педагогическая деятельность, работа для театра. Его не манила романтика дальних дорог, не интересовали поездки за рубеж. Для творчества вполне доставало того, что было рядом, что он постоянно видел, что с детства любил.

Родное Подмосковье, Звенигород, некогда пленивший и Левитана. Таруса с ее живописными окрестностями, любимая многими русскими художниками, и сама Москва — вот и вся несложная география крымовских пейзажей.

Но как пристально, любовно изучил он каждый уголок этих родных для него мест и передал свою радость от встречи с пленительной красотой природы среднерусской полосы.

Огромное влияние на художника оказал Левитан. Крымов считал его своим кумиром: «Начиная с первых годов моей самостоятельной творческой жизни, меня поражало в Левитане его необычайно тонкое зрение, умение передавать момент дня и характер русской природы; я долго не мог понять, каким образом Левитан широким мазком свободно и убедительно умел изображать траву, избы, деревья, небо».

С тонким мастерством и проникновенной поэтичностью передает Крымов различные состояния природы в разное время дня и года. Ясный ласковый солнечный день, напоенные зноем кусты и деревья, дремлющие в жаркой истоме тихие улочки провинциальных городков.

Серый день с мелким моросящим дождем и низко нависшим хмурым небом с мягко тающими очертаниями предметов. Зимние сумерки или раннее утро с холодными, голубыми тенями. Лучи заходящего солнца, золотящие верхушки деревьев и вспыхивающие на стенах домов.

Как часто мы торопимся по делам, не замечая, что действительно, «у природы нет плохой погоды». И картины художников, перед которыми мы останавливаемся на какое-то мгновение, вдруг дают нам чувство сопричастности красоте окружающей нас действительности.

В течение последних 30 лет Крымов с ранней весны до поздней осени живет в Тарусе, на берегу Оки. В многочисленных пейзажах запечатлен на редкость живописный приветливый городок и его окрестности. Работы художника — гимн красоте жизни, красоте земли, и в этом их глубоко гуманистический, патриотический характер.

Большое место в творчестве Крымова занимают работы для театра. Выполненные им декорации и костюмы к «Горячему сердцу» А. Н. Островского для МХАТа К. С. Станиславский считал классическими: «В них так верно передан быт купечества, так много смелой выдумки, острого гротеска, тонкого юмора».

Николай Петрович Крымов, по отзывам своих современников, был обаятельным, душевно щедрым, разностороннее одаренным человеком. Он был и музыкантом, прекрасно пел, знал и любил литературу, театр, был остроумным рассказчиком, веселым собеседником, неизменно внимательным и благожелательным к людям, непримиримым ко всякой фальши и лицемерию. И эту правду он передавал в своих произведениях.

Внимательно рассматривая его пейзажи, мы поймем и поверим: «Каждая погода благодать», только надо настроиться на нужную волну восприятия…

Иллюстрации взяты с сайта krimov.ru.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/26079/

Маршрут второй — известные дачники Тарусы

(велосипедный, пешеходный)

4,8 км от Соборной площади (8 км от дома отдыха «Серебряный век»)

Начнем нашу прогулку с Соборной площади (N54.72950 E37.18061). До нее от Дома отдыха «Серебряный век» можно добраться берегом Оки 1600 метров или доехать на машине.

Если пройти300 метров от Центральной площади мимо фонтана, автовокзала, гостиницы Таруса по ул. Р. Люксембург вверх, то вскоре подойдем к одноэтажному деревянному дому № 30 с белыми решетками и вывеской: «Музей семьи Цветаевых» (N54.73093 E37.17563).

Музей работает с 10 утра до 18 часов (с октября до 17), кроме понедельника и последней пятницы месяца.

  • Дом-музей К. Г. Паустовского (N54.73310 E37.17378) находится в 420метрах от музея семьи Цветаевых. От этого музея необходимо двигаться 200 метров вверх по улице Р. Люксембург до второй пересекающей ее улицы – улицы Пролетарской. Достигнув ее, повернуть направо и дойти до последнего дома с номером 2. Режим работы Пт., Сб. с 11 до 18.
  • Чтобы пройти к Старому кладбищу(N54.73405 E37.16910) к местам захоронений К. Г. Паустовского, Т. А. Паустовской, А. К. Паустовского и А. С. Эфрон необходимо вернуться на улицу Р. Люксембург, повернуть направо и пройти по ней до конца вперед. Улица Р. Люксембург ведет прямо на кладбище. Мощеная дорожка приведет прямо к месту захоронения Паустовских. До него 700 метров.
  • От могилы Паустовского возвращаемся на Р. Люксембург, спускаемся 800 метров вниз до светофора на пересечении с улицей К. Либкнехта. Поворачиваем направо и двигаемся 400 метров вдоль дороги, мимо кинотеатра «Мир», а затем по мощеной желтой плиткой дороге вверх до пересечения улиц Либкнехта и Свердлова. Последний дом слева перед поворотом на улицу Свердлова (коричневого цвета) имеет адрес: улица К. Либкнехта, дом 27. Следующему дому — первому слева по ходу движения вперед (белого цвета) – присвоен адрес улица К. Либкнехта, дом 29 (N54.72722 E37.17361). Оба эти дома хранят память о Н. П. Крымове. Пройдя 70 метров вперед по улице К. Либкнехта, можно взглянуть на дом, в котором жил поэт Н. А. Заболоцкий. Он находится справа и имеет мемориальную доску. Адрес строения: улица К. Либкнехта, дом 3.
  • Миновав дом поэта, свернем с улицы К. Либкнехта направо, и окажемся на улице К. Маркса. Тропинка, переходящая в бетонированную дорогу, приведет на улицу Пролетарскую. Увидев впереди широкую тропу, проложенную перпендикулярно нашей дороге, повернем налево. Следуя прямо, мы приблизимся к дому скульптора и художника-анималиста В. А. Ватагина(N54.72742 E37.16916). Адрес: улица Пролетарская, дом 35. От дома Заболоцкого до дома Ватагина 450 метров.
  • Следующий объект осмотра — дом Добротворских (N.54.72556 E37.17389) (Елены Александровны – двоюродной тети М. И. Цветаевой по отцовской линии и ее мужа — Ивана Зиновьевича). До него 880 метров. От усадьбы Ватагина необходимо пройти по улице Пролетарской немного вперед. Первый пересекающий ее переулок — переулок Победы. Достигнув его, поворачиваем налево и движемся по этому переулку до основной улицы Тарусы — улицы Ленина. Переходим на ее противоположную сторону и делаем поворот налево. Идем по улице Ленина к центру города. Вскоре справа окажется дом Добротворских. Адрес: улица Ленина, дом 29. Заканчивается наше путешествие по Тарусе. Двигаясь вперед по улице Ленина 740 метров, мы окажемся на главной площади города.

1. Музей семьи Цветаевых

«Дом Тьо» был куплен в 1899 г. дедом М.Цветаевой по материнской линии А.Д.Мейном. После его смерти в доме прожила последние 20 лет своей жизни его вторая жена, которую малолетние Марина и Ася прозвали «Тьо». Прозвище «Тьо» перешло и на дом. В этом доме Марина и Анастасия Цветаевы жили во время зимних приездов в Тарусу в 1907-1910 гг.

, а их отец — профессор, основатель Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им.А.С.Пушкина) И.В.Цветаев, жил в 1903-1912 гг. Сегодня в восстановленном «Доме Тьо» располагается музей семьи Цветаевых.В музее Вы можете услышать интереснейшие истории из жизни бабушки Тьо, Марины Цветаевой, ее сестер и отца Ивана Цветаева, а также увидеть редкие экспонаты.

В небольшом киоске можно приобрести тарусские сувениры и редкие книги.

2. Дом Паустовского

На правом берегу реки Тарусы, недалеко от ее впадения в реку Оку, стоит голубой одноэтажный бревенчатый дом, в котором жил и работал писатель К. Г. Паустовский. В июне 2012 года он превратился в музей К. Г. Паустовского. Этот музей является филиалом Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского.

Пока музей работает только по пятницам и субботам с 11.00 до 18.00 часов (кстати, возглавляет его Галина Алексеевна Арбузова – дочь третьей жены К. Г. Паустовского от первого брака). На воротах перед домом-музеем имеется вывеска соответствующего содержания. Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) был связан с Тарусой с 1955 по 1968 годы.

Здесь им написаны повести «Время больших ожиданий», «Бросок на юг» из автобиографической книги «Повесть о жизни», главы из книги о тайнах литературного творчества «Золотая роза», рассказы «Наедине с осенью», «Уснувший мальчик», «Лавровый венок», «Избушка в лесу», «Ильинский омут». Кстати, Ильинский омут – один из самых любимых писателем уголков природы.

Он располагается в десяти километрах от дома К. Г. Паустовского вверх по реке Тарусе.

Около дома писателя благоухал удивительный сад, который до сих пор поражает обилием и разнообразием цветов. В глубине сада разместилась беседка — место, где часто работал Паустовский.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов дом писателя являлся центром литературно-художественной жизни Тарусы. В нем родился замысел создания альманаха «Тарусские страницы». Этот сборник выпустило в 1961 году Калужское книжное издательство. В него вошли произведения К. Паустовского, М.

Цветаевой (в том числе очерк «Хлыстовки», или «Кирилловны»), В. Корнилова, Ю. Казакова, Б. Окуджавы, Н. Заболоцкого. Одним из инициаторов и составителей «Тарусских страниц» был К. Г. Паустовский. Альманах встретил неприятие властей.

Часть тиража подверглась уничтожению, зато увидевшие свет книги обрели огромную популярность.

Следует отметить, что К. Г. Паустовский в Тарусе занимался не только творческой деятельностью, но и участвовал в ее благоустройстве и улучшении условий жизни тарусян. Так, благодаря выступлениям писателя в печатных средствах массовой информации и его непосредственной помощи в городе построен водопровод, асфальтированы дороги, налажено постоянное электроснабжение.

Читайте также:  Описание картины виктора борисова-мусатова «призраки»

Писатель скончался 14 июля 1968 года в Москве. По завещанию К. Г. Паустовского, его похоронили на городском кладбище в Тарусе. Причем, место, где находится скромная могила писателя, было выбрано им самим…

Таруса бережно хранит память о К. Г. Паустовском, удостоенном звания «Почетный гражданин Тарусы». Ежегодно 31 мая, в день рождения писателя, в городе проводятся литературные праздники Паустовского. В мемориальном доме-музее К. Г.

Паустовского вы увидите: – просторный кабинет Константина Георгиевича с обстановкой (мебелью и личными предметами), окружавшей писателя, в котором ничего не изменилось со дня смерти К. Г. Паустовского; – комнату третьей жены К. Г.

Паустовского – Татьяны Алексеевны (1910–1978); – комнату младшего сына писателя – Алексея (1950–1976).

3. Старое кладбище

На старом кладбище покоятся многие выдающиеся люди, среди них: Татьяна Алексеевна Паустовская – актриса, бывшая жена драматурга Алексея Николаевича Арбузова. К. Г. Паустовский вступил в брак с Татьяной Алексеевной Евтеевой в конце 1940-х годов и прожил с ней до конца своих дней.

Алексей Константинович Паустовский умер молодым, был художником, творил в 1970-х годах. Основная тема его полотен – одиночество и беззащитность. Художник часто говорил о смерти как об освобождении от всего, что мучает.

Но пройдем по кладбищу дальше. Следующая могила — могила старшей дочери М. И. Цветаевой Ариадны Сергеевны Эфрон (1912–1975). Над ней воздвигнут заметный издалека огромный серо-голубой памятник в форме камня работы скульптора П. И. Бондаренко (еще одна работа этого скульптора в Тарусе – памятник В. И. Ленину на главной площади города).

А. С. Эфрон много лет провела в тюрьмах, исправительно-трудовых лагерях и ссылке (арестована в 1939 году, реабилитирована в 1955 году). Она была переводчицей, художницей. Ариадна Сергеевна активно занималась литературным наследием матери, писала воспоминания и оригинальные стихи.

Жизнь А. С. Эфрон подробно освещена в книге Л. И. Анискович «Ариадна и Мур. Путь в никуда».

Рядом с Ариадной Сергеевной покоится ее преданная подруга А. А. Шкодина (Федерольф).

И наконец, посетим место захоронения Константина Георгиевича Паустовского. Он лежит чуть дальше, на высоком берегу реки Таруски, в березах. Могила писателя находится отдельно от других захоронений. Над ней установлен большой деревянный крест с треугольным наконечником.

4. Дома художника Н. П. Крымова и поэта Н. А. Заболоцкого

Художник Николай Петрович Крымов (1884–1958) каждое лето приезжал в Тарусу с 1928 года. Сначала он поселился у скульптора и художника-анималиста В. А. Ватагина.

В 1930-х годах художник снимал дачу на улице Каляева (неподалеку от храма Воскресения Христова) и в других местах. Потом Крымов обосновался в доме 27 по улице К. Либкнехта, а позднее — в доме 29 по этой же улице.

Именно здесь художник провел самый длительный период времени — 18 лет.

Н. П. Крымов — выдающийся мастер пейзажной живописи, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР. Большинство своих картин он создал на основе тарусских пейзажей. Вот только некоторые из них: «Таруса», «Летний день в Тарусе», «Утро», «Когда цветут липы», «Тихий вечер», «Домик в Тарусе».

Николай Алексеевич Заболоцкий (1903–1958) — замечательный русский поэт ХХ века. Он приехал в Тарусу незадолго до смерти, в 1957 году, после долгих лет неволи в Карлаге, куда он был посажен за поэму «Торжество земледелия». Поэма была расценена как кулацкая, а поэт был обвинен в контрреволюционной троцкистской деятельности.

В доме 36 по улице К. Либкнехта поэт провел два последних лета своей жизни. Н. А. Заболоцкому очень хорошо работалось в Тарусе. Здесь им были написаны лучшие стихи: «Вечер на Оке», «Одинокий дуб», «Летний вечер», «Сентябрь», «Городок», «Стирка белья», «Детство», «Не позволяй душе лениться». В Тарусе завершена и поэма Заболоцкого «Рубрук в Монголии».

Строение разместилось слева в глубине усадьбы. К сожалению, летом оно плохо видно из-за листьев высоких деревьев и забора.

5. Дом скульптора и художника-анималиста В. А. Ватагина

Василий Алексеевич Ватагин- основоположник анималистического жанра в русскомсоветском искусстве,облюбовал Тарусу в 1902 году. Местечко очаровало его красочностью природы. В 1914 году Василий Алексеевич построил на окраине города деревянный дом-мастерскую.

Первоначально дом имел три этажа. В 1920-х годах третий этаж был разобран и возведена пристройка. Позднее в кровле устроена мансарда. В этом доме скульптор и художник В. А. Ватагин прожил в труде до конца своих дней.

Умер он 31 мая 1969 года и похоронен на тарусском городском кладбище.

В Тарусе мастер создал многие произведения. Некоторые из работ В. А. Ватагина представлены в Тарусской картинной галерее. Они вошли в состав постоянной экспозиции музея, и занимают отдельный зал.

Профессию художника избрали обе дочери и внук Василия Алексеевича.

Дочь Ватагина Ирина Васильевна принимала участие в росписи иконостасов в ходе реставрации храма Воскресения Христова (скончалась в 2007 году). Картины его внука Николая Ватагина можно увидеть в Тарусской картинной галерее во время проведения ежегодных летних выставок «Москва – Таруса».

Художницей была и теща В. А. Ватагина — Антонина Леонардовна Ржевская. На одной из ее картин под названием «Дом в Тарусе» изображен дом зятя. Эта картина относится к основному собранию Тарусской картинной галереи. Антонина Леонардовна каждое лето приезжала к Ватагиным в Тарусу. Здесь она умерла и погребена на городском кладбище.

Сейчас в доме Ватагина живут его родственники.

6. Дом Добротворских

Он деревянный, серого цвета, с резными ставнями и мезонином. Этому дому уже более ста лет. Он порядком обветшал. В настоящее время дом заселен десятью семьями тарусян.

Супруги Елена Александровна и Иван Зиновьевич Добротворские купили домовладение в конце ХIХ века.

Иван Зиновьевич сначала был земским врачом в Тарусе, а затем стал главным врачом тарусской больницы. Он пользовался большим уважением в городе и его окрестностях.

В доме Добротворских любили гостить Марина и Анастасия Цветаевы. Они считали его своим родным. Здесь сестры Цветаевы провели много незабываемых счастливых часов!

У Добротворских было трое детей. Их дочь Людмила окончила медицинский факультет Высших женских курсов В. И. Герье в Москве и работала врачом. Окружающие отзывались о Людмиле Ивановне Добротворской как о прекрасном специалисте, чутком, отзывчивом и высокообразованном человеке, разбирающемся в музыке, живописи, поэзии.

Источник: http://Tarusa-hotel.ru/jekskursii/marshrut_vtoroy_izvestnye_dachniki_tarusy/

Русский пейзаж – Таруса – город художников

Самый смысл искусства живописи заключен уже в чудесном слове, его определяющем, — «живопись», т. е. живое письмо, или письмо о живом

Там, где речка Таруса впадает в Оку, стоит небольшой древний город Таруса. Именно с ним связаны имена десятков русских художников, которые нашли здесь вдохновение и перенесли его на свои полотна.

В конце XIX века красота Тарусы, полная гармонии и неспешного движения, привлекла внимание русских художников. В 1890 году на противоположном берегу Оки во временно сооруженном домике поселился с семьей В.Д.

Поленов, который буквально влюбился в эти места и грезил о постройке собственной усадьбы.

Спустя два года художник не только воплотил мечту в жизнь, но и открыл первый художественный музей в деревне для широкого круга посетителей.

Любовью к местным пейзажам дышит написанная им картина «Стынет. Осень на Оке близ Тарусы» (1893), которая считается одним из лучших произведений в его творчестве. Еще три этюда («Игнатовская гора», «Вечерняя Ока», «Вечерний этюд»), посвященные Тарусе, находятся в городской картинной галерее.

Вслед за В.Д. Поленовым в Тарусу стали приезжать его друзья и ученики: С.В. Иванов, В.Н. Бакшеев, К.А. Коровин, И.И. Левитан и другие. Спустя 12 лет, облюбовал Тарусу и В.А. Ватагин.

В 1914 году в городе уже был оборудован его дом-мастерская, где он прожил долгие годы.
По сложившемуся мнению, именно благодаря В.Д. Поленову и В.А.

Ватагину Таруса стала называться «русским Барбизоном», привлекающим многих представителей интеллигенции и деятелей культуры.

С Тарусой связан последний период творчества Н.П. Крымова, который приезжал сюда летом отдыхать и работать. Впервые он оказался в Тарусе в 1928 году по приглашению своего друга В.А.

Ватагина и как и многие до него, влюбился в живописность и скромную красоту этих мест.
Им художник посвятил многие свои картины: «Таруса» (1931), «Поленово.

Река Ока» (1934), «Вечер» (1935), «Жаркий день» (1948), «Таруса. Сарай» (1954) и другие.

Оказавшись в Тарусе один раз, невозможно не вернуться сюда вновь: настолько живописны, самобытны, одухотворены местные пейзажи.
Здесь черпали вдохновение В.Э. Борисов-Мусатов, К.Ф. Богаевский, Н. А. Сахаров, Н.Б. Терпсихоров, В. В. Журавлев, Н. В. Крандиевская, Н. М. Ромадин и многие другие художники.

И сегодня Таруса остается городом художников. Кажется, здесь нет и не может быть места, не связанного с творчеством того или иного живописца.
В 1963 году силами энтузиастов была основана Тарусская картинная галерея, фонд которой пополнялся за счет личных коллекций жителей города и других музеев. В ее залах можно полюбоваться на Тарусу – такую, какой ее видели и видят русские художники.

С 1995 года Таруса стала творческой мастерской и для художника Георгия Лемана. Живописные виды Тарусы и ее окрестностей, вдохновили мастера пейзажной живописи на создание множества этюдов и картин.

Читайте также:  Описание картины поля гогена «жена короля»

Как и веком раньше, кисть снова оживляет на холсте бескрайние окские луга, высокое небо и залитые светом улочки уютного провинциального городка.

На главную   Пейзажи Ростова Великого   Каталог картин   Купить картину художника

Перейти к началу страницы

Источник: http://artleman.ru/peyzazhi_tarusyi2.html

Николай Крымов: картины, биография художника

Творчество художника-пейзажиста Николая Петровича Крымова с полным правом можно отнести к лучшим достижениям советского живописного мастерства.

Автор станковых произведений и театрально-декорационных работ, теоретик и педагог, воспитавший не одно поколение советских живописцев, Н. П. Крымов был личностью многогранной.

Он вошел в историю советского искусства прежде всего как пристрастный знаток и вдохновенный певец родной русской природы, тонко ее понимавший и чувствовавший.

В его пейзажах нашло отражение активное жизнеутверждающее восприятие мира.

Н. П. Крымов начал свою творческую жизнь еще до Ок­тябрьской революции. В годы учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1911) у таких педагогов, как В. А. Серов, Н. А. Касаткин и Л. О. Пастернак, Крымов обратил на себя внимание своими первыми работами.

Уже тогда художник начинает задумываться о поисках своего пути в искусстве. В этот ранний период творчества он испытал различные влияния модных в то время художествен­ных течений, что не могло не отразиться на формировании его творческого кредо.

Произведения Крымова той поры, появлявшиеся почти одновременно на выставках художественных объединений «Голубая роза», «Венок» и «Союза русских художников», отличались условностью.

Это были декоративно- обобщенные композиции, стилизованные в духе примитива и гобелена, народного лубка и классицистического пейзажа, «сочиненные» художником в отрыве от натуры — «Ветреный день» (1908), «Гроза» (1908), «Желтый сарай» (1909), «Туча» (1910), «Рассвет» (1912).

Есть в этих работах наивность, романтический налет и идилличность. Но есть и стремление к реалистической передаче различных состояний природы.

В 1910 году Крымов был принят в «Союз русских художников». Непосредственные жизненные наблюдения начинают все больше проникать в его произведения. Возникает потребность работать на натуре. С середины 1910-х годов в творчестве художника наметился перелом.

Летние месяцы 1914—1916 годов он проводит в Подмо­сковье, в Красково, работая на природе. Среднерусские подмо­сковные мотивы стали его любимыми. Работал Крымов подол­гу, писал этюды, запоминая натуру, чтобы потом перенести свои впечатления в картину.

В работах этих лет живые наблюдения еще органично не связываются с общим замыслом картины, с задачей создания выразительного образа природы («Раннее утро», 1915; «Летний пейзаж. Парк», 1919). Но наряду с ними появляются и произведения с достоверной передачей состояния природы — «Утро» (1914), «Летний пей­заж. Река» (1914—1920), «Вечер» (1918).

Последние характе­ризуют Крымова как уже сложившегося мастера. Таким приходит он в новую художественную и общественную жизнь после Октябрьской революции.

Как мастер реалистического лирического пейзажа Крымов окончательно формируется в 20-е годы. В пейзажах художни­ка этих лет чувствуется уже зрелое мастерство. Любимым местом для работы становится теперь Звенигород (с 1920 по 1927 год).

Написанные здесь «Река Разводня» (1921), «Звени­город» (1922), «Дом Рыбакова» (1922—1923) отличаются досто­верностью изображения и глубоким обобщением жизненных впечатлений.

В живописном отношении они характеризуются многообразием и богатством цветовых оттенков, тщательной их разработкой.

Крымов умел одухотворять простые мотивы, нисколько не умаляя при этом их жизненной правды.

Умение обобщать позволяло художнику находить такую характерную эмоци­ональную окраску пейзажа, которая делала бы конкретный пейзажный образ типичным.

Так, в пейзаже «Серый день» (1923) задушевная тихая грусть и напевность, свойственные русскому пейзажу вообще, претворяют данный мотив в поэти­ческий образ родной природы.

Последние 30 лет своей жизни (с 1928 по 1957) каждое лето подряд (с ранней весны и до глубокой осени) Крымов живет и работает в Тарусе. В тарусских пейзажах художника эмоци­ональное и образное раскрытие природы нашло глубокое и полное преломление.

В картинах «Таруса» (1928), «Летний вечер. Таруса» (1933), «Летний день в Тарусе» (1939—1940) выражены и жизнеутверждающая сила, и активность воспри­ятия природы современным человеком.

Величие природы, ее мощь и красота запечатлены художником в образах большой силы и значительности.

Постоянно проживая в Тарусе, Крымов создает поэтические картины всех состояний природы, но любимыми его мотивами остаются жаркие летние дни.

Работы «Солнечный день в июне» (1947), «Жаркий полдень» (1948), «Цветы в крашеном ящике» (1948) пронизаны солнечным светом. Их композицион­ное мастерство и точность тоновых отношений бесспорны.

Оптимизм, чувство спокойного и ровного восприятия жизни переходят и в работы художника 50-х годов.

Произведения 30—40-х годов демонстрируют зрелый ре­ализм Крымова, стремление к глубокому обобщению. Образ родной природы обретает в пейзажах этого времени большое эпическое звучание, перерастая в образ Родины.

Крымов был художником разносторонним. Его талант живо­писца проявился не только в картинах, но и в театрально- декорационных работах, и в педагогической практике.

Вклад Н. П. Крымова в советское искусство велик. Отталки­ваясь от реалистических традиций русского пейзажа второй половины XIX века, он продолжил их и обогатил новым миропониманием. Искусство Крымова глубоко современно. Это сказалось и в образном наполнении его картин, и в особенностях творческого метода.

В. МОРОЗОВА

Картины Крымова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1393-krymov.html

Крымов Николай Петрович – художник, биография

Родился Николай Крымов 20 апреля 1884 года, отцом его, как уже было сказано, являлся художник, писавший в излюбленной им манере передвижников. Все свои навыки и умения отец передал сыну, привив ему любовь к искусству с малых лет.

Семья художника была небогатой, поэтому обучаясь живописной грамоте в художественном училище, студент Николай Крымов экономил на многом, краски и холсты были дороги, соответственно он экономил, использовал то, что оставалось от более зажиточных студентов. Вероятно, именно по этой причине и в дальнейших своих работах художник бережно расходовал материалы, все его картины отличаются небольшими размерами.

Даровитость художника была замечена почти сразу же после его поступления – в 1906 году одна из самых ранних работ Крымова «Крыши под снегом» была куплена Валентином Александровичем Серовым для выставки в Третьяковскую галерею. Большое влияние на творчество художника оказали работы Репина И.Е. и Васнецова В.М., именно их влияние так заметно в самых ранних произведениях Крымова.

В годы учебы с 1905 по 1910 гг. художник в своих работах склонялся к импрессионистическому изображению природы, нежные пастельные тона и легкие мазки придавали его полотнам одухотворенный и невесомый вид.

В этот период творчества Николай Петрович Крымов искал свою индивидуальность и собственный стиль исполнения. К ранним работам можно отнести полотна «К весне», «Снегири» и «Солнечный день».

Все эти картины имеют немного размытый характер, видна рука неискушенного в живописи мастера.

Главным достижением Николая Крымова за годы обучения стала его особая манера написания картин, сочетающая в себе передачу натуральности пейзажа и его поэтической романтичности, которая стала своеобразной визитной карточкой художника.

Более поздние работы Крымова прописаны тщательнее и детальнее, манера исполнения тоже немного преобразована, картины теперь имеют более целостный и законченный вид. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг.

Манера написания работ этого периода имеет множество сходств с картинами Куинджи, заметна та же пластичность пейзажей, огромное внимание уделяется свету и бликам.

Свой талант художник довел до совершенства в 20 – е годы, став приверженцем русской реалистической живописи. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью.

Все его работы – это созерцательный взгляд на русские пейзажи, в каждом из которых художник видит какую-то загадку и тайну. Не зря ведь Крымов так любил изображать воду, которая создавала на картине своеобразный эффект зазеркалья и потусторонности реальности.

Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке.

Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света.

Излюбленная тема для работ позднего Крымова – русская деревня, причем ее центром художник видел не людей, а природу.

Все работы, посвященные этой теме, выполнены настолько эмоционально, что просто невозможно не воодушевиться пылкими чувствами автора к родным пейзажам! Чего только стоит картина «Деревня летом», написанная в 1921 году.

Все его полотна можно охарактеризовать идиллическими и немного наивными, но они чрезмерно тонко отражают русскую душу, что не понять и не дать им положительную оценку просто нельзя.

Можно сказать, что в двадцатые годы картины автора приобретают некую конкретность, Крымов часто изображает пейзажи города Звенигород, в окрестностях которых он проживал.

Последний период творчества живописца неразрывно повязан с рекой Ока и небольшим городом Таруса, куда Крымов перебрался погостить он просто был очарован местными пейзажами и конечно рекой Окой, которая по его высказываниям «дышала свободой».

Отражением любви к Тарусе стали картины «Перед сумерками», «Поленово. Река Ока» и ряд других. На 74 году жизни Весной 6 мая 1958 года Николай Крымов умер.

Художник оставил великолепную колекцию свох работ для познания и восхищения его творчеством всем последующим поколениям.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/hudozhnik-krymov.html

Ссылка на основную публикацию